Светодиодные технологии, совсем недавно являвшиеся атрибутом премиального сегмента, медленно, но верно распространяются на средний, и даже на бюджетный класс автомобилей. И немудрено, ведь светодиоды становятся доступными, ценник на них постоянно снижается. На сегодняшний день окупаемость LED даже быстрее, чем у энергосберегающих ламп, не говоря уже о лампах накаливания.

Светодиодные фары
Чем хороши светодиоды
Применение светодиодов в автомобильной промышленности обусловлено очевидными преимуществами технологии. Особенно это заметно на современных электрифицированных машинах и гибридах, которые постепенно начали вытеснять традиционные авто с ДВС. Новые стандарты безопасности диктуют свои правила, фары и фонари превратились в работающие нон-стоп элементы. В таком режиме максимальная энергоэффективность светотехники становится необходимостью, поскольку она отъедает часть энергии у основной системы – привода.
Бюджетные автомобили часто получают светодиоды, как вспомогательный источник света: задние фонари, ходовые огни и так далее. За дополнительную плату сейчас можно оборудовать светодиодами такие ультрабюджетники как Solaris и подобные.
Уже не лампочка, но сложный прибор

Ремонтопригодность фар
Однако светодиодные фары имеют и обратную сторону, с которой проявляется немало минусов. И основной недостаток, это сложность техники. Даже на дорогих премиальных моделях время от времени случаются проблемы с этим элементом, владельцы жалуются, что такие фары практически неремонтопригодны. Если в обычной фаре можно просто заменить лампочку на новую, то перегоревший светодиод заменить не получится. Фары зачастую неразборные, да и горят в основном сразу платы и микросхемы, а не источник.

Галогенная лампа
На самом деле, у производителей есть вполне логичный резон устанавливать необслуживаемые фары, и резон этот – долговечность светодиодов. Как мы знаем, ресурс светодиода до пятидесяти тысяч часов, тогда как галогенка еле живёт пятьсот часов, а ксенон две тысячи часов. Так что, если вдруг светодиодная фара перестаёт светить, то в подавляющем большинстве случаев приходится покупать новую в сборе. Не является редкостью и выход из строя блока управления, отвечающего за светотехнику.
Причина перегорания плат и микросхем

Преимущества светодиодных фар
Причин может быть много, однако основная – перегрев. Автомобильным фарам необходима большая дальность действия, для чего используются довольно мощные светодиоды. Это бытовые 5-ваттные лампы слабо греются, автомобильные же нагоняют температуру гораздо выше. И если система охлаждения спроектирована не очень грамотно, то горят и отдельные диоды, и блоки целиком. Но в любом случае, автовладельцу предстоит покупка фалы целиком.
Недостаточная видимость?

Ставить ли светодиодные фары
Мощные светодиоды стоят в передних фарах, но вот задние фонари снабжены маломощными источниками. И когда погодные условия не очень, то видимость их оставляет желать лучшего. К примеру, стопари и габариты при снегопаде покрываются снегом, диоды не могут их растопить, и свет не пробивается сквозь такой коврик. Видимость автомобиля при этом снижается, что сильно увеличивает риски.