Когда нет финансовой возможности приобрести комплект новой автомобильной резины, а на старой ездить уже не небезопасно можно присмотреться к покрышкам, успевшим побывать в эксплуатации. Стоит заметить, что среди предложений можно найти б/ушную резину внешне в отличном состоянии, однако, бдительности терять не стоит, как и полагаться исключительно на слова продавца.
На что обращать внимание в процессе покупке подержанной резины
Выбирая резину, бывшую в эксплуатации обязательно поинтересуйтесь, как именно она хранилась, причём ответ на такой вопрос может о многом вам рассказать. Как правило, можно услышать, что резина хранилась стопкой, или стоя, или реже — в подвешенном состоянии. В принципе, так можно хранить покрышки, однако во время хранения их необходимо периодически переворачивать, в противном случае они могут деформироваться. Поэтому ключевым моментом ответа можно считать покрышки переворачивались. Не секрет, что деформированная резина аккуратно не сядет даже на идеально ровный диск. В результате будут возникать вибрации, которые непременно скажутся на комфорте управления автомобилем, а также могут стать причиной поломки подвески. При неправильном хранении, даже совершенно новые покрышки могут получать дефекты, например, под воздействием солнечных лучей, атмосферных осадков и так далее.
Перегрев покрышек – повод отказаться от покупки
Обязательно стоит уточнить у продавца особенности эксплуатации б/ушной резины, скажем спортивный стиль вождения автомобиля приводит к перегреву резины, перегрев в свою очередь ни к чему хорошему резину не приводит. Кстати, перегрев может случиться и во время эксплуатации зимней резины в тёплое время года, и в процессе эксплуатации плохо накачанных колёс.
Скажите нет многолетней резине
Откровенно старые покрышки, даже бывшие в эксплуатации непродолжительное количество времени, могут дубеть, расслаиваться и рассыхаться, в результате на их поверхности образуются микротрещины, которые невооружённым глазом заметить очень сложно. Прочностью такие покрышки явно не блещут, изнашиваются намного быстрее, но, что ещё хуже, они могут в прямом смысле взрываться, иногда даже во время движения. Старым комплект резины можно считать, если его возраст превышает пять лет, поэтому внимательно проверяйте год выпуска покрышек.
Глубина протектора – расскажет о многом
Всем известно, что новая резина, предназначенная для летней эксплуатации, имеет протектор глубиной не менее 8 миллиметров, глубина протектора зимней резины начинается от 10 миллиметров. Отправляясь за покупками резины, бывшей в эксплуатации прихватите с собой штангенциркуль, или в крайнем случае линейку, поскольку на глазок недостающих пары-тройки миллиметров заметить явно непросто. Кстати, покупая б/ушные зимние покрышки обращать внимание следует не только на глубины основных ламелей, но и на работоспособность поперечных канавок, которые обеспечивают сцепление пятна со снежно-ледяным покрытием дороги.
Не покупайте сношенную резину
Изношенность резины внутренней или внешней части её протектора, говорит о том, что бывший владелец явно не обращал внимание на правильность установки колёс, или о том, что он вообще не в курсе что такое развал-схождение и балансировка. Вам об этом должно быть прекрасно известно, и покупать такую сношенную резину даже с отличной остаточной глубиной протектора посредине не стоит. Во-первых, отказаться от покупки такой резины следует потому что никакой развале-схождения уже не предотвратит облысение колеса, а во-вторых, велика вероятность проскальзывания покрышки при заходе в поворот в условиях влажной погоды.