Что лучше ott или iptv
IPTV и OTT интернет телевидение — в чём разница
Что такое ОТТ
OTT (поверх) потоковое видео может быть доступно любому пользователю через интернет-соединение. Кроме того, все содержимое может быть доставлено открытой сетью на любой компьютер. Некоторые главные ключевые преимущества: низкая цена, гибкая модель, легко управлять и работать.
Пользователи должны платить за доступ к просмотру видеоконтента через различные модели подписки (SVOD, TVOD, Pay per view, AVOD).
Ведущие платформы: Contus Vplay, Vplayed, Brightcove, Muvi, You Tube и др.
Что такое IPTV
IPTV Internet Protocol, который выполняет передачу пакетов данных между компьютерами, подключенными в сети. Все содержимое доставляется через специальную управляемую сеть.
Используется в основном для премиальных VOD и доставки контента в режиме реального времени, таких как broadcast TV.
IPTV-это традиционный способ доставки контента через управляемую, полностью подготовленную сеть. Хотя протокол, используемый в потоковой передаче видеоконтента, является интернет-протоколом (следовательно, «IP» в IPTV), это не общедоступный Интернет. Это частная сеть, недоступная извне. Видеопотоки доставляются в пределах этой частной сети и доступны только с устройств (приставок), выпущенных оператором. Примерами услуг IPTV являются Verizon FiOS или AT&T Uverse.
Для сравнения, OTT (over-the-top, поверх) видео сервисы используют общедоступный Интернет для доставки видеопотоков. Такой контент доступен не только через телеприставки, но и через любые устройства, которые могут получить доступ к интернету — такие как телефоны, планшеты и смарт-телевизоры с широкополосным подключением. Популярные услуги OTT включают Netflix и Hulu. Примерами услуг OTT, запущенных поставщиками услуг, являются Dish Anywhere by Dish Network, а теперь и TV by BSkyB.
Поскольку IPTV работает в частной, полностью управляемой сети, операторы могут включить такие технологии, как многоадресная рассылка для повышения эффективности использования сетевых ресурсов. Однако большинство устройств воспроизведения (таких как телефоны, планшеты и ПК) не поддерживают такие запатентованные технологии. Может показаться, что IPTV имеет преимущество жесткого контроля и гарантированной (чрезмерно обеспеченной) пропускной способности, но у него также есть недостаток в его неспособности обслуживать зрителей, которые хотят смотреть контент, где и когда они хотят. В результате ОТТ-видео с доставкой становятся все более популярными. Операторы, которые развернули IPTV, все чаще добавляют возможности OTT. Новые операторы даже обходят IPTV и просто внедряют OTT.
IPTV плейлисты
Предлагаем платные iptv плейлисты. Сделайте покупку в нашем магазине и забудьте проблемы с вечными поисками плейлистов. Архив даётся на четыре дня, телепрограмма. Все каналы рассортированы по категориям.
Чем отличается OTT от IPTV?
Даже среди тех специалистов, которые занимаются системами IPTV, мало кто может дать ясный ответ на этот вопрос. Мы попытаемся выяснить, какие ключевые различия между этими двумя концепциями распространения видео-контента с помощью IP, и насколько эти различия важны для зрителя.
Огромный мир разностороннего и многообразного видеоматериала, созданного независимыми студиями, группами и людьми во всех уголках земного шара — это основное свойство OTT. IPTV является распространителем более традиционного видео-контента, произведенного Голливудом и другими конгломератами.
IPTV обычно представляется набором закрытых проприетарных теле-систем, которые используются сегодня операторами кабельных сетей, доставляющими видео с помощью защищенных IP-каналов. Это позволяет операторам осуществлять значительно больший контроль над распространением контента, чем это позволяют другие современные технологии доставки.
OTT — это открытая развивающаяся сеть, в которой множество мелких и средних видео-производителей предлагают новаторский контент.
Что такое IPTV?
Как это ни парадоксально, IPTV — это не телевидение, которое вещает через Интернет. Несмотря на то, что сокращение “IP” происходит от “Internet Protocol”, это не означает, что люди могут зайти на любимую Веб-страницу, чтобы посмотреть любимую телепередачу. “IP” в случае IPTV означает лишь метод передачи информации через защищенную управляемую сеть.
IPTV-сети обычно создаются и сопровождаются крупными телекоммуникационными провайдерами, которые ставят себе целью создать услугу, способную конкурировать с существующим цифровым и спутниковым ТВ.
IPTV особенно подходит для устоявшегося медиа-бизнеса, включая Голливуд и все крупные кабельные и спутниковые телесети. IPTV позволяет этим организациям иметь полный контроль над распространением контента и значительно снизить возможности пиратства, которое стоило всей медиа-индустрии в прошлом году 4,76 миллиарда долларов недополученной прибыли.
Решения на базе IPTV включают в себя много способов мониторинга предпочтений и выбора зрителей, в связи с чем IPTV представляется идеальной платформой для персонализированного рекламного таргетинга и e-commerce.
Одно из основных свойств IPTV — географическая привязка. Кроме того, что инфраструктура IPTV физически привязана к домам, устройствам и телевизорам потребителей, еще существует местное регулирование и политика, так же являющиеся факторами, ограничивающими IPTV на географическом уровне.
IPTV предлагает тот же видео-продукт, который вещается кабельными и спутниковыми операторами. При этом используются уже апробированные схемы трансляций по требованию (on-demand) и pay-per-vew, возможно с некоторыми дополнительными возможностями и сервисами, а также другой ценой.
Телекоммуникационным операторам будет нелегко получать, лицензировать и распространять существующие коммерческие видео-материалы, и тем самым стать весомыми игроками в медиа-индустрии, учитывая что они не обладают существенным опытом в вопросах лицензирования видео-контента. Уже сегодня индустрия развлечений увязла в сложных и часто эксклюзивных лицензионных сделках, поэтому получить нужные материалы для операторов станет настоящей проблемой.
Обычно, фильмы попадают под действие эксклюзивной лицензии на срок около 8-9 лет, после чего возможно неэксплозивное лицензирование для вещания. Это становится самым сложным барьером на пути к вещанию через IP.
К сожалению, телекоммуникационные операторы сегодня вкладывают огромные деньги в создание IP-версий существующих кабельных и спутниковых сетей, не понимая, что несет в себе новая парадигма Видео-Интернета.
Маркетинговая модель видео-трансляций с использованием защищенных IP-сетей может быть получена на основе опыта японского оператора NTT DoCoMo. Телекоммуникационный гигант получает часть от продаж контента в замен на предоставление контент-провайдерам инструментов и сервисов, с помощью которых последние исследуют рынок потребителей своего контента.
Что такое OTT (Internet-TV)?
Потребительская модель и модель вещания в OTT существенно отличается от других концепций. Модель OTT открыта для любого субъекта-держателя прав, потому что она основана на существующей в Веб модели: каждый может опубликовать информацию, которая глобально доступна. Издателем может стать как традиционная теле- или кинокомпания, так и любитель.
В модели OTT у издателя есть прямой канал коммуникации с потребителем, независимо от Интернет-провайдера или кабельного оператора. Подход OTT оказывается настолько независимым от пользовательского оборудования, насколько это вообще возможно. Доступ потребителя к ТВ не ограничен его телевизором в гостиной.
Благодаря открытым стандартам и форматам, у OTT может быть такое же будущее, какое у Веб сегодня.
OTT будет так же интегрировано в жизнь пользователей, как Веб сегодня. Механизмы публикации, доступа и поиска ресурсов в Интернете в ближайшем будущем плавно соединятся с миром видео и телевидения.
OTT это рост, а не перестройка. OTT может работать уже сегодня на существующей инфраструктуре, включая ADSL, broadband, WI-FI, кабельных и спутниковых каналах. OTT использует модель глобальной доступности, где видео и телевизионный сервисы могут физически предоставляться на одном континенте, и быть доступными на другом, пока это не противоречит правам на распространение контента.
OTT обещает значительно более широкий выбор медиа-продуктов, программ и передач, чем мы привыкли видеть на обычном ТВ, и значительно больший контроль — когда, где и кто смотрел эти передачи.
OTT является идеальной платформой для маркетинга и распространения медиа-продукции. Кроме того, Интернет способствует появлению распределенной среды для совместной работы и создания медиа-продукции. Возможно появление Интернет-медиа-коллективов и open-source проектов — от развлекательных до информационных программ.
ОТТ vs IPTV: схватка за жизнь
Два видео поверх одной сети
Для начала давайте вспомним, в чем состоят различия технологий. IPTV (Internet Protocol Television) позволяет транслировать цифровой ТВ-сигнал через Интернет. В отличие от эфирного, кабельного или спутникового телевидения, IPTV является полностью интерактивной услугой. Технология обеспечивает не только качественную картинку и звук, но и дополнительные сервисы, в числе которых онлайн-кинотеатр, видео по запросу (VoD), отложенный просмотр, мультискрин, видеозапись эфира, электронный телегид и другие. IPTV не ограничено по количеству контента и ТВ-каналов. Видеосигнал доставляется зрителю по управляемой IP-сети оператора с использованием multicast или unicast, в зависимости от топологии, либо без привязки к ней. IPTV следует отличать от потоковой трансляции телекартинки, доступной пользователю напрямую, без посредника (оператора), на сайте телеканала.
ОТТ как первая ступень к IPTV
Мобильный ОТТ
Сам «МегаФон» сконцентрировался на OTT-сервисе MegaFon.TV. Услуга реализована на Smart TV классических ПК и мобильных гаджетах (смартфонах, планшетах на Android и iOS). Набор контента здесь довольно типичный: ТВ-каналы (более 150), фильмы, сериалы, тематические пакеты. Из дополнительного функционала есть система персональных рекомендаций. Очевидный уклон сделан на мобильных потребителей OTT-сервисов. К примеру, приложением MegaFon.TV можно пользоваться не только в зоне действия точки доступа Wi-Fi, но и в сетях 3G и 4G. При этом сотовый трафик в рамках услуги не тарифицируется. Как объяснил директор по операционной деятельности «МегаЛабс» Виталий Стародубов, одним из драйверов роста потребления контент-услуг является активное развитие сетей четвертого поколения (4G). По его словам, «МегаФон» старается предложить абонентам новые интересные возможности для использования скоростного мобильного Интернета.
Владельцы мобильных устройств имеют преимущества и при использовании OTT-сервиса «Трава.ру»: подключив на телефоне опцию «Трава.ру», абоненты «МегаФона» могут без ограничений слушать музыку. К слову, раньше на этом портале был также представлен видеоконтент (видеоклипы, фильмы, развлекательные передачи).
IPTV на основе облака
Прежде традиционные игроки телеком-рынка высказывали опасения насчет того, что ОТТ всех «съест». Но прошло время, и мы видим, что операторы не только не видят угрозы своему бизнесу со стороны этой технологии, но и запускают услуги IPTV на платформе ОТТ. Именно по такой бизнес-модели пошла компания «ТрансТелеКом» (ТТК), реализовавшая свой проект в сотрудничестве с ООО «Лайфстрим» (бренд «Смотрёшка»). Как объяснили корреспонденту «Теле-Спутника» участники данного проекта, самостоятельный запуск услуги занимает время и требует серьезных финансовых вложений, что в наше сложное с экономической точки зрения время приемлемо не для всех. Использование же готовой платформы облачного телевизионного сервиса позволяет решить все проблемы одним махом.
Вместе с тем «ТрансТелеКом» закупает контент самостоятельно. У оператора заключены договоры с рядом поставщиков, плюс ведутся переговоры с онлайн-кинотеатрами. Абонентам доступно интерактивное ТВ, включая HD-каналы с возможностью перемотки эфира, паузы, просмотра завершившихся программ. Запланирован выход приложения для Smart TV, смартфонов и планшетов на Android/iOS, а также запуск видео по запросу. Подход «ТрансТелеКома» интересен тем, что компания готова предоставлять услуги цифрового ТВ в сетях других операторов. Добавим, что прибыль делится между партнерами по схеме revenue sharing.
ОТТ и IPTV вместе
По сведениям «Дом.ru InterZet», около 5% пользователей услуги цифрового ТВ смотрят видео по запросу и эта цифра растет быстрыми темпами. Одновременно компания фиксирует постоянный рост спроса на телеархив и мультирум (сервис, дающий возможность смотреть цифровое ТВ на всех телевизорах в квартире). Пока окончательно не известна ни бизнес-схема, которую выберет «ЭР-Телеком Холдинг», ни платформа, на которой будет функционировать ОТТ-услуга. Зато показательно стремление одного из крупнейших игроков рынка подружить ОТТ с IPTV и таким образом положить конец спорам о том, какая технология жизнеспособнее. Очевидно, именно в их симбиозе заключается будущее видеосервисов.
Подпишитесь на канал «Теле-Спутника» в Telegram: перейдите по инвайт-ссылке или в поисковой строке мессенджера введите @telesputnik, затем выберите канал «Теле-Спутник» и нажмите кнопку +Join внизу экрана.
Подпишитесь на канал «Телеcпутника» в Telegram: перейдите по инвайт-ссылке или в поисковой строке мессенджера введите @telesputnik, затем выберите канал «ТелеСпутник» и нажмите кнопку +Join внизу экрана.
Спутниковое ТВ или интернет-телевидение (смарт-приставка): в чём отличие и что лучше подключить
Спутниковое телевидение: плюсы и минусы
Спутниковое телевидение использует космический аппарат для передачи сигнала и не зависит от наличия наземной инфраструктуры у оператора. отправляется с Земли на спутник, а через него распределяется на приёмные устройства абонентов, которые могут находиться в любой точке, куда «добивает» сигнал со спутника.
Таким образом, спутниковое телевидение доступно где угодно, в том числе вдали от городов и крупных населённых пунктов. Технология позволяет организовать качественный приём спутникового вещания даже на удалённых территориях: в горах, в степях и, конечно, в небольших населённых пунктах, где нет крупных провайдеров кабельного ТВ или доступа в интернет.
В городах спутниковые операторы тоже востребованы. Хотя бы потому, что набор каналов у них зачастую больше, а качество — выше, чем у кабельных операторов и которые всегда озадачены ограниченностью пропускной способности сети.
Интернет-телевидение (смарт-приставка): плюсы и минусы
С нередко возникает путаница, потому что существует два вида интернет-телевидения: IPTV и ОТТ.
Это, по сути, то же кабельное телевидение, но сигнал до телевизора доставляется через оптоволоконный интернет-кабель. Для просмотра программ на телевизоре потребуется специальная приставка. Но качество будет значительно выше, чем в традиционном «кабеле», и каналов — куда как больше. Кроме того, у многих провайдеров, например, у МТС, технология IPTV позволяет подключаться и к библиотеке фильмов, а приставка позволяет использовать интерактивные функции: запись эфира, отложенный просмотр, доступ к сопутствующим сервисам: прогнозу погоды, пробок в городе и т. п.
Минус — кабель для IPTV подключён к конкретной квартире. Смотреть любимые передачи можно будет только по адресу, по которому заключён контракт. И только у определённого провайдера.
Технология Over the Top (OTT) — альтернативная технология передачи видеоконтента, включая ТВ, и она не привязывает вас к адресу или устройству. Смотреть ТВ через ОТТ можно везде, где есть интернет от любого провайдера: вам нужно лишь зайти на сайт оператора, предоставляющего услугу, или в его приложение. Например, KION. По сути, пользователь получает доступ к телеканалам в общем потоке интернет-трафика, как, например, к социальным сетям, поисковым системам, интернет-приложениям.
ОТТ-платформа, или онлайн-кинотеатр, — классическое интернет-приложение, которое можно установить на смартфон, умный телевизор или специальную смарт-приставку, которая передаст сигнал на телевизор, у которого нет современных функций.
Минусы тоже есть. Первый: зависимость от пропускной способности интернет-канала. Предположим, весь дом подключён к одному провайдеру, и все жители дома пользуются и вдруг все одновременно решат посмотреть передачу, новую серию популярного сериала или, скажем, финал чемпионата по футболу, да ещё и в высочайшем качестве на большом экране. В таком случае никто ничего толком не посмотрит. То же случится, если вы сморите на смартфоне, а в нужный момент быстрого мобильного интернета не будет.
Второй недостаток: в настоящее время не все спортивные соревнования, транслирующиеся по ТВ, а также некоторые другие передачи доступны в интернете. И вещатели вместо них ставят замену. Пользователи ОТТ могут вместо долгожданного финала по футболу увидеть отборочный матч по кёрлингу или регби.
Онлайн-кинотеатры позволяют пользоваться одной подпиской на нескольких экранах. То есть можно подключить одновременно домашний телевизор и несколько планшетов или смартфонов. И смотреть любимые телеканалы где угодно — по своей подписке. Удобно.
Спутниковое телевидение или что выгоднее?
IPTV подойдёт постоянным и оседлым горожанам, которые не планируют менять квартиру, ценят стабильность, надёжность и качество.
Спутниковое телевидение лучше выбрать жителям частного сектора — коттеджей, сёл и дачникам. Технология обеспечит гарантированную доставку в высоком качестве большого количества каналов в любом месте, и в небольшом частном доме всегда найдётся вариант размещения оборудования.
Людям мобильным, часто меняющим место жительства и ценящим современные технологии, комфортнее будет с ОТТ: провайдер не привязан к локации, можно организовать доступ на нескольких устройствах и получить возможность, кроме смотреть огромную библиотеку фильмов и сериалов.
ОТТ TV. Матчасть
В медийном сообществе нет однозначного определения термина ОТТ (over-the-top TV). Некоторые считают, что OTT – это интернет-телевидение, другие – что это возможность просмотра телеканалов на смарт-телевизорах и мобильных устройствах, для третьих это технология передачи данных посредством юникаст сообщений. Мнения сходятся в одном: ОТТ – это не IPTV, но это определение, мягко говоря, не точное. Попробуем разобраться.
Причина путаницы и разницы мнений в том числе в недостаточно верном определении OTT в открытых источниках. Процитируем Википедию:
Технология OTT (аббр. от англ. Over the Top) — метод предоставления видеоуслуг через Интернет. Термин OTT означает доставку видеосигнала от провайдера контента на устройство пользователя (приставку, компьютер, мобильный телефон) по сетям передачи данных, часто без прямого контакта с оператором связи, в отличие от традиционных услуг IPTV, которые предоставляются, как правило, только через управляемую самим оператором сеть с гарантированным QoS (QoE).
Что не так? Для ответа посмотрим на стек протоколов IP:
Опытному специалисту с первого взгляда видно, что все протоколы передачи данных идут поверх основного протокола IP, следовательно, любая, используемая для передачи видео, технология (хоть мультикаст, хоть юникаст) – это IPTV. Нет разделения на передачу данных по глобальной сети Интернет или по внутренней управляемой сети. Отличаются только сами протоколы передачи видео, но все они строятся поверх протокола IP, а это IPTV по определению.
Что же тогда за технология такая ОТТ, и чем она отличается от IPTV? Мы считаем, что их вообще нельзя сравнивать напрямую, это разные явления. В действительности ОТТ – не технология передачи данных. Это не технический, а маркетинговый термин, показывающий, что услуга предоставляется поверх имеющейся инфраструктуры, зачастую принадлежащей третьим лицам. Так, можно считать площадку интернет-заказов Aliexpress проектом OTT, так как для доставки товаров используются сторонние курьерские службы, в отличие от пиццерий, имеющих собственный штат доставщиков. Этот экзотический пример мы привели для подтверждения, что OTT модель не ограничивается интернетом. A в реальной жизни в OTT TV решениях используется именно технология IPTV.
Прежде чем обсудить несколько схем ОТТ решений, вспомним ещё один термин: Middleware IPTV. Так называемый Middleware относится к классу промежуточного программного обеспечения. Глядя на иллюстрацию ниже, становится понятно, почему.
Middleware выполняет роль координатора взаимодействия различных систем и находится между ними.
Вот несколько примеров IPTV решений, абсолютно равнозначных технологически, но в первом случае речь идет об OTT в рыночном понимании этого слова, а в другом – нет.
Первый вариант: оператор интерактивного телевидения предоставляет абоненту услугу в своей сети. Второй вариант: тот самый абонент смотрит доступные ему по подписке телеканалы вне дома (на работе или в гостях), где провайдером является другой оператор связи. Абонент использует свой смартфон или возит с собой приставку, или просто пользуется своим логином на чужом смарт телевизоре. В этом случае для абонента техническая часть остается прежней, в гостях он получает услугу, как дома, с помощью приложения своего оператора, но находится в другой сети. Это чистый ОТТ.
Отметим, что вариант 1 – это классика оказания услуг кабельного телевидения, предполагающая определенные требования к оператору, которые регламентируются правилами оказания услуг кабельного телевидения. Например, оборудование системы условного доступа и защиты контента должно иметь сертификат в области связи, бесплатное вещание каналов первого и второго мультиплекса с региональными вставками (за этим следит Роскомнадзор). ОТТ при этом такими правилами не регламентируется: как только абонент покидает территорию домашней сети, он он по закону перестает быть пользователем кабельного ТВ, и требования Минкомсвязи “исчезают” – ОТТ вне правового поля, оно не определено. Со сменой точки подключения изменяется порядок оказания услуги оператора связи. Грань между ОТТ сервисом и услугой кабельного телевидения пролегает по границе сети оператора связи.
ОТТ-сервис от услуг кабельного телевидения может также отличать наличие или отсутствие прямых договорных отношений. Обратите внимание на особенности работы контент-агрегаторов. Агрегатор в официальной терминологии – это тот же оператор связи, как и его клиенты-провайдеры. У агрегатора имеется лицензия на кабельное вещание и лицензионные договоры с телеканалами. Нет одного: собственной абонентской сети, поэтому он её арендует у операторов связи, с которыми работает (привет Антону Богатову!). Наличие договора аренды показывает, что агрегатор работает в правовом поле телевещания и оказывает кабельную услугу. Стоит расторгнуть договор аренды сети, продолжая предоставлять доступ к телевизионному контенту – процесс превращается в ОТТ сервис.
Наличие договора аренды сети в первом случае и отсутствие его во втором – разница, отделяющая классическую услугу кабельного телевидения от ОТТ сервиса.
Мы показали на примерах, что IPTV – это технология двойного назначения, позволяет строить решения внутри собственной сети в качестве услуг связи и вне сети в качестве ОТТ сервиса. Технические платформы, на которых строятся конкретные решения, в зависимости от описанных выше условий, обеспечивают работу ОТТ, либо IPTV моделям, либо одновременно. Нагляднее всего это прослеживается в работе глобальных облачных платформ, предоставляющих операторам системы middleware и CAS в аренду (технология PaaS). Окончательный выбор бизнес-модели – за оператором.
Таким образом, OTT (OTT TV) – это термин, обозначающий бизнес-модель, при которой видеосервис предоставляется клиенту напрямую от так называемого OTT-провайдера (поставщика или дистрибьютора контента) по инфраструктуре третьих лиц, при этом используется технология (например, IPTV), обеспечивающая отсутствие каких либо согласований/договоренностей на использование этой инфраструктуры.
P.S. Определение ОТТ из справочника Минкомсвязи – «OTT (от англ. Over the Top) — метод (формат), с помощью которого информация, набор данных (цифровой контент, файлы), разбивается на IP пакеты и доставляется от одного компьютера к другому по неуправляемой сети Интернет (по сетям сторонних операторов связи) от источника к получателю. Принципиальное отличие OTT от IPTV заключается в том, что интернет-провайдер сети не контролирует OTT-сервис, а OTT-сервис не контролирует сеть (и не гарантирует качество сигнала)».
Пишите в комментариях предположения, откуда списано определение и каков гонорар автора справочника 🙂