Зимняя эксплуатация аккумулятора

При эксплуатации аккумулятора в морозы у водителей не редко возникают проблемы с его зарядкой, приходится по утрам искать альтернативные способы запуска двигателя, что, в свою очередь может привести к выходу из строя других систем. Поэтому важно, чтобы водитель был готов к зиме, знал, как подготовить не только подходящую резину, но и аккумулятор к зимней эксплуатации.

 

Подготовка аккумулятора к зиме

Подготовка аккумулятора к зиме

 

Подготовка аккумулятора к зиме

 

Одним из самых важных условий нормальной работы АКБ зимой, это исправные электросистемы машины. Перед зимней эксплуатацией обязательно нужно проверить в специализированном автосервисе целостность проводки, исправной всей электроники. Особое внимание на кабели генератора, аккумулятора и стартера. Но и в других местах неисправности игнорировать не следует, поскольку даже незначительные утечки в условиях морозов могут приводить к быстрой разрядке АКБ. Не забываем и о такой простой процедуре, как чистка клемм. Грязь, окислы и другие загрязнения следует зачищать наждачкой, затем обрабатывать литолом или другой токопроводящей смазкой.

 

Также сам аккумулятор нуждается в проверке на предмет соответствия нормам. Важным параметром является плотность, если в летнее время показатель может быть ниже 1.2, то зимой он не должен опускаться ниже 1.27. Если плотность меньше этого значения, значит, следует добавить электролита. Если показатели не восстанавливаются, АКБ лучше заменить.

 

 

Подготовка аккумулятора к зиме

Теплоизоляция аккумулятора

 

Если климатические условия в регионе суровые, то подготовка аккумулятора включает в себя и его теплоизоляцию. Для этого следует использовать исключительно негорючие материалы. Оптимальный вариант – это стеклоткань, из которой изготавливают прессованные маты. С их помощью можно соорудить что-то вроде дополнительной оболочки, которая будет защищать батарею от колебаний температуры. Клеммы должны оставаться открытыми, доступными для обслуживания.

 

Утром, когда в мороз вы запускаете двигатель, старайтесь не включать дополнительные приборы пару минут, пусть даже в салоне сидеть некомфортно. Для прогрева салона и двигателя лучше приобрести дополнительные автономные обогреватели, предпусковые отопители. Они прекрасно справляются с возложенными на них задачами, не нагружая излишне электросистемы автомобиля.

 

 

Аккумулятор

Гелевые аккумуляторы необслуживаемые

 

Какой АКБ выбрать

 

Для эксплуатации зимой оптимальный вариант, это необслуживаемый АКБ, гелевый, поскольку технология позволяет не слишком заботиться о том, как подготовить батарею, достаточно зарядить, и можно эксплуатировать весь срок или законсервировать на хранение. Ёмкость нужно смотреть в рекомендациях к автомобилю, но ниже 60 Ач не должно быть, а в регионах с очень сильными морозами – 80 Ач. Если эксплуатировать авто зимой не планируется, то необслуживаемые АКБ снимать необязательно, поскольку воздействие холода их не портит. Что касается обслуживаемых аккумуляторов, то их лучше снимать для хранения в отапливаемом помещении. Перед консервацией нужно долить электролита, а также зарядить.

Другие записи по теме:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>


.
© 2013-2017 Все права сохранены. При частичном копировании материалов активная ссылка на autowestnik.ru обязательна, полное копирование запрещено. Обратная связь