Что лучше седан или универсал
Почему универсал, а не седан? Выбор европейцев
Наверное, многие из тех, кто побывал в Европе и мало-мальски разбирается в автомобилях, обратили внимание на то, как много там машин с кузовом универсал. Причем популярность их там постоянно растет.
Согласно опросам, проведенным известной немецкой компанией Aral, выпускающей масла и топливо премиум класса, большинство потенциальных покупателей в Германии хотело бы иметь свой следующий автомобиль именно с кузовом универсал.
Затем по популярности идут внедорожники. И, наконец, только на третьем месте автомобили с кузовом седан.
Примерно такая же тенденция наблюдается во всей Европе.
И совсем противоположную картину можно наблюдать в России и странах СНГ. Здесь универсалы не очень-то жалуют и их доля в общем объеме продаж, по сравнению с седанами, ничтожно мала.
Чем же объяснить, казалось бы странный, на первый взгляд, выбор европейцев? Их благосклонность к универсалам.
И, наоборот, прохладное отношение россиян к машинам с подобным кузовом.
Попробую это объяснить. И начну с «азов».
Содержание |
Седан и универсал. В чем их различия |
Преимущества и недостатки |
Выбор россиян |
Выбор европейцев |
Самые красивые универсалы |
Не все еще потеряно? |
Заключение |
Седан и универсал. В чем их различия
Седан
Седан – это трехобъемный закрытый тип кузова легкового автомобиля с багажником, отделенным от пассажирского салона.
Почему трехобъемный? Да потому, что автомобиль конструктивно как бы разделен на три части. Передняя часть – моторный отсек, средняя часть – пассажирский салон, задняя часть – багажник.
Универсал
Универсал – это двухобъемный закрытый тип грузопассажирского кузова легкового автомобиля.
Его можно рассматривать, как один из вариантов седана. А двухобъемным он считается потому, что состоит, как бы, из двух частей. Передняя – это моторный отсек, а задняя – пассажирский салон, совмещенный с багажным отделением.
И салон, и багажник находятся под одной общей крышей, а сзади находится еще одна дверь.
Универсал обычно имеет такие же основные габаритные размеры, что и седан этой же марки и модели и занимает на дороге столько же места.
Чтобы иметь более-менее объективное представление о том, что собой представляют седан и универсал, давайте-ка я вкратце опишу сильные и слабые стороны каждого из этих автомобилей.
Преимущества и недостатки
Седан
Преимущества
Недостатки
Универсал
Преимущества
Недостатки
А теперь давайте проанализируем, какими основными доводами в пользу своего выбора руководствуются жители России и СНГ, и какими – европейцы.
Выбор россиян
Как уже было сказано выше, в России количество универсалов несоизмеримо меньше, чем седанов.
Попробую коротко объяснить, каковы же главные причины, приведшие к такому положению дел?
Одна из таких причин – это исторически сложившееся у нас мнение о том, что универсал – это машина для «колхозников», сельских жителей. Или пенсионеров-дачников, имеющих свои «фазенды» за городом.
И именно универсалы были в особом почете у этих людей (помните Москвич-2137, ВАЗ-2102, ВАЗ-2104, ГАЗ-24-02 «Волга»), так как именно на них можно было немыслимо много увезти инструмента и стройматериалов в одну сторону, и «даров природы» по осени – в другую.
А еще у наших людей почему-то сложилось стойкое убеждение в том, что седан престижней универсала. Еще бы, ведь все «начальство», начиная от руководителей предприятий, и кончая членами Правительства, возят в седанах или лимузинах.
Кстати, лимузин – это тоже седан, но повышенной комфортности и с перегородкой между водителем и пассажирами.
Свою определенную роль в выборе автомобиля сыграла и цена. Универсал дороже, чем седан. И эта разница цен оказалась для наших людей довольно чувствительной.
Не секрет, что многие из нас считают, что седан выглядит красивее. Его внешность более эффектна, чем внешность универсала.
Утверждение это о-очень спорное. И ниже в одной из своих глав в этой статье я постараюсь его опровергнуть.
Выбор европейцев
Ну, а теперь к главной теме, ради чего и была задумана эта статья – об отношении европейцев к универсалам.
В отличие от нас, европейцы – люди очень практичные. И мало обращают внимания на какие-то предвзятые стереотипы. В центре внимания у них – максимальный комфорт и экономическая целесообразность.
Наверное многие слыхали о том, что европейцы очень любят путешествовать на своем автомобиле. Да еще прихватив с собой всех своих домочадцев и домашних питомцев.
А чтобы путешествие оказалось максимально приятным, в машину необходимо загрузить массу нужных, и не очень, вещей. Вплоть до прогулочных велосипедов, палаток и надувных лодок.
А при необходимости даже прицепить к машине небольшой жилой домик на колесах – кемпер.
И какой же автомобиль лучше всего подходит для этой цели? Конечно же, универсал!
Однако, и кроссовер неплохо подошел бы для этого. Но, как я уже упоминал, европейцы – народ практичный. А покупка и содержание кроссовера обойдется заметно дороже, чем универсала.
Да и, учитывая великолепное состояние дорог в Европе, в нем нет, в большинстве случаев, особой необходимости. А заниматься излишней показухой (как у нас говорят – понтами) не в характере большинства простых европейцев.
Кроме дальних многодневных вояжей, универсал, как нельзя лучше, подходит и для еженедельных вылазок на пикник в выходные дни с кучей друзей. Благо, салоны многих современных универсалов можно трансформировать и установить там третий ряд сидений.
И еще пару аргументов в защиту универсала, так полюбившемуся европейцами.
Самые современные автомобили этого типа почти лишены некоторых недостатков, приписываемым им выше. По топливной экономичности они почти ничем не отличаются от седанов благодаря умной электронике и обтекаемому кузову.
Да и салон в зимнее время быстро прогревается и надежно удерживает заданную температуру благодаря современной климатической системе.
Как ни странно звучит для нас, но многие европейцы выбирают универсалы за яркую внешность. Впрочем, об этом чуть ниже – в следующей главе.
Самые красивые универсалы
А теперь, как я и обещал выше, немного о внешности универсалов. Настолько ли она «стрёмная» по сравнению с седанами, как считают некоторые наши сограждане?
Я не буду пока по этому поводу ничего комментировать, а просто выложу ниже несколько фотографий. Смотрите и делайте выводы сами.
Ну как, понравились? Как по мне, так выглядят они ничем не хуже, а может быть и лучше, любого седана. Впрочем, как говорится, «на вкус и цвет товарищей нет».
Не все еще потеряно?
Прежде, чем перейти к заключению, не могу не задать себе вопрос – неужели у нас так и останется такое предвзятое отношение к универсалам? Чем же мы хуже европейцев?
К счастью, судя по некоторым признакам, отношение к этим автомобилям в самое последнее время у наших людей все-таки постепенно начинает меняться в лучшую сторону.
Недавно российское сообщество RCI News проводило очередной опрос среди будущих потенциальный покупателей автомобилей Лада Веста. А вопрос был задан такой: «В каком кузове вы бы выбрали Lada Vesta?».
И подавляющее большинство людей выбрало Весту в кузове универсал.
Вот скриншот этого опроса.
Значит, не все еще потеряно, и мы начинаем тоже постепенно оценивать все преимущества универсалов.
Заключение
Надеюсь, что я в полной мере удовлетворил любопытство некоторой части наших соотечественников и ответил на интересующих их вопрос – почему многие европейцы выбирают универсал, а не седан?
И вполне возможно, что эта статья окажется не только чисто познавательной, но и, в какой-то мере, поможет с выбором типа кузова при покупке нового автомобиля.
Выбираем автомобиль: седан, хетчбек или универсал?
Очень часто покупатели нового авто не представляют, какой автомобиль им лучше подойдет. С каким типом кузова. Седан или хетчбек, а может универсал?
Давайте рассмотрим преимущества и недостатки каждого из типов кузовов автомобилей.
Седан
Седан подкупает своей красотой, эти автомобили, как правило, хорошо смотрятся, хорошо продаются и, вообще, пользуются всеобщей любовью наших покупателей.
Недостатки седанов:
Малый багажник, слабые возможности трансформации салона. В седан не уместится горный велосипед, небольшой скутер или детская коляска (в хетчбеки и универсалы все это можно уместить). Малый полезный объем салона для задних пассажиров, т.к. часто их крыша в задней части салона делается покатой, что уменьшает свободное место над головами пассажиров.
Хетчбек
Хетчбеки имеют следующие преимущества:
Практичный салон, широкие возможности трансформации. Как следствие, при желании, можно объединять пространство багажника с пространством салона. Много места для задних пассажиров, т.к. крыша у хетчбеков крайне редко имеет покатую форму.
Универсал
Универсалы имеют следующие преимущества:
Универсалы имеют все те же преимущества, что и хетчбеки, но, кроме этого, имеют еще большее внутреннее полезное пространство. Все это позволяет улучшить внешний вид универсала за счет того, что можно делать более пологой заднюю часть автомобиля, а не почти строго вертикальной, как у хетчбеков.
Недостатки универсалов:
Из недостатков можно отметить, что подвеска у универсалов более жесткая, чем у седанов и хетчбеков. Это обусловлено тем, что они имеют большую грузоподъемность и, соответственно, производителям приходится устанавливать на них более жесткие пружины подвески и амортизаторы с другими характеристиками, что бы избежать пробоев подвески при полной загрузке автомобиля.
Седан против универсала
День добрый. ну вот все стандартно)) прошел год и начались думки о новом авто) ходит много слухов, разговоров о том что седан более комфортен в плане акустических шумов в отличие от универсала у которого «багажник в салоне», речь не только о Весте. Может оно так и есть на каких то марках, но вот в данный момент хотелось бы узнать именно про весту, есть мысли взять универсал. Кто то скажет зачем те в 3 раз покупать это ведро))) ребят, тут все просто, ценник решает. У кого можно посмотреть новый универсал не намного дороже Весты?! Таких нет мне кажется) если конечно отговорите от универсала, то наверное пойду за корейцем. Заранее благодарю за строчку по теме в комментах.
Лада Vesta 2019, двигатель бензиновый 1.6 л., 106 л. с., передний привод, механическая коробка передач — другое
Машины в продаже
Комментарии 69
Седан тише, теплее и краштест лучше проходит. Универсал практичнее и сабвуфер лучше слышно. Я бы универсал взял
Да кстати, про краш тест у св с порогом проблемы были
У меня были всегда только универсалы и минивэны, седаны никогда не рассматривал даже
Пересел с калины-универсал на весту-седан. Универсал там конечно только на словах, но все-ж. Если не возить в машине разный скарб, то никакой разницы нет — акустической.
Про то что выстужается зимой — это несущественно, если только ехать с открытым багажником. Если дождь — универ даже удобнее, на голову не течет. На трассе абсолютно одинаково, калина даже шустрее была. Аэродинамика — тут ньюансы есть. С одной стороны — забрасывает пятую дверь конечно, разные спойлеры ставят и т.п. Зато вот прямо реальнейший плюс — зимой чистится легче от снега + дворник свой + мне проще задний габарит с универсала ощущать. Если-б не парктроник, прямо беда с седаном. Если оценивать объем багажника до уровня стекол — универсал в плюсе из-за петель крышки седана. Ну и то что лед намерзает под крышкой багажника — бесит. Часто/сильно потеет заднее стекло, в универсале реже было.
Главный плюс универсала — практичность.
В любом случае надо ждать рестайл. Менять тачку через год это расточительство.
Рестайл хрен знает когда ждать и что там измениться. Если как Солярис будет рестайл, то и какой смысл)))
Приборка в топовой комплектации будет как в аркане. Смотри фото. Пластик салона под замену. Выход 21год по плану.
Как у нас иногда думают, купят универсал — загрузят в багажник пол своего подвала, всё бримчит — пылит, куча разных сумок в которых пол мастерской — всё же надо, а вдруг пригодиться. Летом на стройку, в багажник кирпичей накидают, что бы аж с жадности по-больше. С семьей. На буферах км 30 а потом еще так пару раз за день. Чуть позже шпатлевки не меньше. А осенью, после урожайного, веселого лета, картохи в багажник как на три семьи. …а потом на драйве пишут, автоваз говно, пружины просели а амортизаторы потекли.
Ну нет, я не такой мазахист))) в пределах разумного
У меня напарник по работе такой был, от бати ему четвёрка досталась. Как вещевой склад за собой возил, две возовских печки, весь инструмент, куча пакетов и сумок, какой то цветной лом и т.п. И это был его семейный автомобиль, двое маленьких детей и жена.
Другой на приоре картоху возил на продажу, грузил так что из багажника вываливалось, при том если не покупали, вёз обратно. Ездил с полностью просевшей подвеской. Ругал на чем свет стоит автоваз.
Это я к тому, что подвеска Весты рассчитана только для пассажиров и небольшого груза. Не важно, СВ это или седан. Вот у Патрика или Ровера, есть чем перевезти картоху))
Да я не собираюсь возить круглый год картоху под завязку с кирпичами, а вот к примеру где уже писал чё возил. Там вес не большой но груз габаритный
Седан и только седан.
+ Акустический комфорт
+ На трассе легче едет
+ Аэродинамика
+ Зимой и просто в очень плохую погоду открыв багажник — салон не застужается
+ Объем багажника у седана не плохой
Теперь о практичности. В любом случае вы повезете в багажнике рекомендованный по весу груз, не больше. Замена пружин и амортизаторов дороже чем грузоперевозки. Автомобиль рассчитан на 4е человека со средним весом и небольшим по весу багажу. Для всего остального нужно приобретать прицеп.
Из последнего приобретенного за пол года что не влезло в седан:
1) телевизор 65дюймов( даже со снятыми задними сидениями)
2) стиралка( благо в Матиз вошла)
3) посуда моечная машина
4) телевизор 65 дюймов
5) беговая дорожка
6) бетономешалка
7) телевизор 60 дюймов
Ради данных вещей заказывал груз такси( рубь поездка в будни, в выходные и праздничные в полтора раза больше)
Ребята кто переселс седана на универсал, ниже пишут, разницы в акустики не заметили. Универсал не намного же тяжелее, почему седан легче едет, объясните пожалуйста. А вот про открытие зимой багажник, ну эт хрень, максимум пакет с магазина кинуть, секундное дело. Никто и не спорит что объем меньше у седана, они вообще по заводу одинаковые, разницы в погрузки и высоте погружаемого предмета
Если все покупалось в магазине, есть бесплатная доставка. Эльдорадо, М-Видео, спортмастер, днс, ситилинк. Со снятой шторкой в св слышно багажник. Зимой салон застужается в св быстрее. Даже если пакет кинуть.
Бесплатно это когда ты в этом же городе живёшь где и магазин, а я в пригороде
Из последнего приобретенного за пол года что не влезло в седан:
1) телевизор 65дюймов( даже со снятыми задними сидениями)
2) стиралка( благо в Матиз вошла)
3) посуда моечная машина
4) телевизор 65 дюймов
5) беговая дорожка
6) бетономешалка
7) телевизор 60 дюймов
Ради данных вещей заказывал груз такси( рубь поездка в будни, в выходные и праздничные в полтора раза больше)
Ребята кто переселс седана на универсал, ниже пишут, разницы в акустики не заметили. Универсал не намного же тяжелее, почему седан легче едет, объясните пожалуйста. А вот про открытие зимой багажник, ну эт хрень, максимум пакет с магазина кинуть, секундное дело. Никто и не спорит что объем меньше у седана, они вообще по заводу одинаковые, разницы в погрузки и высоте погружаемого предмета
Тоже думаю в леруа бетономешалку на 120 литров купить для сада. Уже думаю наверное частями по салону ее раскидать ну или дорогую доставку заказывать.
Раньше была тоета королла хэтч 120 кузов и мазда демио, как вспомню про эти тачки так так там не было вопросов что и как везти. Кстати шума от багажника ни какого нет, если там бардак не устраиваить и не возить бесполезную хрень.
Пять основных причин купить автомобиль в кузове универсал
Какие преимущества универсалов?
Падение популярности автомобилей в кузове универсал в данный момент времени на самом пике снижения. Такого падения этого класса машин не наблюдалось за всю историю всего автомира. Причина одна, невероятный взлет популярности автомобилей кроссоверов и внедорожников. Именно этот класс автомобилей ответственен за неудачу в сегменте легковых машин универсалов. К нашему счастью легковые автомобили в кузове универсал не были полностью вытеснены авто-кроссоверами с мирового автомобильного рынка. В мире пока еще выпускается достаточное количество моделей в этом классе машин. Мы по крайней мере уверенны, что этот вид автомобилей полностью не уйдет с мирового авторынка. И вот почему. Не смотря на сегодняшнюю популярность авто-кроссоверов универсалы на самом деле имеют некоторые преимущества перед теми-же внедорожниками.
5. Универсальность
Автомобили в этом кузове обладают превосходной универсальностью. Конечно этим сегодня мало кого можно удивить, если учесть популярность тех-же кроссоверов, которые тоже превосходны и универсальны. Но тем не менее, автомобили универсалы все-же мало чем уступают кроссоверам по своей комфортности и внутреннему свободному пространству. И к тому же, все легковые автомобили в кузове универсал весят на много меньше своих внедорожных собратьев. Универсалы, надо сказать очень удобны, как и сами кроссоверы, особенно для перевозки большого количества багажа. Некоторые модели машин универсалов предлагаются сегодня с опцией, которая позволяет устанавливать в салоне дополнительные сиденья, когда вам необходимо перевести более 5 человек одновременно. А вот можно ли это к примеру сделать в тех-же кроссоверах, как Honda CR-V или RAV4? Мы не думаем, навряд ли.
4. Динамика
Так как этот класс машин не очень высокий по сравнению с кроссоверами, за что последние имеют большую парусность и увеличенное лобовое сопротивление воздуха, то они (универсалы) имеют более низкий центр тяжести. На первый взгляд это вроде бы не особо и важно, но вот когда дело касается разгона, то преимущество универсалов перед кроссоверами неоспоримо. В большинстве случаев универсалы оборудованы теми же силовыми агрегатами и имеют теже технические характеристики, как и кроссоверы, они просто быстрее по динамике разгона. Если же вам друзья необходим действительно мощный автомобиль и вы думаете, что в этом классе автотранспортных средств нет мощных автомобилей, то вы далеко ошибаетесь. На авторынке есть немало универсалов со спортивным характером, которые ничем не уступают тем-же спортивным седанам. Вот к примеру, вы можете купить себе автомобиль универсал Mercedes AMG E-Class.
3. Экономия топлива
Так как автомобили универсалы находятся ближе к асфальту и у них по-меньше дорожный просвет (клиренс), то они естественно, как мы уже выше сказали имеют уменьшенное аэродинамическое сопротивление воздуха, а это напрямую влияет на экономичность самой машины. Также, из-за своего меньшего веса потребление топлива этим видом машин значительно отличается от тех-же кроссоверов. Если вы купите допустим дизельный автомобиль универсал, то экономия топлива в сравнении с кроссоверами и внедорожниками достигнет неприличной уж разницы (хорошая экономия топлива).
2. Возможности
Если вы дорогие друзья считаете, что кроссовер необходим только с полным приводом и вам самое главное не переплатить за такую машину при приобретении, то тогда вам лучше приобрести (подойдет) универсал с системой полного привода. Вы не только купите универсал дешевле по цене, чем тот-же внедорожник, но и получите еще впридачу ту же самую систему полного привода, которой оснащаются все кроссоверы. И к тому же, на примере допустим такой модели автомобиля, как Audi Allroad вы можете прикупить себе универсал с отличной проходимостью и с тем же практически дорожным просветом (клиренсом), как у многих автомобилей внедорожников. Приобретая легковой универсал с полным приводом, вы получаете для себя автомобиль с отличной управляемостью, которая ничем не отличается от обычных легковых автотранспортных средств. Примечательно здесь другое, а именно, то, что управляемость авто универсалов намного лучше чем у многих автомобилей кроссоверов.
1. Уникальность
И наконец самая важная и веская причина почему многие из нас должны рассмотреть вопрос о приобретении универсала, это то, что эти автомашины выглядят особенно и достаточно удивительно, они реально в наши дни выделяются своим видом на автодороге, чего не скажешь о тех-же кроссоверах, так как их количество в наше время на дорогах просто зашкаливает.
Поверьте дорогие друзья, что многие водители давно перестали обращать на дороге внимание на многочисленные «полчища» этих кроссоверов и даже на дорогие машины, они как раньше и по-прежнему смотрят на автомобили универсалы. В любом случае, когда-то мода на кроссоверы пройдет и популярность универсалов рано или поздно опять пойдет вверх. Так что уважаемые автомобилисты не бойтесь покупать универсалы. Они действительно достаточно функциональны, просторны и имеют определенные преимущества перед седанами, хэтчбеками и естественно перед теми-же внедорожниками с кроссоверами. Удачи Вам всем!
Выбираем автомобиль: седан, хетчбек или универсал?
Очень часто покупатели нового авто не представляют, какой автомобиль им лучше подойдет. С каким типом кузова. Седан или хетчбек, а может универсал?
Давайте рассмотрим преимущества и недостатки каждого из типов кузовов автомобилей.
Седан
Седан подкупает своей красотой, эти автомобили, как правило, хорошо смотрятся, хорошо продаются и, вообще, пользуются всеобщей любовью наших покупателей.
Недостатки седанов:
Малый багажник, слабые возможности трансформации салона. В седан не уместится горный велосипед, небольшой скутер или детская коляска (в хетчбеки и универсалы все это можно уместить). Малый полезный объем салона для задних пассажиров, т.к. часто их крыша в задней части салона делается покатой, что уменьшает свободное место над головами пассажиров.
Хетчбек
Хетчбеки имеют следующие преимущества:
Практичный салон, широкие возможности трансформации. Как следствие, при желании, можно объединять пространство багажника с пространством салона. Много места для задних пассажиров, т.к. крыша у хетчбеков крайне редко имеет покатую форму.
Универсал
Универсалы имеют следующие преимущества:
Универсалы имеют все те же преимущества, что и хетчбеки, но, кроме этого, имеют еще большее внутреннее полезное пространство. Все это позволяет улучшить внешний вид универсала за счет того, что можно делать более пологой заднюю часть автомобиля, а не почти строго вертикальной, как у хетчбеков.
Недостатки универсалов:
Из недостатков можно отметить, что подвеска у универсалов более жесткая, чем у седанов и хетчбеков. Это обусловлено тем, что они имеют большую грузоподъемность и, соответственно, производителям приходится устанавливать на них более жесткие пружины подвески и амортизаторы с другими характеристиками, что бы избежать пробоев подвески при полной загрузке автомобиля.