Обычно мы привыкли, что на автомобилях в качестве аккумуляторов используются свинцово-кислотные с различными добавками в пластинах батареи. Добавки могут быть от кальция до серебра, электролит может иметь форму геля, жидкости или быть запечатанным в AGM. Возникает логичный вопрос, вот в мобильниках используются эффективные литиевые батареи, почему такие же не ставят в автомобили?

Почему Литий-ионные аккумуляторы не ставят на машины
Литиевые батареи в автомобилях
Литиевые аккумуляторы – довольно непростая вещь в контексте автомобильной тематики. Их неохотное использование обросло множеством мифов, однако есть и вполне объективные причины, делающие установку таких батарей в данный момент нежелательной. На заре изобретения литиевых батарей в минусе был металлический литий, потом его сменил кокс, а сегодня всё больше распространяется графит. После добавления оксида кобальта аккумуляторы снизили свой нижний температурный порог, а также повысилось количество циклов заряд\разряд. Все литиевые батареи оснащены специальной защитной платой, контроллером. Li-ion батареи по материалу катода различают:
- Кобальто литиевые – LiCoO2;
- Литий полимерные – LiPol

Литий-ионные аккумуляторы
Отличие основное такого аккумулятора в том, что электролит у него не жидкость, а полимер. Характеристики у полимеров существенно лучше, низкий саморазряд, более высокая плотность, компактность, отсутствует эффект памяти. Рабочая температура от минус двадцати. Наиболее перспективным для оснащения автомобилей специалисты считают LiFEPO4. В этом аккумуляторе материал катода с добавлением железа, а также фосфатов. Из основных преимуществ этого варианта можно выделить:
- Долговечность, батарея очень медленно теряет свою ёмкость. На длительном промежутке времени это очень заметно.
- Стабильно держит напряжение разряда, отклонения от правильных 12,8В минимальное.
- В составе нет кобальта, то есть батарея нетоксична, угрозы экологии нет.
- Пиковые токи существенно выше обычных Liion.
- Разряжается медленнее.
- Не взрывоопасен, поскольку термическая стабильность на высоте.
- Может работать в условиях низких температур, вплоть по минус пятидесяти градусов.
Из минусов внимания заслуживает меньшая удельная плотность, да и контроллер использовать обязательно.

Преимущества Литий-ионных аккумуляторов
Так свинец или литий?
Если брать энергетическую плотность, то здесь впереди, конечно, литиевые элементы, у них гораздо лучше дела с продолжительностью жизненного цикла, заряжаются быстрее, лучшее сопротивление, нет практически саморазряда. Однако практически не ставят их, почему? Всё, на самом деле, банально, они дорогие, к тому же хуже себя чувствуют, чем кислотные на морозе. Безопасность свинцово кислотных батарей гораздо выше, что время от времени нам показывают случаи с возгоранием аккумуляторов в смартфонах.