Чем заменить термопредохранитель в автомобиле
Меняем термопредохранитель основного вентилятора
В прошлой записи я нашел причину неисправности, однако ее не устранил. Теперь же пару слов об устранении недуга.
На досуге были куплены парочка-тройка (для опытов) вот таких термопредохранителей:
Номинал таков: 15А, 185 градусов Цельсия, 250В (в радиомагазине стОили около 30 рублей за штуку)
Далее снимается резистивная сборка, для этого:
1. Снимаем защитно-декоративный пластик (в народе — плита) с клапанной крышки двигателя 3-мя Torx-ами
2. Снимаем патрубок от интеркулера к впуску 2-мя винтами на хомутах (по-моему на 8…10)
3. Мелким Torx-ом выкручиваем винт, крепящий сборку к корпусу вентилятора
Процедура снятия описана для получения хорошего доступа и быстрого снятия. У кого руки способны извиваться словно змеи — можно этого не делать.
Далее снимаем защитную решетку со сборки, путем отодвигания 2-ух ушек от пластикового корпуса сборки:
Ну а далее самое интересное. Каждый вправе делать и починять так, как посчитает разумным. Я прошелся по двум путям:
Первый
Сначала я откусил старый термопред. В ножках, его державших, просверлил по одной дырочке диаметром 1,5мм. Подогнул новый термопред под нужный профиль/размер, пропустил выводы сквозь отверстия и утконосами все это дело обжал хорошенько. Далее собрал все поставил на место. Этой конструкции мне хватило ровно на 2 безаварийных запуска вентиляторов. Потом опять ошибка, опять аварийный режим. Задался вопросом: что не так? А дело в том, что компоненты такого рода очень требовательны к контакту.
Поэтому пошел уже другим путем:
Второй
1. Откусываем (отламываем) кусачками старый термопред (кстати у меня недавно поставленный термопред оказался рабочим, а вот контакт — г*вно)
2. По возможности гравером убираем остатки, оставшиеся от п.1
3. Зачищаем гравером окисленную/засранную поверхность контактных ножек (те места, где было место сварки старого термопреда)
4. Обезжириваем свежую медную поверхность спиртом и лудим (для лужения пользовал флюс ЛТИ (по-моему ЛТИ-120)
5. Подгоняем выводы нового термопреда под необходимый размер и повторяем с ними п.4
ВАЖНО! (лирическое отступление): термопреды паять можно, даже низкотемпературные. Основная задача (проблема) заключается в отводе излишков тепла и более-менее прямых руках. Паять необходимо быстро и аккуратно (чем быстрее — тем лучше). Для отвода тепла я использовал обычные утконосы. Ими я брался за отвод, ближе к месту лужения/пайки. В целях подстраховки можно на губки утконосов нанести термопасту. Вообще способов отвода тепла много, для заинтересовавшихся есть много инфы на профильных ресурсах. Я привел наиболее простой. Вообщем-то именно из-за относительно невысокого умения «пайка» я и взял термопредов с запасом.
6. Припаиваем свежеиспеченный термопред к резистивной сборке (не забываем давать остыть термопреду)
В конечном итоге должно получиться нечто вроде этого:
#21 Термопредохранитель транзисторного блока управления отопителем
Приветствую всех!
Давненько ничего не писал, хотя есть много о чем написать)
Тема сегодня у нас заключается в … «Какого хуахЭнга я вечером поехал пить кофе в тепле, а домой еду без печки?».
Естественно проверяем предохранители, и тут еще больше возмущения, так как все живы, а мотор печки я менял год назад.
Ну и тут начался «гуууглеж» …
Оказалось дело в транзисторном блоке управления отопителем, а именно в установленном в нем термопредохранителе. Какого черта он сгорел непонятно.
Установлен в ногах переднего пассажира, чуть выше окна с салонным фильтром.
Проверить его просто, вытаскиваем, снимаем пластиковый кожух (он просто одет сверху без защелок и клипс, замыкаем чем-нибудь контакты термопредохранителя (ниже по фото поймете), включаем зажигание, зажужжал? значит он…
Так как шило в Жо… И как обычно нужно срочно чинить и ехать, поехал в круглосуточный автотазовкий магазин и купил что то подобное «Премиального Таза» xD
Но есть одно но, в нашем случае стоит термопред на 2А и 140градусов, а в данной тазовой детали на 10А и 115градусов. Но посчитал, что всяко лучше тупой перемычки.
Выпаиваем плату, сначала отпаиваем термопред, потом 3 контакта от транзистора, они жирненькие, поэтому нужно набраться терпения, самое главное сильно не выгибать в стороны дабы не обломить контакты.
По итогу временное решение выглядит так
Только обязательно обратите внимание на то, что термопред с таза имеет токопроводимый корпус и, дабы не устроить тепло естественным путем в авто, его корпус и контакты нужно изолировать!
Далее уже поездил в рабочее время по магазинам радиодеталей, максимум что нашел — это колбу как в стоке на 3А и 135градусов и квадратный на 2А 130градусов
Квадратный взял на всякий случай, так как видел отчеты, что ставят и такие.
Ну и уже по старой схеме ставим более нам подходящий.
По итогу время решения минимальное и сэкономлены деньги, так как пред стоит 50р, а транзистор в оригинале стоит 3000р и ждать еще недели три. Есть конечно заменители от 1500р до 2000р, но тут уж каждому свое.
Такая вот история
Спасибо за внимание!
Печка на 4 скорости. Восстанавливаем резистор печки
Завел вечером машину, чувствую паленным пахнет. Печка была включенна на первой скорости и когда заводил, видимо вся энергия ушла чтоб завести двигатель, а мотрочик печки не запустился. Вот в итоге и сгорел резистор отопителя печки. Включил 4-тую, работает. А вентилятор печки и без резистора на 4-работает. Только незнай зачем она вообще нужна турбосамолетная )
На фото видно, что термопредохранитель расположен путем загибания как можно ближе к катушке резистора отопителя. Если резистор нагреть до 117 градусов, ево внутренняя цепь оплавляется и разывается. То же самое может произойти при впайке нового. Но на самом деле он перегорает не от температуры, а от возрастающей силы тока, когда вентилятор печки не может тронуться. Когда вентилятор не может тронуться нагрузка на этот предохранитель возрастает до 17 ампер.
На самом деле сам резистор перегорает редко, перегорает впаянная на контакте 4 блестящая деталька, которая называется термопредохранитель. Такие предохранители еще ставятся в утюгах, холодильниках. А раз это предохранитель, то рабочий ли сам резистор проверить очень просто, возьмите любой кусок провода и попробуйте закоротить «мостиком». Я так и сделал. Включил печку на первую, коротнул, работает сцука на всех скоростях. Если работает, то дело в предохранителе. Идем в магазин радиодеталей (в Уфе «Мир электроники») и покупаем новый на 15 ампер 117 градусов за 25 рублей. Впаиваем новый предохранитель. Когда припаиваете не перегрейте, от перегрева более 117градусов — предохранитель выйдет из строя! Паять надо с теплотводом. От перегрева деталь придет в негодность. Ставим на место под полку бардачка. Вуаля, работает печка на всех 4-х.
Как еще можно замутить, например если эта хрень в дороге сгорела? Берем большой пластиковый авто предохранитель на 20А, раздербаниваем корпус, отрезаем с резистора термопредохранитель так, чтобы потом загнув усики можно было обжать клеммы. Только сразу не запихнув на место под бардачок не включайте, расплавится без обдува. А с обдувом работает.
Если скажете, что это колхозный вариант, то можно постепить так, припаять клеммы мама и вставить маме раздербанненный предохраниль на 20А
Вариант с впайкой новых предохранителей самый лучший. Да вот только быстро их раскупают в магазине электроники. Я два магазина объехал. А как вы думаете куда девают заменённые резисторы в сервисах? Сидят, паяют. Калым!
Вопрос к гуру в радиоэлектронике. Что еще можно впаять вместо этого термопредохранителя? Может лампочку, сделав подсветку полки? Слышал еще, что в грузовых авто вместо этого термопредохраниля стоит термореле или многоразовый самовостанавивающийся термопредохранитель. Интересно название детали? У газели резистор отопителя очень похож на наш, но он трехконтактный и вместо термопредохранителя там впаяна какая-то большая черная квадратная деталька. Что за деталь, можна в наш впаять?
Чем заменить термопредохранитель
Термопредохранитель что это?
Термопредохранитель – электромеханический выключатель с фиксированной температурой срабатывания. Он служит защитой для устройств от перегрева, перегрузки по току обмоток разных фаз электрических двигателей переменного, постоянного тока.
Проволочка термопредохранителя легко плавится при 115-120 градусах по Цельсию.
Термопредохранитель монтируется во все бытовые приборы, которые связанны с температурным режимом:
Помимо этого, его применяют в автомобилестроении.
Видовые особенности термопредохранителей
Главная опция термопредохранителя в сравнении со стандартным – перегорание не от высокого напряжения, а от повышения температуры.
Отличительные особенности термопредохранителя, в том, что на корпусе элемента обязательно имеется определенная маркировка:
Существует два вида термопредохранителей: одноразовые и многоразовые.
Когда одноразовые предохранители срабатывают, то становятся негодными и требуют замены новыми. Не используйте технику без термоэлемента, так как она будет подвержена перегреву.
Обнаружение проблем термопредохранителя
Если оборудование перестало работать, и кажется, что виной предохранитель, то необходимо проверить его исправность.
Для этого потребуется мультиметр, выполняется следующая последовательность:
Если при остывании слышится щелчок (означает замыкание контактов), а также до нагревания показатели были нулевые, а после нагрева стали максимальны. Значит, деталь целая. Это самый действенный метод диагностики термопредохранителя.
Однако в ситуации, когда прибора для измерения показателей нет, то просто действовать надо так:
Слышится щелчок, значит устройство исправно.
Методы замены термопредохранителя
Диагностика подтвердила, что предохранитель сгорел – это веская причина позаботиться о состоянии цепи в которой он находится. Скорее всего ей пришел конец.
Например, для замены одноразового термопредохранителя альтернативы нет. Можно лишь на время замкнуть цепь надежным способом:
Если в домашних условиях выполнить такую процедуру не получается, лучше обратиться к специалисту, так будет надежнее и техника прослужит дольше.
Такие способы оставляют устройство без защиты, и при очередном температурном скачке система выйдет из строя. Термопредохранитель сломался, то его лучше выбросить и заменить новым. Стоит не дорого.
Privacy Overview
Necessary cookies are absolutely essential for the website to function properly. These cookies ensure basic functionalities and security features of the website, anonymously.
Cookie | Duration | Description |
---|---|---|
cookielawinfo-checbox-analytics | 11 months | This cookie is set by GDPR Cookie Consent plugin. The cookie is used to store the user consent for the cookies in the category «Analytics». |
cookielawinfo-checbox-functional | 11 months | The cookie is set by GDPR cookie consent to record the user consent for the cookies in the category «Functional». |
cookielawinfo-checbox-others | 11 months | This cookie is set by GDPR Cookie Consent plugin. The cookie is used to store the user consent for the cookies in the category «Other. |
cookielawinfo-checkbox-necessary | 11 months | This cookie is set by GDPR Cookie Consent plugin. The cookies is used to store the user consent for the cookies in the category «Necessary». |
cookielawinfo-checkbox-performance | 11 months | This cookie is set by GDPR Cookie Consent plugin. The cookie is used to store the user consent for the cookies in the category «Performance». |
viewed_cookie_policy | 11 months | The cookie is set by the GDPR Cookie Consent plugin and is used to store whether or not user has consented to the use of cookies. It does not store any personal data. |
Advertisement cookies are used to provide visitors with relevant ads and marketing campaigns. These cookies track visitors across websites and collect information to provide customized ads.
Analytical cookies are used to understand how visitors interact with the website. These cookies help provide information on metrics the number of visitors, bounce rate, traffic source, etc.
Functional cookies help to perform certain functionalities like sharing the content of the website on social media platforms, collect feedbacks, and other third-party features.
Other uncategorized cookies are those that are being analyzed and have not been classified into a category as yet.
Performance cookies are used to understand and analyze the key performance indexes of the website which helps in delivering a better user experience for the visitors.
Альтернативные варианты замены термопредохранителя в случае неисправности
Для защиты оборудования от повреждений используют биметаллические элементы, разрывающие цепь питания при перегреве выше допустимого порога. Если заниматься ремонтом бытовой техники самостоятельно, следует знать, чем заменить термопредохранитель без риска воспламенения устройства из-за короткого замыкания. Перемычку устанавливают временно, поскольку рассчитать сопротивление и обеспечить необходимые параметры защиты невозможно.
Термопредохранитель служит для защиты оборудования от повреждений.
Понятие термопредохранителя
Термический защитный элемент представляет собой устройство, разрывающее цепи питания при нагреве. Избыточное тепло выделяется в процессе прохождения тока с повышенной силой через проводник.
Особенности и предназначение
Элемент устанавливается в электрических и электронных приборах и обеспечивает защиту компонентов от повреждения. Например, предохранители используются в блоках управления вентилятором климатической установки автомобиля. Термический элемент предотвращает возгорание при заклинивании ротора электродвигателя. На корпусах изделий присутствует типовая маркировка, позволяющая уточнить рабочие напряжение, ток и температуру срабатывания.
Предохранители отличаются простотой конструкции и низкой ценой, обеспечивают надежную защиту оборудования.
Устройство и принцип действия
Одноразовый элемент оснащен перемычкой из металла, которая перегорает при перегрузке. Изделие имеет контактные ножки, необходимые для установки в электронном модуле оборудования. В биметаллических многоразовых элементах размыкание цепи осуществляется деформирующейся при нагреве пластиной. После охлаждения целостность магистрали восстанавливается автоматически, в ряде моделей требуется нажатие на кнопку.
Основные разновидности
Возможные проблемы с термопредохранителем
Основной проблемой является разрушение легкоплавкой нити из-за превышения порогового значения температуры. Проверить состояние предохранителя можно тестовым прибором, переключенным в режим измерения сопротивления. На исправной вставке мультиметр покажет значение в пределах 0,2 Ом, на сгоревшей прибор отобразит обрыв цепи. Изредка причиной некорректной работы является плохой контакт омедненной ножки элемента и печатной платы. В этом случае понадобится опрессовать металлическую втулку или повторно припаять предохранитель с обеспечением отвода тепла.
Разрушение легкоплавкой нити является основной проблемой.
При обнаружении проблем с работой приборов, оборудованных термическими предохранителями, необходимо проверить состояние блока питания и шнура от розетки сети переменного тока. Процедуру выполняют мультиметром, переключенным в режим прозвона цепей. Мастер должен убедиться в подаче питания на вход предохранителя, а затем протестировать работоспособность защиты.
Если оборудование оснащено биметаллическим предохранителем, то следует проверить сопротивление, а затем убедиться в корректной работе устройства. При нагреве и охлаждении (например, пламенем зажигалки) из корпуса должен доноситься щелчок, указывающий на срабатывание контактной группы.
В бытовых условиях выяснить порог температуры разрыва цепи невозможно, для точной проверки необходимы стенд, имитирующий работу нагрузки, и термометр.
Чем можно заменить
Для экстренного ремонта вместо штатного термопредохранителя используют:
На обычный предохранитель
Вместо термического предохранителя можно использовать стандартный защитный элемент с металлической перемычкой, закрытой прочным стеклянным корпусом. Изделие подбирают по силе тока в цепи. Если при пробном включении прибора проволока не перегорает, то оборудование считается пригодным для дальнейшей эксплуатации. Но плавкий предохранитель не обеспечивает нормальную защиту, рекомендуется в кратчайшие сроки установить изделие термического типа.
Вместо термического предохранителя можно использовать обычный.
Проволокой
В качестве временного решения возможно установить перемычку из алюминиевой или медной проволоки. Необходимо узнать пиковое значение силы тока, а затем подобрать сечение по таблице. При ошибочном выборе возможно как преждевременное срабатывание защиты, так и выход из строя прибора. В таблице приведено соотношение диаметров проволоки к максимально допустимой силе тока, при превышении параметра перемычка перегорает.
Тип материала | 1 | 2 | 3 | 5 | 7 | 10 | 15 | 20 | 25 |
Алюминиевый сплав | 0,06 | 0,1 | 0,14 | 0,2 | 0,25 | 0,3 | 0,4 | 0,49 | 0,56 |
Медь | 0,04 | 0,07 | 0,11 | 0,18 | 0,21 | 0,25 | 0,32 | 0,39 | 0,46 |
Нюансы замены своими руками: важные правила
Термические предохранители сгорают при повышении температуры, поэтому элементы устанавливают при помощи зажимов, контактной сварки либо пайки тугоплавкими припоями. Стандартные смеси на основе свинца и олова могут не выдержать перегрева и расплавиться. При самостоятельном ремонте проволоку наматывают на ножки перегоревшего элемента, обеспечивая целостность проводки. Если в конструкции прибора использованы оловянно-свинцовые припои, то при установке нового предохранителя электрическим паяльником следует предусмотреть надежный теплоотвод.
После монтажа элемента необходимо проверить целостность перемычки, поскольку при нагреве возможно срабатывание защиты.
Для тестирования необходим мультиметр, переключенный в режим определения сопротивления. Щупы следует приложить к выводам предохранителя, исправный элемент покажет сопротивление около 0,1-0,2 Ом. Если индикатор отобразит обрыв, то понадобится установить новый термопредохранитель с соблюдением дополнительных мер предосторожности и использованием усиленного теплоотвода.
В бытовых нагревателях с вентиляторами используют одноразовые предохранители на заклепках. Для демонтажа понадобятся пассатижи с длинными узкими губками, позволяющими отогнуть ножки. Контакты нового изделия предварительно сгибают по месту, проволочные опоры должны образовать кольца для установки на заклепки. После монтажа необходимо дополнительно опрессовать соединения плоскогубцами, обеспечивая плотный контакт. При некорректной установке возможно искрение, приводящее к образованию нагара и разрыву цепи питания.
Термопредохранители часто используют для защиты первичной или вторичной обмоток трансформаторов. Чтобы снять элемент, потребуется демонтировать преобразователь напряжения и убрать защитное покрытие с обмоток. После пайки нового предохранителя необходимо восстановить изоляцию. Процедура может оказаться экономически нецелесообразной, поскольку проще приобрести и установить трансформатор с подходящими рабочими характеристиками.
Если требуется поменять предохранитель, смонтированный в автомобильной климатической установке, то предварительно выясняют место его расположения. На большинстве машин необходимо снять перчаточный ящик либо частично разобрать панель приборов или центральную консоль. Предохранитель установлен на контактах резистора, обеспечивающего ступенчатое переключение частоты вращения вентилятора. Для снятия и установки элемента используют плоскогубцы. Если сопротивление вышло из строя, потребуется монтаж нового регулятора в сборе с предохранителем.