Что лучше психолог или педагог психолог
Различия и сходства в профессиях педагога и психолога.
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Мостовая Анжелика Сергеевна.
1. Различия и сходства в профессиях педагога и психолога.
Чем отличается педагог от психолога? Обладатели обеих профессий призваны улучшать жизнь, помогать становиться лучше и раскрывать себя.
Педагог-это человек, со специальным образованием, занимающийся воспитанием и образованием детей и подростков.
Психолог-это специалист с профильным образованием, оказывающий психологическую помощь.
Видно сходство этих профессий, проявляющееся в том, что их работа связана с людьми. Но здесь же можно выделить и различие, которое состоит в том, что педагог все-таки чаще работает с определенной категорией людей (дети, подростки), а психолог взаимодействует с людьми любых возрастов.
Педагог относится, к определенной жизненной ступени человека, на которой он проходит обучение, то есть, это тот человек, через которого проходит каждый.
Психолог же человек, к которому обращаются за помощью.
Если говорить именно о деятельности, то тут можно отметить некоторую противоречивость. С одной стороны педагог –учит, а психолог- помогает, но с другой стороны, педагог также как психолог может оказывать обучающимся психологическую поддержку, помогать им с принятием каких-то решений. А психолог, например, может также человека научить, только предмет знаний будет отличаться.
Рассматривая личные качества человека той или иной профессии можно отметить, что здесь они будут схожими. Как педагог, так и психолог должны быть толерантными и гуманными, естественно, должны обладать специальным образованием, и что очень важно, люди этих профессий должны любить людей.
В целом педагог должен быть и психологом тоже, т.е. знать психологию детей, уметь понимать их, знать их психологические особенности, это поможет ему для более продуктивной работы.
1.Выбирайте правильное время для общения.
Если вам нужно, например, обсудить программу, график и условия вашей работы, убедитесь, что это происходит в тот момент, когда директор находится в приятном настроении и не слишком торопится.
2. Контролируйте язык вашего тела.
Держите свое тело расслабленным, сохраняя при этом зрительный контакт.
3. Контролируйте ваш разговор
Когда вы общаетесь с директором, не стоит проявлять слишком много эмоций. Если вы слышите, как ваш начальник делает заявления, которые вы находите осуждающими, слушайте и кивайте головой. Сохраняйте спокойствие. Когда он прервёт разговор, спокойно выскажите свою точку зрения. Не повышайте свой голос, и не прерывайте его, так как оба эти действия создают впечатление, что вы не контролируете свои эмоции.
4. Сосредоточьтесь на позитиве
Прежде всего, никогда не реагируйте на какие-либо заявления враждебным образом. Хотя вы, безусловно, имеете право на враждебные чувства, не позволяйте враждебности выходить во время разговора с директором.
5. Задавайте вопросы
Не думайте, что директор подумает, что вы неумны, если вам нужны разъяснения по какому-либо вопросу. Возможно, вам придется повторить инструкции, чтобы директор смог убедиться, что вы правильно поняли, что от вас хотят. Это отличный способ, чтобы избежать неловких ситуаций в будущем.
Общение с директором иногда может быть сложным, но если вы сохраняете спокойствие и следуете этим основным принципам общения на рабочем месте, то вы окажетесь наиболее эффективными, и успех непременно придёт к вам!
Высказывания людей, обратившихся за психологической помощью, в которых ответственность перекладывается на психолога:
• Мне так много хорошего о Вас говорят, что Вы всем помогаете.
• Я буду платить столько, сколько Вы скажете, только помогите.
• Вы последняя наша надежда.
• Мы уже были у психологов, но они ничем нам не помогли.
• С ней никто не может справиться.
• Как Вы считаете, если бы отец больше уделял внимания ребенку, то этого бы не произошло.
• Я не психолог, но понимаю, что с ней что-то происходит.
Задача психолога-помочь человеку что-то изменить, помочь разрешить проблему, а не найти виноватого. Он готов быть рядом, когда вам тяжело, готов выслушать, понять, поддержать, объяснить причины. А для решения самой проблемы потребуются собственное желание и стремление.
Подросток сообщает психологу-консультанту, что он распространяет наркотики в школе и получает за это деньги. Психолог обратился к директору школы и рассказал об этом случае. Информация, полученная педагогом-психологом в процессе работы с подростком на основе доверительных отношений, не подлежит намеренному или случайному разглашению вне согласованных условий. Но в данном случае психолог не нарушил правило конфиденциальности, потому что распространение наркотиков является противоправным и опасным для окружающих действием, а сообщив об этом директору школы, педагог помог раскрыть преступную деятельность подростка.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Чем отличается психолог от педагога-психолога?
Есть педагог, а есть психолог, а есть и 2 профессии в одной. В чем отличие психолога от педагога-психолога, чем занимается первый и второй? Узнаем!
Сегодняшнее поколение считает, что психология является одной наукой для всего. Но это, конечно же не так.
Утверждение о том, что психолог и педагог-психолог — это единое целое в профессиях ложное.
Отличие психолога от педагога-психолога
Чем отличается психолог от педагога-психолога на самом деле? Обладатели обеих профессий призваны улучшать жизнь, помогать становиться лучше и раскрывать себя.
Но у первого специалиста акцент смещен на поиск причин внутренних и внешних конфликтов и их разрешение, а у второго на творческое и духовное развитие младшей возрастной категории.
Если выразиться еще точнее, то отличия психолога от педагога-психолога в том, что к первому специалисту чаще всего обращаются тогда, когда есть проблема.
Специалист по профессии психолог помогает детям найти общий язык с родителями, взрослым разобраться в себе, решить проблемы общения между поколениями, семейным парам восстановить прежние отношения.
Чем занимается педагог-психолог?
Специалист по профессии педагог-психолог – это сотрудник, который по умолчанию работает в детских учреждениях, школах и ведет своих подопечных по жизни, помогая им становиться личностями и выявляя не только проблемы, но и их отсутствие. Отличие педагога-психолога от психолога в данном случае очевидно.
Сегодня открыт вопрос о необходимости наличия данного специалиста не только в школах и детских садах, где он обязателен, но и колледжах, техникумах и вузах.
Сосредоточенность на педагогике и большой объем работы по ведению документации и отчетности по каждому подопечному – то, что отличает педагога-психолога от психолога общей категории.
В образовательных учреждениях он ведет дела и карточки на каждого ученика, учитывая множества факторов. К примеру, социальный статус, отношения в семье, темперамент, отношение со сверстниками и многое другое.
В детских садах его работа помогает выявить отклонения в развитии ребенка. Все дети разные и речь не обязательно идет о серьезных нарушениях, скорее специалист подтягивает малыша до своей возрастной категории. То есть отличие педагога-психолога от психолога в том, что помогает ребенку раскрыть свои таланты.
Если же проблемы серьезные, то именно он сможет рекомендовать родителям необходимых специалистов и разрешить все проблемы, о которых спустя годы никто и не вспомнит. Профессия в садике эта нужная и важная.
А работая в школе, он сосредоточен на разрешении проблем пубертатного периода, на адаптации первоклашек, консультации подростков в самое сложное для них время, на выявлении причин проблем обучения.
Помочь понять детям младших классов, что хоть любимый детский сад и закончился, но впереди годы интересного обучения в школе – это как раз по его части.
В старших классах задача – помочь понять себя, психологически подготовиться к выпускным экзаменам, поступлению в колледж, вуз.
Чем еще существенно отличается педагог от педагога-психолога в школе – так это в том, что он работает не только с детьми, но и с учителями, родителями. Он постоянный участник педсоветов и родительских собраний.
К сожалению, иногда ему приходится подключать к процессу социальных педагогов, органы опеки и попечительства, сотрудничать с полицией и работать вне стен учебного заведения, встречаясь с родителями и обсуждая проблемы семьи и подрастающего поколения.
Но именно благодаря тому, чем занимается педагог-психолог, для каждого индивида существует возможность почувствовать себя автором и руководителем собственной жизни, а не жертвой данной системы.
Чем отличается психолог от педагога-психолога: итоги
Отличие психолога от педагога-психолога заключается в основной миссии их деятельности.
Психолог основывается на поиске причины в медицинской сфере, исходя из психических отклонений. К нему идут за советом, консультацией, нередко обращаются за помощью тогда, когда кажется, что больше не к кому.
А вот педагог-психолог изначально ищет не столько проблемы, сколько и их отсутствие и работает исключительно на развитие детей, имея не только психологическое, но и педагогическое образование. Его задача – вырастить личность из ребенка.
В целом же, хоть отличия педагога-психолога от педагога и существенны, оба специалиста стремятся показать, что жизнь – это бесценный подарок и истинное счастье, которое нужно ценить не взирая ни на что.
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Ферапонтова Наталья Александровна,
педагог – психолог МБОУ «СОШ № 45 г. Челябинска»
Педагог-психолог – это психолог или педагог?
В 1990 году я окончила Ярославский Государственный Университет по специальности психология. Почти сразу стала работать в школе.
Тогда наша должность называлась проще – психолог, и далеко не каждая школа могла похвастаться наличием такого специалиста.
С годами количество психологов в школах росло, их стало не устраивать неравное положение с учителями – отпуск 24 дня, отсутствие пенсии по выслуге лет и пр. В процессе борьбы за равные права с учителями, школьные психологи добились переименования собственной должности, теперь она носит название «педагог – психолог»
Вот тут-то и случился в моей голове сильнейший «когнитивный диссонанс». Как можно быть педагогом и психологом одновременно?
Еще в университете наши преподаватели многократно рассказывали о профессионально важных качествах личности. Где-то на подкорке записана информация о том, что психолог принимает любого человека без оценок, таким, каков он есть, со всеми его сложностями и «тараканами», не лезет в душу к людям, которые его об этом не просили. Разве подходят все эти качества педагогу, привыкшему сразу давать оценки всем явлениям и событиям? Еще педагог, как правило, предлагает ученикам и их родителям собственное видение решения проблемы, задача психолога – выстроить собственную работу с теми же учениками и их родителями так, чтобы они самостоятельно нашли решение проблемы.
Я люблю свою работу, психологу в школе оказываются необходимыми все умения и навыки, которым нас учили в университете и потом – на тренингах и курсах повышения квалификации. В двойном названии собственной должности слово «педагог» я долгое время воспринимала как приставку, дающую мне право на отпуск как у педагога.
С годами пришло понимание того, что работая в школе, не быть педагогом невозможно. Мы работаем бок о бок с учителями, часто по их просьбе предлагаем ученикам и их родителям собственную помощь, а не ждем когда к нам за этой помощью придут, выступаем в роли педагогов – организаторов на пробных ЕГЭ и ОГЭ, проводим занятия внеурочной деятельности и т.д и т.п. Проще говоря, есть много ситуаций, в которых школьный психолог является педагогом.
Нашелся выход из когнитивного диссонанса. Я, по-прежнему, уверена в том, что быть одновременно педагогом и психологом невозможно, а педагогу – психологу просто нужно очень четко осознавать в процессе своей работы кем именно он является в данный момент.
Главный выбор практического психолога: психотерапевт или психолог-педагог
В области практической психологии можно работать и консультантом, и тренером, при этом главным выбором все равно остается: ты скорее психотерапевт либо скорее педагог? Ты лечишь или ты учишь? См.→
Чаще всего сегодня этот выбор совершается в сторону психотерапии. Вначале это представляется вполне романтично: «Я буду помогать людям в трудных ситуациях», вскоре приходит видение, что психолог-консультант легко превращается в сотрудника службы быта, ремонтирующего на скорую руку загнивающие экземпляры.
Пишет Гульназ Байтурова:
Недавно я общалась с женщиной из Швейцарии, которая раньше была психологом, и бросила эту интереснейшую сферу. Оказалось, она считает что психология это бесполезная работа по сбору мусора с чьей-то души. Я думаю, что она просто не знала, что нужно было не просто консультировать, а менять взгляды и человека через игры, роли и удовольствие.
Психолог может работать как педагог.
С каждым годом растет понимание, что от непосредственной помощи людям с проблемами нужно переходить к профилактике, предупреждая появление проблем. Что нужно заниматься просветительской работой, обучением, психологией развития, что именно это оказывается тем перспективным направлением, которое создаст нового человека и новое общество. Психолог должен учиться становиться педагогом.
Наверное, это очень понятные и простые задачи:
Педагогическая миссия психолога
Что лучше психолог или педагог психолог
Понедельник: 8.00 — 15.42
Вторник: 8.00 — 15.42
Среда: 10.00 — 17.42
Четверг: 8.00 — 15.42
Пятница: 8.00 — 15.42
Перерыв: 12.00— 12.30
Что делает педагог — психолог в детском саду?
Всем родителям хорошо известно, что должны делать для ребенка педиатр, логопед, воспитатель и школьный учитель. Нужен ли в этом перечне еще и детский психолог? А если нужен, то чем детский психолог отличается от других специалистов? Попробуем ответить на эти вопросы.
Детского психолога не стоит путать ни с психиатром, ни с невропатологом, ни с любым другим врачом — это не медицинская специальность. Детский психолог не ставит диагноз, не выписывает рецепты. Он занимается не состоянием внутренних органов и внешнего вида ребенка, а другими детскими проблемами. Перечень детских проблем весьма обширен и напрямую зависит от возраста.
Детский психолог — специалист, который помогает взрослым понять, что происходит с их ребенком и c ними. Психолог работает с актуальным состоянием ребенка и родителя, проводит первичную диагностику, задает вопросы о жизненной ситуации и структуре семьи. В процессе общения психолог помогает родителю (педагогу или ребенку) осознать свою проблему, понять ее причины и найти решение.
Деятельность психолога ДОУ направлена непосредственно на детей, но для большей эффективности в нее включаются и другие участники воспитательного процесса — педагоги и родители, которые участвуют в решении проблем детей. Психолог дает им профессиональные рекомендации по работе с ребенком и оказывает поддержку.
Проблемы, не входящие в профессиональную компетенцию психолога, решаются посредством переадресации запроса на работу с ребенком и его семьей другим специалистам определенного профиля (логопеду, врачу, социальным службам и т. п.)
Родители, дети которых проходят психологическую диагностику, часто волнуются, что результаты станут известны другим людям. Знайте, одна из этических профессиональных норм психологов — это конфиденциальность. Никаких имён. Вся информация по результатам психологического тестирования ребёнка передаётся родителям в устной (или письменной) форме при индивидуальной беседе.
Поступая в ДОУ родители (законные представители) подписывают СОГЛАСИЕ на психологическое сопровождение ребенка. Родители имеют право отказаться от психологического сопровождения ребенка в детском саду. В этом случае работа с ребенком возможна только после личного обращения родителя к психологу или заведующей ДОУ, оформив новый документ на психологическое сопровождение.
Цель работы психолога в ДОУ — сохранение и укрепление психологического здоровья детей, их гармоничное развитие в условиях ДОУ, а также оказание своевременной помощи детям, родителям и педагогам в решении психологических проблем развития, возникающих в различных жизненных ситуациях.
Задачи:
Деятельность педагога — психолога ДОУ осуществляется в следующих направлениях:
Деятельность педагога — психолога ДОУ направлена на всех участников воспитательно — образовательного процесса:
В ДОУ функционирует 12 групп: 10 групп общеразвивающей направленности и 2 группы компенсирующей направленности для детей с ОНР
Что же делает психолог в ДОУ?
Возрастная группа
Что делает педагог — психолог?
группа раннего развития (I младшая)
II младшая группа
средняя группа
старшая группа
старшая группа
компенсирующей направленности для детей с ОНР
подготовительная к школе группа
подготовительная к школе группа
компенсирующей направленности для детей с ОНР