Что лучше тосол или антифриз для нивы

Залил новый антифриз в Ниву Шевроле

После очередных небольших покатушек мой Шевик стал себя странно вести — при заводе он практически моментально стал прогреваться. Если раньше до 60-70 градусов машина прогревалась минут 5 точно, то сейчас минуты за полторы-две.

Делать нечего, нагрел до 90 и полез под капот — смотреть, работают ли вентиляторы. Как вы знаете, у Нивы Шевроле их два и включаются они по-разному и моделей разного года — у кого-то сразу оба одновременно, а у кого-то сначала правый, потом левый. Чтобы не путаться, считайте вентиляторы, сидя на водительском сиденье — правый — значит тот, который со стороны пассажира. Левый — водительский.

Почитал форумы — сначала должен включаться правый при 93 примерно, а левый — уже как дополнительный при 102 градусах, то есть чтобы быстро погасить «пожар».(кстати, режим работы и температура зависит от версии прошивки» мозгов»). Потом они оба молотят, остужая до 93. У меня же включился только правый, а левый так и стоял, даже когда температура перевалила за красную зону. Ну, думаю, карлсон накрылся или предохранители или реле «полетели».

Полез смотреть предохранители и реле. Для вентиляторов системы охлаждения они находятся под бардачком, точнехонько над ногами пассажира. Пошел на «дело» сначала с отверткой, ибо основной блок предохранителей со стороны водителя откручивается именно крестовой отверткой. И обломался — для «пассажирского» блока понадобится ключ на 8 мм.

Откручиваете — посредине будут релюшки, а справа и слева такие большие красные — предохранители на 50 ампер. И еще 3 маленьких синеньких по 15 ампер. Проверил все, какие были — все в порядке.

Релюшки тоже поперетыкал новые — один фиг вентилятор не крутится. Значит реле и предохранители в порядке.

Потом вспомнил, что у меня на шестерке ломалась помпа и тоже была такая проблема — машина быстро прогревалась. Помпа накрылась — тосола не было в системе, а значит и «гонять» там нечего. Думаю, может быть и здесь такая проблема — глянул в расширительный бачок — вот я идиот, антифриза нет. Совсем. Значит все дело банально в этом — кончилась охлаждающая жидкость.

Однако куда же ОЖ тогда делась? Вытекла — значит либо помпа опять накрылась, либо радиатор или патрубки текут. Все нужно проверять, искать, где течь и устранять её. Часто бывает, что протекает в местах крепления шлангов хомутами.

Задаю себе этот вопрос и сразу же вспоминаю, как продавец мне говорил — заливал антифриз. А то я привык в шестерку лить самый дешевый тосол.

Разница между тосолом и антифризом такова, что все дело в присадках. Но по-любому антифриз будет для машины полезнее. Перечитал кучу форумов, где большинство советует лить в Ниву Шевроле именно антифриз. Так как экономить на машине не особо то и хочется, есть желание заливать оптимальные жидкости, тогда и машина будет служить дольше.

В общем, посоветовали мне залить антифриз G11 или G12 — самый нормальный и относительно недорогой. Глянул в магазине — есть 5 литров зеленого по 487 рублей и 5 литров красного по 417. Как объяснил продавец, красный для алюминиевых блоков, а зеленый для чугунных. Хотя вроде как красный считается «круче» и стоить должен дороже ))

В общем, взял вот такой за 417 рублей, когда наливал — цвет оранжевый.

Что лучше тосол или антифриз для нивы. Смотреть фото Что лучше тосол или антифриз для нивы. Смотреть картинку Что лучше тосол или антифриз для нивы. Картинка про Что лучше тосол или антифриз для нивы. Фото Что лучше тосол или антифриз для нивы

Более понятное объяснения нашел в инете — зеленый создает защитную пленку по всех внутренней поверхности системы охлаждения. Этот налет уменьшает внутренний диаметр трубок, патрубков и прочих элементов системы. Как понимаете, это не есть гуд, ухудшается эффективность охлаждения. А вот красный антифриз, более дорогой — он покрывает пленкой только места образования коррозии. Да и служит дольше, это уже проверенный факт. Так что если будете заливать антифриз в уже проверенную систему(нигде не сочится, не «сопливит», помпа не течет, патрубки протянуты и тп) — то тогда смело берите красный, он на сотку дороже, но эффективнее и лучше.

В общем, взял пока зеленый, подешевле, вдруг окажется, что помпа накрылась и он весь вытечет. Хотя тогда уж поди взять самый дешевый тосол по 180 рублей за 5 литров и залить пока его? Если и вытечет, так не жалко. Зато неисправность помпы будет диагностирована не так дорого )) Разумеется, если шланги и патрубки будут проверены и подтянуты хомуты. Блин, не люблю, когда машина ломается. Ну уж фиг с ним, залил красный, посмотрим далее, как будут дела обстоять.

Для любителей заливать воду летом вместо тосола поясню — тосол, да и антифриз тоже закипают гораздо дольше воды. Помню как-то раз на шестерике пробирались через лес, тосола было мало, двигатель нагрелся и протек патрубок. Пришлось в полевых условиях лить в радиатор воду, так потом задолбались подливать через каждые пару километров. Вода выкипала моментально. Это был полный ппц.

Целый год ездил без поломок, конечно машина 2004 года, хоть и перебранная, но по-мелочам все равно будет шалить. Главное — успеть вовремя ликвидировать мелкие неприятности, чтобы они не трансформировались в крупные )) Всем удачи и не иметь проблем с машиной.

Источник

у кого греется машина. может кому пригодится.

Что лучше тосол или антифриз для нивы. Смотреть фото Что лучше тосол или антифриз для нивы. Смотреть картинку Что лучше тосол или антифриз для нивы. Картинка про Что лучше тосол или антифриз для нивы. Фото Что лучше тосол или антифриз для нивы

Это очень крупный подвид, все потому что сами антифризы очень сильно отличаются друг от друга. НА данный промежуток времени, можно различить несколько типов – G11, G11+, G12, G12+, G13, G13+. Можно встретить и версии G12++, но это уже скорее G13.

Как ни странно, но антифризы, очень сильно похожи по строению с тосолами. У них также есть три основных составляющих:

Этиленгликоль (или пропиленгликоль) – двухатомный спирт
Дистиллированная вода
Присадки
То есть практически чистое совпадение, но разница все же есть и с некоторыми составами она просто огромна.

ТОСОЛ или зеленый антифриз G11

Именно эти два вещества, практически братья близнецы – то есть наши тосолы условно можно назвать G11, по Европейской классификации. Уж так повелось, что именно G11 в большинстве случаев окрашивают именно в зеленый цвет.

Они имеют общий химический состав присадок – как я уже писал выше это фосфаты, бораты, силикаты и нитраты.

Плюсы таких составов – внутри они создают тонкую пленку (в несколько микрон), которая предотвращает разрушение или ржавчину, патрубков (металлических или резиновых), а также защищают радиаторы.

Минусы – из-за пленки, нет хорошего отвода тепла, поэтому летом двигатель с ними греется намного больше, чем с другими антифризами. Через 2 года нужно обязательно менять, иначе выпадают в осадок.

Что лучше из них выявить сложно! Еще раз подчеркну, они очень похожи, различие только в цвете, хотя это не несет никакой смысловой нагрузки.

Так что если хотите вместо тосола, залить зеленый антифриз, то ничего страшного не будет, их даже можно смешивать не боясь.

ТОСОЛ или красный антифриз «G12» и «G12+»

Здесь различие более существенные. Так уж сложилось, что в 80% случаев G12 окрашивают в красный цвет, этим показывается различие характеристик с G11.

Опять же есть общая составляющая – этиленгликоль + вода, но есть и более технологически совершенные присадки.

У G12 – строение намного отличается от своих менее технологичных собратьев. И дело тут в органических присадках. То есть у G12 – не химические присадки, а именно органические. Здесь применяется карбоновая кислота.

Как все это работает – да очень просто, кислота не обволакивает стенки патрубков и радиаторов, благодаря чему охлаждение улучшается на 20 – 25% (что просто спасение для высокотемпературных двигателей), то есть нет пленки в несколько микрон. Такие присадки начинают работать только тогда, когда появляется ржавчина внутри. Она практически мгновенно локализуется карбоновой кислотой. Кстати и ездить с «красным» антифризом можно от 3 до 4 лет.

Лучшее охлаждение
Больший срок службы
Минусы:

Нет защиты, до появления очагов ржавчины.
Если констатировать факты – то этот антифриз немного лучше тосола, хотя бы из-за того что работает дольше и охлаждение машины лучше. Его можно применять в наших ВАЗ.

Самые, совершенные антифриз сейчас – это G13 (или «G12+», где-то «G12++»). Это можно сказать пик эволюции охлаждающих жидкостей.

Опять возвращаемся к общей составляющей:

Пропиленгликоль — здесь заменили вредный (ядовитый) этиленгликоль на более безобидный состав, таким образом — получили G Но в составах «G12+» и «G12++» применяется все же этиленгликоль.
Опять же всем известная дистиллированная вода, без нее никак.
Присадки, вот тут они гибридные или более совершенные.
Давайте подробнее о присадках. В чем тут «тонкость»:

— Как нам стало понятно химические (зеленые) антифризы, прекрасно защищают от коррозии (образуя пленку), но плохо способствуют отводу тепла, также срок службы у них небольшой.

— Другие красные антифризы, прекрасно борются с очагами коррозии, также отвод тепла у них улучшен. Но они не образуют пленку для защиты патрубков – то есть затягивают до появления ржавчины, что тоже не хорошо.

Что подумали разработчики – а почему бы их не скрестить в нужной пропорции, то есть будет и защита патрубков (не сильная, та которая нужна) и борьба с очагами коррозии (если вдруг проявится).

Таким образом, появились такие антифризы – в которых есть и немного химических и немного органических присадок – вот вам и «G12+» или «G13». Различия только в спирте в основе. Сейчас производители еще не приняли общего цвета, но лично я видел фиолетового оттенка, многие мои читатели – желтого.

НА сегодняшний момент эти составы лучше всех предыдущих, и уж тем более нашего тосола! Можно ли их заливать в наши автомобили? КОНЕЧНО, ДА – ОДНОЗАЧНО! Это своего рода пик в эволюции охлаждающей жидкости.

Как видите ребята выяснить все очень просто, главное вспомнить характеристики той или иной охлаждающей жидкости.

ТОСОЛ и зеленый состав он же G11 – одинаковы.

ТОСОЛ и красный антифриз G12 – здесь лучше красный, пусть не намного, но лучше.

ТОСОЛ и фиолетовый (желтый) антифриз «G12++» или «G13» — намного выигрывает антифриз, это своего рода пик эволюции охлаждающих жидкостей. Именно эти составы самые лучшие.

Источник

Что лучше Антифриз или Тосол?

Что лучше тосол или антифриз для нивы. Смотреть фото Что лучше тосол или антифриз для нивы. Смотреть картинку Что лучше тосол или антифриз для нивы. Картинка про Что лучше тосол или антифриз для нивы. Фото Что лучше тосол или антифриз для нивы

На днях ради интереса за 2 года посматрел в бачек расширительный а там жуть какаято тосол стал весь коричневый и муть какаято плавает и пленка масляная жирная плавает.Вопрос один менять в срочном порядке тосол? вот что лучше тосол или антифриз?кто что льет, и чем эту ржавчину можно вымыть?или продолжать дальше ездить? Фото нет сфотографирую в выходные, покажу что там за тосол.

Chevrolet Niva 2011, двигатель бензиновый 1.7 л., 80 л. с., полный привод, механическая коробка передач — расходники

Машины в продаже

Комментарии 69

Что лучше тосол или антифриз для нивы. Смотреть фото Что лучше тосол или антифриз для нивы. Смотреть картинку Что лучше тосол или антифриз для нивы. Картинка про Что лучше тосол или антифриз для нивы. Фото Что лучше тосол или антифриз для нивы

А подскажите чем промыть сколько нужно вообще жидкости да и если не сложно как бы это сделать правильно не разу не делал таких вещей машина нива шшеврале заранее благодарен

Что лучше тосол или антифриз для нивы. Смотреть фото Что лучше тосол или антифриз для нивы. Смотреть картинку Что лучше тосол или антифриз для нивы. Картинка про Что лучше тосол или антифриз для нивы. Фото Что лучше тосол или антифриз для нивы

Что лучше тосол или антифриз для нивы. Смотреть фото Что лучше тосол или антифриз для нивы. Смотреть картинку Что лучше тосол или антифриз для нивы. Картинка про Что лучше тосол или антифриз для нивы. Фото Что лучше тосол или антифриз для нивы

Что лучше тосол или антифриз для нивы. Смотреть фото Что лучше тосол или антифриз для нивы. Смотреть картинку Что лучше тосол или антифриз для нивы. Картинка про Что лучше тосол или антифриз для нивы. Фото Что лучше тосол или антифриз для нивы

я всетаки тосол буду лить.неохота все промывать

Что лучше тосол или антифриз для нивы. Смотреть фото Что лучше тосол или антифриз для нивы. Смотреть картинку Что лучше тосол или антифриз для нивы. Картинка про Что лучше тосол или антифриз для нивы. Фото Что лучше тосол или антифриз для нивы

ну твоё право, я бы и не промывал слил бы весь и залил новый.

Что лучше тосол или антифриз для нивы. Смотреть фото Что лучше тосол или антифриз для нивы. Смотреть картинку Что лучше тосол или антифриз для нивы. Картинка про Что лучше тосол или антифриз для нивы. Фото Что лучше тосол или антифриз для нивы

Как говарят многие антифриз и тосол несовместимы, они сворачиваються. Поэтому что залили с завода на тоже и поменяю.

Что лучше тосол или антифриз для нивы. Смотреть фото Что лучше тосол или антифриз для нивы. Смотреть картинку Что лучше тосол или антифриз для нивы. Картинка про Что лучше тосол или антифриз для нивы. Фото Что лучше тосол или антифриз для нивы

Что лучше тосол или антифриз для нивы. Смотреть фото Что лучше тосол или антифриз для нивы. Смотреть картинку Что лучше тосол или антифриз для нивы. Картинка про Что лучше тосол или антифриз для нивы. Фото Что лучше тосол или антифриз для нивы

ну незнаю, тут вон пишут мого чего.

Что лучше тосол или антифриз для нивы. Смотреть фото Что лучше тосол или антифриз для нивы. Смотреть картинку Что лучше тосол или антифриз для нивы. Картинка про Что лучше тосол или антифриз для нивы. Фото Что лучше тосол или антифриз для нивы

ну сколько людей, столько и мнений…

Что лучше тосол или антифриз для нивы. Смотреть фото Что лучше тосол или антифриз для нивы. Смотреть картинку Что лучше тосол или антифриз для нивы. Картинка про Что лучше тосол или антифриз для нивы. Фото Что лучше тосол или антифриз для нивы

По поводу наклейки — это правильно.
Оторвать этикетку (часть этикетки) с канистры и прилепить под капот, в следующий раз не будет сомнений, что залито.

Антифриз и тосол — это одно и то же, по нашему это «незамерзающая жидкость», но она бывает на разной основе — поли- или моно-этиленгликоль, смешивать не рекомендуется.

цвет — большого значения не имеет, яркий и флуоресцентный — может служить для обозначения места утечки из системы, а не для того, «чтоб красиво»

Что лучше тосол или антифриз для нивы. Смотреть фото Что лучше тосол или антифриз для нивы. Смотреть картинку Что лучше тосол или антифриз для нивы. Картинка про Что лучше тосол или антифриз для нивы. Фото Что лучше тосол или антифриз для нивы

буду лить тосол Феликс, производства города джержинска.

Что лучше тосол или антифриз для нивы. Смотреть фото Что лучше тосол или антифриз для нивы. Смотреть картинку Что лучше тосол или антифриз для нивы. Картинка про Что лучше тосол или антифриз для нивы. Фото Что лучше тосол или антифриз для нивы

Я об этом уже прочитал несколько раз, да.

Что лучше тосол или антифриз для нивы. Смотреть фото Что лучше тосол или антифриз для нивы. Смотреть картинку Что лучше тосол или антифриз для нивы. Картинка про Что лучше тосол или антифриз для нивы. Фото Что лучше тосол или антифриз для нивы

По поводу охлаждающий жидкости. Тосол — это просто товарное название советского антифриза. Поэтому что именно заливать, зависит не от названия, а от производителя и цены. Единственное что, некоторые компании поставляют неразбавленный антифриз (например Mobil) и перед использованием его необходимо разводить дистиллированной водой.

Время замены ОЖ (любой) указанно в сервисной книжке. Рекомендуется ее менять каждые 2 года. Либо есть он у тебя поменял цвет. Скорее всего была не очень качественная партия ОЖ, поэтому так и спекся.

То что у тебя залито, должна быть приклеена этикетка на бачке расширительном, у меня на 2 вазовских машинах 2006 и 2010 были наклейки. Думаю что GM сейчас льет тоже самое, что и АвтоВАЗ, а у меня в обоих машинах был Felix.

В первой, я поменял заводской на AGA — красный. Прикольная штука, главное, что видно очень хорошо, где подтекает. На второй, ничего не менял. Откатал 46000 — и три года. Цвет не изменился.

Источник

тосол или антифриз

Что лучше тосол или антифриз для нивы. Смотреть фото Что лучше тосол или антифриз для нивы. Смотреть картинку Что лучше тосол или антифриз для нивы. Картинка про Что лучше тосол или антифриз для нивы. Фото Что лучше тосол или антифриз для нивы

Всем привет! подскажите пожалуйста что может быть залито тосол или антифриз? на донышке расширительного бачка осталось и не понятно толи синий толи зеленый. с морозами куда то ушло надо долить. машина 2007 г.в. езжу месяц а у продавца забыл уточнить. спасибо!

Комментарии 49

Что лучше тосол или антифриз для нивы. Смотреть фото Что лучше тосол или антифриз для нивы. Смотреть картинку Что лучше тосол или антифриз для нивы. Картинка про Что лучше тосол или антифриз для нивы. Фото Что лучше тосол или антифриз для нивы

Тосол Дзержинск 15 г. В

Что лучше тосол или антифриз для нивы. Смотреть фото Что лучше тосол или антифриз для нивы. Смотреть картинку Что лучше тосол или антифриз для нивы. Картинка про Что лучше тосол или антифриз для нивы. Фото Что лучше тосол или антифриз для нивы

Приветствую! Взял себе шеви ниву для рыбалки. Машинка не молодая, сами понимаете, но вроде живая 2010 год и почти не ездила. Хочу сейчас заменить в ней масло с антифризом, а то по нашим дорогам еще закипит где-нибудь в лесу и капец. Посоветуйте хороший антифриз

Что лучше тосол или антифриз для нивы. Смотреть фото Что лучше тосол или антифриз для нивы. Смотреть картинку Что лучше тосол или антифриз для нивы. Картинка про Что лучше тосол или антифриз для нивы. Фото Что лучше тосол или антифриз для нивы

Я всегда по цвету выбираю. Глянь, какой сейчас залит и его же долей

Что лучше тосол или антифриз для нивы. Смотреть фото Что лучше тосол или антифриз для нивы. Смотреть картинку Что лучше тосол или антифриз для нивы. Картинка про Что лучше тосол или антифриз для нивы. Фото Что лучше тосол или антифриз для нивы

Глупости говорите. По цвету антифриз выбирать нельзя! Цвет-это краситель, который не оказывает никакого влияния на свойства антифриза
Выбирать антифриз надо исключительно по допуску автопроизводителя. Если таковой допуск присутствует, то все норм.
Я еще 4 годика назад заливал в свой шевик coolstream premium и не ошибся. Антифриз отличный, с допусками и присадками, прошедшими жесткий европейский контроль.

Что лучше тосол или антифриз для нивы. Смотреть фото Что лучше тосол или антифриз для нивы. Смотреть картинку Что лучше тосол или антифриз для нивы. Картинка про Что лучше тосол или антифриз для нивы. Фото Что лучше тосол или антифриз для нивы

Раньше о допусках даже не слышал, а теперь столько нового узнал. Почитал о кулстриме и решил брать его

Что лучше тосол или антифриз для нивы. Смотреть фото Что лучше тосол или антифриз для нивы. Смотреть картинку Что лучше тосол или антифриз для нивы. Картинка про Что лучше тосол или антифриз для нивы. Фото Что лучше тосол или антифриз для нивы

Приветствую! Взял себе шеви ниву для рыбалки. Машинка не молодая, сами понимаете, но вроде живая 2010 год и почти не ездила. Хочу сейчас заменить в ней масло с антифризом, а то по нашим дорогам еще закипит где-нибудь в лесу и капец. Посоветуйте хороший антифриз

Я лил зеленый антифриз лукойл. Проблем не было. Покупал только на фирменных заправках

Что лучше тосол или антифриз для нивы. Смотреть фото Что лучше тосол или антифриз для нивы. Смотреть картинку Что лучше тосол или антифриз для нивы. Картинка про Что лучше тосол или антифриз для нивы. Фото Что лучше тосол или антифриз для нивы

Тосол или Антифриз?
Охлаждающая жидкость (ОЖ) – это важно!

Заботливые автомобилисты стараются, чтобы автомобиль всегда работал исправно, без сбоев. Все должно быть в порядке: и кузов, и трансмиссия, и самое главное – двигатель. Во время движения при сгорании топлива выделяется огромное количество тепла. Чтобы двигатель не перегрелся и не вышел из строя, необходимо его эффективное охлаждение, которое как раз и обеспечивает специальная жидкость. Поэтому к выбору охлаждающей жидкости нужно подходить ответственно, ведь от нее зависит здоровье двигателя Вашей машины. Но выбрать ОЖ бывает не так-то просто – прилавки магазинов просто ломятся от множества канистр и бутылочек с жидкостями всех цветов радуги. Смотрим на этикетку, возникает первый вопрос – антифриз или тосол? А есть ли между ними разница, если и те, и другие относятся к охлаждающим жидкостям?
Определимся с понятиями

Антифриз представляет собой охлаждающую жидкость, состоящую из воды, этиленгликоля и пакета присадок. Сейчас вместо ядовитого этиленгликоля иногда используют менее опасный, но более дорогостоящий пропиленгликоль.

По виду присадок различают традиционные (силикатные), карбоксилатные (из органических кислот) и гибридные (в составе и органические кислоты, и силикаты) антифризы. Считается, что карбоксилатные ОЖ характеризуются высокой теплопередачей и повышенной эффективностью охлаждения, защищают от кавитации и имеют больший срок эксплуатации. В свою очередь, силикатные антифризы лучше справляются с коррозией и понижают температуру водных растворов, поэтому более универсальны.

Не зависимо от добавок, хорошая охлаждающая жидкость должна:
Иметь высокую температуру кипения, теплоемкость и теплопроводность
Не воспламеняться
Не замерзать при отрицательной температуре
Защищать от коррозии
Защищать от накипи
Не пениться
Не воздействовать на материалы, применяемые в двигателе
Оставаться стабильной во время эксплуатации и хранения.

В среде автолюбителей повелось делить антифриз и тосол как отдельные виды охлаждающей жидкости. На самом деле тосол – это всего лишь название отечественного антифриза.

По внешнему виду тосол отличается от остальных антифризов синим цветом. Чаще всего зарубежные антифризы красные, желтые и зеленые, но встречаются и другие расцветки. На свойства ОЖ цвет не влияет – изначально она прозрачная. Цветовая палитра нужна для различения разных производителей и видов антифриза.

По составу отечественные тосолы и зарубежные антифризы схожи – этиленгликолевая основа и пакет присадок. Разница в присадках. Во-первых, большинство тосолов содержит силикатные присадки, зарубежные производители, как правило, используют карбоксилаты. Во-вторых, тосол содержит порядка 10 присадок, зарубежные собратья – от 20 до 40. Поэтому и цена на тосол ниже, чем на антифризы. Относясь к традиционным антифризам, тосолы агрессивнее воздействуют на части системы охлаждения. Кроме того, силикаты, входящие в их состав, могут образовать осадок, нарушающий работу двигателя. Зато тосол надежнее защищает двигатель от коррозии, образуя толстый силикатный слой на поверхности металла.

И зарубежные антифризы, и отечественные тосолы прекрасно справляются со своими функциями при отрицательной температуре. А вот температура кипения у них разная. У тосола она составляет 105 — 110`С, у антифриза – 120`С.

В целом, для большинства машин подойдут как антифризы, так и тосолы. Спорщики, утверждающие исключительность антифриза, зачастую полагаются на ошибочное мнение о тосоле как о дешевом разбавленном антифризе, или попросту высказывают свое недоверии отечественной промышленности. Однако современные технологии производства тосола позволяют выпускать высококачественную охлаждающую жидкость, ничуть не уступающую зарубежным антифризам. Других же прельщает более доступная цена тосола. Правда, они не учитывают, что и срок службы тосола меньше. Скорее здесь вопрос предпочтений и возможностей, ведь у любой охлаждающей жидкости есть свои плюсы и минусы, и однозначно сказать, что лучше или хуже, нельзя.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *