Что лучше вариатор или редуктор на мотобуксировщике
Конструкция мотобуксировщика. Или как выбрать мотобуксировщик
Мотобуксировщики или как их ещё называют мотособаки, запчасти к ним мы продаём в городе Кострома не первый год. А теперь уже и занимаемся производством мотобуксировщиков и запчастей к ним. Продаём их не только в России но и в Европе.
За последние десять лет мотобуксировщики получили большое распространение в связи с тем, что они дешевле снегоходов, расходуют меньше топлива, проще и дешевле в эксплуатации. А за последние год-два их качество серьёзно поднялось. Первые модели были ну просто конструктор для взрослых. Сейчас качество поднялось на другой уровень. Я сам начал торговать ими несколько лет назад.
В этой статье я хотел бы рассказать о всех особенностях конструкции мотобуксировщиков и о том, как правильно выбрать под ваши задачи мотобуксировщик тем, кто решил его приобрести.
Поскольку мотобуксировщик предназначен для перевозки людей и грузов по снегу, он должен иметь хорошую проходимость, достигать скорости 50 км\ч., иметь минимальные габариты, быть оптимальным по весу, максимально надёжным и удобным в эксплуатации. «Мотособаку», как ещё называют мотобуксировщик, используют те люди, которые занимаются рабалкой, охотой, работают или живут в труднодоступных местах. А также можно просто совершать прогулки на природу семьёй или целыми компаниями. Я считаю, что многие туристические базы могли бы иметь данный вид техники в своём арсенале и сдавать их в прокат. Мотобуксировщик наиболее удобно перевозить на машине или в прицепе к месту использования. Конструкция его должна быть таковой, что бы один человек мог легко справляться с ним.
Чтобы правильно выбрать мотобусировщик нужно знать его конструктивные особенности. О них мы сейчас и поговорим. Двигатель:
Мощность двигателя «мотособаки» колеблется от 6-и до 15-и лошадиных сил. Шести «лошадей» достаточно что бы везти двоих людей в санях-волокушах, но лучше если вы будете ездить один и не перегружать его. Тогда моторесурса хватит на несколько лет эксплуатации.
Трансмиссия.
Трансмиссия бывает двух типов:
1. Редуктор с автомотическим сцеплением.
Вариатор.
Если выбирать между редуктором с автоматическим сцепление и вариатором. Тут нужно серьёзно взвесить все за и против. При неправильной эксплуатации ни то ни другое ходить не будет. Автоматическое сцепление не любит рывков, езду в натяг, разборчиво к маслу, которое в него заливают, любит жидкость для автоматических коробок, например: MOBIL ATF-220. Несколькими годами ранее запчасти для данного вида трансмисси, а именно фрикционные диски, они выходят из строя, найти было сложно. Сейчас это не составляет труда. И стоят они не дорого. Ремонт Вам обойдётся не более 1000 рублей. Трогаится буксировщик с ним гораздо плавнее, да и так называемого «самохода» нет.
«Мотособака» с вариатором стоит дороже, приблизительно на 10000 рублей, но данный узел надёжнее редуктора с автоматическим сцеплением. Они редко ломаются, разве что ремень от времени подсыхает и требует замены, а хорошего ремня хватает на 4 года. Мы устанавливаем ремень производителя «RUBENA».
Если бы меня спросили что выбрать: редуктор с автоматическим сцепление или вариатор. Ещё гада два назад, я бы сказал: «Вариатор». Сейчас моё мнение двояко. Сам не могу однозначно ответить на этот вопрос.
Далее при помощи цепной передачи тягловое усилие с редуктора или вариатора передаётся на ведущий вал трансмиссии мотобуксировщика.
Ведущий вал приводит в движение гусеницу.
Задний или передний привод.
По способу привода мотобуксировщики делятся на переднеприводные и заднеприводные.
Гусеница.
На мотобуксировщиках применяются разные типы и размеры гусениц. Начнём с размера:
1. Ширина 380 мм от снегохода «Буран».
Мотобуксировщик с данным типом гусеницы имеет невысокую проходимость, его можно эксплуатировать на реке, где достаточно плотный снег, либо по «зимникам» (зимним дорогам). Трудно, даже почти невозможно, двигаться на таком мотобуксировщике по реке, когда на льду образуется глубокая каша из воды и снега; глубокий снег не для него. Из-за его ширины он менее устойчив, в сравнении с мотобуксировщиками с гусеницей 500 мм. По плотному снегу он легко тянет сани с двумя людьми. Из достоинств: имеет меньшую ширину, имеются складные модели, что является плюсом при транспортировке.
На данные модели устанавливается разные типы двигателей и трансмиссий, но чаще всего это мотор 6,5 л/с. с редуктором. Этот вариант считается бюджетным. Стоимость их составляет порядка 30000-50000 рублей. Рассматривать покупку такого мотобуксировщика можно в том случае, если Вы ездите один, не возите тяжелый груз, Вам не требуется высокая проходимость.
2. Ширина 500 мм специально спроектированная для мотобуксировщика.
Количество шагов — 56
Длина — 2828 мм (111″)
Высота грунтозацепа — 21 мм (0,83″)
3. Ширина 500 мм. специально спроектированная «АГРЕССИВНАЯ» гусеница длямотобуксировщика.
Появился в продаже укороченный вариант такой гусеницы, вот её характеристики:
4. Разрезная гусеница. Это две скреплённые между собой металическими профилями (грунтозацепами) гусеницы. Называются они. Подвески для мотоблоков.
Мотобуксировщики с разрезной гусеницей прекрасно ходят по твёрдому снегу и даже льду. Есть озёра которые не укрывает снег, там всю зиму каток, такие как Ладожское, Онежское озёра, Балтийский залив. Для передвижения в таких устовиях «мотособака» с разрезной гусеницей просто незаменима. А вот по рыхлому снегу они передвигаются с трудом, буксуют, гусеницу забивает снегом. И посторонние предметы, оставленные в снегу, если попадают в гусеницу, ломают детали ходовки. Стоимость «мотособаки» с разрезной гусеницей начинается от 50000 рублей.
В заключении, хотел бы добавить, что есть «мотособаки» с укороченной гусеницей. Они имеют меньшие габариты, и их удобнее перевозить в машине. Но с укороченной гусеницей шириной 380 мм я бы не рекомендовал покупать мотобуксировщи, на мой взгляд это детская забава и пустая трата денег, поскольку сцепление с дорогой у такого мотобуксировщика очень плохое, он только ребёнка в санках катать может. Попробовали и с укороченной гусеницей 500 мм-результат не намного лучше.
Подвеска (ходовая часть).
Тут есть тоже разные варианты:
1. На склизах (склизовая).
Стрелочками указан элемент, назаваемым склизом. На него опирается гусеница и скользит по нему. Склизовая подвеска бывает подпружиненая и жесткая. На фото Вы можете это увидеть. Для твёрдой поверхности она жесковата по сравнению с катковой, но имеет более высокую проходимость и низкую цену. Подвеску на склизах я бы рекомендовал тем, кому требуется высокая проходимость, и основные маршруты его будут пролегать по заснеженным местам: полям, лесам, для охотников, например.
2. На катках (катковая).
На фото видна самая простая катковая подвеска. Несколько жестко закрепленных на валах обрезиненых катков создают опору для гусеницы. Данная подвеска не может похвастаться мягкостью хода и суперпроходимостью. Но с уверенностью могу сказать, что неплохо пойдёт по неглубокому рыхлому снегу, насту. И на твёрдой поверхности будет мягче склизовой. Она проста и надёжна.
Есть ещё более совершенные катковые подвески.
Данная подвеска спроектирована на базе снегохода «Буран». Катки подпружинены. А это значит, что мотобуксировщик будет иметь мягкий ход на твёрдых поверхностях. Имеет шесть рядов обрезиненых катков, что делает гусеницу более упругой на рыхлом снегу, увеличивает её проходимость, не хуже чем у склизовой подвески. Хотя она несколько сложнее ранее описаных вариантов, но в её надёжности не стоит сомневаться. Поскольку вся наша жизнь поиск компромисов, я бы для мотобуксировщика выбрал данный компромис. Есть и минус: это его стоимость. Такие «мотособаки» с двигателем 9-15 л/с. стоят от 60000 рублей, и не каждому по карману.
Не могу не упомянуть про подвеску подобного типа. На фото видно, как высоко поднята передняя часть гусеницы. Сделано это для того, чтобы «мотособака» мягко принимала ударные нагрузки встречающихся на её пути препятствий. А нужно ли это? Катковые подвески, о которых говорилось ранее, и так не плохо «глотают» все неровности. А вот минусов тут гораздо больше, чем плюсов. Центр тяжести расположен таким образом, что в момент, когда мотобуксировщик трогается с места, перёд будет подниматься ещё больше, площадь соприкосновения с поверхностью уменьшится, он будет пробуксовывать. И даже на не глубоком снегу будет зарываться, а на скользкой поверхности начнёт идти рывками и хлопать гусеницей.
Капот.
На мотобуксировщики устанавливают пластиковые и металлические капоты.
Есть капоты быстросъёмные. Это удобно и функционально. А иногда производитель, пытаясь снизить свои затраты, крепят их жестко, как правило клёпками. Под ними набивается снег, образуется наледь, скапливается грязь. Вычистить это, не сняв капота, очень трудно. И приходится все клёпки высверливать и конструировать быстосъёмный капот. Иногда производитель комплектует мотобуксировщик матерчатым съёмным чехлом.
Тут трудно сказать что лучше, пусть каждый выберет сам.
Мотособаки выпускающиеся на сегодняшний день имеют габариты которые не позволяют поместить их в большую часть автомобилей. Для их перевозки требуется либо фургон либо машина с прицепом. А это не всегда удобно. Да и не всем по карману. Есть категория людейкоторые ездят на рыбалку или на охоту в одиночку, не любят шумных компаний. С мотобуксировщиком который весит порядка 100 кг. да и не маленькие габариты в одиночку поместить в небольшой автомобиль будет достаточно проблематично. А желающих иметь в своём арсенале полноценный мотобуксировщик, мотособаку с 500-й гусеницей, двигателем от 9 до 15 Л.С. достаточно много. Наша компания «Xtreme-Motors» в городе Костроме производит и продаёт мотобуксировщики мотособаки, запчасти к мотобуксировщикам, розработала и запустила в производство расборный мотобуксировщик
«Трансфомер».
Ручка газа.
Ручка газа, это такой мелкий «косячок», который при поломке приводит к крупным неприятностям на бескрайних снежных просторах. Производитель, пытаясь съэкономить на нас с вами, устанавливает ручки газа подобного плана.
Стрелочка на первом фото указывает на разогнутые усики, к которым крепится кончик троса. На фото они разогнуты. Так происходит при первом же вашем выезде на природу, когда отъехав несколько километров от цивилизации, вы начинаете понимать, что управлять вашей «мотособакой» можно лишь одной рукой дергая за тросик газа, а другой пытаясь рулить по бездорожью. Бывает устанавливают велосипедную ручку тормоза. Они понадёжнее. Хотя у многих из них есть один существенный недостаток. Из за конструктивных особенностей ручки не возможно дать полный газ. Она не вытаскивает трос полностью.
Я бы рекомендовал такую ручку газа. Они более удобны, да и надёжнее. И не страдают выше изложенными недостатками. На наши мотособаки которые мы производим и продаём в городе Костроме мы устанавливается ручки газа на фото ниже.
При покупке мотобуксировщика надо обратить внимание на то, какие комплектующие на нем установлены, какой движок, подвеска, трансмиссия. Как при этом еще и получить качественную сборку и скидку от производителя читайте в статье ниже.
Содержание
Главная особенность бюджетных моделей мотобуксировщиков
Тогда он сможет один передвигаться по тропинкам, по накатанным, по буранке даже, но в целину ему дорога закрыта, ему будет сложней. Маленькие габариты имеют свои плюсы – мотобуксировщик можно перевозить и прочее. Но он теряет в запасе мощности, в скорости.
Если сумма превышает 50 тысяч или она вообще неважна, а человеку важно подобрать качественный мотобуксировщик за приемлемые деньги – 70-85-90 тысяч, стоит обратить внимание на качество мотобуксировщика: на качество сборки, на саму раму, на конструкцию мотобуксировщика.
1. Рама должна держать удар
Некоторые производители используют раму из профильной трубы, сварную, где есть много швов. Эту конструкцию при ударе деформирует, эта рама достаточно хлипкая. Предпочтительней брать раму из модульной конструкции, где рама зачастую сделана из профиля, на раме установлены крепления. Боковые фермы, которые держат тележки, сделаны из целого листа металла. Чем толще, тем лучше. Кто-то использует тройку, кто-то четверку, кто-то пятерку. Надо смотреть, у какого производителя какой металл используется.
2. Как рама может гасить вибрацию
Немаловажно, из чего сделана палуба рамы. Некоторые производители используют просто лист металла, и двигатель крепится непосредственно к раме. Это создает шум, вибрацию. Некоторые производители используют пакелитовую фанеру, либо лист ПНД. Бакелитовая фанера гасит вибрацию и подавляет шум, ездить комфортно. Бакелитовая фанера имеет пропитку от влаги и от времени не раздувается, не разбухает и не ломается.
3. А у вас есть подушки двигателя?
Некоторые производители, кто использует металл, использует подушки двигателя, которые гасят вибрацию и шум.
Выбираем сердце мотообуксировщика двигатель
Какой движок, какая фирма его производит?
Стоит обратить внимание на сам двигатель. Ассортимент движков большой и некоторые производители стараются сэкономить, покупая движки менее знаменитых брендов, менее качественные. Надо обращать внимание на бренды, которые давно на рынке. Тот же Llifan уже 22 года на рынке. Они подтянули качество и работают на российский рынок, следят за ним, смотрят, что потребителю нужно, то и внедряют в свою продукцию. Также ZONGSHEN движки очень хорошие. Их ввозится меньше, но они себя хорошо зарекомендовали, и на многих брендах мотобуксировщиков они установлены.
Если мне нужен электростартер и мощный свет на мотобуксировщике.
Комплектация двигателя тоже варьируется. Есть движки с электростартером и без электростартера, есть с мощной катушкой световой, есть со слабой катушкой световой. Все зависит от того, что вы хотите приобрести.
Если вы хотите пользоваться электростартером, лучше покупать двигатели с мощной катушкой, потому что эта катушка будет заряжать аккумулятор, у нее будет хватать мощности, чтобы поставить туда дополнительный свет, прикуриватель, подогревы ручек руля, зарядку для телефона. Все, что угодно, потому что катушка может себе это позволить. Катушка 18А, 216 Вт считается мощной.
Надо обратить внимание на то, какая используется трансмиссия. Сейчас на 90 процентов производители используют классическую бурановскую трансмиссию. Это вариатор Сафари и диски трансмиссии подвижный и неподвижный, полумуфта. Но опять же надо смотреть, как установлена трансмиссия.
Она может быть установлена на кронштейнах, на двух опорах; есть одноопорные кронштейны. Плюс двухопорной трансмиссии в том, что она стоит на самоцентрирующихся подшипниках, которые компенсируют какое-то искривление вала, соосность и прочее. Помимо этого двухопорные кронштейны хорошо выдерживают моментальные нагрузки.
Движок оборотистый, соответственно, плавности троганья на нем нет, как на автомобиле со сцеплением. Когда вы даете газ, обороты повышаются, он резко схватывает и дергает. На одноопорном кронштейне он начинает гулять, он ходит ходуном. Из-за этого мы получаем перекос ремня вариатора, соответственно его быстрее начинает подъедать и прочее, – много факторов.
То же самое в самоходной одноопорной трансмиссии есть, он присутствует во всех практически. Из-за того что у удноопорника давление очень большое, на подшипник идет с вала, начинает их косить, перегревать, соответственно, они выходит из строя. На двух опорах такого нет, потому что там нагрузка за счет длинного плеча рычага равномерно распределена. И когда там стоят самоцентрирующиеся подшипники, они компенсируют любое искривление, соответственно, подшипники ходят долго, и нет никаких перекосов.
Почему на всех мотособаках стоит одна и та же гусеница?
Что касается гусеницы и ходовой. Гусеница используется одна и та же у всех, потому что у нас один завод-монополист в стране – Композит, который изготавливает гусеницы. Нет поэтому никаких доводов, чтобы не брать какую-то гусеницу, а взять другую. 380 гусеница, как правило, ставится в недорогие мотобуксировщики до 50 тысяч рублей. На все буксировщики с более высокой ценой ставится 500 гусеница.
Как ремонтировать буксировщик быстро и дешево
Надо обращать внимание на то, чтобы у буксировщика ставились такие комплектующие, которые можно найти в шаговой доступности у себя в городе.
При покупке мотобуксировщика надо обратить внимание на то, какие комплектующие на нем установлены, какие движок, подвеска, трансмиссия, чтобы можно было их купить в магазине запчастей бурановском без поиска дилеров, звонков и заказов, чтобы не ждать неделями.
Можно получить подарок и сэкономить?
Да, можно. Многие производители летом устраивают акции. Хоть техника и заявлена, как всесезонная. Как правило, летом мы на речку можем пойти пешком, доехать на велосипеде, на автомобиле можем много куда поехать летом.
Летом потребность в буксировщике пропадает, и производители устраивают акции.
Все зависит от того, какие акции у производителя, сколько он скидывает летом. Да, летом можно получить скидку 5 тысяч рублей и выше. Все зависит от того, как поработали дилеры. Можно получить либо подарок, либо скидку. БТС предлагает выгодные подарки хорошие. Например, при покупке буксировщика тебе предлагают сани. Сани нужны.
Могут предложить программу дополнительного сервиса в подарок, сможешь бесплатно пройти ТО, замену масла. Люди, которые не разбираются в технике, встречаются со сложностями в обслуживании. А если они приедут на пару ТО к дилеру, увидят, как это делается и будут проводить ТО дома самостоятельно потом.
Как сделать окончательный в выборе мотособаки и не прогадать?
Можно выбрать буксировщик за 70 тысяч, можно и за 100. Кто-то спросит, зачем я буду платить больше. Вот здесь мы и будем натыкаться на то, что у него рама слабее, движок менее известного производителя, который проигрывает в качестве. Экономия идет на комплектующих, на качестве.
А у буксировщика за 100 тысяч будет богатая комплектация, движка, например. У него уже будет установлен аккумулятор, электростартер, блок управления, мощная фара – в лучшем случае, светодиодная, мощная, яркая, либо галогеновая. Чека безопасности, подогревы ручек могут уже стоять в базе, фаркоп.
У буксировщика за 70 тысяч фаркоп – это просто 2 пластины, а у буксиррвщика за 80 тысяч стоит хороший снегоходный фаркоп, крепкий который не оторвет нигде, то есть не придется проволокой мотать сани к буксировщику.
Надо исходить при покупке из своей суммы и если сумма позволяет, лучше брать буксировщик с крепкой рамой и хорошей комплектацией. Это даст вам комфорт удобство, что немаловажно.
Плюсы и минусы использования автоматического сцепления на вездеходной технике
Приветствую! Как на самодельные, так и на серийно выпускаемые вездеходы часто устанавливаются китайские двигатели Лифан или их аналоги под другими марками. Эти моторы обычно устанавливаются вместе с понижающим редуктором и автоматическим сцеплением, либо с вариатором. И в том, и в другом случае сцепление получается автоматическим; при увеличении оборотов двигателя вездеход страгивается с места.
Но на вездеходной технике вполне может использоваться и обычное сцепление, как в автомобиле. Опираясь на свой опыт эксплуатации самодельного трайка из мотоцикла Урал, я постараюсь выделить основные преимущества и недостатки автоматического сцепления по сравнению с принудительным.
Напомню, что изначально трицикл был с родными Ураловскими двигателем, КПП и, соответственно, сцеплением. Сейчас же там установлен китайский двигатель Forza (аналог Lifan) с понижающим редуктором и автоматическим сцеплением, плюс КПП от “классики”. Подробнее про трайк можете почитать в этой статье. Конечно, это не совсем вездеход, но, думаю, основные принципы управления те же.
Преимущества автоматического сцепления
Итак, не углубляясь в особенности работы центробежного сцепления или вариатора, перечислим основные достоинства данного решения на вездеходе:
Теперь недостатки:
Вот вроде бы все основные моменты, касающиеся использования автоматического сцепления на вездеходной технике.
Вывод
Что касается моего самодельного трайка, то после установки китайского мотора с центробежным сцепление, ехать по бездорожью стало гораздо легче. Можно страгиваться на любой передаче вплоть до третьей, при этом двигатель не заглохнет даже в тяжелых условиях, чего нельзя было сказать об Ураловском моторе. Конечно, тут дело еще в передаточных числах трансмиссии; первая передача с Ураловским двигателем была слишком быстрой для бездорожья.
Пишите в комментариях, что думаете по поводу использования автоматического сцепления на вездеходной технике.
Читайте также:
Плюсы и минусы использования автоматического сцепления на вездеходной технике: 4 комментария
У меня делема. Хочу купить мотосабачку на 380 гусянке. Не могу выбрать с понижающим редуктором или с вариатором сафари. Что вы скажите про вариатор?
Пока ничего интересного — нет опыта эксплуатации вариатора
Здравствуйте а если зведочку поставить на 32 зуба какой эфект будет на 6.5 двигателе спасибо заранее
Здравствуйте. Повысится скорость, снизится тяга. Через пару недель будем на трицикл ставить ведомую звезду на 26 зубьев вместо 37. Посмотрим, что из этого выйдет. Будет видео
Вариатор или АКПП
Если Вы в душе таёжный ковбой или тундровый казак, то Вас, вполне естественно может заинтересовать продажа мотобуксировщиков. И, как можно предположить, Вы хотите сделать наиболее подходящий для Вас выбор. Среди многих параметров, можно встретить и различные трансмиссии у мотособак. Обычно миниснегоходы бывают с автоматической коробкой переключения передач (АКПП) или с вариатором. Основная задача выбора трансмиссии – это принять решение, взять вариатор или автомат. Так в чём же разница?
Вариатор. Продажа мотобуксировщиков с вариатором вышла на высокий уровень благодаря многим факторам, среди которых и постоянная тяга, и наилучшее передаточное число, и оптимальные обороты двигателя во время работы, и многое другое. Особенно стоит отметить постоянное оптимальное количество оборотов двигателя в единицу времени. Это снижает износ двигателя, даёт плавный разгон без ненужных рывков и поддерживает хорошую тягу.
Ещё, конечно, стоит отметить, что вариаторы ценятся за их экономичность. Благодаря лучше всего подобранному количеству оборотов двигателя внутреннего сгорания, коэффициент полезного действия приближается к максимально возможному для данного типа ДВС и, соответственно, на меньшем количестве топлива можно проехать большее расстояние. Это ещё одна причина, по которой продажа мотобуксировщиков с вариатором продвигается налаженным темпом и уверенно занимает свою нишу на рынке, особенно, когда начали применять вариаторы от снегоходов вроде «Бурана».
Многие отмечают у данных трансмиссий лучшую динамику разгона, более плавную езду и бытует мнение, что со временем они вытеснят автоматическую коробку переключения передач и продажа мотобуксировщиков с вариатором будет уверенно лидировать на рынке мотособак. А пока…
А пока АКПП. Продажа мотобуксировщиков с автоматической коробкой переключения передач – выбор для консерваторов. Её работа «вылизана» до мелочей и, благодаря многолетним исследованиям и огромному количеству ресурсов, вложенных в них, доведена до какого-то мнимого идеала. «Мнимого» – потому что поломки всё равно случаются. Хотя в целом автомат считается надёжнее и люди, которые предпочитают только проверенные пятидесятилетней практикой механизмы, выбирают его.
АКПП, как и любой другой механизм нуждается в постоянной поддержке — за ним нужно следить, вовремя менять масло, прогревать зимой и, по возможности не убивать понапрасну. Эти все слова верны и для вариаторных трансмиссий, даже в большей степени, чем для автомата – для хорошей работы машины за ней нужно следить.
Благодаря тому, что АКПП менее чувствительна к радиусу кривизны рук, превышающему допустимые пределы и, следовательно, к моменту силы, приложенному непосредственно к мотособаке, её можно уверенно рекомендовать новичкам. Также продажа мотобуксировщиков с автоматической коробкой переключения передач любителям «порысачить» и прочим экстрималам вполне обоснована с точки зрения здравого смысла.