И вот, настало время, когда забытая уже почти Куба дождалась от России хоть какого-то внимания – АвтоВАЗ привёз на Остров свободы первую (?) партию своей продукции, в которую вошли автомобили моделей Vesta и немного Largus Cross. Руководство российского автогиганта не без гордости отмечает, что данная партия машин ознаменовала долгожданное возвращение концерна на Кубу после довольно длительного отсутствия.
Что привезли в первой партии российские автомобилестроители? К порту Гаваны причалил танкер, доставивший 344 новенькие машины LADA, из которых 320 единиц седанов Веста, и 24 единицы универсалов Largus Cross. По словам кубинского приемщика груза, главы таксомоторной организации Taxis Cuba, доставленные транспортные средства АвтоВАЗа в основном будут использоваться для нужд такси, то есть развози отдыхающих местных и зарубежных туристов. Именно поэтому в заказе было оговорено, что все автомобили должны быть окрашены в цвета такси – ярко-жёлтый цвет.

Седан LADA Vesta-такси для Кубы

Выгрузка автомобилей LADA в порту Гаваны
Также Диас Эрнандес отметил, что несколько экземпляров Лады ранее были привезены на Кубу, и в течение более полугода тестировались в режиме реального извоза. Машины себя зарекомендовали с хорошей стороны, а главное, они почти даром достаются стране. Поэтому эту партию ожидали с большим нетерпением. Присутствовавшие на встрече танкера журналисты местной радиостанции рассказали, что таксомоторный парк Taxis Cuba испытывала нехватку в автомобилях. Обусловлено это стремительным ростом зарубежного туристического потока. Все таксопарки столицы и острова работают в чрезвычайном режиме, нагрузки превышают возможности. Только одна эта компания прошлом году перевезла более четырёх миллионов пассажиров.

Универсал LADA Largus Cross-такси для Кубы
Почему почти даром достались Вазовские машины кубинцам? Потому что в сделке участвовал Внешэкономбанк, стремящийся закрепиться после санкций в как можно большем количестве стран, которые не успели согласиться с ограничениями. Это своеобразный товарный кредит.