Что лучше рх 300 или рх 330
«Не верьте, если в объявлениях пишут про расход 11 литров». Шесть лет на Lexus RX300
Игорь покупал этот кроссовер у знакомого, который перед поднятием пошлин привез его из США. Первые 90.000 миль Lexus «накатал» в США, еще 20.000 за три года проехал по Беларуси первый владелец. С 2014 года нынешний хозяин добавил почти 90.000 миль.
У нашего собеседника машина 2002 года выпуска, под капотом 3-литровый мотор, работающий в паре с 4-ступенчатой АКПП. Шесть лет назад Игорь заплатил за кроссовер 13.000 долларов.
– Знакомый отдал по хорошей цене, в то время аналогичные экземпляры на рынке продавались по 14-15 тысяч. Машина была в хорошем состоянии, вдобавок я знал всю ее историю с момента приезда в РБ. Из нюансов – нужно было покрасить капот, поскольку он был достаточно сильно «отпескоструен», местами начала появляться коррозия. Самое неприятное, что покрасчики не попали в цвет, капот теперь здорово отличается оттенком от крыльев.
Машина в богатой комплектации, есть все необходимое для комфортного передвижения. Салон кожаный, руль деревянный. Сиденья с памятью и подогревом, но на материале производитель почему-то решил сэкономить, сделав из кожзама боковину, которая благополучно износилась раньше основной части кресла.
Также есть зеркальная тонировка AS3, с которой случилась забавная история. После переоформления машины в ГАИ поехал проходить техосмотр, инспектор не поверил, что это заводские стекла, говорил, что таких не бывает. Куда-то звонил, смотрел какие-то каталоги, после чего убедился в своей некомпетентности.
За время эксплуатации самой дорогой поломкой оказался кардан. Где-то три года назад на определенной скорости стала появляться вибрация. Реставрация стоила 180 долларов. Надо сказать, что сделали качественно, до сих пор никаких нареканий.
С фильтрами, тормозными дисками и колодками проблем нет. Как и на любую другую машину, можно выбирать среди множества производителей разных ценовых категорий. А вот с остальными деталями сложнее. Либо «оригинал», если он не стоит баснословных денег, либо какие-нибудь Masuma/Sakura.
Из недавнего – пошли под замену оба задних амортизатора. Ставил KYB, пара обошлась в 150 долларов. На передней оси пружины и амортизаторы «родные». В передней подвеске менялись только стойки стабилизатора.
А вот сзади делалось достаточно много. Почти сразу послу покупки менялись сайлент-блоки подрамника, четыре оригинальные детали Toyota стоили 140 долларов. Позже потребовалась замена “плавающих” сайлент-блоков в задних продольных рычагах. Сперва поставил Febest – хватило на месяц. Вместо них купил оригинальные рычаги. Стоили, как оказалось, не так уж много, где-то 75 долларов за штуку.
Года полтора назад менял подушки заднего моста. Экспериментировать с “китаем” не стал, сразу купил Toyota – две подушки обошлись под “сотку”.
В остальном только затраты на “расходники”. Больше всего уходит на топливо. В городе машина расходует в районе 15 литров. Поэтому не верьте, если в объявлениях пишут, что их Lexus тратит 11, – это вранье. Такой расход может быть только на трассе при скорости до 120. Если ехать по автобану около 150, то будет 12-13 литров.
Многие предлагали поставить газ, но мне это кажется лишним. Если не будет хватать денег на заправку Lexus, просто куплю что-то более экономичное, но в сторону газа точно не посмотрю.
Машине уже 18 лет, но кузов еще очень крепкий. В отличие от других “японцев” Lexus, можно сказать, не ржавеет. Кроме капота красил заднее правое крыло, правда, ржавчина на арке снова начинает проявляться.
Пороги и стаканы в отличном состоянии. Днище, за исключением задней части автомобиля, также достойно сохранилось, но антикор уже не помешает.
В итоге могу сказать, что машиной я полностью доволен. Из минусов можно отметить разве что немалый расход топлива и скудный выбор запчастей по некоторым позициям. В остальном доволен как слон. К надежности претензий нет. За шесть лет и почти 90 тысяч миль машина ни разу не подвела.
В ближайшее время продавать не собираюсь, но думаю, что следующим моим автомобилем будет Lexus RX следующего поколения и последних лет выпуска.
Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами, пройдя по ссылке. Бонус за рассказ – бесплатная мойка автомобиля
Lexus RX: особенности покупки кроссовера с пробегом
Мы выяснили самые проблемные места и стоимость ремонта популярного японского кроссовера. Вы узнаете, какие модификации Lexus RX стоит покупать, а от каких лучше держаться подальше
Второй Lexus RX (XU30) стал достойной заменой первого поколения и не мог остаться без внимания российской публики: премиальный кроссовер по адекватной цене, да еще с «тойотовскими» генами, был обречен на успех.
ДВИГАТЕЛЬ
Вначале RX предлагался с двумя бензиновыми V6: RX 300(204 л. с.) для Европы и RX 330(230 л. с.) для США. Гибриды появились позже, в 2005 году, а год спустя после модернизации свет увидела самая мощная модель RX 350(276 л. с.). Базовый RX300 оснащался трехлитровой «шестеркой» с фирменной системой регулировки фаз VVT-i. Претензий к 3,0-литровому мотору минимум: при нормальном обслуживании агрегат легко преодолевает отметку в 300 тыс. км без каких-либо проблем. На его базе был построен двигатель чуть большего объема 3MZ-FE (3,3 л, 230 л. с.), который устанавливали на RX 330 и с небольшими переделками на бензо-электрический RX 400h. Гибридная версия оснащалась другими опорами, иной системой впуска и фазами газораспределения. Двигатель последней версии, кстати, оказался менее прихотливым: поскольку усилитель руля и компрессор кондиционера там электрические, на моторе нет навесных агрегатов, приводимых в действие поликлиновым ремнем (у гибрида хватает своих «тараканов», но об этом чуть позже). При покупке американского 330-го стоит быть особенно осторожным: во-первых, янки не отличаются бережным техобслуживанием, а во-вторых, можно приобрести версию «рекса» с приводом лишь на переднюю ось. Также на всех двигателях случались проблемы с быстрым выходом из строя катализаторов и лямбда-зондов: проблема не повсеместная и возникает чаще всего при заправке некачественным топливом.
ГИБРИДНАЯ УСТАНОВКА
Комбинация гибридной установки HSD (Hybrid Synergy Drive) и 3,3-литрового мотора позволила добиться высокой мощности и завидной экономичности. Правда, относится это только к городскому режиму движения с частыми разгонами и торможениями, когда в полную силу начинает работать система рекуперации энергии. Так, например, средний расход топлива на средненагруженных городских улицах может держаться на уровне 10–11 литров. При стабильной же скорости или, наоборот, в глухих пробках преимущество гибрида тает на глазах вместе с указателем уровня топлива, который при активной езде увеличивается до 15–16 л. Вопреки опасениям, сильные холода не стали помехой для силовой установки: никель-металлгидридная батарея переносит мороз без заметного снижения рабочих характеристик. С достоинством аккумуляторы выносят и большие пробеги: даже с ранними экземплярами серьезных проблем пока еще не возникало, поэтому аккумуляторы могут прослужить не меньше ДВС (минимум 300–350 тыс. км). Чего не скажешь про электронную систему управления. Главные неприятности может доставить инвертор — блок, трансформирующий постоянный ток в переменный и наоборот. Поломка может случиться при пробеге от 100 до 200 тыс. км, что полностью обездвижит автомобиль: поскольку электромотор является частью трансмиссии, передвигаться только на бензиновой тяге не выйдет. Производитель проводил отзывную кампанию по замене этих блоков — даже если автомобиль был ввезен из США и блок не менялся, есть вероятность заменить деталь бесплатно. И лучше этим воспользоваться: цена замены блока у некоторых официальных дилеров доходила до 500–600 тысяч рублей! Сейчас можно обойтись относительно «малой кровью»: зачастую меняется не весь инвертор, а только его плата. Так, в некоторых сервисах его ремонт может обойтись в 30–90 тысяч рублей и до 300 — в случае его замены. Причины выхода из строя преобразователя — долгие пробуксовки и плохое охлаждение. Поэтому на бездорожье лучше вообще не съезжать, тем более что полный привод у гибрида не совсем «полноценный»: заднюю ось приводит в действие электромотор, который гораздо слабее переднего (тяга распределяется между осями в пропорции примерно 80/20 в пользу передних колес). Также, чтобы продлить жизнь гибриду, следует вовремя менять жидкость охлаждения инвертора, следить за состоянием радиатора системы и на всякий случай раз в 100 тыс. км менять его помпу. Но хлопот гибрид может доставить даже в том случае, если автомобиль стоит «на приколе»: за 3–4 недели простоя тяговая батарея и резервный аккумулятор RX 400h могут полностью разрядиться. «Прикурить» от другого автомобиля не удастся — привычного стартера здесь нет, а зарядить АКБ возможно с помощью профессионального зарядного устройства в специализированном сервисе.
ТРАНСМИССИЯ
У гибрида коробки передач как таковой нет — ее функции здесь выполняет комбинация переднего электромотора и планетарного редуктора. И с ней, как правило, проблем не бывает. На обычные же версии Lexus RX устанавливалась адаптивная 5-ступенчатая АКП. Основное нарекание по этой коробке — «дерганое» переключение при переходе со второй на третью передачу. Автомат неубиваемым не назовешь, но если не подвергать его серьезным испытаниям, узел может прослужить и 300 тыс. км. Чтобы продлить жизнь коробке, нужно менять масло хотя бы раз в 90 тыс. км, пусть оно и рассчитано на весь срок службы. После рестайлинга, проведенного в 2006 году, надежность и алгоритм работы заметно улучшились.
ПОДВЕСКА, ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Lexus RX в любом из исполнений, будь то пневматическая или обычная пружинная подвеска, отличался сбалансированным поведением на трассе, отличной курсовой устойчивостью и плавностью хода. Послерестайлинговые версии стали менее комфортными на разбитых дорогах, но более собранными в поворотах. Традиционно больше хлопот после нескольких лет эксплуатации доставляет пневмоподвеска: от обилия реагентов нередко выходят из строя датчики положения кузова, а также компрессор подкачки или его клапаны. Весьма быстро в случае с пневматикой (около 60 тыс. км) могут потерять эффективность передние стойки, в то время как у автомобилей с обычной подвеской амортизаторы доживают до 80–100 тыс. км. В кормовой части кроссовера относительно рано могут побеспокоить сайлент-блоки рычагов — их ресурс обычно составляет 60–70 тыс. км. Еще одна проблема «эр-икса» — закисающий стояночный тормоз. Если этого не заметить, то езда с «ручником» может обернуться убитыми ступичными подшипниками и колодками. Благо, модернизация коснулась и ходовой: датчики подвески, амортизаторы и сайлент-блоки стали более долговечными.
КУЗОВ И САЛОН
Больше всего от российских дорог страдает капот «Лексуса»: от сколов он начинает ржаветь, что, к слову, нередко становилось причиной его гарантийной замены. У дилеров спустя некоторое время даже появилась специальная пленка, которая продлевала ему жизнь. Также много нареканий вызвала головная оптика: передние фары не очень эффективны ночью, а при пасмурной погоде часто запотевают. Салон «Лексуса» собран вполне добротно, хотя через пару лет эксплуатации может наполниться посторонними звуками, исходящими, к примеру, от крепления задних сидений и шторки багажного отделения. Сами сиденья крайне комфортные, но их покрытие требует аккуратного обращения: кожаная обивка весьма мягкая и быстро пачкается.
ПРИМЕРНАЯ СТОИМОСТЬ ТЕХОБСЛУЖИВАНИЯ В СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ НЕЗАВИСИМЫХ СТО, р.
ОРИГИНАЛЬНЫЕ З/Ч | НЕОРИГИНАЛЬНЫЕ З/Ч | РАБОТА | |
Свечи зажигания (6 шт.) | 2600 | 1300 | 4000 |
Инвертор | 200 000–300 000 | — | 6000 |
Ремонт инвертора | — | — | 30 000–90 000 |
Насос охлаждения инвертора | 27 000 | — | 4000 |
Тормозные диски/колодки (2 шт.) | 8800/3500 | 3000/1300 | 1200/800 |
Ступица задняя с подшипником | 8000 | 4200 | 1800 |
Шаровая опора | 2100 | 700 | 1000 |
Пневмостойка / амортизатор передний | 35 000/6500 | —/3500 | 1700 |
Датчик положения кузова | 8500 | — | — |
Компрессор пневмоподвески | 27 000 | — | 2000 |
Капот | 25 000 | 13 000 | 1600 |
Бампер | 23 500 | 4600 | 1400 |
Крыло | 10 700 | 7300 | 700 |
Передняя фара | 31 000 | 9300 | 500 |
Лобовое стекло | 9600 | 3000 | 2000 |
Плюсы
Экономичная в городе гибридная установка, богатое оснащение, надежные и мощные ДВС, комфортная подвеска, отличная шумоизоляция.
Минусы
Капризная гибридная система, плохая проходимость, нарекания к надежности АКП и элементов пневмоподвески, отсутствие дизельных агрегатов.
ОБЗОР ВТОРИЧНОГО РЫНКА СРЕДНЕРАЗМЕРНЫХ КРОССОВЕРОВ
ВЕРДИКТ
Стоит ли рисковать, чтобы приобщиться к технологиям будущего, решать вам. Но и обходить стороной гибридный RX400H, пожалуй, не стоит. Главное, подойти к покупке, и тем более к эксплуатации, крайне ответственно: ремонт силовой установки может влететь в копеечку. Обычный RX хоть и не так экономичен, но все же менее прихотлив в эксплуатации и имеет полноценный полный привод. Меньше всего шансов столкнуться с проблемными экземплярами, если обратить внимание на модернизированные кроссоверы, выпущенные после 2006 года.
База знаний
Рассмотрим стандартные терзания человека, собирающегося приобрести Lexus RX II-го поколения. Первых годов выпуска (03-04). Вариантов на сегодняшний день (2008 год) два:
Немного размышлений от Ярослава Левашова
Плюсы «местной» машины.
Сразу оговорюсь, что большинство обозначенных плюсов имеют отношение к «правильной дилерской машине». Что выясняется еще на стадии телефонного звонка.
1. Прозрачная история обслуживания у дилера каждые 10 тыс., с регулярной заменой нормального (не минералки) масла и вообщем-то рядом разводов (типа преждевременной замены жидкостей, дисков, колодок, элементов подвески и т.п.), которые машину хуже не делают.
2. Два комплекта хороших колес к машине (лето/зима), зачастую на литых дисках. На американках, как правило, после покупки надо менять летнюю резину (любят они «всесезонку» и во всякие дешевые, шумные покрышки машины обувать) и докупать зимнюю.
3. Ряд противоугонных защит, как правило дорогостоящих
Ну и еще немного в пользу «просто евриков» (т.е. то, чего на американцах не бывает ):
12.000 рублей) и щиток приборов нормально размечен,
без кучи лишних цифр в милях.
5. Европейская оптика. Как по стандартам, так и эстетически
7. Зеркала складываются и раскладываются электроприводом
8. В комплектации R3 кожа с перфорацией
10. «Правильные» места под номерные знаки
И еще много мелочей, которые сразу не вспомнить, но «европеизацию» выдают.
Поэтому каждый делает выбор сам. Я например, совершенно не хотел покупать европейскую машину. Был согласен на канадца с монитором. Но не смог подобрать достойный вариант. Сплошные смотанные пробеги, сэлвижи или просто ушаты. Жалею, что не заказал вовремя через проверенных конфой/клубом людей, но времени уже не было и взял европейца. Со всеми плюсами, описанными выше.
Что лучше рх 300 или рх 330
суппорта надо было перебрать. нет такой проблемы у рх330
Ну учитывая какой пробег вы указываете это нормальные промежутки для замены расходников. Я сам понимаю, что это не джип и не поездишь на нем без ремонта по 3-4 года. А комплектующие одинаково стоят на них или у кого то дешевле и может кто то из них покачественнее в плане сборки европеец или американец? Или одно и то же?
обычна максималка американца выше, чем максималка европы.
при этом в штатах есть варианты пустые как барабан. кожа у них у всех одинаковая.
Как у авто 2006 г может быть пробег 100т. Там 300т минимум. Отсюда и все сыпиться
Ну это конечно от владельца зависит
У меня 2011 с салона авто, пробег за полные 4 года 48 тыс. У 10 летней, ну может будет чутка больше (120), но ни как конечно не 300
Все остальное мало чем отличается +/- пара опций, считай даже двигатели почти идентичные. 350 уже собственно хорошо отличается.
Были все 3, но не понравилась не одна ;D, пересел на GX470 и доволен как слон
если не ошибаюсь, то в 300 и 330 как раз постоянный полный без без блокдифов
а вот у 350 с муфтой и блокировкой дифа.
Короче говоря у 300, 330, 350 полный привод 50/50, но у 300 и 350 муфта межколесная с блокировкой, а у 330 без, а электронную эммитацию стали ставить с 2001 года, т.е. часть ретро-300 ее не получила
так речь не о ретро 300 же, а в новом кузове. там тоже нет блокировки.
человек, меж осевая имелась ввиду, ясен пень, что межколесной у рыкс нет, есть только эмитация тормозами автомобиля, которая и ставилась с 2001
еще раз, у нового 300 нет межосевой.
человек, с 2003 года я согласен, но до 2003 была. Хотя топик-стартер не понятно указал, что имеется ввиду по 03-06, обе модели или только 330
ну зачем натягивать на глобус изделие номер 2? ты же теперь понял, что не про ретро речь.
вижу, что ты понял, что речь не про ретро, раз удалил сообщение 😉
Apxer, как работает полный привод 350 годов 2009-2010? Второй кузов. Нигде информации нет. Вроде как свободный межосевой диф и просто тормозами имитирует блокировки.. Думаю что взять, но нужен максимально честный полный привод, чтобы не трещал и двиг не душил, газ в пол и кооеса просто шлифовали, как минимум одно спереди и одно сзади.. Жипообразные не интересуют
человек, а к кому? У фориков с этим как у турбовых? Знаю что бэхи, ауди и акуры нормально сделаны, но сложные машины, боюсь связываться. Да и запчастей не найти сразу если что..
Игорь, там электромагнитная муфта стоит, вместо дифференциала блокируемого вискомуфтой захерачили это творение 21 века, как то она там хитро называлась jtek или jtekt, можно блокировать принудительно, но кажись свыше 40км/ч она сразу отрубается. т.ч. по факту авто моно-приводный с подключаемым задом за какие-то там долисекунд ;D
Там вроде хирости тоже свои есть, т.е. типо стоишь ты такой на светофоре и тапку в пол, то тогда система вроде как сразу зад подключает сама, не дожидаясь проскальзывания переда, а потом после 40 км/ч отключается. кроче как и на всех новых автомобилях сплошная электроника
У меня 2010 был, рестайлинговые хз мож чет опять поменяли
Apxer, одно разочарование с этими свежими машинами))
дизайн
год свежести
330 новее
и по ходовке они одинаковые. не?
речь не о старом 300. речь о 2003 и моложе.
человек, люди воспринимают отчего то,что 300- это первое поколение..а 330- второе. Так и определяют..))
Второй новее. Его бы и брал.)
Мне одному кажется что 300 это другой кузов? Или во втором поколении тоже есть 300?
Я лично во втором кузове не видел 300 лекс,хотя это не о чем не говорит.
н014ех, ты просто незадумывался об этом..видя новый..решал сразу,что это 330..
Ветер, действительно это так, 300 европа, 330 америка))
это принципиально разные кузова
Rx300 или rx330 что выбрать?
Обзор плюсов и минусов Lexus RX
Lexus RX — это как тот сын маминой подруги, весь из себя положительный: всегда в выглаженной рубашке с накрахмаленным воротничком, шнурки завязаны симметрично. И даже если вдруг на штанине окажется лишняя складочка, то даже она будет такой благородной.
Тьфу! Аж противно, какой он хороший! На его репутации не найти ни единого пятнышка, поэтому разговор в целом должен быть коротким. Видите на вторичке ухоженный экземпляр — берите, не вглядываясь. Или нет. Давайте все-таки посмотрим.
Lexus RX III и вариации
В отличие от немцев, японцы разнообразием опций и их сочетаний не балуют. Вот вам несколько фиксированных версий — получите, распишитесь. Так же и с третьим поколением Lexus RX: не ждите россыпи опций на выбор, они там пакетами. Хорошими пакетами.
Даже в базе у RX270 был климат-контроль, противотуманки, фронтальные и боковые подушки безопасности и даже ксеноновые фары. Двигатель, правда, относительно скромный (2,7 л на 188 сил) и привод передний, зато медиасистема с навигацией (плохонькой), а салон кожаный. Регулировка кресел, кстати, по умолчанию электрическая — роскошь для немецкого премиума и тогда, и в наши дни. За эту цену немцы предлагают руками работать.
Стоят такие версии (RX270) на вторичке в среднем 1,3 млн рублей, то есть как хорошо упакованная и новая Creta. Думаю, разницу в калибре пояснять не нужно.
Уже со второй комплектации Executive появляется и автомат, и полный привод, да и двигатель не хиляк — 3,5 на 277 сил или 249, если решите посмотреть в сторону экзотичного гибрида. У последнего объем двигателя тоже 3,5 л, но есть электромотор, и он несколько километров (сот метров на практике) может провезти вас на чистой тяге. Даже суммарно у двух моторов сил поменьше (249), чем у старшего 3,5 л, зато налоговая ставка ниже, и расход у гибрида на пару-тройку литров меньше.
Но найти их реально непросто. На вторичке по стране только 14% Lexus RX оснащены гибридной силовой установкой. Большинство продается с атмосферным 3,5 л, 4х4 и автоматом. А раз так, то найти сравнительно бедную комплектацию RX сложно.
Самые шоколадные варианты Lexus RX III лежат в диапазоне от 900 тыс. до 2 млн рублей. И такой разброс обусловлен, главным образом, годом и пробегом. У самых дешевых он перевалил за 200 тыс. км, у самых дорогих едва приблизился к 50. Это тоже кое-что говорит о живучести автомобилей: владельцы RX ездят на них до победного, а не скидывают на пороге 100 тыс. км.
Также читайте: Бизнес-класс из прошлого: обзор Lexus GS II 300
Lexus RX III в быту
В свое время RX открывал линейку кроссоверов Lexus, то есть был начальной моделью. Но это не значит, что он пробник или демоверсия автомобиля. Полноформатный среднеразмерный SUV с просторным салоном и багажником 496 л.
Внутри все сошлось: и голову не давит, и плечи не жмет. Большая хорошая машина, которую можно легко адаптировать под свои потребности. Сюда и сын с хоккейным снаряжением влезет, и барбекюшница для отдыха на природе, и мама с папой, и колли еще.
Визуально интерьер RX не устарел даже 10 лет спустя после выхода. А шайба трекбола, который тут заменяет более привычный джойстик iDrive или еще более привычный тачскрин, так и вовсе по-прежнему смотрится авангардно. Что до интерфейса медиасистемы, например, так Toyota его использовала до последнего, так что никто и не заметит разницы с более поздними Camry и Lexus ES.
Изоляция шумов внешних и генерация звуков внутренних у Lexus всегда была на высоте, и RX третьего поколения тут ничуть не хуже более поздних моделей. Шумка достойная и со стороны колес, и со стороны моторного отсека, да и аэродинамические подвывания на высоких скоростях не докучают. Что до «музыки», то экономить японцы не стали, и тут даже в базе пусть и безымянная, но вполне себе Hi-End музыка. Правда, без штатного сабвуфера, к этому они пришли чуть позже.
По традиции, попинать RX можно за аляповатые вставки «под дерево», которые смотрелись и смотрятся пошло, неуместно и дешево.
Но на вторичке хватает экземпляров с черно-серым салоном, который чей-то вкус вряд ли покоробит.
Детские болячки Lexus RX III
Возвращаемся к началу статьи. Такой железобетонной репутации автомобилю еще поискать! Гнить не гниет, электрикой не досаждает, по 200+ тыс. км ходит на родных агрегатах и внимания не требует.
Если и ждать какого-то подвоха по-крупному, то от коробки передач U660E. Проблема типична не только для RX, с ней сталкивались и владельцы других авто концерна Toyota. Коробка по входному крутящему моменту не очень подходит мощному 3,5-литровому мотору, ей как-то спокойнее с 2,5-литровым у Camry. С V6 же при активной езде она может умереть не своей смертью: то гидроблок под замену, то фрикционы горят. Главные враги такой коробки — редкая смена масла и высокая температура (как раз следствие агрессивной езды).
Масло сервисмены рекомендуют менять в первый раз через 100 тыс. км пробега (3-5 лет), затем — с каждой второй сменой масла двигателя (по тойотовскому регламенту — раз в 20 тыс. км). При должном уходе ничего плохого нельзя будет сказать и про этот узел.
Выбор,различия между RX-300 или RX-330
Модераторы: MIKLES, Ugin, odyssey, Camel, snow1975
Посоветуйте в выборе 3-летки между европейкой или американкой. Какие у них принципиальные отличия.
Acura MDX Advance 2014
А вообще при прочих равных американец должен обойтись дешевле. Курс евро/доллар видите сами.
В салонах в Москве много топляка и кувалдоса. До 90% со скрученным пробегом. Выводы делайте сами.
Посоветуйте в выборе 3-летки между европейкой или американкой. Какие у них принципиальные отличия.
народ активно меняет 300 на 350-е. Пока еще первые в цене.
Для жены — то что надо.
Для себя лучше брать 330-й на мой взгляд. Он мощнее и динамичней. И конечно есть вкусности, не доступные официальным еврикам — нави, камера заднего вида, двд, панорамный люк и т.д. Причем на дороге 330-й очевидно быстрее 300. Но 330-й стоить дороже евриков, потому как таможня идет с объема большего двигателя и в америке хорошие 330-е очень дорого стоят.
Найти хороший 330-й можно. Но денег должно быть не менее 45.000$ (нормальная технически пустышка). А лучше все 50.000$ (полный фарш с мизерным пробегом).
Пригнать еврик из европы даже не обсуждаем — цена будет безумной.
Добро пожаловать в Беларусь! Подробно знакомимся с Lexus RX
Автосалон Lexus распахнет свои двери в Минске ближе к концу месяца. долго выбивала право называться официальным дилером японского премиум-производителя, и вот наконец Lexus будет представлен и в нашей стране. Удивительно, но даже без официального представительства новенькие автомобили этой марки — не редкость на дорогах РБ.
Каждый год несколько сотен белорусов мотаются в Россию, чтобы приобрести Lexus без пробега. Как вы понимаете, в премиальном сегменте на рынке Беларуси появился очень серьезный игрок с претензиями на лидерство. Самой продаваемой моделью Lexus в России является кроссовер RX.
Спорим на 100 лайков, что у нас он тоже будет бестселлером марки? Не дожидаясь открытия автоцентра, мы взяли этот SUV на пару дней и готовы рассказать свои ощущения от первого знакомства с японским премиум-автомобилем.
Итак, в тестовый парк белорусский дилер Lexus поставил модель RX300 AWD в богатой комплектации Luxury Safety и с цветом кузова «Искрящийся белый металлик». За два дня тест-драйва мы увидели в городе четыре аналогичные машины (прямо такого же цвета!).
Кроссовер RX четвертого поколения уже далеко не новинка — он выпускается с 2015 года и даже успел обновиться (правда, рестайлинговые автомобили поступят к дилерам только к концу года). На «Автобарахолке» этот SUV в актуальной генерации стоит от 38 до 78 тысяч долларов по курсу. Недешево. Но отметим, что сильно подержанных экземпляров в продаже и нет.
Максимум 2021 год (мы сейчас только про четвертое поколение). У дилера кроссовер как на фотографиях стоит примерно 135 тысяч рублей.
Голые факты
Еще не закрыли эту страничку? Отлично, тогда давайте для разогрева пробежимся по голым фактам о данной модели:
Кажется, все. Остальные подробности — ниже. По недавно сложившейся традиции мы разбили статью на две части. Сначала поговорим о том, что вам, скорее всего, понравится в этой удачной японской машине. Ну а потом пробежимся по ложкам дегтя и честно укажем на очевидные недостатки, которые могут и отпугнуть потенциальных покупателей. Мы неоднократно катались на всех конкурентах Lexus RX, поэтому постараемся объективно сравнивать новичка с моделями других марок — премиальных и не очень.
Что вам должно понравиться в Lexus RX
Дизайн
Несмотря на огромные потоки критики в адрес нынешнего корпоративного стиля Lexus, яркий дизайн — это скорее преимущество четвертого RX. Нет, вы не подумайте, что мы считаем его идеалом красоты в своем сегменте, но по сравнению с простенькими на вид предшественниками этот автомобиль c «пастью Хищника» выглядит ярко и эффектно. Вживую машина привлекательней, чем на фотографиях. Скорее всего, подобный экстерьер быстро устареет, но сейчас сложный геометрический этюд кузова RX продолжает привлекать внимание и положительные взгляды. С любого ракурса Lexus радует глаз, и вы точно не останетесь незамеченными в потоке.
Кроссовер оснащен полностью светодиодной оптикой с динамическими указателями поворотов. Колесные диски диаметром 20 дюймов имеют сложный рисунок и стилистически дополняют острые грани кузова. Дизайнеры хитро обыграли «парящую» крышу, добавив черный глянец на заднюю арку. После обновления SUV станет «спокойнее» внешне и некоторые углы будут сглажены. Компания Lexus постепенно меняет свой стилистический язык, поэтому любителям дизайна в стиле оригами советуем поспешить с оформлением заказа.
Ликвидность
Все премиальные модели быстро теряют в цене. Купили новый BMW 5-Series, а через год он подешевел «на новый Polo». С этим ничего не поделать: хочешь кататься на роскошном автомобиле без пробега — плати. В этом плане Lexus выглядит еще неплохо. Японские машины высоко ценятся на рынке «бэушек», и за модель предыдущего поколения (2011—2012 годов) до сих пор просят 25—30 тысяч долларов по курсу. Плюс ко всему RX всегда будет просто продать — подержанные «Лексусы» востребованы как в Беларуси, так и в России (молчим уже про Казахстан).
Причем у японских премиум-марок очень лояльная аудитория. Они доверяют бренду и готовы платить за 5—6-летние экземпляры круглую сумму, зная, что эти машины с большой долей вероятности не принесут никаких хлопот. Немецким премиум-автомобилям остается лишь завидовать такой репутации.
Чтобы не быть голословными, пробежимся по цифрам. Сейчас RX 2011—2013 годов выпуска стоят на «Автобарахолке» от 18,6 до 33,6 тысячи долларов по курсу. Причем только две машины продаются по цене менее 25 тысяч. За Audi Q5 этих же годов просят от 14,6 до 35 тысяч долларов по курсу. И только три (из 23) дороже 25 тысяч. В основном цена на Q5 2011—2013 годов выпуска ниже двадцатки.
База знаний
Рассмотрим стандартные терзания человека, собирающегося приобрести Lexus RX II-го поколения. Первых годов выпуска (03-04). Вариантов на сегодняшний день (2008 год) два:
1. Купить европейца (или американца) с пробегом по РФ 2. Заказать машину из США (из Европы — неоправданно дорого, не рассматриваем)
Немного размышлений от Ярослава Левашова
Плюсы «местной» машины.
Сразу оговорюсь, что большинство обозначенных плюсов имеют отношение к «правильной дилерской машине». Что выясняется еще на стадии телефонного звонка.
1. Прозрачная история обслуживания у дилера каждые 10 тыс., с регулярной заменой нормального (не минералки) масла и вообщем-то рядом разводов (типа преждевременной замены жидкостей, дисков, колодок, элементов подвески и т.п.), которые машину хуже не делают.
Rx300 или rx330 что выбрать?
➖ Динамика (версия с двигателем 2.0 на 238 л.с.)➖ Габариты➖ Не приспособлен к зиме
➕ Удобный салон➕ Управляемость➕ Шумоизоляция
Достоинства и недостатки Лексус РХ 2018-2019 в новом кузове выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Lexus RX 200t, RX 350 и 400h с передним и полным приводом можно узнать из рассказов ниже:
Отзывы владельцев
Я приобрела новый Лексус RX 200t в максимальной комплектации в октябре 2021 г. Заявленной мощности в 238 л.с. автомобилю не хватает — подтупливает на обгонах. Но это не самое страшное. Машина оказалась совершенно непригодна к зимним условиям эксплуатации.
Также в данной машине нельзя одновременно включить обогрев рулевого колеса и обогрев ветрового стекла, оказывается — не хватает энергии. Задние стекла пассажиров запотевают.
И в завершении — у машины за 4 млн. диски имеют непонятные пластмассовые вставки, которые забиваются снегом при первой же возможности и создают дисбаланс.
Анастастия Кузнецова, ездит на Лексус RX 2.0 турбо (238 л.с.) AT 2016 г.
отзыв
Классный салон, современный дизайн, хорошее сочетание цена / качество. Доступный сервис, приемлемый расход топлива, есть полноразмерная запаска. Большое количество функциональных помощников для водителя, удобные кресла.
Из минусов — хилая динамика, недружественный интерфейс навигатора и неудобное управление магнитолой (лучше кнопочное). Тач скрин лучше тачпада. Недоработанное ое управление всеми функциями. Большой передний свес. Ряд кнопок слева расположены в слепой зоне.
Виктор Тюкин, отзыв о Lexus RX 200t (238 л.с.) на автомате 2016 г.в.
Машина — огонь! Сажусь в салон и кайфую. Этот запах новой машины с кожей — слаще амброзии! Балдеешь всеми фибрами как при неспешной езде, так и по трассе. Внешний вид я оцениваю на 7 из 10. Перемудрили с зауженными фарами и громадной решеткой радиатора аля морда хищника без маски, а в общем-то довольно привлекательный (пока новый).
Светодиодные фары (везде) — это нечто, красиво оформлен стояночный свет (габариты), ближний и дальний свет яркий, дает отличный обзор.
Очень мягкий ход, ямы чувствуются, но эффективно поглощаются, не утомляют и не раздражают. Раскачка есть, но вполне сносная и управляемая. Стреляет будь здоров, мощи под педалью газа достаточно всегда, на 160-180 км/ч можно легко притопить, радует, что всегда есть запас мощи.
Тормоза эффективные, тормозит уверенно, сброс даже с большой скорости (со 150 до 100, например), происходит без нареканий (без шатаний, бросаний и пр). В повороты резко пока не входил и если честно, нет желания, пока не очень хорошо освоился с динамикой и поведением.
Габариты — надо привыкать. Салон супер удобный, приятный — все мягкое, упругое, сделано качественно. Шумоизоляция действительно качественная. Музыкальное звучание прекрасное, четкое, басы и все тона звучат отлично.
Антон, отзыв о Лексус РХ 350 (300 л.с.) АКПП 2021 г.
Новый Lexus RX 2021 фото и цены, характеристики
В первую свою зимнюю горку Лексус не заехал. Можно, конечно, оправдываться, что там оказался лед, и что заранее стоило принудительно включить полный привод и вообще подготовиться как надо, но все равно уверенности за рулем это не прибавляет. Горку в итоге «взял» с разгона.
В управлении же по асфальту машина отличная. И интерьер отличный. Но мне не хочется переходить на слюнявый тон типичного маркетолога, поэтому пустые восторги опустим и ограничимся перечислением.
— Дизайн. Знаю, что такие формы на любителя, но мне прямо очень нравится.— Динамика. 296 лошадей — это когда чуть придавил педаль и тут же получил нужный результат, без всяких задержек.— Обивка панелей салона, очень приятная на ощупь.
— Комплектация F Sport: черные 20-дюймовые колеса, более хищный экстерьер, адаптивная подвеска с изменением жесткости, дополнительный режим Sport S+.
Мне не нравится в Lexus RX 350:
— Стойкое ощущение, что на бездорожье лучше не соваться. Застрянешь, да еще и кузов поцарапаешь — вдвойне обидно будет. Эх, где моя пневмоподвеска на Туареге… Плюс отмечу позорно торчащий глушитель, занижающий клиренс.— Система открывания багажника ладонью. Кто ее принял в производство — голову оторвать.— Поворотники в виде бегущей строки. В рекламе написано «это выделит вас в потоке». Выделит, конечно, но мне такое выделение не нравится. Поворотники отвечают за безопасность и поэтому должны у всех работать одинаково.
— Дворники запрятаны под капот, и в снег, чтобы не примерзли, вы не сможете их просто оторвать от стекла, выйдя из машины.
Lexus RX (XU30)
Высокая надёжность агрегатов Toyota Camry позволила японским инженерам разработать на их основе хороший кроссовер. Поначалу эта машина была нацелена исключительно на американский рынок. Сборка первых образцов была начата под брендом Lexus. Они получили маркировку RX. Успех машины привёл к тому, что её начали продавать по всему миру. Когда потребовалось обновление модельного ряда, разработчики пошли уже проверенным путём. Lexus RX второго поколения, появившийся в 2003 году, во многом повторял своего предшественника как внешне, так и конструктивно.
Дизайн машины на весьма достойном уровне. Несколько необычна компоновка кузова, которую можно охарактеризовать как пятидверный хэтчбек. По всей видимости, разработчики решились на такой выбор, поскольку изначально предполагали оборудовать дверь багажника системой автоматического закрывания. Устанавливается такое оснащение опционально.
Некоторые вопросы вызывает кожаная отделка, настолько мягкая, что положенный на нее предмет оставляет после себя вмятины, хотя и через некоторое время кожа восстанавливает свою форму. Ближний свет фар у Lexus RX не достаточно яркий, а корпус фар склонен к запотеванию. Многие владельцы указывают на плохое качество лобового стекла, даже не большой камушек приводит к трещине.
Так что не удивляйтесь если найдете подержанный RX в идеальном состоянии с поменянным лобовым стеклом, есть мнение что китайский дубликат надежнее оригинала.
Двигатели
Все силовые агрегаты автомобиля были выполнены по архитектуре V-6 и использовали в качестве топлива бензин с 2003 года устанавливались два варианта двигателей объемом 3 литра (204 л.с.) и 3.3 литра (233 л.с.). В 2005 году гамма моторов была дополнена гибридной силовой установкой. После проведённого в 2006 году рестайлинга, RX получил новые моторы семейства GR. Конкретно, это была модификация 2GR-FE с рабочим объёмом 3,5 литра и мощностью 276 л. с., с этим двигателем возникали проблемы связанные с течью в масляной магистрали в месте соединения резиновых патрубков.
Известная проблема Lexus RX второго поколения это выход из строя каталитического нейтрализатора. Происходит это достаточно редко и виновен в этом инциденте как правило наш отечественный бензин.
Проблему владельцам доставляла муфта VVT-i, которая отвечает за систему газораспледеления. Ее слабым местом являются подшипники, замена которых вместе с шестерней требовалась уже после 20 тысяч километров пробега. Характерной его неисправностью является скрежет при запуске двигателя.
С гибридной силовой установкой rx400h не все так просто, если вдруг у вас выйдет из строя инвертор, а это не редкое событие, то его замена обойдется вам в более чем в 300000 рублей! Хотя в наше время уже и научились ремонтировать инвертор, его ремонт тоже достаточно не дешевый от 30000 до 100000 рублей.
Трансмиссия
На всех RX установлен адаптивная 5-ти ступенчатая автоматическая коробка передач, которая достаточно грубо работает, при резком нажатии на педаль газа сопровождается характерным пинком, это больше всего проявляется при переключении с второй на третью передачу.
Выход из этой ситуации один: изменить свой стиль вождения и научится быстро, но плавно ускорятся. Никаких серьезных замечаний по муфте полного привода, карданным валам и ШРУСам за годы эксплуатации выявлено не было.
Подвеска
Передний и задний мосты установлены на амортизационных стойках. В дополнительное оснащение входят гидропневматические опоры, способствующие регулировки положения кузова относительно дорожного покрытия. Несмотря на эти ухищрения, внедорожные качества остаются на уровне кроссовера, и требовать от машины высоких показателей на бездорожье не стоит. Но на трассе она прекрасно держит дорогу, без проблем преодолевая мелкие неровности и выбоины. К проблемам пмевмоподвески можно отнести довольно частые выходы из строя датчиков клиренса, а также компрессор подкачки. Тормозные диски на всех RX часто меняют геометрию из за перегрева.
Неискушённого автовладельца Lexus RX поражает качеством отделки салона и обилием дополнительного оборудования. Но для тех, кто уже успел привыкнуть к стандартам престижной марки, это стало уже нормой. Качественно сконструированные и качественно собранные, эти машины отличаются хорошей надёжностью. При аккуратной эксплуатации и правильном уходе, они служат своим владельцам долгие годы. Но не стоит искушаться новыми технологиями и от покупки Lexus RX 400h лучше все таки отказаться. Так же лучше выбрать автомобиль с амортизаторными стойками, а не гидропневматическими.