Что лучше лексус или порше

Lexus LC 500 против Porsche 911 Carrera GTS. Сравнение на контрастах

Сравнивать эти автомобили не совсем корректно, а если уж начистоту, то совсем некорректно. Но вся экстравагантность Lexus LC лучше всего раскрывается на фоне классических и нестареющих форм Porsche 911. А управляемость 911 возводится в абсолют, когда пересаживаешься в него после LC. Думаете, здесь уже все предопределено?! Как бы не так!

Lexus LC 500. Цена: от 7 886 000 р. В продаже: с 2017 г.

Porsche 911 Carrera GTS. Цена: от 8 148 504 р. В продаже: с 2017 г.

Первые лучи солнца озарили пустое шоссе. Ни намека на обещанный ливень. Адаптивный круиз-контроль выставлен на 90 км/ч, автоматическая коробка загнана до максимальной десятой передачи, обороты в районе полутора тысяч, показатель среднего расхода топлива завис на 8,2 л, а климатическая установка поддерживает 19 градусов. Есть что-то фундаментально спокойное в этом моменте. Кажется, что можно ехать бесконечно, используя лишь малую часть возможностей купе Lexus LC 500. По крайней мере, пока не опустеет 82‑литровый бак или пригород не прогрузится в пробки.

Что лучше лексус или порше. Смотреть фото Что лучше лексус или порше. Смотреть картинку Что лучше лексус или порше. Картинка про Что лучше лексус или порше. Фото Что лучше лексус или порше

В России LC только с V8 и карбоновой крышей, в Европе есть гибрид и люк.

Lexus LC 500 — это Гран Туризмо, в основе которого лежит модульная платформе GA-L (Global Architecture-Luxury) с двухрычажной подвеской спереди и многорычажной сзади. К слову, та же, что и у флагманского седана Lexus LS последнего поколения. Он умеет подруливать задней осью, а его внешность — доказательство того, что иногда концепты могут переходить в серию, не сглаживая углы. Не оторвать глаз от этих линий, «слез» в передней оптике и бесконечности вселенной в задних фонарях.

Что лучше лексус или порше. Смотреть фото Что лучше лексус или порше. Смотреть картинку Что лучше лексус или порше. Картинка про Что лучше лексус или порше. Фото Что лучше лексус или порше

Активное антикрыло открывается после 80 км/ч, но его можно поднять и принудительно.

Что лучше лексус или порше. Смотреть фото Что лучше лексус или порше. Смотреть картинку Что лучше лексус или порше. Картинка про Что лучше лексус или порше. Фото Что лучше лексус или порше

Дверные ручки прячутся в кузов заподлицо.

В комфортном режиме подвеска и ранфлеты Bridgestone 245/45R20 достойно справляются с особенностями дорог Москвы и Подмосковья. Водительское кресло разместили максимально низко ради снижения центра тяжести, но нет ощущения, что сидишь на асфальте. К тому же кресла мягкие, так что можно не записываться к мануальному терапевту после поездок по городу в часы пик. В салоне царство кожи, замши и электроники. Однако для Гран Туризмо у купе LC не очень-то дружелюбные места на втором ряду, даже для детей. Впрочем, вероятнее всего эти места будут использоваться под поклажу, так как багажный отсек удивительно мал — всего 197 литров. И я не знаю, стоит ли напоминать про запутанную мультимедийную систему… Впрочем, уже напомнил.

Что лучше лексус или порше. Смотреть фото Что лучше лексус или порше. Смотреть картинку Что лучше лексус или порше. Картинка про Что лучше лексус или порше. Фото Что лучше лексус или поршеЧто лучше лексус или порше. Смотреть фото Что лучше лексус или порше. Смотреть картинку Что лучше лексус или порше. Картинка про Что лучше лексус или порше. Фото Что лучше лексус или порше

Дверные карты и кресла отделаны кожей и алькантарой.

Раньше, чем начинаются пробки или загорается лампочка низкого уровня топлива, сдаюсь я сам. Невозможно сохранять спокойствие, когда так и разбирает высвободить весь запас мощности, скрытый под длинным капотом. Таким длинным, что здесь мог бы вписаться штамп про посадку самолета, но купе LC само по себе легко принять за воздушное судно. Селектор выбора режимов движения в S+ и музыку потише. Здесь есть что послушать! Никаких гибридных установок, никакого турбонаддува и никаких усилителей вкуса! Только чистая акапелла пятилитрового атмосферника с восемью горшками, расположенными в форме латинской V.Это тот же мотор, что и у седана Lexus GS F и двухдверки RC F, — 32‑клапанный 2UR-GSE мощностью 477 сил и 540 Нм с титановыми впускными клапанами, разработанный при участии спецов из Yamaha. Но благодаря другому выпуску и патрубку с мембраной, которую проложили в салон в обход слоев шумоизоляции, LC на пике звучит сочнее, напористее и ярче.

Что лучше лексус или порше. Смотреть фото Что лучше лексус или порше. Смотреть картинку Что лучше лексус или порше. Картинка про Что лучше лексус или порше. Фото Что лучше лексус или порше

Сегодня старая добрая атмосферная «восьмерка» воспринимается как лавка мясника в вегетарианском квартале. Благо в России эти ассоциации еще не укоренились, но привычка к подхвату наддувных моторов на низах уже, пожалуй, выработалась. А этого 5‑литрового монстра надо крутить. Максимальные 477 сил мотор выдает на 7100 оборотах, но докрутить до размеченных на тахометре 9000 не даст электроника: отсечка уже на 7500.

Что лучше лексус или порше. Смотреть фото Что лучше лексус или порше. Смотреть картинку Что лучше лексус или порше. Картинка про Что лучше лексус или порше. Фото Что лучше лексус или порше

Для LC доступно семь цветов кузова и три варианта оформления интерьера.

В разгоне с места нет драмы. От заявленных 4,7 с до 100 км/ч кровь не приливает к затылку, а в силу отсутствия системы лаунч-контроля надо еще постараться, чтобы уложиться в это время. Но купе подкупает не результатом, а самим процессом, в котором главная роль отведена водителю. Спорткар охотно виляет хвостом и дымит на выходе из поворота с отключенной стабилизацией.

Что лучше лексус или порше. Смотреть фото Что лучше лексус или порше. Смотреть картинку Что лучше лексус или порше. Картинка про Что лучше лексус или порше. Фото Что лучше лексус или порше

Стоит только качнуть селектор коробки передач в ручное управление, насладиться фантастическими звуками отсечки, когда цифровая стрелка тахометра бьется об ограничитель, и уже не знаешь, как на этом купе ездить иначе. Кажется, что вот он, идеальный спорткар на каждый день. Но стремительно приближающаяся точка в зеркале заднего вида категорически не согласна с таким вердиктом — это полный антипод Lexus LC 500, морковный Porsche 911 Carrera GTS.

Что лучше лексус или порше. Смотреть фото Что лучше лексус или порше. Смотреть картинку Что лучше лексус или порше. Картинка про Что лучше лексус или порше. Фото Что лучше лексус или поршеЧто лучше лексус или порше. Смотреть фото Что лучше лексус или порше. Смотреть картинку Что лучше лексус или порше. Картинка про Что лучше лексус или порше. Фото Что лучше лексус или поршеЧто лучше лексус или порше. Смотреть фото Что лучше лексус или порше. Смотреть картинку Что лучше лексус или порше. Картинка про Что лучше лексус или порше. Фото Что лучше лексус или порше

Уже в базовое оснащение 911 GTS входят спортивная выхлопная система, адаптивная подвеска PASM, пакет Sport Chrono и 20-дюймовые диски с гоночным креплением центральной гайкой, а вот за такой цвет кузова придется доплатить.

Четыре колеса, две двери, задний привод и много нулей в ценнике — вот и все, что их объединяет. С первых секунд 911 GTS ощущается совершенно по-иному: посадка, спортивные плотные кресла, общее настроение в интерьере и запуск двигателя, от которого вздрагивают окна в ближайших домах, после поворота фирменного лепестка слева от руля. Он как бы говорит: «Тут тебе не фешенебельный лимузин, сядь ровно, держи руль крепче, аккуратнее с газом и сконцентрируйся!»

Что лучше лексус или порше. Смотреть фото Что лучше лексус или порше. Смотреть картинку Что лучше лексус или порше. Картинка про Что лучше лексус или порше. Фото Что лучше лексус или порше

После LC 500 салон 911 GTS воспринимается по-спортивному спартанским. Никакого полета дизайнерской мысли, отвлекающего от дороги. Только отточенный десятилетиями функционал в черной коже и алькантаре. На рулевом колесе нет кнопок управления мультимедиа, а сама баранка, обтянутая алькантарой, идеально ложится в руки. Вся необходимая водителю информация содержится в пяти «колодцах» приборной панели, один из которых цифровой. А в спортивных «ковшах» тело надежно зафиксировано хоть на случай полета в космос. И такие меры оправданны.

Что лучше лексус или порше. Смотреть фото Что лучше лексус или порше. Смотреть картинку Что лучше лексус или порше. Картинка про Что лучше лексус или порше. Фото Что лучше лексус или порше

Хронограф с часами — фирменная черта Porsche. Удобные спортивные кресла с логотипами GTS уже входят в стандартное оснащение. Задние сиденья складываются, образуя полку.

Эпоха атмосферных 911 Carrera, S и GTS кончилась с наступлением 2017 года. После рестайлинга в хвосте 911 GTS поселилась алюминиевая оппозитная трехлитровая «шестерка» с двумя турбонагнетателями и спортивной выхлопной системой. Битурбомотор выдает 450 сил и 550 Нм крутящего момента. Общая производительность почти такая же, как у LC 500, но 911 GTS легче почти на полтонны (!), а 7‑ступенчатая роботизированная коробка PDK с двойным сцеплением шустрее жонглирует передачами, чем 10‑ступенчатый автомат у «японца». Оттого и целая секунда разницы в разгоне до сотни в пользу «немца».

Что лучше лексус или порше. Смотреть фото Что лучше лексус или порше. Смотреть картинку Что лучше лексус или порше. Картинка про Что лучше лексус или порше. Фото Что лучше лексус или порше

Если в японском купе ты увлекаешься процессом, то в 911 GTS впечатляет именно результат. С 0 до 100 км/ч за 3,7 секунды, с 80 до 120 км/ч — за 2,2. Правую педаль в пол, всего за мгновение «робот» сбрасывает с 4‑й на 2‑ю, и 60 км/ч на спидометре трансформируются в 100. В LC 500 можно баловаться отсечками в пределах скоростного режима. Задумаешься за рулем «Карреры» GTS, и скорость мгновенно переваливает за две сотни.

Что лучше лексус или порше. Смотреть фото Что лучше лексус или порше. Смотреть картинку Что лучше лексус или порше. Картинка про Что лучше лексус или порше. Фото Что лучше лексус или порше

Система подруливания задних колес — дополнительная опция.

Есть спорткары и быстрее, в том числе в семействе 911‑х. Например, Turbo S. Просто прибавьте к базовой цене 911 GTS с PDK стоимость одного Cayenne в «базе» и получите 580‑сильный 911, который разгоняется до сотни на 0,8 секунды быстрее. Но феноменальное чувство контроля можно ощутить и в 911 GTS с подруливающей задней осью и активной подвеской PASM. И это невозможно описать каким-то другим словом, кроме «волшебство». Инженеры Porsche явно придумали что-то связывающее автомобиль с нервной системой водителя. Я подумал — спорткар сделал. С каким-то холодным спокойствием и стабильностью он вкручивается в повороты, заставляя тебя искать пределы сцепления 20‑дюймовых шин Pirelli размеров 245/35 спереди и 305/30 сзади. Но есть и обратная сторона. Процесс управления настолько прост, что порой я задаюсь вопросом: Это я управляю автомобилем, или он едет сам?»

Что лучше лексус или порше. Смотреть фото Что лучше лексус или порше. Смотреть картинку Что лучше лексус или порше. Картинка про Что лучше лексус или порше. Фото Что лучше лексус или порше

911 Carrera GTS раскрывается во всей красе на гоночном треке или на автобане с идеальным асфальтом, но ежедневное перемещение по Москве — в большей степени труд. Даже в обычном режиме адаптивная подвеска PASM слабо себе представляет значение слова «деликатно». Кроме того, из-за нее GTS на 20 мм ближе к земле, чем обычный 911. И так как «лежачие полицейские» порой у нас кладут абы как, то некоторые из них преодолевались с отчетливым «поцелуем». Не будут рады общению с бордюрами и тем более с ямами 20-дюймовые диски с гоночным креплением центральной гайкой. И если вы не представляете себе утро без кофе, то пейте его дома или в кафе, ибо подстаканник в 911 не вызывает доверия. Места сзади, как и у LC 500, — символические. Но Porsche это простительно. Здорово, что можно сложить спинки, превратив второй ряд в полку для багажа. Пригодится, ведь 125 литров объема основного багажного отсека может порой не хватать.

Что лучше лексус или порше. Смотреть фото Что лучше лексус или порше. Смотреть картинку Что лучше лексус или порше. Картинка про Что лучше лексус или порше. Фото Что лучше лексус или порше

Lexus LC 500 Sport +

Что лучше лексус или порше. Смотреть фото Что лучше лексус или порше. Смотреть картинку Что лучше лексус или порше. Картинка про Что лучше лексус или порше. Фото Что лучше лексус или порше

Вождение

Комфортный крейсер, который может пощекотать нервы при желании.

Салон

Впечатляет подход и внимание к деталям. Мультимедиа на любителя.

Комфорт

Расположен к повседневным поездкам, но багажник очень мал.

Безопасность

Из особенностей: комплекс систем активной безопасности Lexus Safety System +.

Что лучше лексус или порше. Смотреть фото Что лучше лексус или порше. Смотреть картинку Что лучше лексус или порше. Картинка про Что лучше лексус или порше. Фото Что лучше лексус или порше

Цена

На фоне других премиальных спортивных купе не такая уж высокая. И фиксированная, что немаловажно.

Средний балл

Porsche 911 Carrera GTS

Что лучше лексус или порше. Смотреть фото Что лучше лексус или порше. Смотреть картинку Что лучше лексус или порше. Картинка про Что лучше лексус или порше. Фото Что лучше лексус или порше

Вождение

Даже не уверен, нужен ли Turbo S при таком быстром и точном 911 GTS.

Салон

Стильный, минималистичный, отлично скроенный, с удобным интерфейсом мультимедиа.

Комфорт

Здесь однозначно победа за японским купе.

Безопасность

Из особенного: защита от бокового удара POSIP и подушки для защиты грудной клетки и головы.

Что лучше лексус или порше. Смотреть фото Что лучше лексус или порше. Смотреть картинку Что лучше лексус или порше. Картинка про Что лучше лексус или порше. Фото Что лучше лексус или порше

Цена

В «базе» почти как LC 500, потом в дело вступают опции. Но GTS — птица другого полета.

Средний балл

Технические характеристики

* Транспортный налог в Москве. ТО-1/ТО-2 — по данным дилера. Каско и ОСАГО — из расчета 1 водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет.

Финальный рейтинг

Lexus LC 500 Sport +Porsche 911 GTS PDKВождение8 баллов9 балловСалон9 баллов9 балловКомфорт8 баллов7 балловБезопасность10 баллов10 балловЦена8 баллов8 балловФинальный рейтинг8,6 балла8,6 балла

Что лучше лексус или порше. Смотреть фото Что лучше лексус или порше. Смотреть картинку Что лучше лексус или порше. Картинка про Что лучше лексус или порше. Фото Что лучше лексус или порше

Вердикт

Если бы сравнение сводилось исключительно к секундам на треке, его бы не было в принципе. И вы догадываетесь, почему. А отдать победу Lexus LC 500 как спорткару на каждый день я не могу по одной причине: ведь вместо 911 GTS можно взять обычный 911 Carrera или S, да еще и сэкономить. Черт! Теперь выбрать стало еще сложнее.

Источник

Lexus RX & Porsche Cayenne GTS — выброс моих мыслей))

Что лучше лексус или порше. Смотреть фото Что лучше лексус или порше. Смотреть картинку Что лучше лексус или порше. Картинка про Что лучше лексус или порше. Фото Что лучше лексус или порше

Что лучше лексус или порше. Смотреть фото Что лучше лексус или порше. Смотреть картинку Что лучше лексус или порше. Картинка про Что лучше лексус или порше. Фото Что лучше лексус или порше

Проездив 3 месяца на Каене «намыслил» следующее, —

Продал Каена сравнительно быстро, около двух недель. Цена тоже была более менее адекватна.

Что имеем: Lexus RX 300 3.0 л. 204 л.с. 2005 г.в. и Porshce Cayenne GTS 4.8 л. 405 л.с. 2009 г.в.

