Турбированный двигатель или атмосферный: что предпочесть

Любой потенциальный покупатель нового автомобиля предстаёт перед большим количеством вопросов, или большим выбором. Ему придётся выбрать марку автомобиля, модель, кузов и класс проходимости, а также тип силовой установки. Наиболее частый выбор (не будем брать экзотические варианты) происходит между атмосферником и турбомтором. У каждого из этих типов есть свои сильные и слабые стороны, которые мы разберём по верхушкам ниже.

 

Турбированный ДВС против атмосферного

Турбированный ДВС против атмосферного

 

Атмосферник

 

Атмосферный мотор, это, как бы, классика ДВС, питание которого базируется на карбюраторе, а также инжекторе. Что это значит? Топливная смесь, а мы знаем, что машина еден не просто на бензине, а на смеси бензина и воздуха, поскольку бензин без воздуха гореть не будет, подаётся в цилиндры, затем система зажигание эту смесь воспламеняет, получается своеобразный взрыв, который и толкает поршни, раскручивая коленвал, и так по цепочке узлов сами колёса.

 

Так вот, смесь поступает в цилиндры под естественным давлением, то есть в одну атмосферу, поэтому, кстати, называют такой тип двигателя атмосферником. Система подачи топлива не использует никаких нагнетателей, всё исключительно на природном давлении. А в чём же разница, в чем преимущества атмосферника?

 

 

Плюсы атмосферника

 

  • Более высокий общий ресурс силовой установки, как правило, только атмосферники бывают миллионниками;
  • Надёжность и стабильность работы;
  • Простота конструкции, соответственно, проще обслуживать;
  • Атмосферник более экономичен.

 

При этом, дизельные и бензиновые агрегаты в этом плане одинаково хороши, большинство держатся без капиталки более трёхсот километров (если специально не убивать). Встречаются и, как уже отмечалось, миллионники. Конструкция предполагает меньшее количество деталей, а это значит, что меньше изнашивается, меньше ремонтировать. Частенько можно встретить машины с полностью сгнившим кузовом, а вот двигатель даже ни разу не капиталили.

 

Турбированный агрегат

 

Турбированный ДВС против атмосферного

Турбированный ДВС против атмосферного

 

Несмотря на то, что турбомотор впервые был создан в начале двадцатого века, до автомобиля он добрался лишь к середине столетия. Чем же отличается принципиально установка с турбонаддувом от классического атмосферника? У турбированного мотора несколько иная система подачи топлива, имеется специальный нагнетатель, который создаёт избыточное давление при нагнетании топливной смеси в цилиндры. Главная фишка в таком устройстве – высокое давление в цилиндрах существенно повышает мощность двигателя. Ведь в придачу к взрывной волне после воспламенения здесь ещё работает и повышенное давление. А это придаёт поршням более сильное ускорение.

 

В чём плюсы

 

В этом и есть основное преимущество турбированный силовой установки. При самом простом варианте отдача мотора увеличивается на 15-20 процентов, динамические характеристики автомобиля, конечно же, улучшаются. Если взять одинаковые объём и прочие характеристики, то мотор с турбиной в мощности будет превосходить атмосферник. Кроме того, экологичность турбомотора будет повыше, да и шумность у него более низкая.

 

В чём недостатки

 

Первый минус (особенно для наших дорог) – капризность, высокая чувствительность к качеству заливаемого топлива, а также моторного масла. Кстати, масло, фильтры приходится менять чаще. Также ресурс многих компонентов более низкий, чем у классики, порой почти в два раза. Обусловлено это тем, что агрегат работает на более высоких температурных режимах. А перегрев, как мы знаем, совсем не продляет жизнь деталям и узлам.

 

Турбированный ДВС против атмосферного

Турбированный ДВС против атмосферного

 

В общем, плюсы и минусы при разных условиях эксплуатации и целей покупки автомобиля, задач, которые перед ним ставятся, могут быть несущественными, как с одной стороны, так и с другой. Немудрено, что оба этих типа двигателей прекрасно сосуществуют.

Другие записи по теме:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *



.
© 2018 Все права сохранены. При частичном копировании материалов активная ссылка на autowestnik.ru обязательна, полное копирование запрещено. Обратная связь