Защита двигателя автомобиля: какую выбрать

Моторный отсек автомобиля, как правило, не имеет по дефолту защиты картера двигателя. Обычно это ложится на плечи автовладельца, если покупалась не внедорожная модель топовой комплектации. Защита двигателя представляет собой прочную конструкцию, похожую на поддон, и устанавливается в передней части под двигателем. Главным предназначением этой конструкции является защита картера двигателя от механических повреждений.

 

Защита двигателя

Защита двигателя

 

Материалы

 

Чтобы выбрать наиболее надёжную защиту для моторного отсека, необходимо знать некоторые особенности существующих изделий, сильные и слабые стороны материала, из которого они изготовлены. Итак, на современном рынке предлагается защита из металла и композитов:

 

  • Стальная защита (чёрная сталь);
  • Алюминий и сплавы;
  • Нержавейка;
  • Титан.

 

Композиты:

 

  • Углепластик или карбон;
  • Кевлар;
  • Стеклопластиковая защита.

 

На что обратить внимание

 

При выборе защиты необходимо обращать внимание на параметры и эксплуатационные характеристики изделия. Если вы остановили свой выбор на металле, то первое. На что следует смотреть, это на толщину листа, которая не может быть менее двух миллиметров, ведь фольга не сможет защитить от ударов. Далее смотрим на массу защиты. Это важный параметр, поскольку при изготовлении автомобиля производитель регулирует и выставляет определённые параметры развесовки автомобильного кузова. Тяжёлая защита нарушит эту пропорцию, создавая большую нагрузку на подвеску. Примечательно, что большинство зарубежных автомобилестроителей не рассчитывают на то, что на их машины будут устанавливать дополнительное оборудование в виде защиты картера. Поэтому вес конструкции должен быть минимальным при максимальной прочности.

 

Защита двигателя

Какую защиту картера выбрать

 

Кроме того, нельзя забывать о безопасности при авариях. Защитная конструкция не должна изменять схему деформации при ударе кузова, которую заложил производитель. Да и комфортность также важна, защита не должна порождать дополнительную шумность. Обычно это вопрос решается уплотнителями или пенополиуретаном. Итак, давайте чуть подробнее рассмотрим каждый вид защиты.

 

Чёрная сталь

 

Стальные двухмиллиметровые листы прекрасно справляются со своими задачами, большинство ударов и попадания посторонних предметов купируется без последствий. В плюсы стальной защиты можно записать прочность, доступность, ремонтопригодность. После деформации её можно легко подрихтовать. К явным минусам относится подверженность стали к коррозии, которую не останавливает даже обработка специальными средствами.

 

Защита двигателя

Какие материалы используются для защиты картера

 

Алюминий и его сплавы

 

Более дорогой вариант защиты, это алюминиевое исполнение. Преимущество алюминия в его малом весе, лист в пять миллиметров по массе равен двухмиллиметровой стали, поэтому листы можно делать с большей площадью. Стоит учесть, что алюминий подвержен окислению, впрочем, это, скорее, недостаток чисто визуальный, и на эксплуатационные характеристики не влияет. Продолжительность жизни алюминиевой защиты существенно превышает долговечность стального листа.

 

Нержавейка и титан

 

Как правило, защита из этих материалов изготавливается индивидуально и штучно. По нержавейке качества все сопоставимы с обычной сталью, но внешний вид эффектнее и продолжительность службы дольше. Что касается титановой защиты, то это самый бескомпромиссный вариант из металлических защит. Он лёгкий, прочный, нет коррозии, нет окисления, и выглядит прекрасно. О композитах лучше говорить отдельно, поскольку тема весьма обширная.

 

Защита двигателя

Полная защита моторного отсека

Другие записи по теме:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *



.
© 2018 Все права сохранены. При частичном копировании материалов активная ссылка на autowestnik.ru обязательна, полное копирование запрещено. Обратная связь