Низкопрофильные шины – преимущества и недостатки

Любой энтузиаст тюнинга на вопрос об отличиях крутой тачки от обычной машины назовёт в первых пунктах наличие низкопрофильной резины. И ведь действительно, большие диски с узкой полосой резины гораздо красивее смотрятся, агрессивнее. Но как низкопрофильные шины ведут себя при езде, как это отражается на автомобиле? Ведь машина, помимо стильно внешности, ещё должна быть надёжной и комфортной.

 

низкопрофильная резина

Что такое низкопрофильная резина

 

Низки профиль, что это?

 

На маркировку шин большая часть автолюбителей мало обращает внимания, тем временем, маркировка 195/65 R15 означает, что диаметр диска 15 дюймов, ширина самой шины 195 миллиметров, а 65, это проценты соотношения ширины резины к высоте. Поначалу низкопрофильностью считалось соотношение ниже60 процентов, сегодня скоростной и, соответственно, низкопрофильной считается показатель меньше 55 процентов.

 

Для чего нужен низкий профиль шин

 

Современные автомобили становятся более мощными, скоростными, что в свою очередь требует высоких характеристик тормозных механизмов. Что же обеспечивает хорошее торможение автомобилю? Размер тормозных дисков и достаточная площадь контакта резины с дорожным покрытием. Отсюда, для улучшения тормозных характеристик нужно увеличивать размеры тормозных дисков, ограниченные размером колёсных ободов. Поскольку  увеличение общего диаметра колёсного диска невозможно бесконечно и без последствий, то компенсируется оно за счёт уменьшения высоты профиля.

 

низкопрофильная резина

В чём преимущества низкопрофильных шин

 

 

Чтобы увеличить контактную площадь резины с дорожным покрытием, необходимо увеличить ширину покрышки. Это прибавляет количество воздуха в шине, которое существенно снижается при уменьшении высоты профиля. Всё это делает низкопрофильную резину более подходящей для высоких скоростей. Индекс скорости таких шин начинается с «Н», что соответствует 210 километрам в час, стандартом считается индекс «V», что соответствует 240 километрам в час, и так далее. Итак, о высоких характеристиках торможения мы выяснили, помимо этого низкопрофильная резина гораздо меньше подвержена раскачиванию на поворотах. Разумеется, управляемость машины при этом существенно улучшается.

 

Есть ли недостатки?

 

низкопрофильная резина

Недостатки низкопрофильной резны

 

Да, у всего есть своя цена, за шикарные скоростные качества низкопрофильных шин приходится платить, смиряясь с некоторыми недостатками. На наших неидеальных дорогах они особенно явно проявляются. Комфортность езды, нагрузка на подвеску и ходовую, долговечность колёсных дисков. Такая резина очень легко пробивается, и расколотый диск от въезда на высокой скорости в колдобину – не очень редкое явление.

 

  • Увеличенная шумность – это плата за дополнительную ширину резины. Большая площадь контактного пятна также увеличивает производимый при езде шум;
  • Больше шансов аквапланирования – также плата за увеличенную ширину. Такой шине труднее отводить воду;
  • Усиливается нагрузка на ГУР. Это плата за большую жёсткость никого профиля;
  • Приходится тщательнее следить за давлением в шинах. Поскольку воздуха и так немного, даже малые его потери могут обернуться неприятностями;
  • Более высокая стоимость низкопрофильной резины. Кроме того, придётся менять диски на больший диаметр, а это дополнительные расходы.

 

На самом деле, нет единого мнения, хорошо иметь низкопрофильную резину, или не очень. Каждый водитель должен сопоставлять все плюсы и минусы таких шин с условиями большей части своих поездок, а также исходя из стиля вождения. Ну и для низкого профиля потребуется литые диски, а не древняя стальная штамповка.

Другие записи по теме:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *



.
© 2018 Все права сохранены. При частичном копировании материалов активная ссылка на autowestnik.ru обязательна, полное копирование запрещено. Обратная связь