Что лучше липа или шипы зимой

Вечный вопрос яйцо или курица.Что же лучше шипы или липучка.

Что лучше липа или шипы зимой. Смотреть фото Что лучше липа или шипы зимой. Смотреть картинку Что лучше липа или шипы зимой. Картинка про Что лучше липа или шипы зимой. Фото Что лучше липа или шипы зимой

Что лучше липа или шипы зимой. Смотреть фото Что лучше липа или шипы зимой. Смотреть картинку Что лучше липа или шипы зимой. Картинка про Что лучше липа или шипы зимой. Фото Что лучше липа или шипы зимой

Всем привет.
В данном посте хочу оставить отзыв о приобретенных зимних шинах.
С покупкой шкоды второго комплекта колес не было, с приходом осени стал вопрос о приобретение комплекта зимних колес. А что именно брать шипы или липучку с выбором я не мог определиться.Хоть и душа лежала ближе к шипам но рассматривал оба варианта.Созвонился с братом который собирался приобретать на свой кроссовер тоже новый комплект колес, начал он подбивать меня на липучку.Началась у нас с ним дилемма шип, липучка или шипованная липучка.
С шипованной липучкой я сразу отказался так как был опыт на Т5. Резина отходила ровно один сезон весной не успев переобуться пришлось ее выкидывать. Так как шип начинал лезть внутрь резины и оттуда начинало травить( в день приходилось даже пару раз заезжать на шиномонтажку )
В течение полумесяца гуглился интернет преимущества шипованной от липучки, отзывы людей о приобретения той или этой резины.
Теперь о основных плюсах и минусах шипованной и липучки.
Шипованные шины

Что лучше липа или шипы зимой. Смотреть фото Что лучше липа или шипы зимой. Смотреть картинку Что лучше липа или шипы зимой. Картинка про Что лучше липа или шипы зимой. Фото Что лучше липа или шипы зимой

Созданы для более надежного сцепления колес с дорогой, которая покрыта снегом или ледяной коркой. Минусы шипованной резины заключаются в том, что на сухом или мокром асфальте сильно снижается устойчивость и увеличивается тормозной путь, что является очень коварным явлением. Также шипы при контакте с твердой поверхностью быстро изнашиваются, а при резком старте с места, шипов можно сильно недосчитаться.
Еще можно отметить, что шипы пагубно влияют на асфальтовое покрытие и дорожную разметку. Но с дорогами у нас все норм, влиять особо не будут

Что лучше липа или шипы зимой. Смотреть фото Что лучше липа или шипы зимой. Смотреть картинку Что лучше липа или шипы зимой. Картинка про Что лучше липа или шипы зимой. Фото Что лучше липа или шипы зимой

С мостом на данный момент все норм отремонтировали.
Фрикционные шины

Что лучше липа или шипы зимой. Смотреть фото Что лучше липа или шипы зимой. Смотреть картинку Что лучше липа или шипы зимой. Картинка про Что лучше липа или шипы зимой. Фото Что лучше липа или шипы зимой

Многие марки зимних шин показывают себя только с хорошей стороны и во время сильных холодов. Эти шины сохраняют свои характеристики во время холодов благодаря особому составу резины, за счет которого зимние шины являются универсальным решением в большинстве ситуаций.
Свое второе название – (липучки), зимние шины имеют благодаря особому протектору. Узкие прорези на пятаках протектора (ламели) позволяют убирать снег, воду и грязь из зоны контакта шины с дорогой. Из-за этого свойства, машина с зимней резиной прекрасно управляется на сухом и мокром асфальте. Много марок зимних шин липучек по своим характеристикам не уступают шипованной резине даже на обледенелой дороге.
Большим фактором выборе послужили условия где мои новые колеса будут эксплуатироваться. Живу я в Волгограде на юге востоке страны. С середины октября начинается осенняя дождливая погода температура воздуха подходит к отметке 9-10 градусов значит нужно переобуваться.Шипы при такой погоде катаясь по асфальту начинают стираться, вылетать.Декабрь температура держится около 0 градусов +-5, Осадки то снег то дождь не самые лучшие условия эксплуатации для шипованной резины. Середина января февраль середина марта ( как в этом году) стоят морозы с осадками где температура опускается до минус 18-20 бывает опускается и ниже, а то и вовсе поднимается выше нуля.(всю зиму то снег с дождем, то дождь со снегом) Зим как в Сибири нету.
Этот фактор и сыграл роль в выборе что зима у нас в регионе месяц полтора от силы два, что попробуем приобрести липучку, не понравиться продадим купим шипы.( опыта в эксплуатации фрикционной резины особо не было)
Далее стоял выбор по производителям, отсеяв всех других производителей уже выбор стоял между Bridgestone и Yokohama.Оба бренда были made in japan но победил bridgestone blizzak revo gz

Что лучше липа или шипы зимой. Смотреть фото Что лучше липа или шипы зимой. Смотреть картинку Что лучше липа или шипы зимой. Картинка про Что лучше липа или шипы зимой. Фото Что лучше липа или шипы зимой

в размере 195\65\15 ценник у обоих был в районе 3.5к но bridgestone как то больше внушал доверие. Бонусом бесплатный шиномонтаж с балансировкой с мойкой колес и пакетами под летнею резину.(брат в итоге тоже приобрел данную модель)
Как и на просторах интернета как и в жизни идут вечные споры шипы или липучка. Вот и меня эти споры не обошли стороной, коллеги, друзья делились на две стороны кто за и против липучки. С одной сторон было более менее понятно, у которых был удачный опыт вождения на фрикционной резине которых все устраивало.
А с другой стороны аж задумывался, сделал ли я правильный выбор. А аргументов обоснованных чем хуже липучка и не было, так одно и тоже по льду липучка не о чем, на ней только ездить только по югу страны( придет зима увидишь, будешь звонить то дернуть то до работы до везти)другие высказывались что проходили липучку, она только по асфальту хороша а по снегу льду не о чем. Короче одно и тоже.
Постепенно в Волгоград пришла зима, выпал снежок. Сразу весть город отчистить не получается

Что лучше липа или шипы зимой. Смотреть фото Что лучше липа или шипы зимой. Смотреть картинку Что лучше липа или шипы зимой. Картинка про Что лучше липа или шипы зимой. Фото Что лучше липа или шипы зимой

Что лучше липа или шипы зимой. Смотреть фото Что лучше липа или шипы зимой. Смотреть картинку Что лучше липа или шипы зимой. Картинка про Что лучше липа или шипы зимой. Фото Что лучше липа или шипы зимой

по этому приходиться ездить по укатанному где по рыхлому снегу, машина едет уверенно, в частный сектор без проблем.По снегу справилась на ура не вездеход но для машины на переднем приводе и в добавок на автомате проблем не испытывал.Пришло не большое потепление днем тепло ночью мороз, снег где был не почищен все привратилось в лед ходить страшно

Что лучше липа или шипы зимой. Смотреть фото Что лучше липа или шипы зимой. Смотреть картинку Что лучше липа или шипы зимой. Картинка про Что лучше липа или шипы зимой. Фото Что лучше липа или шипы зимой

С коллегой по работе с которым больше возникало дискуссий о резине, мы приехали на автодром на которым одним словом был каток припорошенный снегом, площадка большая как для легковых автомобилей так и для грузовых, здесь начал тестить резину.С начало проходил восьмерку постепенно наращивая скорость машина уверенно держится в занос не уходит, потом выехали на прямой участок где на скорости резкими движениями по четверти я крутил руль в лево в право, после чего он со мною согласился что липучка держит ( но психологически отдает должное шипам) НА МАШИНЕ НЕТ КУРСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ, толь abs и asr ( антипробуксовочная система) Мои испытания резина прошла. Да и на морозе не дубеет при температуре минус 20 оставалась мягкой.

Что лучше липа или шипы зимой. Смотреть фото Что лучше липа или шипы зимой. Смотреть картинку Что лучше липа или шипы зимой. Картинка про Что лучше липа или шипы зимой. Фото Что лучше липа или шипы зимой

Но вернувшись к шипам напрашивается вопрос. При езде по асфальту на шипованной резине как бы ты их хорошо не прикатал шип все равно стирается.

Что лучше липа или шипы зимой. Смотреть фото Что лучше липа или шипы зимой. Смотреть картинку Что лучше липа или шипы зимой. Картинка про Что лучше липа или шипы зимой. Фото Что лучше липа или шипы зимой

В чем она может быть лучше липучки?
На этом думаю закончить, пишите свои комментарии кто на какой резине ездит.

