Черная пятница суть акции

Что такое «Черная пятница?». В чем ее суть? Плюсы и минусы черной пятницы, как для покупателей, так и для бизнеса.

Черная пятница суть акции. Смотреть фото Черная пятница суть акции. Смотреть картинку Черная пятница суть акции. Картинка про Черная пятница суть акции. Фото Черная пятница суть акции

Понятие «Черная пятница» пришло к нам из США. Несомненно, американцы с нетерпением ожидают наступления этого дня. Именно в период проведения черной пятницы, каждый желающий сможет выгодно закупить подарки к Новому году, а продавцы неплохо заработать.
Так в чем суть черной пятницы? Проводится ли она в России? И в чем плюсы и минусы проведения дня скидок.

История появления черной пятницы в России

Черную пятницу в США проводят 24 октября, после Дня Благодарения. Этот праздник шопоголиков отмечают с 19 века. Принято считать, что только в период проведения этого дня можно купить товары со значительными скидками, главное – успеть посетить магазины в течение 24 — х часов.

Почему же день, в который должно быть хорошо как покупателям, так и продавцам называют «черным»? Все дело в том, что такое название день скидок получил благодаря инициативе полицейских. Именно после Дня Благодарения увеличивалось число преступлений и происшествий.

Что касается России, то, как показала практика, проведение дня скидок требует значительной подготовки и немалых сил.

Черная пятница в нашей стране проводится только с 2013 года, поэтому организаторам пришлось знакомить граждан с этим днем, и рассказывать им, в чем его суть.

Вместо ожидаемых громадных очередей из покупателей, организаторы были вынуждены столкнуться с волной возмущений и негодований. Жалобы клиентов в основном были по поводу следующих критериев:

Стало понятно, что черная пятница будет успешной в нашей стране только тогда, когда и покупатели и продавцы отнесутся к этому процессу с максимальной подготовленностью и ответственностью.

Плюсы и минусы черной пятницы

Несомненно, такое грандиозное событие как день скидок имеет как положительные, так и отрицательные стороны. Основные критерии представлены в таблице ниже:

Таким образом, черная пятница – это непросто день, а момент когда продавцы ставят перед собой цель – завоевать своего клиента. А будет ли выгодным, день скидок покупателю будет целиком и полностью зависеть от добросовестности предпринимателей.

Кому выгодна черная пятница

Несомненно, черная пятница должна быть выгодна исключительно покупателю. Однако это событие только набирает темпы в нашей стране, поэтому извлечь выгоду стараются и сами продавцы.

Для того чтобы покупатель остался доволен покупкой в день скидок, он должен четко понимать что он хочет приобрести. Не лишним будет заранее осведомиться о месте и времени проведении распродажи. Естественно, что после нескольких часов с момента старта продаж, клиент вряд ли найдет тот товар, который ему нужен.

Что касается бизнесменов, то для того чтобы извлечь выгоду, ему сначала требуется вложить некоторые денежные средства. Ведь чтобы установить скидку до 50% требуется немало инвестиций. Вместе с тем стоит подумать об охране, рекламе, работоспособности касс, провести работу со всем персоналом магазина и прочее.

Но какой бы сложной не была проделанная работа магазинов, она положительно отразиться не только на выручке, но и на приросте численности клиентов в будущем.

Советы покупателям

С развитием интернета, осуществлять покупки можно онлайн. Тем более что скидки на товары здесь устанавливаются точно такие же, как и в самом магазине.

Например, в Москве существует огромное количество магазинов, естественно, что всех их обойти физически невозможно, а делать покупки онлайн можно сразу в нескольких торговых точках. Еще один приятный бонус – есть возможность заказать доставку на дом.

Неважно, каким способом покупатель совершает покупки, есть ряд советов, придерживаясь которыми можно получить колоссальное удовольствие от черной пятницы.

К таковым относятся:

Руководствуясь такими несложными правилами можно с легкостью стать заядлым шопоголиком, и экономить деньги. К тому же многие магазины проводят различные акции, и предоставляют, например, кэш-бэк на карту. С помощью возврата части денег продавец привлекает покупателя, а клиент получает небольшой подарок.

Неоспоримым остается тот факт, что сама идея проведения черной пятницы в России – это неплохая идея. Однако для того, чтобы не потерять смысла такого дня, организаторам нужно сделать выбор в пользу частоты проведения акций. Предоставляемые скидки должны быть прозрачными, а товар соответствующего качества. Только таким образом можно завоевать доверие клиентов, и увеличить продажи.

Источник

«Черная пятница»: почему она «черная» и как проходит в разных странах

Черная пятница суть акции. Смотреть фото Черная пятница суть акции. Смотреть картинку Черная пятница суть акции. Картинка про Черная пятница суть акции. Фото Черная пятница суть акции

Вывеска «Распродажа». Свет блестящих витрин. И ужасно привлекательные ценники. Это «черная пятница». И даже если ты не шопоголик, в дни распродажи так трудно удержаться от покупки, ведь стоимость желанных товаров падает в разы.

Ряд магазинов начинает распродажу раньше своих конкурентов, поэтому в некоторых торговых центрах можно было уже в середине ноября увидеть огромные красные вывески с надписью sale. Сколько дней будут действовать скидки в нашей стране? Как в России появилась «черная пятница»? И какие интересные инциденты случались в дни акции?

Когда «черная пятница» в 2021 году?

По традиции акция «Черная пятница» начинается в ноябре во всем мире. Ряд онлайн-магазинов запускает распродажи еще 11 ноября, во Всемирный день шопинга. Однако обычно «черная пятница» приходится на четвертую пятницу ноября и длится три-четыре дня. В 2021 году этот день выпадает на 26 ноября.

В России «черная пятница» идет четыре дня, она стартовала 25 ноября в 00:00, а завершится 28 ноября в 23:59. Однако условия акции в магазинах могут быть разные, поэтому перед покупкой необходимо заранее узнать все нюансы у интересующего ретейлера.

Черная пятница суть акции. Смотреть фото Черная пятница суть акции. Смотреть картинку Черная пятница суть акции. Картинка про Черная пятница суть акции. Фото Черная пятница суть акции

Распродажи коснутся не только розничных магазинов, но и онлайн-сервисов, так что закупиться нужными вещами можно будет не выходя из дома. Есть возможность приобрести все необходимое — от продуктов до недвижимости — с привлекательными скидками.

История «черной пятницы»

Изначально выражение «черная пятница» не имело ничего общего с распродажами и выгодными покупками. Точно сказать, где и как оно зародилось, невозможно. Есть несколько версий, но две считаются наиболее приемлемыми. Первая связана с бухгалтерскими отчетами и отсылает к идиоме in the black, что означает «положительный баланс».

Вторая версия переносит нас в Филадельфию во вторую половину XIX века. В пятницу, 24 сентября 1869 года, в Америке случился крах рынка, который был вызван падением цен на золото. Экономика США не могла справиться с этим кризисом несколько лет.

Спустя столетие, в 50-60-х годах XX века, «черной пятницей» полицейские Филадельфии начали называть автомобильные пробки, которые возникали на дорогах в пятницу после Дня благодарения. Это было вызвано тем, что жители устремлялись покупать новогодние подарки.

Однако пиарщики пожелали придать выражению «черная пятница» более позитивный смысл. И появились в СМИ слоганы вроде «Лучший день в году, чтобы отправиться за покупками с семьей».

Черная пятница суть акции. Смотреть фото Черная пятница суть акции. Смотреть картинку Черная пятница суть акции. Картинка про Черная пятница суть акции. Фото Черная пятница суть акции

В период после Дня благодарения и до Рождества стали устраивать сезон распродаж. Это время считается самым прибыльным для владельцев магазинов. Со временем «черная пятница» вышла за границы Филадельфии и распространилась сначала по Соединенным Штатам, а потом и по всему миру.

«Черная пятница» в России

Первые акции под названием «Черная пятница» начали проходить в России в 2010-х. Официально впервые такую распродажу провели 6 декабря 2013 года, на неделю позже, чем во всем мире. С 2014 года даты «черной пятницы» начали совпадать с датами акции в других странах, однако у нас она начиналась с 19:00 четверга и длилась по воскресенье.

Под названием «Черная пятница» некоторые ретейлеры начали проводить обычные распродажи в течение всего года, так как термин был очень узнаваемым.

С каждым годом объем продаж в «черную пятницу» растет. Так, в 2018 году он составил в онлайне более 15 миллиардов рублей, а в 2019-м достиг 22,3 миллиарда рублей.

Черная пятница суть акции. Смотреть фото Черная пятница суть акции. Смотреть картинку Черная пятница суть акции. Картинка про Черная пятница суть акции. Фото Черная пятница суть акции

Самые известные инциденты в «черную пятницу»

«Черная пятница» в нашей стране сильно отличается от сезона акций в США. Дело в том, что для российских продавцов-консультантов это отличная возможность хорошо заработать, так как в большинстве магазинов зарплата сотрудника складывается из оклада и процента от продаж. В Америке же продажники чаще всего берут больничный на это время, ведь в павильонах ретейлеров происходит настоящее сумасшествие.

С 2006 года в США зарегистрировали десять смертельных случаев и 111 травм среди тех, кто пытался закупиться в «черную пятницу». Большинство людей даже берут небольшой отпуск, чтобы походить с семьей по магазинам, а иногда и для того, чтобы занять там очередь. Часть граждан даже ночует у дверей.

В 2008 году во время проведения акции в деревне Валли-Стрим в округе Нассо штата Нью-Йорк произошла трагедия. Обезумевшие от больших скидок люди начали занимать очередь в супермаркет Walmart еще с девяти вечера четверга. 34-летнего охранника поставили смотреть за безопасностью и целостностью дверей магазина.

К пяти утра терпение жителей закончилось, и они сломали двери и двинулись к прилавкам. В итоге толпа насмерть затоптала охранника. А когда приехала полиция, сотрудники правоохранительных органов еле-еле смогли добраться до пострадавшего. Но толпу это не остановило, она продолжала выламывать окна и двери. В результате несколько полицейских получили травмы.

Черная пятница суть акции. Смотреть фото Черная пятница суть акции. Смотреть картинку Черная пятница суть акции. Картинка про Черная пятница суть акции. Фото Черная пятница суть акции

Сумасшествие на этом не закончилось. В этот же день в городе Пальм-Дезерт Калифорнии в магазине Toys R Us во время борьбы за игрушки были застрелены два покупателя около прилавка.

В 2011 году в Walmart в Портер Ранч, что расположен в пригороде Лос-Анджелеса, пришла женщина с двумя детьми. Она хотела заполучить по скидке Xbox 360, но ей это не удалось. В порыве ярости женщина распылила перцовый баллончик прямо в супермаркете. 20 человек пострадали.

В 2012 году в ходе распродажи в Walmart в Таллахасси на парковке были расстреляны два человека. В 2013 году уже в Лас-Вегасе неизвестный выстрелил в ногу покупателю, который приобрел последний большой телевизор.

Между тем в Великобритании, например, Национальная служба здравоохранения к «черной пятнице» специально увеличивает число коек в больницах, так как поток пациентов в дни распродаж становится в разы больше. К счастью, Россию не захлестнула такая волна сумасшествия.

Источник

Как Черная пятница влияет на поведение акций крупных компаний (и есть ли такая связь вообще)

Черная пятница суть акции. Смотреть фото Черная пятница суть акции. Смотреть картинку Черная пятница суть акции. Картинка про Черная пятница суть акции. Фото Черная пятница суть акции

Черная пятница (Black Friday) – это название дня, первого после праздника Дня Благодарения в США. Это один из наиболее важных моментов для ритейл-рынка Америки и многих других стран. Этот день открывает праздничный сезон, в него проходит множество распродаж по всему миру.

Помимо этого, Черная пятница – важный день для фондового рынка (как и следующий за ней Киберпонедельник). Перед ним аналитики выступают с прогнозами продаж различных компаний. В теории, выполнение или не выполнение этих прогнозов может серьезно влиять на стоимость акций, но так ли это на самом деле?

Примечание: любая инвестиционная деятельность на бирже связана с определенным риском, это нужно учитывать. Кроме того, для использования описанных в статье методов вам понадобится брокерский счет, открыть его можно онлайн. Вы можете изучить торговый софт и потренироваться в совершении операций с помощью тестового доступа с виртуальными деньгами.

Почему Черная пятница/Киберпонедельник влияют на акции

День благодарения – важный день для США и множества бизнесов в этой стране. Самый очевидный профит получают компании из сферы продовольствия – это семейный праздник, люди собираются дома и несколько дней ведут застолья. При этом в Черную пятницу скидки и акции предлагают компании из множества отраслей. Также в Киберпонедельник ритейлеры стимулируют онлайн-покупки.

Тем не менее, в день благодарения биржи в США не работают, а в самую важную пятницу года торги идут лишь половину дня. Мировые рынки, при этом, работают и реагируют на события в крупнейшей экономике планеты.

Как пишет портал Investopedia, Черная пятница и Киберпонедельник важны, потому что в эти дни многие ритейлеры могут зарабатывать суммы, сравнимые с годовой выручкой. И поскольку сами компании очень серьезно относятся к этому праздничному периоду, инвесторы тоже интересуются цифрами продаж – для них это индикатор дел как конкретной компании, так и целой отрасли.

Экономисты-приверженцы Кейнсианства убеждены, что рост экономики обеспечивается тратами, поэтому для них снижение продаж в Черную пятницу – знак замедления роста. Также традиционно, на финансовых рынка возрастает активность перед и сразу после праздников, когда биржи закрыты. Многие трейдеры выстраивают свои стратегии таким образом, чтобы использовать этот фактор.

Немного статистики

Очевидно, если все пойдет, как задумывалось, то вырасти должны акции ритейл-компаний, таких как Walmart или Amazon.

Не все так просто

Все выглядит логично, но Черная пятница – это лишь один из факторов, влияющих на положение дел на биржах. Инвесторы анализируют различные экономические и политические события. В итоге либо влияние периода с Черной пятницы по Киберпонедельник оказывается не слишком большим, либо оно не дает возможность построить корректных долгосрочных прогнозов.

К примеру, в прошлом году индекс S&P Retail Select Industry в целевой период вырос на 0,3%, а затем до конца года упал на 8,3%. С момента создания этого индекса в 1999 году аналитики обнаружили постоянное расхождение между его поведением в дни Черной пятницы и итогом к концу года:

Черная пятница суть акции. Смотреть фото Черная пятница суть акции. Смотреть картинку Черная пятница суть акции. Картинка про Черная пятница суть акции. Фото Черная пятница суть акции

Аналитик портала Marketwatch, также заметил аналогичное поведение индекса Dow Jones Industrial Average. В последние годы очень часто, если он рос в Черную пятницу или две последующие торговые сессии, то чаще всего к концу года следовало падение показателей.

Это объясняется тем, что многие инвесторы настроены на рост рынка. Поэтому малейшие положительные сигналы еще сильнее укрепляют их веру в рост акций выбранных ими компаний. Далеко не всегда этот выбор оказывается верным. Поэтому когда дела начинают идти не так хорошо, такие люди под влиянием эмоций при появлении любых негативных новостей стараются избавиться от акций, толкая их цену вниз. Так что на практике оказывается, что для создания успешных стратегий поведения на рынке необходимо анализировать больший набор факторов, чем просто цифры продаж за короткий, пусть и важный период в году.

Купить акции иностранных компаний из России можно без необходимости открывать отдельный брокерский счет у зарубежных брокеров. Такие акции торгуются на рынке иностранных ценных бумаг Санкт-Петербургской биржи. Сегодня к торгам допущены более 500 ликвидных акций ведущих компаний всех секторов мировой экономики, в том числе все акции индекса S&P 500.

Источник

По-честному: Почему бренды все чаще отказываются от скидок и распродаж в «черную пятницу»?

Черная пятница суть акции. Смотреть фото Черная пятница суть акции. Смотреть картинку Черная пятница суть акции. Картинка про Черная пятница суть акции. Фото Черная пятница суть акции

Конец ноября традиционно связан с наступлением «черной пятницы» — распродаж, акций и соблазнительных предложений. Кажется, что это отличный повод купить всё необходимое по приятным ценам. Но в последнее время всё больше предпринимателей отказываются от участия в акции, и у них есть на это свои причины. Автор The Village Настя Щербакова поговорила с представителями разных брендов и выяснила, почему они не поддерживают «черную пятницу».

Откуда появилась «черная пятница»?

Праздник консьюмеризма пришел к нам из Америки. Изначально этот термин появился ещё в XIX веке, когда в 24 сентября 1869 года произошёл крах на фондовом рынке США из-за падения курса золота. Позже, в 50–60-х годах XX века, «черной пятницей» называли пробки на дорогах в Филадельфии. Тысячи людей после Дня благодарения стремились в магазины, чтобы купить новогодние подарки. Продавцы решили стимулировать спрос дополнительными скидками, которые стали традицией. Наплыв посетителей уже тогда был настолько большим, что в некоторых статьях его сравнивали с чумой: «Пятница после Дня благодарения — это болезнь, уступающая по своим последствиям только бубонной чуме. По крайней мере, так думают те, кому нужно выходить на работу в „черную пятницу». Половина сотрудников отсутствует, оправдываясь справкой о болезни».

Сейчас «черную пятницу» тоже можно сравнить с эпидемией. Бренды по всему миру пытаются привлечь покупателей именно в этот день (а порой — и в течении недели–двух) совершить покупки с жирными скидками. Тем интереснее, что в последнее время появляется всё больше предпринимателей, которые бойкотируют скидки и распродажи по логичным причинам.

В чём же проблема «черной пятницы»? Разве скидки — это плохо?

Нет, скидки и распродажи — это не всегда плохо, но проблема «черной пятницы» в том, что скидки не всегда реальные. За пару месяцев до начала продавцы начинают завышать цены на товар, чтобы потом резко снизить их и создать эффект выгодной покупки. Потом цена может снова снижаться и становиться даже ниже, чем она была во время ноябрьских распродаж. Портал Which? в своем расследовании выяснил, что 98 % всех товаров со скидками на «черную пятницу» в течение последующих шести месяцев продавались за те же деньги или даже дешевле. Ажиотаж во время последней пятницы ноября — часто результат кропотливой работы маркетологов.

«Российский ритейл — один из самых дорогих в мире из-за налоговой нагрузки, логистики и прочих факторов. Скидки выше 30 % — это чаще всего осознанный убыток. Либо неликвид для расчистки склада, либо штучный товар в расчете на повышение проходимости, посещаемости и, как результат — выручки по другим позициям», — рассказал директор по e-commerce медиапроектов Mail.ru Group Дмитрий Рябинин. Так что во время «черной пятницы» главное для магазинов — заманить вас зайти, а по пути к кассе или оформлению заказа подсунуть как можно больше других товаров.

Кстати, о датах. Если изначально «черная пятница» была именно последней пятницей ноября, то теперь можно легко запутаться в датах. Некоторые бренды растягивают её на неделю, некоторые захватывают все последние дни ноября, некоторые устраивают целый месяц скидок, который неспешно перетекает в «Киберпонедельник». А ещё ведь есть 11.11 или День холостяка, ещё один повод для распродаж, который придумала китайская корпорация Alibaba. За один месяц предприниматели должны три раза снизить цены на свои товары. Звучит слегка нереалистично, правда?

В условиях перегретого рынка сложнее всего приходится маленьким локальным компаниям и бизнесам. Их объемы не позволяют им делать большие скидки, а значит, что они уже проигрывают интернациональным корпорациям и ритейл-гигантам, которые могут позволить себе реальное снижение цен без убытков. В Великобритании 85 % независимых рителейров отказались от участия в «черной пятнице» в этом году.

Не стоит забывать еще и об экологии. Приступы неконтролируемого консьюмеризма сдерживать гораздо сложнее, когда со всех сторон звучат призывы купить, торговые центры переливаются огнями, а почта разрывается от десятка писем с рассылками от всех любимых брендов. Любому будет сложно в такие моменты не засмотреться на ещё одну миниатюрную сумочку, совершенно необходимую вафельницу, тренажёр для тренировок во время удалённой работы и, конечно, ту симпатичную помаду. Просто знайте, что по данным отчёта Green Alliance 80 % купленной во время «черной пятницы» электроники и одежды вместе со всей пластиковой упаковкой окажутся на свалке и так и не будут переработаны.

Какой выход находят бренды?

Есть два варианта — либо полный отказ от «черной пятницы», либо придание ей нового значения. Например, Тинькофф-банк 27 ноября отмечает День отказа от покупок (да, такой праздник тоже есть!). В этот день люди по всему миру на сутки отказываются от шопинга, чтобы умерить избыточное потребление. Банк решил поддержать эту инициативу: новые клиенты становились участниками бонусной программы, и, если 27 ноября они воздерживались от покупок из топа категорий по избыточному потреблению — электроника, одежда, обувь и косметика, — то банк давал им дополнительный бонус.

В IKEA считают, что компании должны вдохновлять своих покупателей на экологичный образ жизни, поэтому вместо «черной пятницы» предлагают стать участниками #ВотЭкоПятница или #BuyBackFriday. В рамках этой кампании, которая в этом году пройдет с 23 ноября по 2 декабря, члены клуба Ikea Family могут воспользоваться сервисом «Выкуп мебели ИКЕА» и вернуть мебель, получив 60 % от ее первоначальной стоимости, вместо привычных 40 %. Кроме того, в 2021 году #ВотЭкоПятница впервые распространяется и на владельцев малого, среднего или крупного бизнеса.

«Кампания очень хорошо зарекомендовала себя, получив позитивный отклик со стороны покупателей ИКЕА. В прошлом году 9 500 единиц мебели обрели вторую жизнь в рамках кампании #ВотЭкоПятница. Кроме того, сам сервис „Выкуп мебели ИКЕА“ становится все более популярным среди покупателей: с момента запуска в России им воспользовались уже более 5 тысяч человек. Более 15 700 предметов мебели были возвращены, восстановлены и получили шанс на новую жизнь. Приобрести их можно в Центрах экологии и экономии, которые работают во всех магазинах ИКЕА в России с мая этого года», — рассказали в пресс-службе бренда.

Бонусы за переработку даёт и косметический бренд Kiehl’s. Скидку могут получит все покупатели, которые принесли банки и флаконы на переработку. Причём принимают тару любых брендов, а не только Kiehl’s. А аутдор-бренд Patagonia отказался от специальных скидок, но нашёл другой способ сделать «черную пятницу» особенной. Часть своей выручки за этот день они отдают на различные экологические инициативы. Косметический бренд Deciem в «черную пятницу» намеренно замедляет свой сайт и закрывает магазины, купить их продукты в этот день нельзя. Люксовые марки — такие как Louis Vuitton или Hérmes — и вовсе принципиально отказываются от скидок и считают, что снижение цен на их товары просто невозможно.

А как в России?

Российские бренды и предприниматели тоже стали всё чаще отказываться от участия в «черной пятнице», чтобы не работать себе в убыток. «Мы принципиально отказываемся от распродаж и не поддерживаем „черную пятницу“, потому что стараемся следовать принципам fair trade. Обычно, если продавец снижает цену, это сказывается на зарплате одного звена из цепочки производства. И чаще всего ими становятся самые уязвимые звенья: производители ткани и швеи.

Если мы получим от продажи меньшую прибыль, чем рассчитывали, в следующий раз мы не сможем закупить ткань такого же качества или сшить вещи по такой же стоимости. Обычно такие издержки накладываются именно на производство, поэтому стоимость пошива в странах третьего мира такая низкая. У нас же в наличии обычно всего несколько образцов для фотосессий и примерок, и мы шьём вещи под конкретный заказ, поэтому нам не нужно срочно разгружать витрины или склады под новый товар», — объясняют представители эко-бренда одежды RCP 4.5.

Таких же принципов придерживается московский бренд верхней одежды Vatnique: они не делают скидок и никогда не участвуют в мероприятиях типа «черной пятницы» и «Киберпонедельника». «Мы ценим свой труд, труд наших мастеров и поставщиков, ценим наш продукт. Для тех, кто хочет обладать курткой Vatnique, но не может позволить себе заплатить полную цену, вместо скидок мы предлагаем и поддерживаем перепродажу б/у курток на „Авито». Это здоровый для экономики процесс, отражающий наши ценности и принципы работы» — поясняют в компании.

Собственная теория на этот счет есть и у основательницы «Периодика Пресс» Вари Веденеевой. «Мы сознательно не принимаем участие в „черной пятнице“ и массовых скидках с момента основания компании и планируем придерживаться этой позиции и дальше. Мы работаем в сегменте премиум-товаров, поэтому я понимаю, что моя политика скидок не релевантна компаниям с другой бизнес-моделью и юнит-экономикой, но для себя мы приняли такое решение. Причин несколько — как финансовой нецелесообразности, так и этического свойства. Мы работаем на премиальных бумагах, привязанных к курсу евро, который все время растет, и у нас не предусмотрен запас маржинальности для больших скидок» — рассказывает она.

«У „Периодики“ была пробная история со скидками в 10 % для отслеживания эффективности рекламных направлений, но и эту скидку сейчас сократили — так как выросли цены на сырье. Единственная акция в году — репетиция Нового года в начале осени, когда компании нужно сымитировать новогоднюю нагрузку на производство и посмотреть, какие слабые места вылезут в работе партнеров, чтобы успеть их устранить. Тогда продукцию бренда можно купить с небольшими скидками.

Маркетинг, основанный на управлении скидками и манипуляции спросом мне неинтересен, потому что, по сути, как это выглядит у многих компаний: искусственно завысить цены и соблазнять людей скидками или же продавать товар с наценкой в 300 % и из этой позиции делать постоянные скидки. Наш продукт про вдумчивое потребление: если наш клиент хочет сделать подарок близким, я не хочу, чтобы он делал его под давлением, я хочу, чтобы он делал его из позиции психологического комфорта» — объясняет Веденеева.

Ждать скидок или не ждать?

Несмотря на набирающую обороты инициативу отказываться от «черной пятницы», многие бренды по-прежнему устраивают дни и недели распродаж в конце ноября. Стоит ли поддерживать акцию и делать покупки в этот период? Почему бы и нет, если вы давно планировали приобрести дорогую технику, обновить гардероб или обзавестись заветной парой кроссовок. Тут пригодится только один совет: делайте покупки в проверенных магазинах (на официальных сайтах) и следите за динамикой скидок. Например, прицениться к понравившейся вещи можно заранее, до старта распродаж, чтобы наверняка знать, сколько предмет сбавил в «черную пятницу».

Если же главная мотивация шопинга — заманчивые предложения, которые сыплются на электронную почту, и навязчивая реклама — лучше сэкономить деньги, удержавшись от покупки лишнего, а новостные рассылки от брендов в эти дни просто игнорировать.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *