Что лучше микролаб или эдифер
«Кристальный звук»: Сравнительное тестирование активной стереоакустики
В сегодняшнем сравнительном тестировании принимают участие два представителя популярных линеек стереоколонок: Microlab Solo и Edifier Studio. Оба образца относятся к верхнему ценовому сегменту мультимедийной стереоакустики, но если модель Microlab Solo 7C известна достаточно давно и широко представлена в торгующих организациях, то комплект Edifier Studio 8 (R2800) еще только анонсирован, для него нет полноценной страницы на сайте производителя, лишь упоминания в пресс-релизах. Да и цену мы не сможем назвать даже примерно, поэтому придется ориентироваться на розничные цены Microlab Solo 7C ($230–260 на момент тестирования) и надеяться, что Studio 8 будет стоить примерно столько же или на 15–20% больше, как было с предыдущими моделями Solo 3C и Studio 7.
Начинаем с характеристик обоих комплектов. Отметим: если для выходной мощности Microlab мы приводим официально заявленные на сайте производителя и в руководстве пользователя данные, то для Edifier нам приходится использовать сведения из пресс-релизов.
Edifier R2800 | Microlab Solo 7C | |
Габариты ¹ (В×Ш×Г), мм: | 460×258×318 | 560×210×325 |
Вес (нетто/брутто), кг: | 23,5 / 27,9 | 22,4 / 25,6 |
НЧ-динамик: | ||
диаметр диффузора, см | 18,0 | 14 |
материал диффузора | бумага (с волновым тиснением) | полипропилен |
материал подвеса | резина | резина |
ориентация | спереди | спереди |
СЧ-динамик: | ||
диаметр диффузора, см | 9,5 | 14 |
материал диффузора | бумага (с волновым тиснением) | полипропилен |
материал подвеса | резина | резина |
ориентация | спереди | спереди |
ВЧ-динамик: | ||
диаметр диффузора, см | 2,0 | 2,5 |
материал диффузора | ткань | ткань |
Акустическое оформление | ФИ, порт спереди | ФИ, два порта сзади |
Материал корпуса | MDF | MDF |
Управление с активной АС: | громкость, тембр НЧ/ВЧ на правой стенке | громкость на задней стенке |
Наличие и тип пульта ДУ: | есть, беспроводной | есть, беспроводной |
Выходная мощность, Вт (заявленная, RMS) | 2×70 | 2×55 |
Количество входов для источников сигнала | два 2×RCA, коаксиальный, оптический | два 2×RCA |
Особенности: | tri-amping, усилители мощности класса D | усилитель мощности на дискретных элементах |
Ссылка на описание: | На момент тестирования информация на сайте производителя отсутствовала | microlab.com |
Розничная цена в Москве: | $281(6) | $226(46) |
¹ — измерено в нашей лаборатории с учетом выступающих частей конструкции; значения могут отличаться от приведенных на сайтах изготовителей. ↑ |
Тестирование производилось в соответствии с нашей методикой тестирования акустических систем.
Edifier R2800
Анонсированный в начале 2013 года стереокомплект является дальнейшим развитием линейки Studio, и, как ранее рассмотренные нами младшие модели R2600 (Studio 6) и R2700 (Studio 7), имеет два названия — R2800 и Studio 8. Полностью сохранено внешнее оформление: конечно, двухполосные R2600 отличаются сильно (но в основном спереди и при снятом гриле), зато R2700 и новая модель просто близнецы-братья: по фотографиям, не передающим масштаб, отличить их очень сложно. Вместе с номером выросли и габариты колонок, прежде всего в высоту: на 67 мм, в ширину и глубину немного меньше — на 40 и 20 мм соответственно. И весят новые колонки очень прилично: более 23 килограммов без упаковки.
Функциональность
Модель R2800 вполне можно назвать несколько подросшей R2700: про внешний вид мы уже говорили, да и по функциональности они не отличаются, поэтому при описании повторов, сравнений и сопоставлений не избежать. Тем более, что интерес к отличиям между двумя этими моделями у многих читателей самый живой.
Корпуса колонок вновь сделаны из MDF, ламинированного под черное дерево, но толщина передней стенки увеличена с 15 до 18 мм. Боковые и задняя стенки толщину сохранили — те же 15 мм, что и у R2700. Cъемная декоративная панель из мягкой ткани на MDF-каркасе закрепляется четырьмя пластиковыми фиксаторами. Синтепона внутри колонок, пожалуй, даже больше, чем в R2700, и среднечастотная динамическая головка всё также заключена в отдельный цилиндрический бокс из MDF с кусочком синтепона внутри.
Средне- и высокочастотные динамики фактически те же, что и в R2700, а вот низкочастотные существенно больше: диаметр диффузора увеличен с 14,5 до 18 см. Изменились и параметры фазоинвертора: диаметр его трубы 65 мм (против 50 у R2700), длина 21,5 см (вместо 10).
Входов у активной колонки всё также четыре: два аналоговых 2×RCA и два цифровых — коаксиальный и оптический. Переключаются они нажатием на регулятор громкости или с пульта ДУ, а индикация выбранного входа осуществляется цветом светодиодного индикатора на боковой панели. Этот же индикатор отображает включение питания, переход в режим Mute и сопровождает процесс регулировки громкости: мигает, а при достижении максимума или минимума горит постоянно.
Боковая панель такая же, как у R2700: на ней расположены регуляторы громкости (безупорный), тембра НЧ и ВЧ (с фиксацией нулевого положения). Панель находится в прорези на правой стенке и представляет собой заглубленное пластиковое «корытце», поэтому ручки регуляторов не выступают из плоскости боковой стенки. Однако увидеть этот индикатор с самого выгодного для прослушивания положения вряд ли получится.
Режима Standby по-прежнему не предусмотрено.
Пульт ДУ использован точно такой же, как в R2700: форма удобная, а вот функциональность ограничена регулировкой громкости, переключением входов и управлением режимом Mute. Питание от двух батарей AAA.
Усилительная часть также общая с R2700. Сравнить платы усилителей, положив их рядом, у нас не было возможности, но если судить по памяти и фотографиям, то они совершенно одинаковые. Вкратце напомним: плата закреплена изнутри на металлической пластине, закрывающей окно в задней стенке активной колонки. Снаружи на этой же пластине находятся входные разъемы, выключатель и розетка для кабеля питания. Собственно, и эта пластина фактически отличается от той, что мы видели в R2700, лишь одной цифрой в нанесенном вверху справа номере модели и частью надписи ниже разъема питания.
Усилители мощности построены на двух микросхемах TAS5342LA — четырехканальных усилителях класса D, которые в мостовом (bridge) включении способны отдавать в нагрузку 4 Ом мощность до 100 Вт, а в режиме single-ended — до 40 Вт в нагрузку 3 Ом (при КНИ
«Кристальный звук»: Сравнительное тестирование активных стереоколонок
Вновь в нашей лаборатории представители одного из самых популярных сегментов акустики — активные стереоколонки. В прошлогоднем обзоре были представлены шесть моделей разных производителей, на этот раз состав не столь широкий: комплектов четыре, причем два из них произведены одной фирмой. Однако ценовой сегмент на несколько ступенек выше, а потому и габариты самих колонок, и диаметр примененных в них СЧ/НЧ-динамиков больше, к тому же все они укомплектованы беспроводными пультами ДУ. По количеству динамиков колонки разделились поровну: два образца двухполосные и два — трехполосные.
Отметим: одного из участников обзора (Microlab Pro 3) новинкой нельзя назвать даже с большой натяжкой, однако модель до сих пор не только выпускается, но и довольно широко представлена в розничной торговой сети благодаря достойному сочетанию качества звучания и потребительских свойств. В нашем обзоре она выступает в качестве «точки отсчета».
Edifier R2700 | Microlab Pro 3 | Microlab Solo 3C | Sven Royal 2R | |
Корпус: | ||||
габариты¹ (В×Ш×Г), мм | 393×218×298 | Колонки: 395×265×285 Усилитель: 250×90×315 | 550×210×250 | 401×210×330 |
акустическое оформление | ФИ, порт спереди | ФИ, выход сзади | ФИ, выход сзади | ФИ, выход сзади |
материал корпуса | MDF | MDF | MDF | MDF |
СЧ/НЧ-динамик: | ||||
диаметр диффузора, см | 9,5 / 14,5 | 18 | 14,5 / 14,5 | 14 |
материал подвеса | резина | резина | резина | резина |
ВЧ-динамик: | ||||
диаметр диффузора, см | 2 | 2,8 | 2,8 | 2,5 |
материал | тканевый купол | тканевый купол | тканевый купол | тканевый купол |
Выходная мощность, Вт (заявленная, RMS) | 128 (общая) | 2 × 45 | 2 × 30 | 2 × 50 |
Управление | регуляторы громкости/тембра на правой стенке + пульт ДУ | громкость и выбор входа на лицевой панели усилителя + пульт ДУ | регулятор громкости на задней стенке + пульт ДУ | кнопочная панель спереди + пульт ДУ |
Количество входов для источников сигнала | цифровой и два аналоговых | два (аналоговые) | два (аналоговые) | два (аналоговые) |
Розничная цена (Москва) | $233(6) | $219(52) | $177(54) | $193(68) |
Ссылка на описание: | edifier.ru | microlab.com | microlab.com | sven.ru |
¹ — измерено в нашей лаборатории с учетом выступающих частей конструкции; значения могут отличаться от приведенных на сайтах изготовителей. ↑ |
Тестирование производилось в соответствии с нашей методикой тестирования акустических систем.
Edifier R2700
Функциональность
Пожалуй, самая стильная акустическая система среди участников — даже пульт ДУ необычной формы, очень удобно лежит в руке. Схемотехника весьма современная: раздельные усилители для всех трех каналов (tri-amping), да еще и класса D, что позволит не особо заботиться о теплоотводе при работе с повышенной громкостью. Но одновременно это и самая непрактичная акустическая система в использовании, и тоже включая пульт ДУ.
Корпуса колонок сделаны из MDF, ламинированного под черное дерево. Есть съемная декоративная панель из мягкой ткани на MDF-каркасе, закрепляемая четырьмя пластиковыми фиксаторами. Снимать и ставить на место панель несложно, а стержни фиксаторов несколько толще, чем у других участников обзора, и сломать их труднее.
Изнутри колонки обильно отделаны синтепоном, а среднечастотная динамическая головка заключена в отдельный бокс из MDF.
Edifier R2700 — единственный из участников тестирования, имеющий не только аналоговые входы: можно подключать еще и цифровой источник к коаксиальному или оптическому разъему.
Есть регулировки громкости и тембра НЧ/ВЧ (с фиксацией нулевого положения), а также возможность переключения входов. Но организовано управление далеко не самым удобным образом: регулировки тембра доступны только с активной колонки, причем расположены и эти регуляторы, и регулятор громкости, и даже единственный светодиодный индикатор — в нише на правом боку этой колонки.
Отметим попутно: индикатор и многоцветный, и многофункциональный, он отображает включение питания, выбранный вход (сменой цвета) и переход в режим Mute, да к тому же сопровождает процесс регулировки громкости (мигает, а при достижении максимума или минимума горит постоянно). Но вот увидеть этот индикатор с самого выгодного для прослушивания положения вряд ли получится.
Пульт ДУ хоть и удобной формы, но его функциональность ограничена регулировкой громкости, переключением входов и управлением режимом Mute. Питается пульт от двух батарей типоразмера AAA.
Прогрессивное решение tri-amping тоже имеет негативную сторону: пассивная колонка подключается 5-контактным разъемом XLR, но длина штатного кабеля всего 1,8 м, и потому большинству владельцев придется задуматься о покупке соответствующего удлинителя. Кабели «XLR male – XLR female» в продаже встречаются, но чаще микрофонные 3-контактные, и нужно не ошибиться при заказе.
Система комплектуется двумя кабелями для подключения к аналоговым источникам сигнала (2×RCA – mini-jack и 2×RCA – 2×RCA) и одним коаксиальным для цифровых источников. К сожалению, в доставшемся нам экземпляре кабелей не оказалось, поэтому указать их длину мы не можем.
Магнитное экранирование: очень хорошее, цветные пятна на ЭЛТ-мониторе едва заметны, даже если колонка стоит вплотную с монитором.
Звучание
В целом звучание Edifier R2700 следует охарактеризовать как хорошее.
Как правило, двухполосные системы с большими НЧ-динамиками имеют проблемы в верхней области средних частот — недостаточная насыщенность, тембральные искажения, плохая проработка. Использование дополнительного третьего динамика малых размеров призвано избежать подобных проблем.
В акустике Edifier R2700 СЧ-динамик исправляет описанные недостатки. Однако звучание в области 1–5 кГц получилось излишне подчеркнутым, акцентированным. Кроме этого, в звучании твитера наблюдается высокое количество искажений, поэтому звучание Edifier R2700 имеет специфический окрас. Несмотря на это, использование дополнительного среднечастотного динамика в Edifier R2700 следует считать оправданным.
Звучание в нижней области средних частот проработано неплохо. Фазоинвертор в R2700 рассчитан удачно, и недостатка низких частот не наблюдается. Запас по громкости достаточный.
Edifier R2700 vs Microlab Pro 3
Edifier имеет более полноценный НЧ-диапазон и более качественную нижнюю область средних частот. У Microlab более спокойное звучание в переходной зоне.
Edifier R2700 vs Microlab Solo 3C
Edifier имеет меньше искажений во всем диапазоне частот. Кроме этого, у Edifier более полноценный НЧ-диапазон и проработанные средние частоты.
Edifier R2700 vs Sven Royal 2R
Edifier обладает более полноценным звучанием в верхней области средних частот. Sven имеет более качественные высокие частоты и чуть более проработанную нижнюю область средних частот.
Измерения сверстаны отдельным материалом.
Microlab Pro 3
Функциональность
Модель-долгожитель — ее обзор появился на страницах iXBT.com еще в 2005 году. Тем не менее, она до сих пор выпускается и пользуется спросом, да к тому же является самой дорогой среди участников тестирования. Высокая цена прежде всего обусловлена наличием отдельного блока усилителя; такая конфигурация многим будет очень полезна: далеко не всегда удобно привязывать управление и подключения (как источников сигнала, так и питания) к одной из колонок.
Наружные стенки и лицевая панель колонок у нашего образца были оформлены ламинатом под темное дерево, но доступны и другие варианты цвета — как минимум, еще и светлое дерево, хотя на сайте производителя это прямо не указано. Лицевая панель украшена серебристой пластиковой накладкой в форме восьмерки, окружающей динамики. Блок усилителя черного цвета, П-образная крышка, закрывающая его боковые и верхнюю поверхности, сделана из металла, а передняя панель пластиковая. Из глянцевых поверхностей, на которых особенно заметны пыль и следы рук, есть только полупрозрачная пластиковая накладка индикатора. Замена предохранителя доступна пользователю без вскрытия корпуса, но запасного предохранителя нет.
Есть и съемная декоративная панель из мягкой ткани на MDF-каркасе, закрепляемая четырьмя пластиковыми фиксаторами. Снимать панель несложно, однако есть риск сломать тонкие стержни фиксаторов.
Естественно, на колонках никаких органов управления нет. На лицевой панели усилителя есть регулятор громкости, кнопка выбора входа и тумблер питания, ИК-датчик и индикатор (красный светодиодный), в цифровом виде показывающий установленные уровни громкости, баланса или тембра НЧ/ВЧ, а также отображающий выбранный вход, переход в режимы Mute, Standby и включение эффекта 3D. Правда, большинство регулировок и коммутаций доступны лишь с пульта ДУ (который работает от двух батарей AAA), с него же можно перевести усилитель в режим Standby. А вот вывести усилитель из этого режима можно не только кнопкой пульта, но и поворотом регулятора громкости.
Подключение кабелей колонки — пружинными зажимами.
Магнитное экранирование: недостаточное, цветные пятна на ЭЛТ-мониторе становятся заметными, даже если колонка находится на некотором расстоянии.
Звучание
В целом звучание Microlab Pro 3 следует охарактеризовать как неплохое.
Основным достоинством звучания Pro 3 является верная передача тембра без распространенного провала в переходной зоне, характерного для двухполосных колонок с большим НЧ-динамиком. Звучание на этих частотах неплохо сбалансировано. Жаль, что того же нельзя сказать про нижний регистр: при достаточно больших габаритах колонок звучание насыщено низкими частотами слабовато, а прибавление баса добавляет ощутимое бубнение. Кроме этого, отчетливо прослушивается гулообразный оттенок в нижней области средних частот. Ситуацию можно немного улучшить, эквализовав программным образом частотный отрезок в районе 200 Гц.
Microlab Pro 3 vs Edifier R2700
Microlab имеет более спокойное звучание в переходной зоне. У Edifier более полноценный НЧ-диапазон и более качественная нижняя область средних частот.
Microlab Pro 3 vs Microlab Solo 3C
У Microlab Pro 3 меньше искажений во всем диапазоне частот. Microlab Solo 3C имеет более полноценный нижний регистр и нижнюю область средних частот.
Microlab Pro 3 vs Sven Royal 2R
Microlab обладает более качественной верхней серединой. У Sven более полноценный НЧ-диапазон и более качественная нижняя область средних частот.
Измерения сверстаны отдельным материалом.
Microlab Solo 3C
Функциональность
Самые большие по высоте и объему колонки среди участников обзора.
АС имеет три динамика: кроме ВЧ-«пищалки», есть две одинаковые динамические головки СЧ/НЧ. Включены они последовательно, но рабочие диапазоны несколько разнесены благодаря впаянному параллельно с одной из них конденсатору.
Боковины корпуса ламинированы под темно-коричневое дерево, покрытие остальных поверхностей — под черную кожу с едва заметным тиснением. Глянцевых поверхностей, на которых будут заметны следы рук, нет.
Имеется съемная декоративная решетка (мягкая ткань на каркасе из MDF), закрепляемая шестью пластиковыми фиксаторами. Хотя конструкция фиксаторов такая же, как у Microlab Pro 3, снимать решетку гораздо труднее, и риск сломать фиксаторы еще больше. Установка решетки на место заметно проще.
Спереди никаких органов управления нет. На активной колонке сзади есть регулятор громкости и тумблер питания, а спереди — ИК-датчик и красный двухразрядный семисегментный индикатор, в цифровом виде показывающий установленные уровни громкости или тембра НЧ/ВЧ, а также отображающий переход в режимы Mute, Standby и смену выбранного входа. Все эти регулировки и режимы доступны с миниатюрного пульта ДУ, элементом питания в котором служит батарея CR2025.
Подключение кабеля пассивной колонки — пружинными зажимами.
Магнитное экранирование: недостаточное, цветные пятна на ЭЛТ-мониторе становятся заметными, даже если колонка находится на некотором расстоянии.
Звучание
В целом звучание Microlab Solo 3C следует охарактеризовать как неплохое.
Из недостатков звучания Solo 3C стоит выделить большое количество искажений во всем диапазоне частот. Кроме этого, колонки Solo 3C имеют узкую диаграмму направленности звучания: как и у Microlab Pro 3, даже при небольшом смещении головы вверх или вниз с оси ВЧ-динамика тембр звука ощутимо изменяется.
К преимуществам звучания Microlab Solo 3C следует отнести верную передачу тембра, без явных перекосов в среднечастотной области.
Недостатка низких частот не наблюдается. Запас по громкости достаточный.
Microlab Solo 3C vs Edifier R2700
У Microlab больше искажений во всем диапазоне частот. Edifier имеет более полноценный НЧ-диапазон и проработанные средние частоты.
Microlab Solo 3C vs Microlab Pro 3
Microlab Solo 3C имеет более полноценный нижний регистр и нижнюю область средних частот. Microlab Pro 3 имеет меньше искажений во всем диапазоне частот.
Microlab Solo 3C vs Sven Royal 2R
Microlab Solo 3C имеет более натуральный тембр в переходной зоне, но больше искажений во всем диапазоне частот. У Sven качественнее звучание на ВЧ и в нижней области средних частот, а также более полноценный НЧ-диапазон.
Измерения сверстаны отдельным материалом.
Sven Royal 2R
Функциональность
Двухполосная АС, прямоугольный корпус которой отделан под черное дерево, верхняя и нижняя задние кромки скруглены. Передняя панель сверху и снизу тоже скруглена, а боковые кромки немного скошены; поверхность глянцевая (по сведениям производителя, покрыта рояльным лаком). Съемной декоративной панели нет.
Органы управления сосредоточились в нижней части лицевой панели: это и единственный индикатор, и ИК-датчик дистанционного управления, и три кнопки — одна выбирает функцию (тембр НЧ/ВЧ или громкость), а две другие осуществляют регулировку. Нажатие на любую из кнопок выводит активную колонку из режима Standby, а вот перевести ее в этот режим можно только с пульта ДУ — без него можно лишь совсем выключить питание тумблером, расположенным на задней стенке.
Регулировки громкости и тембра можно осуществлять и с пульта, на котором для них есть отдельные пары кнопок. C пульта доступны и другие функции: выбор входа для источника сигнала, режим Mute, сброс на заводские установки. Питание пульта — от двух батарей AAA.
Выбранная для регулировки функция отображается цветом индикатора: громкость — зеленый, тембр НЧ — оранжевый, тембр ВЧ — красный. Процесс регулировки (как с панели управления, так и с пульта) сопровождается миганием индикатора, а при достижении максимума или минимума мигание прекращается.
Имеются два аналоговых входа с разъемами RCA для источников сигнала. Подключение кабеля пассивной колонки — винтовыми зажимами.
В комплекте — 3-метровый соединительный кабель для пассивной колонки и два кабеля длиной 1,4 м (2×RCA – 2×RCA и 2×RCA – mini-jack) для подключения к источникам сигнала. Есть и запасной предохранитель, замена которого доступна пользователю без вскрытия корпуса.
Магнитное экранирование: хорошее, цветные пятна на ЭЛТ-мониторе становятся заметными, лишь если колонка находится в непосредственной близости.
Звучание
В целом звучание Sven Royal 2R следует охарактеризовать как хорошее.
Основным преимуществом Royal 2R является звучание на ВЧ и в нижней области средних частот.
Наиболее явный и, пожалуй, единственный недостаток в звучании Royal 2R наблюдается в окрашенности верхней области средних частот. Даже при небольшой эквализации в области 1–5 кГц звучание заметно улучшается.
К НЧ-диапазону особых претензий нет. ФИ спроектирован удачно, эффекта подвывания не слышно.
Стоит также отметить узкую диаграмму направленности звучания. При отклонении головы по вертикали тембр звучания подвергается изменению.
Sven Royal 2R vs Edifier R2700
Sven имеет более качественные высокие частоты и чуть более проработанную нижнюю область средних частот. Edifier имеет более полноценное звучание в верхней области средних частот.
Sven Royal 2R vs Microlab Pro 3
Sven имеет более полноценный НЧ-диапазон и более качественную нижнюю область средних частот. Microlab имеет более качественную верхнюю середину.
Sven Royal 2R vs Microlab Solo 3C
Sven имеет более качественное звучание на ВЧ и в нижней области средних частот. Кроме этого, у Sven более полноценный НЧ-диапазон. Microlab Solo 3C отличается более натуральным тембром в переходной зоне, но имеет больше искажений во всем диапазоне частот.
Измерения сверстаны отдельным материалом.
Выводы
Из всех участников тестирования следует выделить колонки Edifier R2700 и Sven Royal 2R. Звучание этих моделей является наиболее качественным.
Сравнивая звучание Edifier и Sven, мы отдаем предпочтение трехполосной акустике R2700. Безусловно, обе модели имеют определенные недостатки, но звучание Edifier R2700 находится ближе к эталонному. Кроме этого, более полноценные и детальные средние частоты R2700 перевешивают чуть более чистые высокие частоты и проработанную нижнюю середину Royal 2R.
Акустическая система Edifier схемотехнически реализована на более современном уровне, что дает немалый плюс и с практической стороны: высокий КПД примененных в ней усилителей класса D позволяет не заботиться об отводе тепла даже при работе с повышенной громкостью. К тому же это единственная АС из участников обзора, имеющая цифровой вход.
Однако с точки зрения эксплуатации и у Sven есть ряд преимуществ: больше количество функций управления, доступных с пульта ДУ, удобнее расположена панель управления на активной колонке, гораздо более длинный комплектный кабель для подключения пассивной колонки.
Отметим, что и акустику Microlab нельзя однозначно записывать в аутсайдеры: даже «старожил» рынка Pro 3 показал неплохие результаты в сравнении с более новыми моделями.