Что лучше девятка или десятка
что купить 07 или 09?
имхо лучше 07 посвежее
Лучше лошадь с телегой!
Решать тебе, подыщи несколько понравившихся 7-рок и 9-ток, посиди в них, проедься, тогда и определяйся, а слушать советы по нету…
да сыпятся они одинаково абсолютно, семерка дешевле просто в обслуге), а если бюджет небольшой, то разницы нету…, взял старую машину, получил кота в мешке
+1 Если выбирать из старых, то все-равно. А так, конечно более свежий авто, вопрос в кол-ве денег.
09 не гнилую хотябы)
если возить что надо тогда бери 2104
7ка дешевле в обслуге и при ограниченном бюджете найдешь более менее порядочное состояние. 9ку скорее всего возьмешь ушатанную.
может у человеку бюджет 120крублей, тут можно и девятку норм найти;)
Берите 2109,
1. Передний привод
2. Нет кардана и крестовин
3. Шаровых опор, всего 2 шт.
4. Электронное зажигание
5 Стойки амортизаторов ходят дольше.
6. РТИ и всяких тяг меньше.
7. Задние сиденья складные, можно возить холодильники.
У меня уже третья переднеприводная машина, по обслуживании в сравнении с классикой намного легче и реже.
бюджет 60-70р
для работы возить себя сумку ну может пару коробок максимум.
слышал что у 09 двигатель заваливается типа конструктивный дефект.если машине больше 10 лет и отваливается опора двигателя. и можно двигло от потерять
(говорил владелец классики)
что на классике подвеска передняя лучше дольше выхаживает, коробка так не ломается, проще в ремонте
а на самом деле как?
ну вот я сначала ездил на 2105. Машина класная была, теплая относительно мягкая. Потом на Ниву пересел замучался с ремонтами. Потом сел на 2115 инжектор и все жизнь наладилась!:)
в ремонте проще, хрен поспоришь, за 70 тысяч возьмёшь 9 года 96-98, а 7 года 02-04, думай сам
когда-то у меня был уже такой же выбор, я взял 99-ю и не пожалел!
Я все таки за передний привод! А на зиму тем более! У меня знакомый на 7ке зимой в багажнике рельсу возит для веса (в гору фиг залезешь).хотя конечно надо смотреть по состоянию авто (бывают конца девяностых, но в хорошем состоянии).
Передний привод лучше в разы!
что то ты глупство сказал) задний привод то по умолчанию в горку идет лучше чем п\п, это на ту же восьмерку рельсу на капот класть, раз такой разговор)
нифига не глупство)) У нас дороги такие, что когда гололед тока с разбегу заезжаешь. Но если у тебя передний привод то хоть можно повертеть мордой, но залезть)) А тут колеса крутишь а машина прямо едет — сколько раз такой было) Вот только больший вез на зад и помогает =)
всем спасибо за ваши мнения)))
Ездил на девятке. Сейчас семерка. ИМХО-задний привод — сила)))
Не против заднего привода конечно) Но хочется услышать в чем преимущество?
Мне больше понравилось на заднем. Машина тяжелее конечно, но чувствуется она лучше, по ощущениям задний привод — больше мне подходит. Но это сугубо мое мнение
Вот это уже больше похоже на правду =) Для каждого машина своя) И плюсов и минусов много у того и того привода (а лучше полный =) )
Автор удачи в покупке нужного авто!
2109 или 2112…
вообщем не могу определиться с выбором…
машина будет дорабатываться как и восьмак, т.е. для активной городской езды с редкими выездами на любительский дрэг!
кто что думает по этому поводу?
у 2112 явно больше плюсов
Любительский дрег, активная городская езда? Таврия
улыбнулся, но вопросс по прежнему открыт!
Таврия легче.
А если серьезно то однозначно на вопрос ответить нельзя.
Нужно твердо знать список требований и список доработок.
Хотя упрощенно, если ближе к спорту то 8рик, если ближе к повседневу то матрешка.
восьмак был, а в остальном хочется чуть более практичную машину с ремонтопригодностью и предрасположенностью к тюнингу как ваз! от того и выбор между двумя хэтчами… девятос и двин! (приору по лавэ не потяну)
а конфиг… короткая коробка и 4х дроссельный впуск со всеми вытекающими!
девятка легче, да и кузов у неё крепче + не выглядит как беременная антилопа!
двин. же уже с 16Вэ и ГУРом будет, да и аэродинамика у него получше!
Прямо как в анекдоте про наркомана. Сам спросил — сам ответил.
да, но и в 9ке при любых раскладах 16Вэ станет, да и без ГУРа я могу обойтись… на восьмаке ездил, сейчас на шистике рассекаю и ничего, нормально!
к тому же 9ки мелькают на дрэге намного чаще, чем двины! значит на то есть причины!
Масса. Если она так важна то ТАврия.
не практична в повседневе…
выбор либо, либо! третьего не дано!
Самары у Вас были — пробуйте 10тки.
Хотя по мне я бы оставался на Самаре.
А вообще все зависит от конкретных машин.
Есть Самары в таком состоянии что глядя на них просто глаз не оторвать.
А есть 12шки — живого места нет.
да есть на примете 2 чёрных стока… 9ка и двин! оба ухоженные, обе 2008г.в! что выбрать?
ту у которой кузов живее.
Блин ну не знаю. Тогда монетку киньте что ли.
Или камень-ножницы-бумага сыграйте с хозяином 9тки и хозяином 12шки.
КОму проиграете у того машину и берите.
ну то было бы оч. просто! хочется все таки прийти к чему то… определиться, причём не просто нра, или нет, а аргументировать чем то… крепче/надёжнее/более сильный потенциал/практичность в повседневе…
да, но и в 9ке при любых раскладах 16Вэ станет, да и без ГУРа я могу обойтись… на восьмаке ездил, сейчас на шистике рассекаю и ничего, нормально!
к тому же 9ки мелькают на дрэге намного чаще, чем двины! значит на то есть причины!
Без резки морды некоторые ресиверы не впихнешь, так что любые расклады очень оптимистичное заявление )).
ну ничего, надо раскромсаем 🙂 не вижу в этом проблемы!
Ну если ты любитель излишнего секаса, то пожалуйста. но я бы этого не делал. Раз попробуешь-поймешь.
ну как то с карба на 16Вэ перелез… да и ресивер не хо! у меня дросселя лежат (ещё для восьмаки покупал, но не судьба…)
Под них тоже резать придется. Если вертикалки, то на двин станут без проблем. Горизонталки выкинь сразу. Или продай.
горизонталки у меня! чем они плохи?
на двин что ль не станут?
Первая проблема родной радиатор в топку. Нужен альфовский или другой низкий. Узнай цену и наличие перед тем как ставить. Вторая проблема-фильтра на эти дудки. Ты их тупо не поставишь, а если поставишь, то во первых торчащие конусы фильтров впереди морды эстетики не прибавят, а во вторых в дождь мотор нахлебается воды. машина превращается из повседневной в тачку выходного дня при хорошей погоде с недолго живущими двиглом. Для повседневной машины нужны вертикалки. Так шо ищи вертикальный коллектор под свои труселя
по поводу дождя да, засада!
с другой стороны новый коллектор забацать не проблема!
девятка легче, да и кузов у неё крепче + не выглядит как беременная антилопа!
двин. же уже с 16Вэ и ГУРом будет, да и аэродинамика у него получше!
Кто тебе сказал что кузов крепче? 6 тонн на кручение у 09 против 8,2 тонн у десятки. По моему разница очекидна. Хуже кузов только у 99 — 5,5 тонн.
Тема: Что предпочесть в качестве своего первого авто: «десятку» или «девятку»?
Опции темы
Отображение
Уважаемые автолюбители!
В связи с наличием 5000$ появилось желание купить автомобиль (первый для меня автомобиль!).
Рассматриваются 2 варианта: ВАЗ 21093i (год выпуска 2003-2004) или ВАЗ 2110i (год выпуска 2002). Какая из этих машин предпочтительней и почему?
Большая просьба приводить аргументированные доводы.
P.S. Вариант по поводу покупки иномарки не предлагать
Российский автопром-
при всех равных параметрах(битость, обслуживание, пробег, цвет, комплектация, музыка, сигналка и тд) бери ВАЗ 21103(16кл)-лучший вариант. 10-ка поинтереснее будет, хотя бы если сравнить пластик и шумоизоляцию.
Если тебе нужен автомобиль на длительный срок,то 16кл-совсем не лучший вариант. не по ресурсу,не по надежности. (но тянет он конечно лучше)..К тому же 9-ка в ремонте гораздо дешевле,особенно по жестянке(что немаловажно для первого авто..)В принципе,у них очень много взаимозаменяемых запчастей(опять же не жесть ),да и рулится девятка получше. У девятки-офигенные бампера
. Бывали случаи,когда его доставали целым из полностью разбитой машины,несравнить с десятым пластиком. по салону конечно десятка выигрывает,но если поставить обивки двери от 15-ки,и от неё же торпеду,то по сравнению с 10-ой ущербным себя чувствовать не будешь
. Да и стоит 9-ка сама дешевле. В общем,как первое авто лучше брать конечно девятку!!А если в основном ездишь один,то присмотрись к 8-ке. в неё садиться гораздо удобнее(приятнее,легче),кузов пожесче,обзор получше(остекление то какое. ),да и смотрится она по моему интереснее.
Купи AUDI-80 штуки за 4500-5000 и проблем знать не будешь. Наши не стоят таких денег.
В кочестве первого авто надо предпочесть то, что не жалко. А жалко тебе будет одинаково, будь то 9 или 10. Выход один. Купи за 200-300 баксов какой-нибудь полугнилой чермет на ходу типа копейки или шахи. Можно ЗАЗ за 2000 руб. 2-3 месяца покатайся, посмотри на мир из-за руля. Приобретется ОЧЕНЬ ВАЖНЫЙ ОПЫТ как в управлении а/м, так и в его эксплуатации. В этот период забудь о своем имидже, ибо ты пока студент ( читай чайник ). Кстати, приобретая свой опыт,а это процесс постоянный при любом стаже и автомобиле, ты будешь менее опасен для окружающих на тихоходном а/м, чем на 9 или 10. Мой покойный дед говорил: «Научись ездить медленно, быстро получится само». И только когда ты почуствуешь себя уверенно, вот тогда и покупай что хочешь. А то на чем ездил можно разбить, просто бросить (не жалко), продать следующим студентам или курносым возить арбузы и зэлэнь. Можно дать объяву в сеть, что там-то тогда-то состоится торжественное сбрасывание в пропасть горящего автомобиля, вход на мероприятие 50 руб. Поверь, ты еще и наваришься.
А вообще, если серьезно, правильно народ говорит. 9 дешевле сама по себе, и з/ч на нее дешевле. Так что выбирай сам между престижем и экономией.
«Лада-21099» и «Лада-2110»: Две небольшие разницы
Выпускается ВАЗ-21099 с 1990 года, в 2004-м производство модели из Тольятти перевели в Запорожье. Ее наследник – ВАЗ-2110 продержался на тольяттинском конвейере с 1996 по 2008 год, после чего «переехал» в Черкассы (завод «Богдан»). При чем и на «ЗАЗе», и на «Богдане» сборка мелкоузловая.
Выпускается ВАЗ-21099 с 1990 года, в 2004-м производство модели из Тольятти перевели в Запорожье. Ее наследник – ВАЗ-2110 продержался на тольяттинском конвейере с 1996 по 2008 год, после чего «переехал» в Черкассы (завод «Богдан»). При чем и на «ЗАЗе», и на «Богдане» сборка мелкоузловая.
«Лада-21099» и «Лада-2110» базируются на единой платформе, за счет украинской сборки разница в цене двух поколений невелика (порядка 8000 грн.). Протестированные нами машины оснащены одинаковыми силовыми агрегатами – 1,6-литровым 8-клапанным двигателем с механической 5-ступенчатой коробкой передач. Моторы несложные, в меру мощные (80 л. с.) и тяговитые (120 Нм). По теперешним меркам, двигатели могли быть более экономичными и долговечными, зато обслуживаются они практически на любой СТО. Кроме того, «десятка» может быть оборудована таким же 1,6-литровым мотором, но с 16-клапанной головкой блока цилиндров. Он несколько мощнее (89 л. с., 131 Нм) и веселее крутится «на верхах», хотя сложнее в обслуживании и ремонте.
Коробка передач – без вариантов, это одна-единственная на все переднеприводные тольяттинские конструкции механическая «пятиступка». На обоих экземплярах мы отметили затрудненное включение заднего хода (что характерно для многих необкатанных автомобилей отечественного производства), а на «девятке» еще и ничем не приглушенное трансмиссионное подвывание на пятой передаче.
У «десятки» обновленное полумягкое торпедо с приборами от «Приоры», у «девятки» – «европанель» осовремененной формы из жесткого пластика.
Снаружи и внутри
Чем существенно отличаются две «сестры», так это кузовом. У «десятки» он более современный и внешне, и по множеству мелочей, определяющих уровень и класс автомобиля: шумоизоляция, вентиляция, уплотнение дверей. Но массивные неокрашенные бамперы «девяносто девятой» более практичны: они не боятся царапин, выдерживают легкие удары. Разница в клиренсе, хоть и незначительная (0,5 см), также говорит о большей практичности «21099».
Более высокий дверной проем (+1,5 см) «Лада-2110» облегчает посадку за руль, низкий порог багажника (74 см против 87 см у «21099») – погрузочные операции. Капот «десятки» удерживают газовые амортизаторы, а не длинная спица-подпорка, как у «девятки». Крышка багажника «Лада-2110» открывается не только по-старинке – ключом, но и поднимается сама по команде с кнопки, а в полу по бокам от запаски мы нашли съемные пластиковые емкости для мелочей. У «девяносто девятой» грузовой отсек чуть меньше (-23 л), но для его увеличения у обеих машин складывается задний диван. А у «десятки» есть еще и подлокотник, за которым лючок в багажник.
Наклон руля регулируется у обоих авто. Передние кресла «Лада-2110» с лучшей боковой поддержкой, но из-за меньшего диапазона регулировки они теснее для высоких людей. Кроме того, «десятка» впереди более узкая «в плечах» (-3 см). Обзорность лучше у представительницы старшего поколения, поскольку у нее тоньше стойки крыши. В «базе» обеих машин – центральный замок и передние электростеклоподъемники. У «десятки», кроме того, есть иммобилайзер и термостат-автомат отопителя, «противотуманки» и литые диски, у «девятки» – бортовая система контроля.
Ходовая обеих моделей создана для наших дорог. Но лучшая шумоизоляция «Лада-2110» обеспечивает больший комфорт.
Дверные карты обновлены в обеих моделях. Тканевая обивка «десятки» скучная на вид, зато обеспечивает лучшую шумоизоляцию.
Комплектация «Лада-21099» без особых излишеств. «Лада-2110» как более современная модель укомплектована богаче.
Поехали!
Звук работы агрегатов «десятки» тише и мягче по тембру, нет таких вибраций на рычаге КП и ручника, не «фонят» им в тон крупные пластиковые детали. Кроме того, обтекаемая «Лада-2110» создает меньше аэродинамических шумов на высокой скорости.
А вот в динамике и работе ходовой разница практически незаметна. В начале разгона обе «Лады» тянут уверенно, но «без огонька», и лишь с раскруткой мотора ускорение нарастает. Менее жесткий в передней части кузов «десятки» валко кренится в крутых поворотах. От «девятки» ожидаешь более острых реакций. Но в отличие от ВАЗ-2109 с кузовом хэтчбек «девяносто девятая» с ее тяжелой кормой на змейке не выявляет значительных преимуществ перед «десяткой». Однако для бюджетных машин важнее то, что их поведение даже при экстремальных маневрах понятно и предсказуемо.
Энергоемкие подвески украинских ВАЗов не боятся колдобин даже на высоких скоростях. При этом мелкие неровности часто передаются на кузов, а крупные легко гасятся. В целом более комфортной при проезде бугров и ям показалась ходовая «десятки», но, скорее всего, дело в лучшей шумоизоляции.
Восьмиклапанные моторы обеих «Лад» одинаковые, но у «десятки» он накрыт пластиковой крышкой. Под ней, кстати, при желании может быть и 16-клапанный агрегат.
Багажник «2110» больше, его порог ниже, в спинке дивана – лючок. У «21099» крышка открывается только ключом, у «десятки» – еще и кнопкой из салона.
Считаем отличия
Отличия, которые мы зафиксировали, таковы, что записывать их в актив или в пассив каждой модели – дело конкретного покупателя. То, что покажется недостатком одному владельцу, может обернуться плюсом для другого. Но есть две однозначно существенные «разницы»: простота и примелькавшийся облик «девятки» и более высокая цена «десятки». По нашему мнению, вот эта тысяча «зеленых» доплаты как раз и расставляет все по своим местам.
Вариации
Обе «Лады», кроме версии седан, имеют и другие варианты кузовов, причем каждая – свои. Черкасский завод «Богдан», помимо «десятки», выпускает «Лада-2111» с кузовом универсал, а в Запорожье производится 5-дверный хэтчбек «Лада-2109», родственный «девяносто девятой» модели.
Чем отличается ВАЗ-2109 от ВАЗ-2114 и какой из этих автомобилей лучше
Сравнение отечественных автомобилей ВАЗ-2114 и ВАЗ-2109 является достаточно актуальным. Многие автомобилисты продолжают спор относительно того, какая из машин лучше. Они похожи внешне, их выпускал один и тот же завод. Потому закономерно будет узнать, в чём же разница, стоит ли переплачивать за более новую версию, и насколько четырнадцатая модель превзошла легендарную «девятку». Выбирая между ВАЗом 2109 или ВАЗом 2114, следует рассмотреть все аспекты этих автомобилей. Ведь не стал бы производитель выпускать абсолютно одинаковые машины под разными названиями. Хотя среди автолюбителей бытует и такое мнение, что оба авто совершенно одинаковые. Следует опираться на факты, с помощью которых удастся определить ключевые отличия, сравнить обе машины и отыскать среди них лучший вариант для покупки.
Сравнение ВАЗ-2114 или ВАЗ-2109.
Коротко об автомобилях
Начнём со старшей модели, которая существует на отечественном рынке не один десяток лет. ВАЗ-2109 является пятидверным вариантом купе, которое выпускалось под названием ВАЗ-2108. «Девятка» позиционируется как легковой автомобиль в кузове хэтчбек. Волжский завод производил такую машину до 2006 года, после чего права на выпуск модели перешли к Сызранскому предприятию. Наиболее часто машину называют просто «девяткой» или Спутником.
А ВАЗ-2114 стала обновлённой версией легендарной «девятки». Изменения коснулись в меньшей степени технических характеристик, но заметно поменяли внутреннее оснащение и внешность транспортного средства. Серийное производство четырнадцатой начали в 2003 года. Выпуском занимался Волжский завод. Это также хэтчбек с 5 дверьми и передним приводом. Нередко его называют Самара 2. Автомобили можно считать полноправными родственниками. Нельзя сказать, что ВАЗ-2114 получил большое количество обновлений, за счёт которых машина стала существенно отличаться от своего предшественника.
Именно сильное сходство между авто заставляет потенциальных покупателей задумываться о целесообразности приобретения той или иной машины. С одной стороны, переплачивать за более дорогую 2114 не хочется, поскольку «девятка» практически такая же. С другой, четырнадцатая модель более новая, а потому потенциально должна быть намного лучше «девятки». Чтобы понять истинные особенности двух автомобилей, следует изучить их сильные и слабые стороны.
ВАЗ-2114
Специалисты отмечают несколько сильных и слабых сторон этого автомобиля. Не будем забывать, что мы говорим про машины отечественного производства. При всей любви и уважении к российскому автопрому, пока наши машины не способны конкурировать с ведущими автопроизводителями из Европы, США и Азии. Но определённых успехов добиться всё же удалось. Для начала посмотрим на недостатки четырнадцатой модели, которые удалось выявить в ходе эксплуатации и содержания такой машины. Покупая этот автомобиль, настоятельно рекомендуется обработать кузов антикоррозийными составами, заменить гидрокорректоры передней оптики и поставить вместо них электрические устройства.
Также есть проблемы с заводскими передними колодками, которые негативно влияют на состояние тормозного диска. Комплектующие не на самом высоком качественном уровне, хотя в случае с «девяткой» дела обстоят даже хуже. По безопасности машина осталась такой же, как и до модернизации. Потому в этом компоненте покупатель не выиграет. Ещё одной весомой проблемой называют уровень комфорта. Шумоизоляция в автомобиле на низком уровне. Если вы хотите добиться сравнительно неплохого комфорта, обязательно придётся проклеивать салон шумоизоляционными материалами.
К основным преимуществам ВАЗ-2114 относят такие моменты:
Это хороший выбор для жителей регионов, молодых парней, которые ищут неплохую первую машину за небольшие деньги. Сейчас ассортимент запчастей и элементов для тюнинга такой огромный, что открывается неимоверное пространство для творчества. Неудивительно, что основной аудиторией этого автомобиля отечественного производства считается молодёжь и поклонники автотюнинга. Хотя и в качестве семейного авто 2114 рассматривать можно. Машина не имеет серьёзных проблем в плане технических характеристик, надёжности и долговечности. Потому ВАЗ-2114 не потребует больших затрат семейного бюджета, что делает автомобиль выгодным приобретением за скромные деньги.
ВАЗ-2109
Кто-то скажет, что «девятки» такие же, как и их наследник в лице ВАЗ-2114. Но это не совсем так. Производитель выпускал «девятку» в нескольких модификациях, ставил на машину разные силовые агрегаты, работающие на бензине. Цены ещё ниже, чем у рассматриваемого аналога ВАЗ-2109.
Специалисты отмечают несколько главных достоинств этой машины:
Но не всё так идеально в случае с легендой российского автопрома. Есть у ВАЗ-2109 и свои объективные недостатки.
Основными минусами машины специалисты называют:
Если говорить в общих чертах, то ВАЗ-2109 выглядит неплохим вариантом в качестве бюджетной подержанной машины. Эти автомобили пользуются заслуженной популярностью, часто встречаются среди владельцев разного возраста, что делает машину универсальной. «Девятку» не назовёшь образцом семейной машины. Хотя бы по причине того, что показатели безопасности здесь низкие. Но если вы ищете машину за скромные деньги, которую можно тюнинговать, использовать как рабочую лошадку и заниматься постоянным ремонтом, то ВАЗ-2109 станет одним из приоритетных выборов на российском рынке. Найти достойный аналог среди иномарок за такие же деньги вы не сумеете.
Основные различия и сравнение автомобилей
С первого взгляда отыскать отличия между этими двумя отечественными машинами не так просто. Это и понятно, поскольку ВАЗ-2114 пришёл на смену ВАЗ-2109 как модернизированная, усовершенствованная версия предшественника. Это не переход к совершенно новой модели. Сейчас подобные перевоплощения принято называть рестайлингом. До автомобиля нового поколения ВАЗ-2114 не дотягивает, поскольку осталось слишком много общего с «девяткой». Авто отличается, но по менее значимым параметрам, как считают специалисты и автомобилисты. Но сравнить ВАЗ-2114 и 2109 можно. Если внимательно изучить особенности двух машин, выпущенных российским предприятием, вы поймёте, чем они друг от друга отличаются.
Сопоставив ВАЗ-2109 и ВАЗ-2114, приходим к следующим выводам:
Это основные отличительные особенности, с помощью которых можно сравнить два автомобиля российского производства. Важно понимать, что обе машины являются «рабочими лошадками», а не предметом роскоши или автомобилями повышенного комфорта. Если вам нужны высокий уровень удобства, современное оснащение, кондиционеры, подушки безопасности разного типа, то эти авто явно не для вас.
На чём остановить свой выбор
Каждый покупатель сам должен для себя решить, какой автомобиль ему подойдёт больше. Это зависит от целого ряда факторов, потому отталкиваться нужно не от одного, а от нескольких наиболее важных критериев.
Подводя итоги сравнения ВАЗ-2109 и ВАЗ-2114, можно сделать такие выводы:
Можно практически со 100% уверенностью говорить о том, что выход 2114 не полностью оправдал ожидания автопроизводителя. АвтоВАЗ хотел сделать из этой машины достойную смену для легендарной «девятки», которая удовлетворит потребности современных потребителей и сможет конкурировать с импортными машинами. В итоге получился практически тот же ВАЗ-2109, но с изменённой внешностью и модернизированным салоном. Суть осталась одинаковая. Особенно до того момента, пока производитель не решил добавить в линейку 16-клапанный двигатель.
Если вы хотите «девятку» с более привлекательным дизайном, отличными возможностями для тюнинга и с электроприводом стеклоподъёмников, но готовы заплатить немного больше, стоит однозначно брать ВАЗ-2114. Только опытные автомобилисты настоятельно рекомендуют в таком случае брать версию только с новым мотором. В сочетании с восьмиклапанными двигателями четырнадцатая модель теряет ряд своих преимуществ. Для людей, которым нужен конструктивно простой, надёжный и долговечный автомобиль, хоть и лишённый некоторых прелестей машин европейского образца, отлично подойдёт «девятка». К тому же сейчас есть множество способов самостоятельно преобразить машину, установить своими руками те же стеклоподъёмники на электроприводе, поменять внешность и добавить разного рода оборудование в салон. ВАЗ-2109 стоит дешевле, но по факту мало чем уступает своему наследнику.
Решение принимайте самостоятельно. Многое зависит от того, в каком состоянии вам удастся найти машину. В этом плане добавим, что лучше взять «девятку» в отличном состоянии, нежели за такие же деньги покупать ВАЗ-2114 с очевидными проблемами по кузову или мотору.