Что лучше уаз или луаз
П омните забавный автомобильчик под названием ЛуАЗ? Именно он – героя нашей сегодняшней экспедиции Ютуб-Канала Не Тормози по бездорожью, где компанию ему составят Нивы и современные версии УАЗ Патриот. Кто кого в равных условиях?
Скажем прямо, с виду ЛуАЗ неказист, а еще есть вопросы к его компоновке (кажется, большая часть веса приходится на тяжелый «нос» моторного отсека), маленьким колесам и откровенно небольшим ходам подвески. Да и будет ли хватать на бездорожье двигателя мощностью всего лишь 40 л.с.?
Хватает! Дело в том, что маленький «Лу» весит всего 940 кг, а за счет отменной геометрической проходимости ему легко даются многие препятствия – там, где тяжелый УАЗ будет пробивать себе путь, этот «нанотанк» проезжает просто ходом. большой дорожный просвет и компактные размеры в принципе позволяют творчески подходить к выбору траектории и соваться туда. где более крупный внедорожник по определению не пройдет. Ну а если ЛуАЗ и найдет себе ловушки, выбраться из нее довольно просто – достаточно пары-тройки крепких ребят, который легко заменят лебедку мускульной силой или загрузят заднюю ось, прыгая на легкой «корме».
И все это действительно работает! Как показала эта вылазка, «Лу» уверенно пробирался там, где Патриоты беспомощно буксовали и цеплялись днищем или защитой тяг за колею. Заодно в очередной раз можно было убедиться в том, что УАЗ на штатной резине хорош тем, что за помощью далеко идти не придется.
Впрочем, эвакуаторов здесь хватало. Например, старый Супер-УАЗ (которому, правда, тоже в один момент потребовалась помощь). Ну а главным спасителем выступила старая добрая Нива на больших внедорожных колесах. И это тоже к слову о том, что в подобных условиях правильные шины – едва ли не главный фактор, отвечающий за проходимость.
Кстати, один из Патриотов был оснащен ESP с функцией электронной имитации межколесных блокировок. И в некоторых случаях это действительно позволяла чувствовать себя увереннее, чем на Патриоте без такой системы. Но – опять же – без хорошей внедорожной резины на раскисшей колее ой как непросто! Да еще и солидный вес УАЗов играл в минус.
Конечно, изрядно помучившись, воспользовавшись всеобщей помощью, с трассой справились все. Но именно старый ЛуАЗ удивил тем, как легко он справляется с теми препятствиями, которые для более современных внедорожников могут быть непроходимыми. Так что в очередной раз браво древней советской разработке.
Поединок ЛуАЗ vs УАЗ
— Продолжаем.
Почувствовав привкус победы, Патриот позабыл правила приличного поведения. Приободрился, помолчал-помолчал, потом после пятисекундной паузы полушепотом произнёс:
— Пид…с!
— Постойте, — прервал Патриота Прадо. — Пепелац получает пятёрку, Патриот — пару. Пятиминутный перерыв.
Почему? Просто Путник погорячился, применив противозаконный приём. По правилам поединка проигрывает противник, принижающий противоположного.
— Последний период первой половины поединка!- провозгласил Прадо.
Порядочный Подполковник предложил противнику прорекламировать полноприводные преимущества первым.
-Проходимость — просто песня! — произнёс Патриот, противно прищурясь. — Просвет позволяет поехать порыбачить, посетить природу, проехаться по полям, по «пересечёнке», по пашне.
— Противнику, повстречавшему Патриот, — продолжал Практик, плохо придётся. Поломает позвоночник, порвёт печень, подвывихнет плечо, повредит почки…
— Про проходимость помолчи! — протестовал Подполковник. — По параметрам проходимости противники похожи. При плохой погоде и плохих покрышках приветствуются поездки «понарошку» — полный привод предательски пробуксовывает. Посадить пузом — проще простого. Предлагаю подготовить проходимцев, приобрести покрышки позубастее, подключить понижающую, поменять пары, передаточные — поединок получится полноценным.
-Попробуем позже, — прервал Прадо. Поэтому по пункту «проходимость» «пятиконечных» получите поровну — по пять.
-Позвольте поинтересоваться? — попросил Путник после периода.- Почему производить Пепелацы перестали?
Пучеглазый прихрюкнул приводом.
-Передумали… Почему? — продолжил Патриот. — Просто проект провальный получился. П о л у ф а б р и к а т. Полуоси — пипец. Погнутые. Проехал пятьдесят пядей — поломался. Поездил полдня — полгода перетряхиваешь подвеску, перебираешь поршня, пытаешься подобрать прокладки…
— Предпоследний период, — просигналил Прадо, прервав противного. — Парни, построились!
Перед предпоследним периодом Подполковник поработал поршнями, постучал «пальчиками», побрынчал полуосями (пробег-то — под полтинник!), прохрустел позвонками подвески.
Предпоследний период привлёк порядка пятиста проезжавших. Поймете, почему. Посетили поединок почетные Порше, Понтиак, Плимут. Помните, по правилам противникам позволяется проверять прочность посредством прямых попаданий по поверхностям противника?
…Пахло паленым. Почувствовались перегрузки, поршни покраснели, покрышки повизгивали, протирая протектор, подшипники поскрипывали.
— Проверим-ка прочность послерестайлинговой подвески! — прокричал Подполковник.
Патриот получил п… по полной.
…»Подпол», пригнувшись, попал Практику по правой противотуманке. Позже подбил Путнику правый поворотник, проломил пол, помял передок, поцарапал поверхность парктроника.
-По помпе, по помпе попади! — прокричал Патфайндер. — Пусть перегреется.
-Помогите! — просил пощады Патриот, прихрамывая.
Поздно. Пепелац поддал Патриоту поддых, порвав пыльник.
Пыл Патриота поостыл. Получив пинка, Пират протянул: «Помогите-е-е»
-Пульс — пятьсот полуоборотов, — приехавшие помощники паниковали. — Поединок пока прерываем!
-Приложите пузырь! Поскорее! Правее, правее…
Помощники протерли поверхность Патриота полотенцем, полирнув поцарапанные панели, подкрасили помятый передок, поспешно поменяли порвавшийся пыльник, попутно перетряхнув переднюю подвеску.
Пират постанывал, потирая припухшую помпу, поглаживая перегоревшую прокладку…
Подустал писать. Пойду подкормлю Пепелаца, потом попью пшеничного пивка. Присоединяйтесь)))
Продолжение следует…
Дмитрий PikeHunt 15/09/2016