Зачем автомобилю две выхлопные трубы

Автомобиль, стоящий на парковке или притормозивший на светофоре с двумя патрубками выхлопной системы смотрится довольно брутально, ощущается скрытая мощь мотора. Ещё более мощно смотрится машина, если этих пушек больше двух, и диаметр у них большой. Сегодня такое можно увидеть не только на заряженных ласточках, но даже на старых Ладах.

 

Две выхлопные трубы на автомобиле

Две выхлопные трубы на автомобиле

 

На изделиях отечественного автопрома такие стволы под кормой напоминают силиконовые импланты, вставленные худосочным подростком себе в район бицепсов. Конечно, большая часть этих крутых рейсеров хоть отдалённо представляются себе истинное назначение такого количества выпускных трактов. В противном случае такое бы не считали атрибутом мощных и быстрых.

 

Для чего нужны две выхлопные трубы

 

Изначально две трубы под кормой можно было встретить у машин с мощными двигателями типа V8, моторы, у которых расположение цилиндров двухрядное V-образное. Шесть цилиндров, восемь, двенадцать, они располагались под некоторым углом ряд к ряду, и конструкция такой силовой установки предполагала наличие двух выпускных коллекторов – отдельный ряд цилиндров получал по одному. Соответственно каждый выпускной коллектор имел свою выхлопную трубу. Оппозитные двигатели тоже обладают примерно такой же характерной схемой, только там цилиндры расположены в пику друг другу, но конструкция тоже требует наличия двух выхлопных трактов.

 

Две выхлопные трубы на автомобиле

Установка двойного выхлопа

 

Рядный силовой агрегат, как правило, оснащается одним выпускным коллектором и, соответственно, одной выхлопной трубой. Но если брать мощные силовые установки с большими объёмами, тем более, турбонаддувами, то в случае рядного расположения горшков наличие двух «стволов» оправдано. Дело в том, что в мощных с большим литражом агрегатах сгорает большое количество топливной смеси, что выдаёт большое количество отработанных газов, и чем мощнее двигатель, тем газов, поступающих в выпуск, больше. Чтобы обеспечить быстрое и эффективное очищение цилиндров, а также снизить насосные  (по давлению) потери в выпуске, необходимо минимальное сопротивление отработанных газов на тракте. Что и обеспечивают две и более выхлопных трубы.

 

для чего ставят на автомобиль две выхлопные трубы

для чего ставят на автомобиль две выхлопные трубы

 

Ради красного задца

 

Сегодня услуги по разводке выхлопной системы предоставляют практически все приличные автосервисы и, тем более, тюнинговые ателье. Причём, сделают это на любом двигателе, ссылаясь на выше приведённые аргументы по поводу уменьшения сопротивления. Однако в большинстве случаев эта процедура проводится ради красного «задца», эффектного дизайна кормы, агрессивной акустики двигателя.  Поэтому, когда вы заметите на светофоре  под кормой впередистоящей машины две или больше трубы с огромным диаметром, не торопитесь восхищаться или бояться. Скорее всего, эти стволы выполняют чисто декоративную функцию.

Другие записи по теме:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


.
© 2013-2017 Все права сохранены. При частичном копировании материалов активная ссылка на autowestnik.ru обязательна, полное копирование запрещено. Обратная связь