Что лучше кассета или трещотка
Чем отличается кассета от трещотки на велосипеде
Не только начинающему, но и опытному велосипедисту нужно знать, из чего состоит велосипед, и какие механизмы отвечают за тот или иной процесс. Трещотка – достаточно загадочный элемент конструкции, снятие которого требует определенной сноровки. Многие путают его с кассетой, в результате чего при ремонте или замене узла возникают определенные трудности с выбором подходящей детали.
Чем отличается трещотка от кассеты? Тонкости ремонта и замены механизма. Что лучше: трещотка или кассета? Сегодня мы узнаем ответы на эти и другие вопросы.
Как определить, что установлено на велосипеде
Надо сказать, что внешне они схожи. По незнанию их легко спутать друг с другом.
Как отличить кассету от трещотки
Скажем сразу, что первопроходцем является трещотка. Именно она появилась первой в конструкции многоскоростных велосипедов. Позже в обиход велосипедистов вошли и кассеты. Чтобы понять, чем трещотка отличается от кассеты, следует дать определение обоим механизмам. Итак:
Принципиальное отличие: кассету надевают на барабан специальной кассетной втулки для заднего колеса. Крепится шлицевым соединением при помощи гайки. Кассеты чаще встречаются на дорогих моделях велосипедов, так как они являются более надежным и выносливым механизмом по сравнению с трещоткой. Последняя, кстати, отличается сложностью ремонта – если сломалась одна либо несколько звезд, проще заменить полностью весь узел.
Определение сборки велосипеда
Если велик новый, то можно сказать, что на нем, скорее всего, стоит кассета. Однако ситуации бывают разные, например, бывает, что определить, сколько в комплекте ведомых звезд, невозможно. В такой ситуации следует обратить внимание, есть ли резьба на дне втулки. Она присутствует исключительно на трещотках, а на кассетах устанавливают барабаны со шлицевым соединением, имеющие едва заметные выступы.
Снятие трещотки и кассеты
Процесс этот нельзя отнести к простому ремонту. Здесь пригодятся определенные знания и навыки. Кроме того, не обойтись и без соответствующего инвентаря.
Нужные инструменты
Специальный съемник и разводной ключ – без этого демонтаж не выполнить. Кроме того, понадобится старая и чистая ветошь – в этой работе без грязи не обойтись. Под рукой желательно иметь небольшую емкость для шариковых подшипников. Если механизм совсем старый – только замена. Если детали прикипели – понадобится специальная жидкость WD-40.
Демонтаж: инструкция
Чтобы процесс прошел гладко и без сюрпризов, желательно придерживаться определенного алгоритма действий:
После демонтажа необходимо тщательно очистить каждый элемент и смазать велосипедным маслом. Подшипники с темными пятнышками или деформированной поверхностью желательно заменить на новые.
Что лучше выбрать: кассету либо трещотку
Кассеты устанавливаются преимущественно на современных моделях. Трещотка – это, скорее, изживающий себя механизм. Она по-прежнему используется на производстве великов, но по большей части для сборки бюджетных моделей.
Многоскоростной велосипед с трещоткой подходит тем, кто изредка спокойно катается по городу и не нагружает заднюю ось.
Соответственно, байки с кассетами – это полная противоположность. Механизм не боится агрессивной езды, легко преодолевает неровности и бездорожье, а также отличается большей выносливостью и износостойкостью.
Заключение
Кассеты предлагают более широкий диапазон скоростных режимов. Кроме того, современный механизм является максимально удобным и практичным решением для велосипедистов, которые любят преодолевать сложные участки дорог и неровное покрытие.
Автор статей. Серьезно увлекаюсь велосипедами и мотоциклами. Интересуюсь всем, что связано с активным образом жизни.
Чем отличается трещотка от кассеты?
Многие велосипедисты многоскоростных велосипедов рано или поздно сталкиваются с заменой заднего (ведомого) блока звезд. Тогда и появляются вопросы:
Я постараюсь ответить на каждый из вопросов более подробно.
Как определить на велосипеде установлена трещотка или кассета?
Чтобы определить какой вид заднего блока звезд используется на вашем велосипеде, нужно внимательно на него посмотреть и воспользоваться любым из двух способов определения:
Первый способ — «Метод подсчета звезд». Трещотки обычно встречаются с количеством звезд на ней не более 7, т.е. могут встречаться 3, 4, 5, 6 и 7-ми скоростные трещотки.
Если вы видите количество звезд до 6-ти включительно, то в этом случае можно с вероятностью 100% говорить, что это трещотка. С 7-ми скоростями не всегда однозначно иногда встречаются и трещотки и кассеты, в этом случае смотрите второй способ 2. (На одном из моих велосипедов, например стоит 7-ми скоростная трещотка)
Второй способ — «Визуальное определение». Данный способ один из самых надежных. Здесь нам поможет внешний вид, для этого нужно посмотреть в центр блока звезд, смотрите фото ниже.
Чем отличается кассета от трещотки:
Если блок звезд уже снят с колеса велосипеда, то смотрим на обратную сторону:
Как понять втулка под кассету или трещотку?
Часто такое бывает, что на руках есть втулка или колесо без ведомых звезд. И нужно определить, что для нее купить кассету или трещотку?
Рассмотрим, на что нужно смотреть, чтобы быстро определить. Благо — это сделать можно очень просто достаточно понять принцип работы этих запчастей.
1. Во втулках, которые созданы под трещотки можно увидеть резьбу, на которую накручивается трещотка, а сам «трещоточный» механизм находится в самом блоке звезд.
На фото мы можем увидеть, резьбу на самой втулке и на трещотке. Наличие такой резьбы говорит нам 100%, что это трещотка.
2. Втулки, которые идут под кассеты имеют барабан, на который одевается кассета.
Тут мы видим на барабане втулки шлицы (небольшие выступы), аналогичные выступы имеются и на кассете.
Какие инструменты необходимы, чтобы открутить кассету и трещотку?
Для кассеты и трещотки необходимы разные инструменты, к сожалению они не взаимозаменяемы.
Трещотка
Чтобы открутить трещотку всего лишь необходимо иметь специальный съемник и ключ, который этот съемник будет откручивать. Мой съемник выглядит вот так:
Подробнее о том как снимается трещотка и какой ключ для съемника я использую, можно прочитать здесь.
Кассета
Для снятия кассеты потребуется 2 инструмента. Потребуется специальный съемник под кассету и ключ-хлыст (я писал статью о том как можно сделать хлыст своими руками). Мои инструменты выглядят так:
Подробнее о том как снимать кассету читайте здесь.
Что лучше кассета или трещотка?
Многие начинающие велосипедисты задаются вопросом: «что же лучше использовать на велосипеде трещотку или кассету?» Сразу напишу, что лучше кассета, а почему читайте ниже.
Если рассматривать эти два стандарта ведомых звезд, то трещотка была придумана раньше, а уже потом появилась кассета. В следствии чего в кассете исправили все недочеты, с которыми сталкиваются владельцы трещоток.
Одна из самых главных проблем трещоток — это лопнувшая ось либо ее искривление из-за чего блок звезд начинает «вилять» когда колесо крутится, что за собой влечет проблемы в переключении скоростей.
Оси ломаются и гнутся из-за того, что подшипник, который стоит со стороны звезд трещотки воздействует практически на центр оси, когда как в кассете, все подшипники расположены по краям втулки.
Чтобы это себе представить можно взять линейку и попробовать надавить на нее в центе и она сразу «прогнется», тогда как, если вы надавите на линейку с тем же усилием с краю она практически не изменит своей формы. Данный недостаток трещоток позволяет использовать их только на велосипедах подверженных малым нагрузкам.
Посмотрите на небольшой схематический рисунок, где я показал расположение подшипников в трещотке и кассете:
Слева трщотка, справа кассета. Синим на оси трещотки я пометил примерное место, где происходит поломка оси.
Посмотрев, на разрезы втулок сразу видно, что лучше всего расположены подшипники в кассете они равноудалены от центра втулки, когда как в трещотке наблюдается асимметрия.
Из этого всего мы можем сделать следующие выводы:
Если вы катаетесь агрессивно и ваши маршруты пролегают по пересеченной местности, то лучшим выбором для вас будет использовать втулку под кассету.
Ну а если вы городской житель и вы не собираетесь прыгать на велосипеде, а ваши дороги пролегают по асфальту однозначно менять трещотку нет необходимости. Мой основной велосипед, на котором я езжу по асфальту использует трещотку и я её пока менять не собираюсь, за примерно 7-8 тысяч километров пробега по городу, у меня всего раз лопнула ось. Я купил новую за копейки и продолжил эксплуатировать велосипед дальше.
А какие задние звездочки стоят на вашем колесе велосипеда: трещотка или кассета? Напишите в комментариях.
Кассета или трещотка
Сегодня мы расскажем об их отличиях, а также отметим основные преимущества и недостатки. Эта информация может пригодиться в случае необходимости замены или ремонта системы, а также при выборе велосипеда, который должен соответствовать определённым требованиям.
Трещотка
Более простая система трансмиссии, которая состоит из набора несъёмных звёзд и соединяется с втулкой заднего колеса через храповый механизм накручиванием по часовой стрелке.
Появились трещотки значительно раньше кассет и увидеть такую систему можно чаще всего на старых и недорогих моделях детских, подростковых, городских и женских велосипедов. Забавное название система получила благодаря треску, который издаётся во время свободного вращения или вращения в обратную сторону.
Отличаются трещотки между собой по общему количеству звёзд (от 3-х до 7-ми звёздочек) и числу зубьев (минимум 11 на маленькой звезде). Существуют и трещотки с 8-ю звёздами, но встречаются они крайне редко и имеют более глубокую посадку, что не даёт возможности установки на втулки под 5-7 скоростные трещотки.
Для снятия трещотки используется специальный «съёмник трещотки». С его помощью трещотку скручивают против часовой стрелки. Для того, чтобы установить трещотку какие-то дополнительные приспособления не нужны.
Преимуществом трещотки является низкая стоимость и простота демонтажа. Как было сказано выше, это довольно старая система, которая устанавливается на недорогих велосипедах. Замена трещотки не сильно ударит по карману велолюбителя и потребует наличия минимального набора инструментов.
К минусам трещотки можно отнести её ненадёжность при высоких нагрузках во время езды. Звёзды изнашиваются быстрее самого механизма трещотки, а заменить отдельно звёзды невозможно или очень сложно.
Эти минусы станут едва заметны, если вы привыкли к плавной езде на велосипеде с весом до 80кг и не готовы отдавать внушительную сумму при нечастом использовании за велосипед с лучшим навесным оборудованием и трансмиссией.
Кассета
Усовершенствованная система трансмиссии, которая состоит из набора склёпанных вместе звёзд и надевается на барабан задней втулки, и фиксируются специальным стопором. Внутри кассеты имеются выемки, а на поверхности барабана втулки есть выступы.
Кассета преимущественно встречается на дорогих моделях велосипедов, где производители учли недостатки трещотки и конструктивно исправили их. Таким образом, кассета постепенно вытесняет устаревший механизм.
В отличии от трещотки, кассета уже разборный тип системы и позволяет менять звёзды отдельно, если это необходимо. Отличаются кассеты между собой, как и трещотки, по количеству звёзд (от 7-ми до 12-ти звёздочек) и зубьев (от 11 на самой маленькой звезде).
Для снятия кассеты используются уже два инструмента, хотя сам процесс требует меньше усилий, если сравнивать с демонтажем трещотки. Вам понадобится съёмник кассеты и ключ-хлыст (небольшая велосипедная цепь, закреплённая на рукоятке). Звёзды кассеты удерживаются хлыстом, а с помощью съёмника откручивается стопор. Отметим, что съёмником кассеты можно открутить и трещотку, но при помощи съёмника трещотки снять кассету не получится.
К минусу кассеты можно отнести высокую цену механизма, что заметно увеличивает итоговую стоимость велосипеда. Однако, за счёт большей износоустойчивости и большей максимально допустимой нагрузки, такая система значительно реже нуждается в полной замене или замене отдельных звёзд. Поэтому вопрос экономии становится спорным и может быть не в пользу дешёвой трещотки.
К плюсам также добавим большее количество скоростей, по сравнению с трещоткой и больший разброс передаточных чисел на звёздах. Фактический вес кассеты меньше и сыграет важн6ую роль для тех, кто желает максимально лёгкий велосипед.
Обращаем внимание на то, что для кассет и трещоток изготавливаются разные втулки заднего колеса. Для трещотки – резьбовые втулки, а для кассеты – барабанные. Поэтому не получится установить кассету на втулку, где ранее была установлена кассета и наоборот.
Итак, из вышесказанного можно сделать вывод, что велосипед с трещоткой стоит приобретать, если вес велосипедиста не превышает 80 кг, если предполагается неагрессивная езда в умеренном темпе без больших нагрузок, для детей и подростков.
Если же вес велосипедиста больше 80-ти кг, необходимо большое количество скоростей (от 21 и выше), предполагаются высокие нагрузки и активное катание, то стоит рассматривать модели велосипедов с кассетой.
Обзор: Что лучше кассета или трещотка для велосипеда?
Когда приходит время обслуживать или модернизировать ваш велосипед, важно знать, какая из этих двух систем используется на вашем велосипеде. А именно: трещотка или кассета, ведь они не одинаковые. Эта конкретная страница предназначена для того, чтобы помочь вам определить, какой тип вашего велосипеда оснащен, потому что есть много путаницы в том, какой именно. Термины «трещотка» и «кассета» часто используются взаимозаменяемо, ошибка, которая приводит к большим потерям времени и денег.
Традиционные задние втулки пришли со стандартизированным набором нитей, к которым стандартная звездочка кластер может быть привинчены. Это позволяло устанавливать любую обгонную муфту на любой марке ступицы. Если вы измотали свои звездочки или хотели использовать разные передаточные числа, вы можете отвинчивать кластер и устанавливать новый.
Что лучше кассета или трещотка?
Большинство малоопытных велосипедистов интересуются вопросом, что лучше кассета или трещотка. Можно сразу дать ответ — лучше кассета. Начиная рассматривать два данных механизма, можно прийти к выводу, что трещотка применялась ранее и имела перечень недочётов. Кассета была придумана позже, после чего в нее внедрили лучшие характеристики, полностью устранит ранее присутствующие недочёты. За счет чего, владельцы кассет могут использовать велосипед с большим комфортом для себя при ежедневной эксплуатации. Одним из основных дефектов трещоток является лопнувшая ось или ее частичное искривление. Трудность заключается в том, что переключение скоростей становится проблематичным. Почти все велосипеды, изготовленные в конце 1980-х годов, использовали эту систему.
Кассетные механизмы
В последнее время все чаще можно заметить на новых моделях велосипедов установленные кассеты, вместо трещоток. Большинство велосипедов достойного качества, изготовленных от ведущих брендов, используют этот значительно улучшенный дизайн.
Цель этой страницы — помочь вам отличить один тип от другого. Наш сайт также содержит гораздо более подробные статьи на колесах свободного хода и кассетах, объясняющие плюсы и минусы каждой системы. Велосипед кассета кластер звездочек, расположенных на задней втулке вашего велосипеда, прочно удерживаются на месте с помощью резьбового кассетного стопорного кольца. Узнайте все, что вам нужно знать, в нашем руководстве по покупке кассет.
Что такое велосипедная кассета?
Велосипедная кассета является кластером звездочек, расположенных на задней втулке вашего велосипеда. Они прочно удерживаются на месте с помощью резьбового кассетного стопорного кольца. Типичная кассета может иметь от 5 до 13 звездочек, хотя внушительное множество современных трансмиссий используют 9, 10 или 11. В последнее время кассеты с 12 звездочками стали чаще использоваться в высокопроизводительных группах.
Что делают кассеты?
Ваша кассета является неотъемлемой частью трансмиссии велосипеда. Находящаяся на стороне привода вашей задней ступицы, она состоит из нескольких круглых металлических дисков с зубцами по краям, от маленьких до больших — они называются «звездочки». При покупке новой кассеты вы заметите, что они различаются по спецификации, от количества звездочек до количества зубьев на каждой звездочке.
Ваша кассета обычно имеет 8, 9, 10, 11 или 12 звездочек в зависимости от количества передач в вашей трансмиссии (9, 10 или 11 для дорожных велосипедов). Например, трансмиссия с 9-звездочной кассетой и тремя передними цепочками предлагает всего 27 передач (3 × 9), в то время как две передние цепи и 10-скоростная кассета обеспечат 20 вариантов передач (2 × 10).
Диапазон передач на вашей кассете, в сочетании с размером и числом передних цепочек, дает вам передаточное число вашего велосипеда или «передачу». Велосипеды, которые будут работать с широким разнообразием местности — как на дорогах, так и на бездорожье — требуют большого разнообразия передач, в то время как профессиональные гоночные / гоночные велосипеды требуют более узкого диапазона и более плавных переходов между передачами.
Ваша кассета вместе с другими частями трансмиссии со временем изнашивается, поэтому важно поддерживать ее в чистоте и хорошей смазке и заменять при износе. Если вы не хотите читать наше подробное руководство по кассетам, вы можете перейти непосредственно на соответствующие страницы продукта в каталоге. Если вы думаете о переходе на 12-скоростную систему, скорее всего, вам придется сменить свой корпус.
Кассеты, как правило, предлагают широкий диапазон передач, чтобы позволить гонщикам справляться с изменяющейся местностью, с которой они могут столкнуться. От коротких крутых технических подъемов, требующих очень низкой передачи (самая большая звездочка), до более длинных спусков, которые можно быстро крутить (самые маленькие). Они, как правило, отличаются от дорожных кассет наличием больших зазоров в передаче между каждой звездочкой. Рассматривая ответ на вопрос, что лучше кассета или трещотка, можно прийти к выводу, что первый вариант является максимально удобным и инновационным для современных владельцев велосипедов.
Выбор компонентов: втулки под трещотку и кассету
Очень часто из-за незнания и желания сэкономить, люди приобретают дешевые велосипеды либо запчасти, которые при интенсивном стиле езды быстро выходят из строя. Данная статья будет полезна для тех, кто определяется с выбором недорогой втулки.
Втулки бывают под кассету и трещотку. Разъясним что есть что.
Соответственно и втулки бывают под трещотку и кассету.
Сравним преимущества и недостатки втулок под трещотку/кассету по следующим критериям:
1. Цена
Здесь вроде бы выигрывает трещотка. Цена ее на порядок ниже. Но оправдает ли она себя, эта цена? Цена ниже за счет простоты конструкции, и как раз таки за счет использования дешевых материалов. Конечно, не факт, что в самой дешевой втулке под кассету материалы будут лучше, но за счет своей более удачной конструкции она будет надежней. Об этом будет следующий пункт.
2. Надежность
Что касается самого механизма храповика, будь-то трещотки либо кассеты, при изготовлении этих деталей из плохо закаленного железа на храповике появляются заусеницы, из-за которых механизм клинит и ваш велосипед превращается в велосипед с глухой передачей! Тоже касается и собачек, при их износе могут появиться прокруты. Поэтому, покупая втулку, вы должны понимать, как ее будете использовать, если это будут большие нагрузки с подъемами, резкие нагрузки, то не стоит экономить, ибо запчасть придется часто ремонтировать, или вообще менять на новую, и экономия превратится только в лишние растраты. Хорошая качественная втулка обязательно будет под кассету, т.к. втулка под трещотку не терпит больших нагрузок и на хорошем подъеме может просто сорваться резьба, на которую накручивается трещотка.
3. Количество зубьев звезд кассеты и трещотки
4. Простота установки/демонтажа кассеты и трещотки на втулку
Положительным моментом для трещотки является необходимость только лишь одного инструмента для демонтажа, для этого используется такой съемник со шлицами и гранями под ключ.
А вот с кассетой дело обстоит так: для установки необходим тот самый съемник со шлицами, а для снятия еще и хлыст.
Интересное познавательное видео по теме