Через сколько моточасов менять масло в двигателе автомобиля хендай солярис
Замена тех.жидкостей или о наболевшем.
Всем привет.
Пишу сюда о наболевшем, так как устал читать мнения диванных экспертов, которые любят задать вопрос, а услышав обоснованный ответ говорить что не знаешь мат.часть и т.д.
Мериться одним местом о том что я знаю и чего не знаю не собираюсь, на комментарии провокационного типа даже отвечать не буду.
Итак, в плане обслуживания своих машин есть 3 типа людей:
1) Те кто строго следуют регламенту.Обслуживаются у дилера и не забивают голову лишней информацией.
2) Те кто полностью занимаются своей машиной сами и сами решают что когда лучше менять.
3) Нечто среднее между первыми двумя типами.И к дилеру ездят, и пытаются сами что то менять.
Если читатель относится к типу 1) дальше можете и не читать, лишняя информация для Вас.
Начну издалека.
Все мы относимся к виду человек разумный.Интернет сейчас есть у каждого и большинство прежде чем что-то сделать/заменить в авто обращаются именно к нему. У меня интернет появился очень поздно, поэтому воспринимал информацию и перенимал опыт от старшего поколения, которое выросло опять таки без всемирной паутины.
Все что будет написано «о наболевшем» не взято из каких либо статей, журналов и т.д. Все эти знания мне дал отец в свое время (за что по сей день его благодарю), которого учили всему этому и который всю жизнь обслуживал свои авто САМ начиная с 92-го года и по сей день. Все эти машины за исключением двух проехали не менее 250 тысяч без замен и ремонтов главных агрегатов.Предпоследняя не понравилась по комфорту, на сегодняшней проехал 50 тысяч.Были и на механике, и на автомате, теперь на ДСГ, атмосферники, турбо, бензин, дизель…опыта предостаточно. Нахваливаю я его дабы показать почему именно этот человек для меня самый умный и опытный касаемо вопросов по автомобилям.Хотя наверное у большинства сыновей с отцами так.
Моторное масло.
Единственная вещь, которую нужно делать по регламенту и не придумывать лишнего, надеясь что мотор прибавит л.с. или превратится в вечный.Естественно используя качественную синтетику.
Исключением является следующее…Если льешь полусинтетику, минералку, либо накатываешь за год меньше чем межсервисный интервал.Полусинтетику и минералку в Солярисы никто не льет я думаю, поэтому поясню про последнее. Допустим проезжаешь 14-15 тысяч за год, а то и меньше.Оптимальным вариантом и для бюджета и для авто будет замена раз в пол года.Знатоки упомянут моточасы, хорошо.
Возьму в пример сначала себя.Мой пробег 30-40 тысяч за год, средняя скорость по бортовому от 40 до 60, менять раз в 15 тысяч масло считаю вполне нормально.Если круглый год толкаешься в пробках и проезжаешь 15 тысяч, среднюю скорость возьму грубо 20-25, =>менять раз в пол года тоже вполне нормально.
Тормозная жидкость.
В регламенте на Солярисы написано раз в 30 тысяч…Кто придумал эти вещи и откуда взяли цифры не знаю…
На первом Солярисе не менял раз в 30.Тормозная жидкость гигроскопична и менять нужно тогда, когда начнет менять свой цвет от нормального, а значит темнеть.Если кто-то не понимает почему так, то налейте в колпачёк тормозную жидкость и капните несколько капель воды.
Масло в АКПП.
Недавно узнал что по регламенту в 6 ст акпп на весь срок эксплуатации-посмеялся, так как писать такой абсурд да еще и в книгу, которая дается каждому покупателю авто верх свинства.
В акпп масло следует менять с интервалом от 60 до 100 тысяч.Почему такой разбег?Все зависит от стиля езды.Любишь давить в пол и трогаться с двух педалей-поменяй пораньше тысячах на 60. Аккуратно водишь, плавно-до 100 тысяч можно ездить смело.
Я, допустим, буду менять или на 75 или на 90.
P.S. На одной из машин отца меняли каждые 80-90 и автомат умер на 390 тысячах пробега.
Масло в МКПП.
Если умеешь ездить на механике, не сжигаешь сцепление и все работает ровно без гулов и буксования-не менять.При замене сцепления менять.
Жидкость в ГУРе.
Менять раз в 100 тысяч по-хорошему, но если не наблюдается проблем(тугое вращение руля, утечки, появление тугих зон, поменялся изначальный цвет) не стоит даже трогать.
Добавлю сюда же и про замену свечей.
Здесь все зависит от того, на какой заправке заправляешься.
Вообще нормальным ресурсом, на котором менять свечи считаю 30 тысяч.Все зависит еще и от заправки, на которой заправляешься. Я на 15 тысячах обычно проверяю и все.Если в неудовлетворительном состоянии то менял бы, но такого еще не было ни разу.Поэтому меняю каждые 30 даже если еще в хорошем состоянии, так как 500 рублей заплатить за свечи раз в год считаю копейками, нежели получить неожиданные последствия как мой товарищ, у которого ПО РЕГЛАМЕНТУ СВЕЧИ МЕНЯЮТСЯ РАЗ В 100 ТЫСЯЧ, чему он и следовал.Хотя больше следовал регламенту.
Вроде ничего не забыл.Все написанное выше является правильной заменой, проверенной и временем и пробегом не только мной. Регламентную и правильную замену жидкостей считаю разными вещами.
Спасибо всем кто дочитал, надеюсь поможет!
Ровных дорог)
Какое масло в двигателе. Вязкость и класс масла
Основные вопросы которые возникают у владельца : какую вязкость выбрать, класс и бренд масла. Начнем с простого, вязкости. Для этого достаточно взять ваши климатические условия, в которых эксплуатируется автомобиль, и согласно таблице определить подходящие диапазоны.
Зависимость вязкости масла от температуры воздуха
Скорей всего вариантов будет несколько. Для более оптимального выбора нужно опираться на личные особенности эксплуатации.
В качестве примера рассмотрим масло 5W30. Цифра 5 это вязкость, буква W сокращение от английского слова зима (WINTER). Получается низкотемпературная вязкость. Чем число меньше тем выше экономия топлива и лучше работа в холодную погоду.
В пользу масел W30 и W40 можно рассматривать следующие условия:
Для масла W20 другие условия:
Вся эта информация есть в руководстве по эксплуатации автомобиля в 8 разделе на 5 странице.
Руководство по эксплуатации о масле
Допуск на использование масла класса SJ
Все эти споры о бренде бессмысленны. Вопрос должен ставиться по другому: настоящее ли то масло, которое я купил? Весь негативный опыт, связанный с известным брендом, относится к контрафакту а не самому бренду.
Любое масло CASTROL, HYUNDAI, MOBIL, SHELL, если оно настоящее и соответствующего класса, подойдет. О том, как отличить масло, будет написано ниже.
Когда менять масло. Сроки замены
Многие уверены, что масло меняется каждые 15 000 км. Об этом часто говорят сами дилеры и также написано в руководстве по эксплуатации в 7 разделе на 5 странице. Только речь идет об обычных условиях эксплуатации.
Руководство по эксплуатации, сроки замены масла в обычных условиях
В том же руководстве есть еще одна запись о сроках замены: в этом же 7 разделе на 16 странице говорится о сроке в 7500 км.
Руководство по эксплуатации, сроки замены масла при тяжелых условиях
Что относится к тяжелым условиям
Сроки замены масла в 15 тыс. и даже 20 тыс.
Также сокращение интервала позволяет обезопасить мотор в случае использования контрафактного масла или масляного фильтра, которыми сегодня завалены все рынки и магазины. Поддельный фильтр имеет намного меньше фильтрующего элемента и к 15 тыс.км (даже если само масло настоящее) фильтрации уже не будет.
Замена масла. Сколько заливать
Простейшая работа, тем не менее, при самостоятельной замене могут возникнуть непредвиденные проблемы. Но обо всем по порядку. Работу выполняем на теплом или прогретом двигателе.
Откручиваем крышку масла заливной горловины
Если есть металлическая защита двигателя, в которой нет выреза под масляный фильтр, то ее придется снять. Здесь и может случиться первый подвох с задними закладными, которые проворачивает при откручивании болта.
Часто при замене масла, приходится сталкиваться с проблемой заднего болта
Обычно в такой ситуации достаточно вставить мощную отвертку между защитой и балкой. Отверткой отжимаем защиту вниз, тем самым воздействуем на болт, который прижмет саму закладную к балке. Когда усилие создано, начинаем откручивать болт.
Заказать новый комплект крепежа можно по артикулу на фото. Первую цифру видно плохо это 4. Его лучше всегда иметь прозапас, т.к закладные проворачивает у всех. Это вопрос времени.
