Что лучше nvidia gtx 1060 или 1650
1060 3 GB vs 1650
Общая информация
Сведения о типе (для десктопов или ноутбуков) и архитектуре GeForce GTX 1060 3 GB и GeForce GTX 1650, а также о времени начала продаж и стоимости на тот момент.
Место в рейтинге производительности | 136 | 178 |
Соотношение цена-качество | 33.12 | 27.94 |
Архитектура | Pascal | Turing |
Графический процессор | GP106 | TU117 |
Тип | Десктопная | Десктопная |
Дата выхода | 18 августа 2016 (5 лет назад) | 23 апреля 2019 (2 года назад) |
Цена на момент выхода | 199$ | 149$ |
Цена сейчас | 440$ (2.2x) | 507$ (3.4x) |
Для получения индекса мы сравниваем характеристики видеокарт и их стоимость, учитывая стоимость других карт.
Характеристики
Общие параметры GeForce GTX 1060 3 GB и GeForce GTX 1650: количество шейдеров, частота видеоядра, техпроцесс, скорость текстурирования и вычислений. Они косвенным образом говорят о производительности GeForce GTX 1060 3 GB и GeForce GTX 1650, но для точной оценки необходимо рассматривать результаты бенчмарков и игровых тестов.
Количество потоковых процессоров | 1152 | 896 |
Частота ядра | 1506 МГц | 1485 МГц |
Частота в режиме Boost | 1708 МГц | 1665 МГц |
Количество транзисторов | 4,400 млн | 4,700 млн |
Технологический процесс | 16 нм | 12 нм |
Энергопотребление (TDP) | 120 Вт | 75 Вт |
Скорость текстурирования | 123.0 | 93.24 |
Производительность с плавающей точкой | 3,935 gflops | нет данных |
Совместимость и размеры
Параметры, отвечающие за совместимость GeForce GTX 1060 3 GB и GeForce GTX 1650 с остальными компонентами компьютера. Пригодятся например при выборе конфигурации будущего компьютера или для апгрейда существующего. Для десктопных видеокарт это интерфейс и шина подключения (совместимость с материнской платой), физические размеры видеокарты (совместимость с материнской платой и корпусом), дополнительные разъемы питания (совместимость с блоком питания).
Интерфейс | PCIe 3.0 x16 | PCIe 3.0 x16 |
Длина | 250 мм | 229 мм |
Дополнительные разъемы питания | 1x 6-pin | нет |
Оперативная память
Тип памяти | GDDR5 | GDDR5 |
Максимальный объём памяти | 3 Гб | 4 Гб |
Ширина шины памяти | 192 бит | 128 бит |
Частота памяти | 8008 МГц | 8000 МГц |
Пропускная способность памяти | 192.2 Гб/с | 128.0 Гб/с |
Разделяемая память | нет данных | — |
Видеовыходы
Перечисляются имеющиеся на GeForce GTX 1060 3 GB и GeForce GTX 1650 видеоразъемы. Как правило, этот раздел актуален только для десктопных референсных видеокарт, так как для ноутбучных наличие тех или иных видеовыходов зависит от модели ноутбука.
Видеоразъемы | 1x DVI, 1x HDMI, 3x DisplayPort | 1x DVI, 1x HDMI, 1x DisplayPort |
HDMI | + | + |
Поддержка API
Перечислены поддерживаемые GeForce GTX 1060 3 GB и GeForce GTX 1650 API, включая их версии.
DirectX | 12 (12_1) | 12 (12_1) |
Шейдерная модель | 6.4 | 6.5 |
OpenGL | 4.6 | 4.6 |
OpenCL | 1.2 | 1.2 |
Vulkan | + | 1.2.131 |
CUDA | 6.1 | 7.5 |
Тесты в бенчмарках
Это результаты тестов GeForce GTX 1060 3 GB и GeForce GTX 1650 на производительность рендеринга в неигровых бенчмарках. Общий балл выставляется от 0 до 100, где 100 соответствует самой быстрой на данный момент видеокарте.
Общая производительность в тестах
Это наш суммарный рейтинг производительности. Мы регулярно улучшаем наши алгоритмы, но если вы обнаружите какие-то несоответствия, не стесняйтесь высказываться в разделе комментариев, мы обычно быстро устраняем проблемы.
1060 6 GB vs 1650
Общая информация
Сведения о типе (для десктопов или ноутбуков) и архитектуре GeForce GTX 1060 6 GB и GeForce GTX 1650, а также о времени начала продаж и стоимости на тот момент.
Место в рейтинге производительности | 121 | 178 |
Соотношение цена-качество | 32.17 | 27.94 |
Архитектура | Pascal | Turing |
Графический процессор | GP106 | TU117 |
Тип | Десктопная | Десктопная |
Дата выхода | 19 июля 2016 (5 лет назад) | 23 апреля 2019 (2 года назад) |
Цена на момент выхода | 299$ | 149$ |
Цена сейчас | 500$ (1.7x) | 507$ (3.4x) |
Для получения индекса мы сравниваем характеристики видеокарт и их стоимость, учитывая стоимость других карт.
Характеристики
Общие параметры GeForce GTX 1060 6 GB и GeForce GTX 1650: количество шейдеров, частота видеоядра, техпроцесс, скорость текстурирования и вычислений. Они косвенным образом говорят о производительности GeForce GTX 1060 6 GB и GeForce GTX 1650, но для точной оценки необходимо рассматривать результаты бенчмарков и игровых тестов.
Количество потоковых процессоров | 1280 | 896 |
Частота ядра | 1506 МГц | 1485 МГц |
Частота в режиме Boost | 1708 МГц | 1665 МГц |
Количество транзисторов | 4,400 млн | 4,700 млн |
Технологический процесс | 16 нм | 12 нм |
Энергопотребление (TDP) | 120 Вт | 75 Вт |
Скорость текстурирования | 136.7 | 93.24 |
Производительность с плавающей точкой | 4,375 gflops | нет данных |
Совместимость и размеры
Параметры, отвечающие за совместимость GeForce GTX 1060 6 GB и GeForce GTX 1650 с остальными компонентами компьютера. Пригодятся например при выборе конфигурации будущего компьютера или для апгрейда существующего. Для десктопных видеокарт это интерфейс и шина подключения (совместимость с материнской платой), физические размеры видеокарты (совместимость с материнской платой и корпусом), дополнительные разъемы питания (совместимость с блоком питания).
Интерфейс | PCIe 3.0 x16 | PCIe 3.0 x16 |
Длина | 250 мм | 229 мм |
Дополнительные разъемы питания | 1x 6-pin | нет |
Оперативная память
Тип памяти | GDDR5 | GDDR5 |
Максимальный объём памяти | 6 Гб | 4 Гб |
Ширина шины памяти | 192 бит | 128 бит |
Частота памяти | 8000 МГц | 8000 МГц |
Пропускная способность памяти | 192.2 Гб/с | 128.0 Гб/с |
Разделяемая память | — | — |
Видеовыходы
Перечисляются имеющиеся на GeForce GTX 1060 6 GB и GeForce GTX 1650 видеоразъемы. Как правило, этот раздел актуален только для десктопных референсных видеокарт, так как для ноутбучных наличие тех или иных видеовыходов зависит от модели ноутбука.
Видеоразъемы | 1x DVI, 1x HDMI, 3x DisplayPort | 1x DVI, 1x HDMI, 1x DisplayPort |
HDMI | + | + |
Поддержка G-SYNC | + | нет данных |
Технологии
Здесь перечислены поддерживаемые GeForce GTX 1060 6 GB и GeForce GTX 1650 технологические решения и API. Такая информация понадобится, если от видеокарты требуется поддержка конкретных технологий.
VR Ready | + | нет данных |
Поддержка API
Перечислены поддерживаемые GeForce GTX 1060 6 GB и GeForce GTX 1650 API, включая их версии.
DirectX | 12 (12_1) | 12 (12_1) |
Шейдерная модель | 6.4 | 6.5 |
OpenGL | 4.6 | 4.6 |
OpenCL | 1.2 | 1.2 |
Vulkan | 1.2.131 | 1.2.131 |
CUDA | 6.1 | 7.5 |
Тесты в бенчмарках
Это результаты тестов GeForce GTX 1060 6 GB и GeForce GTX 1650 на производительность рендеринга в неигровых бенчмарках. Общий балл выставляется от 0 до 100, где 100 соответствует самой быстрой на данный момент видеокарте.
Общая производительность в тестах
Это наш суммарный рейтинг производительности. Мы регулярно улучшаем наши алгоритмы, но если вы обнаружите какие-то несоответствия, не стесняйтесь высказываться в разделе комментариев, мы обычно быстро устраняем проблемы.
Тест видеокарты GTX 1650 Super и сравнение с GTX 1060
Super
реклама
GTX 1650 Super крайне интересная видеокарта, которая значительно превосходит по своим характеристикам простую GTX 1650 и лишь незначительно уступает старшей GTX 1660. Пожалуй, по соотношению цены к производительности это один из лучших вариантов из представленных на рынке на данный момент. Впрочем, о производительности и особенностях будет ниже.
Речь пойдет о видеокарте в исполнении StormX от Palit, по сути это самое бюджетное и доступное решение видеокарты GTX 1650 Super на рынке на данный момент. Поставляется видеокарта в привычной по дизайну для Palit коробке скромных размеров. Говорить о какой-то комплектации нечего, кроме видеокарты и буклетов ничего нет и вряд ли нужно.
Видеокарта имеет крайне скромные габариты и простейшую систему охлаждения, представляющую собой брусок алюминиевого радиатора с одним единственным вентилятором диаметром 100 мм. Радиатор контактирует только с чипом, микросхемы памяти и зона VRM охлаждаются по остаточному принципу лишь потоком воздуха основного вентилятора. Ребра радиатора располагаются продольно, так что часть нагретого воздуха уходит за пределы корпуса.
реклама
Не все драйверы одинаково полезны
К сожалению, первое, с чем я столкнулся после установки драйвера – проблемы, причем достаточно комплексной. После установки драйвера отсутствовала привычная всем контрольная панель Nvidia, а Windows 10 при каждом запуске начал рапортовать об отсутствии этой самой контрольной панели Nvidia, предлагая нажать на ссылку для ее установки, но это не приводило к какому-либо результату, никакой установки не происходило, ни при нажатии по ссылке, ни при ручной попытке эту контрольную панель установить через Microsoft Store. Более того, все мои данные в браузере начали сбрасываться после каждой перезагрузки, во все аккаунты приходилось заходить заново вручную, а моя электронная почта сыпала сообщениями о том, что в мой аккаунт зашли с нового устройства.
Проблема оказалась достаточно простой – официальный сайт www.nvidia.ru загружает не ту версию драйвера, а возможности выбрать нужную версию на русскоязычном сайте нет. Существует две версии: стандартная и DCH. Нам нужен стандартный драйвер, но официальный сайт загружает версию DCH, которая и приводит ко всем этим проблемам. Способа решения есть как минимум два: использовать зарубежную версию сайта www.nvidia.com, на которой присутствует возможность выбрать версию драйвера для скачивания, либо изменить адрес ссылки вручную. При попытке зайти на зарубежный сайт я столкнулся с тем, что он автоматически перенаправляет меня на русскоязычный. Поэтому я воспользовался вторым способом. Когда мы выбираем версию драйвера и попадаем на страницу, где нам предлагают нажать на кнопку и скачать драйвер, копируем адрес ссылки, вставляем в строку браузера, убираем лишние буквы вида “-dch” и только после этого жмем Enter. Все, мы скачиваем стандартную версию драйвера. Причем, судя по всему, этой проблеме уже как минимум полгода, но ее до сих пор не решили. Ниже я привожу пример освещения и решения данной проблемы со ссылкой на источник, датированный январем 2020 года, то есть прошло уже полгода.
реклама
Игровые тесты
Тактовая частота видеокарты даже несмотря на свою бюджетность и крайне скромную систему охлаждения под нагрузкой держится в пределах 1900 МГц, что весьма недурно.
Сравнивать данную видеокарту мы будем с моей уже бывшей GTX 1060 3GB MSI Gaming X в разгоне до 2139 МГц по ядру и 9300 МГц по памяти. Да, мы будем сравнивать стоковую бюджетную GTX 1650 Super с флагманской GTX 1060 3GB в разгоне. Почему так? Будем считать, что это компенсация небольшой разницы по вычислительным блокам и более старой видеопамяти. Все-таки это бюджетная видеокарта четырехлетней давности, дадим ей небольшую фору в дань уважения. Наглядное сравнение характеристик обеих видеокарт можно увидеть ниже.
реклама
Все тестовые отрезки были взято из этой записи. С настройками можно ознакомиться здесь. Все замеры производились программой FRAPS.
Тестовая конфигурация:
Ультра пресет настроек, разрешение 1920×1080. GTX 1650 Super 4GB опережает GTX 1060 3GB на 16% несмотря на разгон последней, комфортный фреймрейт обеспечивают обе видеокарты.
Ручные настройки графики, двукратный мультисемплинг, разрешение 1920×1080. Здесь у GTX 1060 3GB были некоторые проблемы с нехваткой видеопамяти. GTX 1650 Super 4GB опережает ее на 17% по среднему и на 57% по минимальному показателю фреймрейта.
Максимальный пресет графики, четырехкратный мультисемплинг, разрешение 1920×1080. Один из немногочисленных примеров, в котором GTX 1060 3GB за счет разгона все-таки удалось хоть немножко, но обойти GTX 1650 Super 4GB. Хотя опережение это крайне условное.
Максимальный пресет настроек графики, разрешение 1920×1080. GTX 1650 Super 4GB снова берет верх над GTX 1060 3GB с отрывом в 15%.
Максимальные настройки графики, без сглаживания, дополнительные настройки отключены, разрешение 1920×1080. Обе видеокарты идут ноздря в ноздрю, хотя GTX 1650 Super 4GB все же немножко вырывается, особенно по максимальному показателю фреймрейта. Стоит отметить, что в этой игре загрузка видеокарты не всегда держалась у максимального значения, поэтому реальный отрыв и потенциал видеокарты может быть выше.
Средний пресет графики, тесселяция отключена, HairWorks отключен, разрешение 1920×1080. Здесь мы снова наблюдаем уже вполне привычный отрыв GTX 1650 Super 4GB на 17% по среднему показателю фреймрейта и на 25% по минимальному.
Ручные настройки из прошлой записи, разрешение 1920×1080. Ситуация вновь повторяется. GTX 1650 Super 4GB обходит GTX 1060 3GB на 19% по среднему показателю фреймрейта.
Максимальные настройки графики, сглаживание FXAA, разрешение 1920×1080. Второй за сегодня пример, в котором GTX 1060 3GB благодаря разгону все-таки смогли чуточку вырваться вперед. Хотя, как и в первом случае, вырваться весьма формально.
Максимальные настройки графики, сглаживание TAA, разрешение 1920×1080. В данном случае видеокарты предельно близки по своей производительности, хотя и с некоторым разбросом по минимальному и максимальному значения. Причем в обе стороны, что интересно. По максимальному значению у новинки преимущество, но вот по минимальному показателю она по каким-то причинам уступает более старой видеокарте. Случайность исключена, было по три прогона в обоих случаях, закономерность сохраняется.
Ray Tracing
Видеокарта GTX 1650 Super основанная на архитектуре Turing вырвалась вперед на целых 42% даже несмотря на более низкие тактовые частоты, то есть практически в полтора раза.
Насколько я понимаю, но могу ошибаться, одной из особенностей в архитектуре Turing стала возможность одновременных параллельных вычислений INT32 и FP32, тогда как в случае с Pascal данные операции выполнялись поочередно, кроме того, Turing научили исполнять FP16 с удвоенной скоростью, что в совокупности и дало такую прибавку при расчетах трассировки лучей даже без каких-либо дополнительных аппаратных блоков. Сами же аппаратные ядра RT взяли на себя задачу по расчетам BVH, а тензорные ядра чистят картинку от шума. В результате чего в совокупности всей этой работы мы получаем ощутимую прибавку по сравнению со старыми архитектурами.
Предполагаю, что в будущих играх, использующих открытые стандарты трассировки лучей и похожих техник, вроде того, что нам продемонстрировали на примере технического демо Unreal Engine 5, видеокарты серии GTX на архитектуре Turing покажут свои сильные архитектурные стороны и продолжат уверенно держаться на плаву, тогда как видеокарты прошлых поколений останутся не у дел, примерно так же, как на примере выше.
По этой причине считаю, что проводить параллели между видеокартами прошлых поколений и видеокартами серии GTX на архитектуре Turing на основании результатов в старых играх только потому, что у них отсутствуют аппаратные ядра не совсем правильно. Да, в старых играх эти видеокарты в целом могут показывать близкие результаты, но на то они и старые игры, что они не задействуют архитектурных преимуществ новой серии видеокарт. Пример же с Neon Noir Ray Tracing Benchmark наглядно показывает, что эти видеокарты, если задействованы более современные технологии, могут сильно друг от друга отличаться по части производительности в пользу более современных. У видеокарт на архитектуре Turing серии GTX есть потенциал даже без учета аппаратных ядер, и он еще себя проявит. Помимо упомянутых выше отличий и преимуществ не стоит забывать о наличии поддержки новых технологий, вроде VRS и Mesh Shading, которые тоже дадут свои плоды в будущих проектах. В том же самом техническом демо Unreal Engine 5 демонстрировали технику Nanite, которая явно основана на том же принципе работы, что и Mesh Shading и, скорее всего, новые видеокарты покажут свое преимущество в этом направлении в том числе. А из существующих игр можно отметить Wolfenstein II, использующий преимущества технологии VRS.
Энергопотребление, уровень шума, температуры, разгон
По каким-то причинам ни одна программа не видит обороты вентилятора видеокарты, доступны значения только в процентах, поэтому довольствоваться придется уровнем в процентах. Данная версия видеокарты не поддерживает режим полной остановки вентилятора при низких температурах, в режиме простоя без нагрузки обороты составляют 35%, а уровень шума в целом не выделяется на фоне других компонентов ПК. Под нагрузкой обороты возрастают до 57%, температура достигает отметки в 62 градуса, а уровень шума возрастает и становится отчетливым, он выделяется на фоне остальных компонентов ПК, впрочем, назвать его особенно громким нельзя, он умеренный, чем-то напоминающий уровень референсных видеокарт Nvidia поколения Pascal.
Замер энергопотребления осуществлялся бытовым ваттметром, поэтому в графике это значение отражает энергопотребление всей системы из розетки. Для объективности результата я делал разные замеры под разной нагрузкой (нагрузка на процессор, нагрузка на видеокарту, нагрузка на процессор и видеокарту) и в простое. Заявленный уровень энергопотребления для данной видеокарты составляет 100 ватт. Программы мониторингов рапортуют в среднем о значениях близких к этой цифре при нагрузке на видеокарту. При андервольтинге это значение снижается примерно до 70 ватт. Энергопотребление процессора составляет порядка 60 ватт.
Несмотря на наличие дополнительного 6-pin питания, на данной версии видеокарты уровень Power Limit увеличивать нельзя. Поэтому в данном случае как таковой разгон возможен только в пределах штатных значений напряжения и энергопотребления.
Путем недолгих манипуляций удалось получить порядка 2025-2040 МГц вместо штатных
1900 МГц по чипу и 14600 МГц вместо штатных 12000 МГц по памяти. В Neon Noir Ray Tracing Benchmark прирост производительности составил около 9%.
Помним о том, что результаты могут различаться в зависимости от игры. В целом же результат вполне неплох для максимально бюджетного варианта видеокарты. При андервольтинге удалось получить стабильную частоту в 1815 МГц при напряжении 850 мВ.
Плюсы:
1060 5 GB vs 1650
Общая информация
Сведения о типе (для десктопов или ноутбуков) и архитектуре GeForce GTX 1060 5 GB и GeForce GTX 1650, а также о времени начала продаж и стоимости на тот момент.
Место в рейтинге производительности | 167 | 178 |
Соотношение цена-качество | 65.73 | 27.94 |
Архитектура | Pascal | Turing |
Графический процессор | GP106 | TU117 |
Тип | Десктопная | Десктопная |
Дата выхода | 26 декабря 2017 (3 года назад) | 23 апреля 2019 (2 года назад) |
Цена на момент выхода | нет данных | 149$ |
Цена сейчас | 203$ | 507$ |
Для получения индекса мы сравниваем характеристики видеокарт и их стоимость, учитывая стоимость других карт.
Характеристики
Общие параметры GeForce GTX 1060 5 GB и GeForce GTX 1650: количество шейдеров, частота видеоядра, техпроцесс, скорость текстурирования и вычислений. Они косвенным образом говорят о производительности GeForce GTX 1060 5 GB и GeForce GTX 1650, но для точной оценки необходимо рассматривать результаты бенчмарков и игровых тестов.
Количество потоковых процессоров | 1280 | 896 |
Частота ядра | 1506 МГц | 1485 МГц |
Частота в режиме Boost | 1709 МГц | 1665 МГц |
Количество транзисторов | 4,400 млн | 4,700 млн |
Технологический процесс | 16 нм | 12 нм |
Энергопотребление (TDP) | 120 Вт | 75 Вт |
Скорость текстурирования | 136.7 | 93.24 |
Производительность с плавающей точкой | 4,375 gflops | нет данных |
Совместимость и размеры
Параметры, отвечающие за совместимость GeForce GTX 1060 5 GB и GeForce GTX 1650 с остальными компонентами компьютера. Пригодятся например при выборе конфигурации будущего компьютера или для апгрейда существующего. Для десктопных видеокарт это интерфейс и шина подключения (совместимость с материнской платой), физические размеры видеокарты (совместимость с материнской платой и корпусом), дополнительные разъемы питания (совместимость с блоком питания).
Интерфейс | PCIe 3.0 x16 | PCIe 3.0 x16 |
Длина | 250 мм | 229 мм |
Дополнительные разъемы питания | 1x 6-pin | нет |
Оперативная память
Тип памяти | GDDR5 | GDDR5 |
Максимальный объём памяти | 5 Гб | 4 Гб |
Ширина шины памяти | 160 бит | 128 бит |
Частота памяти | 8008 МГц | 8000 МГц |
Пропускная способность памяти | 160.2 Гб/с | 128.0 Гб/с |
Разделяемая память | нет данных | — |
Видеовыходы
Перечисляются имеющиеся на GeForce GTX 1060 5 GB и GeForce GTX 1650 видеоразъемы. Как правило, этот раздел актуален только для десктопных референсных видеокарт, так как для ноутбучных наличие тех или иных видеовыходов зависит от модели ноутбука.
Видеоразъемы | 1x DVI, 1x HDMI, 3x DisplayPort | 1x DVI, 1x HDMI, 1x DisplayPort |
HDMI | + | + |
Поддержка API
Перечислены поддерживаемые GeForce GTX 1060 5 GB и GeForce GTX 1650 API, включая их версии.
DirectX | 12 (12_1) | 12 (12_1) |
Шейдерная модель | 6.4 | 6.5 |
OpenGL | 4.6 | 4.6 |
OpenCL | 1.2 | 1.2 |
Vulkan | 1.2.131 | 1.2.131 |
CUDA | 6.1 | 7.5 |
Тесты в бенчмарках
Это результаты тестов GeForce GTX 1060 5 GB и GeForce GTX 1650 на производительность рендеринга в неигровых бенчмарках. Общий балл выставляется от 0 до 100, где 100 соответствует самой быстрой на данный момент видеокарте.
Общая производительность в тестах
Это наш суммарный рейтинг производительности. Мы регулярно улучшаем наши алгоритмы, но если вы обнаружите какие-то несоответствия, не стесняйтесь высказываться в разделе комментариев, мы обычно быстро устраняем проблемы.