Источник

Что лучше шипы или «липучка» (фрикционные шины)

Сезонность шин определяет их структура и состав. Зимняя резина имеет эластичную основу, которая не дубеет, остается мягкой и сохраняет сцепные свойства при низкой температуре. Она позволяет комфортно управлять автомобилем на обледеневшей дороге, спокойно набирать скорость и своевременно останавливаться даже на льду, имея минимальный тормозной путь.

Сегодня производители покрышек предлагают два вида шин, которые подходят для эксплуатации в городе и области, могут устанавливаться на полный привод, передний или задний. Это классические шипованные и фрикционные колеса, так называемые «липучки». Технологичные отличия шин позволяют подобрать модель для разного стиля вождения и установить на автомобиль любого класса. Что лучше зимой в черте города или в области? – давайте разбираться.

Шипы или «липучка» – какая зимняя резина лучше

При выборе покрышек на зиму учитывайте, что разница между шипованными и фрикционными моделями в шипах, составе резиновой смеси, количестве и размере ламелей, рисунке протектора. Поэтому думать, что шипованные шины – это «липучка», которую ошиповали, неправильно. Отсюда следует, что если резина потеряла большую часть шипов, ее нельзя считать «липучкой», поскольку модели имеют разный состав и рисунок протектора.

Рассмотрим каждый тип покрышек подробнее:

Шипованная резина для зимы

Комплектуется металлическими шипами, подходит для езды по ледяной дороге, гарантирует оптимальное сцепление с любым покрытием. Она эффективна на заснеженных поверхностях, имеет минимальный тормозной путь. Сегодня лучшие производители делают модели на передний привод, собирают комплекты для полноприводных и заднеприводных машин. Благодаря эластичности и рисунку протектор уверенно держит дорогу, не изнашивается при сильных нагрузках.

Перед выбором покрышек, нужно решить, какие шипы подойдут под стиль вождения, и какой рисунок обеспечит хорошую проходимость в условиях эксплуатации. Металлические резцы, установленные в протектор резины для зимы, обеспечивают проходимость по рыхлому снегу и сухому льду. Поэтому такие комплекты подойдут для автолюбителей, которые живут загородом или регулярно совершают поездки в область.

Фрикционные шины «липучка»

Выбранный тип резины не оснащается шипами, но подходит для эксплуатации зимой. Свойства состава позволяют использовать «липучку» при низких температурах. Даже во время сильных морозов основание шины не теряет эластичность. Лучшие модели имеют достаточно жесткую основу, мягкие и скругленные боковые блоки. Они обеспечивают хорошую маневренность на мокрой зимней дороге, минимальный тормозной путь, подходят для Москвы и области.

Наличие ярко выраженных ламелей на поверхности позволяет «липучке» буквально прилипать к обледенелой дороге или укатанному снегу. Модель имеет каналы для отвода воды, поэтому при аккуратном вождении аквапланирование невозможно. Фрикционные покрышки отличаются от резины с шипами свойствами, которые позволяют комфортно эксплуатировать машину при нулевой температуре.

Резина для зимы с шипами: плюсы и минусы

Чтобы шипованные покрышки показали весь свой потенциал и не растеряли металлические резцы во время эксплуатации, новый комплект нужно обкатывать. Это делается до наступления зимы. Достаточно проехать несколько сотен километров в спокойном режиме, чтобы шип встал в паз.

Популярные модели шин

Какие преимущества имеют шипованные автошины:

Поскольку даже лучшие модели имеют минусы, остановимся подробнее на недостатках шипованных шин. Из-за структуры шипа, который расположен чуть выше протектора, покрышки издают дополнительный шум при езде по асфальту. Несмотря на разницу в зацепе на льду, на асфальтированном покрытии резина с шипом проигрывает «липучке», поскольку во время эксплуатации стираются резцы.

Фрикционные шины: какие есть плюсы и минусы

Лучшие достоинства модели:

Отмечая, какие преимущества имеет «липучка», подробнее остановимся на недостатках. Фрикционные покрышки не имеют хорошего зацепа на обледенелой дороге, и уступают по этому показателю шипованным моделям. Поэтому во время заноса автомобилю будет труднее найти зацеп. «Липучка» проскальзывает на ледяной дороге при торможении, что увеличивает тормозной путь. Отсутствие хорошего зацепа усложняет начало движения – машина пробуксовывает и проскальзывает, если поднимается в крутую горку.

Какой тип автошин подходит больше?

Во время выбора резины для автомобиля на зиму нужно ориентироваться на особенности климата. Если используется заднеприводный тип трансмиссии в климате, где выпадает много снега, лучше установить шины с шипами. Они будут иметь лучшее сцепление с дорогой, помогут преодолеть рыхлый снег. Если машина имеет передний или полный привод и эксплуатируется на юге, то достаточно будет «липучки».

Стоит дополнительно учитывать покрытие, по которому чаще приходится передвигаться. Для жителей города выбор в пользу фрикционных покрышек очевиден, поскольку в последнее время зимой выпадает немного снега и дороги преимущественно асфальтированы. Эффективность шипов в таких условиях не будет показана.

Изучая лучшие модели покрышек, автолюбителю нужно оценивать личный опыт вождения. При выборе «липучки» водитель должен быть уверен в своих силах, что удержит автомобиль в полосе в любой сложной ситуации. Если автолюбитель неопытный, лучше установить резину с шипом. Дополнительным фактором при выборе может послужить привод авто. От этого зависит поведение машины в условиях зимы. Поскольку управлять автомобилем с полным или передним приводом легче, чем с задним, здесь можно ставить классические шипованные колеса.

«Цена от» означает минимальную (ориентировочную) цену на товар, предоставленную дилерами GOODYEAR на территории Таможенного Союза, которые выразили желание размещать данную информацию на настоящем ресурсе. Минимальна цена может отличаться в зависимости от региона и/или дилера. Окончательная цена на товар рассчитывается на сайте соответствующего дилера и может отличаться от заявленной на данном ресурсе. Материалы, представленные на данном сайте, носят исключительно информационный характер и не являются публичной офертой в соответствии со статьей 437 ГК РФ.

*Условия каждой действующей акции уточняйте у соответствующего дилера GOODYEAR. Материалы, представленные на данном сайте, носят исключительно информационный характер и не являются публичной офертой в соответствии со статьей 437 ГК РФ

Источник

Любительский сравнительный тест зимних шин. Что лучше: «липучка» или «шиповка»

Что лучше липа или шипы зимой. Смотреть фото Что лучше липа или шипы зимой. Смотреть картинку Что лучше липа или шипы зимой. Картинка про Что лучше липа или шипы зимой. Фото Что лучше липа или шипы зимой

Доброго всем дня, вечера, ночи, или что там у Вас сейчас.

Осенью, когда я поставил на СС зимние колеса, я обещал написать отзыв о новых покрышках Nokian Hakkapeliitta R2. Ну что ж, обещал, значит надо делать:) Но я решил сделать не просто отзыв, а совместить его со сравнительным тестом с хорошей шипованной резиной. Ведь извечный спор «что лучше, липа или шипы» разгорается каждой осенью, и мнения делятся практически поровну. К тому же, еще я попытаюсь опровергнуть или подтвердить некоторые мифы о той или иной резине. В общем, пост обещает быть объемным, кому интересно, присаживайтесь по удобнее. 🙂

Что лучше липа или шипы зимой. Смотреть фото Что лучше липа или шипы зимой. Смотреть картинку Что лучше липа или шипы зимой. Картинка про Что лучше липа или шипы зимой. Фото Что лучше липа или шипы зимой

Для начала, давайте проведем «ликбез», что такое «липучка», или, если говорить по «умному», фрикционная шина, и что такое шипованная резина.

Что лучше липа или шипы зимой. Смотреть фото Что лучше липа или шипы зимой. Смотреть картинку Что лучше липа или шипы зимой. Картинка про Что лучше липа или шипы зимой. Фото Что лучше липа или шипы зимой

Фрикционная шина — это исключительно зимняя покрышка, имеющая очень мягкую криосилановую резиновую смесь с силикой, агрессивный протектор с множеством ламелей, призванных как можно лучше цепляться за поверхность с низким уровнем сцепления при температурах ниже 0. Как раз за эту способность ее и прозвали в народе «липучками». Так же, в современные модели липучек добавляют мельчайшие частицы, по форме напоминающие многогранные кристаллы,

Что лучше липа или шипы зимой. Смотреть фото Что лучше липа или шипы зимой. Смотреть картинку Что лучше липа или шипы зимой. Картинка про Что лучше липа или шипы зимой. Фото Что лучше липа или шипы зимой

которые вгрызаются в дорожную поверхность, заметно улучшая сцепление на льду, по сути, выполняя функцию микро шипов.

Что лучше липа или шипы зимой. Смотреть фото Что лучше липа или шипы зимой. Смотреть картинку Что лучше липа или шипы зимой. Картинка про Что лучше липа или шипы зимой. Фото Что лучше липа или шипы зимой

Шипованная шина — по своей структуре и конструкции похожа на фрикционную, с одним лишь отличием, она имеет более твердые сорта резины в местах крепления шипов. Сделано это для лучшей сохранности самих шипов, которые испытывают серьезные нагрузки, особенно при езде юзом, что зимой бывает довольно часто. Если их просто воткнуть в мягкую резину, то долго они в своем «седле» не продержатся, а так же, будут плохо зафиксированы и менять свое положение при наезде на твердые поверхности, на пример лед, и тем самым хуже в него «вгрызаться».

После покупки СС, с помощью Драйв2 я познакомился с Rusanich у которого был такой же СС, только черный. Во время фотосессии его автомобиля, мы заговорились о резине, какую поставил, по чем взял, как она и все такое. Тогда и возникла идея, сравнить в полевых условиях мою липучку и его шиповку, дабы почувствовать разницу на собственном опыте.

Конечно, что бы сравнить их более объективно и точно, это необходимо было делать в «тепличных» условиях, но так как нам было крайне интересно выяснить, на сколько они разные, и сможем ли мы, простые водители не профессионал и не журналисты, уловить различия в поведении наших одинаковых автомобилей, мы устроили любительский сравнительный тест шин. Итак, в белом углу нашего «ринга» не шипованная Nokian Hakkapeliitta R2 (мой белый СС), в черном углу шипованная Nokian Hakkapeliitta 7 (черный СС Rusanich ).

Что лучше липа или шипы зимой. Смотреть фото Что лучше липа или шипы зимой. Смотреть картинку Что лучше липа или шипы зимой. Картинка про Что лучше липа или шипы зимой. Фото Что лучше липа или шипы зимой

Оба автомобиля с одинаковым двигателем, примерно одинаковым весом, абсолютно стоковыми настройками ABS, ESP, оба на 18-х колесах.

Первым делом нас интересовал лед, при чем, ни кто выиграет, а на сколько проиграет фрикционка, потому что ребенку понятно, чистый лед — прерогатива шиповок! Но найти чистый лед в городе и даже пригороде оказалось не реально. По этому мы поехали на ледовую переправу через реку Обь, там то мы и опробовали наши колеса. Так как на переправе действуют определенные правила, такие как «обгон запрещен», «держать дистанцию», решили заезжать поочередно, набирая 30 км/ч и тормозя от определенной точки. Пробовали много раз, менялись машинами. Во всех попытках фрикционка укатывалась дальше.

Вот заезд на шипах:

Вот заезд на липучке (оператор стоит в том же месте):

Что лучше липа или шипы зимой. Смотреть фото Что лучше липа или шипы зимой. Смотреть картинку Что лучше липа или шипы зимой. Картинка про Что лучше липа или шипы зимой. Фото Что лучше липа или шипы зимой

Конкретно в нашем случае Nokian Hakkapeliitta 7 одержала безоговорочную победу на льду над R2. Стоит еще отметить, что эта резина даже среди других шиповок один из лидеров по торможению на льду, не смотря даже на то, что есть уже и более новая модель Nokian Hakkapeliitta 8. Так что эта победа откровением ни для кого не стала.

После сравнения на льду мы нашли малонагруженный загородный участок дороги с плотным снегом, такой, как правило, повсеместно во дворах есть. Условия не много поменяли. Вместо 30 км/ч скорость подняли до 60 км/ч, для наглядности. Сначала пробовали так же как и на льду заезжать поочередно. Но сколько мы не старались (так же было много попыток, менялись машинами) у нас все равно получался слишком большой разброс результатов. То на 5 метров дальше уедет, то на 10 см. Тут уже начал сказываться человеческий фактор, трудно начать торможение абсолютно с одинаковой точки, хоть мы и ставили ориентир в виде банки РедБулла, это не помогло. Да и еще не исключена возможность погрешности в скорости, потому что мой СС оснащен круиз-контролем, а другой нет, ведь даже +- пару км/ч могли прилично повлиять на результат.

По этому мы решили минимизировать влияние человеческого фактора, заехав параллельно друг с другом, благо дорога этого позволяла. Но вместо того что бы тормозить, мы разгонялись с места с включенной ESP и «антибуксом». Думаю ни кому не надо объяснять как работает антипробуксовочная система? Ясное дело, чьи колеса обеспечивают лучшее сцепление, тем позже будет она срабатывать, тем самым позволяя автомобилю эффективнее разгоняться. Таким способом человеческий фактор тут практически не действует.

Вот видео заезда по плотному снегу (разгон):

Пробовали раз 5, во всех заездах липучка лучше разгонялась. Так же пробовали параллельно тормозить, благо тут было сразу видно, если кто то тормозил раньше, кто то позже. Вот видео попытки, где мы тормозим одновременно (warning: тут чуть чуть матюки есть, просто Леша был в замешательстве:)

Найти пустой участок дороги с чистым (зимним) асфальтом тоже было не так просто, тем не менее нашли не большой кусок дороги, где машины ездят не более 1 за минуту, там мы тоже попробовали стартануть с места с такими же условиями как и на снегу:

Липучка снова оказалась лучшей на таком покрытии, уверенное преимущество начиная с самого старта. Попробовали и тормозить, но у нас не получилось сделать это параллельно, пытались поочередно, но опять же не могу считать такие результаты объективными, в виду пресловутого человеческого фактора. Решили что сравнительного разгона будет достаточно.

Испытывать покрышки на проходимость не стали, слишком это времязатратно, да и есть чем заняться взрослым дяденькам в воскресенье помимо этого, и так где то два часа катались:)

Теперь немного о субъективных ощущениях.

Само собой самый большой недостаток шипованной резины — это повышенный шум. Мне после своей R2 шипы очень сильно давили на уши, чувствуется очень большая разница. При чем цоканье шипов слышно практически на любых скоростях, и чем выше скорость, тем шумнее. Для меня комфорт имеет не мало важное значение, по этому мое предпочтение фрикционным шинам обусловлено в первую очередь именно этим. Многие кто садились ко мне в машину впервые, спрашивали «ты че на летней ездишь?» 🙂 Это действительно так может показаться, машина катится очень мягко и тихо, ни какого гула, воя и цоканья нет. А за счет мягкости резины машина в целом кажется комфортнее чем даже на летних покрышках.

Что касается поведения автомобиля на дороге. Само собой на льду было понятно все сразу даже без всяких измерений. Шипованный СС лучше слушался руля, позже начинал скользить, лучше разгонялся и тормозил. В остальных же «дисциплинах», я вообще не ощутил разницы, что на снегу, что на асфальте. Единственное что я могу приписать в плюсы к шипам, так это то, что на них чуть лучше чувствуется машина в предельных режимах, так как начинаешь ощущать на слух, когда запас сцепления уже иссяк, скрежет шипов тому свидетельство. Липучка же просто скользит без посторонних звуков, тем самым делая автомобиль чуть менее информативным.

Теперь стоит обсудить некоторые мифы и заблуждения, касательно фрикционок/шиповок.

1. Самое грубое заблуждение, это то что некоторые люди считают «липучки» всесезонными покрышками и используют из круглый год. Это абсолютно не правильное мнение. Летом они очень не эффективны и, я бы даже сказал, опасны. При торможении тормозной путь увеличивается очень значительно, и я уже не говорю про управляемость! Не верите мне, вот посмотрите измерения Авто-Ревю, там все сразу будет ясно:

Что лучше липа или шипы зимой. Смотреть фото Что лучше липа или шипы зимой. Смотреть картинку Что лучше липа или шипы зимой. Картинка про Что лучше липа или шипы зимой. Фото Что лучше липа или шипы зимой

Что лучше липа или шипы зимой. Смотреть фото Что лучше липа или шипы зимой. Смотреть картинку Что лучше липа или шипы зимой. Картинка про Что лучше липа или шипы зимой. Фото Что лучше липа или шипы зимой

Добавьте к этому еще повышенный износ резины, в жару и на высокой скорости, можно сточить весь протектор за одно лето. Стоит ли такая экономия на шиномонтаже? Не думаю.

Настоящая всесезонная шина имеет менее агрессивный дизайн протектора, более жесткую резиновую смесь а так же маркировку на боковине покрышки «All season»

Что лучше липа или шипы зимой. Смотреть фото Что лучше липа или шипы зимой. Смотреть картинку Что лучше липа или шипы зимой. Картинка про Что лучше липа или шипы зимой. Фото Что лучше липа или шипы зимой

Но стоить помнить, что всесезонка — это всегда компромисс, как летом, так и зимой.

2. Очень часто встречаю в интернете мнение, что липучка лучше для города, шипы для трассы, обосновывая это наличием льда на трассе. Не знаю я что это за трассы такие, но я живу уже 26 лет в ХМАО, и как раз на трассах я льда не вижу вообще! В городе его тоже не много, как правило бывают небольшие участки наледи перед светофорами. Просто не вижу логики использования шиповки на трассе, как раз там где большая скорость, а чем она больше тем больше шума от шипов, тем более если там чистого льда нету вовсе! Так то логичнее было бы наоборот использовать шипованную резину, если бОльшую часть времени передвигаешься в городе, а если по трассам часто ездишь то липучку.

3. Бытует мнение, что зимой лучше держать давление в шинах чуть ниже рекомендованного. Это не правильно однозначно, потому что уменьшая давление в шине, увеличивается площадь контакта протектора с дорогой и тем самым уменьшается давление на квадратный сантиметр, ухудшая тем самым работу шипов и ламелей, ведь чем слабее они давят на поверхность, тем хуже цепляются за нее. Еще стоит учесть, что опустив давление ниже рекомендованного, вы увеличиваете сопротивление качению, тем самым больше тратитесь на заправку своего автомобиля. Еще один минус — худшее сопротивление аквапланированию и слапсплешингу (это то же самое что и аквапланирование, только по снежной каше). И не стоит забывать, что давление в шине может само по себе измениться, если на пример, на улице похолодает на 10-15 градусов, давление в шине опустится еще ниже! Так что мой совет, не важно на какой вы резине, качайте давление рекомендованное производителем, и по чаще его проверяйте:) хуже не будет точно!

4. Говорят что липучки снашиваются в разы быстрее шиповок. Чушь полнейшая! Если вы используете ее должным образом, и не катаетесь на ней по летнему асфальту, бегает она так же долго как и любая другая покрышка. Говорю это как «липучкаезд» со стажем:)

5. Есть слухи, что шипованная резина уменьшает срок службы ходовой части автомобиля. Якобы шипы отдают по подвеске микро ударами от дороги О_о. Честно сказать я не знаю, так ли это, научно это ни кто не доказывал. Но если подумать чисто логически, на подвеску от наших дорог передаются куда больше ударов и очень даже не «микро», так что очень сомневаюсь что в реальной жизни шипы каким то образом снизят ресурс ходовой части Вашего автомобиля.

6. Шипованная резина наносит вред здоровью человека и разбивает дороги. ДА! Это действительно так. Часто замечали колеи на перекрестках вашего города? Особенно ближе к светофору, там где автомобили начинают трогаться? Вот это по большей части из-за шипов, которые соскребают наш и без того еле живой российский асфальт:) Что касается здоровья людей, тоже правда. В Европе изучали этот вопрос, выяснилось что шипы поднимают в воздух асфальтовую пыль, которой потом дышат люди.

7. Очень распространенное мнение по поводу ширины шины, якобы зимняя резина должна быть уже летней. Спорный вопрос, с одной стороны да, чем уже покрышка, тем больше давление на квадратный сантиметр, тем лучше покрышка вгрызается в поверхность, но лично мое мнение, что это все не применимо к дорогам общего пользования. Видели когда ни будь раллийные зимние шины? Они очень узкие, но и шипы пару сантиметров длиной. Там автомобиль едет по большей части именно на шипах, а не на резине. По зимнему асфальту это все равно что катиться на коньках! К тому же если идти от обратного, то чем шире шина, тем больше ламелей обеспечивают сцепление с поверхностью, даже на снегу. Я лично склоняюсь к последнему, но и не говорю что на зиму надо ставить шире резину, чем летнюю. Проще поставить такую же, и не париться:) Да и +- пару мм резины большой роли не сыграет. Другое дело если ставить меньший диаметр диска и больший профиль резины. В сильные морозы подвеска автомобиля дубеет, становится жестче, лишняя амортизация в виде резины не помешает ИМХО.

Конечно же я не упустил возможности, и сделал парочку совместных фоточек двух красивых СС вместе, на память. Спасибо Rusanich и AIRAT422 за помощь и содействие в создании этого поста. Думаю кому ни будь он станет полезным:)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *