Чем красят дно машины
Как покрасить днище авто своими силами? Подбор материала и пошаговая инструкция проведения работ.
Если пришла пора реставрировать днище вашего автомобиля, на котором есть много очагов коррозии, а часть защитного покрытия вовсе износилась, то первое что приходит на ум так это то, каким материалом сделать покраску днища автомобиля. Ведь он должен быть надежным, устойчивым к влаге, механическим воздействиям песка, гравия и прочих дорожных преград, а также хорошо держатся на поверхности, которая уже изрядно повреждена ржавчиной. Визуальная составляющая конечного результата уходит на второй план.
Также, особое внимание уделяется и подготовительному этапу по зачистке очагов коррозии, с помощью механических и химических способов и последующая грунтовка для обеспечения высокой адгезии защитного материала с поверхностью.
Насколько эффективна заводская покраска?
Многие автолюбители, при покупке авто уверены в том, что днище транспортного средства надежно защищено с помощью нанесенной заводской оцинковки. Обычно толщина цинкового слоя составляет около 5-6 мкм, а этого совсем недостаточно для полной защиты нижней части авто от коррозии. За счет небольших щелей влага проникает к металлической поверхности и образуется ржавчина. Если хотите, чтобы оцинковка эффективно работала, то нужно увеличить нанесенный слой к 15-18 мкм, или же использовать технологию фосфатирования, но такую технологию применяют не все производители автомобилей. Исходя из этого, можно сказать, что рекомендуется делать антикоррозийную обработку даже новых авто, а особенно отечественного производства. И даже если вам будут рассказывать о наличии пластизолей, знайте, что эти материалы защищают от механических повреждений и шума, но не обеспечивают защиты от ржавчины.
Методика выбора материала
На автомобильном рынке существует большое количество материалов, предназначенных для обработки и покраски днища авто, и только часть из этих решений занимают краски.
Подготовительный этап работ
Хорошо подготовленная поверхность, обеспечит длительный срок службы нанесенного защитного покрытия. В случае с днищем автомобиля, то не обязательно полностью зачищать поверхность от старой краски, если она хорошо держится можно наносить слои и поверх нее. Важно убрать все очаги коррозии, особенное внимание уделите местам со сварными швами, там участки, где в первую очередь происходят сколы краски и начинают зарождаться очаги коррозии.
Вначале автомобиль устанавливают на подъемник, или загоняют на смотровую яму в гараже. Демонтируют все заглушки и прочие декоративные элементы, а также обычно снимают колеса.
Далее моют поверхность дна авто с помощью воды под высоким напором. Стараются максимально убрать всю грязь, смолы и пыль. Далее идет период сушки, после чего приступают к зачистке и ошкуриванию поверхности. Тут используют шлифовальную машинку или делают все вручную, применяя крупнозернистые абразивы в комбинации с металлической щеткой.
Часть элементов обрабатывается отдельно, например, отсек двигателя, тормозные барабаны, карданный вал и прочие. А те части деталей, в том числе и трубки со шлангами закрываются защитной пленкой и малярным скотчем.
Нанесения защитного покрытия на днище авто
Непосредственно перед нанесением материалов, нужно очистить поверхность дна от пыли и обезжирить ее. Если в качестве основных материалов запланировано использовать мастику и грунтовку, то в большинстве случае наносят их щеткой, но иногда и краскопультом. Желательно выбирать грунтовку по составу, чтобы она содержала цинк, в таком случае ее антикоррозийные свойства повышаются. Можно и самостоятельно добавить цинк к обычной грунтовке, но учтите, что не все материалы для этого подходят. Наносят грунтовку в 2 – 3 слоя, с выдержкой периодов на высыхание.
После грунта нужно поверхность зашкурить и обезжирить. В качестве обезжиривающего средства используют Уайт-спирит, а шкурят с помощью абразива марки Р280. Мастику наносят уже на высохший слой грунтовки. Все труднодоступные места перед намазыванием мастики заполняют специальными веществами для консервирования автомобиля, цель которых обеспечить защиту от попадания влаги. Слой мастики сохнет около 48 часов.
Наносят мастику с помощью шпателей. Сам материал намазывают под давлением шпателя на поверхность, заполняя, таким образом, все царапины и сколы, обеспечивая равномерный слой покрытия. Для эффективной защиты днища обычно наносят 3 слоя мастики. Примерная толщина каждого из слоев составляет 0,2 до 0,4 мм. Покраску днища с помощью краски осуществляют редко, зачастую просто напыляют еще и антигравийное покрытие.
Некоторые мастера напыляют еще специальный лак, который называют «антикором», он прозрачный и образует на поверхности пленку, а она в свою очередь является еще одним барьером для поступления влаги.
Если вы все работы по реставрации днища планируете делать своими руками, то старайтесь использовать материалы одного производителя, чтобы избежать дефектов покрытия связанных с разностью составов.
Покраска и Антикор Днища и Рамы.
Пока на дворе лето, можно и с машиной позаниматься!)
Давно уже хотел как следует отмыть днище и сделать антикоррозийную обработку, т.к. с завода антикора там не было, кроме задних арок.
Днище машины оцинкованное и просто покрашено слоем краски, причем довольно толстым слоем! Но от времени и наших реагентов на дорогах, кое-где начала проступать ржавчина, что меня абсолютно не устраивает!
Будем исправлять ситуацию!
В середине июля поставил машину на березовые пни (очень удобные и прочные, хорошая альтернатива обычным подставкам!)))) и начал отмывать днище… работа эта представлялась мне довольно простой и быстрой… как же я ошибался)))
Заднюю часть я сперва пытался отмыть щеткой для мытья авто… но из-за сложного рельефа не везде удавалось подлезть… да и лужа под машиной была ОЧЕНЬ большой))))
Так что, пришлось вооружиться кучей тряпок, небольших щеток и отмывать все днище вручную! Самая трудоемкая часть — это само днище, очень неудобно мыть из-за постоянно мешающейся выхлопной системы)))
Вся мойка заняла, в общей сложности, дней 6-7 )))
После отмывания грязи начал откручивать пыльник под задним бамперов. Крепится он 7 винтами ( 3 — к усилителю заднего бампера, 2 — к самому бамперу, 2 — к полу багажника). Все винты выкрутились без проблем… все, кроме одного, который сильно заржавел и не хотел откручиваться (винт в полу багажника) — пришлось отпиливать)))
Затем вытащил все пластиковые пистоны/клипсы, которые крепят нижнюю часть бампера, пластиковую накладку порогов.
После мойки стала видна вся картина состояние днища — местами присутствует поверхностная ржавчина, но ничего критического!
Заводской антикор на задних арках сохранился отлично! Даже краска на раме осталась цела — это не заводская краска, ее наносил я, года 2-3 назад.
Единственным сильно пострадавшем местом была нижняя часть арки и пол в нише под запаску — место не очень удачное, оно ничем не защищено и туда постоянно летит вся грязь… от антикора не осталось и следа, все отпескоструено до металла, местами и краска уже начала слезать…
Но ржавчина только поверхностная, металл крепкий… пришлось все зачистить и обработать Цинкарем.
Усилитель заднего бампера местами в родной краске, местами уже нет))) Хоть под бампером и установлен пластиковый щит-пыльник, но рядом с рамой есть зазор, через который туда летит грязь и влага.
Левая задняя арка практически полностью сохранила заводской антикор, единственным местом с поверхностной ржавчиной был боковой усилитель заднего бампера (он же является нижней частью крыла) — на него так же летит вся грязь из-под колеса.
После мойки днище было зачищено от ржавчины, окислений и остатков грязи, местами обработано преобразователем ржавчины (Цинкарь). На всю работу, (не спеша, тщательно, аккуратно… с перерывами, что бы руки отдохнули…) ушло дней 6-7.
Теперь настало время запаковать все «ненужное для покраски» в полиэтилен, малярный скотч и газеты!)
Подготовительно-упаковочные работы заняли 1 день.
Теперь можно красить! Для покраски днища я использовал Грунт-Эмаль 3 в 1 (по ржавчине). Средство проверенное, держится хорошо, да и защищает неплохо!
Вооружившись пистолетом для покраски начал наносить краску. Сперва покрасил заднюю часть, т.к. там больше места и проще доступ, можно было потренироваться красить лежа на спине)))
Затем перешел к самому днищу и раме. Грунт-эмаль нанес в 2-3 слоя, с промежутком в 1 день.
Покрасочные работы заняли 6-8 дней.
Разновидности и особенности применения красок по ржавчине для автомобиля
Ржавчина не просто портит внешний вид транспортного средства. Она разрушает металл, приводит к порче деталей. Чем старше коррозия, тем выше вероятность появления сквозной дыры.
Защитить автомобиль от ржавчины и предупредить ее дальнейшее распространение можно с помощью специальной краски.
О том, как выбрать подходящий состав краски по ржавчине для автомобиля и как правильно его использовать, читайте в статье.
Как выбрать подходящую?
Есть несколько разновидностей красок, которые можно использовать для обработки ржавого автомобиля. При выборе нужно обращать внимание на их состав:
В зависимости от способа нанесения различают аэрозольные краски и составы для ручного нанесения.
Типы красок по ржавчине:
Топ-3 лучших состава по металлу для авто
В продаже есть множество красок от различных производителей. Однако повышенным спросом у потребителей пользуются лишь некоторые составы.
Эмаль KUDO
Эмаль KUDO по ржавчине. Это молотковая краска, имеющая алкидную основу. Она дает полуглянцевый эффект, подходит для выполнения внутренних и наружных работ.
Выпускается состав в баллончиках, оснащенных распылителем. В продаже представлена палитра из 10 цветов. Стоимость – 250 рублей. Отзывы читайте здесь и тут.
Грунт-эмаль Vixen 4 в 1
Эмаль и грунтовка Vixen подходит для обработки любых металлических поверхностей.
Он удачно сочетает в себе сразу 4 свойства:
Цена за баллончик объемом 520 мл – 174 рубля. Отзывы читайте тут.
Простокрашено
Это универсальный состав, который подходит для окрашивания заржавевших покрытий, толщина коррозии на которых не превышает 100 мкм. После высыхания на поверхности автомобиля появится глянцевый блеск. Выпускается грунт-эмаль в банках.
Цена за банку объемом 1,9 кг – 320 рублей. Отзывы найдете тут.
Как использовать автомобильный краситель?
Правила применения красок по ржавчине:
Как покрасить ржавчину на машине из баллончика, подскажет видео:
Техника безопасности
Правила безопасности, которые необходимо соблюдать при покраске автомобиля:
Полезная информация
Советы по покраске автомобиля:
Много важного и полезного о способах и методах удаления ржавчины с автомобиля можно узнать здесь.
Заключение
Краска по ржавчине для автомобиля позволяет решить сразу несколько проблем. С ее помощью транспортное средство будет эстетично выглядеть и не подвергнется коррозии. Применение эмалей, содержащих грунтовку, в разы ускоряет процесс окрашивания машины.
Как выполнить покраску днища автомобиля
Основным моментом, о котором приходится задуматься собственнику транспортного средства является покраска днища автомобиля, а также выбор наиболее подходящего материала. Требуется подобрать такое покрытие, которое будет максимально устойчивым к влаге, песку и гравию, которое способно идеально ложиться на поверхность, сильно изъеденную коррозией. Днище транспортного средства – это такая деталь, где эстетические качества уходят на второстепенный план, а во главе находятся такие параметры, как долговечность и надежность.
Особенности выбора материала
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
Для эффективной защиты днища автомобиля применяется большое количество разнообразных материалов, где больше половины занимают краски. Среди разнообразных грунтовок с антикоррозийным эффектом можно выделить следующие составы:
Выбор того или иного материала прямо зависит от особенностей и общего состояния днища автомобиля.
Предварительная подготовка поверхности
Полное удаление старой или заводской краски не считается обязательным, но такой процесс, как зачистка днища автомобиля, должен быть осуществлен, причем максимально качественно. В обязательном порядке требуется удалить все очаги коррозии, так как в противном случае они будут продолжать свое разрушительное действие даже после того, как будет произведена покраска днища автомобиля.
Транспортное средство очень тщательно моется, а затем устанавливается на специальный подъемник над смотровой канавой. По возможности необходимо демонтировать колеса. Поверхность днища автомобиля особым образом сушится, а также ошкуривается. Для этой цели используются особые комбинации со специальными железными щетками. Практически каждый элемент авто в обязательном порядке обрабатывается отдельно, только потом проводится покраска днища автомобиля.
Даже при осуществлении относительно поверхностной полировки нижняя часть транспортного средства нуждается в достаточно серьезной обработке. Пристальное внимание уделяется тщательной зачистке поверхности от разрушительной коррозии. Именно по той причине, что днище подвергается особенно жесткой проверке щебнем, влагой и грязью, процесс окрашивание днища прямо подразумевает под собой эффективную защиту поверхности именно от этих разрушительных факторов.
Процесс покраски днища
Покраска или антикоррозийная обработка днища транспортного средства осуществляется посредством применения выбранного для защиты материала. Перед его нанесением следует полностью обезжирить поверхность, а также полностью очистить его от пыли, только потом можно покрасить данный элемент.
Если были выбраны такие материалы, как мастика и грунтовка, наносить их рекомендуется кистью или специальным устройством – краскопульт. В грунтовке обычно присутствует некоторое количество цинка, что в значительной степени повышает его устойчивость к процессам разрушительной коррозии. Перед применением данные материалы требуется очень тщательно смешать. Цинковый порошок добавляется самостоятельно, но данная операция допускается далеко не для всех типов и разновидностей грунта.
При обработке поверхности порошок цинка можно вполне добавлять и самостоятельно, но данный процесс допустим далеко не для всех типов грунта. Прежде всего, это необходимо для полного удаления с поверхности днища образовавшейся ржавчины.
Процесс нанесения мастики осуществляется уже строго поверх грунтовки. Изначально рекомендуется полностью обезжирить поверхность, а также подвергнуть ее тщательному ошкуриванию.
Для этой цели используется уайт-спирит, а также специальный абразив не мельче марки Р280. Перед тем как нанести мастику все присутствующие труднодоступные щели тщательно заполняются специальным составом, который предназначен для автомобильной консервации. Это может быть пушечное сало или мовиль, которые в состоянии эффективно предотвратить проникновение в них воды. Чтобы продолжить работу требуется дождаться полного высыхания используемого мовиля. Обычно на это уходит минимум 4 часа.
Что касается процесса высыхания мастики, то данный процесс осуществляется в течении двух суток.
Не рекомендуется допускать при высушивании данных составов полного окончания. Достаточно для двух слоев выдержать 5-6 часов при комнатной температуре.
Для максимально качественного нанесения мастики специалисты рекомендуют использовать два шпателя – узкий и широкий. Раствор требуется очень тщательно втирать, не оставляя без внимания ни одного отверстия, а также неровности. Покраска осуществляется поэтапно, состав наносится слой за слоем с достаточно сильным давлением, которое требуется для выдавливания из щелей воздуха и влаги.
Чтобы достигнуть максимального эффекта требуется нанести не менее 3 слоев мастики, при этом толщина каждого должна быть от 0,2 до 0,4 мм, не больше и не меньше. Покраска сверх мастики производится достаточно редко, так как антигравийный состав распыляется уже после полного высыхания последнего слоя.
Для обработки днища транспортного средства своими руками, применяется принцип пропитывания коррозии особым составом, который изготавливается на базе лака. При этом ржавчина особым образом связывается и превращается в специальный состав, который немного похож на краску. Кроме того, существует покрытие, которое предназначено именно для эффективной защиты разных хромированных деталей транспортного средства. Чтобы обработать днище обычно применяется специальный лак «Антикор», формирующий на поверхности деталей защитную, блестящую пленку. Желательно очень хорошо вычистить их перед тем как покрасить и осуществить обработку специальным лаком.
Чтобы осуществить обработку днища своими руками и покрасить его, специалисты рекомендуют выбирать марку одного какого-то цвета и уже ей отдавать предпочтение, так как старое покрытие днища убрать практически невозможно.
Чем красить днище авто: цинк, мастика, свинец
Первое, о чем приходится задумываться владельцу перед покраской днища автомобиля, – выбор материала. Необходимо покрытие, устойчивое к воздействию влаги, гравия и песка, способное ложиться на уже изъеденную ржавчиной поверхность. Эстетические характеристики отходят на задний план, а во главе угла располагаются надежность и долговечность.
Даже в поверхностной полировке нижняя часть авто не нуждается, но подготовка металла к покраске имеет особенное значение. Больше внимания уделяется зачистке поверхности от следов коррозии, адгезии материалов, фокус смещается на обработку и протравку кузовного металла. Связана такая тщательность подготовки с тем, что дно подвергается особенно жесткой экзаменовке влагой, грязью, щебнем и пр.
Заводская покраска
Большинство автовладельцев уверено, что от коррозии дно автомобиля надежно защищает заводская оцинковка. Толщина накладываемого на металл цинкового слоя составляет 5-6 мкм, чего недостаточно для полноценной защиты. Структура цинка имеет небольшие щели, через которые влага проникает внутрь. Заводской оцинковки хватает примерно на 8-12 месяцев, а заметными очаги коррозии становятся примерно к концу гарантийного обслуживания.
Как видно оцинковка не способна в одиночку противостоять коррозии (или слой цинка должен быть увеличен до 15-18 мкм), а технологией фосфатирования могут похвастаться не все российские автопроизводители. Поэтому рекомендуется проводить антикоррозийную обработку даже нового автомобиля, и в обязательном порядке обрабатывать дно отечественных машин. Не следует обращать внимания на наличие пластизолей: этот класс веществ предназначен для защиты от шума и механических воздействий, но никакого антикоррозийного эффекта не имеет.
Выбор материала
Для защиты днища существует огромное количество материалов, среди которых краски занимают не больше половины. Среди антикоррозийных грунтовок заслуженной популярностью пользуется эпоксидный грунт. Эпоксидная основа задает высокую степень адгезии и имеет неплохие показатели долговечности. Еще одна основа для антикоррозийной грунтовки – плюмбат свинца (Pb2PbO4) или свинцовый сурик. Хорошую комбинацию дает свинцовый сурик и льняная олифа (смешивание плюмбата свинца с этим видом олифы дает отличную защиту от влаги и механических повреждений); современные составы со свинцовым суриком намного хитрее (Temabond, Tikkurilla). Применяется жидкий, холодный цинк (цинкозаполненная грунтовка), являющийся доступным аналогом заводской оцинковки.
Жидкий пластик и антикоррозийные мастики похожи на грунт по уровню защиты, но не начинают отслаиваться при сильных вибрациях и деформации детали. Различают мастики для внешних и внутренних (скрытых) поверхностей – внешние чаще всего выполняются на битумной основе. Антигравийные составы похожи по свойствам на резину и немного корректируют амортизационные свойства металла (встречается прозрачный вариант для окрашенных деталей автомобиля).
Хорошую защиту от коррозии может дать пушечное сало, правда этот материал легко стирается от механического воздействия, поэтому логичнее использовать его на отдельных участках и скрытых плоскостях. Тоже самое можно сказать про жидкие, несохнущие мастики, наносимые толстыми слоями на скрытые детали (за счет большой толщины слой этого материала способен выступать в качестве шумоизолятора). Отдельного упоминания достойна молотковая краска, наносить которую можно поверх несильной коррозии.
Подготовка поверхности
Полное удаление заводской или старой краски не является обязательным, но зачистка днища должна быть произведена максимально тщательно. Задержаться может только краска, действительно надежно цепляющаяся за металл автомобиля. Очаги коррозии должны быть удалены, иначе коррозия продолжит свое черное дело даже после покраски. Особенное внимание уделяется очистке сварных швов, где краска начинает «дышать», и влага проникает в появившиеся микротрещины.
Автомобиль тщательно моется и устанавливается на подъемник (смотровую канаву). Колеса по возможности демонтируются, снимаются всевозможные заглушки, тщательно промываются полости (напор воды должен составлять как минимум 60 атмосфер). Производится сушка и ошкуривание поверхности днища. Крупнозернистые абразивы используется в комбинации с железными щетками. Некоторые элементы авто обрабатываются отдельно (отсек двигателя, тормозные барабаны, карданный вал, передние тормозные диски и т.д.), а потому им может потребоваться защита (не требующие обработки площади оклеиваются пленкой при помощи малярного скотча). Трубки и шланги необходимо изолировать полностью.
Антикоррозийная обработка
Независимо от степени адгезии, проявляемой выбранным для защиты материалом, снижать ее не рекомендуется. По возможности нужно обезжирить поверхность и очистить от пыли. Грунтовку и мастику можно наносить краскопультом и кистью. Наличие в грунтовке цинка существенно повышает его антикоррозийные свойства, но перед использованием эти материалы нужно тщательно смешать. Цинковый порошок можно добавить самостоятельно, но операция допустима не для всех типов грунта. Применятся для предварительной обработки вещество «Цинкарь» и его аналоги, но смысл в этом имеется только при необходимости удаления ржавчины.
Мастика наносится поверх грунтовки. Предварительно рекомендуется обезжирить и ошкурить поверхность грунтовки (уайт-спирит и абразив мельче P280). Перед нанесением мастик труднодоступные щели заполняются составом для автоконсервации (пушечное сало, мовиль и т.д.) для предотвращения попадания в них воды. Для продолжения работы нужно дождаться высыхание мовиля, занимающего как минимум 4 часа – высыхание мастики длится до двух суток, но первый и второй слой не должны сушиться до конца. В среднем на межслойную сушку отводится 5-6 часов (комнатная температура).
Для нанесения мастики рекомендуется использовать широкий и узкий шпатель. Раствор тщательно втирается во все отверстия и неровности днища слой за слоем – сильное давление необходимо для выдавливания воздуха и воды из щелей. Всего должно быть как минимум 3 слоя мастики, толщиной 0.2-0.4 мм. Покраска поверх мастики производится редко, антигравий напыляется после высыхания последнего слоя.