Что лучше киа рио или гранта
Сравнение Лада Гранта и KIA Rio
В нашей стране покупать новый автомобиль в качестве первого транспортного средства не принято — считается, что человек должен вначале пройти испытание дорогой, и после получения необходимого опыта — пересесть за руль более серьёзной машины. Первой обычно приобретают «классику» АвтоВАЗа или иномарку в 20–30-летнем возрасте. Однако после них уже следует период взросления — и вчерашние новички присматриваются к недорогим, однако полностью новым автомобилям — в эту категорию входит и седан Lada Granta. Кроме того, за сходную сумму денежных средств можно приобрести и KIA Rio российской сборки, если не замахиваться на полную комплектацию и наиболее мощный силовой агрегат. Что же лучше выбрать человеку, который уже прошёл этап ученичества и вступает во взрослую жизнь — Лада Гранта или КИА Рио.
Что выбрать отечественному автолюбителю: Лада Гранта или КИА Рио?
Что в комплектации
Сразу стоит оговориться, что Lada Granta сопоставима с корейским седаном только в топовой комплектации «Люкс». И все равно её стоимость намного ниже, чем у куда более бедно оснащенного KIA Rio. В частности, предлагаются такие удобства, как:
Однако, если выбрать Lada Granta подешевле, то она лишится всего перечисленного, а также будет предлагаться с неокрашенными бамперами, нераздельной спинкой заднего сиденья и даже без потолочных поручней в салоне!
Если же говорить о KIA Rio, то в сопоставимой по стоимости базовой комплектации он оснащён значительно беднее. Кондиционер в KIA отсутствует — он входит в пакет опций, который прибавит к цене ещё 50 тысяч рублей, а из всех удобств в салоне — только две подушки безопасности и стандартная аудиосистема с удовлетворительным звучанием. Электрические стеклоподъёмники — только передние, зато заднее сидение на KIA Rio в любом варианте складывается в пропорции 40:60.
Дизайн и удобство
Внешность
Говорить о преимуществах в дизайне всегда можно только условно, потому что у каждого человека есть свои вкусовые предпочтения. Однако, глядя на KIA Rio и Granta, понимаешь, что эти автомобили создавались в разные десятилетия — если корейская машина выглядит достаточно модной, то Lada как будто опоздала с презентацией на 10–15 лет. В её формах однозначно угадывается Калина, облик которой слегка осовременили дополнительными подштамповками на задней части и более выразительными фарами. Тем не менее Lada Granta выглядит очень приветливо благодаря широкой «улыбке» бампера и радиаторной решетке на передней части — многим это покажется привлекательным.
Lada Granta имеет привлекательный внешний вид, традиционный для отечественного производителя
А вот KIA Rio по сравнению с Lada уже имеет облик агрессора. Глядя на него, сразу замечаешь заниженный обтекаемый силуэт без «горба» салона, как на Granta — он навевает ассоциации не то с компактным бомбардировщиком, не то с инопланетным летательным аппаратом. Впечатление усиливается за счёт удлинённых и очень широких фар, а также низко нависающей над решеткой радиатора кромки капота. Единственный недочёт KIA Rio, который сильно бросается в глаза — небольшие вентиляционные решеточки в передних крыльях, которые выглядят уместно далеко не во всех цветах кузова.
Автомобиль KIA Rio из-за внешнего вида часто сравнивают с инопланетным летательным аппаратом
Комфортабельность салонов
Садясь в Lada Granta, с удивлением замечаешь, что зазоры, которые всегда раздражали владельцев продукции АвтоВАЗа, наконец, стали меньше, а все детали теперь размещены на своих местах неподвижно. Это даёт и дополнительное преимущество в ходовых испытаниях Granta — стало намного меньше стуков, скрипов и других неприятных звуков. Центральная консоль с современной аудиосистемой выглядит очень стильно, а со стороны пассажира Lada даже имеет углубление, в которое можно положить бумаги или другие мелкие вещи, необходимые в дороге. Приборы Granta достаточно легко считываются, однако они очень блеклы и невыразительны, а указатель уровня топлива перенесён на экран бортового компьютера, который сильно отсвечивает при ярком солнечном свете.
В салоне Lada Granta учтены многие ошибки, которые допускали конструкторы АвтоВАЗа в других моделях
Передние сидения Lada Granta достаточно мягки и удобны, однако при выполнении резких манёвров водитель начинает сильно наклоняться в сторону — не хватает более выраженной боковой поддержки. Сзади места для ног предостаточно, но ступня крупного человека не пролезет под переднее кресло — придётся сидеть с широко расставленными коленями, что ухудшит общую вместимость. У высокой крыши, которая несколько портит облик Lada Granta снаружи, есть и значительное преимущество — можно не опасаться удариться головой даже на серьёзных неровностях.
Если говорить о том, кто выигрывает по удобству салона — КИА Рио или Гранта, то здесь опять нельзя дать однозначный ответ. Конечно, стилистика передней панели в корейской машине выше на несколько уровней сразу — центральная консоль несколько нависает над блоком управления микроклиматом, а обилие подштамповок позволяет пассажирам KIA Rio наслаждаться созерцанием мягкого и приятного на ощупь пластика за неимением других развлечений. Приборы Rio заслуживают отдельного слова — они по-спортивному утоплены в три глубоких колодца, которые также предотвращают возникновение солнечных бликов. Вот только к маршрутному компьютеру KIA есть претензии — его экран достаточно мал, и порой требует длительного времени для чтения требуемых показателей.
Салон KIA Rio выполнен на более высоком уровне
Передние места в KIA Rio отформованы намного лучше, чем в Lada Granta — они обладают боковой поддержкой, и достаточно плотно держат седоков. Вот только используемая ткань быстро собирается складками на подушке — это способствует её ускоренному износу. А сзади в Rio — теснота, причём такая, которая и впрямь может стать причиной обиды. Хотя диван KIA формально считается трехместным, комфортабельно на нем смогут разместиться разве что дети — взрослым придётся «обнимать» ногами передние кресла, и больше двоих крупных мужчин на заднем ряду не поместится. Кроме того, нет запаса в KIA Rio и по высоте потолка — приходится постоянно следить, чтобы не удариться головой.
Отправляемся в путь
Управление мощностью
В комплектации «Люкс» двигатель Lada Granta имеет производительность, равную 90 лошадиных сил — достаточно мало для объёма в 1,6 литра. Однако производитель уже предлагает и другие версии этого агрегата — с мощностью 105 л. с. на пятидверной модификации и 120 л. с. в комплектации «Спорт». Главное преимущество проверенного временем силового узла — его тяговитость. Уже после 2000 оборотов в минуту мотор очень хорошо откликается на перемещение педали газа, однако чудес не случается — требуется заранее планировать переключение передач, чтобы уверенно чувствовать себя в городском потоке. Коробка передач Lada Granta работает достаточно чётко, однако на машинах с большим пробегом водителей начинают раздражать посторонние звуки, доносящиеся из неё.
Тест-драйв автомобиля Lada Granta:
Силовой агрегат KIA Rio тоже нельзя назвать образцом удобства — в первую очередь, из-за необходимости поддерживать высокие обороты. Чтобы передвигаться по городу на Rio в нормальном темпе, приходится раскручивать двигатель более чем до 3000 об/мин, что сразу наполняет салон приглушенным, однако, назойливым шумом. Коробка передач рассчитана на экономичность — благодаря этому серьёзных ускорений от машины добиться нельзя, несмотря на большую паспортную мощность, чем у Lada Granta. Кроме того, при длительной активной езде KIA Rio часто шокирует своих владельцев расходом топлива на уровне 10–12 л/100 км, в то время как Lada редко показывает цифру выше 9.
Для наших дорог
Сразу заметно, что конструкторы Lada Granta не в первый раз выезжают на российские дороги — машина достаточно хорошо борется с крупными неровностями, не передавая в салон удары и вибрации. Кроме того, её преимуществом является отсутствие раскачки на крупных волнах асфальта, на которую нередко жаловались владельцы предыдущих моделей Lada. Однако за все приходится платить — в поворотах машина достаточно валка, и проявляет склонность к самостоятельному подруливанию внутрь дуги. На больших скоростях руль теряет свою привычную тяжесть и становится очень лёгким — за счёт этого манёвры приходится осуществлять с большой опаской, внимательно следя за остальными участниками движения, находящимися даже на большом расстоянии.
Тест-драйв автомобиля KIA Rio:
А вот KIA Rio — по-настоящему драйверский автомобиль! Он идеально держит прямую и всегда уверенно выполняет манёвры, предоставляя водителю чёткую обратную связь. Вот только подвеска чрезмерно жесткая для наших реалий — перед проездом небольших неровностей лучше притормаживать, чтобы не сотрясать сидящих в салоне Rio людей.
Подводим итоги
В целом впечатление о Lada Granta осталось исключительно положительное — автомобиль собран намного лучше своих предшественников. Весте с тем, Granta не растеряла немногих преимуществ отечественного автопрома — большой вместительности, неприхотливости салона и приспособленности к плохим дорогам. Глядя на KIA Rio, хочется назвать его автомобилем класса повыше — вот только оснащение при сопоставимой цене очень уж бедное. Конечно, на трассе и в городе водитель чувствует Rio намного лучше, чем Lada Granta, но машина заставляет пассажиров терпеть удары жесткой подвески. Его хочется порекомендовать тем, кто редко выезжает за пределы крупных городов, а вот Lada станет верной помощницей в любых обстоятельствах.
Рио и Гранта. Бой равных
Вообще говоря, эта запись предназначалась для хранения на полке. Но последнее время то тут, то там слышен поутихший было иномарочный вой.
Добро бы мы жили в 1995 году, когда классикам и 99-м приходилось конкурировать с шедеврами вроде тех Пассатов, Ауди 80, Сивиков, БМВ Е34, Королл и Мерсов W124.
Но сейчас, когда вместо автомобильной промышленности осталось одно говно, — хвалить Солярисы и Астры? Полно, люди, вы сошли с ума.
Некий человек тут на полном серьезе заявил, что даже Логан лучше Гранты. Что уже совсем за гранью добра и зла и комментировать это не подымается рука.
Но сравнить с какой-нибудь популярной машинкой можно. Рио, например.
Нельзя объять необъятное и написать полное сравнение, по всем аспектам.
Я написал что мог, что лично щупал и видел. По надежности — поверьте на слово, сравниваемые машины как минимум сопоставимы. Кто на слово не верит, добро пожаловать в комментарии. Что знаю — отвечу.
ВАЗ Гранта — это машина для тех, кто ездит. Много и по разным дорогам. Вроде Логана, только лучше, умнее, удобнее, мощнее, дешевле и проще.
Для тех, кто покупает машины для статуса на три года, кто искренне верит что абстрактная машина класса С лучше машины класса В, кто привык полжизни проводить в пробках, убивая таким образом лишнее свободное время, предназначены другие машины.
Но давайте попробуем сравнить Гранту Люкс МКПП с кем-нибудь из одноклассников. С Ибицей уже сравнивали, теперь… ну вот хоть Рио Люкс МКПП.
Внешний вид. Это на любителя. По мне, так Гранта красивее спереди, а Рио — сзади. В целом же обе машины не образец мирового дизайнерского искусства, это точно.
Кузов. Сопоставим, но Гранта чуть удобнее для входа и выхода из-за более вертикальной посадки и высоких дверных проемов.
Управление дверьми. На Гранте лучше, ибо есть доводчик стекол и открытие багажника со штатного брелка.
Эргономика. Неидеальна на обеих машинах. На Гранте для высокого человека далековат и низковат рычаг МКПП, левой ноге тесно жать на сцепление, при низком положении руля перекрываются приборы. На Рио же довольно ущербное сиденье японско-корейского формата. На этом сиденье применена спецкитайская ткань, от которой все потеет и чешется. Руль, напротив, хочется поднять повыше. Так шта кому-то Рио покажется удобнее, кому-то Гранта.
Боковые зеркала. Гранта дает прикурить даже эталонным в этом плане машинам, например Лансеру 9. Что уж говорить о бюджетном корейце.
Научились. Горжусь.
Обзор в салонное зеркало. На Гранте сносный, на Рио почти отсутствует. Угол наклона зеркала рычажком на Гранте не соответствует углу смещения самих стекол зеркала, поэтому переключатель день-ночь на Гранте фактически неработоспособен. Зато на Рио внутреннее зеркало от стыда за полную неинформативность любит самопроизвольно трескаться.
Панель приборов. Мне симпатичнее грантовская (от красных и синих панелей уже хочется блевать настолько, что как только я вижу в ленте пост про переделку панели Гранты в синий цвет, так немедленно отписываюсь от такой машины))))). Шютка), но кому-то больше понравится Рио. Почему-то.
МДВ (пульт стекол и замков). На Гранте удобней сам блок, зато на Рио удобнее ложится на него рука. Еще на Гранте есть подсветка всех кнопок ЭСП, чего на Рио нет.
Передние двери Гранты могут быть открыты изнутри при закрытом ЦЗ. У Рио так не получится. Вообще говоря, удобство Гранты в этом вопросе трудно переоценить. Пассажир, с упорством выламывающий ручку двери, — не способствует сохранению должного спокойствия водителя. А нервы приводят к разным болезням и раннему простатиту.
Передние стекла на Гранте открываются не полностью, здесь Рио лучше. В этом месте я уже в который раз посылаю лучи поноса КБ-виновнику в полном составе.
Штатная музыка лучше на Гранте. В том числе и по чувствительности приемника. А при замене передних колонок на нормальные, становится лучше намного. Впрочем, поцанчегам для репчика это все не понять, т.к. у них «диаметр саба решает».
Шумоизоляция на холостых в Рио лучше. Вибраций меньше.
Педаль сцепления на Гранте удобнее, ибо ее можно отрегулировать, во что некоторые до чих пор не верят. На Рио ход педали чуть не в 20 см заложен конструктивно и изменить его не получится. Гидравлическое сцепление Рио не любит мороза – становится очень инертным и даже опасным.
Рычаг переключения передач на Рио расположен удобнее, но сами передачи четче переключаются на Гранте.
Динамика Рио получше, но крутящий момент двигателя смещен к более высоким оборотам.
Шумоизоляция от потока воздуха и двигателя на Рио лучше, а от арок — лучше на Гранте.
КПП на Гранте поет на второй передаче. На Рио такой дефект встречается нечасто, но, к сожалению, встречается.
Передаточные числа Гранты мне кажутся более продуманными.
Управляемость сравниваемых машин примерно на одном уровне, но на Рио поменьше крены.
Устойчивость Гранты не то, чтобы лучше, но чуть более предсказуема. Даже измененная подвеска Рио склонна к раскачке и провоцирует подруливание на высоких скоростях. На Гранте это проявляется крайне вяло. Хотя это зависит и от шин. Китайские говношины, которыми комплектуются Рио, подлежат обязательной замене снова, ибо часто не балансируются, не держат дорогу, шумят.
При боковом ветре машины нервничают похожим образом.
Энергоемкость, комфортность, прочность подвески Гранты не оставляет конкурентке ни одного шанса. Как и дорожный просвет.
Свет фар на Гранте намного лучше. А ее ДХО — это именно ДХО, а не пародия, сляпанная кружком умелые руки.
Вентиляция лучше на Гранте. При дожде и двух пассажирах в салоне стекла не потеют при положении вентилятора «1» и полностью выключенном отоплении до +14-16°С. Если теплее, то потеют, начиная с заднего. Но до +19-20°С можно еще не включать кондиционер, а обойтись одним вентилятором и обогревом заднего стекла. На Рио стекла потеют охотно и с удовольствием. По поводу и без повода.
Кондиционеры одинаково эффективны, однако на Гранте кондиционер более шумный. Тонированные стекла Гранты теоретически пропускают в салон меньше тепла.
Стеклоочистители машин сопоставимы. На Гранте есть задержка включения щеток при обмыве стекла и более широкий диапазон регулировки паузы. Паузу задает сам водитель по степени интенсивности забрызгивания стекла, контролируя процесс визуально. Зато на Рио есть контрольная лампа конца омывающей жидкости. Правда она или всегда работает, или всегда не работает)))). Бачок омывателя на Гранте расположен в правильном месте, а на Рио в типичной заднице – под крылом. Из-за этого в мороз современная недожидкость на Рио замерзнет, а на Гранте нет.
Отопление Гранты вряд ли сильнее, но комфортнее. Сильный поток в ноги, очень сильный — к ногам задних пассажиров. При уменьшении интенсивности отопления, в лицо начинает дуть прохладный воздух, а в ноги продолжает дуть теплый, с чем у японокорейцев всегда были проблемы.
Тормоза Гранты своеобразные и требуют привыкания. Зато АБС работает намного лучше, чем в Рио, допуская значительные проскальзывания колес.
Расход топлива на Гранте ощутимо меньше. Если на Рио 11-12 л на сотню — не нонсенс, то для Гранты норма 8-9 литров. Указанное верно для смешанного режима и средних скоростей порядка 26-33 км/час. Мой средний расход за последние 2000 км составляет 7,8 при средней скорости 34. Это абсолютный минимум из всех моих двенадцати машин.
Подведем итоги.
Могу сказать, что обе машины имеют право на жизнь. Выбор той или иной — на усмотрение каждого. Цена Рио Люкс – 550000 руб. Гранты в первой люксовой комплектации – 382100 руб.
Чего по моему мнению нельзя делать, так это сравнивать эти машины по критерию престижности. И то, и другое — одинаково средненько сделанный лоукост.
Просто акценты чуть разные. Но мне показалось, что заботы о водителе и человеке больше в Гранте.
Фотографии Киа Рио взяты с kia-rio.net
Фотографии Гранты — мои. Модель — моя машина.
Лада Гранта 2013, двигатель бензиновый 1.6 л., 98 л. с., передний привод, механическая коробка передач — наблюдение
Машины в продаже
Комментарии 315
Спасибо за продажный отчёт.Ты человек который не имел в собственности гранту, всё что ты написал такая дичь что уши вянут.Начнём даже с коробки, это не коробка это помойка, она воет не на второй, она воет на первых трёх передачах, и чем дальше тем хуже, когда я покупал свой авто, а калина та же гранта, на ней коробка не выла, видимо дилер что-то в коробку залил, через год на этом автомобиле ездить не приятно стало, воет так что хочется выйти из авто, скинуть ее с обрыва и идти пешком слушая тишину.И всё в этом авто убогое — стёкла болтаются, двери задние что-бы закрыть надо быть гераклом, мотор конченый от 0 градусов и в любой минус троит при первом запуске и глохнет, вибрация на холостых зимой это нечто, всё трясётся гремит.За шумку колёсных арок я вообще поржал, там её нет от слова совсем, зимой на шипах ехать на машине невозможно, стоит такой гул, что уже не выйти хочется а выпрыгнуть из этого дырявого ведра.Щас вообще появилась вибрация при трогании, как на козле трогаешься, скорее всего сцепление приехало(пробег 60к)хотя езжу аккуратно.Всё это я к чему, к тому что гранта рядом с рио не валялась, проезжает рядом рио слышно только шелест колёс, проезжает гранта, можно даже не оборачиваться, по звуку этого дырявого мотора и так понятно что едет ваз.
Осень, я понимаю. Но у меня нет святой воды и осиновых колов. Увы.
Тут не обострение виновато, а кривые инженеры.Любой нормально слышащий человек того же мнения.Я понимаю что обгадить можно любую тачку, но сравнивать ее с рио…
В любом случае я рад, что этот пост уже восемь лет взрывает членов секты Святого Иномарио. Значит я написал всё правильно.
Проснись ты обо*рался))Странно что ты рад этому.
Ну уж если мы в рыбную тему скатились, то Мерседес — это еще лосось, или уже осетрина?
Ну да ладно, шутки в сторону. Я с Вами согласен, что по большей части Гранта технически лучше Рио (лучше движок, лучше подвеска, лучше настройка АБС при срабатывании на неровной дороге, крепче кузов, мощнее печка, лучше свет фар, хуже, на мой взгляд, КПП и сиденья). Но как продукт Киа выше, и, наверное, как раз на столько, на сколько дороже. Машина простым обычным человеком воспринимается цельно, а не как некий набор агрегатов. Чтобы провести «агрегатный анализ», в машинах надо разбираться, а в наше время это не каждому дано. А с маркетинговой точки зрения выигрышней смотрится Рио.
Где салон аккуратнее собран? В Рио. Где двери закрываются мягче? В Рио (на Грантах дай бог с конца 2014 года с дверьми порядок навели, до этого, открытие/закрытие, особенно задних — ужас). И заметьте, я о дизайне даже не говорю. Дизайн дело вкуса. Бате, например, Мерседесовский салон очень не нравился.
Но я отвлекся. Вернемся к… Гранте vs. Рио…
Следующий шаг потенциального покупателя — тест драйв. И что? Его тоже выиграет Рио. Потому что в формате тест-драйва (5-10 км по ровным городским/пригородным дорогам, аккуратненько, скорость не превышаем) клиент не поймет ни нюансов управляемости, ни энергоемкости подвески, ни того, как камушки барабанят по аркам. Двигатель же меньше слышен в Рио, а коробка в нем не слышна вовсе. А тут еще и гарантия 5 лет/150 тысяч (кто будет вдумчиво разбираться в ее условиях?). И все… Ваз говно, беру иномарку… Заводите следующего клиента.
Почему я так уверенно говорю? Личный опыт.
Эпизод первый…
Я когда Мерс покупал, так и не понял на тест драйве, насколько он жесткий. Что там тест-драйв… даже поездив пару недель маршрутом дом-работа по городу, я так и не понял все до конца. Ну да, вроде чуть пожестче, чем Аурис или Приора, так и колеса 18 дюймов, профиль низкий. И только смотавшись к родне жены в Тульскую область, я окончательно понял, насколько Мерс хорош на ровной дороге и насколько жестка и короткоходна его подвеска на наших направлениях. Так что все нюансы клиент поймет уже после покупки… главное пустить пыль в глаза и убедить ее совершить.
Эпизод второй…
Выучилась мать на права, пошла машину с АКПП покупать. Причем человек с высшим техническим образованием (ТМ Бауманки), инженер первой категории. Смотрела Логан (тогда еще первый), Гранту и Солярис. Так она чуть Солярис не купила. Примерная цитата «из матери»: Ну Логан совсем топорный, прям видно, что на всем на чем можно экономили. Лада ничего так, но двери тугие, движок рычит как то дешево, а вот Солярис такой ладненький, так аккуратно сделан. В ответ я молча показал ей фотку ДТП лоб в лоб Гранта «против» Соляриса (видел лично, не мог такое не снять). Мать все поняла и пошла за Грантой. В итоге привел я ей в порядок дверную фурнитуру, поставил Автопродуктовскую поперечину вместо «крабов» + традиционную распорку под капот (заодно с газовым упором) и все… ездит мать уже третий год и 68 тык и души в своей «Грунечке» не чает.
Я к чему все это. ВАЗ чем плох? Ну нельзя делать такие машины, которые не хочется купить. Поясню.
ВАЗ, ИМХО, покупают люди трех категорий: первая — это те, которые не приемлют Б/У и не могут позволить себе не ВАЗ; вторая — люди, четко понимающие все плюсы и минусы ВАЗа и осмысленно покупающие неприхотливую, крепкую и надежную рабочую лошадку; третья — люди берущие ВАЗ под тюнинг, с целью поиметь максимум драйва за минимум денег (и это действительно так, старый добрый чугунный 2112х мотор легко качается до 200-250 л. с., при желании и 350 не предел, тормоза/подвеска под такой мотор тоже не проблема, в итоге, при массе чуть больше тонны мы имеем ракету). И все… категории кончились. Не видел я среди своих друзей/знакомых людей, с горящими глазами прибежавших из ВАЗовского салона. А вот из салонов ВАГ или Киа такие были…
И если ВАЗ не научится товар так показать клиенту, чтобы клиент «поплыл» и пошел к кассе, то относительно скоро нам с Вами не о чем будет разговаривать. Не будет никакого ВАЗа, будет только Рио, третьего, или может уже четвертого поколения.
P. S. Веста дает мне надежду на светлое ВАЗовское будущее… Там уже все как надо, и в плане впечатление на клиента произвести и техника неплохая…
Я с Вами согласен, тем не менее, покупая в салоне Гранту я наблюдал там толпу себе подобных, у каждого менеджера по нескольку человек сидело. При чем примерно половина, судя по разговорам, которые я уловил в ожидании — люди из области, из села и большинство покупали самые дешевые комплектации без тестдрайва. Они не пойдут в салоны Киа или Фольксваген, поскольку их денег не хватит там ни на одну машину, а кредит вероятнее всего не одобрят. Они не щупали пластик и даже не задумывались об управляемости, шум вазовской КПП они слышат с детства и не знают, что бывает по-другому, им важно только одно: чтобы машина заводилась и ехала и не вставала по дороге. Подержанные иномарки они покупать не готовы, поскольку на них еще попробуй найди запчасти в райцентре, а и найдешь — ценник по местным зарплатам будет порой неподъемный.
Вот для этих людей в первую очередь и работает конвейер Автоваза в три смены. Поэтому и маркетологи Автоваза не у дел: зачем изгаляться с рюшечками, ибо и так машины отгружать не успеваем? И отчасти это верно и экономически оправдано.Тут еще надо помнить, что Автоваз в больших количествах поставляет Гранты в МВД в качестве патрульных машин, плюс в провинциальных городах во многих других ведомствах большинство служебных машин произведены на Автовазе.
Но с другой стороны, даже сравнивая Гранты FL последнего выпуска и годовалые, видно много мелких изменений в лучшую сторону, значит, на ВАЗе все-таки думают о потребителе и это весьма неплохо