Что лучше пежо или опель
Opel Grandland X против Peugeot 3008. Думаете, они похожи? А вот и нет!
Opel Grandland X построен с Peugeot 3008 на одном шасси, поэтому наше желание сравнить две эти модели вполне предсказуемо. На поверку эти кроссоверы оказались очень непохожими друг на друга. Как так? Сейчас объясним.
Если бы концерн PSA Peugeot Citroen в свое время не задружился с General Motors и они не решились на совместный выпуск кроссоверов, то не видать нам Grandland X в России как собственных ушей. Ведь уход немецкой марки из нашей страны в 2016‑м, как и срыв сделки по ее покупке «Сбербанком» в 2009 году, — это чистой воды политика. Боссы из GM испугались, что их обвинят в передаче недружественному государству своих ноу-хау, поэтому они готовы были потерять миллионы долларов на закрытии завода под Питером и выплатить солидную неустойку «Сберу», лишь бы не потерять еще больше при разборках с американскими контролирующими органами. И даже теперь, когда Opel перешел к PSA Peugeot Citroen, отголоски этой истории дают о себе знать. По соглашению с GM, французам дозволено продавать в России только те модели, которые не несут в себе американских технологий.
К счастью, таких моделей у Opel целых две — помимо Grandland X совместно с французами они разрабатывали компактный кроссовер Crossland X, и его появление в России, причем уже в обновленном варианте, не за горами. Ну а там недолго ждать полностью «офранцуженного» Mokka нового поколения и другие новинки, построенные уже без участия американцев. Но пока это все в планах, а реально сейчас у российских дилеров Opel можно купить только одну легковую модель (большой микроавтобус Zafira Life — это уже коммерческий транспорт), с которой мы знакомились дважды. В прошлом году мы протестировали Grandland X на его родине, а этим летом — испытали машину в России. И вот, наконец, настал черед сравнить этот кроссовер с соплатформенным Peugeot 3008. Сравнение принесло нам много любопытных открытий.
Они действительно одинаковые?
Честно признаюсь, когда я впервые познакомился с Opel Grandland X, я был уверен, что немцы не взяли от французского исходника ничего, кроме переднеприводной «тележки» EMP2 с бензиновым турбомотором 1.6 THP (в отличие от Peugeot 3008, дизель для этого кроссовера в России не предлагают). Сколько я ни копался в машине, пытаясь найти «французский след», мне это так и не удалось. И речь даже не про дизайн кузова или салона, где нет ни одной детали, которая намекнула бы на сходство моделей. Даже под капотом, где на навесном оборудовании мотора, а также шлангах и жгутах электропроводки обычно можно найти логотип автомобильной марки, висели нейтральные этикетки производителей компонентов. Единственный логотип PSA обнаружился только на автомате Aisin. И все!
И лишь поставив два автомобиля рядом, можно увидеть, что общего у них гораздо больше, чем кажется. Словно на опущенной в лоток с проявителем фотографии, на твоих глазах начинают проступать детали, глядя на которые не остается никаких сомнений в глубоком родстве этих моделей. Подкапотное пространство — будто под копирку. До последнего винтика и сварного шва у «Грандленда» здесь все то же самое, что и у 3008‑го, с единственной поправкой на разные двигатели, так как на тестовом «французе» стоял дизель. Хотя сами капоты отличаются по форме, их крепления идентичны. Одинаковые поводки стеклоочистителей, номера тормозных колодок, шины, дверные замки… Список можно продолжать довольно долго, и он, по моим прикидкам, будет включать как минимум 50 % общих деталей.
Обхожу машины сзади, открываю багажники и… та же картина! Внутри вообще нет никаких отличий — ни по форме, ни по содержанию отсеков. Проушины для крепления багажа, лампа подсветки, выемки на пластиковой обивке, рукоятки для дистанционного складывания спинок — все совпадает до мелочей. Под регулируемым по высоте полом и там, и там докатка со встроенными в диск пластиковыми органайзерами под инструмент. Все настолько одинаково, что даже непонятно, почему на бумаге багажники кроссоверов немного отличаются в объеме — причем у Peugeot он больше в обычном варианте, а у Opel — при сложенных спинках заднего дивана. Возможно, это объясняется отличиями в габаритах кузова: «француз» на 1,5 см выше, а «немец» на столько же шире. Но разница эта так незначительна, что в реальности вы ее вряд ли заметите.
А в чем тогда разница?
Что вы никогда не перепутаете, так это салоны этих моделей. Они получились абсолютно разными, и по дизайну, и по наполнению. Grandland X — это классический «Опель» в том виде, каким мы его потеряли в 2016 году. Те, кто еще помнит «Астры» питерской сборки, смогут проникнуться ностальгией, так как увидят в новинке знакомые черты. И это неудивительно, ведь кроссовер был представлен в 2017‑м, а его разработка началась как минимум на три года раньше, поэтому в него закладывались те же дизайнерские идеи, что и в актуальную на тот момент линейку «Опелей».
Однако старое не значит плохое. Многие любят классику и не любят модерн, и для них такой кроссовер просто подарок. Вместо новомодного электронного джойстика трансмиссии — привычная «кочерга» автомата с механизированным приводом. Вместо виртуальных приборов — хорошо читаемые аналоговые шкалы, а вместо сенсорных кнопок климат-контроля — привычные крутилки. Интерьер здорового человека! Кстати о здоровье: в топовой комплектации здесь стоят анатомические передние кресла, сертифицированные немецкой ассоциацией ортопедов. На поверку — сиденья как сиденья, хотя и удобные, да еще и с вентиляцией — у Peugeot такого нет. Как нет и систем слежения за слепыми зонами и рядностью или считывания дорожных знаков, хотя последняя срабатывает через раз.
Высоко посаженная электронная приборная панель всегда в поле зрения водителя.
За доплату в 3008-й можно поставить сиденья с массажером.
Зато 3008‑й на фоне «Грандленда» выглядит как космический крейсер из будущего. Хотя они и одногодки, смотрится французский кроссовер так, словно опередил немецкого родственника в развитии минимум на одно поколение. Недаром в Европе этот кроссовер Peugeot лидирует по продажам в своем сегменте: по дизайну салона конкуренты в сравнении с ним смотрятся откровенно бледно. И несмотря на то что никаких дорогостоящих решений французы не применяли, удачное сочетание формы и фактур материалов интерьера (тканевые вставки на торпедо и дверях очень к месту) даже по прошествии трех лет смотрится актуально.
На обоих автомобилях камеры кругового обзора передают размытую картинку.
Идея с высокой центральной консолью, которая разделяет кокпит Peugeot 3008, как в гоночном болиде, однозначно удалась. Вопреки ожиданиям, такая компоновка не съедает пространство, но при этом поднимает эргономику водительского места на новый уровень. Маленький руль — еще одно эргономическое чудо. Им не только удобно управлять, он еще и физически занимает мало места — проще пристроить колени или выходить из-за руля. Да и смотреть на приборы не через обод руля, а над ним, тоже оказалось удобно: электронная приборная панель находится почти у лобового стекла, так что здесь и проекционный дисплей особо не нужен.
В том, что касается простора на заднем ряду, победителей или проигравших не назовем. Обе модели обеспечивают неплохой комфорт даже для рослых седоков, а отсутствие центрального тоннеля позволяет назвать задний ряд трехместным не только для галочки. Отличия — только в системах комфорта. Так, у Peugeot нет обогрева заднего ряда сидений, который у Opel входит в стандартную комплектацию. И еще у немецкой модели сзади есть USB-зарядка, а у французской — только гнездо прикуривателя.
Багажники абсолютно идентичны, хотя заявленный объем у «Пежо» на 6 л больше.
Кнопка открывания багажника и камера заднего вида немецкого кроссовера находятся ниже, чем у французского, и пачкаются сильнее.
Как они едут?
Что удивительно, по-разному. Несмотря на одинаковое шасси, настройки (как и колея) отличаются. Подвеска «Опеля» жестче, она явно «заточена» под немецкие автобаны, и при проезде неровностей это ощущается. Перед «лежачими полицейскими» приходится гасить скорость до минимума, чтобы не ощутить «пинок». В качестве компенсации автомобиль награждает водителя отличной управляемостью. Но последнее вполне ожидаемо, а вот чего никак не ожидаешь, так это того, что при гораздо более комфортных настройках подвески кроссовер «Пежо» управляется ничуть не хуже! Возможно, в предельных режимах эти кроссоверы поведут себя по-разному, но в обычной жизни это никак не проявляется.
Немцы настроили французское шасси на свой лад, сделав подвеску более жесткой.
Подвеска «француза» более энергоемкая, при этом управляется он не хуже «немца».
В динамике тоже есть отличия. И в первую очередь потому, что Grandland X оснащен единственно доступным для него бензиновым турбомотором, а тестовый 3008‑й был с дизелем. Несмотря на одинаковую мощность, подавляющее превосходство в тяге последнего дает о себе знать каждый раз, когда нажимаешь на педаль газа на светофоре. Если же еще нажать кнопку Sport, то в Peugeot словно вселяется дьявол! Машина рычит и бросается вперед, как настоящий спорткар, — такого эффектного спортрежима вы не встретите ни в одном однокласснике 3008‑го. При этом на бумаге по разгону до сотни дизельный кроссовер даже немного проигрывает бензиновому. Это к вопросу о том, что указанные в ТТХ данные зачастую расходятся с нашими субъективными оценками. Но здесь все объясняется просто: мы оценивали разгонную динамику в городском трафике, а не на полигоне. Если же делать замеры не 0–100 км/ч, а 0–80 км/ч, то результат будет другим.
Opel Grandland X
Вождение
Рулится по-немецки четко, но не любит ямы и «лежачих полицейских». К мотору и АКП нет вопросов.
Тест-драйв Peugeot 208 против Skoda Fabia и Opel Corsa: если женщина просит.
Когда машину выбирает женщина, любые аргументы о мощности двигателя, настройках управления и функциональных особенностях, как правило, уходят на второй план. Критерий один – нравится или не нравится! А ещё обязательна коробка-«автомат». Чтобы оценить новинку от Пежо на фоне популярных конкурентов, портал Kolesa.Ru пригласил еще и представительницу целевой аудитории.
Когда в 2006 году были опубликованы первые официальные фотографии предшественницы — Пежо 207, в моём сердце что-то ёкнуло… Но влюбляться в картинку – дело опасное. За неотразимой внешностью может скрываться далёкая от идеала натура. Но вспыхнувшие чувства не обманули – устоять перед рыжей красавицей 207, оказавшейся через месяц в моём распоряжении, я не смог – два года мы прожили вместе душа в душу и расстались только по стечению обстоятельств.
И вот передо мной «блондинка» Peugeot 208, а в душе и сердце… тишина. Такая же, что и в ноябре 2011 года, когда концерн Пежо опубликовал первые снимки нового компакта. Что на фото, что наяву облику отчетливо не хватает выразительности. Из дерзкой молодой львицы, которой была 207, машина превратилась в пухленького «пушистого» котёнка такой миловидной внешности, что я – человек далёкий от стереотипов и деления машин на мужские и женские, смущаюсь от окружающих взглядов. Но речь сегодня не о моих вкусах.
Peugeot 208 от и до – дизайнерская работа. Такое количество ярких штрихов, изгибов линий и хитросплетённых форм отдельных деталей — редкость. Даже окантовка противотуманок превращена в маленькое украшение.
Opel Corsa – того же поля ягода. Даже в эпоху, когда в Опеле рисовали машины с помощью одного угольника, Корса получалась аккуратной и плавной. Немногочисленные острые грани и выступающие «рёбра» смотрятся настолько гармонично, что даже сейчас, спустя шесть лет, немецкий хэтчбек не выглядит архаичным. А после рестайлинга во взгляде появилась даже толика агрессии.
Тоже немолодая Skoda Fabia изначально создавалась как машина для всех… возрастов, полов и вкусов. Чехи с заданием справились великолепно, умудрившись создать запоминающийся образ без единой спорной детали. По-своему привлекательная Фабия не столь легкомысленна, как Пежо и Опель, и в тоже время в дизайне нет ни капли строгости.
Интерьер. Салон Skoda Fabia — территория исключительно суровых прагматиков. Здесь нет места краскам, а любой стилистический изыск – ненужное баловство. Вся архитектура интерьера подчинена только одному правилу – максимум практичности. И Шкоде в этом плане равных найдется мало.
Fabia – самая просторная и вместительная из всей троицы. Благодаря высокой крыше и широким проёмам дверей, садится в чешский хэтчбек удобней всего: что вперед, что назад.
Щиток приборов Шкоды – образец простоты и информативности. Быстрому считыванию данных не мешает даже радиальная оцифровка, набранная крупным и контрастным шрифтом.
В Корсе места меньше, чем в Фабии. Крыша расположена ближе к головам, а колени задних пассажиров почти касаются спинок передних кресел. Не сказать, чтобы на втором ряду было уж совсем тесно, но при длительной поездке конечности могут затечь. Кроме того, из-за узкого проёма задней двери и попадать на диван взрослому человеку трудновато — спиной вытираешь заднюю стойку, а головой задеваешь дверной проем.
На водительском месте в Корсе повеселее. Конечно, дизайн передней панели порядком устарел, но благодаря лакированной черной консоли, окантовке дефлекторов под цвет кузова и полосатым сиденьям, глазу хотя бы есть за что зацепиться. Зато есть претензии к эргономике.
В первую очередь, привыкать придётся к нефиксируемым подрулевым переключателям – очень спорное решение, которого современные модели Opel уже лишились. На крупном, но тусклом дисплее, который ещё и бликует на солнце, почти ничего не видно. В разбросанные мелкие кнопки приходится целиться, а настройка функций магнитолы запутана.
«Приборка» Опеля удобна для восприятия, но чуть менее информативна, чем у Шкоды, за счет отсутствия перед глазами второстепенной информации. И уж чересчур лаконична.
На фоне конкурентов в салоне Peugeot 208 — полет дизайнерской фантазии! Здесь многое не так, как у всех: стильный щиток приборов выполнен в виде надстройки над консолью, в руках – очень маленький, но удобный руль овальной формы, а венцом творчества дизайнеров стал наплыв сенсорного дисплея с «планшетной» графикой — он вытек из торпедо. И застыл.
А главное — всем этим удобно и легко пользоваться. Кроме того, интерьер 208 на вид и ощупь — самый дорогой, хотя качество материалов не вызывает нареканий ни в одном автомобиле.
По запасу пространства и удобству для пассажиров «француз» — середнячок. Места на заднем ряду для ног больше, чем в Корсе, но меньше, чем в Фабии. Из неудобств – вертикально поставленная спинка дивана. И еще из-за стеклянной крыши с отсеком для закрывающей её шторки, пассажиры даже среднего роста упираются головой в обшивку потолка.
Стильный и богато оформленный щиток приборов Peugeot 208 наглядно выдаёт максимум возможной бортовой информации. Претензий две: плотная оцифровка с множеством рисок и частичное перекрытие шкал рулём в зависимости от посадки водителя.
«Двести восьмой» – первый из современных автомобилей, в котором нет CD-проигрывателя (его заменяют сразу два USB-порта). Сенсорный дисплей, помимо современной графики и хорошей чувствительности, имеет логичный интерфейс. И всё же французы «накосячили»: русская «озвучка» навигации – просто умора! Все повороты налево – «повороты на мост», направо – «повороты на вокзал», а съезд с магистрали – «заход на посадку». Очень хочется посмотреть в глаза переводчикам.
Устроиться за рулём во всех трех автомобилях труда не составит. Каждый из хэтчбеков имеет полный набор необходимых регулировок и руля, и водительского кресла. И все же индивидуальные нюансы есть.
Комфортнее всего за рулём Peugeot. В меру мягкое кресло имеет отличный профиль и поставлено выше обычного – явный реверанс в сторону невысоких дам. И отличный обзор: у 208-го панорамное лобовое стекло и большие боковые окна с низкими «подоконниками».
На фоне Пежо за рулём Фабии, как в танке. Через окна-бойницы свет неохотно проникает в и без того темный интерьер. Но нужно отдать должное, обзору и ощущению габаритов это никак не мешает. К выверенному по всем параметрам креслу претензия только одна — «барашковая» регулировка наклона спинки расположена неудобно.
Тот же недостаток и у Корсы. Сиденье Опеля имеет самую выраженную боковую поддержку, но самый жесткий наполнитель. Кресло цепко удерживает тело со всех сторон, однако в дальней дороге на таком не расслабишься.
По объему багажника с небольшим преимуществом впереди Skoda Fabia – 315 литров. У Пежо и Опеля – по 285 литров. Однако у Корсы спинка заднего дивана неразрезная, что сильно снижает грузопассажирские возможности машины.
Динамические характеристики и управляемость. Под капотом 208-ой знакомый по другим моделям Пежо 120-сильный бензиновый двигатель 1.6 – самый мощный из троицы. К тому же французский хэтчбек ещё и самый лёгкий. Неудивительно, что машина порадовала и внятным разгоном, и неплохим запасом тяги в верхней зоне тахометра. Ощущение динамики скрадывает только старый четырехступенчатый «автомат», который французы наконец-то научили переключаться без рывков.
Но мощный двигатель — не главный козырь Peugeot 208. Филигранная настройка электроусилителя вкупе с пухлым «картовым» рулем дарят от вождения настоящее удовольствие. «Двести восьмой» настолько послушен и точен в реакциях, что в потоке провоцирует на «игру в шашки», а за городом – ставить рекорды в скоростном прохождении виражей.
Skoda от Peugeot почти не отстаёт. Мотор 1.6 здесь послабее — 105 «лошадей», зато автоматическая коробка имеет шесть передач. Именно за счет «автомата» двигатель быстрее добирается до оптимальных значений крутящего момента, позволяя точнее управлять разгоном.
Но к азартной езде чешский хэтчбек не подбивает. Рулевое управление понятно и информативно, однако с ростом скорости чувствительно-острым не становится. Повадки машины скорее размеренно-правильные, без выраженных акцентов в сторону «драйва» или комфорта.
Opel Corsa нам достался с мотором 1.4 мощностью 100 лошадиных сил. Двигатель 1.6 в опелевской линейке только с турбиной и на «механике». Поэтому пенять на вялую динамику тестовой Корсы мы не будем. Тем более чтопричина медлительности не в двигателе, а в очень растянутых передачах такой же старой, как и у Пежо, четырехскоростной коробки.
В движении Корса расстраивает чересчур «лёгким» рулём. Если на тихом ходу это не столь заметно, а при перестроениях и парковке добавляет удобства, то с ростом скорости начинает ощутимо напрягать — после 100 км/ч в «баранку» буквально впиваешься. За дорогу Опель держится исправно, правда, до того момента, пока она остаётся ровной.
Ездовой комфорт. Самая всеядная подвеска — у Skoda Fabia. Машина с лёгкостью проглатывает и мелкие выбоины, и трамвайные рельсы, и даже выпиленные дорожниками ремонтные ямы. Но делает это грубовато: машину частенько потряхивает, однако с траектории не сбивает.
Удивило другое. На фоне конкурентов Шкода оказалась самой шумной. Причем громче зимних покрышек и завываний ветра солировал двигатель. И если при равномерно-плавном передвижении звук его работы ещё можно заглушить магнитолой, то после 3 000 оборотов количество децибел добирается до дискомфортного уровня.
Другое дело – Peugeot 208. Внешними шумами «француз» не докучает даже на скорости за 100 км/ч. Но подвеска справляется не со всеми реалиями российских дорог: чуть скорость повыше, а колдобина побольше – и амортизаторы может «пробить». Правда, для водителя и пассажиров это отражается только неприятным ударом – на дороге Пежо непоколебим.
В Opel Corsa двигателя почти не слышно, и при движении в салон ненавязчиво пробивается только шум покрышек. А вот работа упругой подвески неоднозначна. Корса проходит без пробоев встречающиеся неровности, но даже асфальтовая рябь заметно передаётся на кузов. Крупные ямы в повороте и вовсе сбивают машину с курса.
Стоимость и уровень оснащения. Самый выгодный из трех хэтчбеков – Skoda Fabia. Протестированный автомобиль в комплектации Ambiente с двигателем 1.6, автоматической трансмиссией, парой фронтальных подушек, системой стабилизации ESP, кондиционером, круиз-контролем, простенькой магнитолой, подогревом сидений, полным электропакетом, противотуманными фарами и цветом «металлик» стоит 598 800 рублей.
Если же захочется версию побогаче — с климат-контролем, парктроником, дополнительными подушками безопасности, продвинутой магнитолой с управлением на руле и литыми дисками, то придётся выложить на 70 000 рублей больше.
Peugeot 208 Allure 1.6 AT с шестью подушками безопасности, системой ESP, двухзонным «климатом», круиз-контролем, парктроником, датчиками дождя и света, подогревом сидений, полным электропакетом, а так же с мультимедийной навигационной системой и панорамной стеклянной крышей потянул аж на 756 000 рублей. Правда, если оставить в машине только самые необходимые опции, цену можно снизить до 650 000 рублей.
Прайс Opel Corsa Cosmo 1.4 AT остановился на отметке 655 700 рублей. За эти деньги покупатель получит те же шесть подушек безопасности, систему ESP, климат-контроль, круиз-контроль, подогрев сидений, подогрев руля (!), MP3-магнитолу, полный электропакет и противотуманные фары. «Фаршируя» ее по полной (например, до уровеня Пежо), цену можно увеличить до 726 700 рублей.
Что в итоге?
Хэтчбеки класса «B» в Европе – лидеры рейтингов продаж и опора компаний-производителей. Европейцы больше остального ценят компактные размеры, яркий стиль, качественный салон, выверенную управляемость, высокий уровень безопасности и экологичности. И для них само собой разумеющееся, что за все это придётся заплатить соответствующую цену.
В России приоритеты большинства совсем иные. Поэтому машины подобного класса воспринимаются в худшем случае как дорогие и бесполезные игрушки, в лучшем – как выбор любимой девушки, жены или дочери. И именно в этом плане Peugeot 208 станет беспроигрышным вариантом.
К сожалению, многие барышни никогда не узнают, что эта французская машина умеет доставлять драйверское удовольствие. Однако милая «плюшевая» внешность, стильный, современный и комфортный интерьер, а ещё – легкость, простота и удобство в управлении их точно не оставят равнодушными. Да, дорого. Но разве счастливые глаза любимой женщины этого не стоят?
Skoda Fabia – это очень «правильная» покупка. Но не для жены или дочери, а для всей семьи. Особенно для той, в которой умеют считать деньги. Чешский хэтчбек – чуть ли не единственный автомобиль в классе, который выполнит большинство поставленных перед ним разноплановых семейных задач. Универсальная машина.
Основной недостаток Opel Corsa – возраст. Если прагматичные ценности Шкоды устаревают не столь явно, то нынешняя Корса до современных стандартов уже не дотягивает. Подтянутая «пластикой» внешность да имидж немецкой машины – единственное, что может склонить в пользу Опеля. Немудрено, что владелица, участвовавшая в тесте Корсы, призналась нам, что поторопилась с выбором…
Независимое мнение
Полина Шипкова
Специалист по рекламе
Водительский стаж: 4 года
Автомобиль: Opel Corsa 1.4 AT
Когда выбирать приходится из довольно большого количества вариантов, в итоге все равно остается сомнение: «А правильно ли сделан выбор? А нет ли чего-то получше, поновее, поинтереснее?» И когдапортал Kolesa.Ru позвал меня на тест-драйв маленьких машинок, я с удовольствием согласилась. Нашими конкурсантами оказались Peugeot 208 и Skoda Fabia. А третьим участником теста решили сделать мою Корсу, для чистоты эксперимента, так сказать.
Первым делом я уселась за руль Пежо. Ведь он тоже белый и какой-то весь очень «девчачий». Первое впечатление — внутри космос. Богатая приборная доска, большой сенсорный экран. Руль по-спортивному маленький, а кресло после Опеля непривычно мягкое. Лично для меня это минус: не люблю в машине сидеть как на диване. Внутри довольно свободно. Я девушка высокая, но мне было комфортно. Хотя, когда я отрегулировала сиденье и руль под себя, «баранка» верхней частью перекрыла тахометр и спидометр.
Что говорить, со 120-сильным мотором едет машина отлично, а рулится легко. Непривычно маленький руль на скорости приятно тяжелеет, это добавило уверенности в управляемости. Отдельное спасибо переводчикам навигационной системы «француза» – добавили юмора в поездку! Помимо «вокзалов», «мостов» и «заходов на посадку», приятный женский голос посоветовал мне «съехать с кольца на ОДИННАДЦАТОМ съезде»! Пока я пыталась сквозь смех и слезы представить себе кольцо как минимум с 12 съездами, мы уже приехали к месту тест-драйва, где меня ждал второй конкурсант – Шкода Фабия.
Внешне Шкода более угловатая. Глаз ни за что не цепляется, зато дизайн вряд ли вызовет отторжение у представителей мужского пола. Салон Фабии встречает аскетичностью: ничего лишнего, ничего милого женскому взгляду. Все строго, по-простому, без излишеств. И довольно страшненько, между нами, девочками, говоря.
Фабию мне дали в том же исполнении, что и 208 – 1.6 с «автоматом». Так что едет она ожидаемо хорошо. Однако с первых же минут почувствовалась разница: в Шкоде тряско и шумно. Отдельное неудобство доставил довольно большой тонкий руль и короткий объемный рычаг коробки передач, но подозреваю, что это дело исключительно привычки.
Свою машину я выбирала долго и вдумчиво, так как хотелось на свои кровно заработанные получить что-то оптимальное по параметрам: удобно, беспроблемно, красиво, безопасно. В общем-то, с запросами Корса вполне справляется. Разве что хотелось бы лучшей динамики, но в городе гонять особо негде.
И все же теперь я жалею, что не дождалась Peugeot 208! На данном тесте он мне понравился больше всех: та машина, в которую садишься и едешь – удобно, легко и приятно. Несмотря на необычный интерьер, все интуитивно понятно, не надо ни к чему привыкать. В общем, девушкам смело советую обратить внимание на «Двести восьмой»…