Какие амортизаторы лучше: газовые или масляные

Автомобиль, это, прежде всего, колёса, не просто так в народе машины так и называют, колёсами (обзавестись колёсами). Это главная точка опоры авто, а демпфирующим элементом между кузовом и колёсами являются амортизаторы. Конечно, роль пружины или рессор никто не умаляет, однако пружины способны работать лишь в одну сторону. Быстро погасить возникающие при езде по неровной дороге колебания пружина не способна. Дополняет пружину амортизатор который является неотъемлемой частью подвески, работающий в обратном направлении. Именно он гасит колебания и качку  кузова.

 

Какие амортизаторы лучше

Какие амортизаторы выбрать

 

Какие бывают амортизаторы

 

На сегодняшний день можно выделить два вида:

 

  • Масляные амортизаторы (рабочая среда масло);
  • Газовые амортизаторы (рабочая среда газ и масло).

 

Стандартным размещением амортизаторов в машине является по одному на колесо. Иногда устанавливают два на колесо. Амортизатор, это цилиндр, содержащий поршень и систему клапанов. Когда амортизатор сжимается, среда (масло или газ)  свободно проходят через поршень, при растяжении же, клапан не даёт максимальный расход, сдерживая быстрое растяжение амортизатора. С помощью различных воздушных камер, клапанов и цилиндров амортизатор гасит все качки и колебания, обеспечивая плавный ход автомобиля.

 

Какие амортизаторы лучше

Чем отличаются газовые и масляные амортизаторы

 

Чем отличаются амортизаторы

 

У газового амортизатора камеры не воздушные, они содержат газ. Ключевое отличие – это изменяемая жёсткость при сжатии (она увеличивается), что для жидкостной среды совсем несвойственно. Впрочем, на сто процентов газовых амортизаторов просто не существует, среда у них смешанная – масло, газ, отсюда и название неофициальное газомасляные.

 

Масляные устройства гашения колебаний являются более жёсткими, поскольку рабочая среда в амортизаторе одна – масло. А поскольку жидкости очень плохо сжимаемы, соответственные получаются характеристики хода. В газовых же амортизаторах двойная рабочая среда, и она легко сжимаема. Газовые устройства более адаптируемы под изменяющиеся дорожные условия. Небольшие неровности газомасляный амортизатор гасит очень мягко, но когда перемещения штока становятся значительными, устройство увеличивает  жёсткость. Это (широкий рабочий диапазон) одно из основных преимуществ газовых амортизаторов.  По большому счёту всё зависит от правильной настройки клапанов, подбора объёма камер, и прочих конструктивных особенностей.

 

Какие амортизаторы лучше

Какие амортизаторы лучше

 

Так какие выбрать?

 

Самым правильным выбором будут те амортизаторы, которые рекомендованы производителем вашего авто. Замена их на устройства со значительно отличающимися рабочими характеристиками, негативно скажется на работе автомобиля. Автопроизводители прекрасно осведомлены о свойствах и особенностях различных амортизаторов. Они скрупулёзно рассчитывают подвеску своих машин до микронов, мельчайших деталей. Поэтому для комфортной и безопасной езды лучше пользоваться штатными амортизаторами. По характеристикам под любую марку и модель можно подобрать подходящий вариант обоих видов.

 

Если вы в основном ездите по ровной дороге, шоссе, то ваш выбор – более жёсткие амортизаторы, если же машина эксплуатируется на ухабистых покрытиях, то выбирать следует более мягкие варианты. Оригинальный амортизатор может прослужить до 60 тысяч пробега, более надёжны масляные, поскольку их конструкция проще. По стоимости газовые амортизаторы несколько дороже, процентов на двадцать.

Другие записи по теме:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *



.
© 2018 Все права сохранены. При частичном копировании материалов активная ссылка на autowestnik.ru обязательна, полное копирование запрещено. Обратная связь