Что лучше псп или нинтендо свитч
Steam Deck против Switch – ожидания от новой консоли, плюсы, минусы и перспективы
PS Vita вне конкуренции, поэтому нам остается сравнивать только Deck и Switch.
Итак, Valve на днях анонсировала Steam Deck – портативную штуковину, размером и мощностью сравнимую с ультрабуками, на которой можно запустить любые игры из библиотеки Steam. Теоретически.
Кирпич против шпалы
Речь зашла об оружии? Сравним размеры консолей и их вес.
Габариты Steam Deck, по ширине, длине и высоте, 298 мм x 117 мм x 49 мм, а вес почти 0,7 кг. Это очевидный «ух». Для сравнения – относительно стандартный ультрабук Huawei MateBook D 14. Его габариты: 322.5 x 214,8 x 15,9 мм, а вес около 1,38 килограмм.
То есть Steam Deck почти в 3 раза толще, размером чуть ли не с локоть, зато весит в два раза меньше. Экспертно можно отметить, Valve ориентировалась явно не на Huawei, а на своих соседей по американскому офису с Macbook – 304,1 x 212,4 x 16,1 мм. Впечатляющая толщина Steam Deck в большую сумку или рюкзак поместится, но не влезет в большинство кейсов для ноутбуков и другие компактные переноски.
Как-то уже не хочется говорить про Switch. Берем свежую версию с OLED – 242 x 102 x 13,9 мм с прикрепленными контроллерами и 0,3 кг. Контроллеры торчат почти на 15 мм, но их можно снять и засунуть вместе с портативкой в какую угодно щель.
Отвал руки
Берем в руки клавиатуру, садимся в позу мобильного геймера и проверяем ощущения в течение 15 минут. Скорее всего, ваша клавиатура, если в ней нет дополнительных блоков для питания, подсветки и всего прочего, весит приблизительно как новая консоль и практически совпадает с ней по размеру.
Ощущения не очень приятные, так ведь? Впрочем, геймерские устройства редко обеспечивают комфорт, а скорее травмируют конечности геймеров. Но все же Switch в плане удобства перевешивает Deck своим недовесом и эргономикой.
Стиль и качество
Окей, никто в мире, за исключением дюжины избранных, не держал в руках Steam Deck. Зато многие держали Switch – это дешевый пластик, легко царапающийся корпус, знаменитый неисправимый люфт контроллеров-джойконов.
Valve пообещала приложить все усилия, чтобы Steam Deck была приятной на ощупь и чтобы ее стики не изнашивались так же быстро, как у Switch. Но внешне новая консоль выглядит как франкенштейн с миллиардом клавиш. Практично, но очень уродливо.
Очень большой и скучный пункт про железо, которое никто никогда не видел
Внутренности Steam Deck устроены на той же архитектуре, что и новые консоли от Sony и Microsoft. Правда, с учетом портативности и уменьшенного размера корпуса.
В этом корпусе спрятан процессор AMD Zen 2, частотой от 2,4 до 3,5 ГГц с 4 ядрами на 8 потоков, и графический ускоритель RDNA 2. Переводим в единицы нелепой производимости? По самым консервативным оценкам, пиковая производительность консоли достигает 1,6 терафлопс, на поддержку которых уйдет 20 ватт вместе с экраном. Поэтому основную толщину консоли занимает массивная батарея на 40 Вт·ч. Сверху прилеплена 7-дюймовая ЖК-панель с разрешением 1280×800 и частотой обновления в 60 Гц.
У Switch всего 1 терафлопс, что бы это ни значило, а внутри спрятан процессор собственного производства на базе ARM и финтифлюшка на Tegra. Вот уж дисплей Switch отличается нормальным разрешением 1280×720 и стандартным 16:9. Для Steam Deck зачем-то использован чуть больший экран под 16:10. Много ли инди-игр разработано с учетом поддержки 16:10? Ну, игры от крупных издателей точно, а Steam Deck потянет любую игру в разрешении 720p.
Мы не можем сравнивать по железу консоли с таким разным железом, зато можем сравнить Steam Deck с Xbox Series S, куда засунут AMD Zen 3,6 ГГц 2 8 ядер/16 потоков и 4 терафлопса. Сравнили? По сути, грубо говоря, в Steam Deck засунута в среднем треть мощности современной нормальной игровой консоли. А, возможно, и больше – все зависит от инженеров Valve. Например, они уже догадались использовать 16 гигабайт памяти LPDDR5 с пропускной способностью 5 тысяч мегатранзакции в секунду (88 гигабит/сек). Учитывая использование полукастомного процессора от AMD, Deck может показать очень серьезную мощность в играх.
Заряда Steam Deck хватит на игровые сессии от 2 до 8 часов игры. Старенькой Portal 2 хватит на 4 часа в режиме 60 FPS на 1080p и с максимальной яркостью. Если ограничить частоту кадров планкой в 30 FPS и реалистичными 720p, консоли хватит на 6 часов. У Switch продолжительность работы батареи практически те же от 4,5 до 9 часов.
Купи Skirym еще раз
Steam Deck откроет всю библиотеку игр из Steam благодаря SteamOS 3.0 и Proton! Ах, но нет. Скорее всего, часть современных соревновательных игр на ней просто не запустится из-за нового поколения античитов. Под угрозой Apex Legends, Siege, PUBG и Destiny 2, которые не работают на Proton.
Хейтеры говорят про консоль для инди-проектов? Вот уж не так. Скорее всего, значительное количество старой и новой индятины не запустится или сможет работать на консоли, но с ощутимыми проблемами. И вина не на Valve, а на самих разработчиках, чьи игры не всегда запускаются и на нормальных системах.
Все что мы знаем, так это то, что Steam Deck точно запускает одиночные игры вроде Star Wars Jedi: Fallen Order. Этой игры нет на Switch, зато есть полностью оптимизированный парк многопользовательских проектов, горы индятины и даже Skyrim. Стоимость, конечно, у игр на Switch огромная. И самое неприятное – значительная их часть уже есть в Steam.
Модификации
Valve не рекомендует, но Steam Deck можно спокойно взломать, сменить операционную систему, добавить память и вообще творить с консолью что угодно.
Лично Габен отметил, что SSD-накопитель Steam Deck подключен к слоту 2230 M.2 и никак припаян к основной плате. И такой же слот есть у любой версии. Нельзя гарантировать свободу остальных комплектующих, но Valve конкретно нацелена на лояльный к игроку форм-фактор.
Очевидно, что вскрытие корпуса и манипуляции над его содержимым приведут к аннулированию вашей гарантии на устройство. Тут можно не ждать релиза и сказать со всей строгостью – не электрик, не лезь.
Что касается Switch, то особо одаренные талантом «электрики» что-то умудряются модифицировать, но для обычных пользователей никакого потенциала для копания в консоли от Nintendo нет.
Расширение опыта
Как известно, расширение портативного опыта лежит через док-станции. Док-станция Switch обеспечена 3 портами USB-A 2.0, дыркой для HDMI и портом USB-C для питания. Если купить станцию для OLED, то в ней есть порт Ethernet и всего 2 порта USB 2.0. Выходной сигнал док-станции Switch упирается в 1080p.
Док-станция Steam Deck оборудована двумя портами для подключения к большим экранам: HDMI 2.0 и DisplayPort 1.4. Как и визави, у нее 3 порта USB-A: два порта 2.0 и один порт 3.1, есть порт Ethernet, а также USB-C для подключения питания. В теории, Steam Deck выведет на ваш телевизор или монитор картинку до 8K при 60 кадрах в секунду или 4K при 120 кадрах в секунду, если пользователь сможет использовать сторонние док-станции.
Но это все пустое, учитывая, что Steam Deck можно напрямую подключить к экрану через USB. Switch так не может.
Идеология и дизайн
Самые интересный пункт. Valve всегда на острие технического прогресса, всегда ждет от себя инноваций, прорыва. Даже их новая консоль – попытка выйти за пределы известного и запихнуть последние разработки в до сих пор невиданный корпус. И остается только молиться, чтобы интерфейс консоли оказался лучше, чем у режима Big Picture.
У Nintendo догма совсем другая. Ее инженеры заботятся о потенциале старого оборудования. Это установленная еще много лет назад философия нестандартного мышления над устаревшими технологиями.
Steam Deck выглядит как компромисс между мощностью игрового ноутбука и дизайном Switch. Valve даже заявила, что портативная консоль будет поддерживать трассировку лучей, Bluetooth, SSD и вывод картинки на телевизор без док-станции через USB-C. Всего этого нет у Switch.
Только за Switch стоят десятилетия инженерного опыта, неудач и взлетов, в то время как у Valve за спиной сплошные железные провалы. Этим Switch отличается от всех остальных консолей. Которых нет. Switch съела всех. 4 года с ней показали, что это лучшая портативная консоль в истории, изящная, легкая, удобная и дешевая.
Кооператив!
Steam Deck должна стать отличным способом играть в кооперативные игры в различных условиях. То есть можно играть как по интернету, так и в локальном кооперативе благодаря поддержке модных функций от Steam и современным способам подключения.
Как мы уже выяснили выше, у Steam Deck будут проблемы с сетевыми проектами из-за античита. Но с кооперативом такой беды быть не должно точно. Вероятно, особо упорные фанаты кооператива смогут вчетвером играть даже на маленьком экране без подключения к телевизору. На природе или в маршрутке, например. Что абсолютно недостижимо для Switch с ее стандартным режимом на 1-2 человек.
Все сказано?
Цена. Самая дешевая модель Steam Deck всего на 50 долларов дороже, чем Nintendo Switch OLED за 350 долларов, но при этом все равно в 2 раза мощнее консоли-конкурента.
Версия Steam Deck с 64 гигабайтами – 399 долларов / 29,5 тысяч рублей / до 34 тысяч после налогов. Версия с SSD на 256 гигабайт – 529 долларов / 39 тысяч рублей / до 45 тысячи после налогов. А версия с SSD на 512 гигабайт – 649 долларов / 48 тысяч рублей / до 56 тысяч рублей после налогов. Если, конечно, Valve будет милостива к региональным ценам. А Valve никогда и рассматривала рынок СНГ как приоритетный, что мы прочувствовали на релизе Valve Index.
Так такое Steam Deck? Это тяжелый мини-ПК, но еще хуже. Крохотный экран, ограниченный объем памяти и сложное расположение контроллеров. Кто гарантирует, что завтра Asus, Nvidia, Razer или Huawei не выпустят такое же, но лучше? Вся прелесть только в доступе к библиотеке Steam, где лежит гора ваших игр за 200 рублей. Непрелесть в том, что в РФ консоль попадет неизвестно когда.
Теперь к Switch. Switch Lite стоит от 200 долларов / 15 тысяч рублей. Стандартная модель Switch 300 долларов / 23 499 тысяч рублей. OLED – 350 долларов / 30 тысяч рублей.
Что такое Switch? Это морально устаревшее годы назад железо, те же игры, но не за 200 рублей, а по фулпрайсу, и абсолютная доминация на рынке – значительное число мелких студий штампует проекты в первую очередь для Nintendo eShop, а затем уже портирует для Steam. И все упирается в существование Switch Pro.
Нельзя четко выяснить, кто из них лучше или хуже. Соотношение цены/качества у Steam Deck привлекательно, но мы играем в игры, ориентируясь на удобство, а не на производительность.
Лично я не верю, что у Steam Deck будет успешный запуск. В лучшем случае новинка пробьет дорогу для других производителей и, вероятно, начнется мини-ренессанс портативок, не только игровых. Потому что сейчас на рынке можно найти только кривые GPD и менее кривые китайские подделки. И никто не отменял кризис полупроводников.
Но даже если в Steam Deck пойдут бракованные процессоры AMD и компания сможет выпускать по миллиону консолей в год, то за Switch все равно останется преимущество по распространению – вы в любой момент можете пойти в магазин практически любой страны и приобрести ее. Или заказать на любом сайте.
У меня никогда не было PSP. Купил в 2021 году и понял, почему она легендарна
16 лет назад в жизни и мечтах молодёжи существовал дико популярный гаджет — PSP.
Sony удалось создать портативную игровую систему, которая подарила десятки, если не сотни, культовых видеоигр. Потому что при её создании было решено, что игры для платформы не будут упрощенными двухмерными аркадами с больших собратьев. Или того хуже — портами.
В итоге на PSP вышли тайтлы ААА-уровня. Чего только стоит God of War: Chains of Sparta или GTA: Vice City Stories.
Недавно я купил себе PSP. Раньше её у меня не было. Хотел с позиции современного пользователя понять, чем была хороша эта консоль. Забегая наперед, скажу, что играю в нее каждый день.
PSP была громким ответом на Nintendo Game Boy
Идет 2000 год, Sony выпускает PlayStation 2 — второе поколение своей игровой приставки. Никто из конкурентов (ни Sega Dreamcast, ни Nintendo 64) не могут устоять перед очередной волной успеха Sony. За все время было продано 155 млн консолей PlayStation 2!
Дела игрового подразделения идут лучше некуда, однако есть еще одна ниша, которая давно не испытывала встрясок — это портативные консоли.
В Game Boy тоже была своя романтика.
Лидером тогда был Nintendo Game Boy с простенькими, пускай и неплохими, аркадами. Кстати, помните основный козырь PlayStation на 1994 год? Мощная начинка, которая подарила пользователям настоящие 3D-игры. По тому же рецепту создавалась и PSP.
Процессор «Пихи» был мощнее в 20 раз по сравнению с чипом, который стоял в главном конкуренте приставки Sony — Game Boy Advance (333 МГц против 16 МГц). И это все в 2003 году. Тогда консоль, кстати, и была представлена.
UMD-диски подарили нам карманные AAA-игры
Сегодня они стали большой редкостью, поэтому UMD пользуются спросом у коллекционеров.
В Sony очень гордились UMD-дисками: игры и даже фильмы для приставки поставлялись на них. Один такой UMD мог вмещать в себя до 1,8 Гбайт информации.
Разработчикам это дало огромный простор, ведь, наконец, можно было делать игры с качественной графикой и большим сюжетом для карманной приставки. Продажи PSP начались в 2004 году. Мне не по себе от осознания, насколько она давно вышла.
Даже по современным меркам Ridge Racer выглядит очень достойно.
И теперь любой желающий мог купить себе такой гаджет и играть в игры, которые не уступали проектам с домашних консолей. Только посмотрите, как выглядел Ridge Racer.
Это гонка, которая входила в стартовую линейку новых PlayStation и всегда была эталоном графики. Часть для PSP не стала исключением.
Не спроста Кэн Кутараги, создатель первой PlayStation, назвал PSP «Walkman XXI века». На момент старта для PSP было выпущено 24 игры.
У Sony были разные PSP и все крутые. Даже самая первая
Кардинально дизайн PSP не менялся ни разу, если говорить про основную линейку приставок. Компания меняла только форму корпуса, потому что самое первое поколение называли «фаткой» не просто так.
Вы только посмотрите на толщину. Не знаю, каково было держать ее в руках, но на картинках консоль выглядит монструозно.
Ко второй ревизии этот момент исправили: PSP похудела на целых 19%, а вес теперь составлял 200 грамм, вместо 300.
PSP-2000 — сверху, PSP-1000 — снизу.
Хотя, наверное, выпуклая форма боковых частей, все-таки давала комфорт к эргономике. Кто пользовался PSP-1000 — отпишитесь в комментарии. Также приставка получила удвоенный объем оперативной памяти — с 32 до 64 Мбайт.
PSP-3000 до сих пор остается нетленной классикой
Очень хочу когда-нибудь приобрести себе синию PSP-3000 в коллекцию.
В 2008-м Sony выпускает PSP-3000 с кучей ярких цветов. Именно она, кстати, имеет особую ценность среди олдскульных геймеров и по сей день.
Главным новшеством стал экран — теперь приставку можно было с комфортом использовать на улице под солнцем. У владельцев предыдущих поколений с этим были проблем, что Sony решили исправить.
PSP Go была провалом
Хотя концепция у приставки была неплохая. Но такое решение по компоновке элементов управления оказалось неудачным.
Позже начались эксперименты, да-да, я о PSP Go в корпусе слайдера. Это была суперпортативная консоль. Выше можете сравнить на фотографии, насколько она была уже по сравнению с PSP-3000. Все элементы управления переехали вниз на выдвижную часть.
Идея состояла в том, что когда PSP используется для прослушивания музыки или просмотра видео, лишние элементы прячутся, дабы не отвлекать от процесса. А вот когда дело доходит до игр, приставка моментально трансформируется в привычную PSP.
К слову, в рекламе смартфона Sony унижает iPhone отсутствием контроллеров.Тем более для уменьшения корпуса Sony пришлось пойти на некоторые компромиссы. Экран приставки стал меньше (3,8 дюйма против 4,3 у старших собратьев), не было UMD-дисков, которыми геймеры тогда обросли с ног до головы.
Вместо этого приставка имела встроенную память, в которую игры было нужно загружать с помощью компьютера через PlayStation Store.
Но потом в компании одумались
В рекламе сразу обозначается позиционированние приставки — доступная консоль для молодежи.Sony поняли, что аудитория PSP очень привыкла к привычному форм фактору, и чтобы увеличить число пользователей и поднять продажи, в 2011 японцы выпустили PSP Street (E-1000). Такую, кстати, я себе недавно и купил. Причем, в идеальном состоянии.
PSP Street даже в 2021 году чувствует себя отлично
По количеству впечатлений, которые консоль может подарить, PSP не уступает Nintendo Switch.
Купил я эту фантастику из прошлого в одном из комиссионных магазинов техники в Великом Новгороде, когда ездил туда встретиться со своими друзьями. Приставка стоила всего 3290 рублей.
За эти деньги она мне досталась практически в идеальном состоянии (корпус, кнопки и стик не изношены от слова совсем), есть лишь пара царапин на экране. Но впечатления от приставки они никак не портят.
На момент выхода по всему миру цена на нее была в районе 100 евро. От PSP-3000 она отличалась матовым корпусом, который был слегка толще, не таким классным экраном (он бликует, имеет более низкое разрешение и средний угол обзора), а также отсутствием Wi-Fi.
Да, владельцы PSP могли играть в игры по локальной сети, а также выходить в интернет (привет, Nintendo Switch). В Street всех этих плюшек не было.
Давно слышал про шикарность God of War, теперь пробую это на себе. Пока в восторге.
Я не отчаялся и на стандартную карту памяти объемом 4 Гбайт в тот же день накатил прошивку и две части God of War — Chains of Olympus и Ghosts of Sparta. Прохожу сейчас первую и жду, когда придет мой переходник с microSD на Memory Stick, чтобы насладиться другими проектами.
Если будете покупать себе PSP, в первую очередь пройдите эти игры:
⚫️ God of War: Chains of Olympus
⚫️ Grand Theft Auto: Vice City Stories
⚫️ Grand Theft Auto: Liberty City Stories
⚫️ Little Big Planet
⚫️ Assassins Creed
⚫️ Gran Tourismo
⚫️ LocoRocoHi
⚫️ Все части Need For Speed (они потрясающие)
Если у вас не было PSP, как и у меня, не упустите шанс прочувствовать весь сок этих игр. Помимо Street у меня есть еще PSP-3000, которую мне дал мой друг (Вова, спасибо тебе), прошитая, с картой памяти и десятком игр.
Я залип на них. Пройти мимо таких проектов нельзя, потому что у них шикарный сюжет и самое главное — геймплей.
PSP идеальная замена мобильному геймингу
PSP невероятно лёгкая: всего 223 грамма.
Без шуток. Графика, конечно, дает понять сразу, с чем мы имеем дело, но геймплей! Мое почтение всем разработчикам и издательствам, что делали игры на PSP. Сегодня смартфоны и планшеты имеют невероятную вычислительную мощность, которая позволяет запускать игры, графика в которых ничем не хуже консольной. Только знаете, в чем беда…
Практически все эти игры в плане геймплея ничтожны: только успевай нажимать на нужную кнопку, а персонажи на экране все выполнят за тебя. И не забудь задонатить, да побольше! Во времена PSP такого не было.
Пока я прохожу God Of War, и для борьбы с врагами требуется не какой-то эксклюзивный меч, а скилл. В играх того времени именно он определяет успех тебя, как геймера. Без активной защиты и комбинации разных атак победить очередного монстра невозможно.
И что мне еще нравится: если вдруг одержать победу не удается, перепроходить все нужно с места сохранения. То есть, выходить к врагу придется с нуля. Это добавляет динамики процессу, и ты начинаешь уважительнее относиться к игре. Плюсик к атмосферности.
Аккумулятор отлично держит заряд даже спустя 10 лет
В PSP-3000 он подлежит горячей замене.
Несмотря на то, что приставке уже целых десять лет, в нее нечасто играли до меня, поэтому аккумулятор сохранился в идеальном состоянии. В течение трех дней я играл где-то по часу, и от полностью заряженного аккумулятора ушла только одна треть.
Если вы часто ездите или знаете, что ближайшие сутки, двое, трое, вы проведете в пути, то PSP может стать дешевым способом скоротать время и вспомнить игровую классику. Тем более, что Street в идеальном состоянии с коробкой можно найти за 2-3 тысячи рублей.
У PSP очень надежный корпус
Хотя потряхивания механических элементов у дисковода при переноске ощущается.
Приставка собрана выше всяких похвал. Корпус не скрипит, не проминается, несмотря на то, что он пластиковый, кнопки имеют очень четкий ход. Курки легко нажимать практически из любого положения.
Функциональные клавиши под экраном вызывают недоумение. Сначала я подумал, что они сенсорные, но нет, они физические, и чтобы нажать хоть одну из них, эту поверхность необходимо хорошенько так продавить.
Кстати, при покупке обратите внимание на ход крестовины. У моей PSP-3000, в которую играли очень активно, внутри собралась пыль, и она мешает. Выходит, что ход кнопок «вверх» и «вправо» уменьшается, и иногда происходят миссклики.
Если консолью действительно мало пользовались, таких проблем не возникнет.
Вечный вопрос: PSP Street или PSP-3000
Надеюсь на реинкарнацию PSP.
Выйди этот материал на 10 лет раньше, я бы безоговорочно сказал: “PSP-3000”. Но сегодня все неоднозначно. Эти приставки имели глянцевый корпус, который жутко затирался. Если для вас это не принципиально, то да, берите трехтысячную, но у Street матовый изностойкий корпус, который круто лежит в руке.
Тактильно Street мне нравится больше: чувствуешь, что держишь в руках добротную вещь. PSP-3000 создает ощущение элегантного, утонченного устройства, но мне почему-то это чуждо.
Обожаю по вечерам откидываться на диване и часик, другой уделять играм на PSP.
Еще 3000 лучше экран: если собираетесь играть на улице — обратите внимание. Есть Wi-Fi для кооперативной игры, о чем я упоминал в обзоре, и, по-сути, все. Железо у них идентичное, тем более, что в консолях этот вопрос не так актуален.
Если вы, как и я, относитесь к играм спокойно, и можете позалипать в приставку не больше часа — Street. Если собираетесь играть с друзьями и в других случаях — 3000. Но тут бы я посоветовал поискать варианты подороже с более качественным корпусом. Однако Street за те деньги, за которые она сейчас продается — мастхев.
Но есть минус. Стик натирает
У PSP-3000, кстати, резиновое покрытие есть.
Не знаю почему, но у PSP ужасный стик. Он здесь один, находится слева. За час игры подушечка пальца начинает ощутимо натираться. Почему его сделали из такого жесткого пластика— для меня загадка. Небольшое прорезиненное покрытие могло бы решить эту проблему.
О том же мне сказали и друзья, которые владели PSP в течение долгого времени. Один мой знакомый заработал себе мозоль от стика и неделю ходил с пластырем.
PSP была революцией в мире мобильных технологий
Нельзя отрицать влияние PSP на развитие игровой индустрии.
Sony удалось показать пользователям, какими могут быть портативные консоли. Это оказалось огромное влияние на рынок — в том числе и на мобильный гейминг, потому что 3D-игры на телефонах стали для нас некой нормой. В 2000-х, на мой взгляд, было 2 таких устройства, которая вышли на рынок громко — iPhone и PSP. Каждый из них оставил свой след в истории.
Пока PSP еще можно приобрести в хорошем состоянии — их нужно покупать. Во-первых, с годами они станут ценными раритетами, а во-вторых, они до сих пор могут радовать своих владельцев классными играми.