бетонка это какая дорога
Гонка по кругу, или день на А-107
Приближались очередные выходные и я всё пристальнее вглядывалась в Яндекс.Карты, пытаясь спланировать очередной прогулочно-познавательынй маршрут. Но он упорно не хотел планироваться. Ни один город, из тех, которые попадались на карте на глаза, не привлекал внимание настолько, чтобы рвануть туда. Слишком много где я уже была в Подмосковье. А ехать сильно далеко, учитывая короткий световой день, не хотелось. С ночевкой далеко тоже не хотелось… В общем какой-то кризис путешественника… И тогда я решила не ехать никуда. Точнее ехать, но без цели попасть в конкретный город и увидеть конкретные достопримечательности. Внезапно появилась другая цель. Мы с Кузькой очень любим Бетонку (А-107) и знали её уже почти всю. Но ещё не всю. Поэтому было решено проехать всё бетонное кольцо.
Наш маршрут начался на пересечении Можайки и А-107 в районе Голицыно. Решено было ехать по внешнему радиусу, против часовой стрелки. Т.к. незнакомый участок между Бронницами и Ногинском желательно было пройти в светлое время суток.
В Калининце заскочили на любимую кормушку и сытый довольный Кузька помчал меня дальше.
Немного постояли на переезде в Селятино. Кстати, там построили очень классный мост над железной дорогой, и скоро движение пойдет по нему, то есть этот переезд больше не будет стоять. Даже разметка уже готова, но пока не открыли.
Едем дальше на юг. Между Киевкой и Каширкой качество дороги не очень. Но нам удивительно везло на переездах и перекрестках, нигде не стояли.
Первый крупный город, стоящий на Бетонке в данном направлении, это Бронницы. Здесь мы уже когда-то были, поэтому прошли город транзитом. С остановкой на заправку. На этот раз заправлялась я. Большой порцией капуччино в Макдаке. Кстати, для путешествующих, Бронницы город интересный, рекомендую.
Дальше начался незнакомый участок дороги, где мы ещё не были. Немного потупили на пересечении с Егорьевским шоссе. Там Бетонка как бы разрывается. А светофора нет, поэтому приходится пропускать главную дорогу, в общем, есть сложный участок.
Следующий город, стоящий на Бетонке – Электросталь. Никогда здесь не была и как-то иначе представляла себе этот город. Порадовал огромный новый микрорайон, дома большие такие, красивые. 29 ноября планируется открытие гипермаркета Глобус. Стоит весь новенький, хорошенький, ждёт покупателей. С новым гипермаркетом вас, жители Элетростали!
Дальше совсем рядом Ногинск. Его также проходим без остановки, хотя очень хочется. В детстве я часто гостила в этом городе у бабушки. Но времени погулять, к сожалению нет, надо продолжать путь. Центр Ногинска похорошел, всё аккуратное и красивое. Жаль, больше не ходят трамваи. Остались только ржавые трамвайные пути, очень жаль.
Ну а дальше всё просто. До Дмитровки качество дороги идеальное. Можно разгоняться, но мне почему-то лень. Перед Дмитровкой долго стоим на мосту, пробка. Здесь Бетонка снова рвётся, переходит в Дмитровское шоссе, по которому мы проезжаем Икшу, далее снова поворот на Бетонку.
Между Дмитровкой и Ленинградкой качество дороги снова начинает хромать. На Ленинградке опять разрыв. Выходим на неё без пробок, но 800 м ползем почти пешком, но там так всегда. Возвращаемся на Бетонку. Дальше Волоколамка, Рига… Качество асфальта улучшается. Постепенно темнеет.
Хочется заехать в Звенигород, выпить кофе, но видимо уже устала. Остается совсем немного до конца маршрута.
Вот и перекресток на Можайке, круг замкнулся, цель достигнута.
Возможно, в этом и нет ничего интересного, но для разнообразия можно и так. Главное, что за рулём, т.к. мне важен процесс. Важно это чувство свободы… Когда ты можешь разогнаться, а можешь отдохнуть на обочине и посмотреть на пейзажи за окном. Когда не надо никуда успеть и поэтому невозможно опоздать. Когда можешь выбрать любую заправку, чтобы остановиться и заказать капучино… Свобода и движение, с привкусом кофе и запахом ванильной полировки салона…
Московское большое кольцо А-108
Автомобильная дорога федерального значения А-108 (Московское большое кольцо, сокращённо МБК, неофициально Большое бетонное кольцо или «Большая бетонка») — кольцевая автомобильная дорога Московской области.
Общая протяжённость трассы составляет 564 км.
Проходит в Московской, Калужской и Владимирской областях, через города: Орехово-Зуево, Ликино-Дулёво, Куровское, Воскресенск, Балабаново, Рузу, Клин, Дмитров. Трасса образует большой транспортный круг, в центре которого находится Москва.
Трасса имеет особое региональное и местное значение, является важной транзитной дорогой, позволяющей обойти перегруженный московский узел.
Развязки и организация движения
Из дорожных сооружений дороги выделяются:
Асфальтобетонное покрытие на преимущественной части трассы уложено поверх бетонных плит.
Ширина проезжей части не менее 7 м, участками до 15 м.
В своей северной части, в пределах Клинско-Дмитровской гряды дорога имеет более значительные продольные уклоны, нежели у радиальных трасс.
Основные пересечения с другими дорогами
Трасса | Пересечение | Информация о трассе | |
---|---|---|---|
М-7 / E22 | Ожерелки (размыкание) Малая Дубна | В Москву, Нижний Новгород, Казань, Уфу | |
Носовихинское шоссе | Ликино-Дулёво (примыкание шоссе) | В Москву | |
Р-105 | Слободище | В Москву, Касимов | |
М-5 / E30 / AH6 | Яньшино | В Москву, Самару, Уфу, Челябинск, Рязань | |
М-4 / E115 Р-22 / E119 / AH8 | около Шугарово | В Москву, Волгоград, Ростов-на-Дону | |
М-2 / E105 | около д. Верхнее Пикалово | В Москву, Курск, Харьков | |
старая М-2 | Родионовка (размыкание) | В Москву, Серпухов, Чехов | |
А-101 | д. Воробьи | В Москву, Гомель, Варшаву | |
М-3 / E101 | Балабаново (размыкание) | В Москву, Киев | |
М-1 / E30 / AH6 | Шелковка | В Москву, Минск | |
А-100 | Дорохово | В Москву, Одинцово, Можайск | |
М-9 / E22 | В Москву, Ригу | ||
Волоколамское шоссе | Новопетровское | В Москву, Красногорск | |
М-11 | Клин | В Москву, Санкт-Петербург|- | М-10 |
AH8
(продолжение А-103 )
Трасса довольно загруженная, присутствует очень много транзитного транспорта. Однако интенсивность движения меньше в сравнении с малым кольцом или же дорогами непосредственно в Москве. На автодороге построены: развязка с Ярославским шоссе, мосты над Озернинским водохранилищем и каналом имени Москвы, а также путепроводы над «Новым» и «Южным» направлениями Транссиба.
КОЛИЧЕСТВО ПОЛОС
Дорога двухполосная, расширяется до 4 полос в районе перекрестков и развязок.
СОСТОЯНИЕ
Асфальт хорошего качества.
ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
с. Куровское — Спасо-Преображенский Гуслицкий монастырь (1859 г.);
с. Аксиньинское — Усадьба Марьинка;
с. Чиркино — древняя усадьба бояр Шереметьевых.
Перспективы
По состоянию на 2014 год осуществляется строительство обходного участка дороги (к западу от городов Орехово-Зуево и Ликино-Дулёво) на востоке Московской области.
Этот участок будет начинаться от трассы М-7 в месте примыкания участка дороги севернее трассы (при этом исчезнет размыкание), проходить мостом над рекой Клязьма, путепроводом над Горьковским направлением МЖД восточнее Дрезны, развязкой с Носовихинским шоссе и примыканием к нынешней трассе четырьмя километрами южнее города Ликино-Дулёво. Данный обход позволит убрать прохождение основного участка дороги через центры двух крупных городов Московской области
Samsung уличили в копировании российской технологии
Путин похоронил эпоху доминирования Запада
Глава канцелярии Дома Романовых: Монархия может возродиться через референдум
Украина обогнала СССР по тоталитаризму
Новая катастрофа L-410 унесла жизни парашютистов
Правота превратилась в религию
Алексей Алешковский, сценарист
России не с кем идти в ногу в будущее
Игорь Караулов, поэт, публицист
Хорошо, что Бунин не вернулся в СССР
Иван Иванюшкин, Кандидат философских наук, исследователь истории интернета
Зачем СССР подавил бунт в Венгрии
Чем опасно биотопливо
ФБР украло водку у Дерипаски
В Японии всплыли «корабли-призраки» времен Второй мировой
Определена самая красивая мигрантка России
Портреты победителей конкурса «Учитель года России» разных лет
Российским школьникам покажут маршрут «Золотое кольцо» по Ярославской области
В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии
В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»
Главная тема
ответ бундесверу
организатор убийств
«омерзительный монолог»
Видео
поставки газа
пролив Цугару
патентное право
Харьковские соглашения
Свадьба великого князя
имперская миссия
человек без гражданства
особый путь
на ваш взгляд
Зачем нужно самое большое автомобильное кольцо России?
Оно нужно бизнесу. И для развития экономики страны в целом.
В Московской области открыли для проезда очередной участок Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД) – от Новорижского до Можайского шоссе. Участок длиной в 23 километра, по сути, состоит из двух дорог – 11 км реконструированной «малой бетонки» (A-107) и 12 км новой трассы.
Открытая дорога является частью так называемой ЦКАД-5, единственного бесплатного участка будущего кольца, который пройдет на западе Москвы от Ленинградского до Минского шоссе. Протяженность ЦКАД-5 составит 76,5 км, больше половины из которых придется на реконструированную «бетонку». Собственно, поэтому участок и будет бесплатным – по закону устанавливать тарифы за проезд по трассам, не имеющим альтернатив, в России нельзя. Если бы ЦКАД там дублировала малое кольцо, как это будет практически на всех других участках, то и часть от «Ленинградки» до «Минки» была бы платной. Но при проектировке стало ясно, что новая дорога потребовала бы сноса множества жилых домов и, как следствие, выплаты компенсаций, так что от этой идеи решили отказаться.
Где пройдет ЦКАД
Дорога, по сути, станет полноценным дублером Московского малого кольца, «малой бетонки», двухполосной трассы, построенной вокруг столицы примерно в 50 км от нее в 50–60-е годы прошлого века для нужд военных. Сейчас «бетонку» приходится использовать грузоперевозчикам, которые не хотят или не могут ехать транзитом через Москву. И двухполосность наряду с большим числом светофоров приводит к пробкам и общему увеличению времени поездки. Да и разрешенная скорость движения даже вне населенных пунктов часто не превышает 60 км/ч.
Поэтому и требовалось новое кольцо, способное разгрузить не только первое, но и въезды в Москву, МКАД. На большинстве участков ЦКАД будет идти практически параллельно «бетонке», на расстоянии километра от нее.
Когда откроют дорогу
Обещали запустить движение в 2019 году, спустя пять лет после начала строительства, но по разным причинам сроки постоянно сдвигались. Летом 2019-го правительство установило дедлайн на 2021 год.
ЦКАД делится на четыре пусковых участка: 1 (южный), 3 (северный), 4 (восточный) и 5 (западный). В общей сложности они составляют 339 км дороги. Третий и пятый участки, суммарной протяженностью почти в 200 км, уже почти готовы, их планируется открыть к октябрю 2020 года. По сути, это будет почти две трети от всего кольца, большая трасса от Киевского шоссе до шоссе Энтузиастов, проходящая через запад и север Московской области.
Первый и четвертый участки, огибающие столицу на юге и на востоке, должны сдать к октябрю 2021 года. Там часть дорог уже запустили, но полноценный ввод в эксплуатацию задерживается, в том числе в связи с появлением Новой Москвы.
«В 2010–2011 годах, когда готовился проект, никто не знал о том, что с юга Москва прирастет огромными территориями, по которым будет проходить будущая кольцевая дорога. Все это, конечно, не на шутку усложнило все процессы согласования», – говорили в «Автодоре», заказчике строительства, в 2018 году.
С четвертым участком сложности возникли с связи с медленными поисками сначала подрядчика – он нашелся только в июне 2017 года, а затем и инвесторов – с ними заключили контракты лишь в феврале 2018-го. И только в декабре 2019-го банки утвердили финансирование проекта. Тем не менее дорога должна быть готова максимум до конца 2021 года.
Есть и второй участок, самый длинный – его протяженность, согласно проекту, должна составить 121 км. Это должна быть трасса от Минского шоссе (М-1 «Беларусь») до М-11 «Нева», то есть до новой платной дороги Москва – Петербург. Второй участок на западе от Москвы будет дублировать пятый, но на большем удалении от города – он будет идти параллельно не «малой бетонке», а уже «большой», то есть в 70–90 километрах от столицы. Причина, по которой дорога уйдет резко влево – невозможность строить платный дублер «малой бетонки» в Наро-Фоминском районе. Там находятся земли военных частей Таманской дивизии, которые принадлежат Минобороны – и ведомство не разрешило прокладывать рядом с ними трассу, поэтому и пришлось там реконструировать «бетонку». Второй участок пока только в планах, и на его реализацию может повлиять спрос на пятый участок – если он будет большим, или участок не в полной мере разгрузит западные трассы Московской области, то, вероятнее всего, строительству второго дадут зеленый свет. Ожидается, что при благоприятных раскладах закончить его смогут к 2029 году. Если это произойдет, общая длина ЦКАД с учетом смежных участков вырастет до 521 километра – то есть дорога почти сравняется по этому показателю с «большой бетонкой» (547 км). А если учитывать куда большую полосность новой трассы, то ее можно будет назвать самым большим автомобильным кольцом страны.
Зачем нужна ЦКАД
Поскольку проекту платного кольца скоро исполнится 20 лет – решение о строительстве правительство приняло еще в конце 2003 года – его экономическое обоснование уже успело несколько подзабыться. Конечно, довольно очевидное утверждение, что дорога «позволит разгрузить Москву», все еще актуально, но на самом деле почти треть расходов на строительство, около 90 млрд рублей, вложили частные инвесторы, и эти деньги они рассчитывают вернуть. Спрос на дорогу должен быть прежде всего у бизнеса – ЦКАД в теории должен стать неким логистическим центром притяжения.
За те годы, что власти пытались построить дорогу, запросы компаний в нормальной транспортной сети и созданной на ее основе сетки распределительных логистических центров все время росли. Склады в стране часто строились стихийно, без учета логистической инфраструктуры, а если прибавить к этому отсутствие нормальных связующих трасс, ситуация становилась совсем плачевной – грузовикам приходится либо ехать транзитом через Москву, помимо прочего дополнительно загрязняя там воздух, либо толкаться по несколько часов на «бетонках», затрудняя попутно проезд для легковых автомобилей.
На эту тему
Также при должной инфраструктуре ЦКАД может дать существенный толчок развитию находящихся рядом областей и даже, возможно, сформировать в определенных узлах экономические хабы. В общем, перспективы довольно широки, но конечные выгоды будут сильно зависеть от грамотного использования дороги.
Почему для всего этого нельзя было просто отреставрировать «Бетонку»? Потому что, во-первых, 40 из 347 ее километров проходят через населенные пункты, и без сноса домов никак не получилось бы увеличить число полос с двух до хотя бы шести, а во-вторых, малое кольцо – это дорога 2-й категории, с более низким порогом скорости, где разрешены более крутые повороты, левые повороты, более узкие обочины и так далее. На ЦКАД, как и на любой другой автомагистрали, в угоду скорости продольные уклоны, кривизна, углы поворотов – все должно позволять человеку двигаться со скоростью более 110 км/ч без опасений попасть в аварию. Так что при попытке сделать из «бетонки» магистраль ее пришлось бы полностью перестроить, еще и потратив кучу денег на компенсации.
ЦКАД в цифрах и фактах
Протяженность – 339 км.
Число полос: от 4 (на реконструированных участках «бетонки») до 8.
Контроль оплаты: free flow (без пунктов оплаты, списание денег по камерам и транспондерам).
Стоимость строительства: пока 315 млрд рублей.
Полное завершение строительства: конец 2021 года.
Трасса a107 и её реконструкция
Автодорога А-107 – это кольцевое шоссе, расположенное в Московской области. Иначе трассу называют «Малой бетонкой» и Московским малым кольцом. Ее построили в середине прошлого века и до 90-х годов трасса оставалась засекреченной – через нее проходила военная техника. Сегодня же эта дорога – популярное среди водителей кольцо для объезда Москвы.
Длина и схема
А-107 находится в 40-50 километрах от московского Кремля. На карте ее схема выглядит как огибающее область кольцо. Протяженность трассы – 347 км. Нулевой километр располагается на пересечении с М-10 «Россия».
Дорога пересекает крупные населенные пункты (например, Звенигород), деревни, Троицкий район Новой Москвы. Движение по ММК интенсивное – до семи тысяч авто в день. Скорость движения – 40-60 км/ч.
ММК имеет две полосы и находится на равнинной местности. Поэтому на ней можно ездить, не боясь резких спусков и поворотов. Но у трассы все-таки есть недостаток – она узкая, поэтому на ней стоит быть аккуратными. Пробки на А-107 случаются часто, но в конкретных участках. Причины высокого трафика – ширина дороги, проезд сельскохозяйственных машин и отсутствие развязки около некоторых городов. Название «Малая бетонка» получила, потому что ее построили из бетонных плит. Вскоре кольцо покрыли асфальтом.
Развязки и мосты
На «Малой бетонке» наблюдаются многоуровневые развязки. Начиная с нулевого километра встречаются следующие пересечки:
Также есть развязки с Ярославским, Минским и Новорижским шоссе. На местах пересечки ММК с другими трассами установлены перекрестки.
На нескольких шоссе пересечение построено между поселениями. Например, ММК пересекается с Ленинградским шоссе между Дурыкино и Радумля, с Дмитровским шоссе между Ермолино и Морозки, с Можайским шоссе между Большими и Малыми Вяземами.
Сегодня на ММК существуют два моста. Первый расположен в Бронницах в 2013 году возле Старого Бронницкого моста. Второй располагается над каналом имени Москвы, соединяющим реку Москву и Волгу. Его название – Автомобильный мост ММК неподалеку от платформы Морозки.
Города и деревни на пути
Главные населенные пункты, встречающиеся на Малом кольце:
Помимо городов Московское малое кольцо проходит через деревни и поселки: Софрино, Валищево, расположенную на 9-м километре А-107, Юрово, Панино, Алабино и так далее.
Реконструкция
В 2015 году на Малом кольце начали строить развязки на не федеральные дороги. Так появилась развязка недалеко от поселка Павловское на западе от Москвы. С 2014 года компания «Автодор» начала реконструкцию отдельных участков А-107 в Центральную кольцевую автодорогу (ЦКАД). В пятом пусковом комплексе ЦКАД были реконструированы 48 километров А-107. Сейчас там организовано четырехполосное движение и разделение встречных полос.
Также в июне 2020 года на территории Звенигорода открылся реконструируемый участок ЦКАД протяженностью 11 километров. Движение там четырехполосное. Помимо этого, планируется построить пересечение ММК и ЦКАД на 146-м километре Центральной кольцевой. Отметить стоит и вырубку лесов, которая началась в 2015 году для расширения дороги. Хорошо это заметно на кольцах Варшавского и Калужского шоссе.
Таким образом, малое кольцо А-107 — это важная автодорога для жителей Москвы и Московской области. На ее территории есть много автозаправок, туристических городов и даже достопримечательностей военной техники. И несмотря на пробки (преимущественно в дачный сезон на западе кольца) ММК позволяет удобно объехать Москву.