Что лучше facebook или вконтакте
Сегодня – сравниваем «братьев-близнецов», выясняем, что лучше, ВКонтакте или Фейсбук! Не секрет, визуальное оформление, как и наполнение, и вообще, формат данных соцсетей, невероятно похожи. На эту тему Павла Дурова, как основателя Контакта, не раз обвиняли в наглом плагиате. И действительно, что тогда, на заре выхода сервисов в массовый прокат, ВКонтакте выглядела, как «подделка» Фейсбука, что сейчас, каждое новшество последнего моментально копируется первым.
Однако, к сегодняшнему дню обе платформы успели обрасти и собственными фишками, к тому же, у них существенно различаются аудитории. Как по территориальному, так и по возрастному признаку. Словом, сравнивать есть что, а потому, давайте уже перейдем к делу!
Итак, что же все-таки лучше, ВК или Фейсбук?! Начнем с истории!
Историческая справка
Фейсбук создал знаменитый Марк Цукерберг, официальным днем рождения соцсети является дата 4 февраля 2004 года. Смотрели кино про то, как это было? Фильм, кстати, входит в список лучших «мотивационных», для прокачки личности и саморазвития! Всего в 23 года Цукерберг стал самым молодым миллиардером планеты!
ВК «придумал» Павел Дуров, выпустив его в прокат 10 октября 2006 года, при этом, на старте соцсеть выглядела, как почти полная копия ФБ. Однако, последняя долгое время не имела русскоязычного интерфейса, а потому в Рунете была совсем не популярна. Поэтому многие пользователи, с восторгом принявшие тогда Контакт, и не подозревали о его «неуникальной» основе.
Как вы думаете, чья аудитория обширнее, ФБ или ВК? Разумеется, перевес на стороне западной соцсети, которая может похвастать более чем 2 млрд. официальных пользователей. У Контакта их пока только чуть за полмиллиарда.
Зато, львиная доля последних – территориально представлена странами СНГ, то есть, базируется в Рунете. Фейсбук же – полноценная и крупнейшая мировая соцсеть, с перевесом в сторону англоязычного сегмента.
Сравнение соцсетей
Перейдем, непосредственно, к сравнению, которое позволит сделать вывод, что же все же лучше, Facebook или ВКонтакте? Анализ будем делать по критериям.
Возрастная аудитория
Обе площадки были созданы для общения студентов, позже расширив сферы на все возрастные и тематические ниши. Однако, в силу исторически сложившихся тенденций, на Фейсбуке сидит публика «постарше» — от 20-45 лет, поэтому и контент там лучше и серьезнее. В ВК же больше молодежи – с 15-25 лет, что не могло не сказаться на качестве наполнения сайта.
На Фейсбуке аккаунты охотно заводят люди, занимающие «большие» должности в компаниях и государственных структурах. Они публикуют статьи и мнения, обзоры и точки зрения, которые позже расхватывают на цитаты новостные порталы. Контакт в этом смысле абсолютно непопулярен.
Здесь больше развлекаловки и юмора, к которым охотнее тянется юная аудитория, мозг которой пока не отягощен серьезными думами.
Функционал
По части функционала выделить лидера очень сложно, поскольку он, практически, идентичен. Однако, в ВК больше нелегального контента, а потому, сохранен раздел с Музыкой, гораздо обширнее видеотека, много ориентированных на русскоязычного пользователя игр и приложений.
Фейсбук же, бережно блюдущий закон об авторском праве, прилежно удалил со своих серверов всю пиратскую медиабиблиотеку, чем изрядно расстроил свою русскую публику. Словом, за медиа лучше идти на детище Дурова.
В отношении внешнего вида десктопной версии – обе они достаточно сдержанны, логичны, выполнены в идентичных цветовых тонах. Мобильные приложения обеих платформ работают хорошо, без нареканий. Правда, новый дизайн ВК понравился далеко не всем пользователям, но, как говорится, «свыкнутся-слюбятся».
Безопасность
Говорят, она лучше реализована у Фейсбука, но и в отношении него тоже ведется немало споров. Соцсеть регулярно обвиняют в использовании личных данных, передаче сведений американским спецслужбам, сливах и прочих «страшных преступлениях». Зато по части взломов, фейковых аккаунтов, спама, хакерских атак и прочих подобных неудобств Facebook явно лучше Вконтакте, чем бы последний не пытался опровергнуть этот факт.
Возможности для реализации и заработка
Если отталкиваться от возрастной аудитории, лучшей платежеспособностью обладает Фейсбук, но важно также учитывать и территориальный признак. В ВК сидят россияне, а потому, продавать и покупать здесь нашему человеку удобнее. Зато на Фейсбуке можно прокачивать свою персону – раскручивать себя, как блогера, специалиста в узкой сфере, журналиста, психолога, коуча и т.д.
Общение и система поиска
Фильтры для поиска людей на обеих площадках удобные и разнообразные. Вот только, опять же, ВК под Рунет заточен лучше, чем Фейсбук, и этим все сказано.
Вывод, к которому мы можем прийти, не будет однозначным. Фейсбук – это мировая соцсеть, с огромной мультиязычной аудиторией. Если ваша цель – общение с пользователями по всей планете, а также поиск вдумчивого и серьезного контента – велком ту Фейсбук. А вот за «халявными» медиа, тонной русского юмора и торговлей по России – регистрируйтесь в Контакте.
Сравнение социальных сетей: Фейсбук, Вконтакте, Твиттер и Инстаграм
Выбирая социальную сеть, пользователи ищут различия и сходства. В чем Фейсбук отличается от Контакта, Твиттера или Инстаграма.
Сравнение Фейсбука и ВКонтакте
Facebook был запущен в 2004 году, когда VK – в 2006. В первые несколько лет социальные сети были похожи по функционалу и их считали конкурентами для русскоязычного сообщества. С 2018 года разница между VKontakte и FB стала более заметна.
Главные недостаток в Вконтакте – не развитая площадка для продаж и минимум финансовых инструментов. То есть, чтобы запустить рекламное объявление, пользователю нужно перейти на отдельную страницу-лендинг. Но есть и «плюс» – необязательно создавать бизнес-аккаунт, чтобы подключиться к продвижению и запуску рекламных объявлений.
Лучше Facebook или Твиттер
Твиттер был запущен в 2006 году и стал интересной площадкой для мыслей, фотографий и коротких записей. Пользователей сразу привлек нестандартный формат: ограничения по количеству символов в публикациях, но безграничное количество сообщений.
С развитием других социальных сетей, площадка отошла на второй план.
Чем отличается Твиттер от Фейсбука:
Социальная сеть подходит для создания личного профиля или развития группы, но без отдельного статуса. Например, интернет-издания просто добавляют свое название, заполняют описание и добавляют ссылки.
Vk или Twitter: чем отличаются от Facebook
Вконтакте и Твиттер похожи по удобному и простому функционалу. Профили в этих социальных сетях можно связать, но только через Вк. Пользователь сможет пересылать свои твиты в Вконтакте, указывать ссылку в соответствующем разделе.
Чем отличаются от Facebook:
В Твиттере была запрещена регистрация с помощью профиля в Фейсбуке. Поэтому, чтобы соединить два сайта, пользователю нужно указывать ссылку или применять другие способы.
При этом, в ВК расширенный функционал по размещению медиаконтента, но сложнее с поиском по хештегам: они практически не используются и по запросу можно найти минимум контента. Также есть различие в системе общения с пользователями: обсуждения доступны через меню группы. Чтобы добавить в друзья, в Вконтакте нужно отправить запрос. В Твиттере – достаточно подписаться на автора, чтобы регулярно получать от него новости.
Преимущество Инстаграма перед Фейсбуком
Instagram был запущен как фото-сеть: пользователи делятся своими снимками, добавлять временные публикации.
Чем отличается Фейсбук от Инстаграма:
Несмотря на то, что оба сервиса связаны и создать профиль в Instagram можно через Facebook, у социальных сетей есть отличия. Так, в Инстаграме меньше финансовых и рекламных инструментов, но они доступнее и понятнее даже при первом запуске.
Персональная страница может попасть в ТОП, автор получит приглашения от рекламодателей, а функция: «Отметить брендированный контент» и «Бизнес-партнера» – монетизировать блог.
Что лучше Facebook или Вконтакте?
Появление социальной сети ВКонтакте стало для российских Интернет-пользователей большой неожиданностью. Далеко не все сразу смогли понять смысл этого «странного» сайта, общаясь по привычке с друзьями посредством популярных на то время ICQ и Агента. Но прошло время, и ВКонтакте стал одним из самых популярных ресурсов в Рунете, а его основатель, Павел Дуров, – героем молодежи. Старожилы Интернета, в свою очередь, начали упрекать Дурова в копировании другой социальной сети, – Facebook – которая к тому времени уже получила мировую известность.
С того самого момента между пользователями соц.сетей не прекращается дискуссия на тему, какой сайт достоин большего внимания – Фейсбук или ВКонтакте. Однозначного решения этого спора, конечно же, нет. Но сравнить оба ресурса по ряду характеристик все же можно.
Первопроходцы и догоняющие
Детище Цукерберга появилось в 2004 году, детище Дурова – в 2006. И на протяжении всего этого времени работает все та же схеме «первопроходец-догоняющий». Сначала кардинальные изменения претерпевает «Лицокниг», затем – его младший друг «Контакт». Приложения на сайте, приложения для смартфонов, чат – все это появилось на FB, а уже потом – в контакте. Технологии, применяемые для американской соц.сети, приходят туда гораздо раньше, и это уже сказывается на качестве предоставляемых пользователям услуг.
Пользовательская аудитория
Не нужно быть профессиональным аналитиком, чтобы понять, насколько Facebook обходит ВК по численности пользователей. Если первым сегодня пользуются 1,32 млрд. человек по всему миру, то вторым – лишь 270 млн. Многие эксперты предрекали Фейсбуку кризис, связанный с резким падением интереса пользователей, однако по всем показателям этот прогноз все еще не соответствует действительности.
Отдельно стоит сказать о возрастной градации зарегистрированных в сетях юзеров. В первые годы существования VKontakte основную долю его аудитории составляли студенты. Со временем интерес к сайту проявили школьники, причем многие из них не достигли и 10-летнего возраста. С Фейсбуком дела обстоят совершенно иначе. Во-первых, регистрацию могут пройти лишь лица, достигшие 13 лет. Во-вторых, изначально социальная сеть привлекала студентов и выпускников, поэтому сегодня именно они и представляют основную массу пользователей.
Безопасность
Важным пунктом при анализе качества того или иного Интернет-ресурса является уровень безопасности и защищенности информации, размещенной пользователем. Здесь, без сомнения, снова выигрывает Фэйсбук. Несмотря на многочисленные жалобы пользователей и обвинения руководства ФБ в использовании пользовательских данных, эта социальная сеть считается наиболее безопасной. Хороший спам-фильтр, широкие возможности настройки конфиденциальности, сложная система безопасности – все это призвано защитить аккаунты от взлома и прочих неприятностей, мешающих нормальной работе в соц.сети.
Что касается VK.com, то здесь все смутно и неопределенно. Служба безопасности постоянно работает над средствами против спамеров и хакеров, но не все они оказываются действенными. Спам часто становится причиной того, что пользователи максимально закрывают свои страницы и чувствуют себя некомфортно.
Мобильные приложения
Сравнение ВКонтакте и Фейсбук будет недостаточно полным, если мы не затронем возможность использования этих ресурсов на смартфонах. Официальные приложения в обоих случаях достойны уважения. Удобное управление, приятный интерфейс и максимум возможностей. При этом для обеих соц.сетей разработано множество дополнительных приложений, расширяющих их функционал.
Развлечения
Общение с друзьями – это лишь минимум, который предлагают социальные сети. Чтобы скоротать время, пользователь может посетить Центр Приложений, где представлены многочисленные онлайн-игры и различного плана примочки, вроде психологических тестов, приложений для знакомств и т.д. Определить, какой же Центр лучше, крайне сложно, т.к. они оба предлагают огромный выбор для пользователей.
А вот с точки зрения медиа-наполнения, ВКонтакте, без сомнения, обгоняет своего старшего брата. Объяснение этому очень простое – «Контакт» делался для российского пользователя, а он, как известно, любит халяву. Миллионы аудиозаписей и видеофайлов, даже несмотря на закон об авторских правах, расположились на просторах VK, что просто не может не привлекать новых пользователей.
Резюме
Итак, сравнительная характеристика ВКонтакте и Facebook – это лишь сухие факты, которые каждый пользователь вправе толковать по-своему. Точно сказать, какая же из этих двух соц.сетей достойна большего внимания, наверное, невозможно. Но если исходить из вышеизложенных данных, Фейсбук все же опережает своего российского товарища.
Почему я перехожу с Вконтакте на Facebook.
Страницу в FB я создал через пару лет после регистрации в ВК, из интереса, а не ради общения, поглощения контента и тд. Меня всем устраивал Вконтакте: наличие музыки, удобными видеозаписями, а так же своей простотой и “понятностью”, ведь на 2009 год Facebook был очень плохо локализирован под Ru/Ua сектор, в принципе, и сейчас локализация очень хромает, например очень смешной опрос предложил мне FB:
FB был элементарно неюзабельным, а особенно это было видно на фоне простого и элементарного Вконтакте.
Время шло и я до последнего не понимал зачем пользоваться фб при наличии вк, еще, конечно же, плюсом было что Вконтакте полностью забрал на себя аудиторию СНГ, и там были все друзья и знакомые, а фейсбук на то время практически и не имел русско/украиноязычного сегмента.
Переломным стал 2014й год, когда в Украине произошла Революция достоинства, а после аннексия Крыма и захват Донбасса. Вконтакте превратился в абсолютный срач украинцев и россиян, а умной ленты Вконтакте не было, и я видел все те помои которые выливали друг на друга обе стороны, даже если не хотел этого видеть, и часто подключался в эти холивары сам.
В этот самый момент я достал из темного чулана свою страницу в ФБ, и был приятно удивлен что там за оскорбительные посты действительно удаляют, а авторов банят. Так же у меня начали появляться серьезные клиенты, которые были только на Фейсбуке, в скором времени практически все мои рабочие контакты перешли в сеть Цукерберга, а из ВК удалились либо забросили свои страницы.
Личный впечатления от Вконтакте каким он есть сейчас и сравнение с Facebook
Глупый и бесполезный контент
Постоянные лаги
Уже как год Вконтакте безбожно лагает, ложатся сервера, криво работает все. Да это происходит не ежесекундно но когда это длится на протяжении года это начинает бесить, к примеру около двух месяцев не исправлялся баг с тем что когда ты переходишь на новую страницу, например сидишь в новостях и нажимаешь сообщения, тебя сначала переводит на сообщения на пару секунд, а потом опять выкидывает на новости, приходилось постоянно обновлять страницу, сбивалась музыка, и просто дико бесило. Постоянно пропадали фото, очень часто автоматом удалялось рандомное количество друзей, за чем следовало штук 20 сообщений “Почему ты меня удалил?”, ну и понятное дело при первом таком лаге, я еще и тратил время на то чтобы разобраться, что вообще тут происходит? Плюс много разных мелких багов но которые тоже учавствуют в создании полной картины. С новым дизайном лагов только прибавилось.
Отсутствие реальных улучшней платформы
Классным нововведением были диалоги(украденные с ФБ), улучшают работу со статистикой для пабликов, ввели товары(тоже привет фб) и на этом пожалуй все. Очень “крутой” новый раздел видео, ужасный паскудный предлагающий мне какой-то псевдо-популярный шлак. Грубо говоря очень много всяких ненужных мелочей, но нет глобального виденья которое есть у Фейсбука, у которого наоборот нет проработки деталей, и в тоже время есть несколько очень милых вещей про которых я расскажу далее)
Новый дизайн
По идее улучшением должен был стать новый дизайн российской соц. сети, НО НЕТ, почему, очень советую почитать статью моего друга о редизайне ВК.
Что очень раздражает так это отсутствие контрастов и непонятный маркер в виде синей точки обозначающей что ваше сообщение не прочитано.
ВКонтакте vs Facebook: от клика до покупки — всего пара шагов, но где шагают быстрее?
У любого проекта наступает момент, когда команду посещают мысли «Это мы уже пробовали», «Вот тут уже запускали», «Такое нам не подошло», но при этом есть задача и желание найти новый источник конверсий. Знакомо? Нам — да.
Это побудило нас провести исследование с клиентом из сегмента жилой недвижимости комфорт-класса в Новой Москве, который сотрудничает с нашим агентством более года и имеет настроенный и устоявшийся контекст в лице Яндекс.Директ и Google Ads, а также Lead Ads в Facebook. Как проводили тестирование и какие получили результаты рассказывает менеджер по performance-продвижению агентства «Риалвеб» Андрей Старостин.
Взяв во внимание тот факт, что Lead Ads в Facebook работает хорошо, мы решили предложить клиенту размещаться во ВКонтакте. Ранее мы уже тестировали площадку, однако тогда был сделан акцент на трафиковые рекламные кампании. На этот раз мы решили опираться именно на заполнение форм заявок. А использование Lead Ads позволило бы более объективно сравнивать результаты с цифрами из Facebook. Также мы взяли во внимание тот факт, что за последний год во ВКонтакте появились новые, более гибкие настройки таргетинга, которые мы также хотели протестировать.
Стоимость первичного качественного лида с ВКонтакте не дороже стоимости этого же лида с Facebook более чем на 30%. Тестовый период — 1 месяц.
Есть несколько рабочих категорий таргетингов, которые в связке с оптимизатором на заполнение форм заявок дают основной результат:
LaL аудитории, сформированные на основе пользователей:
а) которые посещали офисы продаж клиента и заинтересовались определенными лотами (на основе их номеров телефонов);
б) которые посещали сайт клиента и отправили форму заявки с сайта.
а) на качественных пользователей, которые посещали сайт, но не отправили заявку/не позвонили;
б) на пользователей, которые открыли форму заявки, но не отправили ее.
б) семьи с маленькими детьми;
в) инвестиции в недвижимость;
г) проявленный интерес к квартирам с соответствующим количеством комнат;
д) геопривязка вокруг местонахождения вашего ЖК.
Для запуска кампании во ВКонтакте и тестирования нашей гипотезы мы использовали следующие таргетинги:
5. LaL и ремаркетинг. Установив пиксель на сайт, начали собирать аудитории, которые повторяли вышеописанные LaL-аудитории в Facebook.
Стоит сразу отметить, что стоимость первичного лида оказалась дороже в Facebook на 27,34%. Это существенный процент, учитывая, какие дорогие лиды в целом на рынке недвижимости. Но давайте посмотрим по результатом каждого таргетинга:
Таргетинг дал лиды по стоимости на 65,81% дороже, чем с Facebook, оказавшись самым дорогим таргетом из всех, которые дали целевые действия. Однако таких качественных лидов было достаточно много в абсолютном значении, и подобные цифры характерны для всей рекламной кампании в целом, в рамках которой было протестировано 8 сегментов интересов. Из категорий интересов внутри этих объявлений стоит выделить две категории: «Недвижимость» и тестируемый в рамках категорий интересов автотаргетинг ВКонтакте. Остальные категории интересов лидов не дали, но и потратили менее значительные суммы.
Лиды по стоимости дороже Facebook на 3,32% — вторые по стоимости, учитывая все тестируемые категории интересов. В данной настройке, в отличие от первого сегмента, автотаргетинг не отработал, зато лиды, наряду с категорией «Недвижимость», дали категории интересов «Средний и крупный бизнес», «Высокий доход», «Новостройки» и «Ремонт». Самая выгодная стоимость лида оказалась в категории интересов «Новостройки». С этой же рекламной кампании было больше всего в абсолютном значении качественных лидов.
Этот таргетинг оказался одним из лучших, так как стоимость лида была дешевле Facebook примерно на 8,8%. При этом количество качественных лидов в абсолютном значении было одним из самых больших.
Он оказался самым оптимальным. Стоимость лида оказалась дешевле на 16,85% чем в Facebook. Хуже всего отработали ключи с привязкой к комнатности квартир, лучше всего — ключи с вхождением брендовых ключевых слов.
Данные таргетинги совсем не дали лидов, потратив более 9% всего тестового бюджета. Однако нельзя говорить о бесперспективности данных настроек, так как пиксель и сбор LaL-аудиторий начался практически на запуске тестирования. Поэтому, собрав более существенное количество аудитории, стоит протестировать данный сегмент.
Если смотреть на стоимость уникального целевого контакта, в общих цифрах ВКонтакте проигрывал Facebook примерно на 16,73% по стоимости. Однако стоимость пользователя, который соприкоснулся с застройщиком (приехал посмотреть квартиру, в офис продаж, заинтересовался конкретным лотом), оказалась дешевле с ВКонтакте на 19,4% по сравнению с Facebook, а стоимость одной сделки (покупка лота) дешевле с ВКонтакте на 71,12%.
В результате мы видим, что делать выводы относительно эффективности той или иной рекламной кампании, основываясь только на стоимость первичного качественного лида, не стоит. Тем не менее важно учитывать несколько важных аспектов: