бмв х6 первый выпуск какой год
БМВ Х6 — история модели
1 поколение (E71), 2008–2014
Кроссовер BMW X6, дебютировавший в 2008 году, создавался как более «асфальтовая», спортивная версия модели X5. От исходной модели он отличался дизайном передка, низкой покатой крышей и четырехместным салоном. Интерьер и техническая «начинка» были одинаковыми, у BMW X6 тоже был автоматически подключаемый полный привод и опционная адаптивная подвеска. Единственное существенное отличие — на «икс-шестой» устанавливался активный задний дифференциал, передающий за счет блокировки фрикционов на одно из задних колес больший крутящий момент ради лучшей управляемости в поворотах.
Кроссовер BMW X6 первого поколения
На BMW X6 ставили бензиновые битурбомоторы: рядный шестицилиндровый объемом три литра (306 л. с.) и V8 4.4 мощностью 555, а также трехлитровую дизельную «шестерку», развивающую от 235 до 381 л. с. в зависимости от модификации. Все версии комплектовались шестиступенчатой автоматической коробкой передач ZF.
В 2009 году «баварцы» представили «заряженную» версию BMW X6 M, под капотом у которой стоял модернизированный вариант двигателя V8 с отдачей 555 л. с. (машина оказалась на пять «лошадей» мощнее главного конкурента — модели Porsche Cayenne Turbo S). Также у «эмки» был усовершенствованный «автомат» и более жесткая заниженная несколько миллиметров подвеска. По паспортным данным кроссовер был способен разогнаться до сотни за 4,7 секунды.
Интерьер кроссовера BMW X6 первого поколения
В небольших количествах выпускалась также и гибридная версия X6 ActiveHybrid (E72) с мотором V8 4.4 и электромеханическим вариатором ECVT со встроенными электромоторами. Суммарная отдача силовой установки — 485 л. с. Автомобиль получился слишком сложным и тяжелым, и эксперимент был признан неудачным.
Выпускался BMW X6 на заводе в американском Спартанберге, машины для российского рынка с 2009 года собирали на «Автоторе». Всего до 2014 года выпустили 260 тысяч кроссоверов.
2 поколение, 2014
Кроссовер «БМВ Х6» (BMW X6) предлагается с бензиновыми и дизельными моторами. Все версии имеют полный привод и комплектуются восьмиступенчатой автоматической коробкой передач. ==== BMW X6 xDrive35i == Цены на автомобиль начинаются с 5 180 000 рублей, столько стоит версия BMW X6 xDrive35i с рядным шестицилиндровым турбомотором объемом три литра и мощностью 306 л. с. В базовом оснащении есть кожаный салон, двухзонный климат-контроль, аудиосистема, круиз-контроль, датчики дождя, парктроник, ксеноновые фары, легкосплавные диски. ==== BMW X6 xDrive50i == Кроссовер, оснащенный турбодвигателем V8 4.4, развивающим 450 сил, оценивается в 5 980 000 рублей. На разгон до сотни такой машине потребуется 4,8 секунды. ==== BMW X6 xDrive30d == Версия BMW X6 xDrive30d, под капотом у которой стоит трехлитровый турбодизель мощностью 249 л. с., предлагается по цене от 5 210 000 рублей. ==== BMW X6 xDrive40d == Модификация xDrive40d комплектуется тем же трехлитровым дизелем, но форсированным до 313 л. с. Ее цена — от 5 460 000 рублей. ==== BMW X6 xDrive M50d == Кроссовер BMW X6 xDrive M50d стоимостью от 6 340 000 рублей имеет трехлитровый дизельный мотор с тройным турбонаддувом, развивающим 381 сил. Автомобиль отличается перенастроенной подвеской, спортивными сиденьями и отделкой интерьера. ==== BMW X6 M == Самый мощный кроссовер BMW X6 M, оснащенный мотором V8 4.4 с двумя турбокомпрессорами мощностью 575 л. с., оценивается в 7 940 000 рублей. **** Второе поколение BMW X6 выпускается с 2014 года на заводе в городе Спартанберге, США. Машины в фиксированных комплектациях для российского рынка собирают на калининградском «Автоторе». По конструкции автомобиль аналогичен модели X5, отличаясь от нее более спортивным силуэтом кузова.
Отзывы про БМВ Х6
3 поколение, 2019
BMW X6 — это компактный кроссовер, который выпускается в США с 2019 года. Автомобиль создан на базе модели BMW X5, но отличается от неё формой кузова.
В России машина предлагается с бензиновыми и дизельными турбомоторами. У всех версий — восьмиступенчатая автоматическая коробка передач и полный привод.
BMW X6
Производитель : | BMW |
Годы пр-ва: | 2008—настоящее время |
Сборка: | Спартанбург, Южная Каролина, США |
Класс : | Среднеразмерный кроссовер |
Длина: | 4877 мм |
Ширина: | 1979 мм М: 1983 мм |
Высота: | 1696 мм |
Клиренс : | 212 мм |
Колёсная база : | 2933 мм |
Масса: | 2145-2265 кг |
BMW X6 — среднеразмерный кроссовер бизнес-класса с кузовом хетчбэк, разработанный компанией BMW. Он сочетает в себе как признаки внедорожника (полный привод, большой дорожный просвет, большие колёса, тяговитый двигатель), так и признаки купе (сильный скос крыши в задней части автомобиля). Но всё же ни внедорожником, ни купе этот автомобиль назвать нельзя. По компоновке это скорее седан с увеличенным дорожным просветом и нестандартной формой крыши.
Как и BMW X5, X6 собирается на производственных мощностях BMW в Спартанбурге (США). И хотя X6 немного длиннее и шире, чем X5, однако внутри в нём незначительно меньше места на заднем ряду в виду специфики кузова и того, что он четырёхместный. Хотя с 2011 года в качестве опции предлагается трёхместный задний диван. Концепция автомобиля была представлена в 2007 году на мотор-шоу во Франкфурте. А в продажу он поступил во второй половине 2008 года. В 2012 году Х6 претерпел небольшую модернизацию: слегка изменили внешность, появились новые опции. Несмотря на мировой финансовый кризис, продажи Х6 значительно превысили ожидания маркетологов, вследствие чего компании конкуренты приступили к разработке своих аналогов. Наибольшим спросом BMW X6 пользуется в США, ОАЭ, Саудовской Аравии, Китае и СНГ.
Содержание
Технические характеристики
Габаритные размеры, масса и объёмы
Бензиновый двигатель
Первоначально BMW X6 был доступен только в Северной Америке и только в двух вариантах. Обе модели были с двойным турбонаддувом. Топовой является модель xDrive50i. На которой установлен новый 4,4-литровый турбированный двигатель V8. Он выдаёт 408 лошадиных сил (300 кВт) в диапазоне между 5500 и 6400 об/мин и 600 Н м крутящего момента в широком диапазоне оборотов между 1800 и 4500 об/мин. Это первый битурбированный двигатель V8 в мире, с расположением нагнетателей в развале блока цилиндров.
Младшая бензиновая модель X6 — xDrive35i. Оснащается 3,0-х литровым битурбированным рядным бензиновым двигателем, развивающим мощность в 306 лошадиных сил (225 кВт) в диапазоне оборотов между 5800 и 6250 об/мин, а максимальный крутящий момент составляет 400 Н м (между 1400 и 5000 об/мин).
Дизельный двигатель
BMW X6 с дизельными двигателями также турбированные. xDrive 30d — с трёхлитровым двигателем мощностью 235 л.с. и xDrive 35d с 286-сильным битурбодизелем.
Трансмиссия
Все модели оснащаются автоматической коробкой передач ZF. Сзади установлен дифференциал Dynamic Performance Control (DPC). Он служит для перераспределения крутящего момента между задними колёсами. Это позволяет на выходе из скользкого виража гораздо раньше и смелее открывать газ — электроника подаст на внешнее заднее колесо максимум тяги и поможет «довернуть» машину в поворот, избегая сноса.
BMW X6 M
В апреле 2009 года общественности была представлена спортивная версия X6 M, которая представляет собой модель xDrive50i с форсированным до 555 л.с. двигателем с двойным турбонаддувом. Доработке также подверглись подвеска, рулевое управление, система полного привода и, в незначительной степени, элементы интерьера и экстерьера. BMW Х6 М и Х5 М стали первыми в истории BMW Motorsport автомобилями с полным приводом, турбированным двигателем и в сегменте SUV.
Бмв х6 первый выпуск какой год
О серии
BMW X6 — кроссовер городского класса сочетающий в себе элементы внедорожника и купе. На внедорожные свойства автомобиля намекают большие колеса, система полного привода, большой клиренс, мощный силовой агрегат, к признакам купе относят сильный скос крыши в задней части кузова автомобиля. Что касается позиционирования типа автомобиля от самой компании БМВ, то автопроизводитель заверяет, что серия Х6 относится к классу авто Sports Activity Coupé (SAC) – спортивного купе для активного отдыха. Автомобиль получил два модельных поколения:
В 2015 году появилась вторая генерация моделей серии БМВХ6 Автомобиль получил мощный, агрессивный спортивный дизайн, что касается интерьера, то конструкторами была проведена серьезная работа, позволяющая сделать убранство салонного пространства автомобиля более эксклюзивным и просторным. Модель получила в оснащение современные инновационные технологии, улучшенную подвеску, новую линейку силовых агрегатов.
Двигатель
БМВ Х6 в зависимости от поколения и модификации, оснащался моторами с разными техническими характеристиками:
Х6М50d – шестицилиндровый рядный трехлитровый дизельный силовой агрегат с мощностью 285 л.с. Мотор развивает скорость в 260 км/ч, а до «сотни» разгоняет автомобиль за 5,5 с. Средний расход топлива на каждые 100 км пути составляет 8,7 литров.
Интерьер
Что касается интерьера оформления салона автомобиля, то он получил многие элементы от БМВ Х5, однако может похвастать рядом эксклюзивных дополнений. Внутри автомобиля имеется огромное количество разнообразного современного оборудования и инновационных гаджетов, обеспечивающих комфорт и удобство управления автомобилем. Салонное пространство БМВ Х6 второго поколения может похвастать эргономичным расположением элементов управления, отменному качеству материалов и сборки. Так, в качестве основного материала обивки выступает натуральная кожа – таким салоном оснащаются даже базовые версии кроссовера. По периметру салонного пространства установлена светодиодная подсветка с возможностью выбора определенного цвета.
Благодаря габаритам автомобиля, а также грамотному расположению элементов салона, внутри модели достаточно просторно. Передние кресла водителя и пассажира оснащены системой боковой поддержки, большим количеством электрических регулировок и обтянуты кожей. Это в совокупности позволяет с комфортом разместиться в салоне автомобиля людям любой комплекции. При взгляде на центральную консоль, первое что бросается в глаза – стильный удобный кожаный руль, оснащенный клавишами управления мультимедийными опциями.
Что касается приборной панели автомобиля то она оснащена полностью цифровыми приборами, размещенными на дисплее размером 10,25 дюймов. Здесь же помещен и бортовой компьютер автомобиля. Под центральной консолью располагаются элементы управления климат-контролем и аудиосистемой.
По правую сторону от водителя располагаемся эргономичная ручка селектора управления коробкой переключения передач, удобный подлокотник, функциональные клавиши и шайба управления мультимедийной системой автомобиля.
Опционально салон автомобиля может комплектоваться проекционным дисплеем, профессиональной аудиосистемой, продвинутым климат-контролем, электрическим массажем для передних кресел, 9,2-дюймовыми мультимедийными экранами для задних пассажиров.
Автомобиль не только комфортен в эксплуатации, и имеет отменные технические и ходовые характеристики, но и достаточно практичен: этому способствует наличие вместительного багажного отделения емкостью 580 литров. При сложенных задних сиденьях объем полезного для перевозки грузов пространства, увеличивается практически в три раза – до 1525 литров.
Электроника
Что касается электронного оснащения модели, то автомобиль получил полный список систем и функций, обеспечивающих высокий комфорт управления автомобилем, и безопасность движения. Сюда включены датчики, установленные на капот, которые при наезде на препятствие или человека автоматически открывают капотную крышку, система парковки, бортовой компьютер, камеры кругового обзора, системы АБС И ЕБС, и ряд прочих функций, делающих управление автомобилем по-настоящему эргономичным и безопасным.
Особенности
Что касается конструктивных особенностей модели, то автомобиль получил полностью независимую двурычажную переднюю, и многорычажную интегральную поддерживающую заднюю подвеску. За отдельную доплату модель может оснащаться дополнительными амортизаторами и пневматической подвеской.
Автомобиль оснащается дисковыми тормозами, а также электрическим усилителем рулевого колеса. К особенностям конструкции кроссовера относят наличие системы Active Steering: она изменяет передаточное отношение рулевого механизма, реагируя на скорость автомобиля.
Комплектации
Кроссовер оснащается как бензиновыми, так и дизельными силовыми агрегатами: все версии машины получают восьмискоростную автоматическую коробку переключения передач:
BMW X6 xDrive M50d: стоимость кроссовера начинается от 6 миллионов 230 тысяч рублей. Автомобиль получил в оснащение трехлитровый дизельный силовой агрегат с тройным турбонаддувом, и способным развить 381 л.с. Машина также получила перенастроенную подвеску, спортивные сиденья и премиальное оснащение салона.
Внешний вид
Дизайн кроссовера недвусмысленно намекает на спортивную составляющую автомобиля. Так, передний бампер модели оснащен воздухосборниками, различными выемками и прорезями, фарами и противотуманными фонарями, которые визуально делают переднюю часть автомобиля стремительной, и по-спортивному агрессивной.
Прищуренные фары головной оптики могут быть как полностью светодиодными, так и ксеноновыми с дополнительными диодными источниками света. Передняя часть кроссовера украшается традиционными фальшрадиаторными решетками, выполненными в едином стиле для всех автомобилей БМВ.
Что касается внешнего вида капотной крышки, то она не столь запоминающаяся как прочие компоненты передней части кроссовера. Здесь из примечательного стоит выделить только небольшие ребра, визуально напоминающие мышцы. В аналогичном стиле выполнена и боковая часть автомобиля: здесь отдельно стоит выделить крупные колесные арки, с помещенными в них 19- или 20-дюймовыми литыми «катками», высокие боковые окна, помещенные в блестящие рамки из хрома.
Задняя часть радует не меньше остального кузова. Задний бампер сочетается со всем телом. Прищуренные фары заднего света, оснащенные светодиодами, дают ощущение, что у модели есть глаза и сзади. А две выхлопных трубы добавляют одновременно и мощности, и элегантности автомобилю за счет своих форм. Стоит признать, что конструкторы сделали не практично малую по размерам дверь багажника, а стекло в нем также не радует большой обзорностью.
Что касается габаритов, то второе поколение БМВ Х6 подросло, хоть и не сильно, и увеличилось в размерах. Модель теперь составляет в длине 4909 мм. Ширина стала больше всего на 6 мм – 1989 мм, а в высоту F16 достигает 1702 мм. Колесная база осталась прежней – 2933 мм; а клиренс — 212 мм.
Игры света: тест-драйв BMW X6 хDrive35i
Популярность автомобиля – не только в статистике продаж. За годы своего существования с 2008-го BMW X6 появился в теле- и киносюжетах лишь 118 раз. В то же время BMW X5 засветился в 892 экранных произведениях. Что ж, киношной братии не откажешь в переборчивости: экстерьер у X6 первого поколения был действительно спорным. А что во втором?
Ты кто?
К огда счет идет на миллионы потраченных рублей, практичность и надежность автомобиля растворяются в огромной сумме по умолчанию. На поверхности остается дизайн, часто оказывающийся решающим в выборе. С вкраплениями хрома и цветного пластика, миллиметрами ребер и квадратными сантиметрами плоскостей: просчитанных, продуманных и неподверженных сомнению в своем совершенстве.
В 2008 году, практически на старте продаж, критики не сулили BMW X6 в кузове Е71 ничего хорошего. Баварская добротность, совершеннейшие технологии полного привода xDrive – все это меркло в сравнении с весьма странным имиджем симбиоза внедорожника с хэтчбеком. «Боже, и на кого этот монстр рассчитан?» – твердили поклонники уже ставшего классическим X5.
Не буду скрывать, поначалу и я оказался в их числе. Правда, когда почувствовал, что такое управляемость спортседана в форм-факторе… а вот тут я так и не подобрал единственное, нужное слово, – запал рубить с плеча несколько поугас. Какая разница, что там у него снаружи? Ведь большую часть времени я провожу в салоне, а паркуюсь уже затемно… Смирился и с почти 20-литровым расходом бензина на 306-сильном P6, и с головой, упирающейся в потолок на заднем ряду. «X6 в отдаленной перспективе? Да бросьте вы! Пройдет мода, и от него не останется и воспоминаний…»
Мода не прошла
Но случилось непредсказуемое. Почти час я кручусь на X6 второго поколения в лучах предзакатного солнца, подставляя ему то борта, то напряженные и чувственные ноздри решетки радиатора, то чуть раскосые фары, то покатую заднюю дверь… И всякий раз картина меняется, а экстерьер, в зависимости от угла падения лучей, читается по-разному.
Серебристо-серый кузов кажется сначала латунным, затем бронзовым, проявляя невидимые ранее черты, а погрузившись в плотные сумерки, выдает себя лишь холодным блеском светодиодной оптики да хромированных рамок.
Как же странно, ведь еще утром, в городе, под выбеленным жарой небом, этот X6 смотрелся куда проще, даже невзирая на такие стилистические новшества, как прямоугольники оконечников выхлопных труб или кардинально переработанный задний бампер.
Постойте, это почти тот же автомобиль, что и был в первом поколении. Да, в 2014 году Е71 получил новый индекс кузова – F16, но его габариты изменились мизерно: 4 909 x 1 989 x 1 702 мм против былых 4 879 х 1 983 х 1 689 мм, а колесная база и вовсе осталась нетронутой – 2 933 мм. Мелочи, как же много значат мелочи, но не в цифрах, а те, которые можно потрогать и погладить, запечатлеть на камеру или показать всему миру. Да, кажется, кинематографические перспективы у X6 второго поколения куда радужнее, чем у предшественника.
Сколько стоит айсберг
Вариантов отделки интерьера у X6 во всевозможных комбинациях не один десяток: дерево, алюминий, кожа или алькантара – все это есть. Примерно столько же предлагается и по дополнительному оборудованию. Но М-спорт пакет, которым снабдили тестовый экземпляр – штука особая и самая дорогая – 544 тыс. рублей. Бог бы с ними, с элементами обвеса и шильдиками «M», но вот коралловый кожаный салон под черной сенью потолка – это нечто. Если бы не он, распознать почти без изменений перенесенный интерьер Х5 не составило бы большого труда. Но это как раз тот случай, когда цветовое решение меняет всю картину, да и восприятие автомобиля в целом.
Практически за все «навороты» придется платить, и немало. По крайней мере, для автомобиля с базовым двигателем, как наш 306-сильный бензиновый P6. Например, «визитная карточка» нового интерьера – мультимедийный экран, айсбергом возвысившийся над нижним ярусом передней панели, изначально доступен не со всеми функциями. Встроить в него телевизионный ресивер обойдется в 97 800 рублей, а дополнить системой ночного видения с распознаванием пешеходов и вовсе в 178 800.
Сходство с планшетом провоцирует меня ткнуть в дисплей пальцем, но увы, никакой это не тачскрин. Проверенная годами шайба-джойстик на центральном тоннеле и окружающие ее кнопки – единственный способ заглянуть в электронную баварскую душу, зато отпечатков на ее глянцевой поверхности точно не останется. Внутри – вовсе не потемки: грамотная русификация интерфейса, но мануал, тоже электронный, почитать стоит хотя бы ради дальнейшей экономии времени на серфинге во время движения.
Принципиальных новшеств в меню, в сравнении с прошлым поколением, немного, но есть удобнейшие «вкусности». Например, проверка уровня масла в двигателе (лишь бы датчик не сбоил!) или давления в шинах, не говоря уже о навигации с голосовым управлением или цифровом радио.
Да, нелишние функции для премиума, но X6, при всей его необычности, замешанной на лоске, все же не житель миллионника. По месту производства он урожденный американец, как и все «иксы», но поди сыщи его в Лос-Анджелесе или Нью-Йорке…
Бегом из мегаполиса
С одной стороны, высокая и удобная посадка в глубоко профилированном кресле с десятком регулировок дает массу преимуществ в плотном потоке за счет обзорности спереди и по бортам. С другой, амбразура скошенного заднего стекла заставляет активно крутить головой, несмотря на крупногабаритные внешние зеркала, особенно в темное время суток.
Даже минимальные бензиновые 306 л. с. едва ли уместны в мегаполисе, хотя прожорливость этого давно знакомого мотора с двойным турбонаддувом сегодня весомо меньше. Помимо снижения общей массы автомобиля на 40 кг – постучите по пластиковым передним крыльям и алюминиевому капоту, – в нем модернизировали системы впуска-выпуска и управляющую электронику. Восьмиступенчатый «автомат» Steptronic от ZF также представлен во втором, более экономичном, по версии баварцев, поколении. Но выбраться из 13,5–14,0 л на «сотню» в городе никак не получается: хоть в ручном режиме, перебирая подрулевые лепестки, хоть в автоматическом. Разве что можно сыграть в более изощренный, автомобильный вариант «русской рулетки», бессветофорно устремившись за каким-нибудь кортежем.
Конечно, все это нивелируется комфортом в салоне и осознанием того, что Х6 – один из общепризнанно лучших «иксов» в плане руления, курсовой устойчивости, и, наконец, безопасности. А красный салон предопределяет, что хотя бы с одного из пассажирских кресел должно слышаться: «Милый, ну как же здесь здорово!». И тембр этот голоса просто обязан соотноситься со звуком из акустики Harman Kardon.
Кто же будет спорить, что общее впечатление от интерьера чуть ли не праздничное. По субъективным ощущениям, даже посадка на втором ряду стала куда удобнее, нежели была раньше. А если сложить спинки, то получится прекрасный ложемент для путешественников по диким местам. Нет звезд на небе? Так лежи и любуйся одним из множества вариантов светодиодной подсветки по периметру салона. Вопрос только, нужно ли все это в городе? Ведь X6, как ни крути, все же «Спорт Актив Купе».
Место ему там, где любому из моторов, будь то нашему, 306-сильному бензиновому, или 449-сильному V8, или даже турбодизелям мощностью 258, 313 или 381 л. с. представится возможность вздохнуть, а не отплевываться профильтрованными выхлопами от светофора до ближайшего затора.
По трассе дешевле
Стоило выбраться за МКАД, как X6 тут же пожелал раскрыться, как на исповеди. Его подстреноженный трафиком аллюр плавно перешел в галоп, причем с уменьшением расхода. Мало вам 8,8?! Пожалуйста, режим EfficientDynamics и еще литр-полтора в минусе – только прикоснись к качельке на центральном тоннеле. Цифровой приборный щиток сменил стандартную черно-белую гамму на синюю, на лимбе спидометра появилось ограничение заданной скорости, а в нижней его части – цифры прибавки к возможному пройденному расстоянию.
Система мудреная, но вполне работоспособная. Судя по меню настроек режима, экономия складывается из ограничения мощности климатической установки, а также рекуперации энергии, которая при торможении уходит в аккумулятор. В действительности все куда сложнее, и на расход топлива завязаны еще как минимум системы размыкания сцепления при движении накатом и предустановки переключения передач в соответствии с профилем трассы определяемой навигацией. Последняя фишка – само собой, опция. Да, на американских просторах, для которых X6, в общем-то, и задумывался – лучше не придумаешь. Но у нас он, как и раньше, остается кроссовером для удовольствия, ради которого можно идти на любые траты.
Городской цикл, л | Загородный цикл, л | Смешанный цикл, л |
---|---|---|
11.4 | 7.0 | 8.6 |
Мотор, камера, начали!
Лишь красные кресла и побагровевший в тон им приборный щиток недвусмысленно подзуживают: «Ну, дожми педальку газа, ну дожми!» Выдающийся провокатор. Наверное, в общечеловеческом понимании разогнать двухтонного монстра до «сотни» за 6,4 секунды – это все равно что пробить штрафной пудовой гирей.
Но это BMW, а потому все его возможности просчитаны и в большой степени безопасны. Как-то давно, на аэродроме в Тушино, компания показывала работу активного заднего дифференциала Dynamic Performance Control вкупе с системой стабилизации. Сомневающимся в эффективности системы предложили простой тест: проехать в очерченном мелом круге и попытаться сорвать машину в скольжение, вылетев за пределы площадки. Сделать это не удалось никому. Тогда же и стало понятно, что перераспределение 100% крутящего момента на внешнее заднее колесо – вовсе не маркетинговый ход.