боится медведя какой падеж
Как отличить винительный падеж от родительного одушевленных имен существительных.
Винительный падеж обозначает, что предмет подвергается действию целиком,
что действие «переходит» на него или что он возникает либо уничтожается
в результате этого действия: рублю дерево, строю дом, встречаю брата и сестру,
пью чай, стираю бельё, видела героя, летчиков, космонавтов, копаю картофель.
Родительный совпадает в одушевлённом вопросе с винительным,
а винительный в неодушевлённом вопросе совпадает с именительным.
Вопрос, насколько я понимаю, состоит в том, как отличить родительный падеж от винительного когда слово в обоих падежах одинаково пишется и отвечает на один и тот же вопрос.
Я не люблю (кого? ) кошек.
В нашем доме нет (кого? ) кошек.
Попробуйте заменить слово «кошек» каким-нибудь другим, неодушевлённым. Тогда они будут отвечать на разные вопросы:
Я не люблю (что? ) манную кашу.
В нашем доме нет (чего? ) манной каши.
Вот, например, как эта методика действует в вашем примере
Увидеть манную кашу (B)
берлога манной каши (Р)
пение манной каши (Р)
слушать манную кашу (B)
сфотографировать манную кашу (B) манной каши (Р)
положить манную кашу (B) на манную кашу (B)
поймать манную кашу (B)
испугать манную кашу (B)
погладить манную кашу (B)
помыть манную кашу (B)
Архив форума
Здравствуйте, грамотеи))) Помогите, пожалуйста. Сын в предложении «Испугались медвежонка еж с ежихой. » указал родительный падеж к «медвежонку». Учитель исправила на винительный. А мне кажется, что все-таки Р.п. Так как же правильно?
Учительница устала и ошиблась.
Конечно, родительный: испугались кого-чего, а не кого-что.
А то было бы «ученики испугались диктант».
>>>>Учительница устала и ошиблась.
Вашими бы устами.
Marina_A, родительный, конечно. Ошибка для учителки непростительная.
>осталось только ребенка убедить Чеширский Бегемот
Это до какой степени надо было устать учителю, разглядевшему прямое дополнение при возвратном глаголе?! Всю возможную винительность (т.е. старадательность) на себя утаскивает это «-ся». Учителям это положено знать как «Отче наш».
Вот разве в оригинале было не «испугались», а «испугали».
Но, вроде бы, нет.
——
Буква Ж
.
Испугались медвежонка
Ёж с ежихой и с ежонком,
Стриж с стрижихой и стрижонком.
.
—
http://playroom.com.ru/framesko.htm
Чеширский Бегемот, да ведь это объяснение для_ребенка, а не для мамы.
Что, ребенку будет легче учиться, если он с малых лет будет уверен, что его учит неграмотная учительница? (Похоже, ребенок-то еще в начальной школе).
Для ребёнка я не против.
Если министерство образования (и чего-то там ещё) занято чем-то там ещё и опытами над вашими детьми, как над corpus vile.
Если НЕТ в РФ ЕДИНСТВЕННОГО учебника русского языка, УТВЕРЖДЁННОГО в качестве учебника для школ и вообще России.
1. Нет «устоявшегося» языка, а есть отдельные мнения спецов. Порою в качестве спецов выступают и уставшие училки.
Так будет еще долго, бо это выгодно «двум тысячам спецАМ» от псевдонауки, увы. «А Русь всё так же будет петь, плясать и плакать под забором».
Я вот в прошлом году закончил школу и хочу вот что сказать. Всё зависит по большей мере в кол-ве опыта(лет преподавания) учителя, но у нас была учительница, которая специально диктовала предложения диктанта или какого-нибудь упражнения с ошибками и очень часто отказывалась объяснять, когда к ней подходили, и подсказывать, а если и подсказывала, то с ошибкой! )) А на следующий урок, вызвав к доске, просила объяснить ученику самому, как же всё-таки будет правильно. )) Вот такие бывают учителя. )))
>Читаем: «Проверьте правильность определения падежа: выпишите словосочетание и замените существительное 2-го склонения существительным 1-го склонения..
Судя по всему, учительница считает, что правильно «испугались лису». Это распространенная ошибка.
За эту «ошибку» сын получил четверку. А в следующем году он перейдет в другую школу и на другую программу, и другой учитель поставит четверку теперь уже за винительный падеж((( Вот ведь что обидно.
А вы говорите «устала».
Просто Вежливого на неё не было с его corpus vile.
>>>>Если НЕТ в РФ ЕДИНСТВЕННОГО учебника русского языка, УТВЕРЖДЁННОГО в качестве учебника для школ и вообще России.
Кошмар. Собрать все книги быда сжечь. И еще они позволяют себе думать.
Бегемот, у вас вкралась опечатка.
Исправляю: собрать все книги быдла, сжечь.
>>Читаем: «Проверьте правильность определения падежа: выпишите словосочетание и замените существительное 2-го склонения существительным 1-го склонения. » Полякова А.В./ Русский язык для 3 кл. нач. шк./ 2006.
А общего учебника нет, увы. Плюрализьма у нас, туды её.
>>>>KomiBlick: Вот такие бывают учителя.
Судя по результату, училка у Вас была замечательная. И уж наверняка она не учила вас дурацкие смайлики лепить.
>>Читаем: «Проверьте правильность определения падежа: выпишите словосочетание и замените существительное 2-го склонения существительным 1-го склонения. » Полякова А.В./ Русский язык для 3 кл. нач. шк./ 2006.
Кстати, это же типичный прием практической грамотности.
[17.03.2009 17:34] – Katyusha | |
существительное 2-го склонения существительным 1-го склонения. » А меня в школе учили в таких случаях проверять не «Лисой», а «столом». Нет, в Москве живем и учимся))) Насчет авторства Задорнова не настаиваю. Потому и написала «кажется». Вспомнила, что нужно проверять «лисой». Да, такое «правило» существует в определении падежей. Только проверять ей, родимой, надо было именно трудные случаи определения падежа неодушевленных сущ. Учитель прав в том, что падеж сущ. 2 скл. можно проверить, подставив сущ 1 скл. с ударным окончанием (лиса, страна). Мама мыла стол(страну, вин. пад.) Интересно, какого же падежа требует слово «требовать»? 😉 Хочется повторить вопрос Саида. атомарг, ваше предложение в результате хочется отредактировать так: «какой падеж требует слова «испугались»?». Не каюсь. Есть смысл прочитать вашу ссылку ещё раз. Я уже это сделал. А вы? > Вопрос здесь в другом: какой падеж требует слово «испугались». Безусловно, в этой конструкции варианты «просить в категорической форме», «заставлять явиться» и даже «ожидать проявления» не играют. Работает п. 3, в котором «1 и 2 л. не употр.». Так что Тигрa права: «какой падеж требует [чего?] слова «испугались»». Прочитала ваши вопросы-ответы на форуме и сама запуталась: «какой падеж требует слова «испугались»? В данной части предложения основа «слово требует», а не «падеж требует», так что правильно «какой падеж требует словО «испугались»? А раз глагол непереходный, то и «требует» родительного падежа. Lerusik, да это понятно. burundi, здесь не в чем путаться. Что ж, с основой разобрались. Распутываем дальше? А кого/чего/что требует «требует»? 😉 Смотря, как требовать. Если брать за горло, то: «Повышай, (грубое), зарплату!» Попутно: предлог «об» («испужались») отменён? 😉 >предлог «об» («испужались») отменён Саид | |