Артемий лебедев самые известные проекты
История успеха Артемия Лебедева
Артемий Лебедев – самый известный дизайнер нашей страны, который отлично совмещает творческую работу с бизнесом. Артемий создал империю по производству промышленного и городского дизайна, систем навигации, шрифтов, сайтов, упаковки, печатной продукции и это ещё не весь список. В нашей статье попробуем разобраться, в чем же секрет его успеха.
Артемий Лебедев родился в семье писательницы Татьяны Толстой и филолога Андрея Лебедева. Мальчик жил с родителями в США, но после вернулся в Россию. Он учился в обычной школе, после – поступил на журналистский факультет МГУ, но отчислился со 2-го курса. Дизайну Артемий учился у Аркадия Троянкера.
Стоит отметить, что Артемий с юношества знал, чем хочет заниматься в жизни. Уже в 17 лет (в 1992 году) вместе с партнером они основали студию дизайна «А-квадрат». Уже в следующем году он открыл свою студию под названием «Артографика». Организация не отличалась популярностью и большим штатом, в студии работал всего один сотрудник – Артемий Лебедев. Дизайнер считал, что он способен выполнить всю работу – от начала до конца – в одни руки. К тому же клиентов было немного, а если они и появлялись, то требовали показать уже выполненные кейсы для других компаний. Для этого Артемию пришлось создать портфолию из «выполненных заказов» для несуществующих компаний.
Также стоит отметить, что параллельно с этой деятельность с 1993 по 1995 год Артемий по совместительству работал арт-директором в компании «МакЦентр».
В 1995 году Артемий Лебедев начал профессионально заниматься дизайном в интернет-пространстве и создал студию «WebDesign». В этой студии Артемий также начал работать в одиночку, но позже, когда количество заказов увеличилось, парню все же пришлось нанять сотрудников. Одновременно с веб-дизайном студия занималась графическим дизайном.
В 1997 году годовой оборот компании «WebDesign» составлял более 50 тыс. долларов. Ценовая политика компании была полностью открытой и зависела от размера сайта – количество килобайтов, размер страниц и т.д. «Небольшой сайт» стоил от 4 тысяч долларов, а «крупный» – свыше 10 тысяч долларов. Сочетая талант дизайнера с предпринимательской напористостью, Лебедев быстро занял место «дизайнера номер один» в России и с тех пор так и не терял занятой позиции.
Дальше работа студии шла как по маслу: ребята выполняли интересные кейсы за большие деньги. В январе 2015 года на сайте компании было объявлено, что «В 2015 году Студия Артемия Лебедева сделает невозможное». К середине декабря 2015 года компании насчитывала 3093 работы, среди которых: фирменные стили, книги, журналы, знаки, логотипы, графические и физические интерфейсы, сайты, объекты промдизайна и промграфики, витрины.
Сейчас в копилку «Студии Лебедева» входит 4100 выполненных заказов. Среди постоянных клиентов – Центральный банк РФ, «Газпром», «Лукойл», крупнейшие банки и сотовые операторы. Также Лебедева часто выполняет госзаказы, например, в 2017 году это – разработка сайта для Международного аэропорта Симферополь, доработка сайта парка «Сокольники», отрисовка схемы линий для московского метро, поддержка сайта московского театра «Мастерская П. Н. Фоменко», разработка фирменного стиля для детского лагеря «Орлёнок» и так далее.
В настоящее время Лебедев является самым медийным дизайнером страны. Артемий ведёт свой блог на YouTube и Telegram, что приносит ему ещё больше популярности и, как следствие – денег.
Помимо дизайнерской студии у Лебедева есть магазины, кафе, школа бариста и подразделение по торговле доменами. И кажется, что это далеко не предел для успешного предпринимателя и самого востребованного дизайнера страны.
Артемий Лебедев
Биография
Биография Артемия Лебедева насыщена активной деятельностью в блогосфере, которая изобилует нецензурными и экспрессивными выражениями. Такой стиль делает личность самого высокооплачиваемого дизайнера России неоднозначной в глазах общества — одни считают его остроумным профессионалом своего дела с высоким интеллектом, а другие видят в Лебедеве человека, недостойного быть примером для подражания.
Детство и юность
Артемий Андреевич Лебедев родился 13 февраля 1975 года в Москве в семье телеведущей и писательницы Татьяны Толстой и профессора-филолога Андрея Лебедева. Как впоследствии упоминал сам дизайнер, у него смешанная национальность — среди его предков есть русские и греки.
В родословной семьи имелись писатель Алексей Толстой и генерал-полковник Валентин Лебедев. Профессия дизайнера и публициста для Артемия была очевидным выбором. Он с самого детства проявлял творческий потенциал в дизайнерском направлении, уже в младшей школе придумывая «логотипы» для сверстников из их инициалов.
Дошкольное образование мальчик не получал — родители занимались домашним воспитанием сына, что, по их мнению, должно было положительно отразиться на его характере. Но результат оказался иным — за первые 4 года школьного обучения Артемий поменял 3 школы, так как был нестарательным учеником и постоянно прогуливал уроки, за что отчислялся из учебных учреждений.
В 1989 году семья Лебедевых переехала на ПМЖ в Америку, где будущий веб-дизайнер поступил в балтиморскую школу Parkville. Переезд в другую страну и изменение условий обучения не заставили подростка полюбить занятия — уже через год он возненавидел новое место жительства и вернулся в Москву без родителей.
На родине Артемий стал учащимся гуманитарного класса школы № 57, а в 1991 году поступил в МГУ имени Михаила Ломоносова на факультет журналистики. По словам самого дизайнера, он решил стать журналистом не по призванию, а потому что для поступления на эту профессию требовался самый низкий проходной балл. В вузе он так и не изменил отношения к учебе, поэтому за постоянные прогулы и нарушения дисциплины был отчислен уже с 2-го курса.
После этого он стал учеником арт-директора «Итогов» Аркадия Троянкера, одного из лучших книжных иллюстраторов, дизайнеров и графиков России. В этом направлении Лебедев проявил упорство и способность к освоению дизайнерского искусства.
Благодаря этому в 17 лет Артемий без родительской поддержки основал свой первый дизайнерский бизнес-проект, который вывел его на высокий профессиональный уровень не только в России, но и за границей. Несмотря на полную самостоятельность, которую дизайнер проявил уже в ранней молодости, он получил шуточное отчество Татьянович — в честь матери Татьяны Толстой. Сам блогер любит называть себя Темой или Ёртемеем Лебедевым и «Самизнаетекто».
Дизайн
Первую дизайнерскую студию Лебедев основал совместно с партнером в 1992-м, но проработал в ней год. Он захотел большего размаха и самостоятельности и поэтому в 1993 году создал собственную полиграфическую студию «Артографика», деятельность которой основывалась на выпуске книг и журналов. Тогда же он устроился работать арт-директором в «МакЦентр», где укрепил свой профессионализм на творческом поприще.
К началу 2000-х годов «Студия Артемия Лебедева» стала крупнейшей веб-дизайнерской компанией, которая расширила свои возможности и в категорию предоставляемых услуг внесла не только создание шрифтов, упаковки, интерфейсов и интерьеров, но и промышленный дизайн, пользующийся спросом.
Клиентами Лебедева сегодня являются «Майкрософт», «Яндекс», «Евросеть», Центральный банк России, General Motors, Procter & Gamble, Nissan и другие компании, которые благодаря профессионализму Артемия смогли получить уникальные логотипы и дизайны сервисов, узнаваемые во всем мире.
В перечень работ Лебедева входит разработка дизайна клавиатуры «Оптимус», внутрь кнопок которой встроены маленькие дисплеи. Программное обеспечение для нее размещено на официальном сайте студии, но доступно только при условии применения специальных кодов. Различаются 2 вида ПО — для PC (ОС Windows) и Mac (Mac OS).
Со временем под брендом «Студия Артемия Лебедева» открылось кафе в центральной части столицы. Также под этим названием работают магазины: московские «Лавка на Никитской» и «Серовин и Коров» и киевский «Наноприлавок».
Блогерство и путешествия
Большую известность Артемию принесли его некоммерческие проекты. Блог Лебедева в «ЖЖ» одно время входил в число самых читаемых в Рунете по версии «Яндекса». В блоге дизайнер откровенно высказывает свое мнение с употреблением ненормативной лексики и увлекательно рассказывает о путешествиях по разным странам.
Во время этнографических экспедиций блогер обращает внимание на местные особенности городов, а именно светофоры, урны, бордюры, дорожные знаки и вывески различных заведений, характеристику которых в экстравагантном стиле освещает на личном сайте и в блоге «Живого журнала». В конце 2020-го дизайнер опубликовал в «ЖЖ» последний пост о переезде блога на Teletype.
Помимо дизайна, блога и путешествий Лебедев ведет проект «Ководство», посвященный семиотике и типографике, графическому и промышленному дизайну и проектированию интерфейсов. Здесь он делится профессиональными рекомендациями и рассказывает о реалиях русского дизайна, чем старается вывести эту сферу в России на достойный уровень.
В 2017 году дизайнер стал гостем студии Юрия Дудя, где дал часовое интервью. В беседе с блогером он рассказал о нюансах работы в его студии, непримиримых разногласиях с некоторыми заказчиками. Зрители узнали, что за время путешествий Артемий полюбил Страну восходящего солнца, жители которой, по словам Лебедева, по-настоящему научились получать наслаждение от жизни.
В апреле 2019-го на ютьюб-канале дизайнера появилась рубрика «Самые честные новости», где Лебедев комментирует последние российские и мировые события.
Личная жизнь
Личная жизнь Лебедева тщательно скрыта от любопытных глаз. Все, что выходит за пределы его профессиональной деятельности, дизайнер не обсуждает с обществом, чем вызывает многочисленные слухи вокруг собственной персоны.
Известно, что Артемий был женат на журналистке Марине Литвинович, которая в 2001 году родила мужу первенца Савву. Семейная жизнь у супругов не сложилась, поэтому их брак распался. В СМИ появлялась также информация, что после расставания с женой Лебедев стал отцом еще троих детей, но сам дизайнер официально это не подтверждал.
Артемий Лебедев и его бывшая жена Марина Литвинович / @abstract2001 и @temalebedev
В 2017 году Артемий удивил подписчиков в «Фейсбуке», сообщив с официальной страницы, что в 10-й раз стал отцом. По словам дизайнера, теперь под его ответственностью находятся 4 дочери и 6 сыновей от младенчества до 22 лет. Многие читатели блога Лебедева усомнились в правдивости поста.
Но блогер не намерен делиться с общественностью информацией о своей большой семье:
«Зачем детей травмировать? Те, которые уже совершеннолетние и имеют возможность выйти и сказать, пусть делают свой выбор. Думаю, кроме хейта, они ничего не получат».
Артемий стал автором диеты, которая помогла ему за полгода скинуть 20 кг. Ранее его вес составлял 103 кг при росте 180 см. Суть режима питания проста: уменьшать предполагаемую порцию продукта наполовину или больше.
Скандалы
Лебедева критикуют как за резкие высказывания, так и за плагиат в работах. «Студия Артемия Лебедева» занималась разработкой интерфейса информационной системы московского метро по программе ребрендинга 2014 года. Пользователи Сети скептически отнеслись к замене символов метрополитена: новое изображение отличалось от старого только отсутствием синей линии вокруг буквы «М».
Работа дизайнерской студии вызвала вопросы у депутата Госдумы от «Справедливой России» Михаила Сердюка. Было отчего волноваться: стоимость контракта составила 232 млн руб. Народный избранник даже направил в Генпрокуратуру запрос с целью выяснения механизма формирования этой цены. Позднее выяснилось, что дизайнер безвозмездно разработал новый логотип, а вся сумма пошла на улучшение имиджа общественного транспорта столицы.
Еще один скандал ранее разразился между Артемием Лебедевым и Евгением Чичваркиным. Спор между предпринимателем и дизайнером произошел на почве создания дизайна сайта винного магазина Чичваркина. Несколько раз бизнесмен менял техническое задание, впоследствии попросив вернуть часть суммы за уже проделанную студией работу. Блогер отказался возвращать средства, после чего Евгений распечатал в открытом доступе финансовые документы сделки, что считается недопустимым.
В начале 2019 года Артемий стал фигурантом очередного скандала. Вместе с лидером группы «Ленинград» Сергеем Шнуровым и блогером Ильей Варламовым он участвовал в записи шоу для онлайн-канала Z+, где устроил с музыкантом словесную перепалку, в ходе которой применялась ненормативная лексика.
Певец и дизайнер обсуждали плюсы и минусы Санкт-Петербурга и Москвы, щедро используя в своей речи нецензурные выражения. Публика с негодованием отнеслась к скандальному эфиру, а ведущая телепередачи Мария Командная даже отказалась от гонорара за выпуск, назвав участие в беседе своей ошибкой.
Общественная позиция
Лебедев открыто проявляет себя как категоричный противник политики и церкви. В своем блоге Артемий разместил картинку с матерным оскорблением бога (слово «бог» было написано с маленькой буквы), а также объявил состязание «фотожаб» с изображением патриарха РПЦ и конкурс на разработку знака «Здесь могут быть оскорблены религиозные чувства верующих». Такие действия вызывали возмущение православных экспертов, которые даже подавали к блогеру иски. При этом сам предприниматель считает такую реакцию отличной пиар-кампанией для сайта, блога и ютьюб-канала.
В 2001-м дизайнер внес предложение о пополнении тарифного справочника (ЕТКС) профессиями, имеющими отношение к интернету.
Блогер выступает против благотворительности, призывая не помогать больным, учителям и пенсионерам и не возводить никому, по его мнению, не нужные церкви, а вкладывать деньги в строительство дорог.
Артемий Лебедев сейчас
Сейчас свободное от путешествий и дизайна время Артемий уделяет социальным проектам, а также ездит по России с мастер-классами и лекциями, посвященными дизайну и созданию оригинальных вещей. Также он увлекается фотографией, благодаря чему блог Лебедева и его персональный инстаграм-аккаунт наполняются качественными фото из посещаемых городов.
В 2021-м Лебедев в очередной раз оказался в центре скандала, связанного с религией. В своем телеграм-канале дизайнер опубликовал пост с оскорбительными высказываниями о практике поклонения святым мощам, указав в качестве примера святынь перхоть Сергия Радонежского и «трупики Ленина, Ким Ир Сена, Мао». По заявлению представителя РПЦ об оскорблении чувств верующих СК РФ начал проверку поста блогера. Часть 1 статьи 147 УК предполагает до года колонии, но, по мнению Лебедева, претензии СК необоснованны, ведь в законодательстве РФ нет определения мощей, как и их святости.
Лебедев стал первым блогером, который испробовал устройство для монетизации негатива пользователей Сети. В прямом эфире в своем инстаграм-канале он получал пощечины механической рукой от поклонников, совершивших пожертвование в размере 10 тыс. рублей. Автор устройства Артем Субботин выбрал дизайнера как того, «кому больше всего хочется по щам надавать». По словам Артемия, за 3 часа он таким образом заработал 260 тыс. рублей, половина из которых направлена на благотворительность.
Хайп, троллинг, вездесущность: 8 уроков маркетинга от Артемия Лебедева
Владелец самой известной в стране студии дизайна и блогер умеет извлекать выгоду буквально из всего.
Он сделает логотип для кофейни за сотню тысяч, а для банка – за миллионы. Скандалы с «неудачным» дизайном или плагиатом только помогают раскрутке бизнеса. Он десятками пишет посты во всех сетках и записывает ролики в резкой манере, но рекламодателей это не отпугивает. Он бесит тысячи и нравится тысячам. Он все еще один из главных троллей рунета.
Вот семь слагаемых успеха Артемия Лебедева.
Дисклеймер: в тексте нет ссылок на часть интервью и постов Артемия Лебедева, поскольку герой, в отличие от Роскомнадзора, любит мат. При желании оригиналы легко можно нагуглить.
1. Держи нос по ветру
Артемий Лебедев на троллинге построил личный бренд. А троллинг всегда предполагает затрагивание особо чувствительных для всех тем. К таковым относится, например, празднование 9 мая.
Артемий был известен своими ежегодными постами к этой дате, общее содержание которых можно сформулировать одной фразой самого Лебедева: «В России есть только один культ хуже православия – культ Дня победы».
Потом Лебедев проиграл два суда, инициированных ветеранами из-за постов «Город-трус.Йу-ху» о Волгограде и «Хенде хох, Гитлер капут» (хотя кажется удивительным, что ветераны смогли самостоятельно наткнуться на них в интернете). В 2015 году суд взыскал с Артемия 1 млн рублей по иску Сергея Крамаренко, а в 2016 – 500 тыс. рублей по иску Марины Михалицыной из Волгограда.
После этого Лебедев про 9 мая не писал – вероятно, предвидя будущие судебные разбирательства. При этом на сайте Студии Лебедева продолжали регулярно выходить… необычные, назовем их так, плакаты к 9 мая.
А в этом году, когда тема снова звучит особенно остро, пост вновь появился, на этот раз не в ЖЖ, а в Teletype. В тексте «С Днем Победы!» Лебедев сразу же разочаровывает тех, кто снова вознамерится его засудить: «…Очередная серия игры “кто хочет стать миллионером” для взявших в команду ветерана не состоится». А сам пост посвящен тому, кто победил во Второй Мировой войне:
Всем, кто сегодня переписывает историю, кто хочет изменить прошлое, кто забывает сказать спасибо друзьям и союзникам, наша сегодняшняя подборка плакатов. Нарисованных тогда, когда история была живой, когда спасибо говорили и не искажали факты.
В Google и «Яндексе», соцсетях, рассылках, на видеоплатформах, у блогеров
2. Следи за технологиями, будь впереди
Артемий организовал собственный бизнес, будучи двадцатилетним – в 1995 году. В его сфере совершенно не было конкуренции: в России интернет только начал развиваться, и сайтов существовало всего несколько сотен. В штате он был один, помещения тоже не было, как и заказчиков. Лебедев собрал портфолио с вымышленными работами и начал встречаться с потенциальными заказчиками.
Артемий рассказывал, что получить заказ на сайт банка было просто, ведь конкуренции не было. В 1996 году дизайнер легко получил заказ на создание сайта Центробанка
Артемий до сих пор часто предугадывает, что «взлетит». Например, целый год в Студии работал дизайнер Николай Иронов, делавший проекты для заказчиков в формате экспресс-дизайна (лого за 100 тыс. рублей без возможности правок со стороны клиента). Работы были яркие, странные и много обсуждались. В 2020 году Лебедев признался, что дизайнер Николай Иронов – нейросеть (Н.Иронов, «Нейронов»).
Пока «личность» Иронова не была раскрыта и Артемий держал паузу, в соцсетях часть пользователей критиковала и высмеивала необычные логотипы. А часть – пыталась понять красоту и замысел странных работ. Многие хвалили.
Твит пользователя АФОРИЗМЫ ЖИТЕЙСКОЙ МУДРОСТИ ОТ АНДРЕЯ ПИРОКИНЕЗИСА
100 тысяч за логотип, который нейросеть сгенерирует за пару минут
Логотип Года цифровизации в республике Татарстан. Творение нейросети «Николай Иронов». Презентация проекта
3. Демонстрируй экспертность без стеснения
В интервью и блогах Лебедев постоянно обращает внимание на все, что имеет отношение к дизайну, и критикует, не стесняясь в выражениях. Иногда хвалит, но это бывает совсем, совсем редко. Рассказывал: «Среди моих хороших друзей много владельцев самых разных компаний. Почти со всеми знакомство начиналось с обмена визитками и моей фразы: “Ваша визитка — г***о”».
Артемий одним из первых в России создал большой учебник по дизайну – «Ководство». Книга вышла в 1997 году и пережила 5 переизданий. Также «Ководство» лежит в свободном доступе на сайте Лебедева.
С 2006 по 2019 годы на сайте Студии Лебедева велась рубрика «Бизнес-линч», куда любой пользователь мог прислать на рецензию дизайн. Разбор работ делал Артемий и несколько его дизайнеров, коротко и хлестко.
Рубрика «Бизнес-линч»: «Добрый день. Просьба оценить дизайн обложки»
Рубрика «Бизнес-линч»: «Сегодня состоялась презентация официального талисмана Азиады-2017, для которого был выбран образ алабая, а назвали его Вепалы»
4. Презентуй красиво
Возможность заказать проект у Лебедева – до сих пор показатель статуса компании. Слоган «Долго. Дорого. О***о» говорит сам за себя: дизайн простого сайта обойдется заказчику в сумму от 3 млн рублей, айдентика – 5-10 млн (информация из интервью Лебедева).
За эти деньги над вашим проектом будет работать большая команда, а результат презентуют в виде подробной красивой страницы с анимацией и реалистичными мокапами. Примеры работ студии собраны в разделе «Задизайнено», и это отличный пример оформления портфолио – есть что взять на заметку.
Презентация одного из проектов – Полярного паспорта. Обратите внимание: внизу каждого экрана – кнопка заказа услуги
Кроме визуальной презентации важно еще и словесное объяснение ценности выполненной работы и ее обоснование. Лебедев рассказывал: «Я занимаюсь коммерческим, прагматичным, расчетливым дизайном. Я привык делать вещи, которые работают. Я не признаю дизайна ради дизайна. Все самые интересные решения появляются в результате работы над реальными проблемами, а не в результате создания произведений типа “мой волшебный сон”».
5. Вызывай эмоции. Шокируй
В интервью Ксении Собчак «О свободе 90-х, отношениях с козой и преемнике Путина» в 2020 году Лебедев признался, что выступает за многоженство в России: «Хочу, чтобы у меня было два мужа и пять жен. Мало какая сфера жизни найдется, где бы я не порвал шаблон».
Принцип «рвать шаблон» переносится и на работу Студии. Некоторые подозревают, что некоторые работы в ней создаются специально, чтобы вызвать возмущение и эмоциональное обсуждение. Чаще всего это касается проектов, затрагивающих самое большое число граждан: это айдентика населенных пунктов, городской среды или общественного транспорта.
Лого для города Пермь (2009) вызвало мощную волну обсуждений. В соцсетях высказывали подозрение, что именно после этого студия Лебедева поставила производство ужасных (на взгляд потребителей) логотипов на поток
Логотип от студии Лебедева для города Ярославля (справа) весьма похож похож на логотип американской сети товаров для дома Up&Up. Обошелся городу в 400 тыс. рублей (2012 год)
Логотип московского метро (2014). Знаменитую букву немного изменили и убрали обводку. По словам депутата Госдумы Михаила Сердюкова, на новый логотип столичными властями было потрачено 232 млн рублей, что вызывает, конечно, очень большие сомнения
Лебедев в интервью Юрию Дудю (признан СМИ-иноагентом) говорит: «Госзаказ – это самые тяжелые и самые мучительные деньги с минимальной благодарностью и огромными рисками по всем фронтам. Это можно делать, только хорошо застраховавшись. Я беру госзаказы из любви к искусству. Хочется не просто на свете жить и зарабатывать деньги, а что-то после себя оставить».
Лого для компании «Эксклюзивная логистика» (2018) – просто фиолетовый ромб за 100 тыс. рублей (изготовлен по программе «Экспресс-дизайн»)
В процессе работы над логотипом для «Эксклюзивной логистики» сделали больше 50 эскизов. В какой-то момент Артемий Лебедев лично нарисовал фиолетовый ромб и заявил, что «логотип должен быть таким». В интернете позже выдвигали версию, что Артемий сговорился с заказчиком создать логотип, который вызовет волну обсуждений.
Символические животные (маскоты) шапко-кот и медведь-матрешка были созданы в студии Лебедева к Олимпиаде 2021 в Токио – по заказу Олимпийского комитета России. Медведю-неваляшке «не страшны санкции и допинговые скандалы», а шапка-кот дополнительно был выпущен в виде AR-маски, которую можно было примерить в Facebook.
Звери неофициальные, они должны были помогать освещать ход Олимпиады в соцсетях. В соцсетях, где талисманы обсуждались, одобрения они не получили: в основном над ними смеялись, возмущались или делали из них мемы.
Олимпийский комитет России представил маскотов и получил волну критики. Видимо, организация была привычна к такому меньше, чем Студия Лебедева – после этого маскотов никто больше не видел
Талисманы в итоге не получили ни имен, ни известности.
Или, допустим, с вашей компанией разорвали контракт. Вы будете переживать и постараетесь сместить фокус общественного внимания с факта разрыва. Но только не Лебедев. В 2005 году МТС разорвал контракт со Студией на поддержку сайта. Артемий разместил на сайте страницу «Больше не звони» – и получил тысячи перепостов.
Такая страница появилась на сайте Студии Лебедева после разрыва контракта с МТС
Аналогичная история произошла в 2007, когда «Студия Артемия Лебедева» расторгла контракт с компанией Nokia. В Nokia сказали, что фирма Лебедева не смогла выиграть конкурс на право дальнейшей работы с сайтом компании в России. Однако на сайте студии было опубликовано альтернативное объяснение – оно также завирусилось.
Ярким баннером студия Лебедева попрощалась с Nokia в 2007 году
6. Пиши во всех соцсетях
Артемий Лебедев в 2017 в интервью Дудю рассказывал, что соцсети кормят его: «Рекламный пост в моем ЖЖ стоит 260 тысяч рублей. А на [просторах запрещенной соцсети] 80 тысяч. Каждый день постить рекламу не стоит, но через день — нормально. Блоги приносят больше денег, чем дизайн».
В блогерстве Артемий был пионером: стал одним из первых россиян, зарегистрировавшихся в «Живом Журнале», поэтому занял «красивый» ник tema. Артемий выступал в «Живом Журнале» как тревел-блогер и быстро стал «тысячником». Профессиональная деятельность тоже отражалась в постах: в своих поездках Лебедев обращал внимание на дизайн дорожных знаков, вывесок, урн, светофоров и остановок.
Артемий активно ведет шесть соцсетей: «Телетайп», «Телеграм», «Ютуб», «Дзен», запрещенную соцсеть с картинками и – до недавнего времени – «Тикток» (сейчас россиянам не доступен постинг новых видео в этой соцсети). «Живой Журнал» больше не пополняется контентом и переведен в архив, но доступен для чтения.
Подписчики Артемия Лебедева:
Аккаунты в каждой из соцсетей ведутся по-разному. «Телетайп» – текстовый блог, похожий на тот, что велся много лет в ЖЖ, – короткие и средние посты, иногда сопровождаемые картинками. Соцсеть с картинками – как личный аккаунт, «небрежно» и без изысканных визуалов. «Ютуб» насыщен новостями с кликбейтными заголовками. «Тикток» состоит из коротких новостных роликов. Артемий одним из первых в стране начал развивать аккаунт в этой соцсети.
Заголовки новостных роликов на YouTube-канале Лебедева. Сами по себе новости совершенно не уникальные, они интересны прежде всего авторской подачей
Артемий утверждал, что его не заботят просмотры. «…Не нужно пытаться понравиться. Как только ты начинаешь работать ради кого-то или писать ради “своего читателя”, тут же случится ****** [катастрофа]. Не нужно анализировать статистику, не нужно следить за показателями, не нужно мониторить метрики. Потому что если пытаться повторить успешный пост написанием еще пяти постов на ту же тему, ты распугаешь всех читателей».
7. Используй негатив себе на пользу
Лебедев рассказывал: «Многие компании занимаются менеджментом репутации: стиранием комментов, покупкой армии троллей, которые будут бороться с другими троллями. Это полная чушь на постном масле [. ] Если вдруг в Сети появился негатив, всегда можно придумать такой позитив, который отобьет злые комментарии одним ударом. А иногда, наоборот, – нужно разрешить этому негативу быть. Пусть. Потому что, например, дизайн, который не обсуждают – это проблема. Значит, эта работа никому не интересна. Это провал [. ] Чтобы работа обсуждалась, нужно, чтобы результат задел как можно больше людей, вызвал эмоции, чувства, чтобы у человека появилось отношение к тому, что он видит».
Плохие отзывы, жалобы тоже годятся для пользы дела. Артемий писал: «Я очень-очень люблю критику. Ничто так не вдохновляет, как замечания. Ничто не портит день сильнее, чем обильная похвала. Просьба: напишите все замечания, какие только можете вспомнить, обо всем, что имеет отношение к работе нашей студии [. ] Несоблюденные сроки, невежливое обращение, невнимательность к простым нуждам, остывший кофе, невыполненные обещания – мне важно знать, что это произошло, чтобы это происходило как можно меньше в будущем».
С тремя главными задачами логотипа – узнаваемостью, обсуждаемостью и запоминаемостью – «Джон Федор» справился. Бургерная уже не существует, а логотип в Сети хорошо помнят.
Логотип для белорусской бургерной был показан студией Лебедева в 2017 году. Получил в соцсетях сотни комментариев
Единственный случай признания плагиата студией – кейс сети «Воркплейс»
Сеть «Воркплейс» получила в 2014 году фирменный стиль, сильно напоминающий стиль Нью-Йоркского кафе Moomah (2009). Студия Лебедева признала, что дизайнер украл логотип. Это было единственное признание за все время существования студии. Работа осталась на сайте в портфолио, но перечеркнута красным крестом.
«Это означает, что мы ее сделали, но не признаем своей. Это ошибка. Важно не то, сколько ошибок ты сделал, а как отреагировал. Чтобы в будущем этих ошибок не повторять», – пояснил Артемий. Заказчик не остался в обиде, в студии ему обещали переделать работу бесплатно.
Как правило, Лебедев не обращает внимания на критику, а в редких случаях комментирует в духе «вы ничего не понимаете, это о***о» (очень красиво).
Обсуждалось в соцсетях и лого для ресторана «Якитория» – оно напоминает знак суши-бара NANAMI, работающего в Вильнюсе. Однако студия не признала плагиат, традиционно отказавшись комментировать собственные работы
8. Создай прекрасные условия сотрудникам
В Студии отличные условия: свободное круглосуточное посещение, бесплатно кормят и даже есть где поспать. В ЖЖ Артемий писал: «Мой главный принцип: на работе должно быть лучше, чем дома. Сначала кажется, что в этом есть какое-то лукавство или это преувеличение. Но на самом деле сделать на работе условия лучше, чем дома – проще, чем кажется. На работе лучше рабочее место, мощнее комп, лучше инет, вкуснее кормят, клевее сортир, веселее компания».
Сотрудники рассказывают: «Здесь нет корпоративного стиля и правил. Все со всеми на “ты”. Всю нашу корпоративную культуру можно вложить в одну фразу “Ребята, ведите себя прилично”. Поведение, внешний вид и все остальное определяет конституция [Студии], она написана много лет назад и не менялась, потому что это конституция».
Вот, например, что говорится в главе 20: «Студия Лебедева создана людьми, которых тошнит от любых проявлений старперства (история выглядит примерно так: отцы-основатели некоторое время проработали в старперских фирмах, пришли в ужас и решили организовать свою компанию, без старперства). Посему сотрудники Студии, независимо от физиологического возраста, профессионального опыта и прочих отличительных особенностей, ходят по офису как братья и сестры и обращаются друг с другом уважительно, но без пафоса. Поощряются короткие волосы, пирсинг, банданы, майки с вызывающими надписями, тапочки с помпонами, длинные волосы и все такое».
Интерьер студии Артемия Лебедева
Групповой портрет студии (декабрь 2021) У Лебедева на конец года числится 327 сотрудников
Оборот Студии Лебедева, по подсчетам Inc., может превышать 1 млрд рублей в год. У Артемия десяток юридических лиц, магазины, кафе, сайты, бизнес по торговле доменами. Работает проект «Магазинус»: онлайн и оффлайн-магазины собственных товаров и продуктов партнеров.
Артемий Лебедев с нуля построил доходный и значимый в своей отрасли бизнес и не устает говорить об этом. Студия уверенно работает в премиальном секторе дизайнерского рынка. Полускандальная известность Артемия и его активность в соцсетях – безусловно, главный маркетинговый актив студии. Талант Лебедева через блоги подогревать интерес и вызывать эмоции всегда обеспечит его бизнесу узнаваемость и публикации на любых площадках – причем бесплатно.
Артемий Лебедев
Имя: Артемий Лебедев ( Artemiy Lebedev )
День рождения: 13 февраля 1975 (47 лет)
Место рождения: Москва
Семейное положение: в браке
Карьера: блогер, дизайнер
Фото: Артемий Лебедев
Биография Артемия Лебедева
Детство, юность, семья
Через пару лет в семье появился младший брат Артемия Алексей, «очень гуманитарный мальчик», который сейчас проживает с женой в Нью-Йорке, работает архитектором компьютерных программ, профессиональный фотограф. В одном из интервью Артемий назвал младшего брата «умнее себя в бесконечное количество раз». У братьев также есть единокровная сестра Ариадна (2010 г.р.).
Маленького Тёму родители решили не отдавать детский сад, занимались его воспитанием и дошкольным образованием сами. Позже это сказалось позже на социальной адаптации в школе. Тёме было неинтересно учиться по стандартной программе, на уроках он придумывал одноклассникам вензеля («логотипы»), причудливо компонуя инициалы, но чаще просто прогуливал уроки, за что отчислялся и переводился в другие учебные заведения трижды.
Когда мальчику исполнилось пятнадцать лет, вся семья переехала в Балтимор (США), куда пригласили Татьяну Никитичну в качестве преподавателя художественного письма и русской литературы.
В отличие от младшего брата, который довольно быстро адаптировался в чужой стране и начал своими силами осваивать программирование, Артемий через год взбунтовался. Ему не нравилось в Америке, не нравилась школа Parkville, не нравился менталитет местных жителей. Алексей уже создал свою первую обучающую программу, которую продал той же школе, в которой учился, а Артемий решил самостоятельно вернуться в Москву. Там он перевелся в школу №57 с гуманитарным уклоном, и в 1991 году, получив на руки аттестат, стал студентом факультета журналистики МГУ.
Студия Артемия Лебедева
В дизайне нет законов. Не было и не будет. Есть рекомендации, советы, житейский опыт. Есть главные ошибки и золотые правила. А законов нет.
Путешествия и социальные проекты
Помимо деятельности «Студии Артемия Лебедева», в начале нулевых дизайнер увлекся блогерством на платформе Живого Журнала. По версии Яндекса его блог был одним из трех лучших онлайн-дневников на 2008 год.
Стиль Лебедева всегда отличался эпатажем. Скандальный блогер писал посты о воровстве в «Аэрофлоте», критиковал советские памятники и проводил провокационные конкурсы, к примеру, предлагал отфотошопить фото патриарха Кирилла. Не единожды блог блокировался, а то и удалялся, затем снова восстанавливался. Завел Артемий и собственные страницы в Facebook, Instagram, а весной 2019 года появился с рубриками «Самые честные новости» и «Бизнес-линч» на YouTube.
Скандалы
По итогам дебатов оба остались при своём. Основатель Фонда по борье с коррупцией не смог предоставить доказательств по конкретным эпизодам «коррупционерства» Лебедева. 70% телезрителей, наблюдавших за дебатами, отдали голос за Навального.
В 2019 году в одной из онлайн-программ в интернете Лебедев не стеснялся в выражениях, обсуждая с Сергеем Шнуровым и Ильей Варламовым достоинства и недостатки двух столиц – Москвы и Питера. Культурного обсуждения не получилось, участники дискуссии словно состязались в наилучшем знании ненормативной лексики, интернет-аудитория была просто возмущена. Ведущая скандального эфира Маша Командная назвала ошибкой свое участие в этом шоу и отказалась от положенного ей гонорара.
Не единожды Лебедев провоцировал и служителей церкви, например, просил читателей блога смешно отфотошопить фото патриарха Кирилла. Возмущенные и оскорбленные православные эксперты подавали на скандального блогера судебные иски, а для Артемия, по его словам, это была хорошая реклама его блога и сайта.
Позже выяснилось, что в течение года студия Лебедева делала логотипы при помощи нейросети. Программа провела работу на 20 проектами, причём клиенты были не в курсе реального положения дел.
Невзирая на то, что блогер считает себя настроенным антирелигиозно и аполитично, он снялся в видеоролике в поддержку поправок в Конституцию (2020), чем спровоцировал шквал критики. Он тут же оправдался, заявив, что не предполагал, что его просят сняться для пропагандистского ролика, и назвал себя обманутым.
В августе 2020 года дизайнера раскритиковали из-за его высказывании о скульптуре «Родина-мать», установленной в Волгограде.
Ужаснейшее произведение советского монументального скульптурного искусства, которое, к сожалению, никуда не денешь. Это такая хрень, которую один раз поставили, она является символом и, понятно, ее нельзя ни снести, ничего. Ее будут вечно поддерживать, просто до скончания веков.
Личная жизнь Артемия Лебедева
Несмотря на то, что пару связывали общие увлечения, семья не сложилась. Артемий не стал поддерживать жену в ее политическо-социологических изысканиях, а Марина пренебрегла интересами мужа. Они развелись, после чего снова пошли разговоры о предполагаемых романах популярного блогера, никем и ничем не подтверждаемые. Тем более сенсационным стало заявление самого Лебедева о том, что он – отец десятерых детей, из которых – четыре девочки и шестеро мальчиков. Самому старшему ребенку, пол которого он так и не назвал, сейчас 25 лет.
Как только Лебедев сделал признание, волна обсуждений снова захлестнула интернет – какая героическая женщина могла родить столько детей? Предполагали, что Артемий специально написал об этом в Facebook, чтобы подогреть несколько угасший интерес к себе и своей студии. Но в одном из интервью он заявил, что в его жизни было много любви, и вообще он человек, у которого всего должно быть много, в том числе женщин и детей. В интервью Ксении Собчак блогер проговорился, что его дети – от пяти разных женщин.
Я старомодный, и я всегда относился к женщинам по их заслугам: если есть ум, я ценю ум, есть красота – это тоже неплохо. Доброта характера тоже важная вещь, хотя в нашем обществе не принято об этом говорить.
Артемий Лебедев сейчас
После отмены самоизоляции, которую, кстати, Лебедев и его сотрудники не соблюдали до последнего, Артемий отправился по городам России с курсом лекций о дизайне. На конец августа – начало сентября блогер запланировал путешествие в Бельгию на атолл Роколл и в Путорану и анонсировал визит в херд и Макдональд с 25 января по 10 марта 2021 года.
Тем временем, «Студия Артемия Лебедева» в очередной раз удивила интернет-сообщество, сообщив летом 2020 о том, что более двадцати успешных и прибыльных проектов, среди которых логотипы для известных блогеров и различных приложений, выполнила нейросеть. Чтобы не вызывать кривотолков и сохранить в секрете виртуального дизайнера, его назвали Николаем Ироновым и «включили» в штат.
Разработчики заявляют, что это не просто очередная нейросеть, а сложная и неповторимая система, обладающая способностью к анализу информации, умеющая выстраивать смысловое ядро и решать задачи композиции. Также она умеет создавать паттерны, модели 3D. Помимо того, «Иронов» самостоятелен на всех промежутках создания айдентики, начиная с замысла и заканчивая фирменным стилем компании. Лебедев отмечает, что эта система обладает многочисленными преимуществами перед сотрудниками, которые требуют перерывы, выходные, ждут вдохновения. Дизайн создается в считанные минуты, а любая работа «Иронова» уникальна.
В августе Лебедев также побывал в гостях у Ксении Собчак, которая открыла новый сезон своего YouTube-шоу «Осторожно, Собчак!» беседой с известным блогером и дизайнером. Почти два часа шел разговор о новой этике и противоречиях в политических воззрениях Артемия, его отношении к женщинам и феминизме в частности, а также о новой схеме столичного метрополитена. Пользователи усмотрели в беседе некий подтекст и явную симпатию между ведущей и владельцем модной компании.
Ваши деньги – наши картинки. Тролль-империя Артемия Лебедева
Автор сайтов для озабоченных мужчин и крупных госкомпаний, дизайнер всея Руси, первый русский тролль, выдающийся блогер, великий путешественник, начисто лишённый комплексов бизнесмен – это всё он, Артемий Лебедев. Широкой общественности известен фирменным синим цветом волос, а также своей работой: гениальным логотипом Перми, который «п», уникальным логотипом метро, который «м», и ни с чем не сравнимым логотипом Калуги, которы «к». Расследование Царьграда рассказывает о теневых сторонах карьеры этого Бендера от дизайна
Людей посмотреть, себя показать
Пока бо́льшая часть населения России мечтает хотя бы раз в год насладиться турецким олл-инклюзивом, дизайнер Артемий Лебедев ставит галочки в своём личном зачёте путешественника. Галочек набралось 193. Ровно по числу стран, входящих в ООН.
А. Лебедев побывал в 193 странах. Инфографика: Телеканал Царьград
Человек, который опять не свозил семью в Анталию, конечно, захочет узнать секрет успеха, выраженный в денежном эквиваленте, а секрета никакого нет. Лишь магия чисел. 6 666 666,90 рублей – стоимость одной из последних закупок, в которую влетел Артемий Лебедев, точнее, дизайн-студия его имени. За эти деньги она обязуется разработать макеты по навигации пассажиров в столичной подземке (например, информация о закрытии станций) и протестировать их на людях.
Придумывать что-то новое и экстраординарное не нужно. Ориентир – бренд-бук московского метрополитена, где на 180 страницах описано, каким должен быть логотип, шрифт, цветовая гамма и прочий визуал. К созданию бренд-бука студия Артемия Лебедева приложилась раньше. Та карта, которая висит в каждом вагоне, на каждой станции, и вся сопутствующая навигация в столичной подземке – дело рук команды Лебедева: тут букву «м» подправить, там сделать пожирнее линии на карте.
Изменения кто-то заметил? Нет? А они есть. Миллионы бюджетных денег росчерком пера руководителя очередного профильного департамента отправляются в фонд Лебедева и затем разлетаются по свету.
Я горжусь этим. Да, у меня есть госзаказы – настолько я хорошо работаю. Мне за это не стыдно ни одной секунды.
Дизайн-студия Артемия Лебедева гениально дизайнерит не только заказы столичной подземки, не хуже даются задания других именитых структур. Вроде бы государственных, а вроде бы и не очень. Например, Центральный банк России. В октябре 2020 года был изготовлен сайт к 160-летию Банка России. В марте 2021-го команда Лебедева нарисовала для мегарегулятора также сайт онлайн-конференции.
Шарлотка для ЦБ
Ещё один свежий заказ от июля текущего года – редизайн сайта «Финансовая культура», созданный с главной целью – повышать финансовую грамотность людей. В этой работе буквой «ц» или «ф» дело не обошлось. Команда дизайнеров разработала для ЦБ целое финансовое меню: пельмени, селёдка под шубой, блины, окрошка.
Например, читателям сайта Лебедев совместно с ЦБ предлагают испечь шарлотку. Кулинарный опыт будет более полным, если узнать, что этот яблочный пирог совершенно кстати подешевел в сравнении с прошлым годом. Шарлотка на 8 порций обойдётся примерно в 82 рубля. А вот госконтракт обошёлся ЦБ чуть дороже – в 5 767 571,70 рубля. В шарлотках это – 70 336 пирогов.
Шарлотка для ЦБ. Скриншот: fincult.info
Госконтракт со вкусом шарлотки найти не так просто. На едином портале госзакупок он отсутствует. Встретить его можно лишь в автоматизированной системе торгов Сбера в разделе «персональные торговые секции».
Засекреченный шапко-кот
Ещё дальше от чужих глаз – заказ Олимпийского комитета России. Дизайнеры Артемия Лебедева создали для него талисманы команды России, о чём не без гордости говорится на официальном сайте студии. Речь идёт о шапко-коте и медведе-неваляшке.
Шапко-кот и медведь-неваляшка. Скриншот сайта artlebedev.ru
Зрители неоднозначно оценили талисманы нашей сборной на летних Олимпийских играх в Токио:
– Шапко-кот выглядит, как я утром в субботу.
– У них на мордах написано «Убейте меня».
– Когда выделили миллионы на символы, а сделали фрилансеры за несколько тысяч.
Сколько миллионов выделили на шапко-кота и мишку-неваляшку – большой секрет, который Олимпийский комитет России предпочитает не раскрывать. На запрос телеканала Царьград там ответили так:
В своей закупочной деятельности ОКР руководствуется локальными нормативными актами, в частности, Положением о закупках. В соответствии с данным Положением закупки проводятся на электронной площадке торгов B2B в закрытом режиме с рассылкой приглашения к участию от лица ОКР. Тендерная комиссия ОКР, рассмотрев поданные предложения, выбрала максимально отвечающую всем критериям оценки заявку – ООО «Студия Артемия Лебедева».
Олимпийский комитет России, как общественная организация, по закону действительно может не раскрывать сумму закупки. Только вот более половины доходной части бюджета этой организации – поступления от «Газпрома», а «Газпром» более чем на 50% принадлежит государству. Как говорят в таких случаях: по закону вроде бы всё правильно, а по факту – от российских налогоплательщиков скрывается информация, на что тратятся их (то есть наши) деньги.
«Газпром» и сам ходит среди любимых заказчиков дизайн-студии Артемия Лебедева. В портфолио значится 23 заказа. В том числе дизайн сайта клиники микрохирургии глаза, «которая уже 22 года лечит сотрудников корпорации и обычных людей». На едином портале госзакупок этого контракта нет. На площадке Сбербанка тоже. В списке госзаказов, выполненных студией Артемия Лебедева, он не значится. В какую сумму обошёлся сайт, нам выяснить не удалось.
Можно лишь предположить, что на это было потрачено около 9,5 миллиона. Столько заработала компания за дизайн сайта Агентства по страхованию вкладов – государственной корпорации-фонда, из которого производятся выплаты вкладчикам пострадавших банков.
Дизайнер пониженной ответственности
Где-то между трудами над заказами «Газпрома» дизайн-студия Артемия Лебедева трудилась над исполнением ещё одного очень любопытного проекта – сайта Казанской студии веб-моделей. Если читатель вдруг не в курсе – это сервис, через который женщины (а порой и мужчины, и пары) обнажаются на публику, за «донаты». Львиную долю прибыли, правда, организаторы бизнеса оставляют себе, что позволяет им покупать услуги столь крутых дизайнеров. На сайте студии впечатляет поэтический призыв:
Девчонка, опять сидишь не при деле
без денег, Айфона и хлеба?
Казанская студия веб-моделей
ищет моделей для веба!
Отныне сбегутся девчонки гурьбой
на сайт, элегантный как в сказке:
он прост и понятен девчонке любой,
Гибкое расписание, прозрачная система оплаты в долларах, учёт доходов, работа из дома – лишь некоторые преимущества профессии для девушек, блещущих достоинствами, воспетыми новым сайтом, дизайна по-лебедевски. Серьёзных заказчиков – таких как ЦБ, АСВ, «Газпром» и Олимпийский комитет России – соседство в портфолио с казанскими голыми девушками не смущает, моральный облик исполнителя тоже.
В таких вещах, как персональный бренд, раскрученное имя – а Артемий Лебедев уважаемый дизайнер, – найти аналоги, может, и невозможно,
– рассуждает директор Института повышения конкурентоспособности Алексей Ульянов.
Сколько стоит картина Леонардо Да Винчи на аукционе? Другой вопрос – а нужно ли госструктурам это? Может быть, лучше обойтись какими-то стандартными решениями? Может быть, не нужно гнаться за именами, где как раз могут скрываться непонятные ценовые вещи. Ведь он может сказать: «Только моё имя стоит столько-то». И это никак не проверишь.
Государственные деньги никак не мешают дизайнеру Лебедеву порицать действующую власть. С государственными наградами Артемий Лебедев поступает аналогичным образом. Сначала он улыбался, получая медаль «За заслуги перед Отечеством» II степени из рук министра Максута Шадаева, а затем на своём ютуб-канале хаял эту самую медаль за «п***ец и некачественность». Дизайнер предположил, что награду «лепили какие-то школьницы-дауны на уроке в каком-то заполярном *** мелком городке».
Где-то мы это видели…
Зато каждая работа, выпущенная дизайн-студией Артемия Лебедева, – шедевр. Чего стоит логотип компании Plus. Или новый логотип «Якитории». Или логотип для компании «Рефиниш автолак». Или логотип агентства гражданской журналистики «Ридус». Или логотип «Ди Альпино». Чистейшая работа …. Чистейшее копирование.
Верхний ряд – логотипы дизайн-студии Артемия Лебедева, нижний ряд – логотипы, выпущенные ранее. Источник: Телеканал Царьград, скриншоты сайта vk.com
При этом сам Артемий Лебедев и его юристы к уникальным правам относятся очень ревностно. В начале этого года ООО «Студия Артемия Лебедева» обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с исковым заявлением к ООО «БестФуд» о взыскании компенсации за нарушение авторских прав в размере 1 000 000 рублей.
Как следует из материалов дела, истцу стало известно, что ответчик неправомерно использует шрифт «Клинкопись» в оформлении упаковки своей продукции – фруктово-ореховой смеси «Орешки». Несмотря на то что на пачке с орешками характерных мушек не было, да и угол наклона букв не совпадал, суд удовлетворил иск компании Лебедева. Правда, сумму компенсации сократил в 10 раз до 100 000 рублей.
Оформление фруктовой смеси и шрифт «Клинкопись». Скриншот: Артемий Лебедев / youtube.com
«Студию Артемия Лебедева» не устроила столь незначительная сумма – компания сначала подала апелляцию, а затем и кассацию в суд по интеллектуальным правам. Юристу компании-производителя ореховой смеси Михаилу Бурому пришлось в очередной раз объяснять: такой «клинкописью» интернет просто завален.
Суд оставил решение предыдущих инстанций в силе. Юрист, представляющий дизайн-студию Артемия Лебедева, вновь остался неудовлетворён 100 тысячами компенсации.
Я называю это «незаконное обогащение». Отправляют своих юристов, которые работают за процент, а не за зарплату. Вот они и топают то в арбитраж, то в апелляцию, то в кассацию. Я не удивлюсь, если и в Верховный они пойдут. Да, мы проиграли, но мы и не погибли из-за этих 100 000 рублей. Пусть, как это сказать, на здоровье ему.
– возмущается юрист Михаил Бурый.
Оформление пачки риса и шрифт «Клементина». Скриншот сайта artlebedev.ru
Под юридический каток «Студии Артемия Лебедева» попало и общество с ограниченной ответственностью «Агро-Альянс», которое якобы в оформлении линейки из 10 видов круп использовало шрифт «Клементина» с его «женственными и плавными буквами, выписанными усердно и любовно, как в альбоме у романтической героини». Студия Артемия Лебедева отсудила у предпринимателя 300 тысяч рублей.
Предъявить претензии королю судов и госзакупок Артемию Лебедеву часто не получается. Так произошло с заказчиком из Ростова – таможенным брокером ООО «РТА». Дизайн-студия Лебедева нарисовала по их просьбе логотип. Вышел синий осьминог, который руководству не понравился.
Переделывать логотип в студии Лебедева не стали. Деньги возвращать тоже. Зато разместили осьминога со ссылкой на ООО «РТА» на своём сайте в разделе «задизайнерено», заказчик этим фактом остался крайне недоволен и обратился в суд. После долгих прений упоминание об ООО «РТА» с сайта убрали, а осьминога перепродали другой компании – «Экспортно-импортному агентству».
Как со всеми вещами, связанными с защитой прав потребителя, моё внутреннее совковое чувство кипит возмущением. Я считаю, что идите на хрен, с какой стати. Купил гнилую сметану – сам дурак. Купи другую в другом месте и не приходи ко мне. Это моё внутреннее отношение. Я вырос в ситуации, когда ничего нельзя было поменять. Тебе просто не повезло. Сметана скисла – твоя проблема.
– рассказывал Артемий Лебедев в интервью ютуб-каналу Надежды Стрелец.
Суд с Лебедевым
Он там себе позволил прям впрямую написать, что я – сумасшедшая и не надо на меня обращать внимания. Кроме того, он разместил фотографию, взятую с моего сайта, – фотография моя личная, с моего личного архива. Наши юристы посчитали, что имеет место нарушение моих прав, и мы подали иск о защите чести и достоинства. Я не оскорбляла Артемия Лебедева. Почему меня-то можно оскорблять? Почему у них любое движение в сторону защиты наших прав высмеивается, люди объявляются сумасшедшими? Считаю это очень неверным,
– делится с Царьградом Ольга Баранец.
Немногочисленности судебных исков на Артемия Лебедева остаётся только удивляться. Дизайнер всея Руси в выражениях не скован. Достаётся всем: и ветеранам, и инвалидам, и учительнице:
Удивительно, сколько людей в нашей стране живут в ощущении, что кто-то им должен помочь. Все эти бесконечные нахлебники – участники ликвидации чернобыльской аварии, инвалиды разных нестрашных групп, псевдострадальцы всех мастей. Если бы я стал президентом России, в своей вступительной речи я бы сказал: «**й вам, а не льготы, спиногрызы сраные! ***тесь сами, это и есть жизнь, ***ть.» Сразу после этого половина страны порозовела бы и расцвела.
А вот ещё одно высказывание Артемия Лебедева:
А не пойти бы вам на**й со своими больными, а? Сколько еще бабла эти ***ные больные сожрут без всякого полезного действия? Не пойти ли вам на*** с учителями и пенсионерами? Почему им надо давать какие-либо дополнительные деньги? Ну училка ладно, туда-сюда, она деньги на шмотки потратит. А пенсионер чего такого в жизни сделал, что ему нужно постоянно пенсию увеличивать? Пусть редиску сажает, если газетами торговать не может.
Кризисный психолог Михаил Хасьминский не решился поставить диагноз «дизайнеру всея Руси», но высказал своё профессиональное мнение относительно его заявлений.
Здесь вопрос о расчеловечивании человека. То есть человек превращается откровенно в животное. Был до него и Гитлер, и много других фашистских ребят, которые считали инвалидов и стариков биомусором, который нужно сжигать в печке, да и дело с концом, чтобы они не портили настроение. Для того, чтобы таким стать, нужно не только какие-то человеческие ценности отвергнуть, а надо, чтобы у тебя ещё корона была, чтобы тебе казалось, что ты – какой-то невероятный пуп земли. А если так рассмотреть, то что ты такого особенного сделал? Дизайнер? Тьфу. Да таких дизайнеров как грязи, и ведут себя гораздо спокойнее.
Некрологи из уст Артемия Лебедева – отдельный жанр. Суть их коротка и бессодержательна: «ну, умер, и умер, *** с ним». Так Артемий Лебедев «провожал» одного из авторов Конституции Сергея Ковалёва, кинорежиссёра Владимира Меньшова, музыканта Петра Мамонова и других.
Артемий Лебедев критикует памятники, посвящённые Великой Отечественной войне, а День Победы считает не таким уж и праздником:
Про ту же победу. Меня перекормили идеологией, и у меня случился отказ. Я считал, что это священный праздник всегда, а потом реально переделали памятников, перекормили идеологией. Как есть известная картинка, как дети в школе на коленях перед ветеранами стоят – вот я не хочу так,
– рассказывал дизайнер в интервью ютуб-каналу Надежды Стрелец.
Государственным символам от дизайнера тоже достаётся регулярно. Артемий Лебедев восхищается американским флагом и при этом ругает наш, попутно обвиняя людей в недостатке интеллекта, заявляя, что «50% народа знают, что у нас есть триколор, и даже могут назвать какие-то цвета, но не знают порядок, в котором эти цвета стоят».
Под кого контракты пишутся?
Удивительный факт: дизайн-студия Артемия Лебедева часто – единственный участник торгов. Никто из коллег-дизайнеров не претендует. Жирные государственные заказы – кому они нужны? Нет желающих, кроме Лебедева, оказать услуги по разработке системы информационного взаимодействия жителей с органами исполнительной власти за 9 890 000 рублей. Нет участников, которые хотели бы побороться за разработку проекта единого облика внутренних пространств центров «Моя Карьера» за 4 990 000 рублей. Директор Института повышения конкурентоспособности Алексей Ульянов в беседе с Царьградом привёл данные Счётной палаты о том, что в России 60% аукционов заточено под конкретного поставщика.
Объявили аукцион – и в нём победить должен только тот, под которого это всё написано. И я думаю, что реально не 60%, а гораздо больше. И понятно, что конкуренция на аукционах – это полная профанация. Просто разыгрывается спектакль.
Единственным заявителем дизайн-студия была и при проведении конкурса на 8 300 000 рублей на оформление помещений для «Дирекции по обеспечению деятельности организаций труда и социальной защиты населения города Москвы». То есть тех самых инвалидов и ветеранов, воспетых дизайнером в своих цитатах из «золотого фонда». Другими словами, помогать инвалидам и ветеранам Артемий Лебедев не рекомендует и называет их «нахлебниками», зато брать деньги от структур, обеспечивающих всех этих «нахлебников», наш герой совершенно не стесняется. Мы отправили запрос в Соцзащиту Москвы с просьбой прокомментировать свои заказы у человека с неоднозначной репутацией, но ответа пока не получили.
При этом сам Лебедев в интервью блогеру Юрию Дудю признавался, что «госзаказ – самые ужасные и мучительные деньги». На вопрос, зачем вы тогда этим занимаетесь, дизайнер высокопарно ответил, что «из любви к искусству».
Старшему сыну Артемия Лебедева 20 лет, а всего детей 10 от пяти разных жён – по заверению самого многодетного отца. Модель брака как союза двух людей Артемий Лебедев считает устаревшей, выступает за многожёнство и многомужество.
5 мужей и 6 жён, чтобы жили вместе, завещали друг другу всё, детей рожали. Почему вдвоём-то? Один айфон в одни руки, а второй нельзя. А я хочу 5.
Последняя жена Артемия Лебедева – Алёна Лебедева. Тоже дизайнер и автор шести совместных детей. Своих отпрысков чета Лебедевых тщательно скрывает. А иногда и сама скрывается. От детей. Алёна Лебедева в одном из интервью рассказала, что они с мужем практикуют отпуск от детей – на неделю уезжают куда-нибудь вдвоём.
В своих взглядах супруга Лебедева не менее радикальна:
Женщина очень свободна в том, что она может надеть. А мужчина нет. И сейчас мода дойдёт до мужчин, и у нас будет полное разнообразие: мужчины будут носить юбки, платья – что угодно.
В завершении этого материала не хочется морализаторствовать. Все и так всё прекрасно знают и понимают. Если бы его работы были по-настоящему хорошими, то не нужен был бы этот дешёвый хайп на ветеранах и инвалидах. Самое простое – задеть струну раздражения в обществе, оскорбив самых слабых и незащищённых.
Что же такое наш герой на самом деле? Всего лишь «м», «п» и много шума от интернет-тролля, кокетливо покусывающего руку, с которой кормится. Хорошо бы об этом подумать нашим уважаемым чиновникам, которые ставят свои автографы под очередным многомиллионным госконтрактом, написанным под одного-единственного поставщика.