Новый комплект крепления для защиты картера
Как заменить закладные, показано в ролике.
Откручиваем сливной болт масляного поддона ключом на 17
Как извлечь старое масло и сколько его остается показано в видео.
Номера сливного болта и уплотнительного кольца вам рано или поздно пригодятся. Кольцо под одним и тем же артикулом может быть алюминиевым или медным. Последнее время в основном поставляются алюминиевые.
Уплотнительное кольцо 2151323001 и сливной болт масла 2151223000
Затягивается сливной болт усилием 20-25 Нм, в кг это 4-5.
Теперь откручиваем масляный фильтр. Как это сделать и многое другое разобрано в отдельной статье по ссылке масляный фильтр.
Откручиваем масляный фильтр
Сначала залейте 3л, а потом можно долить до нужного уровня.
Разница между нижней и верхней меткой 0.5 л
Уровень масла должен быть между нижней и верхней меткой. По самую верхнюю наливать не стоит, т.к холодное масло по мере прогрева расширяется и уровень будет выше верхней метки.
Заливаем чуть ниже верхней метки
Контрафактные масла. Как отличить подделку
Чем опасно масло первого вида
Чем опасно масло второго вида
Запомните или сфотографируйте то что под ней
Например до замены масла было так
В течение от 1000 до 2000 км периодически заглядываем под крышку и сравниваем то, что есть, с тем, что было. Летом,если масло контрафактное, такой процесс идет быстрей, зимой медленней. Если это ‘жесткий’ контрафакт, осадок появится в указаном диапазоне.
Также дополнительно контролируем уровень масла. Летом такая дрянь очень сильно угорает, что будет заметно по щупу. Если до замены мотор масло не расходовал, а после замены на новое вдруг уровень начал таять на глазах, то это тоже признак некачественного масла. Всегда запоминайте уровень после замены масла на новое!
После замены и небольшого пробега образовались множественные отложения от масла
После нагрева такое масло превращается в кокс либо кашу
К сожалению второй вид таким способом определить не получится. Здесь уже масло качественней. И такой простой тест оно проходит. Что делать?
Отмечу склонность к угару с ростом пробега. То есть сначала уровень стоит, но по мере роста километрожа начинает потихоньку убывать. Чем ближе к 8-10 тыс.км, тем сильнее масло угорает.
Могу порекомендовать ютуб канал Ойл Клуб torcon. На нем можете поискать обзор именно вашего масла.
Артикулы масел
Масло моторное синтетическое Premium LF Gasoline 5W-20 4л
Масло моторное синтетическое Turbo 5W30 4л
Масло моторное синтетическое 5W-30 4л
Когда менять масло в двигателе Hyundai Solaris (периодичность замены)
Как определить, что моторное масло пора менять? Рекомендуем обратиться в автосервис не дожидаясь регламентного срока замены масла, если режимы эксплуатации ДВС значительно отличаются от среднестатистических:
Мы быстро заменим масло в ДВС и масляный фильтр, а дилерская гарантия на ваш авто будет сохранена!
Инженеры автоконцернов разрабатывают регламент обслуживания ДВС для каждого типа двигателя: как правило, это промежуток от 10 000 до 15 000 км пробега. В некоторых случаях следует отступать от регламента и проводить обслуживание мотора раньше.
ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ АГРЕГАТА И ОСОБЕННОСТИ ЕГО ЭКСПЛУАТАЦИИ
Двигатели автомобилей с пробегом более 150 000 км уже имеют степень износа, пусть и малую, однако это влияет на скорость засорения масла, соответственно и на его вязкость. Кроме того, моторы, ресурс которых подходит к концу, начинают сжигать рабочую жидкость: её уровень снижается, а качество по всем характеристикам ухудшается быстрее. Для периода замены масла в двигателе следует учитывать не только пробег, но также и условия, в которых агрегат работает:
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СРОКИ ЗАМЕНЫ МАСЛА Hyundai Solaris
Сроки замены масла для бензиновых двигателей:
Сроки замены масла для дизельных ДВС:
ПОСЛЕДСТВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ С ЗАГРЯЗНЁННЫМ МАСЛОМ
На моторное масло возложено много функций:
Если масло не менять вовремя, его функциональность значительно снижается: крупные фракции продуктов износа и сгорания оседают на масляном фильтре и на магните масляного поддона, мелкие – остаются в масле, продолжая движение по магистралям, – масло начинает густеть, теряет возможность смазывать поверхности. Теплоотводность вещества снижается, и двигатель начинает перегреваться, появляются посторонние звуки – стуки, свист. Самое опасное последствие работы двигателя со старым маслом – проворачивание шатунных вкладышей и, как следствие – капитальный ремонт мотора. Также можно столкнуться и с масляным голоданием двигателя, когда распредвал заклинивает, происходит загиб клапанов или залипание поршневых колец, что также приводит к капремонту ДВС.
ВИДЕО С РЕКОМЕНДАЦИЯМИ ПО ЧАСТОТЕ ЗАМЕНЫ МАСЛА В ДВС Hyundai Solaris
КАК ПОНЯТЬ, ЧТО МАСЛО В ДВИГАТЕЛЕ СТАРОЕ
Для определения состояния смазки в двигателе достаточно изучить его визуально. Для этого следует:
ОСНОВНЫЕ СОВЕТЫ ПО ЗАМЕНЕ МОТОРНОГО МАСЛА
Соблюдая эти простые правила замены масла, вы сможете продлить срок службы двигателя вашего автомобиля.
ВИДЕО С ИНСТРУКЦИЕЙ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОМУ ПРОВЕДЕНИЮ ТЕСТА НА КАЧЕСТВО МОТОРНОГО МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ Hyundai Solaris
Через сколько моточасов знатоки рекомендуют замену масла в дижке
Через сколько моточасов знатоки рекомендуют замену масла в дижке?
Фото отправьте пожалуйста
by Adminrive · Published 30.11.2015
Кто хоккей будет смотреть
by Adminrive · Published 17.12.2015
Бочек омывайки на рестайле и дорестайле одинаковые или нет
by Adminrive · Published 09.01.2016
14 комментариев
200-250 но смотря где ездишь.В городе с частыми пробками 150-180 достаточно
Евгений, 150-180 не маловато? С таким расчетом лично я должен менять масло каждые 1600км
Зависит от того как часто ты пыхтишь
Какая разница где ты ездишь в городе или трасса.250ч на наши двиги.а если ты на пробег смотришь то тут уже будет большая РАЗНИЦА.у меня лично трасса,щас 178ч пробег 11т.
Это у мотоциклистов моточасы надо спрашивать
Недавно тут видео было, при среднестатистической езде 350-400, что соответствует 8000-10000 тыс. пробега. Если пробки то эта цифра меньше.
Через сколько моточасов менять масло в двигателе. Знать обязательно
Сейчас средний интервал замены масла примерно 10 – 15 000 километров. А в других странах Европы, зачастую этот интервал может быть увеличен АЖ ДО 20 – 25000! И все мы с вами привыкли менять именно по этим рамкам, то есть через определенный километраж. НО правильно ли это? И почему на некоторых современных машинах силовые агрегаты уже не ходят долго? Скажем — вырабатывают свой гарантийный срок и дальше загибаются. Основная причина здесь кроется в масле, пробеге и пробках больших городов. Давайте разбираться …
Конечно, если вы привыкли покупать новые авто, откатывать гарантийные 150 000 (проходить ТО через 15 000), а дальше сдавать машину в трейд-ин, то этот материал не для вас. Все же эта статья для того, кто хочет чтобы его двигатель работал достаточно долго, иногда даже больше заявленного срока производителем.
Маркетинговая составляющая
У новых авто, замену масла нам диктует производитель, да и этот процесс чудесным образом совпадает с очередным ТО. То есть мы уже как-то привыкаем отдавать кучу денег приезжая к дилеру через 15000 нам что-то подкрутят что-то посмотрят, вот вам и 6000 – 10000 рублей! ДОРОГО, да конечно ДОРОГО! Поэтому сейчас водители смотрят на межсервисный интервал и чем он больше, считается что лучше.
НО ПРАВИЛЬНО ЛИ ЭТО? Конечно же — НЕТ. Причем сейчас многие автовладельцы живут в больших городах с кучей пробок и молотящими двигателями в них, также стоит прибавить автозапуски с утра или выставленные на таймер (включаются по времени или по температуре окружающего воздуха).
И вот тут нужно понимать, что замена должна происходить не по километражу, А ПО МОТОЧАСАМ! И поверьте — это намного сокращает интервал замены по километрам, примерно в два раза (но про это чуть позже).
Что такое моточасы?
Это определенный интервал времени, в данном случае один час в течение которого работал ваш силовой агрегат (мотор) – отсюда «МОТО» — «ЧАС». Вроде все очень просто, можно легко рассчитать обороты коленчатого вала за это время.
Так например на холостом ходу обороты у нас 900 – 1000 в минуту, умножаем на 60 получаем – 54000 – 60000 в час вращается коленвал.
НА более высоких скоростях скажем трасса и 4000 об/мин., 60 Х 4000 – 240000 и так далее.
Точную информацию по тому сколько оборотов совершил вал никто не считает, это особо не совсем нужно, просто есть средняя составляющая, она то и называется МОТОЧАС, сюда входят как городские поездки с пробками и долгим стоянием, а также трассовые ускорения.
Понятно что вал вращается идет износ стенок, вкладышей, подшипников и т.д. НО если залита хорошая смазка, скажем продвинутая синтетика, она может нивелировать на какое-то время этот износ, сделав его минимальным.
Масло и его ресурс
А вот теперь самое интересное – ВАМ никто не скажет у дилера, что определенные смазки нужно менять через определенное количество часов, даже если пробег у вас маленький, даже очень маленький.
ПОЧЕМУ? Да потому что теряются защитные свойства, то есть будет идти достаточно большой износ двигателя
Сейчас условно существует всего три типа:
Превышать эти пороги не рекомендуется. ЕЩЕ РАЗ ПОВТОРЮ – свойства смазывающих составов заканчиваются, и если вы превысите часы, это будет ПРЯМОЙ износ двигателя. Очень долго он не проработает, дай бог гарантийный срок.
Как рассчитать моточасы?
Кстати на многих дорогих немецких иномарках (например Mercedes, BMW и другие), есть специальный счетчик, который их считает. И затем он вам просто светит — что нужно ехать на замену масла, после он обнуляется и вы катаетесь до следующего ТО. То есть здесь, как бы нет точного интервала, КАК Я СЧИТАЮ ЭТО ОЧЕНЬ ПРАВИЛЬНО.
НА немецких машинах зачастую стоят турбины, масло изнашивается еще быстрее потому как проходит через некоторые узлы турбонагнетателя, отводя от него тепло и смазывая, именно по этому, здесь МОТОЧАСЫ будут уменьшены! Даже «топовую» синтетику зачастую рекомендуют менять через 300МЧ
Способ первый
Однако на других современных автомобилях таких счетчиков нет! Но есть расчет средней скорости. И вот здесь включая логику можно вывести интервал.
Делается очень легко и просто, можно даже составить небольшую формулу.
P=S*M (где P – пробег, S – средняя скорость автомобиля с бортового компьютера, M — моточасы).
В идеале после замены масла, нам нужно обнулить счетчик средней скорости и проехать хотя бы 2000 км., на малых пробегах это просто будет не актуально. Тогда у вас накопится достаточно данных, чтобы все посчитать.
НА моем автомобиле это 29,5км/ч, лью я синтетический состав рассчитанный на 350МЧ. Таким образом 350*29,5=10325км. Вот вам реальный срок замены, НО НИКАК НЕ 15000км.
Конечно если у вас основная работа за городом, мотаетесь по межгороду, то и средняя скорость у вас будет выше. Например, у моего друга она 50 км/ч, льет также синтетику. Вот вам и 300*50км/ч = 15000км.
Однако жители больших мегаполисов, таких как Москва или Питер, где в пробках вы можете стоять по несколько часов, этот показатель может быть всего 18 – 20 км/ч, тогда 300*18=5400км.
Способ второй
Еще один вариант замены, это по расходу топлива. В идеальном случае в смешанном цикле мой авто будет потреблять 8л на 100км. Если подсчитать, сколько он потратит на 15000 – 1200 литров, именно тогда я должен заменить масло! 1200 – запоминаем эту цифру.
Однако с зимними прогревами, в пробках расход гораздо больше, он у меня 10,6л. В итоге за 15000, расход получается – 1590л, что на 390л больше. Если вывести формулу и подсчитать сколько нужно пробега до достижения 1200л, то примерно получается 11320км.
Опять же далеко от 15000км!
Как я считаю, менять по моточасам правильно! И с ростом числа автомобилей в городах, а соответственно пробок, мы к этому придем. ЕСЛИ ПОЗВОЛЯТ МАРКЕТОЛОГИ.
Сейчас смотрим видео версию статьи.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов