Что лучше евразия или токио сити
Сравнение ассортимента блюд трёх ресторанов Санкт-Петербурга
Мне никогда раньше не приходилось иметь дело с парсингом данных из интернета. Обычно все данные для работы (аналитик данных) приходят из выгрузок компании с использованием простого внутреннего интерфейса, либо формируются sql-запросами к таблицам напрямую из хранилища, если нужно что-то более сложное, чем “посмотреть выручку за предыдущий месяц”.
Поэтому мне захотелось освоить какой-нибудь несложный инструмент парсинга html-страниц, чтобы уметь собирать данные из интернета с помощью кода в удобной для себя IDE без привлечения сторонних инструментов.
Поделюсь самим парсером для одного из ресторанов.
Наименование каждого блюда, его состав, цена, вес, калорийность, БЖУ и категория, к которой это блюдо относится.
Кусочек готовой к анализу таблицы с ассортиментом:
Для начала изучим общую направленность кухни каждого ресторана. Стоит сразу отметить, что речь пойдёт только о меню на доставку. Если сеть работает не только на доставку, но имеет и физические рестораны, то меню там может отличаться, возможно, оно будет больше и разнообразнее.
Теперь, познакомившись с ассортиментом всех трёх ресторанов, посмотрим, какие ответы можно получить из добытых данных.
Вопрос №1: какую долю занимает фастфуд от всего меню уникальных блюд каждого ресторана?
К фастфуду относятся бургеры, пицца и разного рода “стритфуд” вроде шавермы.
В данном случае важно правильно определить, от каких категорий нужно считать процент, потому что некоторые категории не относятся к полноценным блюдам, а другие являются их дублированием. Поэтому из расчёта этого показателя убраны такие категории, как “Напитки”, “Детское меню”, “Соусы”, “Наборы”, “Ланчи” и “Десерты” + всевозможные вариации данных категорий.
По остальным направлениям представленность фастфуда более-менее одинакова, разве что в “Евразии” отсутствует стритфуд.
Вопрос №2: в каком из трёх ресторанов самые выгодные и сытные порции?
Посчитав цену за 100 грамм блюда в каждом ресторане, получаем следующие результаты:
У “2 Берега” нет такой категории, как “Горячие блюда”. Есть ВОКи и паста, но традиционных горячих блюд вида “гарнир + мясо” нет. Поэтому в категории “Горячие блюда” сравниваются только “Токио City” и “Евразия”.
По всем категориям “Токио City” является безусловным лидером по соотношению цены и веса блюда. “2 Берега” занимает почётное 2 место. “Евразия” оказывается в хвосте рейтинга. Даже если вычесть из средней цены за 100 грамм блюда в “Евразии” 30% (это максимальная скидка, которую предоставляет ресторан по картам лояльности), ресторан все равно ни в одной категории не сможет обогнать “Токио City” по выгоде.
Теперь изучим размер порций, которые могут предложить данные рестораны:
“Евразия” снова по всем категориям не смогла обогнать другие рестораны. Средний “недовес” порции составляет 30% относительно двух других ресторанов.
Зато “2 Берега” отличился лучшим весом супов, салатов и детских блюд. Кстати, такой большой средний вес в категории “Детские блюда” у этого ресторана объясняется тем, что там представлены только наборы, в составе которых 2 блюда + напиток (вес напитка здесь не учитывается). Но даже с учётом этого факта можно похвалить этот ресторан за щедрые порции детского меню.
А “Токио City” предлагает отличные порции горячих блюд.
Вопрос №3: какова средняя калорийность блюда в каждом из ресторанов?
Здесь возьмем все блюда за исключением, конечно, напитков и соусов. Нам важно понять, насколько калорийна вся кухня ресторана в целом.
Калорийность половины блюд в “Токио City” не превышает 205 калорий в 100 граммах, поэтому присуждаем ресторану одного толстого кота из трёх. Это достаточно позитивный показатель для тех, кто следит за своим весом. А вот у блюд ресторана “2 Берега” этот показатель на 35% выше, поэтому он получает максимальное количество толстых котов. Впрочем, в этом нет ничего удивительного, если вспомнить, какую долю от всего меню этого ресторана занимает пицца.
Последний вопрос: насколько сбалансированное питание может предложить каждый из ресторанов?
Для того, чтобы ответить на этот вопрос, составим диаграммы рассеяния для каждого ресторана, где осями будут углеводы и белки, а цвет будет показывать количество жиров в каждом блюде.
Несмотря на самую высокую калорийность на 100 грамм и большое количество фастфуда “2 Берега” предлагает достаточно сбалансированное меню, тогда как у того же “Токио City” можно заметить явный перекос в сторону углеводов.
БЖУ “Евразии” какое-то слишком равномерное, практически без выбросов, поэтому вызывает подозрения.
Вот такое небольшое, но любопытное, на мой взгляд, исследование получилось из случайной мысли “спарсить бы что-нибудь”.
«Теремок», «Евразия» и «Токио–Сити» создают объединение
Крупные ресторанные сети Петербурга, среди которых «Теремок», «Евразия», «Токио–Сити», «Бахрома», «Русская Рыбалка», инициировали создание профессионального сообщества. Главная задача, которую ставят перед собой создатели Объединения предприятий общественного питания — сделать Санкт-Петербург гастрономической столицей России.
Исполнительный директор объединения Александр Ружинский сообщил РБК Петербург, что учредительное собрание организации проведено, сейчас готовятся документы для регистрации в Минюсте. Параллельно ведутся переговоры о вступлении с другими крупными сетями, отдельными ресторанами и производителями продуктов питания.
Гастрономический туризм
«До сих пор «Теремок» в Петербурге не входил ни в какие ассоциации и группы. Но в период пандемии мы осознали, что для ресторанного бизнеса нужна платформа для решения важных и сложных вопросов, и, конечно, общения со всеми, кто работает рядом и кто работает с нами, кормит людей. Пробовали писать письма и обращения от компании, но они не были услышаны властями, поскольку на нашем рынке мы — крупная компания, но не большая в масштабах города. И мы были почти одни. Пытались общаться с Федераций рестораторов и отельеров, но результатов это не дало. Они хорошо работают в Москве, но в Петербурге мы никакой поддержки не получили от них. Было много встреч, но они заканчивались пустыми разговорами. Поэтому «Теремок» стал одной из тех компаний, которые инициировали создание Объединения предприятий общественного питания», — рассказал совладелец сети «Теремок» Виталий Свидовский.
По его словам, перед новым объединением стоят три основные задачи. Первая — создание эффективного механизма по взаимодействию с властью, сказал Виталий Свидовский, добавив: «Нужен открытый и уважительный диалог».
Вторая задача — сделать Петербург центром гастрономического туризма. «Петербург — это туристический центр, но туризм без питания и ресторанов и кафе невозможен. Гостям, которые приезжают в наш город, нужно где-то есть. Понимая важность этого направления, мы предлагаем сделать Петербург центром гастрономического туризма, повышать уровень ресторанной отрасли с точки зрения качества и разнообразия. Дать возможность творить и создавать многим нашим талантам», — отметил предприниматель.
«Третий блок вопросов — экономический. За последние 5 лет отрасль претерпела серьезные изменения, налоги растут, доходная часть падает, при этом издержки растут колоссально. Мы хотим предложить оптимизацию налогов и регуляторной гильотины, потому что многие нормативные акты в нашей отрасли были приняты еще в советское время и давно устарели. Накопилось много вопросов, и сейчас требуется оперативное решение этих проблем», — подчеркнул Виталий Свидовский.
Диалог с властью
По словам основателя ресторанного холдинга «Токио-Сити» Сергея Симарева, также очень актуален вопрос подготовки кадров. «Приходится в большинстве случаев учить людей в рабочем процессе, а это не только затраты, но и риск предоставления некачественной услуги гостю. Ну и все вопросы, связанные со взаимодействием с органами власти. Мы видим достаточное количество важных инициатив, в том числе и по поводу пандемийных ограничений. Но считаем, что необходимо принимать решения, опираясь на мнение профессионального сообщества, искать разумные компромиссы и синергичные решения», — сообщил Сергей Симарев.
«К примеру, мы активно выступаем за контроль соблюдения режима использования СИЗ. И считаем, что это действительно важно в настоящий момент — руководствоваться элементарными правилами безопасности. Мы даже готовы работать в формате саморегулируемой организации, помогая контролировать выполнение этих простых требований», — добавил он.
В то же время бизнесмен назвал недавнее решение о закрытии ресторанов в 23:00 «непроработанным». «Сдвинув это ограничение к полуночи, мы позволим обычным ресторанам спокойно обслужить и проводить домой своих гостей. А деятельность ночных клубов, возможно, действительно разумно в этот период ограничить», — отметил Сергей Симарев.
В планах Объединения предприятий общественного питания — создание общей базы арендодателей, контрагентов и недобросовестных сотрудников. Кроме того, члены объединения хотят упростить порядок согласования размещения НТО (павильоны, летние кафе, «выносная» уличная мебель) сроком на 5 лет и более, а также сократить перечень условий и требований для согласования размещения рекламных и информационных носителей для общепита.
Участие в фестивалях и праздниках
Председателем наблюдательного совета Объединения предприятий общественного питания стал Григорий Путинцев, экс-директор «Городского центра размещения рекламы». С 2017 года он занимает должность спецпредставителя губернатора Петербурга. Григорий Путинцев подчеркивает, что собственных проектов в ресторанном бизнесе у него нет. «Рестораторы подготовили обширный список задач, поскольку я спецпредставитель губернатора по общественным организациям и праздникам, моя функция направить работу в полезное для горожан русло. Я считаю, что рестораторам нужно больше участвовать в событийном туризме, создавать свои эвенты или интегрироваться в городские мероприятия», — заявил Григорий Путинцев.
Например, при проведении петербургского «Фестиваля света» можно использовать опыт проведения подобных световых шоу в Амстердаме и Париже, где общепит активно участвует в фестивале, на площадках световых шоу организуют фудкорты, рестораны готовят специальное меню на эти дни, предоставляют гостям фестиваля скидки. «Это создает дополнительную туристическую привлекательность для города. Рестораторы могут помогать городу проводить этот праздник, зарабатывая на этом», — отмечает он.
Кроме того, по его мнению, петербургский общепит может больше работать с турпотоком. «Туристическая Москва завтракает с 6 утра. Командировочные и туристы, которые прибывают в город рано утром, могут позавтракать и идти по своим делам. В Петербурге это не развито, большинство петербургских ресторанов открываются в лучшем случае в 10-11 часов», — говорит Григорий Путинцев.
Справка
Напомним, что что до сих пор в городе действовало несколько ресторанных ассоциаций. В 2007 году в Петербурге было открыто представительство Федерации рестораторов и отельеров (ФРИО). В январе 2020 года владельцы заведений, расположенных на улице Рубинштейна, создали объединение «Рубинштейн и партнеры». Инициаторами выступили четыре ресторанные группы: The Hat Group, Smoke BBQ, Duo Band и Bekitzer Family.
Обзор Tokyo-City. 44 ресторана, Питер
Не рекомендую посещать это место в том случае, ЕСЛИ вам кажется или вы предполагаете что здесь вкусно. Это как минимум самообман. Да это жестко, но таковы реалии
И начну я с примера такого.. мне близкого.
Для начала хотелось бы обрисовать сразу вот что.
Я обозреваю места с едой, и мне интересно делиться своим печальным (как правило) или положительным опытом с людьми в этом деле. Делаю я это обоснованно и в целом для тех, кто является простым смертным.
2) Удобное расположение заведений (их действительно 44 в городе Санкт-Петербург)
3) Время работы заведений в среднем с 8-9 утра и до 03-06 утра
Минусов полно, но я сокращу:
1) Несвежесть продуктов (в основном морских)
2) Дорого и мало (кажется что дешево, просто дают сильно меньше предполагаемого)
3) Не вкусно (за вкусы каждого говорить сложно, но напоминаю лозунг компании «выгоднее чем дома». Это не только не выгоднее, а ещё и на порядок не вкуснее)
4) Грязные столы (для меня критично)
Подводя краткий итог можно сказать лишь то, что по итогу за этот же прайс вы можете посетить уйму других мест, только получите значимо большую отдачу как в эмоциональном плане от еды (положительном), так и в плане атмосферы самого места.
А теперь погнали с лонг версией
— Удон с курицей\кальмаром по 150р
— Роллы(хоспадипрасти) до 200р
Вещь приятная и очень даже съедобная за эти деньги, особенно если есть незначительный повод посидеть с друзьями или с дамой сердца.
Акционные пиццы не все норм, как правило 9 из 10 будут куда ни шло. Удон такой же по размерам порцией что и если бы вы его ели за 300р, только 150 (душу греет)
На этом плюсы заканчиваются, начинаются минусы
Рыба (как один из самых важных ингредиентов) здесь или попросту отсутствует в японской кухне, или стОит так, будто бы прямиком из порта была привезена (что естественно не так).
На деле просто безвкусная хрень
200гр риса с чайной ложкой курицы по цене полкило мяса с пачкой недешевых макарон
Или тот же вес в 200гр, только с овощами в рисе, пример аналогичный..
(Привожу такой пример потому что на мой взгляд не за такой парашей люди в места подобные ходят)
Отдельно, значит, расскажу я про ролл с креветкой с шоколадом.. говно редкостное, сука
Пицца. От неё только название. Даже человек далёкий заметит что-то странное за 400р. Как минимум в пицце иногда за такие деньги должен присутствовать сыр и начинка. Просто возникает вопрос: зачем делать иллюзию? Нахера мне тонкий слой теста без начинки? Вы или делайте пиццу нормальную, или не делайте её вообще.
Алкоголь. Пиво уровня килфиша, только стоит в разы дороже и на вкус как вода. Что-то другое даже не рискнул пробовать
Закуски к пиву есть, но они и это умудрились испортить. Сыр в темпуре(или в кляре) обязательно будет холодный, гренки больше напоминают губку масла, о которую можно сломать зубы..
В конечном счёте, вам придется выложить нормальное количество денег за посиделки, которые вы бы могли отдать в том же размере, но совершенно за другого уровня вещи в других, более приятных местах, да ещё бы и объелись
Качества в Токио-сити нет уже давно, но там по прежнему собираются толпы народа и хавают красивый(только издалека) интерьер(на самом деле он дешёвый, мы о нём ещё поговорим) и как им кажется дороговизну всего того, что их окружает(подача, музыка, красивое меню(оно и впрямь норм))..
Ведь по сути, кто бы что ни говорил, но в подобного рода места мы, смертные, приходим по какому-либо поводу весьма значимому для нас самих и хотим, чтобы не только от повода, но и от места оставались приятные воспоминания. На деле же получается по-другому: бутерброд с маслом и красной рыбой дома вам выйдет не только в разы дешевле и приятней, но как минимум ещё и безопасней.
И напоследок пару мелочей. Столы практически всегда грязные (!), причем прилично. Интерьер только кажется крутым, на самом деле он сделан по-минимуму. Официанты порой в глаза ебутся и не видят тебя. Готовят узбеки. Клипы по телеку крутят как в шавухе.
И все это именуется «рестораном»..
Подводя итог, могу сказать лишь то, что посещаю это место исключительно ради акций, не более. И только в том случае, если другого выбора нет по каким-либо обстоятельствам.
Владелец подстраивается под способность целевой аудитории, но жадность (я знаю, что это именно она, и не надо тут про «кухни ты не видал») позволяет вытворять вот такую вот дичь, ибо есть места, где стоит всё практически так же, только не сеть или пару тройку мест имеет хозяин с таким же интерьером так же в центре, но там тупо лучше.
Это самое спорное сетевое место на мой взгляд, которое я хочу, но не могу проклинать..
Евразия или токио сити что лучше
Мне никогда раньше не приходилось иметь дело с парсингом данных из интернета. Обычно все данные для работы (аналитик данных) приходят из выгрузок компании с использованием простого внутреннего интерфейса, либо формируются sql-запросами к таблицам напрямую из хранилища, если нужно что-то более сложное, чем «посмотреть выручку за предыдущий месяц».
Поэтому мне захотелось освоить какой-нибудь несложный инструмент парсинга html-страниц, чтобы уметь собирать данные из интернета с помощью кода в удобной для себя IDE без привлечения сторонних инструментов.
Сайты для сбора данных были подобраны по принципу «нет блокировщика парсеров» и «из анализа этих данных может выйти что-то интересное». Поэтому выбор пал на ассортимент блюд на доставку трёх ресторанов Санкт-Петербурга — «Токио City», «Евразия» и «2 Берега». У них приблизительно одна направленность кухни и похожий ассортимент, поэтому явно найдется, что сравнить.
Поделюсь самим парсером для одного из ресторанов.
import requests from bs4 import BeautifulSoup import pandas as pd import («Начало парсинга Токио Сити: » + str(..now())) #все страницы с информацией о меню urllist = [‘https://www.tokyo-city.ru/spisok-product/goryachie-blyuda1.html’, ‘https://www.tokyo-city.ru/spisok-product/sushi.html’, ‘https://www.tokyo-city.ru/spisok-product/rolly.html’, ‘https://www.tokyo-city.ru/spisok-product/nabory.html’, ‘https://www.tokyo-city.ru/spisok-product/new_lunches.html’, ‘https://www.tokyo-city.ru/spisok-product/pitctca.html’, ‘https://www.tokyo-city.ru/spisok-product/salaty.html’, ‘https://www.tokyo-city.ru/spisok-product/-supy-.html’, ‘https://www.tokyo-city.ru/spisok-product/goryachie-zakuski1.html’, ‘https://www.tokyo-city.ru/spisok-product/wok.html’, ‘https://www.tokyo-city.ru/spisok-product/pasta.html’, ‘https://www.tokyo-city.ru/spisok-product/gamburgery-i-shaverma.html’, ‘https://www.tokyo-city.ru/spisok-product/Tokio-FIT.html’, ‘https://www.tokyo-city.ru/spisok-product/deserty.html’, ‘https://www.tokyo-city.ru/spisok-product/childrens.html’, ‘https://www.tokyo-city.ru/spisok-product/napitki1.html’, ‘https://www.tokyo-city.ru/new/’, ‘https://www.tokyo-city.ru/spisok-product/postnoe-menyu.html’, ‘https://www.tokyo-city.ru/hit/’, ‘https://www.tokyo-city.ru/vegetarian/’, ‘https://www.tokyo-city.ru/hot/’, ‘https://www.tokyo-city.ru/offers/’, ‘https://www.tokyo-city.ru/spisok-product/sauces.html’, ‘https://www.tokyo-city.ru/spisok-product/Pirogi-torty.html’] #создаем пустые списки для записи всех данных names_all = [] descriptions_all = [] prices_all = [] categories_all = [] url_all = [] weight_all = [] nutr_all = [] #собираем данные for url in urllist: response = requests.get(url).text soup = BeautifulSoup(response, features=»html.parser») items = soup.find_all(‘a’, class_=’item__name’) itemsURL = [] n = 0 for n, i in enumerate(items, start=n): itemnotfullURL = i.get(‘href’) itemURL = ‘https://www.tokyo-city.ru’ + itemnotfullURL itemsURL.extend(
Будет здорово увидеть какие-нибудь идеи по оптимизации/усовершенствованию этого парсера. Возможно, его можно сделать более универсальным. Сейчас, полагаю, он слишком топорный и капризный, если на сайте что-нибудь поменяется в страницах с категориями — он не будет работать.
А теперь к самому интересному — анализу полученной информации.
Наименование каждого блюда, его состав, цена, вес, калорийность, БЖУ и категория, к которой это блюдо относится.
Кусочек готовой к анализу таблицы с ассортиментом:
Для начала изучим общую направленность кухни каждого ресторана. Стоит сразу отметить, что речь пойдёт только о меню на доставку. Если сеть работает не только на доставку, но имеет и физические рестораны, то меню там может отличаться, возможно, оно будет больше и разнообразнее.
Меню ресторана «Токио City» представлено 19 уникальными категориями и 5 дублирующимися, куда попадают блюда из других категорий, соответствующие определённому признаку (например, акционные блюда или подходящие вегетарианцам). Общее количество уникальных блюд — 351.
Ассортимент блюд в «Евразии» несколько меньше — 13 категорий, 301 уникальное блюдо. Несмотря на то, что само название «Токио City» намекает на большое разнообразие японских блюд, этот ресторан предлагает почти на 40% меньше суши и роллов, чем, казалось бы, более универсальная кухня «Евразии».
Этот ресторан имеет самый маленький ассортимент из анализируемых — 241 уникальное блюдо в 15 категориях.
Теперь, познакомившись с ассортиментом всех трёх ресторанов, посмотрим, какие ответы можно получить из добытых данных.
Вопрос №1: какую долю занимает фастфуд от всего меню уникальных блюд каждого ресторана?
К фастфуду относятся бургеры, пицца и разного рода «стритфуд» вроде шавермы.
В данном случае важно правильно определить, от каких категорий нужно считать процент, потому что некоторые категории не относятся к полноценным блюдам, а другие являются их дублированием. Поэтому из расчёта этого показателя убраны такие категории, как «Напитки», «Детское меню», «Соусы», «Наборы», «Ланчи» и «Десерты» + всевозможные вариации данных категорий.
Выходит, «2 Берега» — №1 по разнообразию пиццы в ассортименте. Это подтверждается, даже если просто сравнить количество блюд в категории «Пицца» во всех ресторанах («Токио City» — 20, «Евразия» — 17 и «2 Берега» — 51).
По остальным направлениям представленность фастфуда более-менее одинакова, разве что в «Евразии» отсутствует стритфуд.
Вопрос №2: в каком из трёх ресторанов самые выгодные и сытные порции?
В каждом из этих ресторанов достаточно много категорий, поэтому выберем самые показательные из них — «Супы», «Салаты» и «Горячие блюда». Там не приходится ждать никаких подводных камней в плане сортировки блюд по неправильным категориям. И, любопытства ради, добавим ещё категорию «Детское меню», вдруг она проявит себя более интересно.
Посчитав цену за 100 грамм блюда в каждом ресторане, получаем следующие результаты:
У «2 Берега» нет такой категории, как «Горячие блюда». Есть ВОКи и паста, но традиционных горячих блюд вида «гарнир + мясо» нет. Поэтому в категории «Горячие блюда» сравниваются только «Токио City» и «Евразия».
По всем категориям «Токио City» является безусловным лидером по соотношению цены и веса блюда. «2 Берега» занимает почётное 2 место. «Евразия» оказывается в хвосте рейтинга. Даже если вычесть из средней цены за 100 грамм блюда в «Евразии» 30% (это максимальная скидка, которую предоставляет ресторан по картам лояльности), ресторан все равно ни в одной категории не сможет обогнать «Токио City» по выгоде.
Теперь изучим размер порций, которые могут предложить данные рестораны:
«Евразия» снова по всем категориям не смогла обогнать другие рестораны. Средний «недовес» порции составляет 30% относительно двух других ресторанов.
Зато «2 Берега» отличился лучшим весом супов, салатов и детских блюд. Кстати, такой большой средний вес в категории «Детские блюда» у этого ресторана объясняется тем, что там представлены только наборы, в составе которых 2 блюда + напиток (вес напитка здесь не учитывается). Но даже с учётом этого факта можно похвалить этот ресторан за щедрые порции детского меню.
А «Токио City» предлагает отличные порции горячих блюд.
Вопрос №3: какова средняя калорийность блюда в каждом из ресторанов?
Здесь возьмем все блюда за исключением, конечно, напитков и соусов. Нам важно понять, насколько калорийна вся кухня ресторана в целом.
Калорийность половины блюд в «Токио City» не превышает 205 калорий в 100 граммах, поэтому присуждаем ресторану одного толстого кота из трёх. Это достаточно позитивный показатель для тех, кто следит за своим весом. А вот у блюд ресторана «2 Берега» этот показатель на 35% выше, поэтому он получает максимальное количество толстых котов. Впрочем, в этом нет ничего удивительного, если вспомнить, какую долю от всего меню этого ресторана занимает пицца.
Последний вопрос: насколько сбалансированное питание может предложить каждый из ресторанов?
Для того, чтобы ответить на этот вопрос, составим диаграммы рассеяния для каждого ресторана, где осями будут углеводы и белки, а цвет будет показывать количество жиров в каждом блюде.
Несмотря на самую высокую калорийность на 100 грамм и большое количество фастфуда «2 Берега» предлагает достаточно сбалансированное меню, тогда как у того же «Токио City» можно заметить явный перекос в сторону углеводов.
БЖУ «Евразии» какое-то слишком равномерное, практически без выбросов, поэтому вызывает подозрения.
Вообще в верности сделанных мной выводов конкретно в этом вопросе есть сомнения — возможно, для правильного ответа на вопрос эти показатели нужно оценивать как-то по-другому.
Вот такое небольшое, но любопытное, на мой взгляд, исследование получилось из случайной мысли «спарсить бы что-нибудь».
«Теремок», «Евразия» и «Токио–Сити» создают объединение
«Третий блок вопросов — экономический. За последние 5 лет отрасль претерпела серьезные изменения, налоги растут, доходная часть падает, при этом издержки растут колоссально. Мы хотим предложить оптимизацию налогов и регуляторной гильотины, потому что многие нормативные акты в нашей отрасли были приняты еще в советское время и давно устарели. Накопилось много вопросов, и сейчас требуется оперативное решение этих проблем», — подчеркнул Виталий Свидовский.
По словам основателя ресторанного холдинга «Токио-Сити» Сергея Симарева, также очень актуален вопрос подготовки кадров. «Приходится в большинстве случаев учить людей в рабочем процессе, а это не только затраты, но и риск предоставления некачественной услуги гостю. Ну и все вопросы, связанные со взаимодействием с органами власти. Мы видим достаточное количество важных инициатив, в том числе и по поводу пандемийных ограничений. Но считаем, что необходимо принимать решения, опираясь на мнение профессионального сообщества, искать разумные компромиссы и синергичные решения», — сообщил Сергей Симарев.
«К примеру, мы активно выступаем за контроль соблюдения режима использования СИЗ. И считаем, что это действительно важно в настоящий момент — руководствоваться элементарными правилами безопасности. Мы даже готовы работать в формате саморегулируемой организации, помогая контролировать выполнение этих простых требований», — добавил он.
В то же время бизнесмен назвал недавнее решение о закрытии ресторанов в 23:00 «непроработанным». «Сдвинув это ограничение к полуночи, мы позволим обычным ресторанам спокойно обслужить и проводить домой своих гостей. А деятельность ночных клубов, возможно, действительно разумно в этот период ограничить», — отметил Сергей Симарев.
В планах Объединения предприятий общественного питания — создание общей базы арендодателей, контрагентов и недобросовестных сотрудников. Кроме того, члены объединения хотят упростить порядок согласования размещения НТО (павильоны, летние кафе, «выносная» уличная мебель) сроком на 5 лет и более, а также сократить перечень условий и требований для согласования размещения рекламных и информационных носителей для общепита.
Участие в фестивалях и праздниках
Председателем наблюдательного совета Объединения предприятий общественного питания стал Григорий Путинцев, экс-директор «Городского центра размещения рекламы». С 2017 года он занимает должность спецпредставителя губернатора Петербурга. Григорий Путинцев подчеркивает, что собственных проектов в ресторанном бизнесе у него нет. «Рестораторы подготовили обширный список задач, поскольку я спецпредставитель губернатора по общественным организациям и праздникам, моя функция направить работу в полезное для горожан русло. Я считаю, что рестораторам нужно больше участвовать в событийном туризме, создавать свои эвенты или интегрироваться в городские мероприятия», — заявил Григорий Путинцев.
Например, при проведении петербургского «Фестиваля света» можно использовать опыт проведения подобных световых шоу в Амстердаме и Париже, где общепит активно участвует в фестивале, на площадках световых шоу организуют фудкорты, рестораны готовят специальное меню на эти дни, предоставляют гостям фестиваля скидки. «Это создает дополнительную туристическую привлекательность для города. Рестораторы могут помогать городу проводить этот праздник, зарабатывая на этом», — отмечает он.
Кроме того, по его мнению, петербургский общепит может больше работать с турпотоком. «Туристическая Москва завтракает с 6 утра. Командировочные и туристы, которые прибывают в город рано утром, могут позавтракать и идти по своим делам. В Петербурге это не развито, большинство петербургских ресторанов открываются в лучшем случае в 10-11 часов», — говорит Григорий Путинцев.
Напомним, что что до сих пор в городе действовало несколько ресторанных ассоциаций. В 2007 году в Петербурге было открыто представительство Федерации рестораторов и отельеров (ФРИО). В январе 2020 года владельцы заведений, расположенных на улице Рубинштейна, создали объединение «Рубинштейн и партнеры». Инициаторами выступили четыре ресторанные группы: The Hat Group, Smoke BBQ, Duo Band и Bekitzer Family.