Что лучше озон или вайлдберриз отзывы

Обзор маркетплейсов Ozon, Wildberries и Беру.ru. Кто лучший?

Всем привет! Хочу поделиться опытом наших продаж на крупнейших российских маркетплейсах, а также сделаю обзор Ozon, Wildberries и Беру с точки зрения продавца. В предыдущей статье я написал о том, как правильно закупать продукцию, а сегодня расскажу о том, где ее лучше продавать.

Сначала вкратце, почему я считаю маркетплейсы самым важным каналом продаж для любого массового b2c-товара. Российский рынок E-commerce находится в очень интересной фазе. Это фаза олигополии и бурного роста.

На практике это выражается в том, что крупные игроки (прежде всего Aliexpress и все его производные с mail.ru, а также Ozon, Wildberries и Беру) активно жгут кэш, борясь за самые высокие темпы лидерства и рост. Они отбирают долю у оффлайна и более слабых E-commerce и омниканальных игроков, например, Связного. Этот бурный рост выражается в том числе в том, что, развивая модель маркетплейсов, они вкладывают деньги в селлеров, то есть своих продавцов. И это как раз та ситуация, когда даже будучи не очень умным, но оказавшись в нужном месте в нужное время, можно заработать. А это в нашей экономической ситуации “стабильности”, хе-хе, согласитесь, дорогого стоит.

Закончится это практически полной победой одного игрока, который займет долю больше 50%, как это произошло в США, Западной Европе и большей части мира с Amazon, в Китае с Alibaba, в Индии с Flipkart (купленным в мае прошлого года Walmart – главным конкурентом Amazon в США), Юго-восточной Азии с LAZADA (купленной в 2016 году Alibaba) – и так далее.

В следующий раз, я, возможно, сделаю подробный обзор рынка E-commerce, а сейчас остановимся на особенностях работы крупнейших маркетплейсов. Я выделил следующие аспекты работы маркетплейсов, которые мы будем оценивать исходя из значимости каждого аспекта. Чем более высок максимальный балл, тем важнее данный аспект. Повторяю, что данная оценка – лишь мой личный опыт и на объективность не претендует:

— Удобство личного кабинета Селлера и качество процессов по работе с селлерами (кроме аспектов ниже) – 4 балла

— Качество работы склада и удобство отгрузки 3 балла

Wildberries – самый крупный E-commerce игрок в России – 400 тысяч продаж в день в декабре 2018 года, поэтому присутствие на нем обязательно практически для всех, кто причастен к продажам практически любых потребительских категорий.

При всем уважении к Wildberries, видно, что местами IT-инфраструктуру лепили “из говна и палок”, на конкурентов особо не смотрели, дальше одного шага вперед не думали. В итоге – очень функциональный, но довольно неудобный личный кабинет. Формы отчетов, которыми неудобно пользоваться. Например, в отчете о продажах вы не увидите наименования позиции – только артикул (речь идет об отчете Аналитика – Продажи). Поэтому, чтобы понять, что это за позиция, нужно вбивать артикул в поисковик Wildberries. Занесение позиций очень кривое, ни на что не похожее. 2 Балла из 4

Для отгрузки вам нужна одна из систем электронного документооборота (например, Диадок или СБИС), бумагу Wildberries не принимают. Это ОК.А вот работа самого склада – просто ужасная. У нас почти после каждой отгрузки возникают проблемы. Например, расхождения. Естественно, в меньшую сторону. И, естественно, ничего не компенсируют. Однажды Wildberries пересортил у нас товар стоимостью 1500 руб с товаром, который стоит 4000 рублей. То есть людям продали два десятка штук стоимостью 4000 руб за 1500. Как результат – несколько негативных отзывов на ни в чем не повинные умные часы за 1500 и потеря пары десятков тысяч. Ни о каких компенсациях речи не идет.В большинстве отгрузок Wildberries находит так называемую “обезличку”. Это когда товар не получилось идентифицировать по каким-либо причинам. В основном, у нас туда товары попадают потому что на них “не читается штрихкод”. При этом везде в остальных местах штрихкод читается. И дело упирается, как всегда, в деньги. За 1 единицу обезлички Wildberries берет 100 руб за дополнительную обработку. Например, в прошлом месяце у нас на обезличку ушло 25000 рублей. Просто потому, что склад так захотел. В общем, работать хуже, чем склад Wildberries, довольно сложно, поэтому – 0 баллов из 3.

