Человек паук ездит на машине
«Человек-паук 3: Нет пути домой» исправил грубую ошибку паука Тоби Магуайра
В одном из самых кассовых блокбастеров Marvel «Человек-паук 3: Нет пути домой» с Томом Холландом и Эндрю Гарфилдом, исправили серьезную ошибку связанную с паучком Тоби Магуайра.
В фильме «Человек-паук: Нет пути домой» (Spider-Man: No Way Home) происходит долгожданное возвращение Тоби Магуайра (Tobey Maguire) и Эндрю Гарфилда (Andrew Garfield), а также фильм исправил большую ошибку оригинальной трилогии «Человек-паук». Человека-паука Тоби Магуайра в комиксах часто описывали, как научного гения, а его способности хвалили одноклассники и всемирно известные ученые, но зрители так и не увидели это в фильмах. Эндрю Гарфилд и Том Холланд в своих фильмах о паучке, часто показывали ученую сторону Питера Паркера. Однако Тоби Магуайр так и не раскрыл своего научного гения в прошлых фильмах. Блокбастер «Человек-паук 3: Нет пути домой» от Marvel и Sony исправил эту оплошность и порадовал фанатов Тоби Магуайра.
Блокбастер «Человек-паук 3: Нет пути домой» показал, как Тоби Магуайр помогает разработать нейтрализатор для модифицированной формулы Зеленого Гоблина. Фанаты предположили, что Человек-паук Тоби Магуайра начал работу над противоядием после событий фильма «Человек-паук 3» 2007 года. В фильме Гари Озборн, лучший друг Питера Паркера, взял формулу своего отца и превратился в грозного Нового Гоблина и погиб в финале «Человек-паук 3». За годы, прошедшие между смертью Гарри Осборна и фильмом «Человек-паук 3: Нет пути домой», Тоби Магуайр мог даже столкнуться с версией Нового Гоблина из своей вселенной — предположили фанаты. Это событие и заставило Человека-паука Тоби Магуайра продолжить работу над противоядием, которое он и помог быстро создать в «Человек-паук 3: Нет пути домой».
Показав научный гений Питера Паркера в исполнении Тоби Магуайра из «Человек-паук 3: Нет пути домой», сценаристы дали фанатам чувство удовлетворенности и некой завершенности. Теперь, Человек-паук в исполнении Тоби Магуайра доказал всем поклонникам, что его адаптация культового супергероя, является одной из самых точных и создана по всем канонам комиксов.
«Человек-паук: Нет пути домой» — фанбойский восторг, фансервисный кошмар
В этой части нет спойлеров. Разве что самые мелкие.
Гигант Marvel в этому году выглядел неуверенно — и виновата не только пандемия, заставившая студию перенести премьеры фильмов и ударившая по кассовым сборам. После “Мстителей: Финал” началась новая глава киновселенной, которую были вынуждены хайпить несколько неровных сериалов и малоизвестные супергерои-новички (“Шан-Чи”, “Вечные”). А фильма для всех не было. Так что на этот раз Человек-паук спасает не только мир, но и финансы студии.
В конце предыдущего “Человека-паука” злодей Мистерио раскрывает личность супергероя и при помощи дипфейка убеждает мир, что тот убийца. Новый фильм начинается ровно с этого момента — мир и соцсети мгновенно взрываются, люди делятся на требователей пруфов и ведущихся на фейки, Питера Паркера и его друзей не берут в колледж, их жизнь становится в разы тяжелей. Выход — прийти к волшебнику Доктору Стрэнджу, чтобы тот все исправил.
Если завязку предыдущих фильмов можно было объяснить формулировкой “Все плохо, потому что я тупой”, то “Нет пути домой” усложняет ее до “Все плохо, потому что я и Доктор Стрэндж тупые”. Колдун делает магический вунш-пунш, путается в заклинании и пробивает брешь в мультивселенной — в мир Паука-Холланда попадают злодеи из миров Паука-Магуайра и Паука-Гарфилда.
И если вы смотрели трейлеры с мыслью “Да нет, в фильме это объяснят иначе”, то вас ждет облом — не объяснят. Сценаристы при этом еще и усиливают идиотизм ситуации в моменте, когда Стрэндж орет: “Ты даже не додумался позвонить в MIT, чтобы те пересмотрели отказ?” Остальные сюжетные дыры, увы, не пытаются залатать даже иронией.
При этом “Нет пути домой” вышел самым мрачным фильмом про Человека-паука. Если предыдущие две части супергерой был растяпой и это сходило ему с рук, то теперь он вынужден мириться с последствиями. Это фильм про буквальное и символическое взросление — выбор колледжа, выбор как поступить правильно, выбор между Питером Паркером и Человеком-пауком. А финальный бой так и вовсе сводится к “герои лечат, злодеи калечат”.
И совсем не за стройным сценарием мы все сходили или пойдем в кино. От “Нет пути домой” ждали праздника, аттракциона эмоций — ровно это вы и получите. Особенно, если с немаленькой частью мира следили за увлекательным хаосом из утечек и гадали, а сбудутся ли смелые фанатские теории. И тогда вы кайфанете не только от происходящего на экране, но и от происходящего в зале — от криков, визгов и аплодисментов. Даже в казалось бы совсем задротские моменты.
Не поэтому ли мы до сих пор добровольно запираемся на пару часов в тесные помещения с другими людьми?
А вот теперь без спойлеров не обойтись.
Три Человека-паука.
Да, первое появление Гарфилда и Магуайра кому-то покажется затянутым — в голове-то все было куда эпичнее. Но наблюдать, как герои детства обсуждают, откуда у них берется паутина, жалуются на боли в спине и неймдропают своих врагов — этого стоило ждать много лет. Это чистый фансервис, которого в какой-то момент становится больше, чем украшений на рождественской елке в конце фильма.
А фансервис тут делится на два типа: милый и ужасный. Сорвиголова (тот самый из сериала Netflix) ловит кирпич со словами “Просто я отличный адвокат” — ништяк. Эндрю Гарфилд спасает ЭмДжей и не может сдержать слез, потому что когда-то не смог спасти Гвен — круто (пускай воображение рисовало это мощнее). Зеленый гоблин произносит: “Знаете, я и сам своего рода ученый” — на моем сеансе зал порвало. Даже спорный момент, когда Магуайр говорит Гарфилду “You are amazing” вызывает улыбку.
Второй тип фансервиса был предсказуем — в “Нет пути домой” слишком много всего, от чего он начинает трещать громче глайдера Зеленого гоблина. Здесь сразу пять злодеев, часть из которых нужна исключительно для финального боя. Создатели пытаются как-то объяснить этих людей и их мотивацию новому зрителю, но выходит в стиле “я упал к электрическим угрям, раньше был никем, а теперь sugar daddy” и “а я делаю грязь-грязь”. Конечно, фанатам будет понятно больше — например, почему Доктор Осьминог говорит про некое “солнце”. Для всех остальных, как кажется, бэдгаи будут казаться красиво нарисованными статистами (кроме ботексного Песочного человека из CGI).
Даже Зеленый гоблин не работает как главный злодей фильма — у него нет никакой истории с этим Человеком-пауком. Он просто за минуту втирается в доверие, а потом резко начинает крипово улыбаться, нести чушь про темную сторону и убивает тетю Мэй. Хотя Уиллема Дефо всегда приятно видеть, этого не отнять.
Как Человек-паук пытается победить злодеев? Он их лечит. В прямом смысле — разрабатывает для каждого лекарство, которое должно либо излечить от безумия, либо лишить суперспособностей. Сценаристы лишний раз напоминают, что внутри каждого плохиша живет травма и ему необходима терапия, а не тумаки. Почему Человек-паук с такими способностями до сих пор не придумал средство от рака — вопрос открытый.
И отсюда вылезает еще одна проблема — совсем непонятно, а к чему вообще все усилия. Доктор Стрэндж пытается отослать злодеев в родные миры, где они мертвы (когда успели погибнуть Ящер и Песочный — не объясняется), а Человек-паук считает так — если их исцелить, то они перестанут быть плохими и не погибнут. А вернутся они в свое прошлое или настоящее, будут ли помнить события фильма, понадобится ли им психологическая помощь (Гоблин в конце превращается в бубнящего старика), да и что будет с другими Пауками — этого никто не объяснит.
И даже после титров тебя ждет фансервис — покажут Венома Харди, который попал в мир Паука Холланда. Там он задерживается ненадолго, но случайно оставляет кусочек симбиота на стойке бара. Читали, что нас ждут новые фильмы про Человека-паука? Ну вот.
И когда Человек-паук в конце фильма переселится в убитую квартиру, услышит по полицейскому радио об ограблении, выпрыгнет из окна в заснеженный Нью-Йорк и красиво пролетит на паутине по городу — придет какое-то ощущение надежды. Как будто ты ребенком сидишь дома перед телевизором и смотришь, как любимый супергерой снова всех побеждает. С такой эмоцией очень приятно проживать конец года.
Новости из видеоигровой и кино-индустрии
Настоящий создатель Into the Spider-Verse
На канале Дмитрия Кунгурова вышло потрясающее видео-эссе про создание анимационного нечто под названием «Человек-паук: Через вселенные». Эта заметка лишь суммирует или дополняет ролик Дмитрия, так что советуем при наличии свободных тридцати минут обязательно ознакомиться с видео.
Эссе в первую очередь посвящено тому, каким бы мог получиться финальный продукт, если бы продюсеры сохранили творческий стиль Альберто Миэльго — режиссёра, художника и аниматора. Именно он нанес первые штрихи и создал наброски сцен, ставших в итоге самыми запоминающимися кадрами мультфильма.
Именно в анимационных тестах Альберто впервые появилась сцена свободного полёта Человека-паука с перевернутой картинкой, которая стала визитной карточкой «Через вселенные». А его рисунки позволили команде, корпевшей над полнометражным проектом, понять, как именно нужно развивать стиль мультфильма. Но как бы там ни было, Sony уволили его из-за нескольких факторов, а он принял увольнение слишком близко к сердцу и поссорился с руководством после новости об увольнении.
Скажу от себя — он потрясающий художник, чье авторское видение могло бы подарить миру, возможно, самый впечатляющий большой анимационный проект десятилетия. Но учитывая правила капитализма, было бы нецелесообразно выделять столько времени и ресурсов для создания коммерческого мультфильма — по меркам анимации это, словно, создание «Ирландца» или «Бегущего по лезвию 2049». На «Через вселенные» было потрачено 90 миллионов долларов. При творческом контроле Миэльго, ушло бы в два раза больше времени и в два раза (?) больше финансов.
Дело в том, что он желал максимально концентрированную ручную проработку каждого кадра: его видение подразумевает отрисовку задников для каждого кадра, что в переводе на человеко-часы отнимает невероятное количество времени. Это вполне нормально для проектов престижа, если бы это дело решили профинансировать добрые меценаты для продвижения своей платформы (привет, Apple!), но для потенциально успешного мультфильма под очень популярным брендом такие риски считаются лишними.
«Через вселенные» собрал свои 375 миллионов долларов (для такого бюджета это не самый лучший показатель) и заветные статуэтки в наградном сезоне. А имя Альберто Миэльго спрятали в титрах возле должности «визуальный консультант». То, каким мог выйти мультфильм, если бы за ним сохранилась должность арт-директора — история ближе к искушенному взрослому зрителю, нежели к массам. Это можно увидеть в анимационных тестах, где художник фантазировал над возможным развитием франшизы.
Он похоронил 17-летнего Питера Паркера, его Человек-паук ездит на машине прямо в костюме, пользуется метрополитеном и с трудом справляется с обтягивающим костюмом. Но больше всего выделяется вес героя: он не ощущается как грациозная пушинка, утонченно взлетающая в воздух, он реально похож на огромную тушу с впечатляющей мускулатурой, чего мы никогда не видели на большом экране.
Здесь собрано всё, что он любит: трущобы, псевдо-расфокус, взрослая тематика и крайне высокая динамика повествования. Эта короткая зарисовка вполне точно иллюстрирует суть его визуального стиля. Тоже самое можно сказать и про трейлер Watch Dogs Legion, почему нет. Кунгуров даже напрямую сравнил его с набросками к «Через вселенные», только почему-то побег члена Deadsec от лондонской полиции кажется более адреналиновым что ли, в отличие от более скоростного Человека-паука.
Сейчас Альберто создает свой первый полный метр для The Stampede Ventures, про который почти ничего неизвестно. Учитывая, что на The Witness он потратил где-то год, то на полный метр может уйти лет 5 минимум, но всё, конечно же, зависит от вложений и команды. У себя на сайте Миэльго рекламирует 13-минутную короткометражку The Windshield Wiper, которую в прошлом году должны были показывать на фестивалях, но так как фестивальный сезон почти полностью накрылся из-за пандемии, в сети нельзя найти ни отзывов ни какой-то инфы от самого художника.
Зато есть очень красивый тизер.
Не возвращайся никогда. Новый «Человек-паук» бьет рекорды в прокате. Что с ним на самом деле не так?
Кадр: фильм «Человек-паук: Нет пути домой»
В прокате уже бьет рекорды и сводит с ума фанатов очередной комиксный блокбастер Marvel «Человек-паук: Нет пути домой» с Томом Холландом. «Лента.ру» рассказывает, почему этот гранд-финал новой трилогии о приключениях Питера Паркера намного больше напоминает непомерно раздутый скетч из вечернего телешоу.
Если кто-то забыл или не знал, напоминаем: Человек-паук (Том Холланд) лишился своего инкогнито. Случилось это из-за того, что в финале прошлого фильма умирающий злодей Мистерио (Джейк Джилленхол) сообщил всему миру, что Паука зовут Питер Паркер. Теперь под окнами героя дежурят толпы как фанатов, так и довольно агрессивных хейтеров. Также ему угрожают судебные иски, с которыми, правда, удается стремительно покончить, переложив ответственность на сотрудника «Щита» Хэппи (Джон Фавро). Однако законом проблемы Питера не ограничиваются. Дело в том, что его и его друзей Эм Джей (Зендея) и Неда (Джейкоб Баталон) не принимают в Массачусетский технологический.
Вместо того чтобы пожаловаться руководству вуза на произвол приемной комиссии или сделать еще что-то подобающее случаю, Питер отправляется в гости к Доктору Стрэнджу (Бенедикт Камбербэтч). Паркер просит чародея стереть знание о его досадном разоблачении из памяти населения земного шара, но в процессе заклинания делает еще ряд поправок в пространственно-временной континуум. Такая несобранность юноши приводит к катастрофическим последствиям. Между мирами трескаются границы, и вот по местному хайвэю уже вышагивает на своих металлических щупальцах Доктор Осьминог (Альфред Молина). Он в упор не признает Паука с лицом Холланда, поскольку привык к физиономии Тоби Магуайра. Гости все прибывают, но вместо того, чтобы отправить их к праотцам, Паркер решает заняться перевоспитанием негодяев.
Игра Человек Паук: Опасности на Горизонте
В офисе находится важный источник питания (голубая светящаяся колба под стеклом), и доктор Осьминог хочет завладеть этим мощнейшим источником энергии. Он посылает в офис человека-паука (Питера Паркера) своих людей, а главный герой только-только закончил большую уборку в конторе. Человеку-пауку нужно любой ценой остановить солдат и не позволит им украсть секретный источник. По-другому, он называет Хромиум, и Октопусу («Осьминог» по-английски) нужна именно эта технология. Остановить людей Октопуса можно лишь западнями и собиранием полезных предметов.
Как играть?
Ловушка помогла Спайдермену словить первого правонарушителя уже на первом уровне безопасности, когда человек-паук готовился к экзаменам в школе Горизонт. Пока пойманный солдат лежал в паутине, Спайдермен обыскал его, нашел сообщение от Октопуса и понял, откуда ждать опасности.
Нужно срочно расставить сеть ловушек, которые остановят людей профессора-наглеца. Кроме того, не забывайте о полезных предметах, которые дают очки и помогают в продвижении. Для игры необходима только мышка!
Если Осьминогу удастся выкрасть Хромиум, баланс сил в мире изменится, и зло восторжествует! На страже мирового порядка оказываетесь только вы и человек-паук, и только вам вдвоем под силу остановить злодея!