Шумы из-под капота, которые должны насторожить

Сегодняшнее поколение автовладельцев уже привыкло к ситуации, когда масляный щуп из двигателя вынимается исключительно в СТО мастером, а максимум самостоятельности – это заправка топливом и наполнение бачка омывателя лобового стекла. Однако самая современная машина внимание к себе любит не меньше старенького Москвича. Разумеется, спич не о переборке подвески своей Приоры за выходные, для этого существуют автосервисы, но кое-что вы можете сделать для автомобиля, возможно, более важное, нежели смена изношенных сайлентблоков.

 

Шумы из-под капота

Шумы из-под капота, говорящие о неисправности

 

Часто ли вы прислушиваетесь к тому, как урчит мотор вашей машины? Бывает, что вовремя услышанный посторонний (неправильный) звук может помочь избежать довольно крупных затрат. Какие звуки мотора должны настораживать водителя, о чём пытается сказать мотор?

 

Свистит, гудит

 

Звук, который сложно перепутать даже блондинке: свист (обычно ремни навесного). Здесь даже не нужно иметь идеальный слух, поскольку выделяется явно, чаще при нажатии на гашетку. Чем может грозить наличие такого звука, и что делать?

 

Ездить со свистом неприятно, но не обязательно фатально, вернее, не всегда. Если в машине ремень крутит лишь генератор, компрессор климатической установки и насос усилителя руля, то паниковать нет причины. Даже если ремень всё же порвётся, доехать до СТО или дома будет можно, вы просто останетесь без комфортного климата, подзарядки АКБ и ГУР. Только обязательно, добираясь до сервиса, выключите неактуальные потребители энергии. Если ремнём крутится и помпа системы охлаждения, то никакой езды уже на этой машине не получится, поскольку перегретый двигатель обойдётся дороже любого эвакуатора.

 

Шумы из-под капота

Что делать, если слышен свист или гул

 

Что делать

 

Открываем капот, и проверяет натяжение ремней. Также внимательно слушаем, как работают навесные агрегаты, возможно, ремень начал свистеть из-за изношенности подшипников. Поскольку грузятся ремни сильнее, то текущее натяжение получается недостаточным. Если это действительно так, то прямая дорога в сервис, менять подшипники, помпу и прочее. Некоторые автомобили позволяют быстро скинуть ремень, и если в этот момент свист или гул не исчез, то дело однозначно в навесном оборудовании. Если же гул пропал, то дело в изношенных ремнях. Затягивать с устранением этой неприятности не стоит, поскольку фаталити может настигнуть вас в любое время.

 

Важно! Злоупотреблять диагностикой со скидыванием ремня на машине с ременным приводом помпы системы охлаждения нельзя. Перегретый двигатель опаснее умирающего ГУРа или подшипника.

 

И, для большего нагнетания, следует учесть: некоторые модели машин компонуют подкапотное пространство так, что ГРМ расположен в довольно опасной близости от других ремней навесного. И если на скорости рвётся один ремень, то высоки шансы того, что он за собой потянет и второй. А это неминуемый разрушительный хаос в подкапотном пространстве.

 

Шумы из-под капота

Стучащий звук из-под капота: клапана?

 

Кто стучится из мотора

 

Ещё одним из неправильных звуков двигателя является стук. Как правило, это стучат клапана, и более явно их слышно на холодном двигателе сразу после запуска. Причина обычно кроется в естественном износе деталей привода. Зазоры увеличиваются, появляются люфты. По мере того, как прогревается мотор, стук может становиться менее явным.

 

Что делать

 

Для начала можно заменить масло (особенно если мотор гидрокомпенсаторный), в некоторых случаях это помогает, поскольку компенсаторы питаются как раз маслом, и, возможно, им не подходит вязкость. Если стук не исчез, то необходимо отгонять машину в сервис, на замену гидрокомпенсаторов или регулировку клапанов.

Другие записи по теме:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *



.
© 2018 Все права сохранены. При частичном копировании материалов активная ссылка на autowestnik.ru обязательна, полное копирование запрещено. Обратная связь