Весь негатив, который я выразил выше меркнет на фоне продаж Wildberries. Может даже показаться, что я испытываю к Wildberries неприязнь. Это не так. Wildberries – мой любимый маркетплейс, потому что они действительно много продают. Грубо – раза в 1,5 больше, чем Озон. На отдельные позиции, которые хорошо ложатся в женскую вайл-аудиторию, до 3х раз выше. С малышом Беру пока даже нечего сравнивать. Правда, некоторые товары продаются хуже, чем на Озон и логики в этом особой пока не видно. 9 баллов из 10.

У Вайлдберрис все заявки оформляются через тикеты. Тикеты обрабатываются быстро, хотя и не всегда эффективно. Никогда не обрабатываются эффективно во всем, что связано со складом, но здесь не поддержка виновата. И еще бонус – в Wildberries можно позвонить на многоканальный телефон поддержки селлеров. И вам всегда помогут по всем базовым вопросам. И еще у Wildberries огромный форум. Да, олдскульно. Да, форум. Но полезно. 2 балла из 2.

ИТОГО Wildberries 17 баллов из 25

Самый старый (основан в 1998 году) игрок российского E-commerce рынка. В последние несколько лет растет на 70-100% год к году по количеству продаж. В декабре 2018 года, на пике новогодних распродаж, у Озон было до 120 тысяч заказов в день.

У Озона простой, понятный и приятный процесс регистрации и стандартное требование – наличие юрлица (также сойдет и ИП на упрощенке). 3 балла из 3.

Озоновский личный кабинет (ЛК)– самый удобный, простой и понятный из всех. Он мне нравится даже больше, чем навороченный интерфейс Амазон. Многие вещи реализованы гораздо лучше. Например, у Озон удобная система редактирования товаров и изменения цен: что вручную, что по API, что методом массовой загрузки. Это значит, что с Озон одинаково удобно работать и небольшим компаниям с узким ассортиментом, которые редактируют все вручную, и бездушным китайским гигантам, которые подключены к Озон в рамках проекта Crossborder и доставляют товары из-за рубежа по примеру Aliexpress. 4 балла из 4.

Склад у Озон также адский, но, в отличие от Wildberries, уровень чертовщины все-таки чуть ниже. Один из очевидных недостатков – для отгрузки придется ехать в Тверь. Также, склад загружен и “по техническим причинам” не справляется с нагрузкой примерно в 90% случаев. Последние пару раз наш водитель либо ночевал в Твери, ожидая разгрузки, либо проводил там до 3-4 часов в очереди.И, кстати, последний раз нашу отгрузку не оприходовали в течение почти двух недель. Все это время товар лежал где-то в зоне разгрузки и не продавался, а, значит, мы потеряли значительное количество продаж. Когда мы увидели отгрузку в ЛК, оказалось, что утерян товар на более чем 100 тысяч рублей. Просто был во время отгрузки – и исчез через 2 недели. Мы написали претензию по инструкции, но все идет к тому, что эти 100 тысяч придется списать. 1 балл из 3.

Комиссия Ozon отличается от категории к категории. Например, смарт-часы – 12%, а самокаты – 25%. На большинство категорий комиссия от 15 до 18%. 2 Балла из 3.

Тикеты обрабатываются быстро, но оперативно не свяжешься – телефона нет, а в мессенджере Озон не отвечает. По крайней мере, некоторое время назад не отвечал. Обучающих роликов много, текстовых материалов тоже, но смотреть их занудно и, учитывая классный интерфейс ЛК, многое понятно интуитивно. 1 балл из 2.

ИТОГО Ozon 18 баллов из 25

С регистрацией в Беру нам пришлось повозиться. Заполняете форму, которую непонятно рассмотрят или нет. Для регистрации помимо юрлица нужен сайт. Нашу заявку рассмотрели и приняли со второго раза после пары недель напоминаний и звонков. 1 Балл из 3.

У Беру склад на аутсорсинге, и работает все прекрасно. Ни разу ничего не теряли, денег ни за что не требовали. 3 балла из 3.

Комиссия Беру – самая низкая – от 5 до 13%. 3 Балла из 3.

Беру быстро растет, но пока еще очень мал. По нашему ассортименту Беру продает от 5 до 10 раз хуже, чем Wildberries. 3 Балла из 10.

По моим субъективным ощущениям, обучающие материалы в Беру слабее, чем в Озон и Wildberries. Однако, в отличие от дистанцирующихся от селлеров Wildberries и Ozon, в случае Беру вы можете вступить в контакт с постоянным менеджером – живым человеком с мобильным телефоном в подписи и личной почтой. И вопросы решаются в этом случае быстрее стандартных отписок про «ожидайте» и «повышенная нагрузка». 1 Балл из 2.

Итого Беру 14 баллов из 25.

Получилось, что Озон стал самым лучшим маркетплейсом по данной оценке, обойдя на один балл Wildberries. В любом случае, если вы продаете любой массовый товар, то вы обязаны быть на всех из данных трех маркетплейсов.

Мне нравится магазин Wildberries, потому что на одном сайте большой выбор компаний, удобно цену и качество выбираешь самостоятельно. Хорошая статья, много новенького сегодня я узнала о нужных сайтах.

В Wildberries можно зайти только поставщикам или у реселлеров тоже есть шансы?

Wildberries требует от ИП разрешение правообладателей на использование торговых марок. Это вроде не сертификат соответствия.)или я что-то не так понял

У нас не требовали, но мы продаём электронику, а не одежду..

Если брать отдельно доставку, у Беру она просто отвратная, постоянно задерживают или переносят и не всегда предупреждает об этом. Могу сказать и по собственному опыту и так же почитайте отзывы в Марекете, самая часта проблема, перенос доставки. В остальном сервис понравился, хотя выбор у них ещё очень маленький, да и фильтров не много, чтобы удобно искать нужные вещи. Система купонов понравилась, особенно то, что их можно использовать вместе.

Поясню на примере, для всех:

К сожалению, с Wildberries плотно ещё не работал и не могу знать на сколько они замораживают деньги, т.е. как часто перечисляют заработанное.

П.С.: целью данного поста было не жаловаться или оскорблять кого-то.
а показать изнутри дополнительные аспекты работы с маркетплейсом Озон, которые не освещены в основной статье.

Источник

Здравствуйте! Я Лиза, представитель Ozon Marketplace. Хотела бы прокомментировать некоторые моменты:

Требования к упаковке у нас, конечно же, есть: vk.cc/azHbYc. Зависят они и от категории товара, и его особенностей: например, хрупкий товар должен быть упакован в пупырчатую пленку или крафт-бумагу, а сверху должна быть наклеена пометка «Хрупкий груз».
Тимуру Макоеву на VC уже ответили: ситуация с таким поведением на складе действительно неприемлема, постараемся разобраться, в чём дело. Что касается предложения подождать в машине, то тут есть нюанс: у каждого партнёра — своё время приёмки, и, возможно, Тимур просто приехал заранее;
Что касается пропажи товара у Дмитрия Качур: увы, такое действительно случается. Пропажа товара — это всегда неприятно, независимо от того, с чем конкретно она связана. Но и здесь ведём работу: обращение есть, сейчас проверяем детали, чтобы точно знать, что случилось и кто виноват. Если товар действительно утерян, то его стоимость компенсируем.
Выбрать склад самостоятельно действительно не получится, но делаем это не из прихоти. Всё зависит от категории товара и его размера, подробнее можно посмотреть тут: vk.cc/azHb6m. Если вам неудобно поставлять товары на склад Ozon, то можно либо выбрать схему со своим складом, FBS, либо же работать сразу по двум.
Правила отгрузки могут меняться у любого маркетплейса, в любое время, и мы здесь не исключение. В конкретном примере речь шла о доверительной приемке на FBS: её добавили для того, чтобы ускорить процесс и принимать товары быстрее.

Итог: некоторые процессы пока действительно несовершенны, мы об этом знаем и последовательно их улучшаем. Например, сделали удобный календарь с возможностью выбора даты и времени поставки: vk.cc/azIjxBЮ, и научили нашу систему автоматически формировать УПД-2: vk.cc/azIjDY.

Внесу свои 5 копеек, наболело! Надеюсь, появившийся выше специалист поддержки ОЗОН сможет как-то объяснить происходящее. Буду даже указывать номера обращений в поддержку чтобы не быть голословным.

Отзывы, ТП это все понятно.
А что у вас с возвратами, незаборами, потерями?
Какой процент?

Действительно ли я могу вернуть электронику в течении всего гарантийного срока?

А как можно вам напрямую написать, чтобы поинтересоваться условиями финансирования у партнеров ОЗОН?

Внесу свои 5 копеек, наболело! Надеюсь, появившийся выше специалист поддержки ОЗОН сможет как-то объяснить происходящее. Буду даже указывать номера обращений в поддержку чтобы не быть голословным.

Источник

Как я продавала на Wildberries и почему перешла на Ozon

Магазин на Вайлдберриз, конечно, остался, но наполняется он сейчас по остаточному принципу

Серафима Грань из Санкт-Петербурга открыла магазин Reorganize, торгующий товарами для дома и детскими обучающими товарами, в разгар пандемии. Она рассказала TexTerra, с какими трудностями столкнулась и почему ей пришлось поменять основную площадку с Wildberries на Ozon.

Состав команды

Третий год мы являемся партнерами двух популярных маркетплейсов – Ozon и Wildberries. Для начинающих слово «партнерство» может показаться очень серьезным, но это просто означает заключение типового договора. Я его распечатала, заполнила данные и отправила письмом.

Наша команда состоит из трех человек. Я, автор идеи и ответственный за выбор товара, финансовый и идейный партнер Ирина, а также менеджер Борис. Менеджер взял на себя всю работу от общения с поставщиками, закупок товара, его проверки и отгрузок на площадку до оформления карточек. С последним пока не все гладко. Мы хотим оформить карточки с использованием инфографики, поскольку это повышает шансы на то, что наш товар заметят и запомнят среди сотен других.

Что лучше озон или вайлдберриз отзывы. Смотреть фото Что лучше озон или вайлдберриз отзывы. Смотреть картинку Что лучше озон или вайлдберриз отзывы. Картинка про Что лучше озон или вайлдберриз отзывы. Фото Что лучше озон или вайлдберриз отзывы

Продавец Серафима Грань

Быстро и эффективно

Детские обучающие товары продаются лучше

Покупателям мы предлагаем товары для дома и детские «помогающие» товары.

Первое, в том числе пижамы, мы заказываем у поставщика в Китае и выводим на российский рынок. Доску мотивации, магнитные товары, стикеры для кухни и детской берем у российского поставщика.

Но, например, календарь эмоций – моя разработка.

Доска мотивации придумывалась как один из способов внешней мотивации ребёнка для приучения его к порядку (подобный метод положительной мотивации используется во всем мире). Есть также обучающие детские часы с дополнительными рядами цифр для обозначений 24-х часового формата и минутной шкалой. Еще были детские светящиеся пижамы, но их мы распродаем и будем выводить из ассортимента. Основным ассортиментом я считаю товары для организации пространства, но детские обладают более высокой маржинальностью. Поэтому часть из них оставим однозначно.

В августе 2021 года я вместе с партнером основала школу организации пространства Reorganize, и мы дополнили свой ассортимент товарами для хранения. Наш хит среди товаров для организации хранения — вращающийся поднос «Лентяйка». Еще я очень хочу попробовать продавать через маркетплейсы цифровые продукты, но, как мне кажется, идея не принесет особого результата.

Что лучше озон или вайлдберриз отзывы. Смотреть фото Что лучше озон или вайлдберриз отзывы. Смотреть картинку Что лучше озон или вайлдберриз отзывы. Картинка про Что лучше озон или вайлдберриз отзывы. Фото Что лучше озон или вайлдберриз отзывы

Так выглядит линейка товаров для дома и детей

Что лучше озон или вайлдберриз отзывы. Смотреть фото Что лучше озон или вайлдберриз отзывы. Смотреть картинку Что лучше озон или вайлдберриз отзывы. Картинка про Что лучше озон или вайлдберриз отзывы. Фото Что лучше озон или вайлдберриз отзывы

Так выглядят стикеры для маркировки сыпучих продуктов. Особенно они полезны, когда у вас, например, несколько видов муки. Также без стикеров легко спутать крахмал, пшеничную и безглютеновую муку

Что лучше озон или вайлдберриз отзывы. Смотреть фото Что лучше озон или вайлдберриз отзывы. Смотреть картинку Что лучше озон или вайлдберриз отзывы. Картинка про Что лучше озон или вайлдберриз отзывы. Фото Что лучше озон или вайлдберриз отзывы

Вращающийся поднос «Лентяйка»

Сервис доставки

На момент открытия магазина моим первым и единственным товаром была доска мотивации для детей. Сначала мы отправляли ее с помощью сервисов доставки (через наш сайт reorganize.ru с подключением виджетов сервиса доставки). На словах услуги сервиса были удобными: клиенты на нашем сайте выбирали пункт выдачи, сервис сам забирал у нас товары, отправлял их клиентам, принимал оплату, а потом перечислял нам деньги за вычетом своей комиссии.

Но это только на словах. На практике работал он вкривь да вкось. Приходилось постоянно ругаться с техподдержкой, которая ничего не могла поделать, а закончилось тем, что они просто потеряли несколько наших товаров, что поставило жирную точку в нашем сотрудничестве.

К тому моменту ассортимент у нашего магазина расширился, и мы задумались о новом партнере. Я слышала о успешном выходе других продавцов на Вайлдберриз и отзывы тому подтверждение (да, в поисках стоит опираться на отзывы в том числе). Так мы нашли рекомендацию выхода на Wildberries – он отвечал всем нашим запросам и надеждам. Несмотря на опасения, работа с маркетплейсом оказалась несложной. Надо лишь создать карточки товаров, распечатать штрих-код, упаковать товары и привести их в указанное время на склад.

Wildberries: техподдержка и потерянный товар

Однако со временем мы пришли к выводу, что у Wildberries крайне некачественная техподдержка. Если хотите, можете зайти в чат поддержки поставщиков – по какой-то причине он открыт для всех желающих (решение, мягко говоря, сомнительное). Там столько ругани, отчаяния и мольбы, что найти более печальное место в интернете – еще надо постараться. В Telegram этот чат называется «Официальный чат Wildberries для продавцов».

Как-то раз в Wildberries потеряли коробку с нашим товаром – все сроки приема жалоб прошли. При этом техподдержка отвечает общими фразами, если вообще отвечает. Вопрос не решался никак, и мы уже не надеялись, как вдруг коробка случайно нашлась где-то на дальнем складе. Но так везет не всем, судя по сообщениям в чате. Затем неожиданно склады Wildberries перестали принимать товары длиннее 50 см, а наша новинка (гигантская раскраска) была больше.

Ozon против Wildberries

В итоге мы открыли магазин на Ozon и постепенно пришли к такому решению: если товаров у нас много, то выкладываем и на Wildberries, и на Озон. Но если опт позволяет покупать товары в количестве, которого достаточно только для Озона, то отвозим лишь туда. Лучше иметь два артикула одного и того же товара с запасом по 50 штук по каждому на Ozon, чем по одному артикулу с аналогичным запасом на Ozon и на Wildberries.

Кроме того, на Ozon более широкие возможности для продвижения. Это и реклама, и показ в поиске по ключевым словам, еще можно давать скидки только для премиум-клиентов. А еще можно формировать комплекты (набор товаров, на которые дается скидка при покупке их вместе). Это могут быть дополняющие друг друга товары, которые по отдельности менее ликвидны, а вместе продаются лучше.

Все это действительно работает. В нашем случае Ozon — более удобная площадка для продаж. Тем не менее я не отказываюсь от работы с Wildberries. Но это работа по остаточному принципу.

Советы начинающим

Главный совет для новичков умещается в трех словах: дорогу осилит идущий. Не бойтесь начинать продажи с одного товара, затем расширяйте ассортимент. И обязательно анализируйте, какой товар продается лучше.

13 хитрых и простых приемов Wildberries, Ozon и Amazon – так вы потратите больше!

Источник

Где дешевле покупать: на Озон или в Вайлдберриз

Что лучше озон или вайлдберриз отзывы. Смотреть фото Что лучше озон или вайлдберриз отзывы. Смотреть картинку Что лучше озон или вайлдберриз отзывы. Картинка про Что лучше озон или вайлдберриз отзывы. Фото Что лучше озон или вайлдберриз отзывы

Сегодня существует множество площадок в интернете, на которых можно купить практически любой интересующий товар. Выбрать подходящий ресурс порой непросто. Однако от этого напрямую зависит потраченное время, средства и качество товара. На территории России работают два огромных интернет-магазина с большим количеством товара и продавцов. Поэтому в рамках статьи разберемся, где дешевле купить, на Озоне или Вайлдберриз.

Сравнение цен – где дешевле покупать товары

Чтобы понять, какая из площадок более выгодна, нужно детальнее разобраться с ценами на разные категории товаров, где и какие условия более предпочтительны для покупателя.

Женская обувь

Если начать с обычного поиска в такой популярной категории, как «Женская обувь» и выбрать, например, Сабо Crocs Classic, то можем видеть, что один и тот же товар на Озон и Вайлдберриз имеет разную стоимость:

Разница в цене составляет более 100 рублей.

Из той же категории возьмём другой товар – сандалии Jack Wolfskin Outfresh Sandal W:

Разница на один и тот же товар колоссальная – более 2500 рублей.

Бытовая техника

В категории «Бытовая техника» сравним популярные на сегодня роботы-пылесосы:

На Озоне цена робота выше на 1600 рублей.

Еще один вариант для сравнения на примере холодильника:

Разница в цене существенная.

Книги

Не менее популярный раздел у покупателей «Книги». Выберем буквально первую попавшуюся книгу и сравним её стоимость:

Все цены, представленные в статье, актуальны на 17.06.2021. Товары выбирались случайным образом. Из примеров становится понятно, где цены дешевле, на Вайлдберриз или Озон.

Также нужно отметить, что Озон доставляет товары от 2500 рублей. У Wildberries есть бесплатная доставка и возврат товара при примерке.

Акции и промокоды

Оба интернет-магазина постоянно предлагают акции. Для этого создан отдельный раздел. На данный момент на Wildberries скидки составляют от 28% до 96% в зависимости от выбранной категории товара, а на Ozon – от 10% до 70%.

Площадка Озон предлагает подписку на Ozon Premium. В результате можно получить всевозможные «плюшки»: специальные цены со скидкой, кешбэк, бесплатную доставку и спецпредожения. Стоимость подписки – 199 руб/месяц.

На Wildberries большая часть продаж проходит на акциях и распродажах. Для новичков скидка на сайте составляет 3%. Кроме этого, у площадки есть еженедельные распродажи. Товары продаются со скидкой с ограниченным сроком действия. Скидку также можно получить по промокоду. Обычно они предлагаются на определённую категорию и сроком действия 1 день.

Из представленного сравнения можно сделать выводы, где дешевле товары — на Озон или Вайлдберриз. Однако это не говорит о том, что одна площадка лучше, а другая хуже. Конечная цена определяется многими факторами, например, временем года, праздниками и т.д. Некоторые пользователи приобретают какие-то группы товаров на одном сайте, какие-то – на другом. Поэтому проводить сравнение на самом деле сложно. Задаваясь вопросом, где же все-таки товар дешевле и выгоднее – на Озон или Вайлдберриз, стоит ознакомиться с отзывами пользователей. А они далеко не все однозначные. Например, некоторые считают, что на Озоне предпочтительнее покупать гигиенические и косметические средства. Обувь и одежда имеет практически одинаковые цены, но все зависит от конкретной единицы товара.

Источник

Плюсы и минусы Озона и Вайлдберриз, описания и что лучше выбрать

Маркетплейсы представляют собой удачное решение, которое имеет много преимуществ. Этим инструментом предпочитают пользоваться многие предприниматели, поскольку он связан с меньшими рисками и трудностями. Для работы таким способом требуется приобрести товары, оформить каталог, сделать фото и выполнить анализ рынка. При выборе конкретной площадки многие интересуются, что лучше предпочесть – Озон или Вайлберриз.

Что это такое

Озон и Вайлберриз представляют собой популярные интернет-магазины, аудитория которых постоянно расширяется.

Описание Озона

Это классическая разновидность маркетплейса, на которой удастся отыскать практически все что угодно. При наличии товара на складе его можно сразу же заказать. По сути, маркетплейс представляет собой сервис, который считается площадкой для реализации продукции различных производителей.

Описание WildBerries

Этот сервис позиционирует себя в большей степени как магазин, который занимается продажей одежды, обуви и аксессуаров. Тем не менее, в списке его продукции присутствует намного больше позиций.

Преимущества и недостатки Ozon

Ozon отличается прекрасной поддержкой, которая поможет составить описание товара и выбрать цену. К тому же площадка предоставляет возможность бесплатного хранения. Если рассматривать акции, то нет строгой необходимости делать скидки на уровне 50-70 %. К тому же меньшая конкуренция позволяет получить высокую удельную прибыль.

Если говорить о минусах маркетплейса для продавцов, то есть определенные проблемы с отчетностью. Озон не имеет грамотных внутренних отчетов. К тому же аналитику прячут от сторонних сервисов. При этом выплаты поставщикам перечисляются только дважды в месяц, что тоже не особо приятно.

Преимущества и недостатки WildBerries

На первый взгляд может показаться, что для Wildberries характерно большее количество покупателей. Однако на самом деле аудитория площадки сопоставима с Ozon. Плюсом Вайлдберриз считается простая и понятная комиссия. Это упрощает процесс подготовки плана выхода на площадку и обработки отчетности.

Также сервис отличается неплохой системой анализа показателей, хотя она и не вполне удобна. Это связано с тем, что точную информацию о продажах удается получить только спустя неделю.

Минусы вполне ожидаемы для крупного сервиса. Он характеризуется высоким уровнем конкуренции и приоритетностью прав клиентов. Потому маркетплейс может вынудить продавца уменьшить цену или предоставить по требованию покупателя дополнительные документы. К тому же развитие платформы и отладка внутренних процессов приводят к частым сбоям и багам. При этом по средней оборачиваемости товаров Вайлдберриз превосходит Озон.

Сравнительная таблица

Рассматриваемые торговые площадки характеризуются рядом особенностей и отличий. Они сведены в таблицу:

КритерийОзонВайлдберриз
Внешний видОтличается бело-голубой расцветкой.Интерфейс сайта выполнен в сиренево-фиолетовых тонах.
УдобствоКатегории растянуты по всему экрану, что бывает не всегда удобным.

Имеет больше фильтров поиска.

Характеризуется компактной и понятной панелью категорий.

Отличается меньшим количеством критериев поиска, что часто вызывает дискомфорт у покупателей.

Порог бесплатной доставки2500 рублей3500 рублей

С чего лучше начинать онлайн-шопинг

При выборе конкретного маркетплейса стоит учитывать ряд критериев. При этом эксперты советуют обращать внимание на такие особенности:

Озон и Вайлдберриз представляют собой популярные и востребованные торговые площадки, каждая из которых имеет своих приверженцев. Для этих сервисов характерны свои плюсы и минусы. Их непременно стоит учитывать перед выбором конкретного варианта.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *