Переходим на газ – преимущества и недостатки ГБО

Перевод бензинового автомобиля на газовое топливо, то есть установка специального газобаллонного оборудования в последнее время стал весьма востребованной процедурой. И это несмотря на то, что установка ГБО однозначно лишает автовладельца заводской гарантии, поскольку это довольно серьёзное вмешательство в конструкцию силовой системы автомобиля. При постоянно повышающейся стоимости топлива, экономия более трети на горючке является весомым аргументом за проведение такой процедуры. Какие же в реальности автовладельца ждут преимущества, и какие есть недостатки у ГБО?

 

Установка газобаллонного оборудования

Установка газобаллонного оборудования

 

Что мы получаем

 

Начать, пожалуй, стоит с преимуществ, поскольку речь идёт об установке оборудования, а не о снятии. Итак, сжиженный газ с некоторых пор стал чуть ли не единственной экономически выгодной альтернативой традиционному дизелю и бензину. Есть ещё метан, однако инфраструктура сжиженного газа существенно выигрывает по развитости в нашей стране, поэтому можно не опасаясь путешествовать по всей необъятной на газобаллонном оборудовании.

 

Экономия

 

Как уже отмечалось, главной причиной перевода машины на газ является стремление сэкономить на заправках. И относительно недавно такой переход был довольно простым и дешёвым, поскольку большинство автомобилей имели под капотом весьма примитивные карбюраторные силовые установки. Сейчас же многое изменилось, современные сложные двигатели требуют оборудование более высокого уровня, кроме того, и высокая квалификация установщика стала иметь немаловажное значение. К тому же, сегодня на первый план выносится безопасность, и требования к оборудованию, в частности, к безопасности баллонов, предъявляются весьма высокие. Отсюда, установка стала обходиться дороже, экономия выглядит сомнительно. Тем не менее, как и прежде, каждый километр пробега на газовом топливе обходится на треть дешевле традиционной горючке.

 

Установка газобаллонного оборудования

ГБО 6-го пооления

 

Гигиена двигателя

 

Также к плюсам работы ГБО можно отнести улучшение ситуации с гигиеной двигателя, обусловленное чистотой сгорания в цилиндрах топлива. Газ прогорает весь, в результате чего, в поршневой практически не образуется гари и прочих отложений. Однако это не значит, что масло и фильтры можно будет менять реже. Да и сама ГБ-установка нуждается в периодическом обслуживании.

 

О недостатках ГБО

 

Если бы у газовых систем не было недостатков, то бензиновых и дизельных авто было бы гораздо меньше в мире. Но это о глобальном, чем приходится поступаться обычным людям? Прежде всего, это потеря гарантии, никакого больше бесплатного ремонта, даже если машина новая. Правда, это не касается тех ТС, которые уже с завода выходят с ГБО (у нас выпускают такие Газели).

 

Второй недостаток, это уменьшение полезного пространства в багажнике. Каким бы современным баллон ни был, он не сможет быть размером с аптечку. Если куплен тороидальный баллон, то багажник вроде свободен, но запаске места нет, а цилиндрические конфигурации могут занять практически весь багажник. Конечно, многое зависит от самого автомобиля, от модели, в некоторых машинах ГБО можно разместить вполне компактно.

 

Установка газобаллонного оборудования

Баллон ГБО в багажныке

 

Также, несмотря на достаточно развитую инфраструктуру, количество заправок сильно уступает таковому с традиционным топливом. Впрочем, если грамотно планировать свой маршрут, то этот момент проблемой не станет. Следующая проблема является общей для всех видов топлива – низкое качество, контрафакт, подделка.  Мифы о взрывоопасности и быстром износе двигателя – всего лишь мифы, не имеющие под собой практических доказательств.

Другие записи по теме:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *



.
© 2018 Все права сохранены. При частичном копировании материалов активная ссылка на autowestnik.ru обязательна, полное копирование запрещено. Обратная связь