благочестивый человек это какой человек

Православная Жизнь

Отвечает протоиерей Владимир Пучков.

благочестивый человек это какой человек. Смотреть фото благочестивый человек это какой человек. Смотреть картинку благочестивый человек это какой человек. Картинка про благочестивый человек это какой человек. Фото благочестивый человек это какой человек

Что в себя включает понятие благочестия? Прежде всего – правую веру. Во-вторых, жизнь по Евангелию, в-третьих, истовую церковность. Естественно, у благочестия есть и чисто внешняя сторона: скромность в одежде, сдержанность в словах, благоговейная настроенность. Собственно, подлинное благочестие предусматривает очевидную и необходимую гармонию внешнего и внутреннего.

В то же время внутреннее: жизнь по совести, чистота сердца, стремление к евангельскому идеалу – нередко не то чтобы пренебрегается, скорее, до него человек не всегда доходит, окунувшись с головой в выполнение многочисленных внешних правил, из которых необходимых, важных, по-настоящему церковных хорошо если половина, тогда как остальные – откровенный церковный фольклор, порой забавный, порой гротескный, а порой и явно ненужный. То есть, стремясь к благочестию, человек рискует, сам того не замечая, скатиться в ханжество.

С другой стороны, начинать церковную жизнь со следования внешним правилам – явление естественное. Да и для прихожанина со стажем, давно пережившего неофитство и созидающего в себе внутреннюю церковность, внешняя сторона церковной жизни, как и внешние проявления благочестия в целом ценны, пожалуй, даже больше, чем для неофита. Поэтому внешним формам он, без сомнения, будет привержен так же, как и внутреннему христианскому устроению.

По всему видно, что без ясных критериев, отличающих благочестие от ханжества, нам не обойтись. Попробуем сформулировать хотя бы некоторые.
Как нам известно из Евангелия, отношение человека к Богу определяется его отношением к окружающим. По-настоящему благочестивый человек стремится видеть Бога в ближнем. Конечно, мы не среди святых живём и даже самый искреннее благочестивый христианин не застрахован от гнева, нетерпения и обид. Но, как бы то ни было, благочестивый человек – это человек, учащийся любить. Конечно, согрешающий, в том числе и против любви, но искренне кающийся и находящий в себе желание и силы исправляться. Во всяком случае, он не проходит мимо нуждающегося, не отказывает в помощи тому, кому она необходима, не бывает причиной конфликтов в семье или на работе. С ханжой же всё иначе. Ханжа не любит ближнего и не стремится к этому. Он требует любви к себе. А ещё он всегда знает, как надо. Этим и определяется его отношение к окружающим. Вспомним, что ханжа ревностно придерживается всех необходимых правил внешнего благочестия. Например, соблюдает посты, не курит, молится по утрам и вечерам. Ненужные и невесть кем придуманные правила он тоже чтит: зубы перед причастием не чистит, считает, что в квартире нельзя держать собаку и проч. Понятно, что все эти правила становятся общеобязательными в семье ханжи. В силах ты поститься или не в силах – будешь поститься, потому что я пощусь. Не можешь бросить курить – будешь выслушивать истерики по десять раз в день. Собаку из дома нужно выгнать, потому как Пелагия Рязанская (знать бы ещё, кто она такая) говорила, что в одном помещении с иконами нельзя… В ситуации, когда как хочется не выходит и даже ругань не помогает, ханжа с охотой прибегнет к манипуляции. Например, попытается привить чувство вины. Например, «я тебя девять месяцев носила, мучилась-рожала, одна на ноги поставила, а ты не хочешь замуж за того, кого я выбрала», или «не хочешь меня слушаться, вот помру от расстройства – и будешь по гроб жизни виноват». Ханжи невероятно щедры на замечания и советы. «Это для твоего блага», «кроме меня, тебе никто не скажет», или даже прямо «я хочу тебе замечание сделать (совет дать)». При этом руководствуются они, как правило, злостью или завистью, которой у них, несмотря на подчёркнутую церковность, хоть отбавляй. А вот когда ближний может быть полезен, ханжа со знанием дела и полицемерит, и польстит, и почеловекоугодничает. Грех, говорите? Ничего, можно лишний акафист прочитать или начать поститься ещё и по понедельникам…

Привычка относиться к людям потребительски ожидаемо сказывается на отношении к Богу. Ханжа верит в Бога, воздающего благом за страдания и милующего за подвиг, но при этом наказывающего за грехи не только самого грешника, но и его потомков. Ханжа ценит свои страдания и любит себя страдающего, ожидая обязательной компенсации в виде благ от Бога. А вот радоваться он не умеет и даже опасается, поскольку убеждён, что за всякий смех придётся «отплакать», за всякую радость «отскорбеть». К разряду скорбей и искушений ханжа относит обыкновенно негативную реакцию других на собственные всезнайство, беспардонность и злобу. Это, кстати сказать, очень удобно: виноваты все, только не я.

Напротив, человек благочестивый видит в Боге не грозного царя и не сурового судью. Для него Бог – прежде всего любящий Отец. Потому и любит он Бога со всей искренностью, и верит Ему по-детски непосредственно. Даже страх Божий он понимает не как боязнь наказания за грех или страх перед осуждением на вечную погибель, а как страх надругаться над безграничным Божиим человеколюбием собственным грехом. Основу отношения к Богу подлинно благочестивого человека составляет благодарение, ведь, ясно осознавая, насколько человек вообще и лично он, в частности, уже облагодетельствованы Богом. Поэтому молясь, он гораздо чаще благодарит, нежели просит.

Последнее, на что хотелось бы обратить внимание, – это отношение к себе. Ханжа зачастую говорит о том, насколько он не любит себя, насколько он грешен, порочен и в целом плох и негоден. Правда, ударяться в смиреннословие его вынуждает вовсе не критическое отношение к себе. Ханжа бывает очень доволен, когда в процессе самопоношения кто-нибудь его останавливает, противоречит ему, пытается убедить, что тот не прав и на самом деле гораздо лучше, чем думает о себе. Впрочем, даже не услышав ничего подобного, ханжа остаётся вполне доволен: он себя на людях поругал, люди его похвалят за «смирение». Ни в чём подобном не было бы нужды, работай ханжа над собой. Но ведь именно этого с ним и не происходит. Исключительно внешняя церковность не требует изменений в душе. Будь тем, кем был всегда, только обряды исполняй. В итоге аккуратно исполняющий внешние предписания ханжа может оставаться лжецом, подлецом, склочником. Многие такие «верующие» без зазрения совести подсиживают коллег на работе, пишут кляузы на соседей, клевещут на ближних, злословят за глаза, провоцируют конфликты, мастерски умеют сталкивать людей лбами или выкручиваться, подставляя других. Вряд ли это можно было бы им поставить в укор, если бы они, будучи такими (в конце концов, в той или иной мере таков каждый), стремились измениться, стать лучше, исправиться. Но в том-то и беда ханжи, что он если и стремится, то совсем не к этому. Вот не ходить летом с короткими рукавами, спать в платке, полностью отказаться от мяса или отвечать вместо «спасибо» исключительно «спаси Господи» – это да. Придумать себе подвиг, жить с женой «как брат с сестрой» или принципиально не купаться в море – это запросто. А вот не оскорбить, не осудить, не предать, не обхамить… Нет, это уже превыше сил. Или, может быть, нет желания.

А между тем, как мы уже отмечали, благочестие состоит в гармонии внешнего и внутреннего. Собственно, оно и начинается с деятельного изменения себя и своей жизни с включением в неё в том числе и внешних проявлений церковности. Это, конечно, в разы труднее, чем блюсти только внешние формы. Но другого христианства, зацикленного исключительно на внешнем и не знающего внутреннего труда, в природе попросту нет.

Источник

Благочестие, что это в жизни человека

благочестивый человек это какой человек. Смотреть фото благочестивый человек это какой человек. Смотреть картинку благочестивый человек это какой человек. Картинка про благочестивый человек это какой человек. Фото благочестивый человек это какой человек

Предлагаю поговорить о благочестие, но не только, как о понятии церкви, но, прежде всего, о значении этого слова не только в вере, но и в жизни. Посмотрел в Интернете и не увидел истинного объяснения этого слова, только общие поверхностные положения, вернее, состояния верующего, ничего общего с этим словом не имеющие.

Благо и честь, что это такое

благочестивый человек это какой человек. Смотреть фото благочестивый человек это какой человек. Смотреть картинку благочестивый человек это какой человек. Картинка про благочестивый человек это какой человек. Фото благочестивый человек это какой человек

Как видим, слово благочестие состоит из двух понятий – это благо и честь. Считаю, чтобы понять значение этого слова, необходимо определиться с обоими понятиями. Пока не буду вдаваться в церковные объяснения, попробую определить, что это значит в жизни каждого дня.

Благо – это то что в жизни воспринимается позитивно. Благо – это красота, счастье, любовь, дар судьбы.

Но и такое изъяснение поверхностное, понятие слова весьма разнообразно и глубоко. «Благодарю», говорит человек, когда что-либо получает, «благодать», говорит человек, когда пребывает в истоме. С психологической точки зрения, благо – это гармония, слияние с природой (с богом), с обстоятельствами, жизнью.

Остановлюсь немного на понятии – «слияние с богом». Что это значит? Но об этом ниже по ходу статьи, здесь обращаю внимание на слово – «СЛИЯНИЕ», не веры, не следование заповедям и законам, вернее, не только, но и, прежде всего, слияние с высшим.

Честь – это также очень разнообразное и глубокое понятие. Диапазоны осознанности от чести девицы (непорочности) до чести человека в жизни (береги честь смолоду), но и честь профессии, например, честь воина, политика, конкретного человека. Всё зависит от того, что имеется в виду.

Более того, есть ещё одна интерпретация этого понятия – это честность, что значит быть правдивым, ответственным за свои поступки… Честное слово, говорит человек в иных случаях. Это воспринимается, как клятва, которая нерушима и тот человек, кто нарушит честное слово, тат презираем, прежде всего.

Благочестие, что это

благочестивый человек это какой человек. Смотреть фото благочестивый человек это какой человек. Смотреть картинку благочестивый человек это какой человек. Картинка про благочестивый человек это какой человек. Фото благочестивый человек это какой человек

А теперь поговорим о благочестии. Сначала дадим определение с позиции необычной.

Благочестие – это честь, которая есть благо, как и благо есть честь. Вместе, благочестие, когда честь для человека – это благо, но и благо определяет высоту чести (человек живёт честно, получая от этого удовлетворение, то есть благо).

Вспомним понятие благочестия нравственно-духовное. Благочестивый – это человек, верящий в бога. Развернём это утверждение и скажем: живущий в боге, но бог и есть любовь. Благочестие – это человек, живущий в любви и считает это своей честью.

Благо – это честь, честь – это благо.

Ещё одна грань этого уникального слова. Разберу на примере. Мы говорим, получив весточку от кого-либо: – Это благая весть. То есть весть хорошая, радостная, ожидаемая.

А что будет с этой позиции означать слово благая честь? Как это можно изъяснить? Благочестивый человек – это высоконравственный, честный, справедливый, но и гордый этими прекрасными качествами. Честь человека заключается в творении блага независимо от обстоятельств, это для него образ жизни.

Но не будем утрировать и останавливаться в своих поисках, разберём ещё один смысл этого глубокого понятия. Возьмем такое слово, как благополучие. Здесь мы подразумеваем хорошую, устоявшуюся жизнь во всех смыслах и в материальном, в том числе. Благополучие – это человек имеющий всё необходимое для жизни.

Вернемся к понятию благочестие и попробуем дать определение, но не будем определять непреложность и законченность определения, а разберём со всех позиций.

Благочестивый человек – это человек, который честь считает благом.

Благочестие в литературе и в религии

благочестивый человек это какой человек. Смотреть фото благочестивый человек это какой человек. Смотреть картинку благочестивый человек это какой человек. Картинка про благочестивый человек это какой человек. Фото благочестивый человек это какой человек

В религии и любой вере благая весть – это весть бога (любая святая книга, заповеди, каноны). Исполняющий все законы божьи и наставления считается человеком благочестивым. Но, как я считаю, что исполнение законов божьих означает высокую нравственность, и главное, даже в библии благочестивый человек, скорее исключение, чем норма.

Благочестие – это высокая духовность, не показная вера в высшее, а понятие СОТВОРЦА высшего.

Почему я так смело утверждаю о сотворчестве (слияние) с высшим (богом)? Именно, слово честь дает мне такое право. Это слово довольно часто встречается в Новом завете и только поэтому толкование его предлагается искать там.

Благочестивый человек – это добродетельный человек, но любой верующий должен быть, по определению, добродетельным.

Благочестивый человек – это человек, который живёт не просто по канонам и заповедям, а подражает во всём Иисусу Христу (это из Нового завета). Здесь и благо (любовь, вера) и честь, ибо Сын божий (ответственность).

Ещё раз. Благочестивый – это человек, живущий в любви, вере и знании, но и ответственный за все свои поступки и, прежде всего, помыслы.

Чтобы раскрыть тему ещё подробнее приведу два примера благочестия. Это слово можно найти не только в библии, но и у Гомера, например, в его знаменитом произведении «Одиссея». Он назвал Одиссея благочестивым человеком.

Одиссей и благочестие? Это хитрый, смелый, умный, даже мудрый и благочестие? Это слово у Гомера означало не только высокую нравственность, но и его честь перед богами, то есть ответственность за свои поступки и помыслы, как правильные, так и ошибочные.

У Достоевского встречается такая фраза: «Семья его была русская и благочестивая», что может означать только одно, ответственная и высоконравственная. Добавлю, что не показная нравственность, как зачастую бывает в религии, а нравственность и ответственность, как образ жизни, которая и называется благочестием.

Разумеется, это понятие (благочестие) можно разбирать и далее, но я пока остановлюсь, ибо это особое мнение и воспринимается при первом прочтении с нотой противления и несогласия, но предлагаю, прежде, как судить, подумать и решить, обоснованные ли утверждения.

Так же предлагаю небольшой ролик на десерт.

Источник

Благочестие-что это

благочестивый человек это какой человек. Смотреть фото благочестивый человек это какой человек. Смотреть картинку благочестивый человек это какой человек. Картинка про благочестивый человек это какой человек. Фото благочестивый человек это какой человек

Благочестие – что это? Православное благочестие в семье

Не каждый современный человек понимает значение ряда церковных слов, составлявших основу лексикона наших предков. Увы, и простые слова – вера, надежда, любовь, чистота душевная, честность, – утратили свойственную им возвышенность, очень часто их не ценят, используя в контексте насмешки. Что говорит о целомудрии, благоговении, и благочестии…

Однако каждый воцерковленный человек приблизительно знает его значение и знаком с понятием благочестия. В нашей статье мы поясним значение этого прекрасного слова во избежание неловких ситуаций в церковной среде и для наставления многим.

благочестивый человек это какой человек. Смотреть фото благочестивый человек это какой человек. Смотреть картинку благочестивый человек это какой человек. Картинка про благочестивый человек это какой человек. Фото благочестивый человек это какой человек

Церковное благочестие в переводе

Благочестие – перевод прекрасного греческого слова «эвсебия», активно использующегося нашими единоверцами. Пояснить это слово можно через ряд синонимов – это почтение к родителям и начальникам, уважение и любовь к ближним. Но главное для благочестивого человека – должное отношение к Богу и Церкви, почитание святынь и икон, правильное поведение в храме. Это слово определяет жизнь человека, живущего церковной, православной жизнью.

Изначальное значение слова «Церковь» – собрание учеников Христа, христиан; в переводе – «собрание». Интересно, что первые христиане собирались зачастую не только в зданиях, важно, что они были вместе даже под открытым небом и могли совершать Таинства, молиться. Понятие «Церкви» достаточно широко: это и здание (в этом значении слова церковь и храм – одно и то же!), и собрание всех верующих людей, и региональное собрание православных людей – например, Русская Православная Церковь, Греческая Православная Церковь.

Вот почему истинно благочестивый и воцерковленный человек постарается найти в Церкви круг общения, общину – именно к этому призывает нас Христос. Так люди поддерживают друг друга в добродетелях и добрых делах, помогают при необходимости, дарят радость – ведь и Господь дарует нам радость любви, радость созданного Им мира.

благочестивый человек это какой человек. Смотреть фото благочестивый человек это какой человек. Смотреть картинку благочестивый человек это какой человек. Картинка про благочестивый человек это какой человек. Фото благочестивый человек это какой человек

Книги о благочестии

Азбука Православной Церкви – это Евангелие, но каждый, не совсем понимающий слова Евангелия, может обратиться к толкованию Святых Отцов, например, святого Феофилакта Болгарского.
Православная литература об Исповеди – например, «Опыт построения Исповеди» архимандрита Иоанна Крестьянкина, современного нам старца, скончавшегося в 2006 году. Он знал грехи и скорби современных людей.
Руководства к духовной жизни – например, труда святителей Игнатия (Брянчанинова) и Феофана Затворника, а также современных старцев – игумена Никона (Воробьева) и Паисия Святогорца, афонского святого-чудотворца, хорошо знавшего проблемы современных людей.
«Практика современного благочестия» Николая Пестова – наиболее точно описывающая жизнь современного благочестивого человека книга. Ее автор – церковный богослов и историк, ученый, доктор химических наук, ушедший из жизни совсем недавно, в 1989 году. Этот человек вырастил троих детей, создал и сохранил благочестивую православную семью в безбожном советском государстве.

благочестивый человек это какой человек. Смотреть фото благочестивый человек это какой человек. Смотреть картинку благочестивый человек это какой человек. Картинка про благочестивый человек это какой человек. Фото благочестивый человек это какой человек

Как вести себя в храме благочестиво

Правильное крестное знамение совершается правой рукой, сжатыми большим, указательным и средним пальцами. Они символизируют силу и всемогущество Бога Отца, Бога Сына и Бога Духа Святого – Нераздельной Святой Троицы.

При входе в храм и целуя иконы в храме и дома крестятся трижды. Есть несколько вариантов молитвы во время осененения себя крестным знамением:

По другой традиции можно креститься три раза и перед каждым крестным знамением говорить следующие молитвы.

После крестного знамения обычно кланяются в пояс (достаточно легко наклониться).

Войдя в храм, приобретите в церковной лавке свечи, напишите записки о поминовении близких. Вы увидите перед иконами особые позолоченные подсвечники на много тонких свечей и несколько толстых. Они находятся перед большинством икон, а также около иконы, лежащей по центру храма на отдельном наклонном столике – аналое.
Первую свечу ставят именно на центральный подсвечник, говоря про себя: «Господи, благослови! Пресвятая Богородица, спаси нас!» – затем к другим иконам. После постановки свечи крестятся и кланяются на алтарь. Во время богослужений свечи лучше не ставить. Смотрите по ситуации, креститесь вместе с другими людьми, кланяйтесь. В храме особо никто за вами наблюдать не будет.

благочестивый человек это какой человек. Смотреть фото благочестивый человек это какой человек. Смотреть картинку благочестивый человек это какой человек. Картинка про благочестивый человек это какой человек. Фото благочестивый человек это какой человек

Благочестивая женщина в церкви

Как и в любое место – на работу, в театр, в музей – в храм нужно быть одетым уместно. Мы приходим к Небесному Царю, к святым, чтобы благоговейно поговорить с ними, помолиться. Во многих фирмах сегодня требуют офисный черно-белый дресс-код. Так и в храме принят дресс-код, впрочем, не очень строгий.

Общее правило для посещения храма – не стоит особо привлекать к себе внимание (чтобы не отвлекать от молитвы), однако нужно быть одетой аккуратно и красиво (чтобы соответствовать торжественности и чистоте храма). По сезону можно надеть и сарафан на бретельках, майку – только чтобы они не выглядели вызывающе.

Часто в храмах создаются молодежные общины, где ребята общаются друг с другом. Так создаются многие православные семьи. И не будет никакого греха в том, что молодые люди будут выглядеть стильно и мужественно, а девушки покажут свою красоту и женственность, немного воспользуются даже косметикой – ведь сегодня в обществе легкий макияж уже стал почти гигиенической процедурой, его наносят, чтобы просто выглядеть аккуратно.

Начнем от обратного – что лучше точно оставить дома.

Что нужно взять с собой в храм

Отметим, что совершенно ничего страшного в том, что вы по движению души зайдете в храм без платка или не будучи крещены, без нательного креста. Косынки и платки дают на время (они обычно вместе с юбками висят в церковной лавке или у дверей в храма – это бесплатно), а крестик вы можете приобрести, если крещены, самый недорогой, чтобы со временем купить, какой понравится. Если вы не крещены и хотите это сделать – узнайте в церковной лавке о времени Крещения и подготовке к нему.

благочестивый человек это какой человек. Смотреть фото благочестивый человек это какой человек. Смотреть картинку благочестивый человек это какой человек. Картинка про благочестивый человек это какой человек. Фото благочестивый человек это какой человек

Благочестивая семья

Семья – основа жизни каждого человека. Без поддержки родных, без мира в семье, наконец, без «второй половинки» наша жизнь кажется нестабильной, неполной. Однако, создав семью, нужно суметь ее сохранить. Взаимопонимание, забота и бережное отношение друг ко другу – залог любви на всю жизнь. Но и это еще не все. В современном мире, полном искушений, уверена в своем будущем может быть та молодая семья, которая возлагает упование на Бога: дав обещание друг другу и Господу в верности и взаимной поддержке, в будущем они всегда смогут напомнить друг другу об этом.

Православная семья начинается с Венчания. Это Таинство Церкви, которое скрепляет супружеский союз благословением Божиим. Это верное начало для долгой и счастливой семейной жизни, благословение на деторождение. Помните, что Венчание, пусть и является необычайно красивой внешней и даже модной церемонией, в первую очередь, священнодействие. Вы берете ответственность друг за друга перед Богом.

Отметим, что современные священнослужители не считают, что главнейшей обязанностью семьи состоит деторождение.

Социальная концепция Русской Православной Церкви говорит, что контрацептивные средства, кроме абортивных, не являются греховными. Люди должны уметь и иметь материальную возможность растить и воспитывать детей, для этого нужно подготовиться к их рождению.

Важнейшей совместной обязанностью супругов, целью брака является совместное духовное развитие, совершенствование себя и другого в браке, реализация своих талантов и помощь в реализации талантов супруга. И, конечно, муж и жена делят вместе радости и скорби, то есть неоправданным является оставление в опасности, в тяжелой болезни, в бедности своего супруга или супруги.

По словам апостола Павла, жены должны повиноваться мужьям, а мужья заботиться о женах. Это значит, что жена должна доверять мужу принятие важных решений, а муж стараться создать комфорт душевный и материальный для жены. Супруги должны слушать и слышать друг друга, уметь находить компромиссы.

Часто и верующему мужу или верующей жене удается воцерковить изначально не интересующуюся Церковью свою половинку – стоит только делиться своей радостью о Боге, не заставлять молиться подолгу, ходить в храм со своим супругом или супругой нечасто, но периодически.

благочестивый человек это какой человек. Смотреть фото благочестивый человек это какой человек. Смотреть картинку благочестивый человек это какой человек. Картинка про благочестивый человек это какой человек. Фото благочестивый человек это какой человек

Маска благочестия

Многие молодые женщины расстраиваются, когда с ними неприветливо обращаются церковные служительницы или бабушки-«завсегдатаи храма», пожилые прихожанки. Каждая из нас грешница, у каждой – свой жизненный опыт и душевные раны.

Если к вам обратились грубо, сделали замечание по одежде, скажите, что вы читали о том, как одеваться православной женщине, и стараетесь по мере сил соответствовать. При особо неприятном обращении, предложите подойти вместе к священнику и разрешить спор. Священников точно не стоит стесняться – батюшки, за редкими исключениями, адекватные, современные, добрые и внимательные люди.

Особенно некрасиво, когда считающие себя воцерковленными верующие люди говорят: «Этот ребенок (мужчина, девушка) не умеет вести себя в церкви (не так одет, не так крестится) – он одержим», то есть в него вселился бес.

Если вы пока неуверенно себя чувствуете в церкви – просто не обращайте внимания. Если же вы можете, старайтесь мягко увещевать таких людей: все мы несовершенны.

Слово «ханженство», то есть показное благочестие было известно во все века. Люди грешны, и многие, будучи не в состоянии получить уважение вне храма, в церкви пытаются чувствовать себя опытными, «мастерами» за счет других, пока невоцерковленных. Если вы замечали за собой или за другими, что человек одевается особым образом, все время хочет говорить тихим «смиренным» голосом, но осуждает других, не помогает, часто раздражается – такому человек, увы, стоит последить за собой. Недавно стала широко известна фраза самого Святейшего Патриарха Кирилла, ответившего на вопрос женщины о цвете одежды, что цвет гардероба не имеет никакого отношения ни к благообразию, ни к Православию в общем. Предстоятель Церкви имел ввиду, что, надев черное или темное платье, святой не станешь. Даже святая блаженная Ксения Петербургская носила красную кофточку и зеленую юбку – и эти яркие цвета не помешали ей стать великой праведницей.

Да хранит и бережет вас Господь от греха и дарует духовное зрение!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *