Что лучше румяна или скульптор
Бронзер, скульптор, хайлайтер, румяна: как их наносить, если лицо всего одно?
Кажется, к 2021 году на Земле осталось совсем мало людей, которые бы не понимали значения слова «хайлайтер», и даже мой папа в курсе, что это какие-то блестки. Однако вопросы о зонах и, главное, целесообразности его нанесения возникают довольно часто.
Давайте вместе разбираться, зачем бьюти-индустрия выдумала столько цветных средств для лица и сколько из них нужно лично вам.
Румяна: добавить цвета
Румяна — мой любимый продукт и самый простой способ разогнаться от «умерла вчера» до цветущей розы. Подходящий оттенок розового, кораллового или красного придает лицу свежести и живости. Румянам редко отдают главные роли в повседневном макияже, но именно они зачастую собирают образ воедино.
Распространенная рекомендация по использованию румян «широко улыбнуться и нанести на яблочки щек» не такая уж и универсальная: лично я столкнулась с тем, что при возвращении к моей «нормальной» мине румяна «тянут» вниз все лицо. Так что если вы, как и я, 23/6 носите классический bitch face, наносить этот продукт лучше в зону наивысших точек скул — их можно буквально нащупать при улыбке.
Вообще, одними румянами легко накрасить все лицо: добавьте их на щечки, в складку века и на губы легкими впечатывающими движениями (сухие — поверх бальзама для губ).
Для мономакияжа идеально подойдут стойкие жидкие текстуры, вроде тинтов ОК Beauty. Цветной мусс в тюбике легко растушевывается и не нуждается в дополнительной фиксации пудровыми продуктами: после высыхания он держится на лице как прибитый. Теплый карамельно-розовый оттенок Gypsy изумительно подчеркивает загар (и автозагар тоже), придавая лицу такой вид, будто вы только с пляжа.
Тинт для губ и щек, OK Beauty
Для повседневного макияжа лучше выбирать матовые румяна. Продукты с блеском создают дополнительный объем на лице и могут выставлять текстуру кожи не в лучшем свете.
Но если хочется праздника, присмотритесь к свежим розовым и коралловым оттенкам с золотым шиммером (не зря ведь оттенок Orgasm из похожей оперы стал фаворитом визажистов и простых смертных). Например, кремовая двойка румян и хайлайтера Kiko Milano из новогодней коллекции Holiday Gems полностью закроет этот гештальт. Палочка-сиялочка в оттенке 001 Let it glow! состоит из румян цвета клевера с золотистыми переливами и теплого персикового хайлайтера. Блестит так, что окружающим придется предлагать солнцезащитные очки.
Двойной стик-румяна и хайлайтер Holiday Gems, Kiko Milano
Хайлайтер: больше блеска
Раз уж мы заговорили о сиянии, разберем по блесточкам хайлайтеры. Их задача — «поиграться» с объемами лица, подчеркнуть выступающие точки и пролить свет в стратегически важных зонах.
Хайлайтеры могут быть не только сияющими, но и матовыми. В этом случае они служат для высветления отдельных зон на лице, например зоны под глазами или центральной части носа. Однако в обычной жизни их роль может взять на себя компактная пудра.
Гораздо больший интерес представляют хайлайтеры в классическом понимании этого слова: придающие сияние и лоск выступающим зонам лица. Их наносят на самые рельефные и выступающие точки лица для придания им объема. Места проживания хайлайтера — наивысшие точки скул, области под бровями, галочка над верхней губой, плечи и ключицы.
Скульптор: на темной стороне
Скульптор — это антипод хайлайтера, который «съедает» лишние объемы и имитирует натуральную тень даже там, где ее нет. Обычно это матовый продукт серовато-бежевого оттенка. С помощью скульптора можно буквально нарисовать себе скулы или начертить новый нос.
Чтобы определить зону нанесения скульптора на боковые части лица, проведите воображаемую линию от уголка губы до середины уха: как правило, на этом участке находится подскуловая впадина. И да, лучший способ найти ее — потрогать себя руками. Наносите скульптор небольшой кистью и очень легкими движениями, повторяя эту линию, но не опускаясь ниже нее. Главное здесь — чувство меры, ведь при взгляде сбоку 2D-скулы выдают себя с потрохами.
Скульптурирование лица. Урок от визажиста MAC
Визажист МАС Катерина Пономарева объясняет Олесе Фаррелл — и всем заинтересованным круглым, квадратным, треугольным и прочим лицам — как скульптурировать лицо и какой скульптор для лица использовать.
Ключевое слово в «корректировании овала лица» — это как раз «овал»: та самая идеальная форма, к которой мы стремимся. Первый шаг в скульптурировании: глядя в зеркало, рисуете на лице воображаемый овал, и все, что выходит за пределы овала — затемняете. Примерно так:
По этому принципу Катя нарисовала фейс-чарты для пяти форм лица: круглой, квадратной, ромбовидной и треугольных (для треугольника с основанием внизу и для перевернутого, с более широкой верхней частью). Места, которые стоит затемнить, наглядно подчеркнуты:
Шаг N 1. База
1. На все лицо Катя нанесла увлажняющий крем Studio Moisture Fix SPF 15 и базовый тон: легкое увлажняющий тональный крем, отзывы о котором разнообразные, Face & Body оттенка С3.
2. Темные круги под глазами замаскировала с помощью палетки Studio Concealer and Correct Palette в оттенке Medium, набрав на кисть № 224 поочередно лимонно-желтого и розового пигмента.
3. Брови. Их обязательно подчеркивать и прорабатывать даже в случае максимально естественного макияжа. (Даже особенно — для него.) Они держат все лицо. Катя использует тени подходящего цвета и скошенную кисть № 208:
Шаг N 2. Высветление
1. Катя выбирает участки, которые надо визуально «вытолкнуть» вперед: лоб, верхняя часть скул, спинка носа, верхнее веко, область верхней губы и подбородка, — и наносит хайлайтер Prep+Prime Highlighter оттенка Radiant Rose.
2. Щеки под скулами также следует высветлить — они не должны выглядеть запавшими; к тому же, после этого будет проще подчеркнуть скулы темной пудрой.
Вот та область в «ложбинке» — место, которое надо высветлить:
3. Хайлайтер должен быть на один-два тона светлее базового оттенка. Конкретно для моей тональной основы (С3) в качестве хайлайтера, кроме Prep+Prime Highlighter в карандаше, Катя использовала самый светлый оттенок оттенок NC 15 из палетки Studio Concealer and Correct Palette в варианте Light.
4. Хайлайтер лучше сначала — для большей точности — нанести плоской кистью (здесь — № 252), а для растушевки идеальна дуофибра (№ 130).
Советы Кати по использованию хайлайтера
Шаг N3. Затемнение
1. Решая, какую текстуру средств для контурирования выбрать — кремовую или пудровую, — важно учесть: кремовые корректоры дают натуральный эффект и со временем частично впитываются, из-за чего макияж выглядит еще более естественным. Но из-за большей плотности их труднее растушевать и довольно сложно исправить ошибки в нанесении. Поэтому их стоит выбирать тем, кто уже более-менее набил руку в контурировании. Пудры же (и их родственники бронзеры и контурные румяна) проще в обращении, легко растушевываются и так же легко корректируются.
Катя, как профессиональный визажист, конечно, использует и то, и другое: сначала — кремовый корректор для большей естественности, а поверх — пудра, для закрепления и усиления эффекта (в реальной же жизни вы вряд ли будете так заморачиваться и покупать крем и пудру одного и того же тона).
В моем случае она использовала темный оттенок из палетки консилеров «Medium», а поверх него, для усиления эффекта — пудру на 3 тона темнее оттенка кожи (Studio Careblend/Pressed Powder оттенка Dark).
2. Глаза тоже нуждаются в скульптурировании. Катя все той же пудрой Studio Careblend/Pressed Powder оттенка Dark выделила складку века и кистью № 217 растушевала вверх. Взгляд сразу стал более глубоким.
3. Скулы — самая важная и ответственная часть контурирования. Чтобы определить правильное место, где именно положить темный оттенок пудры или корректора, упритесь в нижнюю кромку косточки кистью для макияжа или пальцем, и проводите линию по направлению от козелка (хрящик у основания уха) к углу губ — угол невелик, она почти горизонтальна. Примерно так:
4. Линия должна заканчиваться за пару сантиметров до уголков губ. Чтобы найти правильную точку, можно приложить к уголку губ два пальца…
…или втянуть щеки и сделать «рыбку»: там, где заканчивается впадинка на щеке, должна заканчиваться и линия затемнения.
5. Растушевка — наше все. Кремовые текстуры отлично растушевываются дуофиброй с ровным срезом (№ 130), пудровые — пушистой кистью (как № 159).
6. Расставляем финальные акценты. Поскольку Катя определила мою форму лица как «перевернутый треугольник», она слегка затемнила височную зону, чтобы визуально сузить верхнюю часть, прошлась по контуру волос и лобным буграм, и, напоследок, по нижней челюсти и под ней — чтобы сгладить овал в нижней трети лица.
7. Растушевывать затемнение на нижней челюсти и под ней надо обязательно по направлению вверх — только так можно добиться естественного эффекта. Не «обметайте» подбородок кистью сверху вниз.
Общие советы по использованию контурных средств
Самые распространенные ошибки
Чаще всего неудачное скульптурирование лица заключается именно в нарушении двух основных правил прорисовки скул.
Кстати, Катя рассказала, что в попытке сделать лицо еще более скульптурным девушки часто ведут ту линию скул, которая должна быть почти горизонтальной с небольшим уклоном, под резким углом почти 45 % — не к уголку губ, а практически к подбородку. Этот прием довольно часто используется для моделей на подиумах, но в обычной жизни — и, тем более, при дневном освещении — выглядит слишком жестко и агрессивно, поэтому так делать не стоит.
Ликбез: что такое хайлайтер, скульптор, румяна
Здравствуйте, друзья! Меня зовут Анастасия Сергеева, я визажист и преподаватель школы Total Beauty School Петербург.
Если вы уже давно увлекаетесь макияжем и знаете, что такое хайлайтер, скульптор и румяна, рекомендую почитать статью Корректируем лицо: подборка красивых хайлайтеров, скульпторов и румян до 500р. (будет опубликована 24 марта)
Если же эти косметические слова вас настораживают и расстраивают своей непонятностью, читайте внимательно дальше)
Средство, которое добавляет лицу сияния. Для дневного мягкого макияжа выбирайте оттенки, близкие к телесному. Для вечернего можно взять хайлайтер почти белого оттенка, с розовым, золотистым или фиолетовым (для смелых!) оттенком.
Чем мельче помол средства, тем лучше. Если в хайлайтере видны отдельные блестки, это будет выглядеть дешево и неуместно в дневном макияже.
Хайлайтеры бывают сухие и кремовые. Выбирайте по принципу контраста: на сухую кожу кремовые продукты, на жирную – сухие.
Нужны НЕ ДЛЯ КОРРЕКЦИИ ЛИЦА, а для придания свежести и эффекта румянца. Поэтому наносим не полосками, а только на самую выступающую часть щеки (улыбнитесь, чтобы ее найти). Если не улыбка не помогает, вспомните матрешек: у них румяна нанесены правильно. Просто плохо растушеваны)
Если вы живете в России, то с вероятностью 70% вам подойдет приглушенный холодный розовый оттенок румян. Или попробуйте теплый мягкий персиковый оттенок, он тоже многим идет.
Не рыжий. Не кирпичный. Холодный серо-коричневый оттенок – вот, что вам нужно, чтобы сделать высокие скулы и худые щеки)
Если у вас светлая кожа и мало опыта в контуринге, выбирайте не очень темный оттенок. Это поможет сделать красивую растушевку, а не «грязные полосы» на щеках.
Чтобы понять, куда наносить скульптор, втяните щеки. Так вы найдете свою подскуловую впадину. Но наносить скульптор надо чуть выше этой впадины, растушеванной полосой по направлению к середине или мочке уха. Тогда как раз и будет эффект коррекции лица.
Чтобы не ошибиться, мысленно проведите горизонтальную линию по кончику носа: ниже этой линии опускать линию скульптора не стоит.
Если вам интересно научиться корректировать лицо, делать разные виды макияжей, вы можете пройти мой онлайн-курс макияжа и быть красивой каждый день! Скидка 500р на любой тариф по промокоду ДЗЕН.
Кремовая и сухая коррекция лица: правила и ошибки нанесения
После обзора на скульптор Kiko Sculpting Touch Creamy Stick Contour вас заинтересовала тема кремовой и сухой коррекции лица, что я решила посвятить ей целую статью с ответами на ваши вопросы.
Чем отличается кремовая коррекция от сухой
Кремовая коррекция — это про использование продуктов в жидком или кремовом виде: скульпторы/хайлайтеры/румяна.
Сухая коррекция — это про формат продуктов в виде спрессованной или рассыпчатой пудры.
Кремовая и сухая коррекция лица работают в тандаме. Вы можете одновременно наносить продукты на лицо разной текстуры, сочетая кремовый скульптор с сухим скульптором, жидкие румяна с сухими румянами, хайлайтер в стике с пудровым хайлайтером.
Такая последовательность позволяет не только усилить действие продуктов, но и увеличить их стойкость. Например, кремовые скульпторы замечены в исчезновении к концу дня, особенно, на жирном типе кожи. Поэтому, закрепляя их сухой текстурой, вы наслаждаетесь скулами до конца рабочего дня).
Аналогичная ситуация с румянами в жидком виде, которые не отличаются стойкой формулой.
Вопросы читателей
Алина:
«Никогда не пользовалась скульптором в формате кремового стика. Значит, надо кремовое на кремовое, а пудровое на пудровое. Сначала наносим тон или в моем случае ББ-крем, потом кремовый скульптор, затем пудру (я всегда ее закрепляю), а затем пудровый скульптор?
Мне это полезно узнать, из-за жирной кожи многие пудровые продукты исчезают в полдень).
Румяна, чтобы не исчезали, тоже надо наносить в 2 этапа?»
Отличный вопрос, в котором уже есть ответ.
Когда вы хотите работать с обоим видами текстур, то начинать нужно со средств в кремовом или жидком виде: хайлайтер, румяна, контуринг, бронзер. Они наносятся сразу после нанесения тона.
Если вы не пользуетесь тональным кремом, а только пудрой, например, минеральной, то вы не сможете воспользоваться продуктами на жидкой основе. Они лягут пятнами, откажутся от растушевки и нарушат пудровый слой.
После того, как вы сделали кремовую коррекцию лица приступаем к сухой. Чтобы сухие текстуры ложились равномерно без пятен вам необходимо просушить пудрой те участки лица, куда вы планируете наносить румяна. Потребуется очень тонкий слой, так как задача пудры убрать липкость кожи. Тогда любой вид продукта в сухом виде не будет залипать. Это важный этап, который отвечает на следующий вопрос одного из читателей.
Дарья:
«Подскажите, я работаю на кремовом скульпторе, наношу его, а поверх закрепляю сухой текстурой (скульптором) и иногда замечаю, что появляются светлые пятна. Что я не так делаю? Понимаю, что лучше наслоить на него сухой продукт, но не тушевать?! Как лучше поступить?»
Если проблема осталась даже после того, как вы просушили участки пудрой и приступили к нанесению скульптора в сухом виде, то скорее всего, вы плохо растушевали кремовый скульптор, а сухой выявил эту проблему. В таком случае я рекомендую внимательнее относиться к растушевке кремового скульптора и тщательнее подходить к вопросу нанесения. Кстати, его коснулась моя следующая читательница.
Ольга:
«А чем лучше растушевывать кремовый скульптор? Если кистью, то какая, на твой взгляд, оптимальнее?»
Кремовые продукты можно наносить как плоской, так и пушистой кистью. Результат зависит от движений. Я отдаю предпочтение вбивающим, чтобы продукт «вошел» в тон кожи как можно плавнее. Поэтому считаю идеальным способом совмещать кисть+спонж. Кистью распределяю продукт, а спонжем вбиваю и одновременно растушёвываю. Это занимает гораздо меньше времени и сил.
Схема нанесения
Кремовый контуринг лица
Сухой контуринг лица
Итак, кремовая и сухая коррекция лица — это отличный способ совмещать продукты в их разном виде: сухом и жидком. Главное — запомнить, что кремовые продукты сочетаем с кремовыми, а после просушиваем их пудрой, чтобы перейти к сухой коррекции лица.
Вы можете обойтись и без пудры, если уверены, что тщательно проработали кожу кремовыми текстурами. Обычно так поступают визажисты, чтобы усилить эффект продуктов: сначала наносят кремовые румяна/хайлайтер/скульптор, а поверх сухие румяна/хайлайтер/скульптор, пропуская этап с пудрой.
Если вам понравился новый формат статьи с ответами на ваши вопросы, дайте мне знать в комментариях, чтобы понимать в каком направлении мне двигаться дальше.
16 комментария(ев) “ Кремовая и сухая коррекция лица: правила и ошибки нанесения ”
Отличный формат статьи! 👏👏👏 Всё досконально разобрано, пожалуй, даже ни один уточняющий вопрос на ум не приходит). Особенно приятно, когда тебя цитирует в своей статье такой высококлассный профессионал-визажист😄.
Как я рада это слышать)! ☺️Здорово, значит буду практиковать этот новый формат 😊
Вау! Статья настолько детальная и плюс схематичная, что дает лёгкое понимание материала. Формат отличный! Спасибо Вам большое за Впш труд!
Спасибо вам за отклик
Спасибо! Мне тоже очень понравился новый формат статьи. Буду ждать следующие подобные статьи 😉
Ольга.
Почему Вы кремовый контуринг делаете в последовательности хайлайтер, скульптор (бронзер), а сухой контуринг делаете в последовательности скульптор (бронзер), хайлайтер?
Я показываю как просушиваю кожу пудрой после кремового контуринга, так как эти шаги являются продолжением кремового контуринга 😉
Оля, формат статьи просто огонь! Давай ещё!
Приятно это слышать
Классная статья! (Я себя почувствовала немножко звездой))
Все так понятно, что захотелось побежать умыться и все заново сделать, но только правильно.
Решено приобрести кремовый скульптор однозначно.
Спасибо!
Пожалуйста! Здорово, что статья стимулирует)!
Пожалуйста! Главное, чтобы вопросы продолжали задавать, иначе не получится поддерживать такой формат ))
замечательный формат. с нетерпением жду продолжения