Что лучше gtx 1050 или gtx 950
950 vs 1050
Общая информация
Сведения о типе (для десктопов или ноутбуков) и архитектуре GeForce GTX 950 и GeForce GTX 1050, а также о времени начала продаж и стоимости на тот момент.
Место в рейтинге производительности | 242 | 250 |
Соотношение цена-качество | 24.57 | 15.09 |
Архитектура | Maxwell | Pascal |
Графический процессор | GM206 | N17P-G1 |
Тип | Десктопная | Десктопная |
Дата выхода | 20 августа 2015 (6 лет назад) | 25 октября 2016 (5 лет назад) |
Цена на момент выхода | 159$ | 109$ |
Цена сейчас | 181$ (1.1x) | 350$ (3.2x) |
Для получения индекса мы сравниваем характеристики видеокарт и их стоимость, учитывая стоимость других карт.
Характеристики
Общие параметры GeForce GTX 950 и GeForce GTX 1050: количество шейдеров, частота видеоядра, техпроцесс, скорость текстурирования и вычислений. Они косвенным образом говорят о производительности GeForce GTX 950 и GeForce GTX 1050, но для точной оценки необходимо рассматривать результаты бенчмарков и игровых тестов.
Количество потоковых процессоров | 768 | 640 |
Количество конвейеров CUDA | 768 | 640 |
Частота ядра | 1024 МГц | 1290 МГц |
Частота в режиме Boost | 1188 МГц | 1392 МГц |
Количество транзисторов | 2,940 млн | 3,300 млн |
Технологический процесс | 28 нм | 14 нм |
Энергопотребление (TDP) | 90 Вт | 75 Вт |
Максимальная температура | нет данных | 97 °C |
Скорость текстурирования | 49.2 млрд/сек | 58.20 |
Производительность с плавающей точкой | 1,825 gflops | 1,862 gflops |
Совместимость и размеры
Параметры, отвечающие за совместимость GeForce GTX 950 и GeForce GTX 1050 с остальными компонентами компьютера. Пригодятся например при выборе конфигурации будущего компьютера или для апгрейда существующего. Для десктопных видеокарт это интерфейс и шина подключения (совместимость с материнской платой), физические размеры видеокарты (совместимость с материнской платой и корпусом), дополнительные разъемы питания (совместимость с блоком питания).
Шина | PCI Express 3.0 | PCIe 3.0 |
Интерфейс | PCIe 3.0 x16 | PCIe 3.0 x16 |
Длина | 20.2 см | 14.5 см |
Высота | 11.1 см | 11.1 см |
Толщина | нет данных | 2 слота |
Рекомендованный блок питания | 350 Ватт | 300 Ватт |
Дополнительные разъемы питания | 1x 6-pin | нет |
Поддержка SLI | + | — |
Поддержка SLI | нет данных | — |
Оперативная память
Тип памяти | GDDR5 | GDDR5 |
Максимальный объём памяти | 2 Гб | 2 Гб |
Ширина шины памяти | 128 бит | 128 бит |
Частота памяти | 6.6 Гб/с | 7008 МГц |
Пропускная способность памяти | 105.6 Гб/с | 112 Гб/с |
Разделяемая память | — | — |
Видеовыходы
Перечисляются имеющиеся на GeForce GTX 950 и GeForce GTX 1050 видеоразъемы. Как правило, этот раздел актуален только для десктопных референсных видеокарт, так как для ноутбучных наличие тех или иных видеовыходов зависит от модели ноутбука.
Видеоразъемы | Dual Link DVI-I, HDMI 2.0, 3x DisplayPort 1.2 | DP 1.4, HDMI 2.0b, Dual Link-DVI |
Поддержка нескольких мониторов | 4 монитора | + |
HDMI | + | + |
HDCP | + | 2.2 |
Максимальное разрешение через VGA | 2048×1536 | нет данных |
Поддержка G-SYNC | + | + |
Аудио-вход для HDMI | внутренний | нет данных |
Технологии
Здесь перечислены поддерживаемые GeForce GTX 950 и GeForce GTX 1050 технологические решения и API. Такая информация понадобится, если от видеокарты требуется поддержка конкретных технологий.
GameStream | + | + |
GeForce ShadowPlay | + | нет данных |
GPU Boost | 2.0 | 3.0 |
GameWorks | + | нет данных |
VR Ready | нет данных | + |
Ansel | нет данных | + |
Поддержка API
Перечислены поддерживаемые GeForce GTX 950 и GeForce GTX 1050 API, включая их версии.
DirectX | 12 (12_1) | 12 (12_1) |
Шейдерная модель | 6.4 | 6.4 |
OpenGL | 4.5 | 4.5 |
OpenCL | 1.2 | 1.2 |
Vulkan | 1.1.126 | 1.2.131 |
CUDA | + | + |
Тесты в бенчмарках
Это результаты тестов GeForce GTX 950 и GeForce GTX 1050 на производительность рендеринга в неигровых бенчмарках. Общий балл выставляется от 0 до 100, где 100 соответствует самой быстрой на данный момент видеокарте.
Общая производительность в тестах
Это наш суммарный рейтинг производительности. Мы регулярно улучшаем наши алгоритмы, но если вы обнаружите какие-то несоответствия, не стесняйтесь высказываться в разделе комментариев, мы обычно быстро устраняем проблемы.
950 vs 1050 (мобильная)
Общая информация
Сведения о типе (для десктопов или ноутбуков) и архитектуре GeForce GTX 950 и GeForce GTX 1050 (мобильная), а также о времени начала продаж и стоимости на тот момент.
Место в рейтинге производительности | 242 | 275 |
Соотношение цена-качество | 24.57 | 15.65 |
Архитектура | Maxwell | Pascal |
Графический процессор | GM206 | GP107B |
Тип | Десктопная | Для ноутбуков |
Дата выхода | 20 августа 2015 (6 лет назад) | 3 января 2017 (4 года назад) |
Цена на момент выхода | 159$ | нет данных |
Цена сейчас | 181$ (1.1x) | 256$ |
Для получения индекса мы сравниваем характеристики видеокарт и их стоимость, учитывая стоимость других карт.
Характеристики
Общие параметры GeForce GTX 950 и GeForce GTX 1050 (мобильная): количество шейдеров, частота видеоядра, техпроцесс, скорость текстурирования и вычислений. Они косвенным образом говорят о производительности GeForce GTX 950 и GeForce GTX 1050 (мобильная), но для точной оценки необходимо рассматривать результаты бенчмарков и игровых тестов.
Количество потоковых процессоров | 768 | 640 |
Количество конвейеров CUDA | 768 | 640 |
Частота ядра | 1024 МГц | 1290 МГц |
Частота в режиме Boost | 1188 МГц | 1392 МГц |
Количество транзисторов | 2,940 млн | 3,300 млн |
Технологический процесс | 28 нм | 14 нм |
Энергопотребление (TDP) | 90 Вт | 75 Вт |
Максимальная температура | нет данных | 97 °C |
Скорость текстурирования | 49.2 млрд/сек | 59.72 |
Производительность с плавающей точкой | 1,825 gflops | нет данных |
Совместимость и размеры
Параметры, отвечающие за совместимость GeForce GTX 950 и GeForce GTX 1050 (мобильная) с остальными компонентами компьютера. Пригодятся например при выборе конфигурации будущего компьютера или для апгрейда существующего. Для десктопных видеокарт это интерфейс и шина подключения (совместимость с материнской платой), физические размеры видеокарты (совместимость с материнской платой и корпусом), дополнительные разъемы питания (совместимость с блоком питания). Для ноутбучных видеокарт это предполагаемый размер ноутбука, шина и разъем подключения, если видеокарта подключается через разъем, а не распаивается на материнской плате.
Размер ноутбука | нет данных | Большой |
Шина | PCI Express 3.0 | PCIe 3.0 |
Интерфейс | PCIe 3.0 x16 | PCIe 3.0 x16 |
Длина | 20.2 см | нет данных |
Высота | 11.1 см | нет данных |
Рекомендованный блок питания | 350 Ватт | нет данных |
Дополнительные разъемы питания | 1x 6-pin | нет данных |
Поддержка SLI | + | — |
Оперативная память
Тип памяти | GDDR5 | GDDR5 |
Максимальный объём памяти | 2 Гб | 2 Гб |
Ширина шины памяти | 128 бит | 128 бит |
Частота памяти | 6.6 Гб/с | 7008 МГц |
Пропускная способность памяти | 105.6 Гб/с | 112 Гб/с |
Разделяемая память | — | — |
Видеовыходы
Перечисляются имеющиеся на GeForce GTX 950 и GeForce GTX 1050 (мобильная) видеоразъемы. Как правило, этот раздел актуален только для десктопных референсных видеокарт, так как для ноутбучных наличие тех или иных видеовыходов зависит от модели ноутбука.
Видеоразъемы | Dual Link DVI-I, HDMI 2.0, 3x DisplayPort 1.2 | DP 1.4, HDMI 2.0b, Dual Link-DVI |
Поддержка нескольких мониторов | 4 монитора | + |
HDMI | + | нет данных |
HDCP | + | 2.2 |
Максимальное разрешение через VGA | 2048×1536 | нет данных |
Поддержка G-SYNC | + | + |
Аудио-вход для HDMI | внутренний | нет данных |
Технологии
Здесь перечислены поддерживаемые GeForce GTX 950 и GeForce GTX 1050 (мобильная) технологические решения и API. Такая информация понадобится, если от видеокарты требуется поддержка конкретных технологий.
GameStream | + | + |
GeForce ShadowPlay | + | нет данных |
GPU Boost | 2.0 | 3.0 |
GameWorks | + | нет данных |
Ansel | нет данных | + |
Поддержка API
Перечислены поддерживаемые GeForce GTX 950 и GeForce GTX 1050 (мобильная) API, включая их версии.
DirectX | 12 (12_1) | 12 (12_1) |
Шейдерная модель | 6.4 | 6.4 |
OpenGL | 4.5 | 4.5 |
OpenCL | 1.2 | 1.2 |
Vulkan | 1.1.126 | 1.2.131 |
CUDA | + | + |
Тесты в бенчмарках
Это результаты тестов GeForce GTX 950 и GeForce GTX 1050 (мобильная) на производительность рендеринга в неигровых бенчмарках. Общий балл выставляется от 0 до 100, где 100 соответствует самой быстрой на данный момент видеокарте.
Общая производительность в тестах
Это наш суммарный рейтинг производительности. Мы регулярно улучшаем наши алгоритмы, но если вы обнаружите какие-то несоответствия, не стесняйтесь высказываться в разделе комментариев, мы обычно быстро устраняем проблемы.
1050 Ti vs 950
Общая информация
Сведения о типе (для десктопов или ноутбуков) и архитектуре GeForce GTX 1050 Ti и GeForce GTX 950, а также о времени начала продаж и стоимости на тот момент.
Место в рейтинге производительности | 215 | 242 |
Соотношение цена-качество | 20.60 | 24.57 |
Архитектура | Pascal | Maxwell |
Графический процессор | N17P-G1 | GM206 |
Тип | Десктопная | Десктопная |
Дата выхода | 25 октября 2016 (5 лет назад) | 20 августа 2015 (6 лет назад) |
Цена на момент выхода | 139$ | 159$ |
Цена сейчас | 331$ (2.4x) | 181$ (1.1x) |
Для получения индекса мы сравниваем характеристики видеокарт и их стоимость, учитывая стоимость других карт.
Характеристики
Общие параметры GeForce GTX 1050 Ti и GeForce GTX 950: количество шейдеров, частота видеоядра, техпроцесс, скорость текстурирования и вычислений. Они косвенным образом говорят о производительности GeForce GTX 1050 Ti и GeForce GTX 950, но для точной оценки необходимо рассматривать результаты бенчмарков и игровых тестов.
Количество потоковых процессоров | 768 | 768 |
Количество конвейеров CUDA | 768 | 768 |
Частота ядра | 1290 МГц | 1024 МГц |
Частота в режиме Boost | 1392 МГц | 1188 МГц |
Количество транзисторов | 3,300 млн | 2,940 млн |
Технологический процесс | 16 нм | 28 нм |
Энергопотребление (TDP) | 75 Вт | 90 Вт |
Максимальная температура | 97 °C | нет данных |
Скорость текстурирования | 66.82 | 49.2 млрд/сек |
Производительность с плавающей точкой | 2,138 gflops | 1,825 gflops |
Совместимость и размеры
Параметры, отвечающие за совместимость GeForce GTX 1050 Ti и GeForce GTX 950 с остальными компонентами компьютера. Пригодятся например при выборе конфигурации будущего компьютера или для апгрейда существующего. Для десктопных видеокарт это интерфейс и шина подключения (совместимость с материнской платой), физические размеры видеокарты (совместимость с материнской платой и корпусом), дополнительные разъемы питания (совместимость с блоком питания).
Шина | нет данных | PCI Express 3.0 |
Интерфейс | PCIe 3.0 x16 | PCIe 3.0 x16 |
Длина | 145 мм | 20.2 см |
Высота | нет данных | 11.1 см |
Рекомендованный блок питания | нет данных | 350 Ватт |
Дополнительные разъемы питания | нет | 1x 6-pin |
Поддержка SLI | нет данных | + |
Оперативная память
Тип памяти | GDDR5 | GDDR5 |
Максимальный объём памяти | 4 Гб | 2 Гб |
Ширина шины памяти | 128 бит | 128 бит |
Частота памяти | 7 Гб/с | 6.6 Гб/с |
Пропускная способность памяти | 112 Гб/с | 105.6 Гб/с |
Разделяемая память | — | — |
Видеовыходы
Перечисляются имеющиеся на GeForce GTX 1050 Ti и GeForce GTX 950 видеоразъемы. Как правило, этот раздел актуален только для десктопных референсных видеокарт, так как для ноутбучных наличие тех или иных видеовыходов зависит от модели ноутбука.
Видеоразъемы | 1x DVI, 1x HDMI, 1x DisplayPort | Dual Link DVI-I, HDMI 2.0, 3x DisplayPort 1.2 |
Поддержка нескольких мониторов | нет данных | 4 монитора |
HDMI | + | + |
HDCP | нет данных | + |
Максимальное разрешение через VGA | нет данных | 2048×1536 |
Поддержка G-SYNC | + | + |
Аудио-вход для HDMI | нет данных | внутренний |
Технологии
Здесь перечислены поддерживаемые GeForce GTX 1050 Ti и GeForce GTX 950 технологические решения и API. Такая информация понадобится, если от видеокарты требуется поддержка конкретных технологий.
GameStream | нет данных | + |
GeForce ShadowPlay | нет данных | + |
GPU Boost | нет данных | 2.0 |
GameWorks | нет данных | + |
VR Ready | + | нет данных |
Ansel | + | нет данных |
Поддержка API
Перечислены поддерживаемые GeForce GTX 1050 Ti и GeForce GTX 950 API, включая их версии.
DirectX | 12 (12_1) | 12 (12_1) |
Шейдерная модель | 6.4 | 6.4 |
OpenGL | 4.6 | 4.5 |
OpenCL | 1.2 | 1.2 |
Vulkan | 1.2.131 | 1.1.126 |
CUDA | + | + |
Тесты в бенчмарках
Это результаты тестов GeForce GTX 1050 Ti и GeForce GTX 950 на производительность рендеринга в неигровых бенчмарках. Общий балл выставляется от 0 до 100, где 100 соответствует самой быстрой на данный момент видеокарте.
Общая производительность в тестах
Это наш суммарный рейтинг производительности. Мы регулярно улучшаем наши алгоритмы, но если вы обнаружите какие-то несоответствия, не стесняйтесь высказываться в разделе комментариев, мы обычно быстро устраняем проблемы.
Свергнуть королеву: Radeon RX 460 4gb и GeForce GTX 1050 против GeForce GTX 950
Когда меняются поколения видеокарт, и маркетинговые войны уступают место сухой статистике, можно сделать любопытные наблюдения. Если отбросить всю рекламную шелуху, то окажется, что репутацию всему семейству девайсов сделали всего две-три модели, оказавшиеся наиболее популярными и востребованными конечным потребителем.
Для линейки GeForce GTX 900 таким девайсом стала, безусловно, GTX 950. Казалось бы, в ней нет ничего уникального: просто урезанная версия GTX 960, на проектирование и разработку которой не потратили больших средств ни сама Nvidia, ни вендоры, изготавливающие конечные продукты.
Безусловно, своё место в умах и системных блоках пользователей GTX 950 заняла не сразу: сыграли свою роль и фанаты марки, неспособные принять новость о том, что за цену провальной GTX 750 Ti теперь можно купить видеокарту в полтора-два раза быстрее, и некоторые вендоры, не стеснявшиеся продавать GTX 950 по цене полноценной GTX 960. Но в конце концов история и экономика расставили всё на свои места, и GeForce GTX 950 получила заслуженное внимание пользователей.
Вопрос заключается лишь в том, стоит ли приобретать её сегодня, когда и AMD, и Nvidia уже представили новые поколения видеокарт, претендующих на то, чтобы занять место предыдущей королевы бюджетного гейминга?
Именно этот вопрос мы и рассмотрим сегодня.
Знакомство с участниками
Итак, если предположить, что среднестатистический покупатель уже в курсе насчет «выдающихся» характеристик GTX 750 Ti в современных играх, а денег у него чуть больше, чем требуется для приобретения Radeon RX 460 в двухгигабайтной версии, то вариантов всего три:
Gigabyte GV-N950WF2OC-2GD
Над выбором GeForce GTX 950 автор особенно долго не думал. Ранее появлявшаяся в обзорах GV-N950OC-2GD оставила после себя исключительно позитивное впечатление. Фактически одна из самых бюджетных версий GTX 950, с максимально упрощенным кулером и урезанной системой питания, она смогла разогнаться до уровня гораздо более дорогих версий и обеспечить соответствующую производительность.
Её старшая сестра, относящаяся к линейке Windforce 2X, в руки автора в своё время попасть не успела, хотя и зря: более эффективный кулер и система питания, построенная по схеме «4+1 фаза» могли оказаться ещё интереснее. Впрочем, у любопытства нет срока годности, поэтому GV-N950WF2OC-2GD защищает честь GTX 950 в этой статье.
Упаковка и комплектация.
Внешний вид и дизайн
Габариты и компоновка карты однозначно намекают на её родство с GV-N950OC-2GD и GTX 960 той же серии Windforce. Однако, в отличие от младшей модели, охлаждением чипа здесь занят крупный алюминиевый радиатор с развитым оребрением, обдуваемый двумя 80-мм вертушками. Какие-либо тепловые трубки здесь отсутствуют, но учитывая, что для охлаждения урезанной версии GM 206 за глаза хватает простейшей алюминиевой болванки с одним вентилятором, назвать это недостатком язык не поворачивается.
Взгляд на тыльную сторону карты позволяет однозначно заявить: да, перед нами всё та же плата, что использовалась в других версиях GTX 950 и 960 от этого же вендора. Однако, в отличие от GV-N950OC-2GD, здесь используется полноценная система питания, собранная по схеме «4+1 фаза», что в теории позволяет надеяться на больший разгон по чипу.
Внешняя грань видеокарты лишена каких-либо упорных пластин и рёбер жесткости, но скромные габариты и малый вес девайса сами по себе не позволяют ему провисать или прогибаться.
Питается карта от одного шестипинового разъема дополнительного питания. Для GTX 950 этого более чем достаточно, поскольку даже разогнанные до предела возможностей чипа и памяти экземпляры не потребляют больше 140 ватт, в то время как разъем PCI-express и дополнительный разъем 6-pin в совокупности обеспечивают 150 ватт. Однако в свете растущего недовольства пользователей распространением разъемов типа 8-pin, более «традиционный» 6-pin выглядит как преимущество.
Как видно, карта лишь едва выступает за границы материнской платы формата mini-ITX, в стандартных же корпусах ATX, пусть даже они собраны по устаревшим стандартам, проблем с установкой видеокарты не будет вовсе.
Asus STRIX-RX460-4G-GAMING
Если бы выбор Radeon RX 460 4gb для теста решали исключительно предпочтения автора, здесь скорее оказался бы продукт HIS или Sapphire, причём скорее первый вариант, чем второй. Однако в данном случае пришлось идти на компромисс со службой логистики ДНС, которая наотрез отказалась везти в выбранный автором магазин столь редкий товар. Из всех доступных вариантов оставались лишь Gigabyte, Powercolor и ASUS.
Упаковка и комплектация
Причём обратная сторона коробки продолжает тенденцию: подавляющее большинство информации раскрывает (ох, не то это слово в контексте видеокарт, ох, не то. ) особенности фирменного кулера, штатного ПО и работы подсветки, а техническим характеристикам самой карты уделён минимум внимания. Явный выигрыш маркетологов ASUS, но если учесть, что и стоит видеокарта совершенно адекватных денег, автор сказал бы что здесь это простительно.
Внешний вид и дизайн
Выглядит карта эффектно, ещё один плюс в копилку ASUS. Впрочем, дело здесь не только в дизайне пластикового кожуха, приводящего внешний вид RX 460 к общим тенденциям линейки STRIX, но и в чисто технологических аспектах.
Сразу же бросается в глаза крупный алюминиевый радиатор, который, в отличие от GTX 950 в исполнении Gigabyte, основан на двух тепловых трубках диаметром 6 мм. При этом трубки расплющены в основании радиатора и всей шириной поверхности касаются графического чипа. Вопрос, насколько это необходимо изначально холодному чипу RX 460, но с технической стороны к решению ASUS вопросов нет.
Обратная сторона карты приносит несколько сюрпризов. Первый из них довольно неприятен: пломба на одном из винтов штатного кулера не позволяет демонтировать его без нарушения гарантии. Да, менять столь эффективную систему охлаждения на RX 460 мало кому придет в голову, а вот чистить радиатор от пыли и менять термопасту было бы неплохо самому владельцу, без обращения в сервис-центр.
Автор не склонен считать это недостатком, поскольку уже в прошлом поколении было понятно, что аналоговый интерфейс окончательно изжил себя, и к современным условиям не приспособлен совершенно. Но реальность такова, что мониторы с единственным разъемом VGA составляют львиную долю пользовательского парка, и будут составлять её ещё долгие годы и многие поколения видеокарт. А в текущей экономической ситуации покупку нового монитора «безболезненной» для семейного бюджета не назовёшь.
Зато с габаритами у RX 460 от ASUS также полнейший порядок. В длину карта не превышает 21 сантиметра с учётом кожуха вентиляторов, что избавляет пользователя от вопросов «а влезет ли в корпус?». В Obsidian 250D карта выглядит следующим образом:
Да, она длиннее GTX 950, но лишь на сантиметр. В стандартном корпусе АТХ карта даже не выйдет за границы материнской платы.
Gigabyte GeForce GTX 1050 D5 2G
Именно поэтому, а также благодаря весьма привлекательной цене, GTX 1050 в сегодняшней статье представлена моделью Gigabyte GeForce GTX 1050 D5 2G.
Упаковка и комплектация
Дизайн упаковки приведён в соответствие с общими тенденциями семейства GTX 1000, но в целом перед нами та же коробка, в которой некогда приехала на тест GTX 950. Даже упоминание об использовании в конструкции видеокарты 90-мм вентилятора по-прежнему заставляет улыбаться любого, кто знает, на что именно этот вентилятор установлен.
Внешний вид и дизайн
Боковая грань видеокарты не несет в себе никаких сюрпризов. Можно отметить, что инженеры немного потрудились над оптимизацией формы пластикового кожуха, чтобы закрытые стенки способствовали выводу части горячего воздуха через заднюю панель, однако вряд ли влияние этого элемента будет сколько-нибудь значительным.
Температуры, уровень шума и разгон
Поскольку при тестировании видеокарт разных поколений и архитектур вопросы эргономики занимают едва ли не первое место, начнем тестирование именно с этого. Тесты всех трёх видеокарт производились в закрытом корпусе Corsair Obsidian 250D, температура воздуха в комнате поддерживалась на отметке в 26 градусов.
В тестировании на нагрев штатные корпусные вентиляторы работали в режиме максимальных оборотов, окна в комнате были открыты для проветривания. Тестирование уровня шума производилось в ночное время, при закрытых окнах и отключенных корпусных вентиляторах и вентиляторе на кулере процессора.
С GTX 1050 ситуация иная. Во-первых, она ожидаемо оказывается самой холодной картой в тестировании. Во-вторых, вентилятор крайне вяло реагирует на возрастание нагрузки, да и чип толком не греется. Разогнанная карта под FurMark оказывается всего на 3 градуса горячее себя самой на штатных частотах под Unigine Heaven. Собственно, и добавить-то больше нечего.
Но что с уровнем шума у столь разных по энергопотреблению и эффективности охлаждения видеокарт?
Тестовый стенд и методика тестирования
В качестве тестового стенда в данной статье автор использовал собственный ПК, собранный на платформе FM2+. Сделано это было в силу двух причин. Первая: ехать за Core i5-2310 пришлось бы на другой конец города, а это автору лень. Вторая: учитывая засилье раскрывашек в интернетах в целом и клубе ДНС в частности, нужно дать читателям пример реальной работы актуальных видеокарт с процессором, который по мнению заинтересованных лиц «нираскроит».
Итак, тестовый стенд выглядит следующим образом:
• Материнская плата: MSI A88XI AC V2;
• Центральный процессор: AMD Athlon X4 870K;
• Система охлаждения ЦПУ: Scythe Samirai ZZ;
• Оперативная память: AMD R934G2130U1S, 2x4gb;
• Дисковая подсистема: SSD Kingston SH103S3/120G;
• Корпус: Corsair Obsidian 250D;
• Блок питания: Corsair CXM 600W.
В целях большей наглядности, процессор работал в штатном режиме, без разгона, хотя он возможен даже на используемой в данном случае материнской плате. Сами же карты тестировались в двух режимах: на частотах, соответствующих штатным для референсных экземпляров, и в режиме максимального разгона.
Синтетические тесты
Тесты в играх
Ещё одна линейка игр, сильно привязанных к продукции Nvidia, и вновь предсказуемые результаты. Впрочем, по сравнению с Assassin’s Creed: Syndicate Radeon RX 460 сокращает отставание, да и преимущество GTX 1050 над GTX 950 не столь убедительно.
Великий и ужасный Crysis, третья часть которого так и не избавилась от ига мультиплатформы, но все равно предъявляет экстремально высокие требования к аппаратной части ПК даже через несколько лет после релиза.
Crysis располагает карты в четком соответствии их производительности в синтетических бенчмарках. Преимущество GTX 1050 над GTX 950 здесь не столь явно, однако сохраняется и после разгона.
Третья часть ролевой серии от Bioware, сумевшая во многом реабилитировать студию после сокрушительного фейла с концовкой трилогии Mass Effect – а это уже показатель. Как и Battlefield 4, игра создавалась на новом движке Frostbite, сменившем Unreal Engine. А значит, графика здесь настолько же хороша, насколько масштабна и эпична сама Dragon Age: Inquisition.
Ещё одна игра на движке Frostbite, ещё один удивительный набор результатов. GTX 950 и GTX 1050 предельно близки, можно даже сказать, что разница между ними обусловлена погрешностью измерений. RX 460 вновь играет на родном поле, но всё же его производительности недостаточно для конкуренции с GTX 950.
FarCry 4 делает ничуть не менее резкий кульбит, чем серия Assassin’s Creed, каждый год отправляющая игроков в новую эпоху. Вместо зелени тропических островов и сияния голубых лагун – заснеженные шапки Гималаев. Вместо странной, но привлекательной философии островитян – толстые намеки на тибетскую культуру. Но от смены декораций игра практически не пострадала – это по-прежнему забойный и разнузданный экшн с легким налетом мистики.
Результаты на удивление точно повторяют предыдущий бенчмарк, разве что преимущество GTX 1050 становится более явным.
Пятая по счету часть криминального сериала, давно ставшего иконой собственноручно созданного жанра. Как и Battlefield 4, GTA 5 практически не нуждается ни в представлениях, ни в дифирамбах – эта игра говорит сама за себя.
Несмотря на то, что игра вышла далеко не вчера, она остается крайне требовательной к ресурсам ПК. и крайне оптимизированной под видеокарты Nvidia. Результаты RX 460 ожидаемы, а вот борьба между GTX 1050 и GTX 950 становится такой же близкой, как в играх на движке Frostbite.
В отличие от танков в исполнении Wargaming, российский симулятор отличается редким умением запускаться и работать вообще на чём угодно. Результаты бенчмарка закономерны: хотя разница в производительности и есть, назвать её ощутимой не получится при всём желании.
Выводы
Хотя вопросы выбора видеокарты из среднебюджетного ценового сегмента ежедневно волнуют огромное количество пользователей, на деле текущая ситуация не оставляет большого простора для различных толкований.
Так, от RX 460 4gb никто не ждал впечатляющих результатов: ещё предыдущий обзор показал, что не везде новинка опережает R7 370, что уж тут говорить о GTX 950, которая в своё время порвала оный R7 370 в пух и прах?
Иначе говоря, выбирая RX 460 4gb, вы покупаете ту же карту. только за совсем другие деньги. Если двухгиговую версию сегодня можно купить за условные 7500 по столичным ценам, то 4gb выйдет минимум в 9500. А две тысячи в этом сегменте значат очень многое.
Одним словом, у AMD составить конкуренцию GTX 950 не получилось ни до, ни после выхода RX 460.
Что же с GTX 950? Сегодня она актуальна либо для тех, кто её уже купил, либо для тех, кто ни за что не хочет менять старый монитор, не имеющий цифровых входов. Это замечательная карта с разумным ценником, позволяющая владельцу гораздо больше, чем он мог рассчитывать. Но её время прошло, осталось вместе с воспоминаниями о пройденных играх и первыми впечатлениями от запуска новинок на высоких настройках. Настает время новых девайсов, и пусть они не оставят такого следа в истории противостояния AMD и Nvidia, эмоций своим владельцам они подарят не меньше.