Что лучше unity или godot

Unity и Godot сравнение

Предлагаю в этой теме выявить все плюсы и минусы движков относительно друг друга для инди-разработчиков.

Я не иксперт в юнити, открывал ее пару раз, поэтому надеюсь на вас.
Сейчас даже специально установил себе линукс версию, но не знаю на сколько она актуальна.
Сравнивать я буду с Godot 3.0

Ахтунг! Тема не преследует цели разведения холливара или оскорбления чувств верующих в какие-либо движки.
НЕ ВСТАВЛЯЙТЕ РОЛИКИ, НЕ ОТНОСЯЩИЕСЯ К ТЕМЕ, ПОЖ

+Godot
полностью бесплатен и открыт (одна из самых свободных лицензий mit)
малый объем занимаемой памяти, менее 50 мегабайт (без шаблонов экспорта)
не требователен к ресурсам, быстро запускается.
«настоящее» 2Д и изометрия
Визуальный скриптинг (из коробки)
Визуальный редактор шейдеров (из коробки)
встроенная в движок оффлайн документация

иерархия сцены выглядит нагляднее чем в юнити:
Что лучше unity или godot. Смотреть фото Что лучше unity или godot. Смотреть картинку Что лучше unity или godot. Картинка про Что лучше unity или godot. Фото Что лучше unity или godotЧто лучше unity или godot. Смотреть фото Что лучше unity или godot. Смотреть картинку Что лучше unity или godot. Картинка про Что лучше unity или godot. Фото Что лучше unity или godot

t800
В каком-то смысле да, есть рекламные цели, даже скорее не рекламные, а просветительские.

Я буду сравнивать именно с 3.0 так как сейчас сам его использую, он уже вполне рабочий хоть и не рекомендуется разработчиками.

По делу уже сказал. ИМХО если хотите действительно Просвещать.
Уберите сравнение с Unity (как некорретное) и Просвещайте чего такого полезного и хорошего есть в нестабильной альфе Gogot 3.0

t800
> Уберите сравнение с Unity
Задел чувство верующих?
Специально и сравниваю с юнити, потому что все о нем знают.
Ещё раз скажу, у меня нет цели унизить юнити, я не так хорошо его знаю, поэтому не могу написать по его плюсы. Пусть об этом напишут его пользователи.
Это же интересно узнать, как знакомые вещи реализованы в других движках.

ant0n
> Ещё раз скажу, у меня нет цели унизить юнити, я не так хорошо его знаю, поэтому
> не могу написать по его плюсы.
Плюсов нет, поэтому Юнити гавно

Unity:Удобство, понятливая документация, магазин ассетов, удобная работа с иеархией, не надо мучатся с компиляцией
Godot:Ориентированность на 2д и кривая работа с светом
ant0n
> извиняюсь, случайно удалил чье-то сообщение. Хотел удалить только ролик из
> ютуба

FlyOfFly
> Unity:Удобство
ну что за абстракщина? больше конкретики, что за удобство?
FlyOfFly
> понятливая документация
у годо разве не понятливая? по-моему самая понятливая что я когда-либо видел.
FlyOfFly
> удобная работа с иеархией
вот с этого момента по подробнее! здесь есть ччто обсудить:
-как организована работа с иерархией?
-чем это удобно
-пример работы с иерархией из скрипта

FlyOfFly
> кривая работа с светом
больше конкретики, в чем кривая? баги?
FlyOfFly
> Godot:Ориентированность на 2д
Godot 3 как раз таки ориентирован на 3дэ

ant0n
Unity обычно с Unreal сравнивают или с CryEngine, а Gadot сравнивают с GameMaker и Unity. Почему?

> надеюсь не будут упоминать такие плюсы как «популярность», «много игр»
На самом деле это важные параметры, ты на них просто неправильно смотришь, популярность значит, что коммьюнити огромное, значит ответ на любой вопрос нагуглить будет легко (у UE вот с этим проблемы есть) и значит что любые баги намного быстрее в движке найдут и ты не будешь сидеть один со своей проблемой после очередного обновления движка. Множество игр это возможность оценить возможности движка, у godot я открыл showcase, а там как будто уровень старого gamemaker и нашего раздела проэкты.

crol
> На самом деле это важные параметры, ты на них просто неправильно смотришь,
> популярность значит, что коммьюнити огромное,
я же сразу ответил:
надеюсь не будут упоминать такие плюсы как «популярность», «много игр», «стандарт индустрии», etc. Т.к хочется услышать плюсы именно движка
мне не важна армия школолоперов.
crol
> и значит что любые баги намного быстрее в движке найдут и ты не будешь сидеть
> один со своей проблемой после очередного обновления движка
тут как раз таки ситуация в точности до наоборот. В юнити ты будешь ждать пока разработчики исправят именно твой баг. В годо ты можешь сам это сделать или написать на гитхабе.
Так же если ты поддерживаешь движок на патреоне, ты можешь голосовать за исправление багов/добавление функций/ написание документации. И они обещают сделать это в течении месяца

Источник

Игровой движок Godot! Заменит ли он Unity и Unreal Engine?

Уже не первый год слышно много положительных отзывов про движок Godot. Пришло время узнать больше об этом движке и выяснить почему он столь популярен.

Сперва предистория. Я уже долгое время занимаюсь играми на движке Unity и я люблю этот движок не смотря на разные его косяки. Мне нравится относительная простота создание игр на его основе, а также нравится графический интерфейс, что позволяет быстро создавать дизайн любой игры. В Unity я могу разработать игру исходя только из своих сил, в то время как в Unreal Engine или в Cry Engine или во многих других движках практически невозможно разработать всё в одиночку. Благодаря этому, Unity и стал таким популярным, так как дал возможность разработки игр любому желающему. Больше не нужно иметь команду, чтобы создать крутую игру.

Сейчас я наблюдаю за рождением новой эпохи, а именно за становлением компании Godot. Дело в том, что Unity был прекрасен на момент его релиза. Он обладал всем что только нужно. Сегодня он по прежнему на вершине, но из-за своего статуса он не может принимать большие креативные идеи и быстро меняться в зависимости от рынка.

Итак, чем же так хорош движок Godot, рассмотрим несколько ключевых положений.

Стоимость использования

Godot является полностью бесплатным игровым движком. Можно сразу сказать, что и Unity и Unreal тоже предлагают бесплатно свои движки, но есть существенная разница. Они оба предлагают бесплатно движки, но в определённые моменты вам все равно придется за них платить. В Unity цена стартует от 100 долларов за версию Pro и вам придется платить эту цену, если ваши игры приносят более 100 тысяч долларов в год. В Unreal нужно платить 5% от прибыли если вы привесили сумму дохода в размере 3000 долларов. И ещё если говорить про Unity, то чем больше вы захотите функций, например: командной работы над проектом, облачным хранилищем, добавление плагинов и прочее, то тем больше вы будете платить. Unreal примерно тоже самое, но там из-за 5% от дохода, то сторонние покупки не являются первостепенно важными для компании.

Что лучше unity или godot. Смотреть фото Что лучше unity или godot. Смотреть картинку Что лучше unity или godot. Картинка про Что лучше unity или godot. Фото Что лучше unity или godot

Godot же действительно полностью бесплатный, а это означает, что никаких водных знаков, никаких эмблем на вашей конечной игре не будет. У вас будет ваша игра и лишь с вашими логотипами.

Количество языков

В Unreal Engine выбор поменьше, но зато куда интереснее. Вы можете выбрать графическое программирование, когда вы просто перетягиваете блоки и тем самым создаете функционал игры, а также в Unreal можно писать код на языке С++.

Что лучше unity или godot. Смотреть фото Что лучше unity или godot. Смотреть картинку Что лучше unity или godot. Картинка про Что лучше unity или godot. Фото Что лучше unity или godot

Такое разнообразие прекрасно воспринимается обществом, ведь каждый может подобрать тот язык, на котором ему удобно было писать до того как он решил уйти в создание игр.

Правда я думаю, что Godot уберет множество языков из движка по мере роста компании. Так как чем больше языков, тем больше нужна команда для их поддержки. В этом не будет смысла, так как будет 50 или даже 100 людей, что будут писать один и тот же функционал для движка, вот только под разные языки программирования. Хотя может я ошибаюсь и такая поддержка останется у них еще очень надолго.

Простой интерфейс

Этот пункт является достаточно субъективным, ведь кому то нравится как выглядит Mercedes, а кто-то был бы не против прокатится на Fiat Multipla.

Что лучше unity или godot. Смотреть фото Что лучше unity или godot. Смотреть картинку Что лучше unity или godot. Картинка про Что лучше unity или godot. Фото Что лучше unity или godot

Все необходимые вкладки находятся поблизости и для создания игры вам хватит стандартных настроек движка.

Небольшой

Мне например постоянно приходится что-то переносить на удаленный диск или подчищать систему. Поэтому, когда я понял что Godot весит всего около 50 мб, то я явно понял что этот пункт вынесу в ТОП его плюсов.

Простое написание кода

Godot схож с движком GameMaker в плане простоты написания кода. GameMaker заявляет что он движок, на котором можно делать игры без знания программирования, что отчасти является правдой, а отчасти нет, ведь программирование может и не нужно знать, но вот методы что используются внутри движка знать нужно.

Что лучше unity или godot. Смотреть фото Что лучше unity или godot. Смотреть картинку Что лучше unity или godot. Картинка про Что лучше unity или godot. Фото Что лучше unity или godot

Практически со 100% уверенностью я могу вам сказать, что про Unity никто не забудет и по прежнему будут им пользоваться. Откуда такая уверенность, спросите вы? Давайте приведу простой пример.

Все просто. Дело в том, что на Java написано множество проектов, которые требуют поддержки. Также, многие по классике используют что-то мощное и проверенное. Да и плюс компании зачастую доверяют чему-то проверенному и ищут именно Java разработчиков.

К чему я это говорю? На Unity уже создано такое количество проектов и работает такое количество студий, что даже если будет создано еще 50 или 100 игровых движков, то Unity все равно будет по прежнему на верхушке или хотя бы будет пользоваться спросом.

Многие, как и возможно я, будут использовать его по привычке, так как все знакомо и уже куда проще создать что-то внутри него, нежели чем в более простом в плане обучения движке Godot.

Видео на тему Godot

Для более детального ознакомления предлагаем просмотреть небольшое видео на эту тему:

Дополнительный курс

Источник

На чём создают игры? Обзор популярных игровых движков

Авторизуйтесь

На чём создают игры? Обзор популярных игровых движков

Что лучше unity или godot. Смотреть фото Что лучше unity или godot. Смотреть картинку Что лучше unity или godot. Картинка про Что лучше unity или godot. Фото Что лучше unity или godot

индивидуальный разработчик видеоигр

Игровые движки — особый класс программного обеспечения. Каждая компания использует свой собственный, охраняя все секреты с исключительной ревностью. Чаще всего все знаковые «фишки» какой-то успешной игры обусловлены именно возможностями движка, а не квалификацией программистов. А потому, предоставить лицензию кому-то другому означает получить себе сильного конкурента.

Взять к примеру, автомобильные гонки: как там будут реализованы погодные условия? Просто туман — довольно легко, но надо, чтобы на лобовое стекло падали капли дождя или мокрого снега, причем взаимодействовали с потоком набегающего воздуха в зависимости от скорости. Если вас обогнали на мокрой трассе — значит, должно окатить грязью. Добавьте еще реалистичное отражение в зеркалах, и подумайте, сколько здесь работы для программиста. Если все это будет доступно на уровне движка, значит, с работой вполне справится специалист средней руки во вполне обозримые сроки. В результате, уникальная в своем роде игра рискует быть расклонированной безо всякого стеснения.

Бывают программисты, способные написать игру без движка, или даже сперва создать собственный движок, а затем игру. Но зачем, если можно сразу игру? А затем, что в каждой компании есть HR-специалист, который не позволит руководству совершить роковую ошибку, и сделать проект зависимым от одного человека. В зарплате таких программистов не обидят и создадут самые комфортные условия, но сделать игру без движка не позволят ни под каким видом.

По сути, каждый проприетарный игровой движок — это уникальный закрытый фреймворк, построенный по собственным стандартам, использующий собственную терминологию. За счет этого, программист, работающий в знаменитой студии, прикован к движку, как к веслу на галере. Весь его опыт и квалификация востребованы только здесь, и нигде более.

Возникает вопрос: зачем изучать игровые движки? А затем, что в последние годы ситуация в гейм-индустрии радикально меняется. Меняются подходы к лицензированию, меняется уровень доступного контента, меняется рынок труда в ИТ.

На самом деле, доступные и бесплатные движки были всегда. Однако, если взглянуть на готовые проекты, становится ясно, почему бесплатно: пользуясь предложенным инструментарием, вы никогда и никому не составите конкуренции. Говоря коротко, при всем богатстве выбора, достойными внимания можно считать от силы четыре движка: CryEngine, Godot, Unity, Unreal Engine.

Каждый имеет свою специфику, но есть и общие свойства, выделяющие их в особую категорию. Будучи доступными индивидуальному разработчику, все они позволяют создавать проекты ААА класса. До недавнего времени такое сочетание считалось невозможным. Как следствие, на рынке труда можно встретить вакансию «Разработчик Godot/UE/Unity» столь же часто, как и «Программист С++».

CryEngine

Что лучше unity или godot. Смотреть фото Что лучше unity или godot. Смотреть картинку Что лучше unity или godot. Картинка про Что лучше unity или godot. Фото Что лучше unity или godot

Самый экзотический движок из нашего списка. Создан немецкой частной компанией Crytek в 2002 году. В 2006 году движок купила компания Ubisoft. Игры Crysis и Far Cry знают многие, но рабочий инструмент для их создания большой популярности так и не набрал. Условия использования — 5% роялти при доходе более 5 тысяч евро в год вполне демократичные, но главная проблема другая. Движок хорош для тех, кто делает шутер под десктоп или консоль, а о мобильных устройствах лучше не думать.

В свое время Crysis казался революционным благодаря уровню интерактивности с внешней средой. Все предметы были разрушаемыми, их можно было брать и перемещать. Зато на максималках эта игра не работала ни у кого. Сегодня реалистичность взаимодействия с предметами стала привычной, но уровень оптимизации движка до сих пор оставляет желать лучшего. В былые времена реальное попиксельное освещение, объемные эффекты, анимированные текстуры и прозрачные материалы внушали пользователям благоговейное уважение и потому недостаток производительности прощали.

Из достоинств следует также отметить высококачественный звук 5.1 и реалистичную проработку перспективы. К примеру, туман доступен трех типов: объемный, слоистый и дальний. Не забыли разработчики также и об искусственном интеллекте, который настраивается скриптами помимо кода C++.

В версии 5.6.7 присутствуют шаблоны SideCroller, Third Person Shooter, Top Down Shooter, но почему-то никто под мобильные устройства ничего не делает. Также следует помнить, что все продукты Crytek были однопользовательскими, следовательно мультиплейер тоже под большим вопросом. Южнокорейский разработчик NCsoft использовал CryEngine для MMORPG The Tower of Eternity, но все сетевое взаимодействие переписывали самостоятельно с нуля.

Godot

Что лучше unity или godot. Смотреть фото Что лучше unity или godot. Смотреть картинку Что лучше unity или godot. Картинка про Что лучше unity или godot. Фото Что лучше unity или godot

Здесь самое приятное — это цена. Движок полностью бесплатный безо всякого мелкого шрифта. Трудно поверить, но это один единственный файл размером менее 70 мегабайт, не требующий инсталляции. При этом имеет полный функционал, к которому привык современный разработчик.

В смысле кроссплатформенности самый универсальный: Godot-проекты можно портировать как на ПК или консоли, так и на мобильные или WEB-платформы. «Из коробки» доступна основная физика, как для персонажей так и для автотранспортных средств. Есть встроенные алгоритмы поиска пути с обходом препятствий. В наличии привычный для многих визуальный редактор шейдеров, в полном объеме представлены инструменты скелетной анимации и визуальные эффекты, основанные на частицах. Редактор анимаций в движке устроен таким образом, что можно анимировать практически любой параметр, присутствующий в проекте. Для движка доступно огромное количество шаблонов и готовых примеров, и раскапывать эту сокровищницу не хватит никакого терпения.

Чтобы не перехвалить, следует отметить отсутствие встроенного редактора ландшафта, но зато есть расширенный импорт из Блендера, откуда можно забрать всю сцену со всеми потрохами. В качестве языка программирования предложен GDScript, по синтаксису похожий на Python. Идеологически Godot-проект представляет собой древовидную структуру, каждый узел которой может служить самостоятельной сценой. Объекты могут общаются между собой с помощью так называемых сигналов, которые могут содержать в себе переменные.

Начиная с версии 3.0 появилась возможность использовать Visual Scripting, до боли напоминающий Блюпринты в Unreal Engine.

Unity

Что лучше unity или godot. Смотреть фото Что лучше unity или godot. Смотреть картинку Что лучше unity или godot. Картинка про Что лучше unity или godot. Фото Что лучше unity или godot

Сказать о нем «очень известный» — ничего не сказать. Без преувеличения это один из столпов, на которых держится игровая индустрия. Angry Birds 2, Pokemon Go, Super Mario Run, Escape From Tarkov — ничтожно малая часть проектов, созданных на Unity.

Лицензия Personal бесплатна, при условии, что ваш доход не превышает 100 000 долларов в год. Если вы вдруг разбогатеете сверх меры, придется покупать помесячную или годовую подписку. Причем богатеть есть с чего, поскольку система идеальна для разработки мобильных приложений. В этом сегменте и пиратства поменьше, и издателей побольше, да и покупателей хватает.

От прочих систем Unity отличает сравнительно низкий порог вхождения: визуальный редактор прост, удобен интуитивно понятен. В отличие от Godot имеется встроенный редактор ландшафта.

Есть базовая физика, в том числе симуляция ткани. Можно сделать так, чтобы плащ на плечах героя не торчал, как лист фанеры, а красиво развевался на ветру. Но нельзя сказать, будто вся красота доступна прямо из коробки: любая фенечка начинает работать только после того, как ее описать в соответствующем скрипте и немного посидеть над отладкой.

В качестве языка программирования используется C#, любители визуального скриптинга могут приобрести за отдельные деньги Playmaker. Вообще говоря, Unity — система модульная и позволяет легко превратить свои наработки в отдельный коммерческий продукт. Оболочка включает в себя собственный и довольно бойкий Marketplace, где можно как хорошо потратиться, так и хорошо заработать. В любом случае, разработчику на Unity придется всерьез вникать в программирование, благо в интернете можно найти достаточно учебных материалов на русском зыке.

Unreal Engine

Что лучше unity или godot. Смотреть фото Что лучше unity или godot. Смотреть картинку Что лучше unity или godot. Картинка про Что лучше unity или godot. Фото Что лучше unity или godot

Движок был рожден в 1998 году в недрах компании Epic Games и буквально до 2015 года оставался малоизвестным даже в узких кругах. Судя по всему, все эти годы система эволюционировала намного активнее своих конкурентов. Из специфического движка для шутера от первого лица UE превратился в удивительно универсальный кроссплатформенный инструмент, способный удовлетворить самые изысканные запросы. Очевидно, чудо случилось в тот момент, когда были приняты новые условия распространения: бесплатно для некоммерческого использования или роялти 5% от дохода.

Что движок этот приличный, догадаться легко, все помнят игры серии Unreal, Deus Ex, Rune, X-Com, Duke Nukem D-Day, BioShock, Mass Effect, S.T.A.L.K.E.R. 2, и наконец, Fortnite. Другое дело, никто не мог представить, насколько удобным может быть рабочее место разработчика сложных проектов. Едва движок оказался общедоступным, монополизму Unity пришел конец.

С первого взгляда Unreal Engine подкупает широким набором стандартных шаблонов. Кроме трехмерных шутеров от первого или третьего лица предложены и полеты в космосе, и двухмерные пазлы, целых два варианта платформера и два варианта автомобильных гонок с упрощенной и продвинутой подвеской.

Погружаясь в работу вы обнаруживаете, что многие функции, которые в Unity надо непременно описывать в скриптах, встроены в движок заранее, надо лишь найти нужную галочку в свойствах объекта.

И наконец, заглянув в Marketplace находите много бесплатного но качественного контента.

Игровая логика программируется на C++, для опытного программиста — идеальный вариант. Если не делать стратегию реального времени типа StarCraft, и таргетироваться под десктоп, можно вполне обойтись пресловутыми блюпринтами, по готовому проекту ни один сноб об этом не догадается.

Единственная беда —проекты на Unreal Engine получаются достаточно объемными, и для мобильных устройств приходится очень серьезно заниматься оптимизацией. Однако, в свете современных трендов такие недостатки постепенно отходят на второй план.

Источник

Из Unity в Godot. Первое впечатление

Всем привет, последние года три мое основное хобби – создание игр. Не могу сказать, что я добилась чего-то сверхъестественного, но в Steam есть две мои игры (горжусь самим фактом доведенных до конца проектов, но сейчас многое в них уже поменяла бы). И обе эти игры сделаны на движке Unity.

Что лучше unity или godot. Смотреть фото Что лучше unity или godot. Смотреть картинку Что лучше unity или godot. Картинка про Что лучше unity или godot. Фото Что лучше unity или godot

Почему на нем?

Когда не знаешь ничего о создании игр и только начинаешь погружаться в тему, именно он всплывает первым как очевидный вариант для ознакомления. О нем много информации, куча курсов, уроков, в том числе и на русском, даже книги выпускают и переводят. Он бесплатный, в конце концов, а в сети можно найти множество примеров успешных проектов, сделанных на Unity. В общем выбор казался очевидным. И в целом меня все устраивало, хоть и были недостатки. Однако свою третью игру я начала делать на движке Godot. Здесь я расскажу причины, а также поделюсь своими первыми наблюдениями о плюсах и минусах этого перехода.

Даже, когда я работала с Unity, он мне казался каким-то тяжёлым и неповоротливым. Он долго запускается, игры, которые должны весить 0,3-0,5 Гб, на нем весят 1,5-2 Гб. И вроде бы в современных реалиях это не такая большая беда, но мой внутренний перфекционист каждый раз хватался за сердце, когда это осознавал. Да и в целом Unity создавался для 3D игр, а нормальную поддержку 2D в нее добавили относительно недавно, да и то, по сути, костылем, а я в 3D соваться не планирую, так и зачем мне все это? Все больше и больше мне стало казаться, что я пытаюсь вырыть яму, чтобы посадить фиалку, экскаватором. Вроде бы вещь свою функцию выполняет, но мои цели иные.

В общем, когда я закончила свою вторую игру, я начала находиться в пассивном поиске нового движка для следующего проекта. Пассивным, потому что я ничего специально не искала, но, если на глаза случайно попадалось что-то интересное, я искала более подробную информацию в интернете и брала на заметку. Так я и наткнулась на Godot, и он меня привлек.

Что лучше unity или godot. Смотреть фото Что лучше unity или godot. Смотреть картинку Что лучше unity или godot. Картинка про Что лучше unity или godot. Фото Что лучше unity или godot

Если честно, переходить на другой движок мне было лень, да, банально просто лень. Это на Unity я уже что-то умею, а какие-то несложные вещи делаю с закрытыми глазами. А тут снова все заново, и интерфейс другой, и организация проекта другая, да и, может, вообще язык новый изучать придется. Но все же я решила попробовать скачать Godot и почитать документацию.

ООП как по учебнику

Ходят слухи, что и в Unity можно использовать все прелести объектно-ориентированного программирования, но у меня никогда не получалось, точнее, я об этом даже особо не задумывалась. Просто мне всегда казалось, что движок под это не заточен, и организация сцен здесь такая, что многие штуки, которые должны являться преимуществом и удобством ООП, здесь выглядит как лишние проблемы.

В Godot все иначе. У меня создалось впечатление, что весь движок создавали вокруг идей ООП. Здесь даже, если не хочешь или не умеешь пользоваться его принципами, все равно будешь. Да, после Unity пришлось привыкать к новой организации пространства, но оно того стоит. Я не буду долго рассказывать, как там все устроено, все равно не смогу сделать это лучше и грамотнее, чем в документации, но прочтите про сцены, узлы, экземпляры. Это первое, что меня привлекло, удивило и обрадовало.

Что лучше unity или godot. Смотреть фото Что лучше unity или godot. Смотреть картинку Что лучше unity или godot. Картинка про Что лучше unity или godot. Фото Что лучше unity или godot

Сигналы

Мне очень понравилось, как работают сигналы в Godot. Я не знаю, как там все это устроено «под капотом», и что на самом деле происходит, когда посылается сигнал, но мне, с точки зрения пользователя, кажется очень логичным, что не нужно постоянно проверять нажата ли кнопка или не покинул ли объект экран. Здесь именно кнопка в момент нажатия или объект, который покидает экран, посылают сигналы о том, что произошло. Удобно и логично.

UI-элементы

У меня складывается впечатление, что в Unity и Godot разные понимания о том, что такое пользовательский интерфейс. В первом все возможности заточены больше для меню и настроек, все эти кнопки, ползунки, панели выглядят так, будто разработчики Unity планировали, что с их помощью будут создавать меню выбора языка или сложности и настройки громкости звуков. Нет, они, конечно, тоже нужны и важны, но внутриигровые метрики, вроде шкалы здоровья, создаются со скрипом и сложностями. Может, и есть дополнительные библиотеки для этого, но я не искала, мне и так Unity, как я писала выше, всегда казался тяжеловатым, а еще и библиотеки дополнительные.

А в Godot будто бы больше заботились именно о внутриигровом интерфейсе. Ту же шкалу здесь сделать гораздо проще.

Кстати, мою версию с различным подходом поддерживают документации этих двух движков. В Unity в главе про пользовательский интерфейс приводится в качестве примера именно создание меню.

Что лучше unity или godot. Смотреть фото Что лучше unity или godot. Смотреть картинку Что лучше unity или godot. Картинка про Что лучше unity или godot. Фото Что лучше unity или godot

А в Godot – характеристики игрока внутри игры.

Что лучше unity или godot. Смотреть фото Что лучше unity или godot. Смотреть картинку Что лучше unity или godot. Картинка про Что лучше unity или godot. Фото Что лучше unity или godot

Еще, вроде бы, добавление локализации в игру выглядит куда удобнее, чем в Unity, но я с этим пока не до конца разобралась, так что утверждать не буду.

Работа с изображениями

А вот здесь я столкнулась с трудностями и вопросами. В Unity все интуитивно понятно: загружаешь лист спрайтов и «режешь» его как душе угодно, исходя из своих целей и потребностей.

А в Godot все чуть сложнее. Во-первых, мне пришлось кучу времени потратить, чтобы вообще найти, как вырезать кусок из листа спрайтов. В официальной документации я этого не нашла, найти в интернете по-человечески тоже не получалось. У меня уже даже стали закрадываться подозрения, что это сделать невозможно, и все изображения придется резать заранее и загружать по одному, но это же бред какой-то!

В итоге все-таки нашла, как это сделать, но только посмотрите, как неудобно.

Вы добавляете новый узел Sprite

Что лучше unity или godot. Смотреть фото Что лучше unity или godot. Смотреть картинку Что лучше unity или godot. Картинка про Что лучше unity или godot. Фото Что лучше unity или godot

Загружаете в него лист с изображениями

Что лучше unity или godot. Смотреть фото Что лучше unity или godot. Смотреть картинку Что лучше unity или godot. Картинка про Что лучше unity или godot. Фото Что лучше unity или godot

Внизу экрана каким-то чудесным способом замечаете вкладку «Область текстуры».

Что лучше unity или godot. Смотреть фото Что лучше unity или godot. Смотреть картинку Что лучше unity или godot. Картинка про Что лучше unity или godot. Фото Что лучше unity или godot

Выделяете необходимый фрагмент

Что лучше unity или godot. Смотреть фото Что лучше unity или godot. Смотреть картинку Что лучше unity или godot. Картинка про Что лучше unity или godot. Фото Что лучше unity или godot

И… Ничего не меняется на экране

Просто потому что в инспекторе вы не открыли вкладку Region и не поставили галочку напротив Enabled.

Что лучше unity или godot. Смотреть фото Что лучше unity или godot. Смотреть картинку Что лучше unity или godot. Картинка про Что лучше unity или godot. Фото Что лучше unity или godot

Как-то много неочевидных движений для одного такого простого действия.

Но, помимо этого, здесь не очень удобная анимация. Дело в том, что для подготовки кадров анимации лист со спрайтами в обязательном порядке делится на равные части по горизонтали и вертикали. И если у вас на листе только кадры для анимации, то в целом ничего страшного, даже, возможно, так удобнее, но вот, если это сборный лист со множеством всего, то это тоже придется учитывать и подгонять заранее.

Что лучше unity или godot. Смотреть фото Что лучше unity или godot. Смотреть картинку Что лучше unity или godot. Картинка про Что лучше unity или godot. Фото Что лучше unity или godot

Расположение элементов в пространстве

В основном я, конечно, о UI – элементах. В Unity с правильной настройкой Canvas в первые раза тоже пришлось немного повозиться, но, в целом, все оказалось все-таки проще, чем в Godot.

Я вроде уже что-то здесь сделала, но на автомате все равно пока не получается разбираться со всеми этими якорями и отступами. Слишком запутано выглядит, хотя, признаю, что смысл в этом есть.

Что лучше unity или godot. Смотреть фото Что лучше unity или godot. Смотреть картинку Что лучше unity или godot. Картинка про Что лучше unity или godot. Фото Что лучше unity или godot

C# или GDscript

Одной из причин выбора движка Godot была поддержка в нем языка C#, с которым я знакома. Но в процессе чтения документации и первых попыток чего-то сделать своими руками, стали закрадываться сомнения.

Во-первых, поддержку C# добавили позже, а значит многие элементы созданы и заточены под GDScript, и это заметно. Некоторые штуки, описанные в документации, делаются в одну строку в GDScript и в пять строк на C#. Разница есть, и она очевидна.

Во-вторых, движок позволяет писать на GDSript прямо внутри программы без установки дополнительных надстроек, это удобно.

До сих пор не уверена в правильности решения, но пока я выбрала все-таки GDScript, освоить его несложно. Самое тяжелое – отвыкнуть ставить точки с запятыми в конце каждой строки, до сих пор на автомате ставлю.

Вот такой мой опыт перехода из Unity в Godot, это первые различия, плюсы и минусы, которые мне бросились в глаза, но, уверена, что не последние. Думаю, к тому моменту, как закончу свою первую игру на этом движке, появится еще что-то, так что второй, более полной части, скорее всего, быть.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *