Коробка автомат: скрытые возможности, о которых никто не знает

Автоматическая трансмиссионная коробка переключения передач в автомобилях помимо основных функций (автоматическое переключение) имеет возможность переключения передач в ручном режиме. Однако довольно непросто найти такого водителя, который хотя бы время от времени пользовался данной функцией.

 

Следует отметить, что под автоматической трансмиссионной коробкой переключения передач нужно понимать классический вариант гидро-трансформаторной и роботизированной, поскольку конструктивные особенности таких коробок имеют энное количество ступеней или диапазонов. Как известно, в механизме вариатора отсутствуют ступени, хотя большинство таких конструкций имеют, скажем так, виртуальные передачи, которые можно переключать.

 

Скрытые возможности автомата

Скрытые возможности автомата

 

Ручной режим для гонщиков?

 

Как показывают опросы, владельцами автомобилей с автоматической трансмиссионной коробкой переключения передач опция ручного переключения воспринимается чаще всего, как спортивная. При этом многие из них себя активными драйверами не позиционируют, отчего не и пользуются данной опцией. Тем временем возможность переключения передач автоматической трансмиссии в ручном режиме покачиваниями джойстика селектора могут быть полезны совсем не для раскрытия гоночного потенциала автомобиля.

 

Например, перевод автоматической трансмиссионной коробкой переключения передач в данную опцию позволяет намного плавнее и безопаснее въехать на главную трассу со второстепенной дороги. Кстати, с этой задачей электронные мозги современных автомобилей пока не слишком складно справляются. Проблема заключается в резкой смене скоростного режима, поскольку на основной магистрали действуют одни скорости, на перемыкающей к ней — совсем иные.

 

Скрытые возможности автомата

Коробка автомат

 

Кроме того, разумно сбрасывать скорость перед въездом, а после него — резко набирать. Чем оперативнее произойдёт манёвр, тем меньше риск создания аварийной ситуации на скоростном шоссе. И перевод автоматической трансмиссионной коробкой переключения передач в ручной режим в данном случае весьма оправдан. Иными словами, перевод автомобиля на пониженную передачу при высоких оборотах двигателя позволяет совершать более динамичные манёвры, правда, в ущерб экономичности.

 

Оперативный обгон, буксировка

 

Примерно то же самое можно сказать, когда речь идёт о необходимости максимально оперативного обгона на узкой дороге, его также можно обеспечить путём включения ручного режима управления автоматической трансмиссионной коробкой переключения передач.

 

Скрытые возможности автомата

Ручной режим автомата

 

В качестве ещё одного примера можно привести потерю управляемости автомобиля на скользкой дороге, или в условиях снежной каши, в таких случаях автоматическая трансмиссионная коробка чаще всего переключается на повышенную передачу, что крайне глупо и небезопасно.

 

Перевод в ручное управление автоматической коробки переключения передач уместен и в случае необходимости буксировки, когда есть необходимость контролировать холостые обороты двигателя и держать их под контролем.

 

Не забывайте пользоваться новыми возможностями своего автомобиля, о которых вы, возможно, только что узнали, это может существенно продлить срок его эксплуатации и избежать опасных ситуаций на дорогах.

 

Скрытые возможности автомата

Как использовать все возможности автомата

Другие записи по теме:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *



.
© 2018 Все права сохранены. При частичном копировании материалов активная ссылка на autowestnik.ru обязательна, полное копирование запрещено. Обратная связь