Светодиодные фары: так ли они хороши?

Светодиодные технологии, совсем недавно являвшиеся атрибутом премиального сегмента, медленно, но верно распространяются на средний, и даже на бюджетный класс автомобилей. И немудрено, ведь светодиоды становятся доступными, ценник на них постоянно снижается. На сегодняшний день окупаемость LED даже быстрее, чем у энергосберегающих ламп, не говоря уже о лампах накаливания.

 

Светодиодные фары

Светодиодные фары

 

Чем хороши светодиоды

 

Применение светодиодов в автомобильной промышленности обусловлено очевидными преимуществами технологии. Особенно это заметно на современных электрифицированных машинах и гибридах, которые постепенно начали вытеснять традиционные авто с ДВС. Новые стандарты безопасности диктуют свои правила, фары и фонари превратились в работающие нон-стоп элементы. В таком режиме максимальная энергоэффективность светотехники становится необходимостью, поскольку она отъедает часть энергии у основной системы – привода.

 

Бюджетные автомобили часто получают светодиоды, как вспомогательный источник света: задние фонари, ходовые огни и так далее. За дополнительную плату сейчас можно оборудовать светодиодами такие ультрабюджетники как Solaris и подобные.

 

Уже не лампочка, но сложный прибор

 

Светодиодные фары

Ремонтопригодность фар

 

Однако светодиодные фары имеют и обратную сторону, с которой проявляется немало минусов. И основной недостаток, это сложность техники.  Даже на дорогих премиальных моделях время от времени случаются проблемы с этим элементом, владельцы жалуются, что такие фары практически неремонтопригодны. Если в обычной фаре можно просто заменить лампочку на новую, то перегоревший светодиод заменить не получится. Фары зачастую неразборные, да и горят в основном сразу платы и микросхемы, а не источник.

 

Светодиодные фары

Галогенная лампа

 

На самом деле, у производителей есть вполне логичный резон устанавливать необслуживаемые фары, и резон этот – долговечность светодиодов. Как мы знаем, ресурс светодиода до пятидесяти тысяч часов, тогда как галогенка еле живёт пятьсот часов, а ксенон две тысячи часов. Так что, если вдруг светодиодная фара перестаёт светить, то в подавляющем большинстве случаев приходится покупать новую в сборе. Не является редкостью и выход из строя блока управления, отвечающего за светотехнику.

 

Причина перегорания плат и микросхем

 

Светодиодные фары

Преимущества светодиодных фар

 

Причин может быть много, однако основная – перегрев. Автомобильным фарам необходима большая дальность действия, для чего используются довольно мощные светодиоды. Это бытовые 5-ваттные лампы слабо греются, автомобильные же нагоняют температуру гораздо выше. И если система охлаждения спроектирована не очень грамотно, то горят и отдельные диоды, и блоки целиком. Но в любом случае, автовладельцу предстоит покупка фалы целиком.

 

Недостаточная видимость?

 

Светодиодные фары

Ставить ли светодиодные фары

 

Мощные светодиоды стоят в передних фарах, но вот задние фонари снабжены маломощными источниками. И когда погодные условия не очень, то видимость их оставляет желать лучшего. К примеру, стопари и габариты при снегопаде покрываются снегом, диоды не могут их растопить, и свет не пробивается сквозь такой коврик. Видимость автомобиля при этом снижается, что сильно увеличивает риски.

Другие записи по теме:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *



.
© 2018 Все права сохранены. При частичном копировании материалов активная ссылка на autowestnik.ru обязательна, полное копирование запрещено. Обратная связь