Что лучше шевроле авео или хендай акцент
Chevrolet Aveo vs. Hyundai Accent (Акцент против Авео) ч.1
(СРАВНЕНИЕ ШЕВИ И ХЕНДЭ)
Привет, мальчики и девочки!
Как только зарегистрировал здесь свою вторую машину, личка засыпалась просьбами сравнить обе машины.
И вот… спустя четыре месяца (блин, вот я слоупок) я решился на первую запись. Да, записей будет больше одной, это точно.
Много чего хочется написать, сравнить, но все это время останавливал срач, который обязательно устроят владельцы обеих машин между собой. Так что у этой записи будет две копии — по одной в каждом БЖ. Итак, поехали, Акцент и Авео.
Предупреждаю сразу: сравнивать буду именно те две модели, которыми владел и владею я! Думаю, не сложно будет их найти среди «моих машин». А начну я с общих ощущений и важных по моему мнению мелочей.
Начну с того, что разница огромна! РАЗГОН. Ежу понятно, что Акцент пободрее будет. Это заявляет производитель, так оно на деле и получается. Тут дело и в большем рабочем объеме, да и настройки под Евро 4 сильно душат Авео. Еще Шеви на электронную педаль газа хреновенько реагирует. К тому же Акц более обтекаемый, низкий, и если рядом с ним поставить Авео, то второй будет выглядеть на фоне Хендэ паркетником (ну, или кроссовером, что, собственно, одно и то же). Кстати, о птичках…
ПОСАДКА Мда, Акц, сцуко, пипец какой низкий, в него прям ложишься. До некоторых японцев ему еще далеко, но когда я отодвигал кресло, чтобы ногами уши не подпирать — народ сзади крыл матом. Хотя, если пасажиры сзади недовольны, можно всегда их превратить в пешеходов. К тому же это поднимет тачку обратно до родных 12 см. Да, амортизаторы мягкие, сглатывают все неровности (правда только небольшие), но с такой подвеской в повороты входишь, как на телеге. К тому же зачем нам высокая тачка, мы ж по городу ездим, по буеракам всяким там не лазаем. Оно то верно, но когда наступает зима… вот только за прошлую зиму меня «вынимали» из сугроба пять раз! Два раза сам с раскачки выгреб.
В Шеви же я прям залезаю, посадка высокая, да и места в салоне заметно больше. Несмотря на то что обе машины Ц класса, Авео кажется уже ближе к Д. Минимальный клиренс около 18 см и при полностью нагруженной тачке я такие колдоебины умудрялся преодолевать, где тот же Опель Мокко придется вынимать трактором. Ну, тут еще помогают жесткие амортизаторы, которые не дают Шеви проседать. Хотя они же напрягают на большой скорости, если славливаешь трещину в асфальте… то есть летом они напрягают примерно каждые 100 метров, беда-пичаль.
СКОРОСТЬ Вот здесь полный антогонизм! У Акца, в отличие от Шеви, педаль газа очень отзывчивая, при разгоне прям вдавливает в кресло (с Авео я таких ощущений пока не испытывал). Но уже при скорости 40 км/ч кажется, что нарушаешь скоростной режим, больше 60 км/ч ехать некомфортно, гнать свыше 100 км/ч страшно, в прямом смысле!
И наоборот: разогнав Авео до 80 км/ч думается, что тошнишь максимум 40. По началу с непривычки постоянно поглядывал на спидометр… и удивлялся, что уже превышаю.
Чисто для сравнения. Гнал с дачи на Хендэ 110 км/ч, превышая, как и все вокруг, положеные 20 км/ч. Сзади народ молил притормозить, да и сам я кирпичей на трассе оставил прилично. Полз с той же дачи на Авео 130 км/ч, перестраиваясь между рядами с тошнотами. Сзади тот же самый моб требовал поднажать, мол до темна б успеть домой. То есть комфортная скорость на Авео в два с лишним раза больше, чем на Акце, который в свою очередь должен понравиться любителям почувствовать скорость.
ТОРМОЗА Тут все как с педалью газа, только наоборот. В Акценте они задумчивые, при отсутствии абс это напрягает.
Ну, а на Авео они схватывают раньше времени, при резком торможении до срабатывания абс дело обычно не доходит. Хотя дело привычки, кому как…
Звукоизоляция в обеих машинах паршивая. Хотя разница и есть, она скорее географическая. То есть в Акце весь шум в основном идет снизу: терки колес с асфальтом, бубнешь движка и т.д.
А в Авео — сверху: родные дефлекторы дверей выдают адский зауныв, лубителям тишины их лучше снять/неодевать, а что твориться когда при наличии дефлекторов на большой скорости немножко приоткрыть стекло… Если пойдет дождь, появляется вполне правдоподобное ощущение, что ты сидишь в металлической беседки на десткой площадке. Честно! Вы попробуйте!
В целом же Авео чуть-чуть выигрывает за счет большего салона.
Так, пока все. Срач в комментах объявляю открытым )) Скоро будет вторая часть, там опишу приятные/неприятные мелочи. А пока вместо анекдота:
Был неделю назад прикол. Ползли по пляжу на Авео, друг, сидящий рядом, говорит:
— Гриб, у тя машина прям самолет!
— В смысле?
— В смысле гул какой-то стоит!
— А ты разве с моим братом в Акценте не ездил?
— Ездил…
— И че, у него похожего гула нет?!
— Не знаю, у него все время сабвуфер долбит.
Fiat Albea, Chevrolet Aveo, Renault Symbol, Hyundai Accent: рабочая сила
Если вам претит отечественный автопром, китайские новинки не внушают особого доверия, а бюджет все-таки ограничен, выбирать — с большой долей вероятности – вы будете из этого списка. Ни одна из машин теста не собирается на «исторической родине»: три модели вообще делаются в России и одна — в Турции. Шильды, венчающие радиаторные решетки героев нашего теста, зачастую украшают фас куда более солидной четырехколесной техники. Но все это не мешает им занимать свое место под теплым солнцем на российском рынке «недорогих и практичных».
Chevrolet Aveo 1.4 л, 94 л. с., АКПП
Снаружи
Да, это больше не проект Джуджаро. И Aveo не так притягателен как новый Mitsubishi Lancer или Honda Civic. Но автомобили с внешностью, которая поправляет дела хозяина в личной жизни, стоят гораздо дороже. А Chevrolet сделан для тех, кому просто нужно передвигаться по городу. При этом, его владельцу не придется краснеть за свой транспорт.
Aveo относительно молод и, пожалуй, выглядит более стильно, чем большинство конкурентов по классу и цене. Небезвкусная оптика, округлые контуры крыши и передка, небольшой спойлер на кромке багажника, 15-дюймовые колесные диски (комплектация Star) и плотная подгонка кузовных элементов приближают седан корейской сборки к более «авторитетным» на рынке европейским и японским автомобилям. Хотя и не приравнивают.
Внутри
Интерьер создает приятное впечатление и выглядит качественно. Панели не издают никаких лишних звуков, и на ощупь создается впечатление надежной и добротной сборки.
В салоне Aveo очень много знакомых деталей. Например, руль – большой и неприятно тонкий, с маленькими кнопочками клаксона, быстро нажать на которые в экстремальной ситуации – настоящий подвиг. Или приборы с красными стрелками и бледно-зеленой подсветкой, одинаково выглядящие как на Captiva с Epica, так и на Lacetti с Aveo. Есть в унификации и приятные черты – например магнитола. Здесь она такая же, как на некоторых саабах и кадиллаках! Хотя, для владельцев Caddy в этом приятного мало…
Недостатки, в основном, свойственны всем автомобилям стоимостью менее 500 000: рулю не хватает регулировки по длине, бортовому компьютеру – информативности, сиденьям – цепкости. Но плюсы весомее: приятная обшивка, качественная сборка, приятный вид интерьера, а главное возможность ездить без дискомфорта, свойственного многим бюджетным автомобилям.
В движении
Позитив. Мотор объемом 1.4 литра даже с автоматом не заставляет комплексовать из-за динамики собственного автомобиля. Как-никак 94 л.с. на тонну с небольшим веса. Aveo ровно и уверенно ускоряется вплоть до 140 км/ч – быстрее ехать не позволили разбалансированные зимние колеса. Впрочем, чудес не бывает: обгонять на трассе лучше с запасом – действительно приемистым этот двигатель не назвать.
Chevrolet Aveo 1.4 АКПП
Технические характеристики:
(данные производителя)
Габариты, мм (Д х Ш х В) | 4235х1670х1490 |
Дорожный просвет, мм | 155 |
Снаряженная масса, кг | 1076 |
Объем багажника, л | 375 |
Объем двигателя и мощность, л (л. с. при об/мин) | 1.4 (94/5600) |
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин | 130 (3400) |
Разгон до 100 км/ч, с | 14.7 |
Максимальная скорость, км/ч | 170 |
Расход топлива (город/шоссе) л/100 км | 10.2/6.1 |
Автоматическая коробка на удивление быстро и четко перебирала четырьмя передачами, вовремя и без критических задержек переходя «вверх» и «вниз». Порадовал и расход топлива: в городском цикле автомобиль потребляет 10 с небольшим литров топлива на 100 км, а если пользоваться КАДом, то по заправкам можно будет и соскучиться.
Подвеска и тормоза – без откровений. Мелкие неровности «озвучиваются» сильнее, чем хотелось бы, зато на сильно разбитом асфальте можно не бояться ни пробоев, ни даже сильного раскачивания кузова. В занос автомобиль уходит довольно рано, но скольжение легко корректируется рулем и «газом».
Итого
В нашей четверке это самый новый и самый дорогой из участников. Интересный внешне и внутри автомобиль за соответствующие деньги. Его внешность и дизайн интерьера не противоречивы и скорее всего, понравятся гораздо большему количеству потребителей, равно как и сбалансированность комфорта и ходовых качеств. Недаром Aveo входит в двадцатку самых продаваемых моделей в России!
С мотором 1.2 (72 л.с.) и МКПП Chevrolet Aveo стоит от 311 300. В комплектацию входят: подушка безопасности водителя, центральный замок, электрические стеклоподъемники передних стекол, иммобилайзер, радио и CD-проигрыватель с MP3 + 4 динамика, регулируемая по высоте рулевая колонка, складывающиеся подголовники, электрические преднатяжители ремней безопасности, бамперы в цвет кузова. С мотором 1.4 (94 л.с.) автомобиль стоит от 383 200 руб., с автоматической коробкой – от 434 700 руб (доступна с двигателем 1.4). Кстати, Chevrolet Aveo – единственный в нашем обзоре автомобиль, который можно заказать в кузове хэтчбек (стоимость от 281 400 руб.)
Снаружи
За долгие годы продаж (с 1999 года) тяжеловесный крепыш турецкой сборки Symbol уже успел примелькаться. Но, похоже, дизайнеры считают свое детище идеальным. Иначе как объяснить тот факт, что два рестайлинга (в 2002 и 2006 годах) модели оставили пухлые формы Renault практически нетронутыми…
Но, так или иначе, облик Symbol узнаваем, хотя и не слишком гармоничен. Неудивительно: нынешний седан – это переделанный хэтчбек, и пропорции его явно нарушены! Совет покупателям: потрудитесь заказать машину на колесах большего диаметра – иначе от прозвища «избушки на курьих ножках» автомобилю отделаться будет сложно.
Внутри
Интерьер Renault Symbol прост и дружелюбен. Некоторые детали, вроде панели управления магнитолой, можно встретить на моделях посолидней (вроде Megane), что конечно же, не делает чести последнему, но для малыша Symbol – в самый раз.
Наиболее сильное разочарование в салоне – это, пожалуй, водительское место. Глядя на высоченную крышу Renault, кажется, что даже баскетболист усядется с комфортом. Но это не так – человек среднего роста уверенно упирается головой в крышу. И из такого положения уже как-то без особой охоты уже отмечаешь качественный интерьер, удобный руль и неплохую обзорность. Но все поправимо – нужно лишь заказать машину с микролифтом.
Не самым удачным образом выстроен педальный узел – педали расположены слишком близко друг к другу. Но этот недостаток относится только к машине с АКПП, с «автоматом» такой проблемы нет.
Сзади салон тесноват, но вот багажник в Symbol, пожалуй, наиболее удобный из четверки конкурентов – просторный, с широким проемом.
В движении
Модель Clio, из которой и вырос Symbol, изначально разрабатывалась как «доступный спорт». Собственно, седану от этого досталось мало – смещенная развесовка (в «пользу» задней оси), плюс увеличенный клиренс не способствуют хорошей управляемости. Но на фоне остальных бойцов малого класса «француз» смотрится весьма и весьма достойно. Подвеска продемонстрировала неплохую энергоемкость, но ее ходы все же невелики. На скорости автомобиль не рыскает по дороге, а уверенно держит траекторию, хотя рулевое управление у Symbol не такое острое, как, например, у Accent.
Renault Symbol 1.4 (16V) АКПП
Технические характеристики:
(данные производителя)
Габариты, мм (Д х Ш х В) | 4171х1639х1437 |
Дорожный просвет, мм | 165 |
Снаряженная масса, кг | 1055 |
Объем багажника, л | 510 |
Объем двигателя и мощность, л (л. с. при об/мин) | 1.4 (98/6000) |
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин | 127 (3750) |
Разгон до 100 км/ч, с | 11.2 |
Максимальная скорость, км/ч | 186 |
Расход топлива (город/шоссе) л/100 км | 5.4/9.9 |
С «автоматом» машина «думает» больше желаемого, так что для получения удовольствия за рулем лучше не «топить», а обращаться с педалью акселератора бережно, никаких претензий к автомобилю не возникает.
Также бережно нужно жать и педаль тормоза – колодки схватываются быстро, и чувствительность механизма требует привычки.
Итого
В целом Renault Symbol неплохо зарекомендовал себя в общении с российскими дорогами. «Француз» выглядит свежее и интересней «одногодок», и предлагает неплохой набор опций. Правда, ему приходится выдерживать серьезную внутрисемейную конкуренцию (один сверхпопулярный Logan чего стоит!). И бесспорное поражение «симбола» в этом споре наводит на мысль, что разница в 15-20 процентов стоимости в данном классе существенна.
Renault Symbol 1.4 в самом простом исполнении стоит от 329 000 руб. – с механической коробкой, гидроусилителем, центральным замком и подушкой безопасности водителя. Кондиционер, электроприводы зеркал и передних стекол, а также задние подголовники и регулируемая по высоте колонка появятся на автомобиле стоимостью от 371 400 руб. С АКПП Symbol стоит от 420 400 руб. Система ABS доступна только как опция – за 10 450 руб.
Снаружи
Свою карьеру этот автомобиль начал аж в 1999 году. С 2002 года машина получила таганрогскую прописку, годом позже – пережила рестайлинг. Ныне выпускается только в одном кузове – седан.
Hyundai Accent – легковес: из нашей четверки он, пожалуй, выглядит наиболее скромно. Незатейливые, угловатые формы и низко висящий багажник прямиком отсылают нас в те далекие времена, когда корейские разработчики пытались всеми силами доказать свою способность делать качественны й продукт, не слишком заботясь об изяществе. И преуспели — внешне машина смотрится как минимум аккуратно, и не выглядит на городских дорогах чужеродным элементом.
Внутри
Пересаживаться в салон Accent из других дуэлянтов непривычно – открываешь дверь и буквально проваливаешься на кресла! Стекла расположены низко, поэтому с обзорностью проблем не возникает, а расположиться тут можно куда удобней, нежели в Fiat, Renault или Chevrolet. О том, чтобы задеть головой потолок, не может быть и речи – посадка «с запасом» и вширь, и по высоте. Правда, здесь будет тяжеловато низкорослым водителям, которым придется не «глядеть» на дорогу, а скорее «выглядывать».
Эргономика Hyundai не вызвала нареканий, но, скорее благодаря тому, что в салоне не очень много «ручек – рычажков», к которым приходится обращаться.
Пластик в салоне мягкий, и, что важно, довольно «жизнестойкий» — тестовый экземпляр пробежал более 10 000 км, а он по-прежнему имел вполне товарный вид. А страшненький на вид руль на деле оказался очень удобным и приятным для рук.
В движении
Мотор Accent – 12-клапанник мощностью 102 л.с. – отличается довольно живым, но покладистым нравом. Уверенная тяга на низах соседствует с хорошими разгонными показателями. По паспорту машина в «автоматом» разгоняется до сотни за солидные 12.8 секунд (с механикой – за 10.5), но по ощущениям даже быстрее. Подобное несоответствие желаемого и действительного вызвано слабой шумоизоляцией салона: обороты двигателя можно довольно точно определять на слух.
Hyundai Accent 1.5 АКПП
Технические характеристики:
(данные производителя)
Габариты, мм (Д х Ш х В) | 4235х1670х1395 |
Дорожный просвет, мм | 170 |
Снаряженная масса, кг | 1176 |
Объем багажника, л | 375 |
Объем двигателя и мощность, л (л. с. при об/мин) | 1.5 (102/5800) |
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин | 136 (3000) |
Разгон до 100 км/ч, с | 12.8 |
Максимальная скорость, км/ч | 181 |
Расход топлива (город/шоссе) л/100 км | 10.9/7.2 |
Управление Hyundai Accent в городе не вызвало нареканий. Гидроусилитель на автомобиль ставится уже «в базе», и рулится машина довольно «остро». А вот энергоемкости подвеске хватает лишь для более-менее ровного покрытия; глубокие ямы, коими в изобилии сдобрены наши улицы, отдавались глухими ударами в кузов.
Итого
«Встречают по одежке, провожают – по уму». Провожать Hyundai Accent, как раз, и не хотелось – и все из-за того самого высокого уровня IQ, которым покорил этот автомобиль. Ничем не привлекательный снаружи, Accent порадовал неплохими динамическими качествами, и удобным, практичным салоном. Скажете, устарел? Пожалуй, что так, но ведь другой автомобиль с мотором «за сто сил» да за такие деньги найти непросто.
Ценник на Hyundai Accent начинается с 299 700 руб. Из полезного в этой машине вы найдете – регулируемую по высоте колонку, преднатяжители ремней безопасности и иммобилайзер. Хотите подушку безопасности водителя? Тогда готовьте от 362 700 руб. Вдобавок получите ABS, набор электроприводов и кондиционер. Самая дешевая версия с «автоматом» обойдется в 359 700 руб.
Снаружи
«Всемирная платформа» Fiat Palio породила немало клонов по всему миру. Перед нами – еще один из них. Автомобиль, на узенькие плечи которого маркетологи «Северсталь-Авто» взвалили тяжелейшую задачу – вернуть утраченную популярность всей марки в России. И, вроде дела идут неплохо – производство Fiat Albea на мощностях Завода малолитражных автомобилей (в Набережных Челнах) набирает обороты.
Было бы наивно искать во внешности Albea интересные дизайнерские находки, найти же их стало бы и вовсе откровением. Он выглядит, как большая мыльница – наличие плавных форм первостепенно, намеков на моду – никаких. Но такой дизайн ставить в пику, к примеру, угловатым формам Hyundai Accent, и тогда, возможно, «мыльная опера» от Fiat сможет обаять покупателя…или покупательницу?
Внутри
Как известно, из нефти делается практически все, включая медикаменты. Что поделать – наш век можно вполне назвать «синтетическим». Таким же «синтетическим» можно назвать и салон Albea. Визуально все здорово: матовая передняя панель выглядит солидно, а обивка дверей – аккуратно и современно. Но на ощупь все это оказывается уж очень «химическим». А руль вообще начал буквально плавиться на солнце, оставив на руках налет пластиковой пыли. Но к качеству сборки придраться трудно – салон собран на совесть, без лишних «сверчков» и зазоров. А на руль, в конце концов, можно надеть чехол – и проблема будет решена.
Посадка в Albea вполне приемлема для людей ростом до 180 см, тем же, кому не посчастливилось уложиться в эти рамки, придется мириться с нависшим над головой потолком – салон машины невысок. Опустить бы кресло на 5-8 сантиметров, и посадка стала бы удобней, но – бюджет есть бюджет, и микролифт водительского кресла есть у Fiat лишь в самой дорогой комплектации.
Сидящим сзади хватит длины салона но рослому пассажиру все же придется немного сползти вперед, иначе он неминуемо подопрет головой потолок.
В движении
Старичок 8-клапанник мощностью 77 л.с. показал себя не только шумным, но и довольно шустрым. Механическая коробка с растянутыми передаточными числами позволяет разгоняться, не так часто тревожа рычаг переключения, но вот тяги двигателю, особенно на «низах», не хватает. Если мотор «считает», что должен работать на второй передаче, а вы включаете третью, то ваша ошибка останется без понимания – вытянуть автомобиль двигатель уже не сумеет. Но если не экспериментировать, и ехать ровно, из недостатков останется разве что уже упомянутый шум.
Ручная коробка требует привыкания – втыкается она с ощутимым усилием, а ход рычага довольно велик. Информативность рулевого управления достаточная для спокойного водителя, а вот педали тормоза и особенно сцепления кажутся «пустыми».
Fiat Albea 1.4 МКПП
Технические характеристики:
(данные производителя)
Габариты, мм (Д х Ш х В) | 4186х1703х1490 |
Дорожный просвет, мм | 170 |
Снаряженная масса, кг | 1120 |
Объем багажника, л | 515 |
Объем двигателя и мощность, л (л. с. при об/мин) | 1.4 (77/6000) |
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин | 115 (3000) |
Разгон до 100 км/ч, с | 13.5 |
Максимальная скорость, км/ч | 162 |
Расход топлива (город/шоссе) л/100 км | 8.2/5.0 |
Развороченная рабочими дорога выявила еще одно качество Albea – там, где шедшие впереди коллеги задевали защитами картера выбоины асфальта, Fiat проходил без проблем. Короткие свесы и высокий клиренс выручат и на парковке – курносый нос автомобиля властно замирает над коварным поребриком. Что ж, автомобили для «третьих стран» имеют свою специфику…
Итого
Fiat Albea внутри предлагает больше, чем снаружи. И, пожалуй, главный его недостаток заключен в том, что автомобиль опоздал с выходом на бурно развивающийся российский рынок лет на 5-6. Предлагая необходимый (и вполне приемлемый) набор потребительских качеств, Albea, тем не менее, не стал «законодателем мод» в дешевом малом классе, как например, Hyundai Accent. Хотя, может, просто прошло мало времени?
Базовая цена на Fiat Albea 1.4 начинается от 326 000 руб. В этой комплектации автомобиль оснащается окрашенными в цвет кузова бамперами и ручками дверей, бортовым компьютером, центральным замком, гидроусилителем руля и водительской подушкой безопасности. Заплатив 364 000 руб., вы вдобавок получите электропривод зеркал и передних стекол, более дорогую обивку дверей, а также передние противотуманки. А за 386 000 руб. – еще и вторую подушку безопасности и две дополнительные регулировки водительского кресла.