Сравнивать эти машины как таковые смысла не вижу. Они разные, даже слишком разные. Но если уж я владел ими одновременно и ездил чередуя, то какие то сравнения в голове зародились сами собой)) Расход, по сравнению с Каем, Лекс не ест его вообще)) если тошнить на Каене то он кончено начинает есть меньше, но во первых все равно это меньше не опускается ниже 20 литров на 100))) а во вторых зачем покупать Каен, чтоб тошнить на нем?!))) (это машина сама подстегивает тебя нажать на педальку)))) так, что по факту заправляя Лексус раз в два-три дня на 1000р, то на Каене этой 1000 не хватает на день)) Динамику разгона для сравнения опустим сразу) комфорт…тут все не однозначно, каждому как говорится своё.я так и не понял где мне комфортнее. По комплектации конечно в Лексусе не хватает многого из Каена, лично для меня это камера заднего вида, перед и зад парктроники, бесключевой доступ и панорама. Но опять же есть и Лексусы почти в такой же комплектации…сравниваю именно то, что имею. Каен хоть и не молод уже, но взгляды людей и комментарии знакомых притягивает в разы более Лексуса) стереотипное мнение людей видимо)) так же и «уважение» на дороге к Каену изначально другое( не гелик конечно, но все же)))) теперь вопрос обслуживания…тут несомненно Каен лидирует по дороговизне всех пунктов, взять хотя бы средний расход и дорожный налог.)) ценники в специализированных сервисах казалось бы незначительные поломки удивляют по сравнению с такими же на «Японце» ( тут наверное никого не удивил)) за три месяца Каен особо не ломался, но по итогам диагностик в процессе пользования найдены многие мелочи (на ходовые качества не влияющие вообще, так как подтекание патрубка антифриза и запотевания всякие) так вот ценнник работ по всем этим мелочам перевалил за 250 тыщ. Каждый пускай сам решает мало это или нет). По кузову и у того и у другого уже есть мелкие жучки хотя Каен младше почти на 5 лет.мелкая ржа присутствует у обоих. Пневма у обоих по мне особой пользы не приносит )

На этом поток моих бестолковых мыслей закончен))) нового ничего никому думаю не рассказал и ни в коем случае не пытался кому, то что то доказать или выявить кто из них лучше или хуже. Просто поделился своими впечатлениями )) на вкуси цвет, как говорится — все фломастеры разные)) Куплю ли я себе опять Каен? Думаю нет, то ли возраст, то ли мышление семейного человека))) мне лично жалко столько денег на обслуживание и содержание. А так тачка понятное дело Огонь!))) будет больше денег там уже можно будет и поменять своё мнение))) Порш — есть — Порш, а Лексус — есть — Лексус!))

Источник

Что купить: BMW, Lexus или Porsche?

Что лучше лексус или порше. Смотреть фото Что лучше лексус или порше. Смотреть картинку Что лучше лексус или порше. Картинка про Что лучше лексус или порше. Фото Что лучше лексус или порше

Что лучше лексус или порше. Смотреть фото Что лучше лексус или порше. Смотреть картинку Что лучше лексус или порше. Картинка про Что лучше лексус или порше. Фото Что лучше лексус или порше

Жена топит за кроссоверъ, а я пока в сомненьи. Меня раздражает тот совковый стереотип «У кого больше-выше тачка, тот крутой пацан!», который до сих пор жив. По крайней мере, в регионах с раздолбанными дорогами никак иначе. Но и в Москве, с ее приличными улицами, полным-полно кроссоверов и джипов (или все это SUV?), как это ни дико. В столице легко на стенсовых автомобилях круглый год. Не везде, но большинство дорого в адекватном состоянии. Дичь местами, вроде раскуроченного асфальта в жутком тоннеле — после Живописного красивого моста. А ведь там катаются любимые единороссы! Короче говоря, ездить по Москве и области можно на низких машинах. Я за них пока. Но в семье должен быть «жип»! Вернее, «Эс-Ю-Ви» — спортивный джип))) Поэтому выбираем из таких пробежных моделей:

Что лучше лексус или порше. Смотреть фото Что лучше лексус или порше. Смотреть картинку Что лучше лексус или порше. Картинка про Что лучше лексус или порше. Фото Что лучше лексус или порше

Porsche Cayenne 958:
— 3-литровый дизель, V6, 245 сил, 550 момента, евро-5, 7.3 сек, 179 граммов СО2 на км, 7.8 литров расхода в городе, налог 18.375 рублей

Что лучше лексус или порше. Смотреть фото Что лучше лексус или порше. Смотреть картинку Что лучше лексус или порше. Картинка про Что лучше лексус или порше. Фото Что лучше лексус или порше

BMW X5 F15:
— 3-литровый дизель, R6, 249 сил, 560 момента, евро-6, 6.9 сек, 162 грамма С02 на км, 7 литров расхода в городе, налог 18.675 рублей

Что лучше лексус или порше. Смотреть фото Что лучше лексус или порше. Смотреть картинку Что лучше лексус или порше. Картинка про Что лучше лексус или порше. Фото Что лучше лексус или порше

— 3.5-литровый V6, 300 сил, 370 момента, евро-5, 7.9 сек, 15 литров расхода в городе, налог 45.000 рублей в год

КАКИЕ МИНУСЫ и ПЛЮСЫ У этих МОДЕЛЕЙ?

Источник

Сравнение Порше Кайен и Lexus RX, чем отличается?

Добавьте авто
к сравнению цены

Помогла ли вам страница?

В этом сравнении использованы данные без учета года выпуска авто и города, что не очень корректно.
Для точного сравнения цен авто воспользуйтесь формой слева с указанием года выпуска и города.

Что лучше лексус или порше. Смотреть фото Что лучше лексус или порше. Смотреть картинку Что лучше лексус или порше. Картинка про Что лучше лексус или порше. Фото Что лучше лексус или порше

Чем отличается Порше Кайен от Lexus RX, что лучше?

Статистика средней цены

График показывает, как менялась средняя цена Порше Кайен и Lexus RX за последние годы без учета года выпуска и региона продажи.

График цен нового авто

Как менялась с годами средняя цена нового автомобиля в России.

Статистика продаж

Количество опубликованных предложений о продаже Порше Кайен и Lexus RX в России без учета года выпуска и города.

Количество машин по годам выпуска

Количество объявлений каждого года выпуска, которые известны на данный момент.
По графику можно определить средний возраст продаваемых автомобилей.

Годы выпуска и их средние цены

График показывает, чем отличается средняя стоимость Порше Кайен и Lexus RX в зависимости от года выпуска в России без учета города.

Ликвидность Порше Кайен и Lexus RX на вторичном рынке

График показывает разницу в потере стоимости Порше Кайен и Lexus RX в зависимости от возраста.
Значения в процентах показывают на сколько отличается текущая средняя цена машины каждого года по сравнению с ценой, когда машина была новая.
Если машина старых годов растет в цене либо теряет очень мало, то ликвидность хорошая.

Сравнение отзывов владельцев

Сравнение с другими конкурентами

С чем чаще всего сравнивают Порше Кайен и Lexus RX, самые популярные конкуренты.

Источник

Какие автомобили лучше: Lexus или Toyota?

Лексус против Тойота, автомобили какой марки лучше?

Что лучше лексус или порше. Смотреть фото Что лучше лексус или порше. Смотреть картинку Что лучше лексус или порше. Картинка про Что лучше лексус или порше. Фото Что лучше лексус или порше

С самого начала появления автомобилей сложилась практика сравнивать их друг с другом, выбирая лучший. Но на самом деле подобные тесты не могут быть объективными, поскольку каждый авто имеет как плюсы, так и минусы.

Также неблагодарное это дело – обсуждать вкусы людей. Ведь, как говорится, сколько людей, столько и мнений. А как насчет того, чтобы сравнивать два бренда, которые принадлежат одной компании? Например, задумывались ли вы о том, действительно ли автомобили Лексус лучше их более дешевых аналогов, которые выпускает бренд Тойота?

Что лучше лексус или порше. Смотреть фото Что лучше лексус или порше. Смотреть картинку Что лучше лексус или порше. Картинка про Что лучше лексус или порше. Фото Что лучше лексус или порше

По мнению многих людей, несмотря на то что почти вся продукция Лексус основана на базе модельного ряда Тойота, автомобили премиального бренда превосходят продукцию Тойоты и по качеству, и по надежности. Но так ли это? Чтобы это понять, нужно вернуться в прошлое и понять историю развития компании Тойота и появление на рынке люкс-бренда Лексус.

Что же за автомобили выпускает компания Лексус на базе продукции Тойоты? Если кратко, то автомобили Тойота, как правило, позиционируются на уровне автомобилей немецкого бренда Volkswagen. Автомобили же Лексус созданы, чтобы конкурировать с премиальной продукцией Мерседес, Ауди, БМВ и Порше.

Немного истории:

В конце Второй мировой войны Япония осознала, что одна из причин, по которой она проиграла войну, заключалась в том, что ее военная продукция и техника не имела хорошего качества. В те годы Япония могла похвастаться качеством техники только в Военно-Морском флоте.

Что лучше лексус или порше. Смотреть фото Что лучше лексус или порше. Смотреть картинку Что лучше лексус или порше. Картинка про Что лучше лексус или порше. Фото Что лучше лексус или порше

Например, если сравнить японские танки времен Второй мировой войны с российскими, американскими и немецкими, то японская самоходная военная техника представляла собой жалкое зрелище. Это были не танки, а барахло. Тем не менее в начале 40-х годов Японии удалось выиграть войну в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Но как же Японии это удалось с такой несовершенной военной техникой?

Это стало возможным благодаря тому, что, несмотря на убогие японские танки, в странах, воюющих с Японией в Азии, не было вообще никаких танков. И военный успех Японии продолжался до тех пор, пока в этом регионе не появилась армия США.

Сертификат выдавали только после проведения проверки продукции по статистическому методу, разработанному профессором Эдвардом Демингом. На основе его стандарта институт проводил отбор качественной продукции для ее последующей поставки армии США. Также Эдвард Деминг стал известен на весь мир благодаря доработанному им циклу Шухарта, который теперь называют циклом Шухарта-Деминга (PDSA или PDCA).

Что лучше лексус или порше. Смотреть фото Что лучше лексус или порше. Смотреть картинку Что лучше лексус или порше. Картинка про Что лучше лексус или порше. Фото Что лучше лексус или порше

Эдвард Деминг, Американский учёный, «отец качества для Toyota», поднявший менеджмент на новую высоту выступает в Японии.

В конце Второй мировой войны, после капитуляции Японии в 1946 году, Эдвард Деминг впервые в своей жизни приезжает в Японию для цикла лекций по теме статистического контроля качества. В итоге к его мыслям прислушались многие главы крупных японских корпораций.

Так, в Японии осознали, что стране нужно учиться внедрять новые стандарты качества выпускаемой продукции в целом для всей промышленности. В итоге по всей Японии был организован процесс массового обучения менеджеров методам статистического контроля.

Примечательно, что, когда японцы впервые пригласили Эдварда Деминга, он поставил условие, что разговаривать будет только с высшим руководством корпораций, поскольку считал, что «рыба гниет с головы» и именно поэтому новые знания должны в первую очередь получать главы компаний.

Что лучше лексус или порше. Смотреть фото Что лучше лексус или порше. Смотреть картинку Что лучше лексус или порше. Картинка про Что лучше лексус или порше. Фото Что лучше лексус или порше

По мнению профессора, все должно начинаться с главы компании, так как не менеджер говорит своему начальнику, что и как делать, а наоборот. Также и бригадир обычно не указывает своему руководителю, что делать. В любой компании власть течет сверху вниз и никак иначе.

Поэтому всегда все должно быть сосредоточено на топ-менеджерах. Именно сверху должны идти указания по стандартизации и соблюдению качества. Соответственно, чем ниже должность, тем меньше влияния работник оказывает на качество. Вот почему профессор считал, что его знания должны перенимать только высшие руководители компаний.

Что лучше лексус или порше. Смотреть фото Что лучше лексус или порше. Смотреть картинку Что лучше лексус или порше. Картинка про Что лучше лексус или порше. Фото Что лучше лексус или порше

Когда Эдвард Деминг попал в Японию, он сказал топ-менеджерам, что если они будут следовать его учению, то через 10 лет смогут превзойти Америку по качеству выпускаемой продукции. В первую очередь в автопромышленности, где у японцев в те годы были большие проблемы с качеством. Менеджеры с недоверием отнеслись к словам профессора – они просто не могли поверить, что такое возможно. Но в итоге большинство топ-менеджеров ведущих корпораций Японии сделали все, чему их учил Деминг. И каково же было их удивление, когда оказалось, что профессор был на 100% прав.

Что лучше лексус или порше. Смотреть фото Что лучше лексус или порше. Смотреть картинку Что лучше лексус или порше. Картинка про Что лучше лексус или порше. Фото Что лучше лексус или порше

Одной из японских компаний, которая начала строго следовать философии качества Деминга, стала Тойота. Благодаря внедрению этой философии компании Тойота удалось за короткое время заявить о себе на весь мир.

Если вы когда-нибудь окажетесь в Японии и увидите штаб-квартиру Toyota Factory, обратите внимание на одну из стен здания, где висят гигантские портреты всех прошлых президентов компании. По центру вы увидите БОЛЬШОЙ портрет, который в 3 раза больше остальных картин, – это портрет американского профессора Эдварда Деминга – «отца качества для Toyota».

Что лучше лексус или порше. Смотреть фото Что лучше лексус или порше. Смотреть картинку Что лучше лексус или порше. Картинка про Что лучше лексус или порше. Фото Что лучше лексус или порше

Одной из философий Деминга было качество не только работы команды инженеров и дизайнеров, но и всех без исключения сотрудников компании. Так, его стандарты качества включают изменение работы маркетологов и менеджеров по продажам. Например, если следовать философии профессора, то для увеличения качества недостаточно наладить выпуск продукции. Также необходимо находить и развивать новые рынки, что, безусловно, приводит к росту прибыли компании.

Что лучше лексус или порше. Смотреть фото Что лучше лексус или порше. Смотреть картинку Что лучше лексус или порше. Картинка про Что лучше лексус или порше. Фото Что лучше лексус или порше

Один из главных трудов Деминга: книга «Выход из кризиса». Новая парадигма управления людьми, системами и процессами

Последовательницей философии Деминга стала и компания Хонда, которая еще в 1980-х годах основную прибыль имела только благодаря своим компактным 500-кубовым мотоциклам и нескольким моделям авто (Honda Accord и Honda Civic). После же введения новых стандартов на базе учения профессора Деминга компания Хонда обнаружила, что может создать высококлассный рынок и завоевать его.

Речь идет о появлении премиальных автомобилей под брендом Acura. Примечательно, что базовыми конкурентами автомобилей Acura компания Хонда определила немецкие авто (Mercedes-Benz, Audi и Porsche), а не модные в те годы американские премиальные машины.

Первые несколько лет автомобили Acura имели огромный успех. Сегодня этот бренд по-прежнему неплохо чувствует себя на многих мировых рынках. Это пример того, как ничем не примечательные автомобили Хонда превратились в машины премиального класса за счет создания отдельного люкс-бренда на основе философии профессора Деминга.

Тойота, увидев успех Хонды, создала альтернативу Acura – Lexus. Интересно, что при выборе имени в окончательном варианте предлагалось два названия бренда: Lexus и Lexis. В итоге руководство Тойоты решило остановиться на Lexus, поскольку имя Lexis посчитало слишком женственным. Под более мужественным брендом Lexus компания Тойота начала выпускать премиальные автомобили в качестве альтернативы высококлассным немецким автомобилям: Mercedes-Benz, Audi и Porsche.

В том числе имя Lexus было выбрано по причине того, что буква L в латинском алфавите шла раньше, чем буква M, на которую начинается название немецких автомобилей для Mercedes-Benz.

Что лучше лексус или порше. Смотреть фото Что лучше лексус или порше. Смотреть картинку Что лучше лексус или порше. Картинка про Что лучше лексус или порше. Фото Что лучше лексус или порше

По мнению компании Тойота, это давало преимущество бренду при поиске потребителями автомобилей в различных каталогах, справочниках и автомобильных журналах, где традиционно сортировка автомобилей идет по латинскому алфавиту. Почему принципиально Mercedes-Benz? Дело в том, что для бренда Lexus компания Mercedes-Benz была главной целью. Согласитесь, амбициозная цель для тех лет.

Компания Ниссан на примере Хонды и Тойоты также решила наладить выпуск автомобилей под новым премиальным брендом. Так на рынке появилась компания Infinity.

Что лучше лексус или порше. Смотреть фото Что лучше лексус или порше. Смотреть картинку Что лучше лексус или порше. Картинка про Что лучше лексус или порше. Фото Что лучше лексус или порше

В компании Ниссан решили сделать точно так же, как сделала Тойота при выборе имени бренда Lexus, придумав название люкс-бренда на латинскую букву I, которая в латинском алфавите идет раньше буквы L (Lexus) и M (Mercedes). Как видите, в алфавитном порядке бренд Acura занимает первую строчку, поскольку имя компании начинается на букву «А».

Что лучше лексус или порше. Смотреть фото Что лучше лексус или порше. Смотреть картинку Что лучше лексус или порше. Картинка про Что лучше лексус или порше. Фото Что лучше лексус или порше

Кстати, эта буквенно-соревновательная «абракадабра» японских премиальных брендов лишний раз доказывает, что компании были созданы не только для продвижения премиальных автомобилей на американском рынке, но и для конкуренции японских авто с немецкими люкс-автомобилями на европейском авторынке.

Все мы знаем, что в Европе, что касаемо автомобилей, все дороги ведут в Германию. Немцы всегда считались эталоном качества автопродукции. И соперничать с немецкими автомобилями было практически нереально. Даже большинство американских автомобилей не могли конкурировать по надежности и качеству с немецким автопромом.

Что же говорить о японских машинах, чье качество в те годы отставало от европейских транспортных средств. Все дело в том, что в послевоенные годы японские автомобильные компании не имели каких-то серьезных технологий в конструкции автомобилей, которыми владели немецкие и американские автомобильные компании.

В итоге на первых порах японская автопромышленность была вынуждена только подражать европейским автомобилям. Японские улицы, как правило, такие же узкие и маленькие, как и европейские. Естественно, на раннем этапе развития автопромышленности Японии на внутреннем рынке появлялось очень много автомобилей, очень похожих на европейские.

Если вы посмотрите на ранние модели Тойоты, то обнаружите, что многие из них выглядели как автомобили Peugeot 404. Ранние модели Ниссан были похожи на автомобили Fiat и даже BMW (модель 2002). Datsuns Z копировал стиль Jaguar XK. Компания Mazda пошла еще дальше, создав свои двигатели на основе роторного немецкого мотора, разработанного немцем Ванеклем. Компания Субару за основу взяла двигатель с водяным охлаждением VW / Porsche.

Так что, как видите, для японских автопроизводителей с самого начала было естественным копировать немецкие автомобильные разработки. В том числе в премиум-сегменте.

Но когда Тойота создавала бренд Лексус, она изначально поставила для себя очень высокую планку, рискуя потерпеть на авторынке фиаско. Ведь выпуск автомобилей под брендом Lexus предполагал не простое копирование немецких автомобилей. Планировалось сделать автомобили Lexus не просто лучше, а намного лучше немецких.

Что лучше лексус или порше. Смотреть фото Что лучше лексус или порше. Смотреть картинку Что лучше лексус или порше. Картинка про Что лучше лексус или порше. Фото Что лучше лексус или порше

Для этого компании пришлось создавать автомобили для Нюрнбергской трассы и автобанов в Германии. Ведь именно там немцы обычно проверяют свои роскошные авто. Также это было необходимо, так как другие японские премиальные бренды проверяли свои автомобили в Европе. В первую очередь эта сделала компания Acura.

Также компания Лексус планировала обойти легендарные немецкие автобренды по качеству. В первую очередь планировалось занять в рейтингах J.D. Power верхние места.

Правда, известно, что различные рейтинги не отражают реальность. В том числе есть вопросы и к рейтингам компании J.D. Power. Хотя, стоит признать, это самый популярный в мире рейтинг надежности и качества автомобилей, к которым прислушиваются как обычные потребители, так и эксперты.

К примеру, в один год первое место по надежности и качеству занимал бренд Mercedes-Benz. В следующий год ТОП рейтинга занимала компания Porsche. В следующий год Mercedes-Benz снова занимала первое место. Так на протяжении 20 лет две немецкие компании менялись местами друг с другом в верхней строчке самого престижного в мире рейтинга надежности автомобилей.

Но в итоге, на удивление, Mercedes-Benz начал терять свои позиции в самой важной для себя категории рейтинга J.D. Power, пропустив вперед бренд Lexus, использовавший философию Деминга, которую также ранее успешно начала применять головная компания Toyota.

Плюс успеху Lexus способствовала неправильная политика компании Mercedes, которая в попытке сохранить стоимость своей продукции (защитить от инфляции и от роста стоимости автомобилей в связи с увеличением дорогостоящих технологий) часть функций и производств отдала на аутсорсинг.

Что лучше лексус или порше. Смотреть фото Что лучше лексус или порше. Смотреть картинку Что лучше лексус или порше. Картинка про Что лучше лексус или порше. Фото Что лучше лексус или порше

В первую очередь на аутсорсинг было отдано производство электроники. К чему это привело, наверное, знает любой владелец современного Mercedes. Речь идет о постоянных многочисленных электронных сбоях и ошибках, которыми грешат современные немецкие авто. Напомним, что до этого Mercedes производил большинство электроники на своем производстве, контролируемом компанией Даймлер.

Так что, как видите, на фоне улучшения качества автомобилей Lexus успеху бренда во многом способствовало падение качества автомобилей Mercedes. В итоге компания Lexus на протяжении уже более 15 лет занимает верхние строчки рейтинга J.D. Power как бренд, производящий самые надежные автомобили в мире.

Что лучше лексус или порше. Смотреть фото Что лучше лексус или порше. Смотреть картинку Что лучше лексус или порше. Картинка про Что лучше лексус или порше. Фото Что лучше лексус или порше

Кроме того, все сотрудники Toyota / Lexus подписывают специальные соглашения NDA / NCA, которые обрекают их на определенные обязательства перед японскими брендами. Так, те, кто приходит на работу в Toyota / Lexus, подписывают соглашение о неразглашении и соглашение направление против конкурентов.

Например, сотрудники Toyota / Lexus согласно соглашению получают пожизненный запрет на работу в компаниях-конкурентах. Причем этот запрет юридически действует для сотрудников даже в том случае, если они добровольно покинут компанию или выйдут на пенсию.

Например, бывшие сотрудники Toyota / Lexus не могут работать в таких компаниях, как: GM (и любые марки General Motors), Ford, VW, Audi, Mercedes-Benz, Volvo, Saab, Jaguar, Peugeot, Fiat, Tata, Chrysler. Также запрет распространяется и на японские компании: Nissan и Datsun, Mazda, Honda, Mitsubishi, Suzuki, Subaru.

Что лучше лексус или порше. Смотреть фото Что лучше лексус или порше. Смотреть картинку Что лучше лексус или порше. Картинка про Что лучше лексус или порше. Фото Что лучше лексус или порше

Таким образом Toyota / Lexus защищает свою внутреннюю философию, которая помогла им сделать самые надежные автомобили в мире.

Обратите внимание: в списке нет компании Porsche. Да, действительно, в этом списке «запрещенных компаний» не было этого премиального бренда. Дело в том, что Porsche – это, скорее, небольшой игрок на рынке в основных нишах, чем реальная угроза для Toyota / Lexus. Ведь японские бренды работают в разных нишах. Так что многие отставные сотрудники Toyota / Lexus начали попадать в штат Porsche, обучая высшее руководство немецкого бренда философии качества Toyota, основанной на знаниях, полученных от профессора Деминга.

В итоге в середине 1990-х годов качество автомобилей Porsche значительно улучшилось и остается на высоком уровне и по сей день, в отличие от других немецких брендов (в том числе Mercedes-Benz), которые ухудшили качество выпускаемой продукции.

Что лучше лексус или порше. Смотреть фото Что лучше лексус или порше. Смотреть картинку Что лучше лексус или порше. Картинка про Что лучше лексус или порше. Фото Что лучше лексус или порше

Также вы должны были заметить, что Porsche не только переняла философию Деминга (по качеству выпускаемой продукции), полученную от бывших сотрудников Toyota / Lexus, но и взяла за основу главный принцип профессора – поиск и развитие новых рынков продаж.

В результате именно это позволило Porsche оставаться на плаву и держать высокую планку. Так, Porsche расширила свою модельную линейку, покорив рынки внедорожников и седанов, которые ранее были для компании чужими. Если бы компания Porsche до сегодняшнего дня выпускала, как раньше, только спорткары, то их продажи к настоящему моменту упали бы до критических значений, и, скорее всего, бренд уже ушел бы с рынка и даже, возможно, прекратил свое существование, как многие некогда легендарные автобренды.

Что лучше лексус или порше. Смотреть фото Что лучше лексус или порше. Смотреть картинку Что лучше лексус или порше. Картинка про Что лучше лексус или порше. Фото Что лучше лексус или порше

У Porsche не было другого выбора, кроме как расширить свою модельную линейку, для того чтобы остаться на мировом авторынке жизнеспособной компанией.

Но поверьте, для Porsche переход к философии Деминга был тяжелым. Ведь в те годы для компании считалась чуть ли не богохульством только одна мысль или идея о создании внедорожников или седанов. При этом в руководстве Porsche понимали, что, если не расширить модельную линейку, в будущем бренд ждет неминуемое банкротство. В итоге высшее руководство немецкого бренда «созрело» и приняло философию Деминга, которую привнесли в компанию бывшие сотрудники Toyota / Lexus.

Сегодня в модельной линейке Porsche появилось множество автомобилей, которые созданы для разных людей. Таким образом, компания смогла избежать финансовых проблем за счет расширения модельного ряда. Это и есть философия Деминга, заключающаяся в занятии новых ниш и новых рынков.

И работа в этом направлении продолжается. Porsche в настоящий момент не собирается останавливаться и в будущем планирует еще расширить модельный ряд за счет новых классов автомобилей. Например, напомним, что Porsche разрабатывает новую модель электрокара, который станет конкурентом продукции Tesla.

Так что, как видите, философия, созданная в Toyota на основе учений американского профессора Эдварда Деминга, вполне прижилась и в компании Porsche. А раз так, то это прямое доказательство, что знания, которые дает профессор, реально помогают улучшать качество выпускаемой продукции, что в итоге способствует росту продаж.

Один из первых Lexus, модель LS 400 первого поколения

Также философия Toyota / Lexus одинакова и, соответственно, автомобили, выпускаемые под обоими брендами, имеют одинаковое качество, которое возможно при строгих стандартах на всех этапах производства, начиная от проектирования и заканчивая рекламой нового авто в СМИ. То есть только когда все ветви власти в компании работают по единому стандарту на основе философии Деминга, то достигается 100% результат.

В заключение хотели бы ответить на главный вопрос, который интересует миллионов поклонников японских автомобилей: «Лучше ли продукция Лексус, чем автомобили Тойота, или все-таки нет?».

Как видите, Тойота использует для бренда Лексус те же стандарты качества, и, соответственно, как минимум, автомобили Лексус не могут быть хуже. Тем более что большинство люкс-автомобилей Лексус созданы на основе платформ, используемых при производстве автомобилей Тойота.

Но говорить о том, что автомобили Лексус по качеству одинаковые с продукцией Тойота, нельзя. Все, конечно, зависит от той или иной модели. Например, есть автомобили, одинаковые по качеству. Но есть модели, которые лучше по качеству и надежности, несмотря на то что они основаны на базе более дешевых автомобилей Тойота.

Что лучше лексус или порше. Смотреть фото Что лучше лексус или порше. Смотреть картинку Что лучше лексус или порше. Картинка про Что лучше лексус или порше. Фото Что лучше лексус или порше

Например, такие модели, как Lexus RX и ES, основаны на той же платформе, что и Toyota Camry. Соответственно, в принципе, качество этих машин должно быть примерно одинаковым. Но для многих моделей Лексус используются лучшие допуски (следовательно, лучшее качество) и улучшенные стандарты функций роскоши. Ведь автомобили Лексус занимают люкс-сегмент, что в любом случае обязывает компанию оснащать автомобили роскошной отделкой и дорогими опциями.

Модель Лексус: дизайн, качество, надежность, премиальность

Так что, безусловно, автомобили Лексус лучше. Но ненамного. И, в принципе, если следовать этой логике, автомобили Лексус не стоят таких огромных денег, сколько за них просят в наши дни. Ведь, по сути, это обычные автомобили Тойота, с тем же уровнем качества и надежности, за исключением роскошной отделки, более мощных двигателей и, конечно, более премиальных опций. Но эта переплата за премиум отнюдь не оправданна.

Также стоит обратить внимание, что не все автомобили Лексус разделяют платформы с автомобилями Тойота. Так, в модельной линейке Лексус есть модели, которые базируются на своей индивидуальной архитектуре. Например, Lexus LS основан на какой-то архитектуре Тойоты.

За счет этого компания смогла вложить в этот автомобиль не только значительно лучшее качество и новые стандарты роскоши, которые недоступны в автомобилях Тойота, но и наградить эти модели всеми преимуществами инженерных усилий, исследований и разработок, которые велись индивидуально только для этого автомобиля.

Так что если речь идет о моделях Лексуса, разработанных на собственной платформе, то вы получаете намного больше, чем обычный роскошный аналог автомобиля Тойота. В этом случае вы действительно получаете полноценный премиальный автомобиль.

Также в этом случае качество и надежность некоторых моделей могут быть существенно выше, чем в традиционных моделях Тойота.

Какой внедорожник качественней и надежней: Land Cruiser / LX570 или 4Runner?

Что лучше лексус или порше. Смотреть фото Что лучше лексус или порше. Смотреть картинку Что лучше лексус или порше. Картинка про Что лучше лексус или порше. Фото Что лучше лексус или порше

Что касаемо таких автомобилей, как Land Cruiser / LX570 и 4Runner, то, конечно, это продукт одной платформы, и, соответственно, разница в этих машинах – только в качестве отделки и разных моторах. В целом же надежность и качество одинаковы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *