Что лучше dx11 или vulkan

Сравнительный тест DirectX 11, OpenGL и Vulkan

На минувшей неделе был представлен API Vulkan, о широкой поддержке которого заявили AMD и NVIDIA. Новый графический интерфейс разрабатывал Khronos Group, консорциум, основанный в 2000 году. Khronos Group отвечает за разработку и поддержку открытых стандартов в сфере мультимедийных приложений на разных платформах и устройствах. Консорциум поддерживают AMD и NVIDIA, а также многие другие компании.

На минувшей неделе была ратифицирована финальная версия 1.0 API Vulkan. AMD и NVIDIA представили соответствующие бета-драйверы. AMD заранее выпустила бета-версию Radeon Software еще 14 февраля. NVIDIA представила драйвер GeForce 356.39, который тоже ориентирован на поддержку API Vulkan.

Подход API Vulkan очень похож на API Mantle. Суть заключается в том, чтобы разработчики получили более глубокий доступ к «железу», чтобы выжать из него максимум. Такой подход позволяет максимально избежать существующих «узких мест». С другой стороны, разработчики должны точно знать, что они делают – например, при работе с памятью. Интерфейс OpenGL не так популярен, как DirectX, но позволяет выжать больше.

Интерфейс API Vulkan в версии 1.0 поддерживается под Windows 7, Windows 8.1, Windows 10, Android и Linux. Разработчики игр пока что не объявили о поддержки в конкретных играх, но здесь стоит дождаться Games Developer Conference, которая будет проводиться с 14 по 18 марта в Сан-Франциско. Из игровых движков пока есть информация о Source 2, который уже поддерживает API Vulkan. Процесс отладки облегчается поддержкой Valve, LunarG и Codeplay.

The Talos Principle

Хорошо, но какая игра или движок поддерживают API Vulkan? Игра The Talos Principle разрабатывалась компанией Croteam, которая и в прошлом была известна поддержкой многих графических API. И в последней итерации игра The Talos Principle не стала исключением – она поддерживает DirectX 9, DirectX 11, OpenGL и теперь Vulkan. Для студии разработчиков Vulkan является пробным шаром, хотя API Vulkan доступен в версии 1.0, поддержка пока находится в бета-стадии. На добавление поддержки разработчики Croteam затратили порядка трех месяцев. Но универсальный характер API позволяет вскоре представить вариант Linux.

API Vulkan теоретически совместим с несколькими платформами – но пока что тесты и сравнения можно провести только под Windows, причем здесь имеются свои ограничения. Реализация пока остается на очень раннем этапе. Путь рендеринга DirectX 11 совершенствовался многие годы, поэтому потенциала для оптимизации здесь уже нет. Здесь ситуация больше зависит от разработчиков драйверов, а именно AMD и NVIDIA. Игра The Talos Principle стала первой с поддержкой Vulkan. Поэтому пока нет возможности сделать сравнительный тест для оценки хорошей или плохой реализации поддержки.

Что лучше dx11 или vulkan. Смотреть фото Что лучше dx11 или vulkan. Смотреть картинку Что лучше dx11 или vulkan. Картинка про Что лучше dx11 или vulkan. Фото Что лучше dx11 или vulkan

Новые технологии первое время реализуются в примерах, подготовленных производителями. В случае DirectX 12 акцент был выставлен на Draw Calls, тот же тест 3DMark DirectX 12 опирается только на измерение производительности Draw Calls, игры DirectX 12, подобные Star Wars, тоже пытаются задействовать подобную нагрузку. Но The Talos Principle не так сильно зависит от высокой скорости Draw Call, чтобы низкоуровневый API дал большую разницу.

Поддержка API Vulkan версии 1.0 находится на ранней стадии, то же самое касается драйверов AMD и NVIDIA. Оба драйвера, по сути, относятся к бета-версиям, именно так их рассматривают производители GPU. Здесь обычно нет новых улучшений производительности или поддержки новых технологий, так что мы получаем шаг назад. Но как только определенный уровень разработки будет достигнут, драйверы обоих разработчиков GPU получат поддержку Vulkan в финальной версии. Когда это произойдет – не совсем понятно. Но пока ключевые приложения не используют Vulkan и игры с поддержкой API находятся в состоянии бета-версии, так что разработчики GPU могут спокойно дорабатывать свои драйверы.

Для тестов мы взяли нашу тестовую систему для видеокарт. Драйверы видеокарт AMD и NVIDIA мы уже описали выше. В настройках мы выставили максимальный уровень графики, но при этом протестировали и низкие разрешения вплоть до 1.280 x 720 пикселей, чтобы увеличить производительность Draw Call.

Как можно видеть по результатам, API Vulkan дает существенный прирост по сравнению с OpenGL. Но до производительности DirectX 11 новый API не дотягивает. Тому есть несколько причин. С одной стороны, разработка под Vulkan находится в ранней стадии. Это касается и самого API, и драйвера, и игры The Talos Principle. По сравнению с OpenGL новый интерфейс позволяет освободить часть ресурсов и избежать «узких мест». Но DirectX много лет совершенствовался до текущего уровня. В любом случае, потенциал у API Vulkan очень хороший.

Если погрузиться в детали, то визуальных отличий между API Vulkan и DirectX 11 мы не обнаружили. Так что путь рендеринга очень хорошо адаптирован. У текущей реализации The Talos Principle видеокарты с 2 Гбайт памяти получают падение производительности, вероятно, из-за не самой эффективной работы с памятью. Как и Mantle и DirectX 12, API Vulkan может обращаться к ресурсам памяти на более глубоком уровне – сей факт можно рассматривать как преимущество, но он может стать и недостатком, если разработчики не смогут эффективно использовать память.

Несколько разочаровала ошибка в текущем драйвере NVIDIA, из-за которой после каждого теста приходилось перезагружать систему. Без перезагрузки игра «вылетала». Хотя с драйвером AMD мы не обнаруживали подобной ошибки.

Нынешняя реализация API Vulkan кажется обещающей. Пока что для игр на настольных ПК она будет не такой актуальной, поскольку рынок DirectX 11 и 12 очень велик, и по сравнению с тем же DirectX 12 затраты на реализацию могут быть слишком велики, а отдача слишком мала. Но если игры необходимо запускать на разных платформах с разными аппаратными требованиями, Vulkan может сыграть важную роль. В любом случае, следует дождаться реакции со стороны разработчиков игр, иначе мы получаем проблему курицы и яйца, из которой сложно выйти.

Источник

Vulkan or Dx11? для nvidia

21 Jun 2020 в 12:37

Что лучше dx11 или vulkan. Смотреть фото Что лучше dx11 или vulkan. Смотреть картинку Что лучше dx11 или vulkan. Картинка про Что лучше dx11 или vulkan. Фото Что лучше dx11 или vulkan

21 Jun 2020 в 12:37 #1

Доброго времени суток, дорогие форумчане) кто шарит какой аппаратный ускоритель для карты nvidia оптимальный? лучший?

Что лучше dx11 или vulkan. Смотреть фото Что лучше dx11 или vulkan. Смотреть картинку Что лучше dx11 или vulkan. Картинка про Что лучше dx11 или vulkan. Фото Что лучше dx11 или vulkan

21 Jun 2020 в 12:39 #2

Что лучше dx11 или vulkan. Смотреть фото Что лучше dx11 или vulkan. Смотреть картинку Что лучше dx11 или vulkan. Картинка про Что лучше dx11 или vulkan. Фото Что лучше dx11 или vulkan

21 Jun 2020 в 12:43 #3

ты б еще опенгл написал

по сабжу ставь 11 не парься, на винде это самое норм

Что лучше dx11 или vulkan. Смотреть фото Что лучше dx11 или vulkan. Смотреть картинку Что лучше dx11 или vulkan. Картинка про Что лучше dx11 или vulkan. Фото Что лучше dx11 или vulkan

21 Jun 2020 в 12:50 #4

ты б еще опенгл написал

по сабжу ставь 11 не парься, на винде это самое норм

у меня на dx11 при сворачивании dota происходит микро лаг, если я находился в игре и при разворачивании игры показывается на мгновение меню Dota а после уже сама игра, неприятно.

Что лучше dx11 или vulkan. Смотреть фото Что лучше dx11 или vulkan. Смотреть картинку Что лучше dx11 или vulkan. Картинка про Что лучше dx11 или vulkan. Фото Что лучше dx11 или vulkan

21 Jun 2020 в 12:53 #5

Доброго времени суток, дорогие форумчане) кто шарит какой аппаратный ускоритель для карты nvidia оптимальный? лучший?

для доты лучший выбор это вк от амд + линукс

Что лучше dx11 или vulkan. Смотреть фото Что лучше dx11 или vulkan. Смотреть картинку Что лучше dx11 или vulkan. Картинка про Что лучше dx11 или vulkan. Фото Что лучше dx11 или vulkan

21 Jun 2020 в 12:57 #6

для доты лучший выбор это вк от амд + линукс

то есть если я сижу на win10 то для vulkan не очень?

Что лучше dx11 или vulkan. Смотреть фото Что лучше dx11 или vulkan. Смотреть картинку Что лучше dx11 или vulkan. Картинка про Что лучше dx11 или vulkan. Фото Что лучше dx11 или vulkan

21 Jun 2020 в 13:05 #7

что это? и по теме ответа не было)

то есть если я сижу на win10 то для vulkan не очень?

во многом вулкан перевешивает тем что валв принимала/принимает участие в его разработке. хотя скорей вулкан будет не очень для нвидии. не смотря на то что в нвидии уже улучшили его поддержку и пофиксили многие баги для своих вк.

вот если бы у тебя была вк от амд, то там однозначно только вулкан, dx отдыхает и по нагрузке и по чёткости картинки, а у нвидии надо смотреть и сравнивать конкретно по каждой игрушке, это касается и доты.

Источник

Вулкан,dx9 или же все-таки dx11 в Dota 2

13 Mar 2018 в 09:43

Что лучше dx11 или vulkan. Смотреть фото Что лучше dx11 или vulkan. Смотреть картинку Что лучше dx11 или vulkan. Картинка про Что лучше dx11 или vulkan. Фото Что лучше dx11 или vulkan

13 Mar 2018 в 09:43 #1

Что лучше dx11 или vulkan. Смотреть фото Что лучше dx11 или vulkan. Смотреть картинку Что лучше dx11 или vulkan. Картинка про Что лучше dx11 или vulkan. Фото Что лучше dx11 или vulkan

Что лучше dx11 или vulkan. Смотреть фото Что лучше dx11 или vulkan. Смотреть картинку Что лучше dx11 или vulkan. Картинка про Что лучше dx11 или vulkan. Фото Что лучше dx11 или vulkan

13 Mar 2018 в 09:44 #2

По идеи с твоим железом будет 0 разницы. Это тем у кого просадки надо колдовать над дотой, чтобы выиграть пару фпс.

Что лучше dx11 или vulkan. Смотреть фото Что лучше dx11 или vulkan. Смотреть картинку Что лучше dx11 или vulkan. Картинка про Что лучше dx11 или vulkan. Фото Что лучше dx11 или vulkan

13 Mar 2018 в 09:45 #3

По идеи с твоим железом будет 0 разницы. Это тем у кого просадки надо колдовать над дотой, чтобы выиграть пару фпс.

Графика не меняется?

Что лучше dx11 или vulkan. Смотреть фото Что лучше dx11 или vulkan. Смотреть картинку Что лучше dx11 или vulkan. Картинка про Что лучше dx11 или vulkan. Фото Что лучше dx11 или vulkan

13 Mar 2018 в 09:45 #4

В смысле? В какой именно игре есть выбор dx11 и вулкана? Dx9 cразу отлетает. А там смотри по фпсу

аа, дотка, надо было не в этом разделе создавать тему

Что лучше dx11 или vulkan. Смотреть фото Что лучше dx11 или vulkan. Смотреть картинку Что лучше dx11 или vulkan. Картинка про Что лучше dx11 или vulkan. Фото Что лучше dx11 или vulkan

13 Mar 2018 в 09:46 #5

Вулкан тебе не нужен, он для слабых машин, для тебя будет 0 толку

Что лучше dx11 или vulkan. Смотреть фото Что лучше dx11 или vulkan. Смотреть картинку Что лучше dx11 или vulkan. Картинка про Что лучше dx11 или vulkan. Фото Что лучше dx11 или vulkan

13 Mar 2018 в 09:46 #6

В смысле? В какой именно игре есть выбор dx11 и вулкана? Dx9 cразу отлетает. А там смотри по фпсу

Что лучше dx11 или vulkan. Смотреть фото Что лучше dx11 или vulkan. Смотреть картинку Что лучше dx11 или vulkan. Картинка про Что лучше dx11 или vulkan. Фото Что лучше dx11 или vulkan

13 Mar 2018 в 09:47 #7

Ну вообще вулкан он больше к АМД товарам, но в играх где он есть я использую именно его

Что лучше dx11 или vulkan. Смотреть фото Что лучше dx11 или vulkan. Смотреть картинку Что лучше dx11 или vulkan. Картинка про Что лучше dx11 или vulkan. Фото Что лучше dx11 или vulkan

13 Mar 2018 в 09:47 #8

Вулкан тебе не нужен, он для слабых машин, для тебя будет 0 толку

Понял,спасибо.Изменений в графике нет?То есть лучше поставить dx11 и не париться?

Что лучше dx11 или vulkan. Смотреть фото Что лучше dx11 или vulkan. Смотреть картинку Что лучше dx11 или vulkan. Картинка про Что лучше dx11 или vulkan. Фото Что лучше dx11 или vulkan

13 Mar 2018 в 09:49 #9

Понял,спасибо.Изменений в графике нет?То есть лучше поставить dx11 и не париться?

Нет не будет никаких изменений в графике.

Оставляй всё по дефолту и играй

Что лучше dx11 или vulkan. Смотреть фото Что лучше dx11 или vulkan. Смотреть картинку Что лучше dx11 или vulkan. Картинка про Что лучше dx11 или vulkan. Фото Что лучше dx11 или vulkan

13 Mar 2018 в 09:50 #10

Нет не будет никаких изменений в графике.

Оставляй всё по дефолту и играй

Спасибо большое.Да я так и оставлял по дефолту,но во вчерашнем обновлении в настройках графики появился выбор API

Что лучше dx11 или vulkan. Смотреть фото Что лучше dx11 или vulkan. Смотреть картинку Что лучше dx11 или vulkan. Картинка про Что лучше dx11 или vulkan. Фото Что лучше dx11 или vulkan

13 Mar 2018 в 09:51 #11

Понял,спасибо.Изменений в графике нет?То есть лучше поставить dx11 и не париться?

Нормальный такой вопросец,учитывая то,что ты собираешься катать на gtx 1080 ti

А не вбросер ли ты часом?

Что лучше dx11 или vulkan. Смотреть фото Что лучше dx11 или vulkan. Смотреть картинку Что лучше dx11 или vulkan. Картинка про Что лучше dx11 или vulkan. Фото Что лучше dx11 или vulkan

13 Mar 2018 в 09:53 #12

Нормальный такой вопросец,учитывая то,что ты собираешься катать на gtx 1080 ti

А не вбросер ли ты часом?

В чем вброс?Я имею в виду не разницу ФПС,а разницу по качеству графики (освещение другое,детализация получше)

Что лучше dx11 или vulkan. Смотреть фото Что лучше dx11 или vulkan. Смотреть картинку Что лучше dx11 или vulkan. Картинка про Что лучше dx11 или vulkan. Фото Что лучше dx11 или vulkan

13 Mar 2018 в 10:03 #13

В чем вброс?Я имею в виду не разницу ФПС,а разницу по качеству графики (освещение другое,детализация получше)

Я давно делал видос со сравнением фпс и графики

Что лучше dx11 или vulkan. Смотреть фото Что лучше dx11 или vulkan. Смотреть картинку Что лучше dx11 или vulkan. Картинка про Что лучше dx11 или vulkan. Фото Что лучше dx11 или vulkan

13 Mar 2018 в 10:06 #14

Я давно делал видос со сравнением фпс и графики

Что лучше dx11 или vulkan. Смотреть фото Что лучше dx11 или vulkan. Смотреть картинку Что лучше dx11 или vulkan. Картинка про Что лучше dx11 или vulkan. Фото Что лучше dx11 или vulkan

14 Mar 2018 в 17:23 #15

Я давно делал видос

Что лучше dx11 или vulkan. Смотреть фото Что лучше dx11 или vulkan. Смотреть картинку Что лучше dx11 или vulkan. Картинка про Что лучше dx11 или vulkan. Фото Что лучше dx11 или vulkan

16 Mar 2018 в 08:31 #16

Спасибо,я так и сделал)

Что лучше dx11 или vulkan. Смотреть фото Что лучше dx11 или vulkan. Смотреть картинку Что лучше dx11 или vulkan. Картинка про Что лучше dx11 или vulkan. Фото Что лучше dx11 или vulkan

17 Jul 2018 в 14:39 #17

Что лучше dx11 или vulkan. Смотреть фото Что лучше dx11 или vulkan. Смотреть картинку Что лучше dx11 или vulkan. Картинка про Что лучше dx11 или vulkan. Фото Что лучше dx11 или vulkan

17 Jul 2018 в 14:40 #18

Ты хоть пробовал вулкан в дотке или сразу полез темку создавать? Он багнутый шо псц.

Что лучше dx11 или vulkan. Смотреть фото Что лучше dx11 или vulkan. Смотреть картинку Что лучше dx11 или vulkan. Картинка про Что лучше dx11 или vulkan. Фото Что лучше dx11 или vulkan

17 Jul 2018 в 23:36 #19

Говорю лишь что знаю.

Что лучше dx11 или vulkan. Смотреть фото Что лучше dx11 или vulkan. Смотреть картинку Что лучше dx11 или vulkan. Картинка про Что лучше dx11 или vulkan. Фото Что лучше dx11 или vulkan

18 Jul 2018 в 02:59 #20

Говорю лишь что знаю.

На dx11 комп сходил с ума после выхода из игры. И после пиков долгая загрузка, иногда вплоть до кика с сервера. Может у меня только. С вулканом та же история. Видимо нагрузка на систему все же у dx11 выше.

Проблема решилась на более чем 50 процентов после постановки dx9.

Что лучше dx11 или vulkan. Смотреть фото Что лучше dx11 или vulkan. Смотреть картинку Что лучше dx11 или vulkan. Картинка про Что лучше dx11 или vulkan. Фото Что лучше dx11 или vulkan

18 Jul 2018 в 03:21 #21

На dx11 комп сходил с ума после выхода из игры. И после пиков долгая загрузка, иногда вплоть до кика с сервера. Может у меня только. С вулканом та же история. Видимо нагрузка на систему все же у dx11 выше.

Проблема решилась на более чем 50 процентов после постановки dx9.

Источник

Что такое Vulkan и DirectX и как они влияют на видеоигры

Что лучше dx11 или vulkan. Смотреть фото Что лучше dx11 или vulkan. Смотреть картинку Что лучше dx11 или vulkan. Картинка про Что лучше dx11 или vulkan. Фото Что лучше dx11 или vulkan

Большинство из нас, геймеров, слышали о Microsoft DirectX. Однако, немногие из нас знакомы с его утилитами и как они влияют на видеоигры. В настоящее время, фактически, приобретя конкурента в форме Vulkan, вещи относящиеся к двум API, как правило, становятся еще более сложными. В этом руководстве мы увидим, что такое API, Vulkan и DirectX, и мы покажим метод, с помощью которого они влияют на наши игры.

Предварительная информация о API

Прежде чем мы начнем говорить о DirectX и Vulkan, нам нужно сначала понять, что такое API. Аббревиатура означает «Интерфейс прикладного программирования».

Интерфейс предназначен для обеспечения связи между двумя объектами. Одним из примеров является графический интерфейс Windows, который играет роль посредника между операционной системой и пользователем.

Интерфейс обеспечивает удобную среду. С помощью этой среды мы используем операционную систему, не зная, как ее функции реализованы в фоновом режиме. Интерфейс прикладного программирования (API) заполняет роль посредника. Однако на этот раз пользователь может быть ПК или другой программой и не обязательно человеком. API-интерфейсы гораздо более распространены, чем можно было бы подумать, предлагая программистам необходимые инструменты для создания своего программного обеспечения.

Что лучше dx11 или vulkan. Смотреть фото Что лучше dx11 или vulkan. Смотреть картинку Что лучше dx11 или vulkan. Картинка про Что лучше dx11 или vulkan. Фото Что лучше dx11 или vulkanОриентировочный пример, в котором мы используем API, — это когда мы автоматически регистрируемся в новом социальном средстве или онлайн-сервисе, используя наши ранее существующие учетные записи из Facebook или Google (вместо создания новой учетной записи вручную).

В таких случаях веб-сайт использует API, через который он связывается с конкретной услугой (например, Facebook или Twitter), чтобы собирать нашу личную информацию (имя (имена), адрес электронной почты, контактные номера и т. д.) Для создания нашего нового аккаунта.

Тем не менее существует множество других применений API для всех видов взаимодействия между приложениями и компьютерами, такими как системы баз данных, операционные системы и библиотеки программного обеспечения.

В таких случаях использование API-интерфейсов применимо к нашему компьютерному оборудованию и в частности, к нашей графической карте (видеокартам).

DirectX и Vulkan фактически улучшают связь между приложением (игрой) и графическим процессором, чтобы повысить производительность графики.

Что лучше dx11 или vulkan. Смотреть фото Что лучше dx11 или vulkan. Смотреть картинку Что лучше dx11 или vulkan. Картинка про Что лучше dx11 или vulkan. Фото Что лучше dx11 или vulkanMicrosoft DirectX

С выпуском Windows 95 и модели защищенной памяти разработчики не имели такого же доступа к ресурсам, как в MS-DOS. DirectX впервые появился в виде набора конкретных API для разработки мультимедийных приложений, таких как игры.

Термин «DirectX» начинается со слова «Direct», ссылаясь на прямой доступ к ресурсам системы. Некоторые примеры включают Direct3D для графики и DirectSound для аудио. Часть «Х» относится к API в общей коллекции; таким образом объединив все API-интерфейсы под названием DirectX. Вышеупомянутое название также вдохновило название популярной видеоигр компании Xbox.

Вышеприведенное иллюстрирует тесную связь между DirectX и консолью Microsoft. Его последняя версия, DirectX 12, имеет большие улучшения. Тем не менее он поддерживается только Windows 10 и новейшей игровой консолью компании Xbox One.

Что лучше dx11 или vulkan. Смотреть фото Что лучше dx11 или vulkan. Смотреть картинку Что лучше dx11 или vulkan. Картинка про Что лучше dx11 или vulkan. Фото Что лучше dx11 или vulkanDirect3D является жемчужиной DirectX и полезен для создания 3D-объектов на нашем экране. Он также позволяет просматривать игры в полноэкранном режиме, а также использовать аппаратные ускорители. Последний метод позволяет реализовать некоторые функции более эффективно, чем они работают в программном обеспечении. Это может быть достигнуто за счет более эффективного использования аппаратного обеспечения нашего компьютера. В этом случае это будет наша видеокарта.

Вулкан AMD

В 2015 году Kronos Group разработала свой собственный API. Vulkan — это низкоуровневый API, используемый для разработки графически требующих приложений. Его первая стабильная версия дебютировала в августе 2016 года.

Следует четко указать, что «низкий уровень» не относится к качеству. Вместо этого этот термин описывает способность Вулкана работать на аппаратном уровне.

Хронос окружает себя одними из самых больших имен в ИТ-индустрии. Некоторые из них — Google, Intel, Sony, Nvidia и AMD. Последние два дали API, свести к минимуму время разработки Vulkan.

OpenGL — популярный API среди графических дизайнеров. Фактически он был разработан Хроносом, и он также включает в себя многие характеристики Вулкана. Однако его прием игровыми дизайнерами был непредвиденным.

Одним из самых сильных активов Vulkan является тот факт, что он с открытым исходным кодом. Кроме того, совместимость Vulkan с несколькими платформами вместе с общей производительностью — это два дополнительных актива, которые делают его более прибыльным, чем DirectX.

Что лучше dx11 или vulkan. Смотреть фото Что лучше dx11 или vulkan. Смотреть картинку Что лучше dx11 или vulkan. Картинка про Что лучше dx11 или vulkan. Фото Что лучше dx11 или vulkanЗдесь вы можете найти полный список с именами, которые содержат Khronos. Мантия обеспечила основную базу, на которой был разработан Вулкан. Наконец Vulkan в настоящее время находится в версии 1.1.

Как они влияют на игры

До этого момента мы рассмотрели некоторые основы, касающиеся API, Microsoft и Khronos. Но как они влияют на игры?

Эти два API значительно улучшили производительность. До сих пор DirectX, по-видимому, обеспечивал лучшую производительность, чем Vulcan, что на самом деле он не так далеко позади.

Microsoft утверждает, что DirectX 12 снижает потребление на 50% при использовании DirectX 11. С другой стороны, Vulkan также демонстрирует лучшую гибкость, чем его предшественник. Говоря о предшественниках, DirectX 11 и OpenGL были созданы с учетом одноядерных процессоров; что означает, что они не были точно настроены с использованием новых, многоядерных процессоров.

В результате одно ядро ​​управляет большинством различных процессов, в то время как остальные работают с низкой скоростью, а иногда и вовсе отключены. Оба API (DirectX 12 и Vulkan) поддерживают процессоры с несколькими ядрами и потоками, чтобы максимально эффективно использовать свои возможности. Более того, они передают большую часть требуемых задач от процессора к графической карте (видеокартам), предлагая более сбалансированный опыт.

Взаимодействие между этими двумя элементами может существенно повлиять на будущие сборки ПК. Графические карты в значительной степени важнее, чем процессоры, когда дело доходит до игр. С дальнейшим развитием игровых API маловероятно, что процессоры могут стать еще менее важными, когда дело доходит до него. Таким образом, даже с простым процессором мы можем получить хорошую производительность без каких-либо узких мест.

Поддержка нескольких графических карт

Здесь Khronos Group столкнулась со значительным разрывом между двумя API-интерфейсами с поддержкой использования нескольких графических карт (использование явного многоканального GPU). Мы можем использовать разные карты, если их чипы имеют аналогичную архитектуру и используют один и тот же драйвер. Это позволит различным картам обрабатывать другую часть экрана.

Microsoft здесь еще на один шаг впереди, позволяя использовать несколько графических карт даже у другого производителя, что часто бывает, поскольку большинство систем имеют независимый и интегрированный графический процессор. Важно подчеркнуть тот факт, что эти реализации отличаются от возможностей SLI и Crossfire от Nvidia и AMD, которые реализованы с помощью драйверов, и в частности, в случае SLI требуют идентичные графические карты.

Шейдеры

Шейдеры — это небольшие программы, которые запускаются на наших видеокартах. Они отвечают за определенные функции различных объектов в 3D-среде. Тени, туман и освещение в игре являются результатом шейдера.

Vulkan использует промежуточное представление для шейдеров под названием SPIR-V. Его двоичная форма похожа на байт-код DirectX DX.

SPIR-V версия 1.3 отличается SPIR-V opt, инструментом для уменьшения размера шейдеров. Максимальный размер достигает + 40% от байт-кода DX соответствующего представления для DirectX.

Кроме того, некоторые структуры в HLSL (высокоуровневый шейдерный язык), которые были разработаны Microsoft, не поддерживались непосредственно некоторыми видеокартами.

HLSL широко используется DirectX с версии 9. Он использовался в качестве дополнения к существующему языку ассемблера шейдеров. С новой версией SPIR-V Vulkan также поддерживает ее.

Таким образом, разработчики смогут использовать существующий код для своих шейдеров, и им не нужно будет изобретать колесо. Следовательно, игры будут легко перенесены с одной платформы на другую.

Совместимость с несколькими платформами

Что касается платформ, большое преимущество Vulkan заключается в том, что он поддерживает Windows, Linux, Mac OS, Android и iOS. DirectX 12 с другой стороны, поддерживается только в Windows 10 и Xbox One. Чтобы использовать усовершенствования, предлагаемые DirectX 12, нам нужно либо обновить нашу операционную систему до Windows 10, либо получить новую консоль компании.

Если вы хотите попробовать DirectX 12, и вам не удалось получить Windows 10 во время бесплатного обновления, ознакомьтесь с нашим пошаговым руководством по свободным методам модернизации, которые доступны:

Возвращаясь к предыдущей теме, игровой порт, поддерживаемый API Vulkan, будет значительно проще по сравнению с портом, поддерживаемым DirectX.

С одной стороны, мы можем иметь названия на нескольких платформах, а с другой разные операционные системы имеют возможность размещать наши игры. Одна из причин, почему Linux не так популярен, как Windows, связана с тем, что последняя отличается от игр.

Распределение Linux может быть лучшим выбором для размещения наших игр, поскольку он может быть скорректирован для этой цели. Например Steam OS — это специализированная операционная система, предназначенная исключительно для игр.

Также подумайте: компания думает о создании программного обеспечения для разработки игр и хочет поддерживать API. Кто бы вы выбрали?

Оба имеют схожие мощности оба лучшие, чем их предшественники, и оба обеспечивают явное использование видеокарт. Vulkan поддерживает все платформы, включая Windows 10 и Xbox One, в то время как DirectX поддерживает только последние две.

Что лучше dx11 или vulkan. Смотреть фото Что лучше dx11 или vulkan. Смотреть картинку Что лучше dx11 или vulkan. Картинка про Что лучше dx11 или vulkan. Фото Что лучше dx11 или vulkanВиртуальная реальность

Необходимо сказать, что Vulkan является примером больших улучшений в области виртуальной реальности. Приложение VR должно отображать определенную 3D-сцену с двух разных точек зрения — по одному для каждого глаза.

До этого момента вышесказанное было возможно, отправив все необходимые команды на нашу графическую карту, чтобы сформировать трехмерное изображение для одной перспективы. Подход такой же для перспективы нашего второго глаза.

Версия 1.1 Vulkan предлагает набор команд рендеринга для формирования нескольких, немного разных выходов (изображений), которые в конечном итоге дают лучшую производительность в приложениях VR.

Развитие и будущее

Было бы упущением, не говоря уже о ходе разработки двух API. С одной стороны, у нас есть ветеран DirectX с более чем 20-летним развитием. С другой стороны, Вулкану едва будет 3 года с 2015 года. Тот факт, что Vulkan является открытым исходным кодом, может немного повлиять на его темпы роста. Конечно игроки Khronos, похоже серьезно относятся к разработке API, так как уровни улучшения впечатляют.

Все мы можем создавать новые инструменты и модификации и предоставлять их сообществу, помогая API расти быстрее. Наконец следует упомянуть, что DirectX не имеет вышеуказанной функции. Несмотря на свои годы развития, около 40 игр в настоящее время используют Vulkan, занимая большую часть рынка. Некоторые из них — Quake, Roblox, Talos и Dota 2. Что касается производительности, Vulkan приближается к DirectX, и в некоторых случаях он превосходит его. Самые захватывающие примеры работы Вулкана — игра Doom.

Что лучше dx11 или vulkan. Смотреть фото Что лучше dx11 или vulkan. Смотреть картинку Что лучше dx11 или vulkan. Картинка про Что лучше dx11 или vulkan. Фото Что лучше dx11 или vulkanVulkan расширил свою поддержку названий AAA, таких как Wolfenstein II, не пренебрегая названиями VR, такими как Doom VFR и Serious Sam VR. Здесь вы можете увидеть подробный список поддерживаемых игр. Хотя здесь вы найдете игры с поддержкой DirectX 12.

Оба API значительно улучшили производительность. Лучшее использование нескольких графических карт и меньшее использование ЦП повысит общую производительность наших систем. По слухам, новые видеокарты от Nvidia будут выпущены к концу лета и значительно превзойдут сегодняшние высокопроизводительные графические карты. В целом, общее состояние вещей кажется довольно гибким. В любом случае, изменения в разработке игр скоро будут у нас, и оба API несомненно будут играть важную роль.

Как вы относитесь к двум API?

Вы уже узнали всю информацию, которую мы предоставили на Vulkan и DirectX? Со временем их соперничество усиливается, какой из двух API вы считаете более полезным для развития игры? Мы с нетерпением ждем ваших комментариев.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *