Все мы любим, чтобы в нашем автомобиле всё было исправным, чтобы зимой климатическая установка быстро прогревала салон, чтобы летом кондиционер дарил живительную прохладу. Но не всегда бывает так, как нам хочется, и во многих случаях выхода из строя кондиционера виноваты бываем мы сами. Так почему же выходит из строя кондиционер, и какие меры следует предпринимать для профилактики? Хочется, чтобы климатическая система не подводила, и служила долго.
Как продлить жизнь кондиционеру
Первый совет водителю – всегда проверяйте наличие и уровень хладагента в системе, поскольку он постепенно из неё улетучивается, у кого медленнее, у кого быстрее, абсолютно герметичных систем нет. На новом автомобиле это незаметно, однако со временем, или если покупали подержанный, вещество начинает просачиваться сквозь микротрещинки в уплотнителях, а также в трубках. При недостаточном количестве хладагента, выполняющего также функции смазочного материала, компрессор установки постоянно перегревается. Это ускоряет, и существенно, его износ. Компрессор начинает пылить без смазки, и эти микрочастицы становятся абразивом, который очень быстро изнашивает подвижные части.
Сначала недобирается рабочее давление, снижается эффективность, затем, если не исправить ситуацию, компрессор просто заклинивает. Замена компрессора может влететь в копеечку, несколько десятков тысяч в рублях вы точно потеряете. Лучше не доводить ситуацию до такого состояния, и, хотя бы раз в год проверяйте и дозаправляйте хладагентом систему кондиционирования.
Радиатор
Также довольно распространённая причина поломки кондиционера, это слабое снижение температуры хладагента, что приводит к таким же последствиям, что и в первом случае. А почему так происходит? Вероятнее всего, забился радиатор в системе кондиционирования. Обычно радиаторы (основной на двигатель и кондиционерный) установлены параллельно. В условиях запылённости, в сложных условиях происходит загрязнение, забиваются соты, пропадает щель между ним и основным моторным радиатором. Вследствие чего нарушается теплообмен, начинается стабильный перегрев компрессора, и очень быстро последний выходит из строя.
Для профилактики этой причины, следует регулярно заезжать в специализированный автосервис, и чистить все радиаторы. Можно, конечно, делать это самостоятельно, но процесс этот довольно сложный, сопряжён с трудностями при демонтаже системы охлаждения. Есть у вас уверенность, что по окончании чистки, вы сможете всё собрать так, как было раньше?
Неприятный запах
Если при включении кондиционера, вы чувствуете неприятный запах, значит, в системе завелась вредная живность. В этом случае обязателен поход в автосервис, чтобы всё прочистили, промыли и продезинфицировали. Эта проблема не только в неприятном запахе, здесь вопрос здоровья, бактерии, которые завелись в системе, попадают в лёгкие, что может очень сильно испортить самочувствие. Самостоятельно можно попробовать справиться с этим с помощью мирамистина. Включаем кондиционер на максимальный обдув, плотно закрываем машину, и в воздухозаборники начинаем распылять большие дозы препарата. Затем повторяем то же самое, но уже с рециркуляцией и мирамистин уже в салонный воздухозаборник. Лучше делать эту процедуру раз в год.