Доливка масла: альтернатива замене или вред?

Способов убить свой автомобиль довольно много, одним из особенно варварских является постоянная доливка масла. Мысль у таких автовладельце проста, масло расходуется ускоренно, а значит, если постоянно доливать, оно всегда будет свежим, и менять его не придётся. От такой неграмотности даже поговорки пошли, это как про танки грязи не боятся, а в Волге масло вообще не меняют, а только доливают. Конечно, Волга, может и проживёт с таким подходом достаточно, но вот современные модели, особенно иномарки, вряд ли вывезут подобную практику.

 

Доливка масла

Доливка масла

 

Как правило, постоянная доливка вместо полной замены приводит к печальным последствиям и немалым расходам на ремонт. Почему так происходит?

 

Разве не чистое масло при доливе?

 

Когда масляный аппетит железного коня начинает превышать литр на две тысячи, серьёзный водитель уже начинает планировать ремонт поршневой, а не очень серьёзный меняет регулярную замену масла на постоянный долив. Понятно, что отсутствие масла в движке гораздо хуже, чем наличие некачественного. Однако доливка не делает масло свежим, химия и включения с продуктами износа делает масло непригодным, даже фильтр не поможет. Деградирует основа масла, становится жиже, все присадки и прочая химия начинает выпадать нагаром и золой. Каждый долив способствует недолгому и частичному восстановлению, улучшается фрикционный состав, приходят свежие присадки, но шлам старого масла просто нивелирует всё, и с каждым доливом всё быстрее масло превращается во вредную для двигателя смесь.

 

Можно ли доливать чистое масло вместо его регулярной замены?

Можно ли доливать чистое масло вместо его регулярной замены?

 

Кроме того, различные тяжёлые отложения, плотный мусор оседает на дне картера, каша эта просто не может пройти через фильтр. И когда водитель повышает обороты, вся эта взвесь быстро заполняет весь двигатель. И что она там делает? Правильно – разъедает остатки деталей. Те более в современных автомобилях не всё масло фильтруется, есть ещё безопасный клапан на случай высоких оборотов, загустевшего масла при низких температурах. И когда крупные фракции попадают в шестерни, подшипники, то износ ускоряется в разы, и количество продуктов износа в масле резко увеличивается. Да и самому фильтру достаётся.

 

Почему нельзя постоянно доливать масло вместо его замены?

Почему нельзя постоянно доливать масло вместо его замены?

 

Ещё больше проблем добавляет отказ водителя (а что, всё равно постоянно доливаю) от качественных масел в пользу очень дешёвых. Присадок там очень мало, основы самого низкого качества. В общем, обычно такие доливщики даже не ремонтируют двигатели, они их выбрасывают, поскольку маслосъёмные кольца залегают, и это приводит к краху практически всех компонентов движка.

 

Полная замена

 

Почему полная замена всегда лучше? Потому, что при сливе всего объёма, весь донный слой удаляет все отложения и загрязнения. Высокая скорость слива даже помогает счистить загрязнения у маслозаборника, вернее у его сетки. Заливая новое масло через ГБЦ, вы смываете всё, что накопилось. Свежее масло имеет высокий уровень моющих свойств, и первые пару километров двигатель продолжает очищаться. Всё что смывается, попадает в фильтр, они уже не попадут в картер, и не будут там скапливаться. Новое масло также промывает сетчатые фильтры, которых в современных двигателях очень много.

 

Когда менять масло

Когда менять масло

 

Кроме того, качественное свежее масло даже может восстанавливать эластичность всевозможных резиновых компонентов. Старое же масло, даже пусть на 20 процентов разбавленное свежим, не обеспечивает соответствие нормам и допускам.

Другие записи по теме:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *



.
© 2019 Все права сохранены. При частичном копировании материалов активная ссылка на autowestnik.ru обязательна, полное копирование запрещено. Обратная связь