Что лучше композит или алюминий

ДОПОЛНЕНИЕ ТЕМЫ! Замена защиты картера на Алюминий или Композит. ОБСУДИМ?

Что лучше композит или алюминий. Смотреть фото Что лучше композит или алюминий. Смотреть картинку Что лучше композит или алюминий. Картинка про Что лучше композит или алюминий. Фото Что лучше композит или алюминий

Что лучше композит или алюминий. Смотреть фото Что лучше композит или алюминий. Смотреть картинку Что лучше композит или алюминий. Картинка про Что лучше композит или алюминий. Фото Что лучше композит или алюминий

Всем привет, кто стиалкивался с подобным? Хочу заменить штатную жестяную защиту на алюминий или композит! При поездке на дачу, частенько чиркаю защитой и звук такой что у меня ДВС выскочит. НЕПРИЯТНО. Гримит она как жестянка дешёвая.
Вот нащёл варианты.

1 : Алюминий! Алюминиевая защита в три раза легче стальной равной толщины. В процессе эксплуатации на ней не образуется ржавчина.
В комплект поставки входит защита, установочный крепеж и инструкция по установке.

Кузов: Все, Коробка: Все, Вес: 6,7 кг
цена 5400

2: Композит! Модуль упругости стекловолокна выше модуля упругости стали, в силу чего композитная защита превосходит стальную (того же веса) по наиболее важной характеристике — жесткости. Удельный вес композиционного материала меньше удельного веса стали, поэтому при равной жесткости композитная защита оказывается легче стальной на 15-20%.

Технология позволяет придавать композитной защите сложные формы, в результате чего защита плотно прилегает к подрамнику автомобиля и кроме своей основной
функции выполняет также и функцию пыльника, защищая моторный отсек от грязи.
Композитные защиты картера в отличие от металлических не подвержены коррозии, поэтому не теряют своего товарного вида в процессе длительной эксплуатации.
Цена 4350р
Вес: 9,3 кг

Источник

Лучшая защита картера: как выбрать?

Основные требования к защите картера

Что лучше композит или алюминий. Смотреть фото Что лучше композит или алюминий. Смотреть картинку Что лучше композит или алюминий. Картинка про Что лучше композит или алюминий. Фото Что лучше композит или алюминийЧто лучше композит или алюминий. Смотреть фото Что лучше композит или алюминий. Смотреть картинку Что лучше композит или алюминий. Картинка про Что лучше композит или алюминий. Фото Что лучше композит или алюминий

Во время наезда на препятствие часть энергии удара гасится самой защитой и ее креплением, а часть передается кузову. При этом кузов и его элементы не должны деформироваться. Именно этим условиям должны отвечать механические свойства такого оборудования.

Жесткость защиты можно считать оптимальной, если деформация происходит только в пределах зазора между ней и картером (обычно этот зазор выбирается в пределах 20–30 мм, т.к. дальнейшее его увеличение приводит к уменьшению дорожного просвета). Это связано с тем, что:

Кроме того, жесткость определяется условием безопасности — при лобовом столкновении двигатель должен перемещаться вниз, а не в сторону водителя и переднего пассажира. Чтобы защита не препятствовала этому, она изготавливается с прогибом вниз. Это обеспечивает ее направленную деформацию при смятии передней части автомобиля.

Прочность защиты обеспечивается конструкцией и используемыми материалами. Она должна быть такой, чтобы выдерживать без серьезных повреждений наезд на острый камень, металлический прут и т.д.

Что лучше композит или алюминий. Смотреть фото Что лучше композит или алюминий. Смотреть картинку Что лучше композит или алюминий. Картинка про Что лучше композит или алюминий. Фото Что лучше композит или алюминийЧто лучше композит или алюминий. Смотреть фото Что лучше композит или алюминий. Смотреть картинку Что лучше композит или алюминий. Картинка про Что лучше композит или алюминий. Фото Что лучше композит или алюминийЧто лучше композит или алюминий. Смотреть фото Что лучше композит или алюминий. Смотреть картинку Что лучше композит или алюминий. Картинка про Что лучше композит или алюминий. Фото Что лучше композит или алюминий

Прочность крепления гарантируется установкой защиты только на силовые элементы автомобиля — лонжероны кузова, подрамник двигателя, поперечную балку подвески. Крепление защиты к более слабым элементам, например поперечине под радиатором, является недостаточно прочным; это допустимо только для пыльников. В случае такой установки защиты радиатор может пострадать от удара.

Что лучше композит или алюминий. Смотреть фото Что лучше композит или алюминий. Смотреть картинку Что лучше композит или алюминий. Картинка про Что лучше композит или алюминий. Фото Что лучше композит или алюминийЧто лучше композит или алюминий. Смотреть фото Что лучше композит или алюминий. Смотреть картинку Что лучше композит или алюминий. Картинка про Что лучше композит или алюминий. Фото Что лучше композит или алюминий

Вес защиты должен быть минимально возможным при условии обеспечения необходимой жесткости и прочности. Поэтому его величина у предлагаемых производителями изделий находится в пределах 7–15 кг, что не приводит к заметному увеличению нагрузки на переднюю ось автомобиля.

Для определения степени жесткости защиты в «домашних условиях» рекомендуется положить ее на землю выпуклостью вверх и встать на нее. Хорошая защита под весом 75 кг прогнется не более чем на 10-15 мм без остаточной деформации. Если прогиб больше, это, скорее, пыльник.

Кроме выше перечисленного, хорошие защиты характеризуются тем, что ставятся на штатные крепежные элементы и делать дополнительных отверстий в кузове не требуется.

Они также должны иметь технологические отверстия, которые облегчают обслуживание автомобиля с установленной защитой, т.к. исключают необходимость систематического демонтажа при необходимости слива масла, чистки фильтра и пр.

Что лучше композит или алюминий. Смотреть фото Что лучше композит или алюминий. Смотреть картинку Что лучше композит или алюминий. Картинка про Что лучше композит или алюминий. Фото Что лучше композит или алюминий

Очень важно и качество изготовления данного оборудования – качество покраски, которая, как правило, выполняет функцию защиты от коррозии, и обрезки краев, что влияет не только на эстетическое восприятие изделия, но и на качество его установки.

Еще один важный атрибут хорошей защиты – наличие резиновых или пластиковых отбойников-амортизаторов в местах контакта с кузовом автомобиля, благодаря которым установленное изделие не вибрирует, а значит, не создает и даже снижает уровень шума в салоне.

Что лучше композит или алюминий. Смотреть фото Что лучше композит или алюминий. Смотреть картинку Что лучше композит или алюминий. Картинка про Что лучше композит или алюминий. Фото Что лучше композит или алюминий

Лучшая защита картера: сталь, алюминий или карбон?

Защиты из конструкционной стали — относительно дешевого материала толщиной 2–3 мм — получили наибольшее распространение. Пластичность стали позволяет выполнить на изделии штамповкой ребра жесткости (фото 4). Такие защиты легко поддаются правке в случае деформации от удара.

Что лучше композит или алюминий. Смотреть фото Что лучше композит или алюминий. Смотреть картинку Что лучше композит или алюминий. Картинка про Что лучше композит или алюминий. Фото Что лучше композит или алюминий

Листовая сталь позволяет изготовить защиту с ребрами жесткости

Большинство отечественных производителей стальных защит покрывает свои изделия порошковой эпоксиполиэфирной краской горячего отверждения. Такое покрытие достаточно долговечно при аккуратной езде.

Недорогие изделия для отечественных автомобилей красят обычной нитроэмалью. Но даже самое качественное покрытие не может противостоять механическому воздействию, например при наезде на бордюр во время парковки.

Защиты из алюминия легче стальных, но примерно в пять раз дороже. Поэтому особенно часто их ставят на спортивные автомобили, где вес играет решающую роль. Для изготовления защит используют как мягкие сплавы алюминия, так и термоупрочненные (дюраль) Д16Т или В95. По прочности дюралюминий не уступает стали, но низкая пластичность не позволяет штамповать ребра жесткости. Конструкция таких защит чаще всего представляет собой плоский лист толщиной 7–10 мм с несколькими небольшими поперечными изгибами и отверстиями для крепления и вентиляции (фото 5).

Что лучше композит или алюминий. Смотреть фото Что лучше композит или алюминий. Смотреть картинку Что лучше композит или алюминий. Картинка про Что лучше композит или алюминий. Фото Что лучше композит или алюминий

Защита из термоупрочненного алюминиевого сплава без продольных ребер жесткости

Термоупрочненные защиты выправить после удара гораздо сложнее.

Композитные защиты (фото 6) изготавливают из композиционных материалов, состоящих из основы — армирующего волокна и связующего — смолы. В качестве основы чаще всего используют стеклоткань, реже — углеткань (карбон), которая дороже и менее технологична. Наиболее стойкий материал для композитных защит — кевларовая ткань, разработанная для бронежилетов, но высокая цена ограничивает ее применение.

Что лучше композит или алюминий. Смотреть фото Что лучше композит или алюминий. Смотреть картинку Что лучше композит или алюминий. Картинка про Что лучше композит или алюминий. Фото Что лучше композит или алюминий

По удельной прочности стекло- и углепластик превосходят сталь в 1,5 раза, а кевлар — в 2,5 раза, что позволяет сделать защиту легче. Однако композиты плохо воспринимают сосредоточенные нагрузки. При наезде на острый предмет смола крошится, а волокна, потерявшие опору, ломаются. Поэтому толщину композитных защит приходится увеличивать до 8–12 мм, что снижает их преимущество в весе.

Композитные защиты одновременно выполняют функцию пыльника, так как полностью закрывают моторный отсек снизу. Технология изготовления позволяет придать им любую форму, но стоят они дороже стальных.

Высокая прочность волокон, увеличенная толщина и корытообразная форма делают их очень жесткими. Если композитная защита имеет трещины, то она не подлежит восстановлению.

Рекомендации

Любая защита только снижает вероятность повреждения картера двигателя и коробки передач, но не исключает ее полностью, поэтому целесообразно выбирать стиль вождения в соответствии с дорожными условиями:

Источник

Что лучше композит или алюминий

Композит PVC Sandwich

Алюминий

Поглощение энергии

В случае если обшивке из PVC наносится повреждение, то будет иметь место всего лишь деформация местного характера, возможно частичное отделение ламината. Серьёзная степень повреждения никоим образом не влияет на целостность всего корпуса, не распространяясь за границы поврежденного участка.

Незначительное поглощение энергии

Повреждение не только сказывается на панели, но может привести к деформации опорных конструкций (шпангоутов). Это может сказаться на целостности всей структуры и привести к разбалансировке судна. Как следствие, долговременный и дорогой ремонт.

Склонность к разрушению

Пробоина в корпусе может стать причиной течи. Но в случае разрушения только внешнего слоя сердцевина станет преградой, защищающей внутренний. Примечательно, что в случае разрыва внешнего слоя и нарушения жесткости плиты, внутренний слой способен компенсировать пространство при попадании инородных тел. То есть являет собой гибкую перепонку.

Поврежденная структура панели не требует сиюминутного ремонта. Его можно провести позже в специальных условиях.

Склонность к разрушению

Незначительная пробоина может привести не только к возникновению течи, но и стать причиной затопления всего ховеркарфта. Любое повреждение алюминиевой структуры требует обязательного ремонта, чего не скажешь о FRP/Sandwich.

Конструкция гомогенного (однородного) типа

Транспортировка комплектующих, необходимых для монтажа FRP/Sandwich, осуществляется в виде смол и стекломатериалов (рулоны). В процессе изготовления конструкция твердеет целиком, что практически исключает наличие стыков и соединений с большим напряжением, добавляя прочности обшивке.

Правильно составленная конструкция способна минимизировать количество стыков (в неизбежных местах), причём находиться они будут в местах некритичного напряжения. К тому же, комплектующие этого типа не испытывают усталости в отличие от металлов. Эта особенность сводит к нулю вероятность деформации всей структуры по причине поврежденной ходовой судна или в случае, когда имеют место систематические воздействия циклического характера.

Конструкция неоднородного типа

Доставляемый алюминий обычно бывает в виде листов или в прессованном виде. Следовательно, здесь нужно говорить об определенном количестве обязательных стыков и изгибов. Соединение этих двух явлений приводит к образованию напряжений локального характера. Конечным итогом систематических нагрузок циклического характера (вибрация корпуса) и усталости металла могут стать деформация оболочки, а также разрушение соединений. Соединения, полученные в результате сварных операций, ещё больше локализуют участки повышенного напряжения, при этом вся конструкция теряет в прочности. Осознавая этот факт, конструкторы обычно используют дополнительные материалы, увеличивая этим вес судна и стоимость.

Для комбинативных частей конструкции, состоящих из прессованных секций, а также скрученных листов характерен низкий уровень устойчивости и усталости в силу их состава.

Ремонт

Деформированные панели FRP/Sandwich легко могут быть отремонтированы рабочими или экипажем судна. Содержание набора инструментов, необходимого для не очень серьезного ремонта, необременительно. Набор полностью автономен и не требует дополнительных затрат электрической и другой энергии.

Ремонт

Алюминиевые конструкции могут быть отремонтированы только специализированным персоналом и только в специальных условиях. Походный ремонт в этом случае неэффективен. Серьезное повреждение ведет к разбалансировке всей конструкции и демонтажу ховеркрафта. Вплоть до полной замены обшивки.

Панель высокой жесткости

Сэндвич-структура характеризуется довольно значительной толщиной своих секций. Отсюда вытекают более низкие требования к каркасу конструкции. Полученное свободное пространство облегчает уход за ними.

Панель низкой жесткости

Алюминиевая панель относительно нетолстая и поэтому нежесткая. Этот вопрос решается установкой внутреннего подкрепления или увеличением локальной жесткости. В результате имеем уменьшенные размеры внутреннего пространства, затрудняющие ремонт и уход за панелями.

Подверженность коррозии

Комплектующие материалы ховеркрафтов Airlift Hovercraft не подвержены коррозии. Те поверхности, которые ощущают на себе воздействие воды, имеют в своей основе винилэстеровые и эпоксидные смолы, которые не дают течи. Причем внешние слои покрыты, как правило, двойным слоем краски из полиуретана. На сегодняшний день это самая надежная и практически непроницаемая краска.

Подверженность коррозии

Алюминий, изготавливаемый специально для использования в морских условиях, увы, подвержен коррозии. Следовательно, он подлежит систематическим проверкам на предмет ее наличия. Для алюминиевых корпусов ховеркрафтов используют довольно тонкие листы и полотна. Поэтому коррозия может в течение всего лишь нескольких недель оказать пагубное воздействие на весь ховеркрафт. Среди наиболее распространенных проблем выделяют:

Высококачественный ламинат

Включение в структуру конструкции на базовом уровне ламината объясняется возможностью придания определенным участкам специфических свойств. К подобным участкам, испытывающим специфические нагрузки, обычно относят места экипажа, машинное отделение и пассажирские места. Кевлар используется в том случае, если обшивке необходимо придать свойства брони.

Для участков, которые испытывают особые нагрузки (например, оружейные стойки) использование таких материалов обусловлено тем, что большая часть высвобождаемой энергии поглощается материалом, который способен прогибаться вокруг зоны нанесения удара. Освобождая тем самым структуру основной конструкции от нагрузок. Благодаря этому можно говорить об уменьшении общего веса, увеличении эластичности структуры, и, как итог, увеличении объёмов полезной нагрузки, а также упрощении процедуры ухода и обслуживания.

Метод низкотехнологичного характера

Алюминиевые листы и формы производятся четко регламентированной толщины. Понятно, что их усиление обеспечивается дублирующими накладками и, конечно же, включением в структуру алюминиевой плиты дополнительного материала, способного поглощать энергию. Это сложный и трудоемкий процесс, связанный к тому же с увеличением веса и стоимости конструкции.

Результаты проектных разработок опор, например, оружейных, должны стремиться к сохранению их целостности под влиянием ударных волн и нагрузок: ведь подверженность алюминия усталости гораздо выше, нежели у композитов. Достигается прочность за счёт уменьшения полезной нагрузки и увеличения общего веса судна.

Цена постройки

Стоимость композитных материалов класса FRP выше, чем стоимость алюминиевых конструкций. Понятно, что корпуса, изготовленные из дешевых композитов, будут весить больше и будут не такими прочными. Факт, что качественные композиты никогда не сравнятся по своим характеристикам с более дешевыми, серийными материалами.

Главной особенностью контроля над качеством композита является человеческий фактор: качество конечного продукта будет зависеть от квалификации работников, которые работают с материалом (обычно пребывает в виде рулонов). А это, согласитесь, вопрос неоднозначный. Но на предприятиях, которые работают с дорогими и качественными композитами (теми, что используются при производстве ховеркрафтов), существует жесткая система контроля на рабочих местах, что исключает возможность получения некачественной продукции на выходе.

Цена постройки

Алюминий обойдется дешевле, чем композитные материалы. Здесь не требуется контроля над качеством производимых листов, форм и т. д.: эта функция возлагается на производителя алюминия. Обязательно заметим, что недорогие конструкции класса FRP по качеству заметно хуже, чем серьезные алюминиевые проекты. Вообще, подобный вид недорогих FRP композитов (полученных при помощи распыления ровинга и специальной смолы в хаотичном порядке) уступает добротным алюминиевым аналогам практически по всем показателям.

Хорошая звукоизоляция

Здесь необходимо вернуться к естественной эластичности и к способности поглощения энергии материалами FRP/Sandwich. Эти свойства способны свести к минимуму уровень шума, проникающего через корпус. Сама структура композитов не пропускает шум машинного отделения.

Недостаточная звукоизоляция

Алюминий не обладает хорошей поглощаемостью энергии и поэтому является хорошим проводником шумов, что приводит к утомляемости экипажа судна сверх допустимой нормы. Любые попытки изоляции приводят лишь к увеличению веса и уменьшению полезной площади. В условиях же тропического климата изоляция способна впитывать влагу, и это чревато дополнительным весом и возможной коррозией.

Свобода дизайнерской мысли

Благодаря однородности структуры систем FRP/Sandwich, имеются широкие возможности для воплощения в жизнь дизайнерских инноваций и разработок: форма, размещение поддерживающих материалов. Другими словами, каждая отдельная панель обладает устойчивостью и прочностью, необходимыми для возможных нагрузок на нее. Благодаря этому конструкция получается сбалансированной и рациональной. Ненужные материалы не используются, обеспечивается оптимальное сочетание характеристик конструкции, минимизируется вес, то есть увеличивается коэффициент полезной нагрузки судна и остальных не менее важных ховерткрафтных характеристик.

Ограниченность дизайна

Всевозможные формы, в которых может находиться алюминий, подлежат четкой стандартизации и имеют строго фиксированный размер. Толщина каждой отдельной плиты должна быть настолько большой, насколько это необходимо для самого нагруженного участка. Это означает, что ненагруженные до этого уровня участки будут иметь лишнюю толщину. Плюс к этому возможна ситуация, когда необходимость общей прочности панели потребует толщины большей, чем требуется для соответствия требованиям жесткости. Как раз это условие потребует компромиссного решения разногласий между эффективностью конструкции и ее дизайном. Даже самой удачно спроектированной алюминиевой конструкции не под силу тягаться с жесткостью и прочностью конструкций FRP/ Sandwich.В частности, ховеркрафты Airlift-Hovercraft используют именно такие композитные материалы.

Теплопроводность

Каждая из плит FRP/Sandwich являет собой изолятор. Следовательно, их способность проводить тепло гораздо ниже, чем у алюминиевых аналогов. Это очень важно для корпусной части ховеркрафта: затраты энергии на обогрев/охлаждение кабины заметно уменьшаются. Как следствие, здесь выделяют потребность в кондиционере гораздо меньшего объема. Отсюда вытекает экономия по весу, а также по энергопотреблению, что в конечном итоге характеризует ховеркрафты самым положительным образом.

Теплопроводность

Алюминий отлично проводит тепло. Данная особенность в контексте обогрева/охлаждения корпуса ховеркрафта выглядит скорее негативной. Ведь в этом случае придется прибегнуть к использованию дополнительной теплоизоляции или кондиционера, чтобы справиться с объемами тепла, которое поступает из машинного отделения или через крышу кабины. Понятно, что это увеличит общий вес и уменьшит скорость передвижения ховеркрафта (часть мощности будет использована кондиционером, например). В свою очередь, это негативно отразится на комфортабельности пассажирских мест и на ховеркрафте в целом.

Обзор

Производители морской и авиационной транспортной техники знакомы с потрясающими достоинствами FRP/Sandwich не понаслышке. Популярность и распространенность данных конструкций постепенно набирают обороты. Происходит это неспешно, так как подобное производство требует, во-первых, строжайшего контроля, а во-вторых, внедрение новых разработок в серийное производство требует определенных усилий и времени.

Презентация не дает возможности в полной мере раскрыть и продемонстрировать потенциальным клиентам все преимущества системы конструкций, а без них довольно трудно убедить возможного заказчика, который видит всего лишь красивые картинки и сухие технические выкладки. Хотя в обычной жизни достаточно беглого взгляда на яхту или качественно исполненное гоночное судно, чтобы увидеть, что профессионалы отдают предпочтения описываемой системе композитов в силу их прочности и устойчивости.

Суммарная стоимость расходных материалов, проводимых работ и соответствующего контроля дают довольно высокую себестоимость. Однако, распределив эту сумму на весь срок эксплуатации продукта, становится очевидна выгодность системы: меньший вес и повышенная устойчивость к износу. Использование ховеркрафта базируется на двух принципах: объем полезной нагрузки и возможное уменьшение потребляемой машиной мощности. Эти факторы оказывают серьезное влияние и на общую стоимость эксплуатации системы, и на капитальные затраты, и на общие характеристики (например, ходовые). Экономия на весе конструкции высвобождает полезное пространство, которое можно использовать снова и снова.

Мы начали производить подобные конструкции в 1979 году, и до сегодняшнего дня не было зафиксировано случаев поломки. А это десятки тысяч часов эксплуатации, иногда в критических условиях при предельных нагрузках на систему конструкций.

Обзор

Использование такого металла, как алюминий, в судостроительной отрасли целесообразно и доказано временем. Он обладает своими характерными преимуществами и особенностями. Понятно, что каждая структура или конструкция имеет свою область применения. В том случае, если на сегодняшний день конструктор ховеркрафта не имеет возможности использовать при создании технологические достижения в области аэрокосмических разработок, то ему придется искать альтернативу, то есть алюминий. В ходе использования этого металла все же придется признать, что он далеко не на равных позициях с FRP/Sandwich-системами, касается ли это характеристик конструкции, или экономической выгоды, или экономии пространства и веса.

На примере ховеркрафтов Griffon и BHC AP1-88 видно, что их посредственные характеристики обусловлены именно использованием алюминия. Здесь можно упомянуть повышенный общий вес обшивки и лишний вес, который объясняется специфичностью алюминиевых конструкций.

Основные принципы авиационного подхода к конструкции могут быть продемонстрированы на примере устаревших представителей ховеркрафтов SRN 4 и SRN6. Обладая небольшим весом, они получились дорогостоящими при производстве и в процессе последующего обслуживания. Обязательно следует отметить, что ховеркрафт ABS-M10, будучи независимой британской разработкой, использует FRP/Sandwich-систему. Кстати говоря, этот ховеркрафт принадлежит к лучшим представителям своего класса.

Источник

Отличия композитной рамы для роликовых коньков от алюминиевой

В наших статьях про роликовые коньки пункт “рама” мы всегда стараемся выделять в отдельный и, как правило, придаем ему особое внимание. По нашему мнению, рама является одним из самых важных параметров при выборе роликов. От нее зависит многое: какой максимальный вес катающегося может быть, на сколько крепкие получатся роликовые коньки, на сколько удобно будет менять колеса в них, и так далее.

Что лучше композит или алюминий. Смотреть фото Что лучше композит или алюминий. Смотреть картинку Что лучше композит или алюминий. Картинка про Что лучше композит или алюминий. Фото Что лучше композит или алюминий

Магниевая рама для роликовых коньков от компании Powerslide (модель Vi MAG 4×84 10.25″)

Существует два основных типа рам: композитные и металлические. Металлические, в свою очередь делятся на алюминиевые (наиболее распространенные) и магниевые. Разумеется, бывают и другие материалы для рам, например, карбон, или даже сталь, но это удел очень ограниченного количества моделей. Даже магниевые рамы, не такое частое явление. По сути, можно говорить о двух главных типах: композитные и алюминиевые. В этой статье мы рассмотрим эти два основных типа, в чем преимущества и недостатки каждого из них.

Начать стоит, пожалуй, именно с них. Это самый распространенный тип рам на современных роликах. Вызвано это главной их особенностью, — очень низкой стоимостью производства. По сути, “композитный материал”, как его слишком “измудренно” называют продавцы в магазинах, это крепкий и достаточно износостойкий пластик. Современная промышленность достигла таких умений, что производство подобного материала стало стоить сущие копейки. Востребованность же подобных рам очень высока.

Что лучше композит или алюминий. Смотреть фото Что лучше композит или алюминий. Смотреть картинку Что лучше композит или алюминий. Картинка про Что лучше композит или алюминий. Фото Что лучше композит или алюминий

Карбоновые рамы нельзя отнести к обычному «композиту», но по сути, это его высшее развитие

Наличие композитной рамы позволяет значительно снизить стоимость готовой продукции, а сами ролики получаются очень легкими. Однако, не все так хорошо с композитом, как кажется.

Первый, и главный минус таких рам, это зависимость от качества производителя. То есть, чем качественнее производитель роликовых коньков, тем лучше рамы у них получаются. Например, композитная рама на роликах К2 будет по-умолчанию лучше, чем композитная рама у каких-нибудь китайских Aobald-ов.

Второй, и не менее главный минус таких рам, это прочность. Этот минус вытекает из первого, и напрямую зависит от качества производителя. Если производитель “не очень”, то и рамы у него будут кривые, косые и не дадут колесам нормально ехать.

Третий минус, — композитные рамы очень зависимы от того, на сколько крупный человек решил покататься на роликах. Так, если человек весит до 70 кг, то никаких проблем не будет, однако, если пользователь весит более 80 кг, то могут быть серьезные неудобства. Пластик (особенно дешевый и непрочный), может просто “разъехаться” и заблокировать вращение колеса. Нам попадались такие роликовые коньки, на которых человек совершенно не мог кататься, колеса просто не вращались! Но при этом, когда он садился на лавку, и закидывал ногу на ногу, колеса вращались без проблем. Как оказалось, с его весом в 95 кг, композитная рама роликов принимала форму загогулины, и колеса просто не могли под ним провернуться!

Четвертый минус становится очевиден при замене колес. Правильно зафиксировать колесо в композитной раме намного сложнее, чем в алюминиевой. Проблема в том, что при слишком слабом закручивании колесо болтается, а при слишком сильном, — перестает вращаться совсем. Поймать “середину” в этом случае очень тяжело, и на работу, на которую уходит обычно не более получаса тут можно потратить и все два часа, а еще испортить себе настроение на весь день. Такая проблема возникает, прежде всего в роликах “эконом” производителей, но, поскольку таких большинство, встречается достаточно часто.

Что лучше композит или алюминий. Смотреть фото Что лучше композит или алюминий. Смотреть картинку Что лучше композит или алюминий. Картинка про Что лучше композит или алюминий. Фото Что лучше композит или алюминий

Композитные рамы для «агрессив-роликов» сильно отличаются от обычных

С другой стороны, у композитных рам есть и несколько мощных плюсов, кроме дешевизны и легкости. Например, композитные рамы используются в самом агрессивном стиле катания на роликовых коньках для скольжения по трубам и прыжкам по лестницам, и так далее. Конечно, используемые в этой конструкции композитные рамы сильно отличаются от тех, которые устанавливаются на роликах класса “фитнес”, но факт есть факт. В другом исполнении они остаются легкими, но при этом приобретают необходимую прочность. Понятное дело, что долго они не служат, но их цена значительно меньше алюминиевой конструкции, да и преимущества металлической рамы в этом стиле несколько теряются.

Преимущества “авиационного металла” в конструкции роликов после обзора слабых мест композитных рам особо расписывать не нужно. Алюминий прочен, достаточно легок (пусть и тяжелее композита) и хорошо смотрится. Однако, и у алюминия есть свои недостатки.

Что лучше композит или алюминий. Смотреть фото Что лучше композит или алюминий. Смотреть картинку Что лучше композит или алюминий. Картинка про Что лучше композит или алюминий. Фото Что лучше композит или алюминий

Алюминиевые рамы от компании Seba

Во-первых, он так же, как и композит зависит от производителя. Надпись в буклете “рама из экструдированного алюминия” еще не говорит о том, что это хорошая рама, особенно, если мы имеем дело с производителем класса “эконом”. Такие гранды как Seba, Rollerblade, Roces, K2 или Fila не будут делать плохую продукцию из соображений репутации. А вот, например, наличие “алюминия” на китайских роликах, или, допустим даже на таких роликах как Re:Action, Oxelo, или бренда, который мы не рассматривали пока на страницах сайта с гордым названием “Спортивная коллекция”, вызывает некоторые сомнения. Причем последние успели несколько лет назад прославиться на весь Интернет тем, что у них ломались алюминиевые (!) рамы. Увы, так сказать.

С Re:Action бывали случаи, когда рама “подгибалась” при резком попадании в трещину на асфальте. Стоит отметить, что у роликов “топовых” брендов таких проблем замечено не было.

Во-вторых, цена. Алюминиевая рама сильно увеличивает стоимость роликов, и дело не в том, что металл дороже пластика. Наличие алюминиевой рамы на некоторых роликах крайне необходимо, поскольку коньки испытывают серьезные нагрузки, с которыми “пластик” не справится. Соответственно, для этих роликов требуются более дорогие ботинки, колеса, и прочие элементы.

А бывает и так, что берется простая модель, и на нее ставится алюминиевая рама, которая в глазах большинства пользователей выглядит как символ надежности и безотказности. И недорогие ролики становятся сильно дороже. Вот в этом случае и начинаются “деления” на хороших и плохих производителей. Хорошие производители стоят очень дорого, плохие, — просто дорого. Потому что алюминиевая рама, и потому, что это “круто”, но это мы рассмотрим в третьем пункте.

В-третьих, имиджевый момент. Производители сильно переоценивают необходимость алюминиевой рамы на абсолютном большинстве роликов. Например, да, для фрискейта, или слалома, наличие жесткой рамы является обязательным условием. Существует множество специальных рам, с заниженным центром тяжести, или многослойные, которые предназначены только для этих дисциплин. Но ставить алюминий на прогулочные или на детские коньки не является условием первой необходимости. Зато такие ролики могут отличаться по цене в 1,5-2 раза от аналогичных, но с пластиковой рамой. Если со взрослыми такая тенденция понятна (бывают и люди у которых кость широкая), то ребенок весом более 60 кг с 32-м размером ноги встречается редко. А потому оправданность алюминиевой рамы на детских коньках, с нашей точки зрения, “так себе”. Если Вы человек худой и легкий, то наличие алюминия на Ваших фитнес-роликах, это совсем неоправданная переплата.

Что лучше композит или алюминий. Смотреть фото Что лучше композит или алюминий. Смотреть картинку Что лучше композит или алюминий. Картинка про Что лучше композит или алюминий. Фото Что лучше композит или алюминий

Алюминиевая рама от компании Rollerblade

В итоге, что мы имеем по результатам этого обзора.

Можно выделить следующие преимущества композитных рам:

Недостатки композитных рам таковы:

Преимущества алюминиевых рам:

Однако, недостатки алюминиевой рамы тоже очевидны:

Надеемся, что ситуация с рамами после этой статьи Вам стала более понятной. От себя хотели бы добавить, что всегда, в случае выбора между алюминием и композитом мы стараемся выбрать алюминий, при условии, что фирма-производитель коньков является серьезной. Под такими фирмами мы подразумеваем Rollerblade, Seba, K2, Fila и Roces, примерно в таком порядке.

Что лучше композит или алюминий. Смотреть фото Что лучше композит или алюминий. Смотреть картинку Что лучше композит или алюминий. Картинка про Что лучше композит или алюминий. Фото Что лучше композит или алюминийА чтобы цена не казалась “слишком суровой”, посмотрите коньки прошлогодней коллекции, которые всегда выставляются на витрины со скидкой. Алюминиевая рама не стареет за год, зато цена за такие ролики может быть даже ниже, чем за коньки с композитом.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *